Главная» Новости» Художественный кинотеатр москва афиша.
Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
Реставрация была проведена в кратчайшие сроки, фактически с момента как мы начали работать прошел год и два месяца", - отметил в свою очередь Греф. Его открыл предприниматель Альберт Брокш - управляющий "Варваринского акционерного общества домовладельцев", которому принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 зрителей увидели премьеру французской драмы "Жоржетта".
Равнозначную им пару нужно было подобрать и для интерьеров — как отдельного произведения в этом проекте: «Интересно, что в итоге выбрали испанских архитекторов, — рассказывает Дарья. Лед и пламя. Именно благодаря их разности получилась такая нестандартная комбинация».
Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. В большом зале воссоздается лепнина, кессонный потолок и оливковый цвет стен Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. Раздел технического задания на интерьеры главного фойе. Кроме иностранных авторов-архитекторов участвовало и несколько российских команд — например, на стадии «Проект» генпроектировщиком выступала компания «Спектрум Групп», реализовать интерьер помогло бюро NEFA architects, с конструктивом работали сотрудники российского офиса Werner Sobek. Что касается модели проекта, то она включает в себя три основных компонента.
Первый — анализ пространства, его потенциала, сложностей, закономерностей и всего того, что связано с функциональным зонированием и планировочными решениями. Второй — анализ пользователей, начиная от посетителей до операторов здания: здесь активно применяются такие антропологические инструменты, как опросы и интервьюирование. На основе этих трех составляющих и рождается глобальное концептуальное видение. К слову, по такой же схеме дружественная Strelka СА структура КБ Стрелка сформировало модель для проекта реконструкции Центрального телеграфа в Москве, которой займется Дэвид Чипперфильд. Где здесь Шехтель Тезка знаменитого архитектора, Федор Михайлович Достоевский, в свое время противопоставил художественному вымыслу понятие «правда художественная», которая отнюдь не тождественна «правде жизни»; он был убежден, что «безразличие и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит» — зато нужны «ваша идея и непременно указующий перст, страстно поднятый».
В данном случае можно сказать, что идеей было понимание, что, во-первых, памятник невозможно делать эффективным до бесконечности — иначе «получится Военторг», поэтому при максимальном сохранении подлинного предлагалось оптимально использовать его потенциал. А во-вторых, представлялось критически важным вернуть «Художественному» статус «центра российских премьер» и включить его в городскую культурную жизнь. Главный фасад воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Реставрация кинотеатра началась с противоаварийных работ: кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. В первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады и провели ремонт кровли.
Некрасова: посетители смогут оформить читательский билет, который будет действовать не только в кинотеатре, но и в других городских библиотеках Москвы. Здесь же можно будет взять книги из сформированного специально для «Художественного» фонда: в него вошли книги о кино, театре, музыке, архитектуре, а также периодические издания об искусстве. В главном зале укрепили балкон и отреставрировали лепной декор, современное кинооборудование во всех залах установлены аудиосистемы Dolby Atmos и высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco — кроме тех, что в «Художественном», в мире существует всего 17 аналогичных проекторов встроили в отделку стен и новый потолок — исторический не сохранился. Кроме того, увеличили уклон зала и сделали комфортную «гребенку» для просмотра за счет понижения первых рядов. Шехтелевские кресла до нас не дошли даже на фотографиях, поэтому теперь это просто 474 суперкомфортных сидячих места, которые, как и практически всю обстановку кинотеатра, а также освещение предоставила компания DK project.
Как следствие озвученных задач, ключевым пунктом реконструкции стала и активация внешнего контура здания и всех «доконтрольных помещений» вокруг центрального ядра зрительных залов. Так что на северном фасаде, вдоль которого потоки идут от станции синей ветки метро в сторону обоих Арбатов, по одной сохранившейся капители восстановили пять других — и в то же время замаскировали в оштукатуренной стене «скрытые» двери, которые соединят транзитное пространство с кафе кинотеатра, и летом здесь появится терраса и столики.
Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 зрителей увидели премьеру французской драмы "Жоржетта". Решение о комплексной реставрации исторического здания кинотеатра "Художественный" было принято правительством Москвы, работы по согласованному проекту были начаты осенью 2019 году. Реставрация велась на средства частных инвесторов.
Уточняется, что все элементы, входящие в предмет охраны памятника, в том числе главный фасад здания с декором, будут сохранены и отреставрированы. Ранее в соцсетях появились фотографии, на одной из которых за строительными лесами видно, что одна из стен здания частично разобрана. Также появилась информация, что кинотеатр «Художественный» снесли. Кинотеатр «Художественный» открылся в 1909 г.
Кинотеатр «Художественный»
Отметивший недавно свое 110-летие кинотеатр, расположенный на Арбатской площади в Москве, с 2014 года находился на реставрации. Скачайте редакционное фото Москва, Арбатская площадь, 14. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша.
В Москве открывается кинотеатр «Художественный»
Это старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра "Художественный", первых зрителей кинотеатр планирует принять в конце декабря 2020 года. «Художественный» — московский кинотеатр, расположенный на Арбатской площади (дом 14). «Художественный» вновь становится центром всех российских премьер, для чего задействуется и Арбатская площадь © Strelka СА. Арбатская площадь, 14с1, Москва Подробнее.
Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы
Реставраторы сохранили там оркестровую яму сейчас она занята техническим оборудованием и встроили в потолок мощную аудиосистему Dolby Atmos. Еще одна гордость кинотеатра — высококонтрастный кинопроектор Barco. Таких в мире всего 17, причем четыре из них — в «Художественном». Много времени ушло на полное восстановление балкона, который в последние годы работы кинотеатра находился в плачевном состоянии. Его укрепили и восстановили.
Прийти на сеанс с попкорном не получится, зато можно купить сухофрукты и другие снеки от гастрокомпании Lucky Group, которая разрабатывала меню «для кинозала» с ресторанным критиком Александром Сысоевым. На первом этаже с 8:00 до 23:00 работает кофейня Eleven Coffee, которую назвали в честь первого сеанса в «Художественном» — он состоялся 11 ноября 1909 года. Кстати, когда будет потеплее, Eleven Coffee откроют веранду с видом на особняк Арсения Морозова. Еще на первом этаже кинотеатра есть ресторан современной русской кухни Niki работает с 12:00 до 0:00.
Некрасова с мини-коворкинг-зоной и редкими книгами, которые точно оценят кинофанаты. Издания выбирал лично программный директор «Художественного» Стас Тыркин. Прямо в «Художественный» можно заказать любую книгу из собрания Некрасовской библиотеки.
Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов. Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского. В 1912 г. Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри. Москвы и других источников Фасад здания, выходящий на Арбатскую площадь, также был изменен: вместо пышной отделки он получил строгий неоклассический облик. Боковые оси с симметричными входами выделили ризалитами с барельефными композициями на сюжеты из греческой мифологии. Москвы и других источников Декоративное оформление главного фасада в проектном варианте отличалось от реализованного и было обогащено скульптурами и рельефами.
Москвы и других источников Исторические чертежи. Москвы и других источников Исторические фото, в том числе во время премьеры фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» в 1926 году; этот же фильм стал одним из первых, показанных в кинотеатре почти 100 лет спустя после долгожданного открытия Где здесь «Стрелка» Первый проект разработало бюро Wowhaus — авторы интерьеров кинотеатра «Пионер» и еще ряда знаковых проектов, получивших известность во времена «капковского» расцвета культуры общественных пространств. Собственно, уже они предлагали то, что впоследствии стало магистральной идеей, — провести реконструкцию, опираясь прежде всего на идеи Шехтеля: разобрать заложенные окна, восстановить лепнину, вернуть вестибюлю прежнюю высоту, избавившись от лишних перекрытий, и реставрировать интерьеры главного зала со стенами оливкового цвета. Ну, а чтобы кинотеатр был еще и предприятием окупаемым, на втором этаже предполагалось все же сделать два дополнительных зала, верхнюю холодную пристройку — с будкой для целлулоидной кинопленки, появившейся при Федоре Осиповиче, — превратить в выставочное пространство и может быть даже «поселить» там Музей кино тогда у него еще не было площадки на ВДНХ , а на площади рядом в теплое время года тоже устраивать кинопоказы. В то же время их проект подразумевал изменение предметы охраны — например, для создания музея поднималась отметка конька. После скандала с генеральным подрядчиком и общепризнанно грубым демонтажом проект так и не был реализован. У бюро Strelka СА, которое подключилось к реконструкции в 2016 году, видение было иным. И он поддержал эту идею. Она хорошо работала на ту задачу, которую он изначально нам ставил, — работать с кинотеатром как с местом, где будут происходить главные кинособытия. Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет».
И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов. С другой стороны, у подобного проекта всегда должен быть «режиссер», который бы отвечал за «кастинг», «сценарий» и управление всеми креативными процессами. Вариант, обладающий наибольшим потенциалом, — это когда «режиссером» выступает не заказчик оставим ему роль продюсера , а архитектор, гораздо тоньше и глубже понимающий необходимые детали. Так или иначе, на смену проектам имени одного архитектора приходят проекты имени коллабораций. В Strelka СА видение проекта по сути — техническое задание принято называть моделью, а «кастинг» — best quality selection: внутренний тендер среди выбранного ряда компаний для решения каждой задачи, где финальное слово на основе предоставленных рекомендаций остается за заказчиком. В итоге архитектурную концепцию «Художественного» разработало немецкое бюро merz merz они, например, восстанавливали Берлинскую государственную оперу и Старую национальную галерею в Берлине , над проектом реставрации и приспособления кинотеатра трудились специалисты компании «Фаросъ», за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, а Strelka CA, в свою очередь, помогало всех отобрать, разработало модель проекта и сопровождало проектирование и реализацию. А при разработке предпроектного задания — видения консультантом по наследию был Борис Пастернак «merz merz были очевидными кандидатами: реконструируя исторические памятники, они превращают их в современные статусные объекты, — объясняет Дарья Парамонова.
Его открыл предприниматель Альберт Брокш - управляющий "Варваринского акционерного общества домовладельцев", которому принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 зрителей увидели премьеру французской драмы "Жоржетта". Решение о комплексной реставрации исторического здания кинотеатра "Художественный" было принято правительством Москвы, работы по согласованному проекту были начаты осенью 2019 году.
С помощью своей сестры-близнеца Феттуме, виолончелистки, она собирается провести свой первый концерт и создать оркестр «Дивертисмент». Биографическая история сестёр Захии и Феттумы Зиуани. Первая из них стала известным дирижером, а вторая профессиональной виолончелисткой. Режиссер: Сирил Шойблин В ролях: Клара Гостински, Алексей Евстратов В конце XIX века на заре индустриализации Жозефина, молодая работница швейцарского часового завода, занимается изготовлением балансового колеса — сердца часового механизма, которое также называется колесом колебаний. Руководство завода оптимизирует рабочие процессы, время и оплату труда для того, чтобы сохранить конкурентоспособность производства.
В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик
Подробнее об этом человеке рассказал его потомок Руслан Брагин: «Роберт Альберт Людвиг Людвиг — значит Людвигович Брокш родился 1 февраля по старому стилю 1866 года в Прибалтике в семье немцев, прусских подданных. Известно, что его отцом был кузнец Людвиг Брокш. В Россию они приехали либо при Петре I, либо при Екатерине — в этот период местом пребывания Роберта в справке значится город Смоленск. Роберт Альберт был женат, в 1898 году родилась дочь Нина. Позже она работала в «Художественном» тапёром. В нашей семье Роберта называли миллионщиком, это как сейчас — миллионер». Роберт Брокш крайний слева в вехнем ряду Первое здание специально для кино Это был первый в Москве кинотеатр, имеющий специально сооруженное здание. С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра.
Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин. Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр. Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне. Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты».
Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин. Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями. В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали.
Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории. РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов. Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра.
Многочисленные премьеры, показ первого звукового фильма «Путевка в жизнь» 1931 год , лекции, концерты, открытие читальни, бомбардировка в декабре 1941 года, восстановление, статус «первый широкоэкранный кинотеатр в СССР» и многое другое. Вплоть до реставрации, которая началась в 2014 году и вот - закончилась только сейчас. На премьеру пришли разные гости, в том числе столичный бомонд - Познер, Собчак, Серебряков. Все сошлись во мнении, что возвращение «Художественного» для Москвы большая радость: - Историческая архитектура прекрасно сочетается с современным оборудованием - это и удобные кресла, и лазерные проекторы, и звуковые технологии. Впереди, кроме показов и фестивалей, масса мероприятий, встреч, выставок. А, значит, история продолжается. Время работы: ежедневно с 9. Стоимость билетов: от 290 до 4000 руб в зависимости от сеанса, зала и языка оригинала.
Внизу стояли игровые автоматы и бар. В 1998 году были усилены несущие конструкции кинотеатра. Кинотеатр «Художественный» имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Его площадь составляет около 2,6 тыс. С января 2014 года находится на реставрации, сроки окончания которой уже неоднократно переносились. Решение о проведении комплексной реставрации исторического здания кинотеатра «Художественный» было принято Правительством Москвы, работы по согласованному проекту начали осенью 2019 года. И вот в декабре реставрация была завершена. И москвичи смотрели на это чудо. Спустя 111 лет свершилось новое чудесное событие. Не просто вернется к жизни, а вернется в первоначальном великолепии и красоте. И конечно, уже с современными приспособлениями, современными возможностями», — отметил Сергей Собянин, посетив старейший кинотеатр столицы. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка.
Фото: WikiCommons Основной публикой, которая посещала кинотеатр, была интеллигенция. В числе именитых гостей — Лев Толстой, который побывал там за год до своей смерти. Кстати, «Художественный» был единственным московским учреждением культуры, которое обеспечивало доставку билетов на дом покупателям. Во время Октябрьской революции, в 1917 году, в «Художественном» содержались пленные красноармейцы, а затем и посадившие их туда юнкера. Два года спустя Владимир Ленин подписал декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению» и электро-театр стал первым кинотеатром Госкино. За годы своего существования «Художественный» несколько раз оказывался под угрозой разрушения. Впервые — в годы Великой Отечественной войны. Уцелеть во время бомбежек ему, вероятно, удалось чудом, потому что рядом стоящее здание было полностью разрушено. После войны кинотеатр решили реконструировать. На месте окон со стороны Арбатской площади появилась глухая стена.
Здесь был кинотеатр "Художественный"
Арбатская площадь, 14, стр. 1 м. Арбатская. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09. фильм "Жоржетта". Кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади — первое в Москве и России отдельное здание, построенное для кинопоказов и распахнувшее двери 10 ноября 1909. «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы. Он был одним из первых, открывшихся в Москве в начале ХХ века. Арбатская площадь, 14, стр. 1 м. Арбатская. Адрес: Москва, Арбатская площадь, дом 14. В кинотеатре «Художественный» четыре зала.
Новости по теме
- Собянин посетил отреставрированный кинотеатр «Художественный»
- В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
- Якиманка. Вчера, сегодня, завтра.
- Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы
- Как выглядит легендарный кинотеатр «Художественный», открывшийся в Москве после ремонта
Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы
И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением. Как рассказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев, специалисты изготовили такой же терразит естественный цемент с добавлением кусочков слюды и кварца , какой был во времена Федора Шехтеля. Для фасадных барельефов в качестве материала выбрали именно гипс хотя полиуретан был прочнее , потому что гипс использовал Ф. Долго подбирали краску для фасада здания, стремясь, чтобы она была максимально схожа с шехтелевской. На исходном чертеже Федора Шехтеля был изображен полукруглый фонтан.
Речь идет о кинотеатре «Художественный», что расположен на Арбатской площади.
Он был построен в 1909 году и в свое время стал первым зданием в столице, спроектированным и открытым как кинотеатр. В день своего открытия он назывался «Художественный электротеатр», это же название появится на кинотеатре в 2017 году, когда планируется его открытие после долгого ремонта. К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства.
В 60-е, во время борьбы с «излишествами», барельефы сбили , а окна заложили кирпичом. Еще спустя два десятка лет «Художественный» сделали многозальным, сильно изменив в нем первоначальную планировку. В 2014 году кинотеатр закрыли на реконструкцию, стоимость работ Мосгорэкспертиза оценила в 600 миллионов рублей — за два года планировалось восстановить фойе, большой зал, заменить инженерные сети, трубы и вентиляцию. В 2016 году московские власти передали здание «Художественного» компании «Пионер» Александра Мамута в аренду на 20 лет, объем расходов на реставрацию он сам оценивал в миллиард рублей. По контракту, инвестор должен был отреставрировать здание на Арбатской площади до 2018 года, но реализация проекта затянулась — градостроительно-земельная комиссия Москвы согласилась продлить срок исполнения обязательств «Пионера» до конца 2020-го. В конце ноября в соцсетях появились фотографии процесса реконструкции «Художественного».
Пользователей напугал внешний вид здания, от которого остались только внешние стены: « До слез! Они — боты, людям это в голову не придет... А врали-то, врали!
Кино без попкорна Это лакомство существовало уже в начале XX века: с 1912 года оно стало традиционной закуской в кинотеатрах Европы. В России попкорн появился чуть позже, но к «Художественному» не имел отношения никогда — это было табу. Руслан Орестов: «Попкорн был запрещен, как и любая еда в зале, поэтому среди зрителей в основном были люди, которым важно было попасть в этот кинотеатр и посмотреть хорошее кино». Зато на втором этаже работал прекрасный буфет с пирожками, пирожными и прочими радостями кулинарии. Оркестр в фойе Вы когда-нибудь видели кинотеатр с оркестром? А в «Художественном» это было еще со времен его появления.
Многие зрители с теплотой вспоминают об этом: Марина Трусова-Ковальская: «Любимый кинотеатр! Как хорошо было в нем и уютно! Помню, перед сеансом оркестр играл! Ребенком кто-то из родственников меня водил. Играл оркестр... Это было начало 80-х». В своих отзывах в интернете зрители предупреждали, что лучше покупать билеты заранее — расходятся быстро. Руслан Орестов: «Ночные показы проходили по выходным и были ориентированы на молодежь. Мы, честно говоря, не ожидали, но по 700—800 человек в ночь собиралось, несмотря на то, что потом как-то надо было добираться домой, метро еще не работало».
Кинотеатр всегда старался не только привлечь своего зрителя, но и сделать так, чтобы ему захотелось вернуться: «Для ночных показов была очень интересная тематическая программа — набор фильмов какого-то режиссера или на какую-то определенную тему, с различными мастер-классами, приглашали и группы артистов и так далее. Залы были полные, то есть — аншлаг! Пять залов не только для кино В «Художественном» проходили не только кинопремьеры и показы фильмов, там же с давних лет были и различные выставки, фестивали, кинопраздники и творческие вечера. Руслан Орестов: «В какой-то момент кинотеатр стал кинотеатром прежде всего российского кино. И кроме двух залов, уже существовавших — большого и малого, — было создано еще три зала с разной тематикой, в том числе Золотой зал, где показывали детские фильмы и мультфильмы. Был зал для российского, советского кино. Проводилась масса мероприятий, которые ни один кинотеатр не мог себе позволить». Реконструкция тоже часть истории Сейчас кинотеатр переживает далеко не лучшие времена. С 2014 года он находится в недействующем состоянии.
В 2016-м планировался к сдаче после ремонта, но компания, взявшаяся за работы, так ничего и не сделала. Позже дело было передано другой компании, от которой теперь все ждут результата. Задача стоит непростая: по плану «Художественному» должны вернуть первостепенный вид, сделать его таким, каким он был в годы начала своей работы. Это — достояние России, предмет гордости, символ индустрии, символ кино. Будущее у кинотеатра большое», — уверен Руслан Брагин. И все мы очень надеемся, что замечательная история кинотеатра «Художественный» будет продолжаться. Фото предоставлены Русланом Брагиным и Историко-культурологическим проектом «Москва, которой нет».