Новости ленсовета гамлет

В связи с болезнью артиста назначенный на 27 марта спектакль «ГАМЛЕТ» переносится на 15 июня. В Театре имени Ленсовета (Санкт-Петербург) состоялась премьера спектакля «Гамлет» в постановке режиссёра Юрия Бутусова. Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Театр им. Ленсовета. 31 марта, в 11:00. Гамлет идёт по коридору12 и 13 января петербургский Театр им. Ленсовета представил премьеру «Гамлета» в постановке Юрия Бутусова.

Гамлет – женщина? Режиссёр Юрий Бутусов о театре, Шекспире и неравнодушии

Захватывающий живой сюжет, легкий слог, неожиданные сюжетные повороты заставят вас пристально следить за развитием событий, позабыв обо всем на свете. После премьеры показы постановки проходят с аншлагом. Некоторые зрители приходят на ее показы во второй и даже третий раз, с каждым новом просмотром открывая в ней новые грани. Работу режиссера и актерской труппы уже высоко оценили многие театральные критики и эксперты.

Поэт и драматург Александр Сумароков нашел его. У неизвестного тогда России Шекспира. И впервые перевел пьесу «Гамлет» на русский язык. Послушайте, как в 18 веке впервые на нашем языке прозвучало хрестоматийное «быть или не быть». Что делать мне теперь?

Не знаю, что зачать. Легко ль Офелию навеки потерять. Отец, любовница, о имена драгие, Вы были счастьем мне во времена другие. Перевод А. Сумарокова, 1748 г. Престол путем дворцового переворота захватывает Екатерина Вторая. И запрещает в России «Гамлета». Так Принц Датский будет предан забвению несколько десятилетий.

И лишь в конце 19 века вопрос «быть или не быть» зазвучит в новой интерпретации. Это эталонный сценический перевод 19 века. Автор — литератор Полевой. В России будет еще более сорока переводов «Гамлета». Но до сих пор самым эталонным считается перевод Пастернака. Простой, как все гениальное. Да, про нас.

Темные мысли? Или та тьма, что живет в каждом, что не дает Клавдию молиться?.. Она о чудовищной боли потери и о нежелании мириться с миром, в котором возможна эта боль, в котором царят зло и несправедливость. С собственной судьбой в этом мире. С необходимостью принять то, что принять невозможно. Но Гамлет делает это. Одинокий, брошенный ребенок идет на свой последний бой, таща за собой огромный, не по росту, меч. Потом на сцену обрушится темнота, впечатывая в сетчатку его горящий силуэт. А потом свет зажжется снова — и вы поймете, что это вовсе не меч.

Роль Гамлета, давно ставшего мифическим образом, чистым духом, исполняет актриса Лаура Пицхелаури, Офелию играет мужчина - Фёдор Пшеничный. Нет здесь и ожидаемых исторических декораций с костюмами. Вместе с заслуженным художником России Владимиром Фирером режиссёр создаёт новый мир, населённый знакомыми персонажами, ищущими ответы на главные вопросы. Фото: afisha.

Гамлет идет по коридору

Купить билеты на спектакль Спасти рядового Гамлета 13 апреля 2024 в ДК имени Ленсовета, Санкт-Петербург. Билеты от 800р. на спектакль «Спасти рядового Гамлета» 13 апреля 2024 19:00 в Санкт-Петербурге, ДК им. Ленсовета можно купить на сайте или заказать по телефону +7 (812). "Гамлет" теперешний, наверное, не столь ровен, где-то для Бутусова пожалуй что и вторичен. Официальные билеты в Театр Ленсовета (Санкт-Петербург) на Спектакль «Гамлет» онлайн. Режиссер Юрий Бутусов — о новой версии «Гамлета», назначении на пост худрука Театра имени Ленсовета и отношениях с власть имущими.

Символы не умирают. Спектакль "Гамлет" Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета

Но от других бутусовских постановок «Гамлет» отличается и линейным движением по пьесе, хотя режиссер позволяет себе вольности скажем, обрубается постановка на готовности Гамлета сражаться, то есть он оставлен в живых , и пустым функциональным пространством взамен шишкинского визионерства, и отсутствием зашкаливающей актерской экспрессии. Если Александру Новикову, блистающему в роли бывалого Первого актера, и позволена сочность красок, то Пицхелаури ведет роль под сурдинку, ее принц кажется «вещью в себе» и изредка «выходит на поверхность», а Евгения Евстигнеева — Гертруда — и вовсе существует на приеме «минус-игры». Назначая на роль Офелии одновременно актера и актрису, Федора Пшеничного и Юстину Вонщик, Бутусов развивает травестийные перевертыши, навеянные не только сценой времен Шекспира, но и Кабуки и театром Такарадзука «театр девственниц», где все роли играют только девушки. Первую половину действия роль «ведет» Пшеничный: в костюме с оглядкой на елизаветинскую эпоху, с белым лицом-маской актер балансирует между комической условностью и серьезностью. Вонщик же исполняет сцену сумасшествия подчеркнуто просто, но проникновенно, сидя на стуле и обращаясь к зрителям первых рядов. Этот «Гамлет» насквозь театрален. Огромная белая стена, перекрывающая глубину сцены, служит экраном: некоторые мизансцены, как попытка Гамлета зарезать молящегося Клавдия японской саблей, высвечены так, что зритель воспринимает это как театр теней.

Юрий Бутусов, режиссер: «Гамлет — давно уже миф, не человек. Это духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха».

Гертруда с набеленным лицом, рыжими волосами, собранными в халу — гейша. Брюнет Гамлет, благодаря прекрасным чертам Лауры Пицхелаури, кажется хрупким японским или корейским юношей с размытыми гендерными признаками. А на деле оказывается стойким самурайчиком, что очевидно к финалу. Гамлет Пицхелаури, изящный, миниатюрный и трудный подросток, — душа этого спектакля, его стержень, пусть и нащупывающийся постепенно. Сперва принц кажется «вещью в себе», он словно отделен от остальных невидимой энергетической стеной и только изредка выходит на поверхность. В финале же принц, держа огромный бутафорский меч, который он и поднять не в силах, говорит, что будет фехтовать, несмотря на предостережения Горацио. Принц стоически решает принять бой в обступившей его черной пустоте.

Тем, кто привык к "громким" спектаклям Бутусова, может показаться немного скучновато. Но в качестве плюса — никаких перегружающих элементов. Мне показались затянутыми соединительные мостики между сценами, когда актеры приносят и уносят бутылки. Но если смотреть в целом, с точки зрения композиции, они необходимы для неспешного обдумывания зрителями предшествующих сцен.

А еще у меня есть возможность сравнить, например, с "Комнатой Шекспира", которую я посмотрела пару дней назад. Там актеры воплощались в свои роли, видна была единая задумка, и потом когда они выходили на поклон, их лица и состояние менялись. Когда актеры вышли на поклон в заключении "Гамлета" я даже не увидела перемен. Видимо, "Гамлет" это такой спектакль, где каждый в своей роли говорит о чем-то личном, близком ему самому.

Это здорово, в этом есть гармония. Финальная сцена оглушает повисшей тишиной. И силуэт Лауры в белой одежде при резко выключенном, а потом включенном свете еще висит перед глазами "черным человеком".

Гамлет – женщина? Режиссёр Юрий Бутусов о театре, Шекспире и неравнодушии

Актерская игра, великолепные костюмы, интересные декорации, игра света и тени - все это позволяет с уверенностью назвать спектакль одним из театральных шедевров, который точно будет радовать театралов не один сезон. Захватывающий живой сюжет, легкий слог, неожиданные сюжетные повороты заставят вас пристально следить за развитием событий, позабыв обо всем на свете. После премьеры показы постановки проходят с аншлагом. Некоторые зрители приходят на ее показы во второй и даже третий раз, с каждым новом просмотром открывая в ней новые грани.

Огромная белая стена так и останется незапятнанной; по диагонали сцены — средневековый пиршественный стол, он же и подиум, и дорога. Несколько стульев, неотесанные доски для эшафота и несколько сотен пустых бутылок — вот и весь реквизит спектакля. Под звуки современного ритмичного техно актеры периодически громыхают склянками, расставляют на столе и вновь убирают эту живописную тару: в ней разлита невидимая река времени — сколько же выпито, сколько же пролито… Художник Владимир Фирер выстроил беспредметное пространство, материально отображающее образ заглавного героя — бесполую чистоту, утерянное родство с миром, отчаянно одинокую натуру «маленького принца» из Эльсинора. В этом монохромном мире естественно воспринимается игра с гендером.

Бутусовский Гамлет — хрупкая женщина с хриплым сломанным голосом, более смахивающая на подростка. Прима театра им. Ленсовета Лаура Пицхелаури в течении четырех часов на сцене мечется изящно и пластично, сдавленно шепчет, монотонно гудит длинными монологами, срывается на скрежет в голосе — и телом, и словом оглашает катехизис Гамлета. Офелия же, напротив, — мужчина. Федор Пшеничный с белым лицом и красными губами талантливо амбивалентен и изворотлив. Лишь в развязке спектакля Офелия вернется в женское обличье Юстина Вонщик и отыграет на высоких нотах сумасшествие перед своей смертью. Офелия — Ф.

Пшеничный и Ю. Вонщик Гертруда, по пьесе наделенная мощной символической нагрузкой, — королева-мать, главная женская сила бытия, любовь и неоднозначность, — у Бутусова лишена эмоций и качеств, непроницаема и почти безмолвна с этим успешно справляется Евгения Евстигнеева. Она тоже, как и Офелия, скорее белая маска театра Кабуки.

Хрупкому Гамлету, идущему с мечом на само время, так легко сострадать. Проживая трагедию вместе с этим прекрасным, жестоким и уязвимым героем, зритель оказывается вместе с ним наедине с сияющей красотою бездной — притягательной и опасной. Бездной, куда заглядывал Шекспир.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Гамлет – женщина? Режиссёр Юрий Бутусов о театре, Шекспире и неравнодушии

Видео о Гамлет в театре Ленсовета 20 02 2023, Борис Эйфман снимает очередную киноверсию своего балета 'Русский Гамлет', Спектакль 'Вишневый сад', театр имени Ленсовета. Друзья, посмотрел «Гамлета» в театре Ленсовета в постановке Юрия Бутусова и в переводе моего друга Андрей Чернов. Спектакль Театра им. Ленсовета начинается аудиозаписью бытового телефонного разговора, в котором условный Славик спрашивает у приятеля, как умер Гамлет.

Режиссера изгнали, а Гамлет остался

В предновогодние дни состоялась премьера «Гамлета» в Театре им. Ленсовета. Встречайте уникальное театральное событие – спектакль «Спасти рядового Гамлета» в ДК Ленсовета! В Театре им. Ленсовета состоялись премьерные показы спектакля «Гамлет» по пьесе Шекспира в постановке Юрия Бутусова. Друзья, посмотрел «Гамлета» в театре Ленсовета в постановке Юрия Бутусова и в переводе моего друга Андрей Чернов. Сегодня, 22 декабря, на Большой сцене театра имени Ленсовета состоится премьера нового спектакля Юрия Бутусова Юрий Бутусов «Гамлет».

Юрий Бутусов: «Гамлет — уже давно стал мифом»

И, как это происходит с героями упомянутых фильмов, все эти сами по себе довольно милые люди на наших глазах как-то сами собой выстраиваются в структуру, живущую безграничным насилием, практически в Матрицу. Здесь уже и политическая сатира становится метафорой трагического переживания Вселенной как естественной питательной среды зла. Гамлет машет огромным мечом, а Клавдиев двор превращается в массу корявых зомби. Остальные, слабые - защищаются как могут. Кто-то, как Гертруда Евгения Евстигнеева , уходит в абсолютную апатию, умножает себя на ноль.

Офелия - во внутренней эмиграции, скрывается за набеленным лицом, сквозь толстый слой грима иногда прорывается сильнейший нервный тик. Симметрично Гамлету-женщине Офелию играет мужчина - актер Федор Пшеничный. Только когда безумие овладевает Офелией, ее партию подхватывает Юстина Вонщик. Эта уязвимая ненормативность рифмуется с ненормальностью Гамлета.

Его демонстративное безумие не только хитроумный план «мышеловка» и вовсе здесь сведена к минимуму , но еще и врожденная неспособность к конформизму, и травматическая реакция на насилие.

Принц, воплощенный Лаурой Пицхераули, это беспомощный хрупкий ребенок, страдающий от несправедливости, непонимания и необходимости мстить. В нем нет обреченности Клавдия или жутковатой закомплексованности Офелии. Он выше этого, он не здесь, его часто сопровождает призрак отца, который носит его на руках, поэтому Гамлету нет необходимости гибнуть на дуэли.

Он выходит под занавес, готовый сражаться, Горацио подтаскивает ему гигантский деревянный меч, который весит больше, чем сам Гамлет, и в этом безумном, гротескном, немного мультяшном финале скрыто, спрятано столько слоев смысла, что после занавеса спектакль все продолжается и продолжается в сознании зрителя, потерявшегося среди времен и пространств. И еще одна приятная, на мой взгляд, неожиданность. Перевод пьесы сделан современным автором Андреем Черновым, поэтому, кроме красивых монологов, вас ждет несколько очень симпатичных и талантливых веселых эпизодов, не свойственных традиционной трактовке "Гамлета". Итак, если у вас есть время, возможность и желание думать, этот спектакль для вас.

Судя по всему, "Гамлет" бессмертен.

Он начал ставить там спектакли еще в 1990-е, в том числе с молодыми артистами Хабенским, Пореченковым, Трухиным. Уходил оттуда, но в 2011-ом вернулся главным режиссером. Параллельно ставил в Москве где, к слову, никто не предлагал возглавить театр.

Хотя, по словам Юрия Бутусова, какие-то намеки делались. Сцена из спектакля "Гамлет" в Театре им. В роли Гамлета - Лаура Пицхелаури. Фото с сайта театра Быть худруком театра — значит, кардинально изменить образ жизни.

Хочу, чтобы театр стал другим. В течение многих лет он имел бульварное лицо. Есть публика, которая это любит. Мои интересы находятся в другой области.

Хотя я не люблю скучные спектакли — и смотреть, и делать. Но в тоже время пытаюсь заложить в спектакль мысли и чувства, требующие работы от зрителя. После смерти Игоря Петровича Владимирова театральный режиссер, возглавлявший на протяжении 40 лет театр им. Ленсовета, муж Алисы Фрейндлих — С.

Эти годы были разными, сделано много хорошего. Но все-таки лицо театра стало общим. А он должен иметь индивидуальное лицо, отличное от других. Все бульварные театры немного похожи.

Я бы хотел, чтобы наш театр стал современным, вызывающим споры и интерес, чтобы он занимал не обслуживающую позицию, а куда приходили бы люди мыслить, спорить, переживать. Важно, чтобы театр перестал быть местом отдыха. То, что я пытаюсь делать в театре им. Ленсовета, напрямую связано с лучшими традициями этого коллектива, традициями лучших спектаклей Игоря Владимирова, в которых сочетались острота мысли и формы, демократичность, открытость.

Когда в семью приходит новый отец — это сложный момент, и путь к детям в кавычках, конечно не может быть бесконфликтным. Перемены всегда сложны. Конечно, легче создавать на пустом месте. У меня нет никаких предубеждений по отношению ни к одному из артистов.

Ну, к одному есть. За время моей работы из театра никто не был изгнан, никаких репрессивных мер не принималось. Стараюсь думать обо всех артистах, но их 67 человек. Я попросил уйти из театра 3 или 4 своих учеников, вернее, предложил им подумать о том, что их судьба в театре может складываться не так, как бы им хотелось.

Они ушли. Все остальные работают. Главное — терпение, умение сохранять отношения в человеческих нормах. Мне кажется, что у нас хорошая атмосфера в театре.

Большинство труппы — мои ученики. Правильнее любить молодежь, быть рядом с ней, получать от нее энергию. Война — абсолютно бесперспективное и бессмысленное дело. Неправильно в театре бросаться камнями, поскольку это хрупкая вещь, которую легко разрушить...

В предновогодние дни состоялась премьера «Гамлета» в Театре им. Молодые зрительницы, несколько шокированные его смелой трактовкой, переговаривались: «Интересно посмотреть, что Бутусов ставит в Москве». А подросток, пораженный музыкальным оформлением спектакля, сказал: «Такой музыки еще никогда не было в театре». Перед спектаклем одна дама преподнесла Юрию Бутусову по случаю его назначения ручку со снеговиком.

Бутусов ответил: «Это настолько связанные вещи, что ручку с Алисой мне тоже можно было подарить». В театре им. Ленсовета все еще наполнено духом Алисы Фрейндлих, хотя она давно покинула эти стены. В фойе — ее костюмы и обувь из старых спектаклей.

На этой сцене она была богиней.

Ленсовета состоялись премьерные показы спектакля «Гамлет» по пьесе Шекспира в постановке Юрия Бутусова. В заглавной роли - Лаура Пицхелаури. Пьеса переработана по законам музыкального клипа. Предоставлено пресс-службой Театра имени Ленсовета На самом деле Гамлет-женщина не новость. История постановок Шекспира знает множество случаев, когда роль принца Датского исполняли актрисы. Самый известный пример - Сара Бернар. И все-таки в первый момент удивляешься, когда на сцене появляется хрупкий силуэт Лауры Пицхелаури - Гамлета. Там весь Эльсинор говорил привычным слогом Пастернака. Теперь же был использован один из самых недавних переводов шекспировской трагедии, выполненный петербургским поэтом и исследователем Андреем Черновым.

Благодаря ему «Гамлет» словно вырывается на волю, перестает быть почтенным, но зачитанным до дыр сборником клише.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий