Новости ледокол знаний

Рассказываем об одаренном Данииле Симоненко, участнике экспедиции «Ледокол знаний». Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота позволила талантливым школьникам из разных уголков России познакомиться с красотой. Атомариум – просветительский проект для всех, кто живет наукой, хочет развиваться в научпоп-медиапространстве и готов делиться своими знаниями. «Ледокол знаний» завершил свой четвёртый поход, но уже скоро начнётся пятый конкурс, победители которого отправятся к Северному полюсу в следующем году. Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу.

Северный полюс, наука и искусство: как Росатом знакомит талантливых школьников с Арктикой

09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли. Экспедиция «Ледокол знаний 2022» — часть научно просветительской молодежной программы Homo Science, созданной госкорпорацией «Росатом» в 2020 году. «Таймырский телеграф» – Экспедиция «Ледокол знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. Экспедиция «Ледокол знаний 2023» успешно завершена. За 10 дней участники успели познакомиться с мирными атомными технологиями, отметить 150-летие открытия Земли. В этом году в Смотрите видео онлайн «Ледокол Знаний 2023 итоги» на канале ««Большая перемена»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 декабря 2023 года в 17:42. Прошел почти год с момента проведения творческого конкурса «Ледокол знаний» на радио «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом».

"Ледокол знаний" вернулся в порт Мурманска

Программа Российского общества «Знание» в рамках рейса «Ледокола знаний» станет самым северным лекторием в мире. Участие в конкурсе Ледокол знаний 2024 — это отличная возможность проверить свои знания и побороться за призовое место! В арктическую экспедицию Росатома на Северный полюс «Ледокол знаний 2023» отправились одарённые школьники России в сопровождении учёных, экспертов и наставников. В четверг, 24 августа, в порт Мурманска вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший экспедицию на Северный полюс. В арктическую экспедицию Росатома на Северный полюс «Ледокол знаний 2023» отправились одарённые школьники России в сопровождении учёных, экспертов и наставников. Фотографии из репортажа РИА Новости 24.08.2023: Встреча участников экспедиции "Ледокол знаний 2023" в Мурманске | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия.

Никита Перфильев

  • «Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой
  • «Ледокол знаний» вернулся в Мурманск
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • «Ледокол знаний»

Участники экспедиции "Ледокол знаний" вернулись из Арктики

Для этого им нужно зарегистрироваться сайте проекта до 7 мая 2024 года и пройти все отборочные этапы. Участников пятого сезона ждут новые отборочные этапы. Помимо интеллектуального тестирования на сайте проекта, появятся очные полуфиналы в федеральных округах, где участникам предстоит решить реальные индустриальные кейсы, связанные с атомной отраслью. В финале проекта, который пройдет июне 2024 года в Павильоне «Атом» на ВДНХ, встретятся команды, представляющие федеральный округ. По итогам открытого отбора к арктической экспедиции присоединятся 12 школьников. Также специально для популяризации знаний о достижениях атомной отрасли в середине апреля станет доступно мини-приложение VK — уникальная игра, которая познакомит молодежную аудиторию с основными сферами деятельности, технологиями и приоритетами развития атомной отрасли России: цифровыми и квантовыми технологиями, ядерной медициной, новыми материалами, безуглеродной энергией, атомным ледокольным флотом.

И вот что у них получилось. Никита Феоктистов направление «Малые народы Севера» Как-то мне предложили поучаствовать в игре «Атомные знатоки», которую проводил Информационный центр по атомной энергетике. Она немного похожа на «Свою игру», только имеет уклон в сферу точных наук. Другими словами, вам предлагают тему вопросов, вы делаете ставки — сколько баллов готовы получить или потерять, и играете. Участвовать можно было только целой командой. Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог. А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно. Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре. Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли. Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь? Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти. Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь. Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут. Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям. Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться. А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай. От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией. В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается. В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы. Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее. Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории. А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих. Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет. И потом случилось неожиданное, как мне кажется, для всех. Я не знала, что можно что-то выиграть, я просто хотела поделиться своими знаниями, руководители Центра тоже ничего такого не планировали. Но море случайностей — и в итоге я побывала на Северном полюсе. Видео Когда перед нами встала задача снять видео, мы тут же обратились к Боре Воловику — мальчику из нашей команды. Ему всего 16 лет, но он уже давно и успешно занимается проблемой разлива нефти в Арктике. И вместе с ним мы решили простым языком рассказать, почему разливы нефти вредят экосистеме Арктики, а потом — как с этими разливами борются диспергенты, вещества, способные расщеплять нефть. После расщепления элементы нефти опускаются в толщу воды, и там их поедают микроорганизмы. В нашем видео снялся известный блогер — Ян Топлес, он был диспергентом: сначала собрал нефть — кусочки черного мусорного пакета, с поверхности воды, а потом принес в темные глубины к нам — микроорганизмам. Мы эту нефть охотно «съели». Как мне кажется, нам удалось снять ролик , после просмотра которого механизм действия диспергентов станет понятен даже маленьким детям. Никита Поплевин направление «Инфраструктура» Мне предложили отправиться в экспедицию на ледоколе после того, как я победил в международном конкурсе Intel ISEF по математике. Традиционно он проходит в США, но я попал на него во время ковида, поэтому выступал онлайн. Он решил ее только для частного случая, а я решил в общем виде. Думаю, Фибоначчи тоже бы так смог, но ему дали мало времени — он работал над задачей на турнире, а я — в свободное время в течение года.

Уточняется, что отбор финалистов в этом году пройдет в обновленном интерактивном формате. Ученики 7-10-х классов, а также первокурсники средне-специальных учебных заведений смогут выбрать задания по трем трекам: "Наука и технологии", "Наука и окружающая среда" и "Наука и искусство". Участники просветительного конкурса будут регулярно проходить интеллектуальные задания, отвечая на максимальное количество вопросов за минимальное время по четырем уровням сложности. Финальным этапом станет творческое задание в формате видеоэссе, тематика которого зависит от выбранного трека. Возможность отправиться в десятидневную арктическую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе "50 лет Победы" летом 2023 года получат 68 финалистов, из которых 36 участников - победители трека "Наука и технологии", 20 участников - "Наука и окружающая среда", 12 участников - "Наука и искусство".

Если в первый день боялись к ним подходить, то на следующий уже все становились друзьями». Во время рейса на борту работали творческие мастерские самых разных направлений. Среди спикеров проекта были известные люди из самых разных сфер науки и культуры — ученые, журналисты, режиссеры. Знаменитый российский дизайнер Денис Симачёв на Северном полюсе побывал впервые. В экспедицию он отправился за вдохновением, а вернулся с куда более ценным «багажом» знаний и впечатлений, которых хватит не на одну коллекцию одежды. Денис Симачёв, дизайнер: «Очень классные, талантливые дети вместе с нами были на этом ледоколе, мы разрабатывали новые принты. Они мне очень сильно помогли, их свежий взгляд такой, немножко научный, потому что эти все дети — победители математических олимпиад, поэтому у них это определенный склад ума. Мне это очень сильно помогло в творчестве». Вместе с экспертами участники экспедиции обсуждали различные проблемы арктических территорий. Это и экология, и вопрос сохранения самобытной культуры северных народов, и перспективы развития инфраструктуры в этих широтах.

Ледокол знаний – 2023

А вот участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний» уже осуществили это! Тема встречи — «Ледокол знаний: как попасть в экспедицию на атомном ледоколе «50 лет Победы». Ребята путешествовали на борту атомного ледокола Росатомфлота «50 лет Победы» вместе с экспертами, учеными и исследователями Арктики.

Ледокол Знаний 2023 итоги

это прекрасная возможность всестороннего развития для ребят, которые уже сегодня стоят у истоков нашего будущего. Участие в конкурсе Ледокол знаний 2024 — это отличная возможность проверить свои знания и побороться за призовое место! А вот участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний» уже осуществили это! В арктическую экспедицию Росатома на Северный полюс «Ледокол знаний 2023» отправились одарённые школьники России в сопровождении учёных, экспертов и наставников.

Участники экспедиции "Ледокол знаний" вернулись из Арктики

Атомариум Куда пойти учиться-2: еще девять атомных вузов России Продолжаем рассказывать об историях и направлениях подготовки профильных вузов Росатома Атомариум Статья Инфографика: этапы строительства АЭС Строительство АЭС может занять целый десяток лет. Если эта цифра кажется вам большой, то помните, что Днепрогэс строили 12 лет, а современную ей плотину Гувера в США — 8. Давайте посмотрим на этот крайне захватывающий процесс в нашей инфографике.

Осенью прошлого года он принял участие в творческом конкурсе проекта «Ледокол Знаний. Homo Science project», который проводился на радиостанции «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом».

Работа-эссе нашего ученика на тему «Город будущего» общим решением жюри и ведущего утреннего шоу Сергея Стиллавина была признана лучшей среди всех. А Вадим стал единственным победителем в конкурсе на радио!

Спасибо вам за ваш труд!

Всем вожатым, организаторам, поварам и всему персоналу Оооогромное спасибо!!!! Лучший лагерь!!! Дети ждут это чудо, заранее готовятся.

Огромное удовольствие смотреть на счастливые лица детей на фото и видео. Спасибо огромное всем, кто делает это чудо". Вы замечательные!

Конечным итогом всей образовательной программы было привлечение внимания как раз к этой проблематике, чтобы вовлечь максимальное количество людей в развитие территории. Екатерина Божко: В этом году в образовательную программу детей были включены не только классические лекции в привычном их понимании: большую часть времени обучение строилось через вызов и было максимально ориентированным на практику. Экспедиция научила детей самостоятельно формулировать запрос на знание, искать необходимые ресурсы, а также синтезировать и транслировать в медиа тот багаж, который они приобрели. За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов. И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов. Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям. Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов. Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней.

Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола. По каждому из своих исследовательских направлений ребята, помимо всего прочего, под руководством профессиональных современных художников создавали свои собственные арт-объекты. И по возвращении в порт города Мурманска была организована выставка работ, которые так или иначе привлекают внимание к проблематике Арктического региона. Причем они создали полностью интерактивные произведения, с которыми любой посетитель выставки может повзаимодействовать и узнать что-то новое. Екатерина Божко: Потому что «Росатом» — единствен ный в мир е владелец ледокольного флота. И у нас, у единственной страны в мире, есть такая возможность — давать нашим детям возможность обучаться в таком уникальном месте, как Северный полюс, находясь на атомном ледоколе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий