Новости ледокол с ядерным реактором

На новом, самом мощном в мире российском универсальном атомном ледоколе «Арктика» запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации «Росатом». Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш») в Подмосковье. Универсальные атомные ледоколы смогут разбивать арктические льды толщиной 3 метра.

Единственный в мире ледокол с ядерным реактором прибыл во Владивосток

Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка" На новом российском головном атомном ледоколе проекта 22220 Арктика начали загрузку ядерного топлива в реактор, заявил заместитель генерального директора госкорпорации Росатом Вячеслав Рукша.
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история.

Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе

Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.

В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате ледоколы проекта «Лидер» смогут выполнить главную задачу — обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов. Компоновочные и схемные решения во многом будут аналогичны решениям на реакторной установке РИТМ-200 для судов проекта 22220, при максимально унифицированной элементной базе и оборудования РУ. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота.

Компоновочные и схемные решения во многом будут аналогичны решениям на реакторной установке РИТМ-200 для судов проекта 22220, при максимально унифицированной элементной базе и оборудования РУ. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.

Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого «Машиностроительный завод» изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин. ТВС «подпитки» , в установках «ледокольного» типа топливо активной зоны полностью выгружается с окончанием топливной кампании реактора в данном случае — до 12 лет. Постоянный адрес новости: eadaily.

Росатом завершил изготовление реакторов для новейших атомных ледоколов проекта 22220

На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет.

Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики».

Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны.

С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

А затем предстоит начать и ходовые испытания «Арктики», — добавил представитель госкорпорации. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый.

Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка"

Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году Четвертый атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 "Арктика" готовится к загрузке ядерного топлива, тепловыделяющие сборки будут загружены во второй реактор после входного контроля.
На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200 Огромные тяжёлые ледоколы с атомным реактором будут выполнять свои непосредственные задачи.
На самом мощном российском атомном ледоколе запустили реакторы Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220.

Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге запустили реакторную установку на новом, самом мощном в мире (60 МВт) универсальном атомном ледоколе «Арктика», построенном по заказу госкорпорации «Росатом». Выгрузка демонтированного реактора из атомного ледокола проекта 1052 (слева). Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200. Предприятие Росатома «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».

Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо

Мэр также уточнил, что на разработку потребовалось всего четыре месяца, а к концу года такие элементы должны быть установлены на всех строящихся ледоколах. Предприятие имеет статус промышленного комплекса, который даёт налоговые льготы.

Фото: iz. Установку поместили на погрузочную платформу для отправки в порт Петербурга, пишут «Известия». Судно строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200».

Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Новости по теме.

Используемые с Первой мировой войны дизель-электрические установки просто не могли выработать достаточно энергии для длительных переходов во льдах. Очень важную роль в развитии атомного флота сыграли специалисты Курчатовского института. Научным руководителем работ был назначен Анатолий Александров, главным конструктором — Василий Неганов, Игорь Африкантов контролировал работы по изготовлению оборудования атомной установки ОК-150. Спуск на воду атомного ледокола "Ленин". Ленинград Санкт-Петербург , 5 декабря 1957 года. Во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения, ведь на момент создания ледокола многие примененные технические решения были абсолютно новаторскими. Чтобы найти оптимальный вариант конструкции, было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева.

На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов. В создании ледокола участвовали более 500 предприятий со всего Советского Союза. Сердцем ледокола «Ленин» стал ядерный реактор водо-водяного типа, вырабатывающий пар для четырех турбогенераторов. От них постоянный ток поступал к электродвигателям, приводившим в действие гребные винты особой конструкции. Вместо десятков тонн нефти ледокол расходовал в сутки 45 граммов ядерного горючего. Это было принципиально новым решением энергетической проблемы и открывало безграничные возможности по дальности перехода без дозаправки. С учетом работающего ядерного реактора на судне была сконструирована двойная система защиты: толстый слой воды, стальные плиты и бетон.

Целый ряд конструктивных особенностей кормы и балластной системы обеспечивали «Ленину» лучшую проходимость сквозь ледяные поля, возможность заднего хода, защиту винтов и руля, а также дополнительные возможности колки льда раскачиванием при перемещении балласта. Еще одним новшеством стала взлетно-посадочная площадка для вертолетов в кормовой части. Победа в корабельной гонке Стоит отметить, что в 1950-е годы несколько государств вели разработки по созданию атомных ледоколов. Атомный ледокол «Ленин» был сдан в эксплуатацию на три года раньше американского грузо-пассажирского судна «Саванна», что обеспечило нашей стране превосходство в освоении Арктики. Риковер сказал разработчикам, что у них будут проблемы с заменой парогенераторов, и это предсказание действительно сбылось. Распределительные щиты кормовой электростанции атомного ледокола «Ленин».

На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев – РИА Новости. Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Наличие реактора на борту позволяло ледоколу несколько лет работать не загружая ядерное топливо. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш») в Подмосковье. Состоялся запуск двух реакторов, реакторной установки РИТМ-200, установленных на самом мощном в мире атомном ледоколе «Арктика».

«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома

Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. Атомный ледокол «Ленин» был частым гостем на Диксоне. Ещё через год (1967) при плановой перезарядке реактора ледокола совершенно неожиданно обнаружилась течь 3-го радиоактивного контура. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск.

Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод

При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора. Их мощность составит 315 МВт. Планируется, что ледокол «Россия» сможет проводить крупнотоннажные суда с дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 метров на протяжении всего Северного морского пути круглый год со скоростью около 15 узлов. Кстати, «Росатом» развивает не только атомное направление — в начале ноября появилась информация о том, что госкорпорация планирует построить 4 дизельных ледокола каждый стоимостью примерно в 30 млрд рублей.

Сегодняшних показателей в более чем 40 судов недостаточно — регулярная проводка кораблей в Северном Ледовитом океане требует существенного расширения инфраструктуры, которая позволит снизить стоимость ледокольных услуг. Этот пункт пока является одним из наиболее острых вопросов, решение которого позволит сделать цену транзита по СМП равным проводке по Суэцкому каналу, что в сочетании с куда более короткими сроками плавания даст возможность существенно увеличить грузопоток.

Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны.

Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16]. Строительство[ править править код ] Строящиеся «Арктика» и «Урал» и музейный «Красин», Санкт-Петербург, 2019 год « Киров-Энергомаш » изготавливает турбонаддувочные агрегаты ТНА-10 для противообледенительного устройства , обычно обеспечивающие подачу больших объёмов воздуха для горения в котле судна, но в данном случае предназначенные для подачи воздуха этой забортной системе [17]. Это же предприятие строит паротурбинные установки мощностью 72 МВт ПТУ-72 , спроектированные для работы с новым реактором РИТМ-200 , созданным для ледоколов проекта 22220 [17].

Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире.

Второй реактор планируется отгрузить до конца года. Реактор, весом 147,5 тонн, будет доставлен из Подольска в Санкт-Петербург, а затем на верфь Балтийского завода для установки на ледокол.

Реактор РИТМ-200 считается самой современной и производительной судовой реакторной установкой в мире, обеспечивая ледоколам улучшенные характеристики в скорости и ледопроходимости.

«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220. Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения. Огромные тяжёлые ледоколы с атомным реактором будут выполнять свои непосредственные задачи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий