Новости людмила улицкая писательница

Вот и Людмила Улицкая пошла путём писателей иноагента Дмитрия Быкова* и Григория** Чхартишвили (пишущего под псевдонимом Борис Акунин**), который включен в список террористов и экстремистов. Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI "Хроники нового мира".

Журнал «ПАРТНЕР»

Людмила Улицкая – русская писательница, создатель сценариев к фильмам «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех», а также общественный деятель Российской Федерации. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Писательница Людмила Улицкая лишилась гонораров от издательства АСТ. Издательство АСТ заморозило выплаты гонораров писательнице Людмиле Улицкой после информации о ее перечислениях Украине.

«АСТ» прекратило выплаты Улицкой. Ее книги пропали из московских библиотек

Писательница Людмила Улицкая* пополнила список иноагентов Минюста РФ | ОТР Депутат Госдумы Виталий Милонов подчеркнул в беседе с RT, что необходимо никогда не пускать в Россию лауреата литературных премий «Русский Букер» и «Большая книга», писательницу Людмилу Улицкую, а также не издавать её произведения.
Людмилу Улицкую и Илью Хржановского признали иноагентами - 1 марта 2024 - 59.ру Людмила Улицкая — все новости о персоне на сайте издания Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI "Хроники нового мира".

Депутат: Улицкая за финансирование ВСУ лишится и имущества, и своих книг

Ведомство 1 марта указало, что писательница Людмила Улицкая признана иностранным агентом за то, что участвовала как респондент на информационных площадках иноагентов и иностранных СМИ, выступала против СВО. За распространение недостоверных сведений о политике и решениях органов власти РФ в список внесли режиссёра Илью Хржановского. За сотрудничество с нежелательной организацией и участие в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ, иноагентом признан журналист Сергей Медведев. Кроме того, в реестре иноагентов теперь благотворительный фонд "Нужна помощь" и Центр защиты прав человека "Мемориал".

Если это не измена Родине, тогда что это? А председатель комитета Государственной думы по культуре Елена Ямпольская обнаружила, что Людмиле Улицкой которую она по ошибке назвала иноагентом присвоено звание почетного профессора Российского химико-технологического университета имени Менделеева. Об этом чиновница написала в своем телеграм-канале. Через два часа Ямпольской отчитались, что, оказывается, писательницу лишили звания еще 30 августа 2023 года. Спасибо, коллеги, — написала чиновница.

Это произошло после пранков всё тех же Вована и Лексуса.

Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Следующие два года она трудилась в гистологической лаборатории, после чего повторила попытку поступления, которая оказалась успешной. Там она проработала два года, пока лабораторию не закрыли. Причиной стал поэтический и политический самиздат, распространением которого занималась сотрудники. Ученых отправили в КГБ на допрос, пишущую машинку, принадлежавшую Улицкой, арестовали. До ареста дело не дошло, однако продолжать карьеру в Институте сотрудники уже не могли.

Следующие 10 лет Улицкая фактически не работала. Она получала деньги за написание очерков, рецензий на пьесы и перевод некоторых стихов. Людмила сосредоточилась на семье: у нее родились два сына, за которыми нужно было ухаживать. Заботы требовала и мама, у которой нашли рак. Затем Улицкая развелась с мужем и остро встал вопрос о поиске работы. Однако в науку она не собиралась возвращаться, так как понимала, что за годы отсутствия безнадёжно отстала. Людмила Улицкая в молодости Первые книги В 1979 году с помощью подруги Улицкая получила место заведующей литературной частью в Камерном еврейском музыкальном театре. Там она впервые столкнулась с откровенно плохими сценариями авторов и поняла, что может писать гораздо лучше. Когда ты читаешь чужие пьесы, хорошие и плохие, ты учишься.

И вот, когда я уже прошла эту некоторую школу, я поняла, что, в общем-то, тоже могу попробовать , — признавалась Людмила в интервью. Первая пьеса, которую написала Улицкая, — «Мой внук Вениамин». В основу сюжета легла история принципиальной еврейки, которая надеялась поженить сына на девушке «правильной» национальности. Когда писательница создавала пьесу, она представляла в образе главной героини Лию Ахеджакову. Именно эта актриса и сыграла в спектакле, когда он был поставлен в 2015 году на сцене Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии. В 1982 году Улицкая оставила работу в театре и сосредоточилась на написании сценариев. Она писала рассказы для литературных журналов, принимала участие в создании анимационных картин: в 1983 году — «Сто пуговиц», в 1987 году — «Тайна игрушек». Я разослала первые пять рассказов в пять толстых журналов. И получила пять отказов.

Потом все эти рассказы были напечатаны, три даже получили премии. Первая известность к ней пришла после того, как по ее сценариям сняли художественные картины. В 1992 году в журнале «Новый мир» впервые была опубликована повесть писательницы «Сонечка» — о героине, полностью погрузившейся в мир книг. Спустя два года во Франции повесть признали лучшей переводной работой и наградили автора премией Медичи. Там же, в Европе, свет увидела и первая книга Улицкой — сборник рассказов «Бедные родственники». Он вышел в 1993 году на французском языке. Людмила Улицкая в начале 1990-х Расцвет карьеры Спустя три года, уже в России, вышел первый роман Улицкой «Медея и ее дети». В 1997 году книга была номинирована на премию «Русский букер», однако награду не получила. Это было очень трудно.

Роман — непосильная для обычного человека вещь. Ну для меня, во всяком случае , — признавалась писательница. Через год она выпустила повесть «Веселые похороны», которая была экранизирована 10 лет спустя. В фильме «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» 2007 главная роль досталась Александру Абдулову и стала для него пророческой — жизнь его героя уносило онкологическое заболевание. Людмила Улицкая: я думаю, это мое последнее интервью В 2001 году писательница выпустила еще один роман — «Казус Кукоцкого», много говоривший о «неудобных» вещах вроде криминальных абортов в советскую эпоху.

Депутат: Улицкая за финансирование ВСУ лишится и имущества, и своих книг

Заниматься нужно совсем другим: - Здесь проявился симптом болезни, затяжного эксперимента по выверту, отмене отечественной культуры, переписывания традиций и ориентации на Запад, достигших уровня религиозной веры. Нам необходимо осмысление этой болезни, этого обольщения, которое периодически приводит к тяжким последствиям и раскалывает общество. О том, что Улицкая попалась на удочку пранкеров, стало известно 30 января, а других календарных пятниц между вторником и днем сегодняшним еще не было. Учитывая радикальность заявлений Улицкой признается в финансировании ВСУ, глорифицирует террористические акты в отношении Прилепина и Дугина, считает, что русские не должны жить в Крыму , реакция властей будет незамедлительной. Так что решение издательств лишить Улицкую гонораров за произведения — это только цветочки, по мнению Рудалева.

Как поясняет ведомство, бывший депутат Медведев высказывался против СВО, распространял материалы и сообщения других иностранных агентов, принимал участие в создании этих материалов, а также «распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа РФ, а также Вооруженных Сил РФ». Вы читали произведения Людмилы Улицкой?

Нобелевская премия по литературе — это типичный пример «черного лебедя». Лауреатом всегда становится тот писатель, кого меньше всего ожидали, говорит литературный критик Николай Александров: Николай Александровлитературный критик«Нобелевские лауреаты прошлых лет, литературные институции во всех странах дополняют список претендентов на Нобелевскую премию. Один и тот же писатель действительно может переходить из года в год в список нобелевских лауреатов, как было с Борхесом, Набоковым и целым рядом других писателей. То же самое происходит с Людмилой Улицкой, сейчас еще с Владимиром Сорокиным. Поэтому букмекерский лист — это некий лист ожиданий. Делаются поправки на сегодняшний день, учитывается национальный вопрос, кто не становился долгое время лауреатом Нобелевской премии, какая именно страна. Например, в этом году считается, что давно не становился лауреатом Нобелевской премии представитель африканской литературы. В этом смысле Нобелевская премия все-таки откликается не только на литературные достижения, но и на социальную значимость того или иного произведения и на актуальность момента — борьба за права человека, расовые проблемы и прочее и прочее. С другой стороны, как одного из наиболее вероятных кандидатов называют Анни Рено, это писатель совершенно иного рода. Поэтому судить, насколько релевантен, насколько адекватен этот список, трудно».

Отвечая журналистке, которая спросила, удивила ли ее «агрессия России на Украине», Улицкая заявила, что «агрессия» России предсказуема: «Нет, абсолютно не удивила, потому что так сегодня устроено российское государство». Улицкая ответила утвердительно, пояснив, что во главе России стоит человек, «воспитанный в рамках самой кошмарной организации, которая есть», и ничего иного ждать не приходится. Мне не нравится та политическая линия, которую он реализует», — заявила Улицкая, рассуждая о президенте Владимире Путине. Также Улицкая уверена, что власть обязательно будет стрелять в протестующих, когда их станет очень много: «Знаете, это уже было в 1905 году в России. А тогда не такие свирепые люди были и не так воспитаны солдаты были. Поэтому поверю, легко могу эту картину себе представить».

Казус писателя: На что будет жить Улицкая после того, как лишилась гонораров за поддержку Украины

Улицкая участвовала в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными агентами и иностранными СМИ, выступала против специальной военной операции на Украине. Осуществляла пропаганду ЛГБТ-отношений, принимала участие в создании для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов", - говорится в сообщении министерства. Минюст заявил, что "И.

Москва 1950-х станет осязаемой и зримой: вот открылась станция метро «Новослободская» с витражами и серпами-молотами, а мимо Бутырской тюрьмы проезжал трамвай, а в Селезневской бане женщины мылись в шайках. Шайки, как и бидоны, барачные дворы, ушли в былое и думы, оставшись в памяти очевидцев, бережно хранящих яркие лоскутки прошлого. Молодой и тем более юный читатель наверняка на мемориальных описаниях «прежних» споткнется, озадачившись бытовой экзотикой или тем, что «и так люди жили». Когда-то Антон Чехов заявил, что сможет написать рассказ о чем угодно, да хоть о чернильнице. Улицкая повторяет его опыт: она может выстроить вещный мир и запечатлеть в текстах, рассматривая лоскуток старой ткани. Иногда получается нежный узор, а иногда жуткий. В ее книгах, как правило, встречаются определенные типажи, как в комедии дель арте: нежные надмирные девы часто страдающие ментальными недугами , пошлые мещане, витальные яркие дамы с талантом и сексуальным потенциалом, злобные старухи и полоумные нищенки. Чаще героинями становятся женщины — то ли они интереснее автору, то ли присматриваться к ним проще, сложно сказать.

Однако, читая «Мое второе имя», ловишь себя на дежавю: вот тень героини напоминает уже читанное, скажем, в сборнике «Девочки». Но это не обидно, если читатель ждет не новых историй, а чудесных воспоминаний. Впрочем, сборник «Мое второе имя» не оторван от горестей дня сегодняшнего. Неслучайно последняя новелла названа «Семь концов света», в ней несколько историй о вымирании человечества, как в последнем сне Раскольникова перед его духовным возрождением.

Организации тоже публиковали информацию, формирующую негативный образ России, выступали против СВО, поддерживали других иноагентов. Оба проживают за рубежом. Министерство юстиции России внесло в реестр иноагентов трех человек и две организации.

Я думаю, что русский авангард был очень важным событием. Он начался не в России, но, тем не менее, в России получил колоссальное развитие. И один из интеллектуальных взрывов, конечно, связан с космизмом. Это осознание человека в тогда ещё невообразимом пространстве ноосферы, осознание человека не в бытовом мире, который нами освоен, а в космосе. Это, конечно, прорыв Циолковского, прорыв Фёдорова. Я бы с удовольствием сняла о них кино, потому что это одна из гениальных малоизвестных страниц русской истории. Как не смешно говорить, но всё-таки Гагарин — это последствие этого самого движения. Это Циолковский завёл Гагарина. Максим Морозов: Декабристы разбудили Герцена. Циолковский стоял у истоков той самой ракеты, на которой полетел Гагарин. Это всё безумно интересно. Они были потрясающие люди. Максим Морозов: А если всё-таки о противостоянии между Россией и коллективным Западом. Где его первопричина? Может быть, они так глубоко в нашем разном восприятии мира? То есть это не ситуативно-политические конфликты, а более глубокие? Людмила Улицкая: Я боюсь, что это архаическая постановка вопроса. На самом деле, этого противостояния нет. Мир стал глобальным и совершенно ясно, что наука делается всем миром. Всё, что сделано в Голландии, в Китае, в Дубае — сразу делается принадлежностью всемирной науки. Поэтому сегодня сама постановка вопроса устарела. И разговор о том, что «мы» и «они», «мы Западу покажем», «Запад» и «мы» — устаревший, архаичный. Максим Морозов: Вы счастливый человек, не смотрите телевидение! Это ужасная архаика, от этого надо отказаться. Ничего в этом обидного нет. В любом сообществе, в любой популяции всегда есть более сильные, более яркие, более ловкие, те, кто лучше прыгают, те, кто лучше думают. Это всё распределено, это подвергается научному обсчёту. Так вот, те люди, которые делают науку, это планетарные люди. И когда они идут на службу войне — это катастрофа. Для нас чрезвычайно важна фигура Сахарова. Сахаров — учёный, который работал на войну в закрытых «почтовых ящиках». Его разработки были сугубо военными. Но будучи человеком гениальным, развивающимся, в какой-то момент он понял, что есть конфликт, что работать на войну нельзя, что это зачёркивает все научные достижения, что наука имеет смысл только тогда, когда она направлена на пользу человека, а не на его уничтожение и не на выяснение отношений между странами. Вопрос противостояния был так важен в советское время — «мы или Запад», «догоним и перегоним». Надо честно признаться, что догнать не удалось. Перегнать не удалось. Но нам надо хотя бы быть в ногу со временем. И научные достижения, которые создаются в самых разных странах и в Китае, и в Японии, и в Америке, и в Англии, и в России, кстати, у нас сильные учёные , они конвертируются. Закончилось время национальных достижений. Хотим мы того или нет, но это уже так. Все крупные научные достижения делаются в лабораториях, где сидят самые большие умники всех народов. Я в одной такой лаборатории была, это была одна из самых современных биологических лабораторией. Там сидели самые большие умники со всего мира. После работы они спускались в столовую, и все говорили на английском. Не надо спрашивать меня люблю ли я русский язык, я в нём живу, это моя среда, это мои мозги, моё устройство. Я несколько языков немного знаю, но мой единственный язык — русский. Я ни на минуту не хочу ущемить великий русский язык, но, тем не менее, современная наука живёт на английском. Максим Морозов: Раз заговорили про науку, про биологию и про генетику. В чём, как вам кажется, гуманитарные уроки пандемии для общества в целом? Людмила Улицкая: Во-первых, ещё рано об этом говорить.

Новости по теме: Людмила Улицкая

Издательство АСТ заморозило выплаты гонораров писательнице Людмиле Улицкой после информации о ее перечислениях Украине. Писательница Людмила Улицкая признана иностранным агентом и внесена в соответствующий перечень Министерства юстиции РФ. Издательство АСТ решило приостановить выплату гонораров писательнице Людмиле Улицкой.

Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского

В 1982 году Улицкая оставила работу в театре и сосредоточилась на написании сценариев. Она писала рассказы для литературных журналов, принимала участие в создании анимационных картин: в 1983 году — «Сто пуговиц», в 1987 году — «Тайна игрушек». Я разослала первые пять рассказов в пять толстых журналов. И получила пять отказов. Потом все эти рассказы были напечатаны, три даже получили премии. Первая известность к ней пришла после того, как по ее сценариям сняли художественные картины. В 1992 году в журнале «Новый мир» впервые была опубликована повесть писательницы «Сонечка» — о героине, полностью погрузившейся в мир книг. Спустя два года во Франции повесть признали лучшей переводной работой и наградили автора премией Медичи. Там же, в Европе, свет увидела и первая книга Улицкой — сборник рассказов «Бедные родственники».

Он вышел в 1993 году на французском языке. Людмила Улицкая в начале 1990-х Расцвет карьеры Спустя три года, уже в России, вышел первый роман Улицкой «Медея и ее дети». В 1997 году книга была номинирована на премию «Русский букер», однако награду не получила. Это было очень трудно. Роман — непосильная для обычного человека вещь. Ну для меня, во всяком случае , — признавалась писательница. Через год она выпустила повесть «Веселые похороны», которая была экранизирована 10 лет спустя. В фильме «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» 2007 главная роль досталась Александру Абдулову и стала для него пророческой — жизнь его героя уносило онкологическое заболевание.

Людмила Улицкая: я думаю, это мое последнее интервью В 2001 году писательница выпустила еще один роман — «Казус Кукоцкого», много говоривший о «неудобных» вещах вроде криминальных абортов в советскую эпоху. Эта книга принесла ей «Русский Букер». Впервые лауреатом премии стала женщина. В номинации роман Улицкой обогнал книгу «Кысь» Татьяны Толстой , считавшуюся фаворитом премии. За романом последовал сборник рассказов «Девочки» и повести «Сквозная линия» 2002. Следующий год отметился выходом романа Улицкой «Искренне ваш Шурик» — он стал книгой года в России. В 2006 году писательница выпустила произведение «Даниэль Штайн, переводчик». Прообразом главного героя романа стал Даниэль Руфайзен, с которым Улицкая была знакома лично.

Он был у меня в доме в 1993 году, а книжку я написала лет десять после этого события. И я очень боялась к ней подступаться. Думаю, если бы он был жив, я бы не решилась ее написать. Роман принес ей первую премию Большая книга в 2007 году. Спустя два года Улицкую номинировали на международную Букеровскую премию. Следующая большая книга автора увидела свет в 2011 году — роман «Зеленый шатер» был собран из нескольких рассказов. Через год писательница выпустила сборник статей и эссе «Священный мусор», где в том числе описала опыт своей борьбы с онкологическим заболеванием. В 2015 году автор издала роман «Лестница Якова», основанный на ее семейной истории и письмах деда Якова Улицкого.

Открытая мною переписка деда с бабушкой увлекла в такое пространство, что я опять туда провалилась, четыре года жизни эта история длилась. Книга принесла писательнице третью премию Большая книга в 2016. Получала она и международные награды: стала Кавалером ордена Академических пальм во Франции 2003 , Кавалером ордена искусств и литературы 2004 , была удостоена итальянской премии Пенне 2006 и премии Гринцане Кавур 2008. В 2011 году писательнице вручили французскую премию Симоны де Бовуар.

Там всегда учитываются какие-то политические, социальные моменты, и поэтому, скажем, я лично мирового «Букера» [Международная Букеровская премия], я не имею в виду премию «Русский Букер», как литературную премию ценю выше». В 2020 году Улицкая тоже была среди главных претендентов на Нобелевскую премию, но тогда ее обошла американская поэтесса Луиза Глюк. Она получила Нобелевскую премию прямо у себя в саду. Из-за пандемии торжественная церемония награждения теперь проходит там, где живет лауреат. Нобелевская премия по литературе — это типичный пример «черного лебедя». Лауреатом всегда становится тот писатель, кого меньше всего ожидали, говорит литературный критик Николай Александров: Николай Александровлитературный критик«Нобелевские лауреаты прошлых лет, литературные институции во всех странах дополняют список претендентов на Нобелевскую премию. Один и тот же писатель действительно может переходить из года в год в список нобелевских лауреатов, как было с Борхесом, Набоковым и целым рядом других писателей. То же самое происходит с Людмилой Улицкой, сейчас еще с Владимиром Сорокиным. Поэтому букмекерский лист — это некий лист ожиданий. Делаются поправки на сегодняшний день, учитывается национальный вопрос, кто не становился долгое время лауреатом Нобелевской премии, какая именно страна.

Российская писательница прокомментировала позицию некоторых коллег. Например, заявила, что Захар Прилепин давно отрекся от звания человека. Улицкая сказала, что знала десятки литераторов, разделивших ее точку зрения, и ни одного — мнение этого автора. Улицкая уехала в Берлин. Она заявила, что в России не перестали продавать ее книги, но выставили на прилавки в запечатанном виде.

По словам представителей АСТ, выплаты прекращены «до прояснения ситуации и возможных официальных разъяснений со стороны автора относительно адресатов денежных отчислений с проданных книг». Сотрудник одной из библиотек рассказал, что им поручили отправить произведения писательницы в списание, а те, что еще не были зарегистрированы, — в макулатуру. В библиотеках Петербурга книги Улицкой пока в наличии. Накануне стало известно , что Улицкую лишили звания почетного профессора Российского химико-технологического университета имени Менделеева.

Казус писателя: На что будет жить Улицкая после того, как лишилась гонораров за поддержку Украины

И, в общем, рецептов я не выдаю никогда. А вы ставите задачу? И задача моя — из нее выйти, пройти этот путь к какой-то точке выхода. Я не всегда знаю точно, где она, но приблизительно знаю. И, скажем, для меня «Казус Кукоцкого» — это была тема границы, границы жизни и смерти, границы здоровья и нездоровья. И я по ней прошла столько, сколько я смогла. И два треугольника любовных, банальных, как они разрешаются в поколении старшем, и как они разрешаются в поколении сегодняшнем. Конкретный случай — это никакого общего решения. Да, есть, конечно, задачи, которые там разрешаешь. Но я повторяю, я ни одной не разрешила, я только обмяла материал, в этой теме пожила, пригласила туда. Очень даже.

Я как раз буквально… — Можно об этом говорить? С удовольствием, потому что я еще не совсем вынырнула, еще полна. Дело в том, что у меня был маленький-маленький сборничек рассказов, самых первых моих рассказов, который назывался «Детство 49». Там шесть рассказов о послевоенном детстве. Эта книжечка сейчас второй раз уже вышла, переиздание было. И был издательский проект «После Великой победы», а книжка, которая выйдет в обозримое время, будет называться «Детство 45-53». Это письма людей, переживших послевоенное детство. Это письма моих ровесников, людей чуть меня старше, их детей, которые вспоминают о рассказах, и даже их внуков. Самому старшему корреспонденту — 93, самому младшему — 12. Это их письма, я их собрала.

Я — составитель этого сборника. Они написаны, поскольку был конкурс, и люди написали на конкурс. После выхода моей книжки был объявлен. В октябре был дедлайн. Там больше тысячи писем пришло. И это фантастически интересная книжка. Она получилась… Просто я, во-первых, не ожидала, что это будет такая работа, при которой я сделала открытие. Например, все акценты переместились. Мои акценты. Удивительно теплое и любовное отношение к этому времени, как было хорошо.

Вспоминают все с любовью и с теплотой. И при этом они пишут такие чудовищные вещи… И как это совмещается между собой? Кроме того, еще одна поразительная вещь — какой потрясающий народ, сколько благородства, сколько великодушия. Какая это роскошь просто невероятная и какая сволочная власть, и как человек, как только он делается сторожем… Этот же человек, как только он делается сторожем, и в руки его вот столько власти попадает, как он преображается. И это противоречие между качеством людей и качеством тех же самых людей, когда они оказываются обличены небольшой властью. Это мое открытие. Пока я все это составляла, вот несколько вещей, меня совершенно поразивших. Вообще книжка потрясающе интересная. Я ее собрала. Я разделила на главы.

И писала я только ключики, как читать, некоторый путеводитель. Потрясающе получилось. Как-то вы сказали, что Шариков так и не полюбил Преображенского и не полюбит никогда, и не пустит его никогда. Надо ли это так понимать, что, на самом деле, скажем, мы с вами проиграли Шарикову? Всегда профессор Преображенский проигрывает Шарикову. Но дело в том, что он отличается от Шарикова тем, что он будет до конца профессором Преображенским. Побежденным он не будет. Он будет проигрывать, но побежденным он не будет, потому что он до конца ведет свою линию. И в этом смысле я думаю, что ничего не остается, как, понимая, что надежды на выигрыш нет, тем не менее, все-таки, культуру надо каким-то образом защищать — это самое ценное, что создало человечество. Он сказал, что сталинизм — это воплощение ожиданий народа.

Никакого сталинизма бы не было. Сталин мог быть. Но если бы народ не ждал этого как манны небесной, условно говоря, не было бы никакого сталинизма. Как вы думаете, это так? Все-таки, у нас в стране очень давняя традиция власти сильной. И это уважение к власти, преклонение перед властью, служение власти. Государев муж — это очень почтенный эпитет. То есть не принадлежность себе, а быть служебным человеком. Такова традиция. И даже порой она очень бывает и хороша, когда человек ставит идею служения выше, чем идею развлечения, скажем, житейского.

Но идея сильной власти — она в современном мире абсолютно себя исчерпала, потому что сегодня это тонтон-макуты, это жестокие тоталитарные государства и правления. В сегодняшнем мире этого быть не может. Так мне представляется. Откуда берется это? Это имперский миф, который не разрушен, который очень глубоко укоренен в сознании. И Советский Союз очень удачно заменял его. Он и был империей. И эта трехсотлетняя реальная сильная империя создала определенный человеческий психотип с ощущением собственного превосходства, силы, силы государственной и моей, как члена этого сообщества. Мир категорически поменялся, имперские времена закончены. Планета маленькая.

Сегодня империй быть не может. Есть другие формы борьбы — они очень интересны. Мы впадем в область экономики, в которой я ничего не понимаю и боюсь ее, потому что другое устройство. Сегодня уже реально правление планетарное. Это уже реально. И миром правят деньги и ничто другое. Это довольно отвратительно, но ничего нового пока не придумали. Поэтому империя нашего государства, которое по всем параметрам скатилось к глубоко провинциальным… У нас, может быть, прекрасный балет. Но, понимаете, сегодня никакой… Империя несла культуру. И у империи были свои некоторые достоинства, потому что она интегрировала человечество и несла культуру.

А сегодняшняя империя наша вряд ли какую культуру сможет нести. И от этого, конечно, надо избавляться. Надо быть равным государством среди равных партнеров. И это требует полного переформатирования мышления, потому что мы до сих пор живем, конечно, в большой степени по советским клише и они сегодня очень вредны. И они укрепляются. Эта идея воскрешенного Сталина — она сегодня, конечно, прискорбна безумно, потому что мы отбрасываем себя в совершенно провинциальную какую-то область. Это очень обидно. Значит, живу здесь давно. Много ездил по стране, еще когда был студентом. Да и вообще.

И много где бывал, и разговаривал с тысячами людей, наверное. И могу сказать вам, что я никогда не встречал такого уровня агрессивности, нетолерантности, расизма, шовинизма, какой я встречаю сегодня. И я не очень понимаю, почему это так. Уже пять лет как я пытаюсь чуть-чуть расцарапать эту ситуацию. Мы выпускаем книжки для подростков, серию «Другой, другие, о других» по культурной антропологии — как едят, как пьют, как одеваются, как рожают, как воспитывают детей. Последняя книжка, не сделанная еще, но она у меня в компьютере лежит, «Агрессия». Не выпущена еще «Праздники». Отсутствие культуры всегда повышает уровень ксенофобии. Чем более культурный человек, тем менее он подвержен этому пороку. И агрессия, которую мы постоянно наблюдаем, на самом деле, имеет очень глубокие антикультурные корни.

Не знают. У меня замечательный есть один библиотекарь, который, получив книжку о еде… Потому что еда — это тоже то, что людей разъединяет, на самом деле. Они едят что-то гадкое — собак, змей, не знаю, мерзость всякую. Так вот, прочитавши эту книжку, библиотекарь города Хасавюрт пошел на рынок и пригласил в школу корейцев, армян, хохлов, которые там, казаки есть в большом количестве. Людей разных кавказских национальностей а их там очень много. И они устроили в школе праздник, каждый приготовил свою пищу. И они ели… Это была совместная трапеза. И я была счастлива, когда мне об этом сообщили. Потому что когда люди сидят и едят одну пищу за одним столом, когда они слушают одну и ту же музыку, пусть это будет «Битлз» или Петр Ильич Чайковский… Это не важно. Даже «Макдоналдс» в этом смысле прекрасное заведение, потому что это мировой язык.

При этом могут быть очень большие потери. Потому что национальная культура, действительно, съеживается. Это не только в России — всюду. Она делается все более и более музейной вещью. Лапти неудобно носить, и они встают в музей. Это наша национальная одежда, мы ее придумали. Поэтому здесь есть некоторое съеживание национальных каких-то культурных вещей и, так сказать, приход некоторых общемировых. В частности, это называется глобализацией.

Если бы мы не покупали эти книги, у писателей не было бы никаких гонораров. Они со своих гонораров тем более платят налоги государству», — высказался член РКС. В 2022 году Людмила Улицкая осудила спецоперацию, а затем сбежала в Германию. Она неоднократно позволяла себе русофобские высказывания. Например, обвиняла россиян в «агрессии» из-за некоего гена, который им «мешает».

Как не смешно говорить, но всё-таки Гагарин — это последствие этого самого движения. Это Циолковский завёл Гагарина. Максим Морозов: Декабристы разбудили Герцена. Циолковский стоял у истоков той самой ракеты, на которой полетел Гагарин. Это всё безумно интересно. Они были потрясающие люди. Максим Морозов: А если всё-таки о противостоянии между Россией и коллективным Западом. Где его первопричина? Может быть, они так глубоко в нашем разном восприятии мира? То есть это не ситуативно-политические конфликты, а более глубокие? Людмила Улицкая: Я боюсь, что это архаическая постановка вопроса. На самом деле, этого противостояния нет. Мир стал глобальным и совершенно ясно, что наука делается всем миром. Всё, что сделано в Голландии, в Китае, в Дубае — сразу делается принадлежностью всемирной науки. Поэтому сегодня сама постановка вопроса устарела. И разговор о том, что «мы» и «они», «мы Западу покажем», «Запад» и «мы» — устаревший, архаичный. Максим Морозов: Вы счастливый человек, не смотрите телевидение! Это ужасная архаика, от этого надо отказаться. Ничего в этом обидного нет. В любом сообществе, в любой популяции всегда есть более сильные, более яркие, более ловкие, те, кто лучше прыгают, те, кто лучше думают. Это всё распределено, это подвергается научному обсчёту. Так вот, те люди, которые делают науку, это планетарные люди. И когда они идут на службу войне — это катастрофа. Для нас чрезвычайно важна фигура Сахарова. Сахаров — учёный, который работал на войну в закрытых «почтовых ящиках». Его разработки были сугубо военными. Но будучи человеком гениальным, развивающимся, в какой-то момент он понял, что есть конфликт, что работать на войну нельзя, что это зачёркивает все научные достижения, что наука имеет смысл только тогда, когда она направлена на пользу человека, а не на его уничтожение и не на выяснение отношений между странами. Вопрос противостояния был так важен в советское время — «мы или Запад», «догоним и перегоним». Надо честно признаться, что догнать не удалось. Перегнать не удалось. Но нам надо хотя бы быть в ногу со временем. И научные достижения, которые создаются в самых разных странах и в Китае, и в Японии, и в Америке, и в Англии, и в России, кстати, у нас сильные учёные , они конвертируются. Закончилось время национальных достижений. Хотим мы того или нет, но это уже так. Все крупные научные достижения делаются в лабораториях, где сидят самые большие умники всех народов. Я в одной такой лаборатории была, это была одна из самых современных биологических лабораторией. Там сидели самые большие умники со всего мира. После работы они спускались в столовую, и все говорили на английском. Не надо спрашивать меня люблю ли я русский язык, я в нём живу, это моя среда, это мои мозги, моё устройство. Я несколько языков немного знаю, но мой единственный язык — русский. Я ни на минуту не хочу ущемить великий русский язык, но, тем не менее, современная наука живёт на английском. Максим Морозов: Раз заговорили про науку, про биологию и про генетику. В чём, как вам кажется, гуманитарные уроки пандемии для общества в целом? Людмила Улицкая: Во-первых, ещё рано об этом говорить. Мы находимся даже не в середине, а, может быть, в начале. Я закончила читать книжку Орхана Памука про чуму. Я сама про чуму писала книжку, у меня тоже это есть, но в моей версии чуму остановили. В его версии чуму остановили, но значительно позже. То, что мы сейчас наблюдаем, это чума. Она не такая злобная, летальность не такая высокая, и видимо будет снижаться, потому что есть такое генетическое предположение, что эти штаммы слабеют, а не усиливаются.

Одним из проектов фонда Людмилы Улицкой является проект «Хорошие книги», в рамках которого она сама выбирает книги российских издательств и отправляет их в российские библиотеки [10]. Участвует в попечительском совете московского благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» [11] [12]. С 2007 года по 2010 год выступала организатором серии книг разных авторов по культурной антропологии для детей «Другой, другие, о других» [13]. В 2010 году перенесла раковое заболевание. В 2013 году вела на телеканале « Культура » программу «Актуальное кино с Людмилой Улицкой» [14]. В октябре 2013 года стала членом федерального гражданского комитета « Гражданской платформы » [15]. В марте 2015 года направила членам ФГК письмо, в котором попросила приостановить своё членство в нём, отметив, что не может разделять и поддерживать политическое направление партии, которое проявилось в последние месяцы, выражающееся в безоговорочной поддержке власти [16]. В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразила своё несогласие с политикой российской власти в Крыму и на востоке Украины [17]. Участница конгресса «Украина — Россия: диалог», прошедшего 24—25 апреля 2014 года в Киеве [18]. Критически оценивает ситуацию внутри России, считая, что «нынешняя политика превращает Россию в страну варваров»: [19] Моя страна сегодня объявила войну культуре, объявила войну ценностям гуманизма, идее свободы личности, идее прав человека, которую вырабатывала цивилизация на протяжении всей своей истории. Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией [20].

Баба-яга в тылу врага: в отличие от Набокова Людмила Улицкая* не осуждает, а прославляет педофилию

Популярная писательница Людмила Улицкая рассказала об отправке гонораров с продажи собственных книг на Украину. Писательница Людмила Улицкая лишилась гонораров от издательства АСТ. Издательство «АСТ» приостановило выплаты писательнице Людмиле Улицкой из‑за заявлений о переводе авторских отчислений на Украину. Российская писательница Людмила Улицкая призналась в финансировании украинской армии из заработанных ею денег с продаж своих книг. Издательство АСТ приостановило выплаты писательнице Людмиле Улицкой по всем договорам, сообщает агентство ТАСС. Писательница Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус), которые выдали себя за главу офиса президента Украины Андрея Ермака, призналась, что перечисляет гонорары на Украину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий