Новости маленький принц кто написал

«Маленький принц» стал самой успешной работой писателя, более того, одной из самых продаваемых и самых переводных книг, когда-либо изданных. Чудесная сказка-притча «Маленький принц» была последним, что Экзюпери написал перед смертью. «Маленький принц» был написан во многом благодаря тому, что Консуэло окружила его заботой во время работы над книгой.

Любимые книги детства. «Маленький принц»

Маленький принц (читают Хабенский и Хаматова). Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Маленький принц, Антуана де Сент-Экзюпери в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Аллегорическая сказка Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери с авторскими изображениями, являющимися не просто иллюстрациями, а единым целым с самим произведением. «Маленький принц» – не только самая знаменитая работа Антуана де Сент-Экзюпери, но и, наверное, одна из главных детских книг ХХ века. Если отбросить сухие выкладки, то описание «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери поместится в одно слово – чудо. Антуан де Сент-Экзюпери Сказка о том, как летчик, оставшийся в душе ребенком, встретил в пустыне Маленького принца.

Маленький Принц

Похожие книги «Маленький принц» — наиболее известная повесть французского писателя, поэта и летчика Антуана де Сент-Экзюпери франц. Пилот совершает посадку в пустыне Сахара, где встречает мальчика с другой планеты.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров… Подробная биография.

Одной из тем этой сказки является тема звезд, таких далеких и загадочных. Они приводят юного героя к размышлениям, которые выливаются в поистине крылатые слова: «У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки». Сказка эта, конечно, больше для взрослых, чем для детей. И говорится в ней о самом важном: долге, верности, дружбе, любви и нетерпимости к злу.

А главное, о том, каким же надо быть человеку на этой не очень-то совершенной, но любимой нами планете Земля! Маленький читатель не все поймет, о чем хотел сказать автор, но многое разбудит его воображение и западет в память.

А тут вдруг появляется мальчик, который просит нарисовать барашка. Кругом опасность, а требуется решать какие-то, на первый взгляд, неважные и абсурдные дела, например, спасти Розу от одиночества. В этом произведении у каждого своя планета, что очень аллегорично, ведь каждый человек живет в своем собственном мире. Сент-Экзюпери позволяет еще раз пережить те вещи, которые так доступны ребенку и так сложны для взрослых. Его герои словно очищают восприятие, освобождая его от всего лишнего и поверхностного.

Маленький принц

Именно под влиянием всех этих переживаний на свет рождается одно из величайших художественных произведений человечества — сказка «Маленький принц». Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Мы в ответе за тех, кого приручили... Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать.

Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.

Самого главного глазами не увидишь. Ты в ответе за твою розу. Глава 22 — Добрый день, — сказал Маленький принц. И скорый поезд, сверкая освещёнными окнами, с громом промчался мимо, и будка стрелочника вся задрожала. И в другую сторону, сверкая огнями, с громом пронёсся ещё один скорый поезд. И прогремел, сверкая, третий скорый поезд. Одни только дети прижимаются носами к окнам.

Он торговал самоновейшими пилюлями, которые утоляют жажду. Проглотишь такую пилюлю — и потом целую неделю не хочется пить. Он возразил: — Хорошо, если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть. Вот я очень рад, что дружил с Лисом… «Он не понимает, как велика опасность. Он никогда не испытывал ни голода, ни жажды. Ему довольно солнечного луча…» Я не сказал этого вслух, только подумал. Но Маленький принц посмотрел на меня и промолвил: — Мне тоже хочется пить… Пойдём поищем колодец… Я устало развёл руками: что толку наугад искать колодцы в бескрайней пустыне? Но всё-таки мы пустились в путь. Долгие часы мы шли молча. Наконец, стемнело и в небе стали загораться звёзды.

От жажды меня немного лихорадило, и я видел их будто во сне. Мне все вспоминались слова Маленького принца, и я спросил: — Значит, и ты тоже знаешь, что такое жажда? Но он не ответил. Он сказал просто: — Вода бывает нужна и сердцу… Я не понял, но промолчал. Я знал, что не следует его расспрашивать. Он устал. Опустился на песок. Я сел рядом. Потом он сказал: — Звёзды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно… — Да, конечно, — сказал я, только глядя на волнистый песок, освещённый луною. Это правда.

Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же тишина словно лучится… — Знаешь, отчего хороша пустыня? Вдруг я понял, почему таинственно лучится песок. Когда-то, маленьким мальчиком, я жил в старом-престаром доме — рассказывали, будто в нём запрятан клад. Разумеется, никто его так и не открыл, а может быть, никто никогда его и не искал. Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своём он скрывал тайну… — Да, — сказал я. Потом он уснул, я взял его на руки и пошёл дальше.

Я был взволнован. Мне казалось, я несу хрупкое сокровище. Мне казалось даже ничего более хрупкого нет на нашей Земле. При свете луны я смотрел на его бледный лоб, на сомкнутые ресницы, на золотые пряди волос, которые перебирал ветер, и говорил себе: все это лишь оболочка. Самое главное — то, чего не увидишь глазами… Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нём, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, он ещё более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить… Так, я шёл… и на рассвете дошёл до колодца. Глава 25 — Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, — сказал Маленький принц. Обычно здесь колодец — просто яма в песке. А это был самый настоящий деревенский колодец. Но деревни тут нигде не было, и я подумал, что это сон.

И ворот заскрипел, точно старый флюгер, долго ржавевший в безветрии. Медленно вытащил я полное ведро и надёжно поставил его на каменный край колодца. В ушах у меня ещё отдавалось пенье скрипучего ворота, вода в ведре ещё дрожала, и в ней играли солнечные зайчики. Я поднёс ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была непростая. Она родилась из долгого пути под звёздами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была как подарок сердцу. Когда я был маленький, так светились для меня рождественские подарки: сияньем свеч на ёлке, пением органа в час полночной мессы, ласковыми улыбками.

И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы. Искать надо сердцем.

Лис является символом мудрости и знания, он открывает один из главных секретов: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков. Сказка «Маленький принц» давно завоевала мировое признание. Она очень популярна и в России, причем не только среди детей - ее с удовольствием перечитывают вместе с детьми и внуками взрослые.

Афоризмами из сказки многие люди в мире пользуются не только для воспитания подрастающего поколения, но и для осознания и оценки поступков, совершенных в собственной жизни. Все эти высказывания применимы во все времена, к любому человеку, вне зависимости от возраста. Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» удивительна. Читая книгу, словно заново открываешь для себя красоту мира и природы, восходов и закатов, каждого цветка. Его мысли доходят до нас, подобно свету далекой звезды. И не случайно, героем своей сказки Антуан де Сент-Экзюпери выбрал ребенка. В своём произведении автор показал, насколько важно уметь сохранить в себе детское видение жизни. Все мы рождаемся такими же светлыми, чистыми, наивными, как Маленький принц, но со временем многие становятся ограниченными, чёрствыми, равнодушными и жадными взрослыми, подобными обитателям планет, с которыми довелось встретиться маленькому герою.

Но он не ответил. Он сказал просто: — Вода бывает нужна и сердцу… Я не понял, но промолчал. Я знал, что не следует его расспрашивать. Он устал. Опустился на песок. Я сел рядом. Потом он сказал: — Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно… — Да, конечно, — сказал я только, глядя на волнистый песок, освещенный луною. Это правда.

Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же в тишине что-то светится… — Знаешь, отчего хороша пустыня? Когда-то, маленьким мальчиком, я жил в старом-престаром доме — рассказывали, будто в нем запрятан клад. Разумеется, никто его так и не открыл, а может быть, никто никогда его и не искал. Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своем он скрывал тайну… — Да, — сказал я.

Потом он уснул, я взял его на руки и пошел дальше. Я был взволнован. Мне казалось — я несу хрупкое сокровище. Мне казалось даже, что ничего более хрупкого нет на нашей Земле. При свете луны я смотрел на его бледный лоб, на сомкнутые ресницы, на золотые пряди волос, которые перебирал ветер, и говорил себе: все это лишь оболочка. Самое главное — то, чего не увидишь глазами… Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе еще: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который сияет в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их… Так я шел — и на рассвете дошел до колодца. XXV — Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, — сказал Маленький принц.

Обычно здесь колодец — просто яма в песке. А это был самый настоящий деревенский колодец. Но поблизости не было никакой деревни, и я подумал, что это сон. И ворот заскрипел, точно старый флюгер, долго ржавевший в безветрии. Медленно вытащил я полное ведро и надежно поставил его на каменный край колодца. В ушах у меня еще отдавалось пенье скрипучего ворота, вода в ведре еще дрожала, и в ней дрожали солнечные зайчики. Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза.

Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была, как подарок сердцу. Когда я был маленький, так светились для меня рождественские подарки: сияньем свеч на елке, пеньем органа в час полночной мессы, ласковыми улыбками. И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Я выпил воды.

Дышалось легко. На рассвете песок становится золотой, как мед. И от этого тоже я был счастлив. С чего бы мне грустить?.. Я достал из кармана свои рисунки. И какие длинные! И он опять засмеялся. Я ведь никогда и не умел рисовать — разве только удавов снаружи и изнутри.

И я нарисовал намордник для барашка. Я отдал рисунок Маленькому принцу, и сердце у меня сжалось. Потом прибавил: — Я упал совсем близко отсюда… И покраснел. И опять, бог весть почему, тяжело стало у меня на душе. Все-таки я спросил: — Значит, неделю назад, в то утро, когда мы познакомились, ты не случайно бродил тут совсем один, за тысячу миль от человеческого жилья? Ты возвращался к тому месту, где тогда упал? Маленький принц покраснел еще сильнее. А я прибавил нерешительно: — Может быть, это потому, что исполняется год?..

И снова он покраснел.

Самой любимой детской книгой десятилетия стал "Маленький принц"

Но даже если вы знаете «Маленького принца» наизусть, вот несколько фактов о книге и ее авторе, которые, возможно, станут для вас. Маленький принц для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. В 1942 году (80 лет назад) была написана философская сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Кто написал Маленький принц?

Кстати, в оригинале автор всегда пишет не «Роза», а «la fleur» — цветок, но во французском языке это слово женского рода, поэтому в русском переводе Нора Галь заменила цветок Розой на рисунке это действительно роза. Насчет же Лиса споров о прообразах и вариантах перевода было побольше. Вот что пишет переводчица Нора Галь в статье «Под звездой Сент-Экса»: «Когда «Маленький принц» печатался у нас впервые вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки, женский род или мужской? Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: ее интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — все менялось от этой «мелочи»… Главное, в сказке Лис — прежде всего друг.

Роза — любовь, Лис — дружба, и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых». Можно добавить еще одно наблюдение: необычно большие уши Лиса на рисунке Сент-Экзюпери, скорее всего, навеяны маленькой пустынной лисичкой фенек — одним из многочисленных существ, прирученных писателем во время службы в Марокко. Наивное и мудрое, печальное и веселое, волшебное и реальное уживаются в сказке. Есть в сказке и сатира, шарж, карикатура. Нелепыми выглядят обитатели крошечных планет, на которых побывал Маленький принц: географ, который никогда не путешествовал, звездочет, забывший слово «звезды», честолюбец, пьяница, делец.

Ни у кого из них не найдется времени, чтобы размышлять, фантазировать, печалиться, развиваться. Каждый из них слишком поглощен собою. За всю свою жизнь ни один из них ни разу не понюхал цветка, никого никогда не любил.

Поэтому принц хочет, чтобы овца съела нежелательные растения. Принц рассказывает о своей тщеславной и гордой розе , которая недавно начала расти на поверхности астероида. Роза капризничает, чтобы привлечь внимание и заставить принца позаботиться о ней. Принц говорит, что он кормил розу и заботился о ней, сделал стеклянный шар, чтобы защитить её от холода и ветра, поливал её и отгонял гусениц. Молдавская статуя Маленького принца Хоть принц влюбился в розу, он начал чувствовать, что она использует его, и решил покинуть планету, чтобы начать путешествовать по Вселенной. При прощании роза извиняется за то, что не показала, что любит его. Она желает ему всего наилучшего и отвергает его желание оставить её в стеклянном шаре, говоря, что она защитит себя.

Принц грустит, потому что не понял, как любить свою розу, пока был с ней. Он должен был прислушиваться к её добрым поступкам, а не к суетным словам. С тех пор принц посетил еще шесть планет, каждая из которых была заселена одиноким, недалеким взрослым. А именно: Король без подданных, который только отдает приказы. Например, приказывает солнцу садиться на закате. Тщеславный человек, который любил только себя и обожает, когда его хвалят и восхищаются. Уверен в том, что он самый замечательный человек на своей необитаемой планете. Пьяница, который пьёт, чтобы забыть о позоре пьянства. Бизнесмен, который слеп к красоте звёзд и бесконечно считает и каталогизирует их, чтобы «владеть» ими всеми. Фонарщик, который живёт на такой маленькой планете, что целый день длится минуту.

Он тратит свою жизнь впустую, слепо выполняя приказы гасить и снова зажигать фонарный столб каждые 30 секунд, чтобы соответствовать дню и ночи на его планете. Пожилой географ, который никогда нигде не был и не видел ничего из того, что он записывает. Географ сообщает принцу, что его роза — эфемерное существо, о котором ничего не известно, и рекомендует ему в следующий раз посетить планету Земля. Повстречав стольких странных взрослых, принц был разочарован в человечестве и мире взрослых. Поскольку принц приземлился в пустыне, он считал, что Земля необитаема. Но позже мальчик встретил жёлтую змею, которая утверждала, что обладает силой вернуть его домой. Поднявшись на самую высокую гору, которую он когда-либо видел, принц надеялся увидеть всю Землю и найти таким образом людей. Но не заметил ничего, кроме бесконечного пустынного пейзажа. Когда принц крикнул, в ответ он услышал лишь своё эхо. Мальчику подумалось, что это очередной скучный человек, которому не хватает воображения и лишь повторяет то, что ему скажешь.

Далее принц шёл по дороге и очутился в саду, полный красных роз, таких же, как и его роза. Мальчик был опечален, так как считал, что его роза уникальна и больше нет таких на всём белом свете. Маленький принц подумал, что роза соврала ему. А сам он никакой не принц, так как на его планете всего три обычных вулкана ему по колено и самый обычный цветок. Он лёг на траву и заплакал. И в этот момент пришёл Лис. Принц попросил поиграть Лиса с ним, но тот отказал ему, объяснив это тем, что не приручен. Лис попросил, чтобы его приручили, и научил принца, как его приручить. Лис говорит принцу о том, что его роза действительно была уникальной, потому что она была объектом любви и внимания принца.

Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Экзюпери окончил школу иезуитов в Ле-Мане, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию и попал на курсы пилотов.

Это все, что есть у его красавицы! Говорит он об этом ровно четыре раза, чтобы даже рассеянный читатель понял намек. Четыре шипа — это крест. Крест и Роза — эмблема тайного братства розенкрейцеров! Даже зная потенциальные возможности Стеллы и её запредельный «Ай Кью», такого от неё не ожидал никто. Просто фугас под фундамент! Его убеждения были прочны, как гранит мавзолея, а принципы несокрушимы, как цемент Днепрогэса. Но карта Советского Союза постепенно сжималась, как шагреневая кожа, на огне мирового заговора, и все вещество советской идеологии давало усадку, постепенно уплотняясь до пределов черепной коробки Сельдерея. С недавних пор ее строго упорядоченная структура напоминала внутренность переполненного сейфа. На верхней полке хранилась вера в конечное торжество коммунизма, чуть пониже серебрилась борода Карлы-Марлы, а из нее, как язычок Эйнштейна, высовывался красный пионерский галстук. В этих временных пластах все еще подавал сигналы первый советский спутник, запущенный в год рождения Семена Семеновича, и, как атланты, подпирали небо Мальчиш-Кибальчиш и Буратино. Сельдерей уважал Кибальчиша и всей душой любил Буратино, а его маленькую революцию считал триумфом справедливости в отдельно взятой кукольной стране. А тут на тебе: «Масонская шифровка в обложке детской сказки». Так творить мог только человек, очень любящий жизнь и её преходящий блеск, человек мудрый, но с детской солнечной душой. Но включать в участие в масонских играх ничего не подозревающих читателей, тем более детей, дело неблаговидное. Предоставим это читателям. Скорее всего автор бессознательно взял в свою сказку некоторые символы тайных обществ, которые разлиты по культуре, а потом его сказку взяли на вооружение уже сами масоны: Число «тридцать три» конспирологи называют «паролем мастера». В общедоступной литературе по масонству можно прочитать, что в масонской ложе зажигают тридцать три фонаря. На входе кандидата поджидают тридцать три ступени, поскольку все члены масонской организации разделены по градусам от первого до тридцать третьего, высшего градуса. Что за имечко выдумали! Книга была впервые издана в СССР в 1963 году тиражом триста тридцать тысяч экземпляров и стоила всего… 33 копейки, — невозмутимо продолжала Стелла. В сталинской России масонство и тайные общества находились под запретом. В 1937 году был разгромлен орден Московских тамплиеров, та же участь постигла российских розенкрейцеров. Может быть, ободряющий привет от «Буратино» был адресован последним уцелевшим братьям? В сказке полным-полно тайных кодов и розенкрейцеровских намеков. К примеру, по одному из законов братства, оно должно оставаться неизвестным в течение ста лет. По розенкрейцеровской легенде, основатель общества, Отец Христиан Розенкрейц, прожил ровно сто лет и умер не от старости или болезни, а по зову Бога. И число сто просто обязано появиться в литературных шифровках, отмеченных печатью «Розы и Креста». Ровно сто страниц в первом оригинальном издании «Маленького принца» с авторскими рисунками. Сто лет охранял заветную дверцу старый сверчок у Толстого. Послесловие Сент-Экзюпери принадлежит к числу немногих романистов и философов, действия которых породила земля. Он не просто восторгался людьми действия, он сам участвовал в деяниях, которые писал. Неповторимый и загадочный Сент-Экзюпери завещал нам: Ищите меня в том, что я пишу… И очень неспроста сказка Маленький принц, написанная для взрослых, прочно вошла в круг детского чтения, как и явно замасоненная Алиса в стране чудес.

Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry)

Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. Аннотация: В одном из писем к матери Сент-Экзюпери признался: “Мне ненавистны люди, пишущие ради забавы, ищущие эффектов. «Маленький принц», как и другие произведения Антуана де Сент-Экзюпери, написан с огромной жаждой познать окружающий мир, привести людей к мудрости и счастью. Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц».

Впервые опубликована сказка «Маленький принц»

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути. На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.

Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком. II Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. И вот шесть лет тому назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолета.

Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам все починить, хоть это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю. Итак, в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, — и тот был бы не так одинок. Вообразите же мое удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок. Он сказал: — Пожалуйста… нарисуй мне барашка! Протер глаза.

И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» Мф. Пожалуй, «Цитадель» Экзюпери — это та крепость, которую он воздвигал в защиту души от происков врага рода человеческого. Эта удивительная книга, конечно, не может претендовать на догматичность и бесспорность. Это не свод вероучительных истин. Но для христианского сердца она безусловно даст богатую пищу для размышлений. Сквозь неспешное течение мысли на страницах «Цитадели» отчетливо проступают слова молитвы. Легко представить себе, как они зарождались в долгих полетах над поверхностью такой маленькой и такой уязвимой Планеты людей. Я хочу преисполнить моих воинов благородством, а храм, на который люди тратят себя и который для них смысл их жизни, переполнить красотой. Но сегодня вечером, когда я шел с пустыней моей любви, я увидел маленькую девочку. Она плакала. Я повернул ее к себе и посмотрел в глаза. Горе ее ослепило меня. Если, Господи, я пренебрегу им, я пренебрегу одной из частичек мира, и творение мое не будет завершено. Я не отворачиваюсь от великих целей, но не хочу, чтобы плакала и малышка. Только тогда мир будет в порядке. Маленькая девочка — тоже крупица Вселенной». Экзюпери никогда не искал места поуютнее и поспокойнее, где бы можно было «отсидеться» и переждать «бурю». Напротив, везде он был в самом эпицентре событий, там, где труднее всего. И когда началась война — ни у кого не было сомнений, что Сент-Экс не окажется в стороне. И не потому, что был авантюристом или сорвиголовой. Просто он не мог находиться вдали от страданий, от слез «маленькой девочки». Ведь и мне случается не спеша спуститься по ступеням моего замка в предрассветный сад и навестить свои розы. Я оглядываю их так внимательно, наклоняюсь к неловко изогнувшемуся стеблю, я, который в полдень будет решать: казнить или миловать, воевать или жить в мире. Быть или не быть царствам. И, с трудом разогнувшись, потому что я уже стар, я говорю в своем сердце слова, что слышны и понятны всем садовникам на свете, живым и мертвым: «Этим утром и я подрезал мои розы» … Я окончу свой труд, облагородив душу моего народа. Мой возлюбленный враг окончит свой и облагородит свой народ. Я думаю о нем, и он думает обо мне, хотя нет у нас общего языка, чтобы мы с ним встретились, ибо по-разному мы с ним и милуем, и казним, разные у нас уклады и разные суждения, но мы можем сказать, он мне, я — ему: «Этим утром и я подрезал мои розы…» Ибо Ты, Господи, общая для нас мера. Ты — узел, что связал воедино несхожие деяния! Мир, в котором люди лишь винтики в огромном государственном механизме — не для Экзюпери. И вместе с тем он убежден: для того, чтобы «сбыться», человек должен преодолеть свою обособленность и стать частью того, что больше него. И тогда все события и совпадения, казавшиеся случайными, обретут истинный смысл. Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадели» не суждено быть законченной никогда. Но это не говорит о ее неполноценности или недоработанности. О такой незавершенности очень точно сказано в самой книге. Когда правитель говорит: «Стихотворение я написал. Осталось его поправить», мудрый отец ему отвечает: «Поправки и есть мои шаги к Господу». Такие поправки, дополнения и уточнения вносит каждый, соприкасающийся с «Цитаделью».

Самого главного глазами не увидишь. Он работал пилотом в компании по доставке почты, а во время Второй мировой стал военным летчиком. Многие произведения Экзюпери посвящены его любви к небу, например, «Южный почтовый» и «Ночной полет». Сказка была написана в 1942 году в Нью-Йорке незадолго до смерти писателя. В 1943 году он добился возвращения на фронт, а летом 1944 года отправился на своем самолете «Лайтнинг» Р-38 в разведывательный полет и не вернулся. По всему миру с 1943 года было продано более 140 миллионов экземпляров сказки.

Но его символику я понял гораздо позже, когда узнал, кем был сам Сент-Экзюпери», — рассказал он. Руар отметил, что впервые прочел повесть в 15 лет. О Сент-Экзюпери, конечно, слышали. Он прославился еще при жизни, а смерть добавила легенды», — добавил академик. Руар напомнил, что «Маленький принц» был удостоен премии Французской академии. Наряду с Гонкуровской эта награда вводит писателя в литературную традицию, указывает собеседник агентства. Об иллюстрациях «Сент-Экзюпери писал, что все взрослые когда-то были детьми, но не все об этом вспоминают.

Впервые опубликована сказка «Маленький принц»

Прообразом капризной и трогательной Розы была, безусловно, жена Сент-Экзюпери — Консуэло — импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом». Кстати, в оригинале автор всегда пишет не «Роза», а «la fleur» — цветок, но во французском языке это слово женского рода, поэтому в русском переводе Нора Галь заменила цветок Розой на рисунке это действительно роза. Насчет же Лиса споров о прообразах и вариантах перевода было побольше. Вот что пишет переводчица Нора Галь в статье «Под звездой Сент-Экса»: «Когда «Маленький принц» печатался у нас впервые вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки, женский род или мужской? Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: ее интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — все менялось от этой «мелочи»… Главное, в сказке Лис — прежде всего друг. Роза — любовь, Лис — дружба, и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых».

Можно добавить еще одно наблюдение: необычно большие уши Лиса на рисунке Сент-Экзюпери, скорее всего, навеяны маленькой пустынной лисичкой фенек — одним из многочисленных существ, прирученных писателем во время службы в Марокко. Наивное и мудрое, печальное и веселое, волшебное и реальное уживаются в сказке. Есть в сказке и сатира, шарж, карикатура. Нелепыми выглядят обитатели крошечных планет, на которых побывал Маленький принц: географ, который никогда не путешествовал, звездочет, забывший слово «звезды», честолюбец, пьяница, делец. Ни у кого из них не найдется времени, чтобы размышлять, фантазировать, печалиться, развиваться. Каждый из них слишком поглощен собою.

В годовщину рождения писателя вспоминаем самые удивительные и необычные факты его биографии. Первое произведение написал в 6 лет Тогда маленький Антуан только начал обучение в школе, но уже проявлял активный интерес к литературе. И создал целую драму в стихах. По сюжету люди хотели спасти мир от всего существующего зла, долго боролись и, наконец, одержали победу. Немного утопично и наивно, тем не менее драма имела успех. Свое первое творение Экзюпери презентовал одноклассникам и друзьям, которые с удовольствием слушали его чтение. Произведение им очень понравилось. Увлекался инженерией Если быть более точным, то конструированием различных приспособлений. Доподлинно известно, что в детстве Экзюпери разработал этакое подобие "велосипедалета". Из тонких деревянных прутьев будущий писатель сплел большой щит, приспособил к нему огромную простыню. Эту нехитрую конструкцию закрепил на обычный велосипед. Получилось что-то вроде транспортного средства с парусом, на котором ехать по ветру было гораздо проще и увлекательнее. Рано потерял отца, был религиозным Папа Экзюпери умер достаточно рано - будущему писателю едва исполнилось 4 года. Поэтому воспитание на себя взяли две бабушки Антуана, которые поочередно занимались внуком по полгода каждая. Впрочем, позже мать забрала мальчика, а также его братьев и сестер и увезла в Ле Ман. Что касается образования, то оно было построено на христианских принципах. Антуан учился в школе братьев-христиан, потом - в иезуитском колледже. После Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на факультете архитектуры.

Я думаю, что адресованное нам послание Антуана де Сент-Экзюпери - это обращение человека, который находится в мире, объятом войной. Он воюет, но он не любит войну", - отметил Руар, который родился 8 апреля 1943 года, спустя два дня после выхода "Маленького принца" в свет. Автор - гуманист, он воюет из-за своего патриотизма, но не любит воевать, отмечает собеседник агентства, подчеркивая, что "ответственность за войну Антуан де Сент-Экзюпери возлагает на мир взрослых". Обращение к ребенку "Автор "Маленького принца" обращается к ребенку, который обладает чистой магией, свойственной детству. У него такой замечательный характер, так как для него не существует барьеров, и у него нет зла, которое толкает взрослых к войне", - говорит ученый. Он написал "Маленького принца" до Хиросимы, но мне кажется, что Сент-Экзюпери ее предвидел, - говорит Руар. Собеседник агентства отметил, что читал эту книгу в разные периоды жизни.

А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой». В США писатель не находил себе места: родина захвачена фашистами, война забрала самого близкого друга, вокруг равнодушные небоскребы и толпы безразличных людей. Экзюпери переживал о современном поколении, которое забыло о духовности и погрязло в заботах о материальных благах. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Сент-Экзюпери в лодке на озере близ Монреаля Канада. Стоп-кадр съёмки в мае 1942 года. Написание сказки «Маленький принц» стало своеобразной отдушиной автора, его возможностью переложить на бумагу все свои мысли и переживания, оставить нынешнему и будущим поколениям пищу для размышлений о самых главных человеческих ценностях. Тайна гибели: авиакатастрофа Браслет Сент-Экзюпери, найденный близ Марселя. Фото: wikipedia Через две недели после выхода книги Экзюпери покидает США и присоединяется к войскам де Голля в качестве военного пилота, чтобы продолжить борьбу за освобождение любимой Франции и мира от фашизма. В июле 1944 года Экзюпери отправился в очередной разведывательный полет и больше не вернулся. Только в 1998 году был найден браслет писателя на побережье Марселя, а спустя пять лет на дне Средиземного моря были обнаружены обломки самолета. Тело автора так и не было найдено. Тогда — очень прошу вас! Скорей напишите мне, что он вернулся…» В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы.

«МАЛЕНЬКОМУ ПРИНЦУ» – 80 ЛЕТ: НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ ОБ ЭТОМ ШЕДЕВРЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Ещё в детстве я читала себе такую детскую книгу, как "Маленький принц", написанную Антуан де Сент-Экзюпери. Он написал “Маленького принца” до Хиросимы, но мне кажется, что Сент-Экзюпери ее предвидел, — говорит Руар. Еще раз "Маленький принц" будет экранизирован Андреем Россом только в современной России в 1993 году, но Нора Галь его уже не увидит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий