Еврейские предки Пушкина — гипотеза о том, что предки А.С. Пушкина могли быть африканскими евреями[1][2].
Национальность пушкина
Происхождение Пушкина не дает покоя и по сей день, либо он негр, француз или лучше разобраться откуда берут истоки этих мыслей и понять кем он был на самом деле. 6 июня 1799 года родился Александр Пушкин — выдающийся поэт и прозаик, ставший одним из основоположников современного русского языка. Пушкин родился в русской дворянской семье в Москве.[9] Его отец, Сергей Львович Пушкин, принадлежал к пушкинским дворянским фамилиям.
Дьедонне Гнамманку: Пушкин многим был похож на своего прадеда Ганнибала
С. Пушкина по национальности был эритрейским евреем по имени Лев. 6 июня 1799 года родился Александр Пушкин — выдающийся поэт и прозаик, ставший одним из основоположников современного русского языка. По национальности Пушкин не русский, а еврей-юде с талмудом. Оказывается, первые шедевры Пушкина были переведены на иврит еще в царской России.
Был ли Пушкин «негром»?
Кто Пушкин был по национальности? - Про деньги, инвестиции и расходы | Что бы разобраться в этом вопросе нужно понять кем был прадед Александра Пушкина, известнейший Ганнибал, араб Петра Великого. |
Александр Сергеевич Пушкин | Эфиопская версия происхождения предка Пушкина безраздельно доминировала в историографии до конца ХХ века, хотя у неё находились критики. |
Документальное и генетическое происхождение рода Пушкиных.
Арап Петра Великого Абрам Ганнибал: кем был по национальности предок Пушкина - Русская семерка | Национальность Пушкина Александра Сергеевича, исследование. Поэты. Дискуссия, этого не знали. |
А был ли Пушкин негром? | Но почему национальность Пушкина так беспокоит современных исследователей? |
Кто был по национальности прадед Александра Сергеевича Пушкина? | Мария-Мадлен Дурново-Пушкина, праправнучка Александра Пушкина: «Была война и впервые использовали пушки. |
Кто был по нации Пушкин? - Справочник современным технологиям | В заключение, Пушкин был представителем русской национальности, объединявшим в себе различные культурные и этнические наследия. |
А был ли Пушкин негром? | "Надпись FVMMO, обнаруженная на гербе Ганнибала, означает "Давайте сражаться!" на языке котоко", — заявил ученый, добавив, что раньше относился к идее о камерунском происхождении предка Пушкина скептически, но теперь изменил свою точку зрения. |
«Пушкин — смесь обезьяны с тигром»: 5 фактов о поэте, которые, скорее всего, не расскажут в школе
Всем нам хорошо известно, что прадед Пушкина был арап, точной национальности его к сожалению установить невозможно, это мог быть эфиоп или даже камерунец, как кое-где упоминается. Также известно, что прабабка Пушкина была шведка с примесью немецкой крови. С отцовской стороны как подчеркивал сам поэт его род ведет свой счет от знатного прусского рода, который переехал в Россию еще во времена Александра Невского.
В «Известии» от 17 октября 1812 года Шишков писал: «Сами французские писатели изображали нрав народа своего слиянием тигра с обезьяною, и когда же не был он таков? Так что подписавшись «Французом», Пушкин вписал в скобках известный всем и каждому в поколении 1812 года мем про тигра и обезьяну и даже вообразить себе не мог, что его кто-то проассоциирует не с его французским вольнодумством и распутством, а с мнимым «африканским происхождением». Было ли искажение Комовским прозванным лицеистами «Фискалом» смысла пушкинского прозвища злонамеренным, нарочно ли он забыл про формулу Шишкова и приписал «обезьяну» внешности Пушкина, или же просто запамятовал за старостью лет? Юный Пушкин был светло-русым блондином. Волосы его немного потемнели после перенесённого в 1819 году тифа, когда пришлось остричься наголо. Если смотреть на внешность Пушкина не сквозь нелепую «негритянскую» мифологему, а через портреты последних лет жизни, написанные Соколовым или Райтом, мы примем его, скорее, за англичанина, нежели за эфиопа. Матового цвета лицо украшали длинный, без малого гоголевский, нос, и стеклянно-голубые глаза.
Критика теории Зинухова Давайте попытаемся разобраться с аргументацией автора повнимательнее. Начнем, пожалуй, с личности Саввы Рагузинского. Безусловно, что Савва, православный серб из Рагузы Дубровника , чье происхождение нам прекрасно известно, не был евреем Иосифом из Азова. В Библии действительно упоминается некий Иосиф, называемый «Варсавою, который прозван Иустом». Тем не менее, это совсем не значит, что между именем Иосиф и прозвищем Вар-Сава на арамейском бар-Сава, то есть «сын Саввы» можно ставить знак равенства. Название же города Азов видимо, от крымскотатарского азак — «устье реки» или турецкого azak — «низкое место» не имеет никакого отношения к древнееврейскому имени Иосиф. По некоторым сведениям, в средневековом Азове XIV века действительно проживала небольшая караимская община, однако, отсутствие каких-либо данных о караимах в этом городе в более поздние времена позволяет однозначно говорить о том, что в конце XVII века времени жизни Саввы Рагузинского и Абрама Ганнибала в этом городе совершенно точно не было караимов. Добавим также, что караимы не имели ни малейшего отношения к Хазарскому каганату и появились в районе Северного Причерноморья не ранее второй половины XII века, а может даже и несколько позднее, в XIII веке, в эпоху татаро-монгольского вторжения в этот регион. Как следствие, теория Зинухова о караимском происхождении Пушкина не имеет ни малейшего права на существование. Последователи Зинухова Тем не менее, написанное пером порой не вырубишь и топором. Некоторые авторы, известные и не очень, активно поддержали псевдоисторическую гипотезу харьковского литератора. Из наиболее значимых отмечу, пожалуй, Фридриха Горенштейна 1932-2002 , среди прочего известного написанием сценария к шедевру А. Тарковского «Солярис». В статье «Тайна, покрытая лаком» написана в 2001, но опубликована лишь в 2015 Горенштейн рассуждал о том, что караимская гипотеза кажется ему «гораздо более разумной», чем все остальные.
Правда, вместо «боксовать» в русском закрепилась форма «боксировать» с заимствованным из немецкого суффиксом. Но боксом Пушкин интересовался не только на словах. По воспоминаниям Павла Вяземского, 28-летний Пушкин учил его, 7-летнего, боксировать по-английски. После мастер-классов ребёнок пристрастился драться на детских балах — вызывал как желающих, так и не желающих боксировать, за что его вскоре перестали возить на семейные праздники. Дядя-Пушкин научил мальчика и другой игре, которую не одобряли родители, — в карточного дурака. Любовь к картам вообще была большой проблемой для семьи Пушкина Долги поэта были огромными. Как-то в уплату долга ему пришлось отдать весь свой гонорар за год работы в «Московском вестнике», а в другой раз сидеть две ночи за работой, чтобы закончить новое стихотворение. Много раз Пушкин давал себе и жене обещание не играть, но не мог противостоять соблазну. В картах ему не везло, играл он плохо, а редкие выигрыши тратил быстро и безрассудно, так что постоянно жил взаймы. После смерти поэта все его долги погасил император Николай I. По 50 счетам пришлось выплатить около 120 000 рублей. Пушкин очень много ходил пешком Александр Кравчук. Последняя осень. Он славился как неутомимый ходок пешком, страстный охотник до купанья, до езды верхом и отлично дрался на эспадронах, считаясь чуть ли не первым учеником известного фехтовального учителя Вальвиля». Пушкина редко можно было увидеть в экипаже — по городу он всегда ходил пешком и не раз доходил от Петербурга до Царского Села порядка 30 км. В такие дни он выходил из города рано поутру, выпивал стакан вина на Средней Рогатке и к обеду являлся в Царское Село. После прогулки в царскосельских садах он той же дорогой шёл назад. Работая над сочинением «История Петра I», он каждое утро ходил в какой-нибудь архив и продолжал это делать, даже когда переехал на лето за город. А приятель, с которым Пушкин ездил в Петербург, вспоминал, что Пушкин «никогда не дожидался на станциях, пока заложат ему лошадей, а шёл вперёд по дороге и заговаривал с каждым встречным крестьянином о хозяйстве, семье, нуждах.
Африканское происхождение Пушкина
Сведения о Александре Сергеевиче Пушкине кратко. Рассказ о Пушкине 5 класс литература биография. Биография Пушкина 5 класс. Александр Сергеевич Пушкин краткая биография. Пушкин прижизненные портреты. Пушкин на смертном одре, 1837. Портрет Пушкина на смертном одре. Пушкин реальный портрет.
Биография Александра Сергеевича Пушкина кратко. Автобиография Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин и русский литературный язык. Пушкин о русском языке высказывания. Пушкин о русском языке цитаты. Русский язык язык Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин и его семья.
Александр Сергеевич Пушкин его мама и его отец. Семья поэта Пушкина. Фотография семьи Пушкина Александра Сергеевича. А С Пушкин семья поэта. Родословная Пушкина Александра Сергеевича. Древо Пушкина Александра Сергеевича. Генеалогическое Древо Пушкина Александра.
