Перевалка туркменской нефти через Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) возобновилась после двухмесячного перерыва С первой партией нефти из Туркмении в. 20 кораблей застряли в порту Махачкалы из-за обмеления. После перевалки груз направится уже к конечному получателю. Собеседник агентства напомнил, что в последний раз автомобили прибывали через порт Махачкалы около 10 лет назад.
ПАО «Транснефть» приостановило прием нефти в систему в порту Махачкалы
Планируется, что круизный лайнер будет ходить по Каспийскому морю. Информацию о том, что «Петр Великий» будет полностью готов до конца 2023 года, Илья Волынский подтвердил. И в следующем году круизный лайнер выйдет в свой первый рейс. На комитете депутаты также спросили у регионального министра о строительстве морского вокзала в Астрахани. Необходимость его создания связана, в том числе с вводом туристического лайнера. Как рассказал Илья Волынский, сейчас специалисты определяются с местом, где будет находится морской вокзал.
А были и те, кто так не считал.
Тогда, на фоне конфликта за владение портом между Сулейманом Керимовым и Зиявудином Магомедовым, руководивший в тот период Дагестаном Рамазан Абдулатипов заявил, что порт станет по-настоящему прибыльным , если федеральный центр передаст его в собственность республики. Эту же идею о передаче порта Дагестану , озвучивал глава Дагестана Сергей Меликов на одном из этапов похолоданий отношений с тем же Керимовым. В феврале 2022 года он заявлял: «Мы сейчас прорабатываем вопросы, связанные с возвратом активов порта в собственность республики. Меня этот вопрос волнует, потому что я не хочу, чтобы в дальнейшем какие-то неконструктивные собственники рассматривали бы его только как торговый актив для последующей перепродажи на более выгодных условиях», — приводило агентство слова Меликова. Но уже затем он передумал. И в сентябре 2022 года Меликов заявил, что порт "...
Возможно, этому будет благоволить не только дружба сенатора с премьер-министром Михаилом Мишустиным, но и поддержка такого решения президентом РФ Владимиром Путиным.
Как сообщил организатор проекта астраханский губернатор Игорь Бабушкин, на встречах с представителями каспийских соседей России обсуждались вопросы развития торговых связей, сельского хозяйства, рыболовства и, конечно, одна из главных проблем, которая всех беспокоит - обмеление Каспия. Росморречфлот ведет активную работу по исполнению поручения президента России в 2023 году обеспечить на Волго-Каспийском морском судоходном канале, ключевом звене Транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг», габариты водного пути для прохода судов с осадкой 4,5 метров.
Раньше в Каспийском море обитало 90 миллионов осетровых, сейчас, по оценкам специалистов, в семь раз меньше. Если воблу в хорошие советские годы ловили 126 тысяч тонн, сейчас — менее тысячи тонн", — рассказал член Общественного совета при Росрыболовстве Магомед Юсупов. Исследователи полагают, что основная причина — глобальное потепление и снижение уровня воды в реках, которые впадают в море. На Волге в последние годы сложилась катастрофическая ситуация в плане водохранилищ — они находятся на минимальных уровнях, и различные волжские регионы борются за эту воду", — объяснил Идрисов.
Некоторые ученые называют нынешнее обмеление Каспия временным. Наблюдения показывают, что 50 лет уровень воды в море опускается, а следующие 50 лет поднимается. Впрочем, в прикаспийских государствах — в Казахстане, Иране, Азербайджане и Туркменистане — уже говорят о наступившей на Каспийском море экологической катастрофе. Читайте также:.
Порт Махачкалы доведет перевалку до 4 млн тонн после ввода нового пункта пропуска
Сегодня, 7 июля, глава Дагестана Сергей Меликов провел совещание по вопросу строительства подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту. Сегодня в Махачкалинском морском порту состоялось важное событие – первый подъем флага кораблей, катеров и судов пограничных органов ФСБ России на сторожевом корабле «Расул. Морские новости и новости речной отрасли. Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году вырос на 6% — до 2,9 млн. Напомним, что порт Махачкалы до конца 2023 года также ожидает запуска контейнерных перевозок из порта Туркменбаши. Принципы бережливого производства планируют внедрить в махачкалинском морском торговом порту по нацпроекту «Производительность труда». Нагонные ветра с начала декабря привели к тому, что канал сухогрузной гавани замело песком, что заблокировало работу порта Махачкалы.
Представлен проект строительства новой автодороги к морскому порту Махачкалы
Провизию для 20 судов, которые не могут зайти в Махачкалинский порт доставляют на буксире. О критической ситуации в гавани, в связи с падением уровня воды в. В прошлом году начата реализация проекта по реконструкции и восстановлению Рыбного терминала морского порта Махачкалы. обсуждалось завершение строительства и ввод в эксплуатацию морского пункта пропуска через госграницу в порту Махачкала. Потенциал портов Махачкала, Оля и Астрахань напрямую связан с Ираном как наиболее перспективным рынком региона. В прошлом году начата реализация проекта по реконструкции и восстановлению Рыбного терминала морского порта Махачкалы.
НАШ РЕНЕССАНС
Другие новости.
Как уточняет представитель порта, в процессе осуществленного комплексного обследования гидротехнических сооружений были обнаружены повреждения, влияющие не только на долговечность и надежность конструкций. Определенные сооружения из-за качественных изменений сильной коррозии и трещин стали неработоспособными и пребывают в аварийном состоянии.
Более 20 лет они не подвергались ремонту.
Уровень воды упал так сильно, что все чаще после шторма судоходство в порту Махачкалы останавливается. А эти дни корабли стоят на рейде у Махачкалы, потому что не могут войти в порт — каналы замело песком. Были глубины шестиметровые, сейчас стали трехметровые", — сообщил и. Из Астрахани в Махачкалинский порт уже идет земснаряд. Спецсудно углубит дно, чтобы корабли вновь смогли войти в гавань. Нерестилища остались без воды "Я вырос в этом районе Махачкалы и в детстве часто приходил сюда.
Лет 20 назад до каменной гряды приходилось плыть метров 50 от берега", — поделился подробностями корреспондент. Вот яркий показатель того, насколько обмелело море: на Севере Каспия, где всегда было мелководье, вода отступила на километры. Здесь нерестилища остались без воды, рыбы становится все меньше.
В подведении итогов внедрения принципов бережливого производства приняли участие: зам. Как пояснили в ведомстве, пилотным участком оптимизации производственных процессов в порту был выбран поток перевалки сухопутного груза в биг-бэгах. По результатам проведенной диагностики рабочая группа проекта разработала топ-5 решений, направленных на снижение времени протекания процесса, увеличение выработки по бригадам и сокращение оборачиваемости запасов. Экономический эффект от применения инструментов бережливого производства составил 9,6 млн руб.
В Махачкале спроектируют дорогу к морскому торговому порту
ММТП — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на его сайте. Объединяет комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год , светлых и темных нефтепродуктов 7,9 млн тонн , причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров 1,2 млн тонн , железнодорожный и автопаромный терминалы 1,3 млн тонн , зерновой терминал 0,5 млн тонн.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в новостях. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Въезд на территорию аэропорта блокирован толпой. Тг-канал «Утро Дагестана», можно предположить, частично руководит протестующими. Участников протеста просят «обходиться без вандализма». Но разбушевавшихся мужчин «вдохновляют» найти евреев, прибывших сегодня в Махачкалу.
Северилов лишь отметил, что группа продолжает качественно и количественно увеличивать флот, поскольку в этом отношении компании есть куда расти.
Сейчас у Fesco 26 судов. Бизнес Суммарный грузооборот портов Астрахань и Оля в 2022 г. По данным Ассоциации морских торговых портов, объем перевалки в порту Махачкала в 2022 г. Он был введен в эксплуатацию в 1997 г. В нем можно обрабатывать генеральные, контейнерные, накатные Ро-Ро грузы и автопаромы. Сейчас в порту задействовано 10 причалов, через которые можно переваливать до 4 млн т грузов в год.
За 2023 год махачкалинский морской порт увеличил объемы перевалки цемента более чем в два раза
Ввод в эксплуатацию обновленного рыбного порта Махачкалы обеспечит первичную переработку 18 тыс. тонн рыбы и создать только более 100 рабочих мест. Сегодня монополистом по перевалке нефти в порту Махачкалы является компания «Дагнефтепродукт». МАХАЧКАЛА, 29 дек – РИА Новости. Махачкалинский морской торговый порт испытывает сложности с вхождением кораблей из-за обмеления. В рыбном порту Махачкалы инвестор ООО "Порт-Петровск" (Дагестан) в ноябре 2022 года завершит реконструкцию, инвестиции в проект составили более 350 млн. Рыночная стоимость акций порта Махачкалы оценивается в 1,25 млрд руб.
Морской порт Махачкалы увеличил грузооборот с начала 2023 года
- Находки в Каспийском море
- МОРСКАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА
- Махачкалинский торговый порт – Telegram
- Что еще почитать
- Поделиться
Makhachkala Branch News
Во-первых, порт уже действующий; во-вторых, это единственный незамерзающий порт России на Каспии; в-третьих, его непосредственная близость к магис-тральным железнодорожным путям и федеральной трассе способствует расширению торгово-экономических отношений как региона, так и страны в целом. Махачкалинский порт расположен на северо-западном берегу Каспийского моря в Республике Дагестан, в черте г. Акватория порта состоит из внутренней акватории и трех якорных стоянок внешнего рейда. Два грузовых района порта относятся соответственно к сухогрузной и нефтеналивной гаваням. Хранение грузов осуществляется как на открытых складских площадках общей площадью 45,8 тыс.
Нефтеналивная гавань имеет два пирса, на которых расположено по 2 причала, и 2 отдельных причала. Для хранения нефтепродуктов имеется резервуарный парк общей емкостью 500 тыс. Технические возможности порта позволяют принимать суда длиной до 150 метров и осадкой до 4,5 метра в сухогрузной гавани и до 6,5 метра в нефтяной гавани, а также железнодорожные паромы и паромы типа ро-ро. Основную номенклатуру генеральных грузов составляют металлы и металлопрокат, в том числе черные металлы, заготовки, сталь-катанка, чугун, пиломатериалы, бумага, контейнеры и др.
Также порт обрабатывает различные виды навалочных грузов: кокс, цемент, зерно. На нефтяном терминале порта перегружаются сырая нефть и нефтепродукты. Хотя расчетная мощность порта составляет 8,2 млн тонн. Махачкалинские проекты в рамках МТК На VI Каспийском саммите, состоявшемся в конце июня текущего года, Президент РФ Владимир Путин поставил задачу по увеличению экспортно-импортного грузопотока через каспийские порты и развитию их инфраструктуры.
В этих целях началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России. Поиск новых путей для экспорта логически привел к необходимости ускоренного развития МТК «Север — Юг».
Posted 29 октября 2023,, 18:33 Published 29 октября 2023,, 18:33 Modified 29 октября 2023,, 18:52 Updated 29 октября 2023,, 18:52 «Мрази будут жевать паспорта»: в Дагестане толпа прорвалась на взлетную полосу порта 29 октября 2023, 18:33 В аэропорту Махачкалы, где сотни жителей Дагестана 29 октября устроили акцию протеста из-за прилета самолета из Тель-Авива, ситуация выходит из-под контроля. Сюжет Аэропорт Толпа разъяренных мужчин уже находится не только снаружи и внутри аэропорта, но и на взлетной полосе. Люди в самолете напуганы», — сообщает тг-канал «НеМосква». В данный момент на площади перед аэропортом собралась огромная толпа.
Васильева с поста главы Дагестана и назначил С. Трутнев на месте поздравил С. Меликова с назначением.
Ведомства должны будут также представить планы по дальнейшему развитию Махачкалинского морского торгового порта. По мнению вице-премьера, порт может стать логистическим центром на Каспии. Соответствующие поручения даны министерству транспорта, Росморпорту.
В будущем могут подключить также руководство региона, Министерство экономического развития , и Минфин.
В сентябре этого года из Индии в порт пришел первый груз — ферросилиций, специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется для производства чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической сталей. Началась переработка нового для порта вида груза — клинкера, промежуточного продукта при производстве цемента, разных видов плитки, соли и рыбы. В конце июля порт впервые приступил к перевалке муки — около 4 тыс. В октябре порт начал перевалку удобрений от крупнейшего белорусского производителя в Иран. Первое судно с удобрениями доставило в порт соседней страны более 3 тыс. В ближайшее время иранским товарополучателям будет отгружено еще около 8 тыс. По итогам работы за 11 месяцев текущего года порт отгрузил на экспорт в Иран более 360 тыс.
К концу года ожидается еще большее увеличение объемов перевалки экспортно-импортных грузов. Главное — не опоздать Благоприятные перспективы порта Махачкала отметил посетивший Дагестан 25 июня этого года чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали. Он сообщил, что Иран готов организовать транспортный коридор через Махачкалу для импорта товаров из третьих стран в Россию, а также для экспорта российского зерна, подсолнечного масла и другой продукции. На прошедшем в октябре в Москве II Каспийском экономическом форуме делегации России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры стран Кас-пийского региона, а также проблемы сотрудничества при перевозке грузов по разным маршрутам МТК «Север — Юг» западному, восточному и Транскаспийскому. В форуме приняла участие и представительная дагестанская делегация. Было отмечено, что в условиях санкционного давления, которое испытывает сегодня Россия, Махачкалинский порт имеет шансы стать одним из главных связующих звеньев со странами Азии, превратиться в крупнейший хаб МТК. Для трансформации в крупный хаб должны быть изменены и заработать все другие элементы и узлы МТК, устранены узкие места в транспортных цепочках доставки грузов в порт.