Лифт внезапно начинает падать, но, чудо, срабатывают уловители – специальные устройства, защищающие лифт от «крушения». Есть мнение, что при падении лифта нужно подпрыгнуть — считается, что это может спасти человеку жизнь.
Распространенная причина
- Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?
- Эксперт рассказал, из-за чего могло случиться ЧП с лифтом в Перми
- В Китае резко упал лифт, подбросив пассажиров до потолка. Инцидент попал на видео
- Как падает лифт
- Может ли упасть лифт и как быстро придет подмога застрявшему в кабине
Как выжить в падающем лифте
Произошла трагедия — по сути куски железобетона упали на кабину и разбили ее. Женщина, находившаяся в лифте в момент аварии, погибла. Организационной причиной аварии было названо несвоевременное и неполное выполнение работ по обслуживанию в соответствии с рекомендациями производителя оборудования. К сожалению, рядовые жильцы многоквартирных домов не могут и не должны контролировать своевременное обслуживание лифтов. Их задача — заключить договор с надежной управляющей компанией, в истории работы которой не было подобных прецедентов. Важно быть уверенными, что обслуживание лифтов будет проводиться своевременно и корректно. Только в этом случае можно избежать трагедий.
На правах рекламы.
Кабина сорвалась и пролетела несколько этажей. Другие жильцы хотели ей помочь, сели на другой лифт, который тоже сорвался. В прокуратуре заявили, что лифты дернулись, а после произошел программный сбой. Мужчина и двое детей трех и четырех лет попали в больницу. По этому случаю возбудили уголовное дело. Тут стоит сказать, что чаще всего лифты не падают, а пролетают несколько этажей, а затем срабатывают так называемые ловители.
Они не дают кабине упасть вниз. В этот момент лифт жестко садится на эти ловители. Это похоже на резкую остановку автомобиля, когда все пассажиры падают вперед. Но в любом случае — это говорит о поломке лифта, его неправильном техническом обслуживании, — рассказал 93. RU Юрий Волков, директор Центра экспертизы промышленной безопасности. Сколько «живет» лифт и кто за ним следит? Эксплуатировать лифтовое оборудование можно в течение 25 лет. После ездить уже небезопасно.
По данным администрации Краснодарского края, в регионе в 2023 году в многоэтажках заменят 232 лифта. По законодательству владельцами лифтов считают управляющие компании или ТСЖ. Они отвечают за работу объектов и их исправность. Они же сотрудничают с фирмами, которые занимаются ремонтом и экспертизой. Они обязательные. Также раз в год проводится техническое освидетельствование, это то же самое, что и техосмотры машины.
Торги по выбору подрядчика также проводит он. Если жильцы собирают деньги на спецсчёт, то они сами принимают решение о сроках, видах работ и источниках финансирования. Как показывает практика, со «спецсчётчиками» больше всего проблем.
У жильцов нет понимания, как действовать. Да и выбор самих лифтов далеко не такой, как раньше. А лифты — потенциально опасный объект, их нужно обслуживать. По адресу каждый месяц должен выехать электромеханик — продиагностировать, смазать; если надо, заменить детали. А в области запасы запчастей исчерпались к маю прошлого года. Спасли друзья из Турции и Китая. На сегодня проблема снята. На складах имеются запчасти — пусть и не оригинальные. А вот лебёдки в сборе и частотные преобразователи приходится ждать.
Раньше собственники, аккумулирующие средства на спецсчёт, могли поставить в доме любой лифт, теперь эта опция недоступна. Доставка по параллельному импорту и российских лифтов изрядно подорожала: с демонтажом и установкой это обойдётся в 4, 5 млн руб. А везти заморский стоит уже порядка 10 млн. Никаких средств не хватит. Переходный период заканчивается 15 февраля 2025 г. До этого времени все лифты, отслужившие четверть века, должны заменить. У кого был советский лифт, поставят такой же новый. Разницу доплатят. В Фонде капремонта уверяют, что жалоб на некачественную работу лифтового оборудования на смену зарубежному пришло отечественное после его замены нет.
Основная деятельность компании — управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Застройщик также прокомментировал ситуацию. В компании VIRA отметили, что будут стараться устранить существующую проблему. Мы со своей стороны на данный момент разбираемся в причинах и ищем возможности для устранения проблемы. Отметим, что перебои не носят регулярный характер. Со стороны жителей жалоб в компанию мы не получали, коммуникация жителей в основном осуществляется через управляющую компанию.
Команда VIRA cделает всё возможное для устранения проблемы и обеспечения комфорта эксплуатации здания жителями, — сообщили корреспонденту НГС в пресс-службе компании.
«Нас ждет катастрофа»: эксперт о том, как избежать массового падения лифтов
Ранее эксперт тематической площадки ОНФ «Жильё и городская среда» Павел Склянчук рассказал , как предотвратить падение лифта. Он считает, что жильцы должны сами следить за лифтами в доме.
Рисунок 2 - Направляющие кабины лифта вид снизу вверх внутри шахты лифта Общий принцип работы системы ловителей Ограничитель скорости, располагаемый в верхней части шахты лифта, находится в механической связи с кабиной лифта через канат ограничителя скорости. На кабине лифта, к тросу ограничителя скорости подсоединены ловители кабины и датчик срабатывания ловителей кабины. При срабатывании шкив ограничителя скорости прекращает вращение и останавливает канат ограничителя скорости.
Поскольку движения кабины продолжается, остановленный канат ограничителя скорости приводит в движении ловители кабины. За счет трения между рабочими поверхностями улавливающего устройства и направляющими кабины, кабина останавливается. Одновременно датчик срабатывания ловителя кабины, размыкается цепь безопасности, то есть передается сигнал контроллеру лифта на остановку движения лебедки подъемного механизма лифта. Ловители обеспечивают остановку кабины за доли секунды.
Схема клинового ловителя лифта: а — положение клиньев до включения ловителей; б — положение клиньев после включения ловителей: 1 — балки каркаса; 2 — башмаки; 3 — клинья; 4 — тяги механизма включения ловителей; 5 — направляющая. Причина, думаю, только в одном : пресловутый человеческий фактор, т. Ну не занимались они этим лифтом - не осматривали, не ремонтировали!
Нижнего Новгорода. Ожидается медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести. Обстоятельства происшествия и наличие трудовых отношений устанавливаются.
Между этажами. Почему нового лифта жильцам приходится ждать годами
Опубликованы кадры с места падения лифта с людьми в Воскресенске | ЧП произошло на улице Покрышкина: с высоты пятого этажа упал лифт, в котором находились 10 человек – шестеро взрослых и четверо детей. |
Может ли упасть лифт? Почему падают лифты | Опасны ли российские лифты и как избежать исходящей от них угрозы, разбирался |
Может ли лифт упасть? | Посещала ли вас в таких ситуациях мысль о том, что лифт может сломаться и вы начнете падать? |
Падение лифта. Может ли упасть лифт | «Не падал лифт, просто переехал точную остановку. |
«Нас ждет катастрофа»: эксперт о том, как избежать массового падения лифтов | Происшествия Новости Нижневартовска «Был грохот бешеный, и мы прямо полетели вниз»: в нижневартовской многоэтажке упал лифт. |
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
Приступ клаустрофобии в лифте тюменской многоэтажки может стать причиной судебного разбирательства. Теперь хорошие новости: лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно, будет тормозить стенами (а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении). Также, успокаивает эксперт, не может лифт упасть и в случае отключения электричества: в такой ситуации автоматически срабатывает аварийный тормоз и лифт «застревает».
Может ли лифт упасть?
Об этом сообщает телеграм-канал УМВД по городу. Московская, 144, корпус 1, с высоты восьмого этажа упал пассажирский лифт, в результате чего, по предварительной информации, пострадали находившийся в лифте мужчина и двое детей в возрасте 3 и 4 лет, которые были доставлены в медицинское учреждение для оказания необходимой помощи и обследования», — сообщили в городском управлении полиции. В следственном управлении СК России по краю ТАСС сообщили , что возбудили дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем.
В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями , благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь.
Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис».
А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность.
В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам.
Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов. Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями. Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице? Крепче держись за перила. После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках.
Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент. Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул. Увы, чиновники наши страшно далеки от народа. И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму. Поэтому эксперты советуют не выскакивать из лифтовой кабины, если, например, дверь не закрылась, а лифт поехал.
Давайте все честно выполнять свою работу, чтобы не было подобных случаев!
Источник: Опыт работы на опасных производственных объектах. Остальные ответы.
Как сообщили в министерстве строительства и ЖКХ области, сейчас в области обслуживают лифты 12 компаний. Но квалифицированных специалистов по данному направлению не хватает. Затраты большие, но выхода нет. Нагрузка на работников огромная: если раньше на человека приходилось 16 лифтов, то теперь — до 150. Нормы никем не регулируются. Ещё проблема: отсутствие планово-предупредительного ремонта лифтов. У каждой детали свой срок, их надо менять. Но этот вопрос отдан на откуп ЖЭКам — хотят делают, хотят нет.
Всё это влечёт потенциальные риски». По данным Министерства строительства и ЖКХ области, сейчас в региональную программу капремонта включено 1 158 многоквартирных домов, в которых находится 3 428 лифтов. В текущем году планируется заменить 133 лифта в 57 домах в Калининграде, Балтийске и Советске Авт. Как пояснили в региональном Фонде капремонта, в других городах либо нет многоэтажек с лифтами, либо сроки их замены не подошли. Лифт — общее имущество дома. Если собственники платят взносы на капремонт в «общий котёл», то финансирует ремонт региональный оператор. Торги по выбору подрядчика также проводит он. Если жильцы собирают деньги на спецсчёт, то они сами принимают решение о сроках, видах работ и источниках финансирования. Как показывает практика, со «спецсчётчиками» больше всего проблем. У жильцов нет понимания, как действовать.
Да и выбор самих лифтов далеко не такой, как раньше. А лифты — потенциально опасный объект, их нужно обслуживать. По адресу каждый месяц должен выехать электромеханик — продиагностировать, смазать; если надо, заменить детали.
Может ли упасть лифт? Почему падают лифты
Насколько опасны лифты в Карелии и почему они могут упасть? Депутат Колунов: лифты падают из-за стремления коммунальщиков сэкономить. Происшествия Новости Нижневартовска «Был грохот бешеный, и мы прямо полетели вниз»: в нижневартовской многоэтажке упал лифт. Застрявший между этажами лифт не упадет, это популярный миф.
В лифте высотки застряли трое тюменцев. Они встретили спасателей с топором
Лифту не дадут упасть специально спроектированные ловители. В режиме свободного падения лифт пролетел шесть этажей. Но справятся ли с этим бюджеты регионов и федеральные власти, не станет ли скоро еще опаснее передвигаться на зависящих от импортных деталей устройствах — в материале Сегодня, 20 ноября, в аварии на трассе «Дон» погибла мать с двумя детьми, школьница упала вместе с лифтом, и полуголую липчанку с обморожениями привезли в больницу.
Может ли лифт упасть и что делать, если застрял в кабине?
Aqua-Rmnt Интересное Падение в бездну: можно ли выжить в падающем лифте? Наверняка у вас хоть раз возникала пугающая, но мимолётная мысль о том, что лифт, в котором вы едете, может упасть. Каковы же шансы выжить в такой аварии? Попробуем прикинуть. Можно ли выжить в падающем лифте Да, во многих случаях есть вероятность того, что вы останетесь живы, даже если трос оборвётся. Для безопасности пассажиров предусмотрено несколько технологий, среди которых двойной трос и пружина в шахте. Кабина лифта обычно крепится не на один, а на два и более тросов.
При этом каждый из них способен выдерживать вес кабины с пассажирами. Если один из тросов оборвётся, лифт наклонится и остановит движение, но не упадёт. У пассажиров будет возможность вызвать аварийную службу и дождаться бригаду в накренившейся кабине. Пружина или несколько пружин обычно располагается внизу шахты. Она предназначена для того, чтобы смягчить удар в случае падения. Конечно, эти пружины слабо снизят силу удара, но теоретически могут спасти жизнь Но основная технология, которая защищает пассажиров от гибели — это система автоматического торможения лифта.
Ей все равно яжемать ты или яжеотец! Детей поберегите! Странная история произошла в лифте дома на улице Ульяны Громовой. Школьница Дарья возвращалась с прогулки со своей собакой, села в лифт, нажала на кнопку шестого этажа. Лифт сначала поехал, но потом в нем внезапно погас свет, а девушка почувствовала себя в свободном падении.
Закочилось все тем, что лифт остановился на четвертом этаже. У Даши случился нервный срыв и она почувствовала боль в спине. Начались проблемы и у ее питомца, он с трудом ходит и ест с рук, так как не может наклониться к миске. На предприятии «Липецк-Лифт» начато служебное расследование.
Поэтому представить современный мир без лифта почти невозможно. Однако многие люди очень боятся их. Например, что будет в случае сбоя питания? Вы разобьетесь? Вероятность того, что вы избежите травм — мала, но и возможность падения лифта — почти невероятна! В кино часто можно увидеть, что если лифт падает, то герой подпрыгивает прямо перед приземлением, чтобы спастись.
Это «рабочий» прием?
В 19:32 специалисты прибыли на место. Из кабины эвакуировали двух взрослых и ребенка двух лет. Что касается падения — такого быть не может, в лифтах установлены два вида защиты — она на тросах, а еще есть уловители. Больше повреждены створки лифта — пока специалисты ехали на место, молодой человек пытался разжать двери топором, — рассказал редакции Андрей Бухтояров, главный инженер управляющей компании «Клевер парк». По словам представителя УК, топор нанес еще большие неполадки лифту. Ранее мы рассказывали о другом случае.
В одной из многоэтажек в Ново-Патрушево произошло ЧП с лифтом, внутри которого находился ребенок.
Инженер Золотарев объяснил, почему мог упасть лифт в здании МФЦ в Мытищах
Чтобы неприятность не застала врасплох, нужно быть к ней готовым. Ниже вы найдете инструкцию, как действовать при возникновении проблем с лифтом, а также полезные советы от людей, оказавшихся в похожей ситуации. Факт дня Слово «деньги» произошло от тюркского «тенге». Его начали употреблять при Дмитрии Донском в 14-м веке. Другой факт В каких случаях стоит бить тревогу Лифт — самый безопасный вид транспорта. Но только в том случае, если его правильно эксплуатировать и вовремя проводить техобслуживание. Жильцы редко обращают внимание на тревожные звоночки и пользуются лифтом «до победного конца». Другими словами — пока он не сломается. Однако гораздо проще устранить неисправность на начальной стадии, чем потом прибегать к дорогостоящему ремонту. Какие признаки должны насторожить внимательных жильцов: лифт часто застревает между этажами; кабина движется произвольно или едет не в том направлении; во время движения лифт вибрирует, качается, издает странные звуки; кабина останавливается ниже или выше уровня этажа; плохо закрываются внутренние или наружные двери; нет связи с диспетчером через кнопку «Вызов».
Если лифт едет не туда, куда вы велели, стоит насторожиться Оставлять эти нюансы без внимания нельзя. Поломка агрегата — не самое страшное, что может случится. Трагические случаи, вызванные неисправностью лифтов, — редкость, но их жертвам от этого не легче.
Московская, 144, корпус 1, с высоты восьмого этажа упал пассажирский лифт, в результате чего, по предварительной информации, пострадали находившийся в лифте мужчина и двое детей в возрасте 3 и 4 лет, которые были доставлены в медицинское учреждение для оказания необходимой помощи и обследования», — сообщили в городском управлении полиции. В следственном управлении СК России по краю ТАСС сообщили , что возбудили дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В рамках расследования проведут полный комплекс судебных экспертиз, изымут техническую документацию по эксплуатации лифтового оборудования и дадут юридическую оценку действиям лиц, отвечающих за безопасность его эксплуатации.
Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией, гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности. Новые лифты имеют повышенную грузоподъемность и более низкий уровень шума», - рассказал Евстифеев.
В 2024 году в Карелии планируется заменить еще 69 лифтов в 18 домах. Кто отвечает за работу и безопасность лифтов? По закону, основную нагрузку ответственности несет владелец лифта, рассказал Юрий Клюшнев, исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации». Как правило, это управляющая компания, которая сама нанимает специализированную организацию, осуществляющую техническое обслуживание и ремонт лифтов. Однако в реальной жизни владелец с трудом представляет широту своих функций и, как правило, занимается техническим обслуживанием спустя рукава — к приходу проверки, считает эксперт. Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист. Почему лифты падают чаще? Безнаказанность владельцев лифтов влечет за собой найм максимально дешевых специализированных лифтовых организаций, считает Юрий Клюшнев.
По его мнению, зачастую такие компании не способны выполнить техническое обслуживание скоростных или микропроцессорных сложных лифтов. Или не могут организовать техническое обслуживание лифтов массового сегмента, эксплуатируемых в жилых домах, в большинстве административных зданиях. По словам эксперта, также существует кадровая проблема в этой сфере: люди либо не идут учиться техническим специальностям, либо уровень специалистов, выпускаемых учебными заведениями таков, что допустить их к самостоятельной работе, даже по итогу прохождения стажировки, небезопасно. Четвертой проблемой, по мнению эксперта, стало импортозамещение и перестройка производства. Эксперт заключил, что большинство проблем на лифтах возникает по причине элементарного невыполнения периодических работ, регулировок, осмотров и проверки узлов безопасности.
Он был госпитализирован. Следователи продолжают работу на месте, устанавливаются причины происшествия.