В СССР выпуском мягких игрушек занимались многие фабрики, но наиболее известными были. Кукла-качалка пластик СССР 1970. Были дешевенькие мягкие игрушки, создаваемые местными умельцами или монахинями в монастырях для простого люда, а обеспеченные россияне покупали для своих отпрысков заграничных плюшевых мишек. Игрушки мягкие СССР и не только. Забытые советские игрушки Советские мягкие игрушки 80 х.
Моя коллекция игрушек. Часть 2. Звери и куклы, СССР и ГДР
Возможна доставка выбранных изделий в регионы России; все заказы тщательно упаковываются, что гарантирует их сохранность в процессе транспортировки. Подлинность предметов подтверждена ведущими экспертами столицы. Выбирайте прямо сейчас!
При закрое учитывается качество ткани, а главное — правильное наложение выкройки-лекала на ткань: лекало должно лежать по прямой продольной нитке, иначе при набивке может получиться неправильная форма от натяжения ткани. Пошив на машине производится прочными нитками. Строчка ворсовых тканей — плюша, вельвета, искусственного меха — должна быть редкой, примерно 4—5 стежков на 1 см для тонких тканей — частой, 5—7 стежков на 1 см. Набивка производится стружкой, ватой, вискозными очёсами. Лучшей набивкой считается стружка тонкая — игрушка получается лёгкой и долго сохраняет форму. Хороша набивка ватой и вискозными очёсами — игрушка легка, приятна на вид и на ощупь.
Виноград, лимоны, огурцы, помидоры, морковь, горох, баклажаны, перец, лук и чеснок, снопы пшеницы, клубника, малина, яблоки, груши, сливы, персики, грибы… ватные, пенопластовые, стеклянные. А початки кукурузы пользовались особой популярностью. Хрущевская кукуруза стала единственной елочной игрушкой, которая с тех пор непрерывно выпускалась на протяжении всех лет советской власти. Чуть позже набрали популярность наборы игрушек-"малюток". Представляли собой миниатюрные елочные украшения — копии обычных: шарики, фрукты, овощи, звери, бутылочки. Они не изжили себя и до сих пор, ими обычно украшают маленькие настольные елочки. Начало 1960-х ознаменовалось первым полетом человека в космос. На новогодних елках появились игрушечные космонавты, спутники и ракеты. Тогда же, в начале 1960-х, традиционная елочная верхушка — красная звезда — стала постепенно уступать место макушке-пике, стилизованной под форму взлетающей ракеты. В начале 1960-х годов художники стали смелее экспериментировать с формой. В продаже появились шары разных размеров и разнообразной цветовой гаммы, с выемками, удлинениями, со "снегом" на поверхности. Некоторые покрывали светящейся в темноте краской. В те же годы начали делать стеклянные украшения в форме сосулек, шишек, пирамидок. В производстве елочных игрушек стала активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых "летали" пластмассовые бабочки. В 1965-69-х годах наступила эра стандартизации. Производство елочных игрушек стало серийным, что привело к снижению разнообразия выпускаемых новогодних украшений. В конце 1960-х начале 1970-х годов все прежние сказочные персонажи видоизменились и потеснились, чтобы уступить место новым героям — Карлсону, Чебурашке с крокодилом Геной, Умке, Вини Пуху и прочим персонажам любимых мультфильмов. В 1975-79-х годах в оформлении новогодних игрушек первостепенную роль стала играть рождественская и деревенская тематика. В это же время стал очень популярен дождик из металлической фольги. Часто им так завешивали елку, что ни игрушек, ни зеленых иголок уже невозможно было разглядеть. Тематических игрушек стало заметно меньше, они становились все более абстрактными.
Что так сильно разозлило мужчину, вы можете увидеть в нашем материале. В преддверии 9 мая самарская фабрика мягких игрушек «Бока» создала игрушку-ветерана — небольшую мягкую куколку в военной форме и маленькой Георгиевской ленточкой на груди. Игрушка появилась в продаже в некоторых интернет-магазинах, но из-за наплыва негативных комментариев от пользователей, товар быстро убрали. Все дело в том, что большинству россиян показалось, что пупс похож на персонажа «Деревни Дураков» или на «какую-то куклу вуду». Также у пользователей вызвало негодование описание игрушки. В нем сказано, что «мягкий ветеран» будет «напоминать о подвигах наших дедов и способствовать повышению патриотического духа».
Забытые советские игрушки. Забытые советские игрушки Советские мягкие игрушки 80 х
Доподлинно неизвестно, какие из представленных игрушек советские, а какие нет — лежали вперемешку с современными. История советских детских игрушек. Самые редкие и дорогие игрушки производства СССР — фотоподборка, примерная стоимость. Мягкие игрушки времен СССР и сегодня можно встретить дома у детей из советского союза. Ёлочные игрушки СССР. БроньНабор игрушек Стоимость набора:650 Дополнительное фото по запросу Личные сообщения@ussr_igrushkispb. Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Сегодня модно ругать Советский Союз за дефицит, закрытость рынка и скудность ассортимента по всем видам товаров народного потребления. В противовес этим замечаниям наблюдается бум спроса на детские игрушки производства СССР.
Другое детство. Игрушки 1920-х –1950-х годов
В Советском союзе игрушки были «заточены» под реалии: не просто развлечение, а зачаток правильного будущего. Советские мягкие игрушки. История советских детских игрушек. Самые редкие и дорогие игрушки производства СССР — фотоподборка, примерная стоимость.
Мягкие игрушки
Вертолет Игрушка состояла из двух частей: собственно вертолет и типа рукоятка со стартером. Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал. Игра — назовем ее так — требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером. Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу. Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески.
Вертолет улетал в одному ему известном направлении. Ага, угадали — теперь качались ноги и развивалась острота зрения. Умка Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать. Он она? Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать.
Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика. Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали — у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров. Да и дизайн был для того времени очень даже. Луноход Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник.
Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд. Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет. Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей пятая часть зарплаты , поэтому обычно был один на весь район. Очевидцы рассказывают, что это была металлическая крестовина, к которой присоединялось два металлических жгута, образующих восьмерку.
Из крестовины торчали две фишки, а по согнутым проводам гонялись две машинки типа Москвич 412. В чем фан? Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать. И так до окончания завода. Интересно: естественно, все шло немного не так.
Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений. Впрочем, как и сам перекресток. Водяная ракета Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом. Этот же насос служил стартовой площадкой.
Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник. Красный конь Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы, как будто сбежал с картины Петрова-Водкина. Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую. Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка.
В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых. Всего один трек, но зато без батареек и без электроники. Только меха, только свистулька, только пружина. Металлический конструктор Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек.
При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик. Конструктор «Полет» Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии». Интересно: фейлом кроме мозолей от деталей из дубового пластика был скорый износ соединительных перемычек. Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался. Сломанные перемычки можно было нацепить на спицы на велике.
Набор «Юный химик» Был создан латышским гением и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, индикаторные бумажки, кислоту, магний и реторту. Можно было делать много интересных штук как по школьной программе, так и факультативно: поджигать магний, устраивать газовую атаку, собирать за пять минут маломощный самогонный аппарат, а при желании даже устроить неслабый взрывчик. Конструктор «Архитектор» Было несколько видов, каждый из которых был круче предыдущего, но все они определенно развивали фантазию и закладывали азы правильного строительства. Можно было построить все: от избушки до стандартной многоэтажки и даже микрорайона. Присутствовали также деревья высотой 2 сантиметра, эстакады, арки и прочие занимательные штуки.
Конструктор «Собери зверей и птиц» Представлял собой плоские кусочки пластмассы разнообразной формы с надрезами. Вставляя детали в надрезы друг друга, можно было фигачить фауну в стиле позднего кубизма. Пистолет-вертушкомет «Полет» Футуристического вида пистолет с пружиной внутри. Заряд в виде пропеллера на штырьке вставлялся, крутился на несколько щелчков против хода и очень энергично вылетал после нажатия на спусковой крючок. Пистолет-хлопушка и пистоны!
Было два варианта: с кольцевыми пистонами и с бумажной лентой. Впрочем, суть сводилась к одному: на пистоне размещался заряд, ударяя по которому курок вызывал оглушительный звук. С феерической искрой, дымом и длительным серным амбрэ. Надо сказать, пистоны стрелялись чаще всего не пистолетами, а камнями, гвоздями и прочими твердыми предметами, нарушая все пункты техники безопасности и часто приводя к мелким ожогам. Особо одаренные делали это ногтями.
Ожоги были обеспечены в 10-ти случаях из 10-ти. Зато как эффектно! Интересно: особенную радость доставляло массовое уничтожение всех имеющихся пистонов - вонь и смрад обеспечены. Можно было просто поджечь спичками, но «детям не игрушка» же. Поэтому полоски с пистонами сворачивали в несколько слоев, ставили на твердую металлическую поверхность и ударяли молотком.
Пистоны от родителей шли бонусом к проклятиям соседей. Пистолет со стрелой-присоской Разновидностей насчитывалось великое множество, но суть была одна. В дуло пистолета засовывалась стрела с присоской, которая при нажатии на спуск летела в цель естественно, в окно либо чей-то лоб. Интересно: стрела была одна как же тонко предусмотрел конструктор! Вместо стрелы пихали все, что влезет в дуло — камни, палки, заточенные карандаши — чем, понятное дело, повышали уровень травматизма.
Сабли Эта имитация холодного оружия была, наверное, у всех уважающих себя пацанов ака чапаевых. Сабельки особо доставляли наркоманскими расцветками: как вам синяя сабля в зеленых ножнах? Клинок полый, конец закругленный, дешево, безопасно и про войну.
На открытках и плакатах советский Дед Мороз отважно боролся с фашистами. Ассортимент елочных игрушек пополнили грибы и сельскохозяйственные культуры: гроздья винограда, морковь, горох, помидоры, чеснок и грибы, яблоки и лимоны. Появились смешные свинки, овцы, куры, зайцы и даже попугаи. Приход к власти Никиты Хрущева добавил на полки с елочными украшениями «царицу полей» — кукурузу. Ее делали из стекла, картона, фольги, рисовали на флажках и открытках. Со временем к ним присоединились Чиполлино и Гурвинок. Фабрика елочных украшений.
Иногда это были попросту одноцветные стеклянные сферы, но чаще их расписывали цветами или узорами, а подчас и снежинками. Еще были популярны разноцветные сосульки, шишки. Нередко дети сами создавали на уроках труда игрушки и гирлянды, особенно для школьных елок. Конечно, новогодняя елка никак не могла обойтись без космоса. Хотя ракеты засверкали среди мишуры задолго до запуска первого искусственного спутника земли, после полета Юрия Гагарина трудно было представить себе советского человека, у которого не было бы фигурки космического корабля или космонавта. Они пользовались большим спросом: всем хотелось получить хоть и дорогие, но необычные наборы с разноцветными шарами и игрушками. Одним из главных поставщиков такого счастья была социалистическая часть Германии — ГДР. Каждый год раскраска шаров и вид игрушек в немецких наборах менялись, неизменными оставались проволочные крючки советские игрушки вешали на петельки из ниток или зажимах вроде прищепки.
Мне кажется, что коллекционеры все расхватали. Я не очень сильна в моделях, это ВАЗ-2103? Игрушечные Жигули в магазине «Волгарь», 25 октября 1980 года. И конструктор! Меня что-то не грел этот железный, мне подарили немецкий пластмассовый, наверное, этакий прототип Лего, только в уменьшенном размере. Помню, что не столько мне нравился, сколько моему папе, потому что там были окошки и балконные двери, и папа строил себе дом У моего двоюродного брата был такой железный конструктор. Кстати, медведи были и у меня. Пластмассовый бум 80-х. Мне очень не нравились такие крупные игрушки, но, может, для совсем маленьких детей и нормально. Мальчик в одном из московских магазинов игрушек, 1982 год. Автор: Хворов. Источник: РИА Новости Современное поколение не поймёт, но всё моё детство в школе проводились сборы бедствующим детям Африки. И это были не сборы денег, а сборы игрушек! Сегодня я совсем другими глазами смотрю на игрушки СССР. Не все, конечно, но многие очень достойные экземпляры. Посмотрите только на этих красавиц. Кукольный конвейер на Алма-Атинской фабрике игрушек, 1970-е годы. Какие модные куклы — плащи, береты. И ещё все мы точно знаем, что ребёнка не обманешь!
За шарик, машинку или снеговика из СССР некоторые просили около миллиона рублей. Маркетплейсы захлестнула волна очень дорогих советских украшений. Коллекционер елочных игрушек Диана Исмаилова рассказала, что советские игрушки действительно бывают дорогими. Но это максимум десятки, а не сотни тысяч за один экземпляр. Чтобы столько стоить, игрушки должны быть действительно старыми и редкими.
Мягуськи СССР
Сначала я распорола оторвавшуюся лапу, размер стружки меня шокировал, они просто гигантские! Но при этом очень плотно утрамбованы, так, что держали форму даже без плюша. Потом я сделала для себя открытие. Когда распорола тело и здоровую лапу, то увидела, что никаких шплинтов специальное металлическое крепление для вращения лап там нет и в помине.
И диски из фанеры есть только в лапах, а внутри тела дисков нет. Лапы к телу прикреплены насквозь сталистой проволокой. Это очень прочная проволока, которую я не смогла разогнуть ни на миллиметр, даже плоскогубцами.
И чтобы удалить ,муж распилил проволоку на наждаке. Какой Геракл закручивал эту проволоку на игрушечной фабрике неизвестно. Возможно, были какие-нибудь приспособления.
А процесс сборки медведей на фабрике, думаю, был таков. Голову прикрепляли к телу, тело набивали и зашивали, а уже потом к телу крепили лапы. Одна лапа была уже набита, из нее торчала проволока, закрепленная внутри лапы на фанерный диск.
Этой проволокой прокалывали зафиксированное тело игрушки, потом крепили сшитую вторую лапу на фанерный диск и после набивали её. Плюш у мишки оказался очень тонкий, с дырками во многих местах, он бы просто не выдержал стирки и новой набивки, даже если бы я его и укрепила. Нижние лапки остались на родном креплении насквозь сталистой проволокой.
А вот в верхних проволоку я убрала и поставила шплинты и диски в лапах и внутри тела. При этом я даже не доставала набивку. Отодвинула крепко спресованную стружку, установила диски, шплинты с шайбами и зашила.
В лапках и в теле оказалось огромное количество обрезков разноцветного плюша красного, синего, белого, голубого и коричневого цвета. Безотходное производство, а может для мягкости. Так или иначе, но можно предположить, что наряду с черными и коричневыми мишками, еще шили красных и голубых.
А может еще что-то. Меня это вопрос очень заинтересовал и я залезла в интернет. Мои поиски увенчались успехом.
Я уже «припрятала» несколько работ, чтобы поехать на ярмарку, просто очень хотелось там побывать. Это при том, что изделия Кристины нельзя назвать дешевыми: средняя их цена — 15-20 рублей за штуку. Интерес людей к ее работам мастерица объясняет, прежде всего, ностальгией. Несмотря на то, что Кристине всего 32 года, в работах ей наиболее близка советская и народная тематика. Она делает различные фигурки детей — на санках, с коньками и снежками, младенцев в капусте, космонавтов, персонажей старых сказок.
Например, «Репка». Сделала одну и поняла — мне не нравится это делать. Душе моей ближе герои русских народных сказок и советских мультиков. Кстати, современные мальчишки на ярмарках часто просят своих родителей купить им «космонавтов» на елку. Идеи мастерица «подглядывает» в интернете, на советских открытках, находит в книжках со сказками.
Например, на днях взяла в библиотеке сыну книгу с красочными рисунками, увидела там гусара в красном мундире и все: не успокоилась, пока не сделала точно такого из ваты. И, конечно, большая фантазия и усидчивость. Кристина Бизун. Процесс изготовления ватных игрушек. Покупаю готовые фигурки с красивыми лицами и делаю с них оттиски.
Потом его нужно расписать, чтобы глаза были живыми, выражение соответствовало персонажу. Из проволоки делается каркас. Он обманывается слоем сухой ваты, который поверху закрепляется нитками. Затем варится клейстер из крахмала и воды.
Их необходимо изъять, потому что фанера может во время стирки впитать воду, разбухнуть и деформироваться. Звуковой механизм — ревун, пищалку — тоже вытаскиваем. Знаете, неопытные реставраторы зачастую выбрасывают старую набивку игрушек и наполняют ее поролоном и синтепоном. Это грубая ошибка! Реставрация предполагает возвращение изделия в близкое к первоначальному состояние.
И тут имеет значение не только его внешний вид, но и другие характеристики, например, тот же вес. Разобрав игрушку на части, начинаем пылесосить «шкурку» изнутри и снаружи на небольшой мощности, чтобы не испортить материал. Затем наливаем в тазик теплую воду, добавляем моющее средство, погружаем на дно миниатюрную стиральную машинку, которая удаляет грязь из волокон ткани с помощью ультразвука, и приступаем к стирке. Ультразвук — самый безопасный способ очистить ветхий материал, ведь даже при ручной стирки ткань может пострадать. Время стирки зависит от материала. Ветхий лучше держать в воде не более 30 минут, а более прочную ткань можно замочить на ночь. Сушить следует в горизонтальном положении на полотенце.
Весь подвальный этаж Музея был отведен под мастерские техникума. Началась большая организационная работа. Никогда еще не велось преподавание по изготовлению игрушек, а первым быть всегда трудно. Надо было подобрать кадры преподавателей, составить программу обучения, оборудовать мастерские инструментами и сырьем. Со всей своей энергией отец отдался этой работе. В программу занятий он ввел семь предметов: историю игрушки, скульптуру, формовку игрушки из папье-маше, роспись, резную игрушку, игрушки из ткани: зверей и кукол. Труднее было с обучением производству игрушек из ткани. Методы конструирования выкроек и создания объемной формы игрушки не были разработаны". Занятия по изготовлению игрушек из ткани в техникуме вела Анна Алексеевна Геннерт, вот как об этом вспоминает А. Изергина: "Свои занятия по игрушке из ткани А. Геннерт вела по выкройкам, снятым ею с зарубежных игрушек. Умение создавать образцы из ткани и конструировать для них выкройки пришло позднее. По настоянию отца я поступила в техникум и окончила его по отделению мягкой игрушки. Вскоре, неожиданно для меня, мне предложили вести занятия вместо заболевшей А. Здесь нужно отметить, что Анна Алексеевна Геннерт не только преподавала в техникуме, она также написала книгу о пошиве игрушек из ткани, возможно, это была первая книга по такой тематике в России. Книга вышла в свет 1926 году под редакцией Н. Бартрама, была отпечатана в Москве, подробнее об этой книге смотрите в конце этой страницы. И еще из воспоминаний А. Изергиной о том времени, о работе и обучении в техникуме при Музее игрушки: "Радостно было приходить на работу. На столах стояли слоны, верблюды, ослы и птицы, уже не копии штейфовских, а наши, свои собственные. Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости. Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки. Все вдруг замолкали: что-то скажет? Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку. Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу. В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам. Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым. К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала. С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов. На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке. Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А. Изергиной "Игрушки из ткани" 1947 года издания. Мне посчастливилось найти эту книгу в открытом доступе в Оренбургской областной научной библиотеке имени Н. Крупской проект "Электронная книга". Книга была отсканирована и предложена к изучению всем, кто интересуется историей пошива игрушек. В книге рассмотрены способы изготовления выкроек. Приведены выкройки разных игрушек от простейших до сложных, по каждой выкройке даны краткие комментарии по работе. Есть рекомендации по оформлению мордочек с помощью утяжек. В конце книги помещены выкройки зверей в костюмах и выкройки кукол. В книге 41 страница, на странице 17 есть выкройка мишки того времени. В истории русского игрового мишки заметную роль сыграла также Софья Константиновна Россинская. Софья Константиновна окончила в 1929 году курсы по изготовлению мягкой игрушки в мастерской при Музее игрушки Н. Бартрама, затем работала в артели "Художественная игрушка". В ее понимании настоящая игрушка, создаваемая для ребенка, должна привлекать его внимание и побуждать к ролевым играм, должна быть довольно простой по внешнему виду и мягкой, приятной. Поэтому Софья Константиновна критиковала "глянцевых" медведей, сшитых из дорогого плюша необычных цветов, жестких на ощупь, статичных. Вот отрывок из статьи внука С. Россинской: "В шкафу-витрине Комитета по игрушке величественно сидит лимонно-желтый "импортный" медведь. Он великолепен своей величиной, плюшевой шкурой, статуарностью.
«Они — мерзавцы!»: российские ветераны обозлились на создателей «похабных» игрушек к 9 мая
Частная коллекция мягких игрушек советского периода Елены Жосан. Но, на минуточку, игрушки Советского Союза однозначно могли выдержать огонь, воду, медные трубы и повышенную детскую любознательность, а потому «жили» и оставались любимыми долго. Может, поэтому, эта игрушка выпускалась в таком большом количестве во времена СССР.
«Они — мерзавцы!»: российские ветераны обозлились на создателей «похабных» игрушек к 9 мая
Он был покрашен с помощью луковой шелухи, кофе и чая Далее нужно было обклеить верхнюю челюсть плюшем Мастерица долепила нижнюю челюсть Её тоже нужно было обклеить плюшем Рукодельница слепила нос, вставила глазки, добавила веки и белки Для сравнения Каким он стал красавчиком! А вот видео: Ключик от медведя был потерян, но механизм работал исправно, его удалось привести в действие тонкогубцами. Пикабушница рассказывает, что делилась информацией о процессе в соцсетях, после чего ей прислали похожий ключ, который отлично подошёл. Механизм в действии Пожелаем мишке прожить ещё столько же и даже больше!
Была выпущена серия елочных украшений на восточную тему: Аладдин, старик Хоттабыч, восточные красавицы. Чуть позже, в 1940-х годах, стали появляться елочные игрушки, изображающие предметы быта - чайники, самовары, лампы и др.
Во время Великой Отечественной войны, несмотря на разруху, повсеместный дефицит, украшение новогодней елки было обязательным - эта традиция напоминала о мирной жизни и придавала сил надеяться на скорую победу. Новогодние игрушки выпускались промышленностью, но в ограниченном количестве и из отходов производства. Солдатики, танки, пушки, самолетики, парашютисты, пистолетики штамповались из жести и затем раскрашивались. Из металлической стружки и отходов проволоки скручивали пятиконечные звезды-макушки, снежинки, домики. В домашних условиях игрушки делали из всего, что под руками — бумаги, картона, ленточек, разноцветной ткани, яичной скорлупы.
На фронтах елки украшали стреляными гильзами, ватой, фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, бумаги и ветоши. Интересны игрушки, изготовленные из окрашенных химических колб и пробирок. Характерная игрушка тех лет — перегоревшая электрическая лампочка. Их обрезали сверху, разукрашивали, расписывали, припаивали сверху петельку, превращая в подобие новогоднего "шарика". Сделанные во время Великой Отечественной войны игрушки из перегоревших ламп, из медицинских ампул и колб.
В первое послевоенное время в магазинах продавали лишь картонные листы с изображениями животных. Запускаются серии с мирной тематикой: изображения животных, детей, избушек в снегу. Их самостоятельно вырезали, склеивали и развешивали на елке. В 1946 году полностью восстанавливается промышленное производство елочных игрушек. Фабрики Москвы и Ленинграда в предновогодний период работают на полную мощь.
Но игрушек не хватает, поэтому открываются специализированные цеха и фабрики в других городах страны: Киеве, Кирове, Минске. В честь этой знаменательной даты была выпущена целая серия елочных игрушек, изображавших героев пушкинских сказок: "Золотой петушок", "Руслан и Людмила", "Сказка о рыбаке и рыбке". Позже были выпущены игрушки с изображениями героев сказок: "Чипполино", "Доктор Айболит", "Красная шапочка", "Колобок" и др. В этот период на советских елках появляется множество наборных игрушек из проволоки и стекляруса: стеклянные трубочки и бусинки нанизывали на проволоку позже — на нитку. Эти игрушки были широко распространены с конца 1940-х и до 1960-х гг.
Мягкие игрушки из нашего детства... Наверное, у каждого взрослого в детстве была любимая мягкая игрушка - мишка, зайчик, слон. Мягкие игрушки обладают особенной притягательностью. И сегодня эти игрушки из нашего советского прошлого радуют взрослых коллекционеров и не только их. Эти игрушки - настоящие шедевры; они неповторимые, добрые, душевные и почти живые. Заяц с красным бантом. Плюш, опилки. Рыжая кошка. Плюш, древесно-опилочная масса. Слоны в красном и зеленом комбинезонах.
Белка с желтым бантом. Лиса в сарафане. Собака в одежде. Заяц с клетчатым бантом. В период революции и гражданской войны игрушечное производство в России сохранилось. На базе разоренного Хотьковского монастыря была создана артель, которая выпускала мягких игрушек и простеньких, и посложнее. Мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шились в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде.
Мишку ей с удовольствием передали, и началась работа. Пользовательница Пикабу восстановила старого советского мишку Заводной механический медведь с бутылочкой был произведён приблизительно в 50-х годах прошлого века предположительно на Ленинградском заводе металлоизделий. Оригинальные глазки и носик рукодельнице не понравились, и она их удалила Невосстановимые куски плюша пришлось отрезать. После чего пикабушница вылепила мишке более выразительную верхнюю челюсть.
Сокровища на антресолях: самые ценные детские игрушки производства СССР
Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных. В Центральном Детском мире открылся Музей детства, в котором каждый посетитель может поиграть в игрушки советского времени. Преподаватель ИЗО собрала 50 советских игрушек Дедов Морозов. Её дополняют коллеги по изучению быта СССР: «Игрушки из стекла, ваты и мишуры с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения ёлки. Кукла-Игрушка СССР Мишка винтаж солома 33см мягкая игрушка ноги и руки двигаются.