Пушкин Александр Сергеевич генеалогическое Древо. Александр Сергеевич Пушкин география. Конспект про Пушкина 5 класс по литературе. Пушкин краткая биография. Краткий конспект Александра Сергеевича Пушкина. Абрам Петрович Ганнибал. Абрам Петрович Ганнибал арап Петра Великого.
Абрам Петрович Ганнибал 1697 — 1781. Лицейские Александра Сергеевича Пушкина. Лицейские годы Александра Сергеевича Пушкина. Лицейские годы Пушкина кратко. Пушкин лицейских годах жизни Пушкина. Дед Пушкина Осип Абрамович Ганнибал. Осип Абрамович Ганнибал.
Осип Абрамович Ганнибал 1744-1806. Александр Сергеевич пуш. Александр Сергеевич ПУ. Портрет Пушкина 1827. Александр Сергеевич Пушкин настоящая внешность. Реальная внешность Пушкина. Пушкин без бороды и бакенбардов.
Пушкин настоящий портрет. Пушкин портрет. Портрет Пушкина в хорошем качестве. Портрет Пушкина для детей в хорошем качестве. Абрам Петрович Ганнибал прадедушка Пушкина. Прозвище Пушкина в лицее. Прозвища Александра Пушкина в лицее.
Александр Сергеевич Пушкин лицеист. Пушкин после окончания лицея. Презентация про Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин после лицея. Арап Петра Великого. Арап Петра Великого Пушкин. Биография Пушкина кратко 4 класс кратко.
Рассказ о жизни Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин биография 2 рассказ. Детство Александра Сергеевича Пушкина. Детство Александра Александра Сергеевича Пушкина. Детство Александра Сергеевича Пушкина 1799-1811.
В своих произведениях Пушкин неоднократно обращался к своему происхождению. Он написал знаменитое стихотворение "Богатыри" "Древние песни славянских героев" , где восславляет славянский народ и его преемственность. Таким образом, можно сказать, что Пушкин был русским по отцу и имел африканские корни по матери. Тем не менее, он всегда себя считал русским писателем и поэтом. Он сам повторял, что его черты наследованы от предков - русских героев.
До крещения, согласно отдельным источникам, носил имя Ибрагим. В Россию был привезен из Константинополя, будучи еще ребенком, и подарен императору Петру Первому 1705-1706. Юный арап стал крестником императора, находился подле него неотлучно и сопровождал во все походы. С 1717 года он изучает в Париже инженерное дело. В 1723 году возвращается в Россию и поступает на военную службу. Также Ганнибал читает лекции, пишет учебники по фортификации и геометрии, ведет императорскую библиотеку и др. Однако после смерти Петра Ганнибала отправляют в ссылку в Сибирь, а в 1731 году командируют в Прибалтику. Здесь он поселяется на долгие годы и занимается строительством военных укреплений и порта в Эстляндской губернии Эстония , а в 1742 году становится обер-комендантом Ревеля Таллин. Абрам Петрович дважды был женат. Первой супругой его стала Евдокия Диопер 1731 год , дочь капитана галерного флота. Однако отношения супругов не сложились, брак оказался недолгим. Зато бракоразводный процесс затянулся на долгие годы.
Пушкина по национальности был эритрейским евреем по имени Лев. Прадед со стороны матери был африканцем, прабабушка со стороны отца — шведкой. Какие корни были у Пушкина? Большинство исследователей родословной поэта родиной его прадеда с убежденностью называют Абиссинию. Известный пушкинист Илья Файнберг в труде "Абрам Петрович Ганнибал прадед Пушкина" писал: "Но едва ли имеются основания подвергать сомнению его происхождение из Эфиопии, из Абиссинии. Где умер Александр Сергеевич Пушкин?
Десять предков Пушкина
Пушкин был еврей.: sasha_ny — LiveJournal | Пушкин был рожден в смешанном браке и гордился своим африканским происхождением. |
А был ли Пушкин негром? / Литературная газета | О происхождении Александра Сергеевича Пушкина. |
Африканское происхождение Пушкина - Веселовские Вести | "Надпись FVMMO, обнаруженная на гербе Ганнибала, означает "Давайте сражаться!" на языке котоко", — заявил ученый, добавив, что раньше относился к идее о камерунском происхождении предка Пушкина скептически, но теперь изменил свою точку зрения. |
Кто был по национальности прадед Александра Сергеевича Пушкина?
Приятель Пушкина по литературном обществу "Арзамас" Тургенев писал их общему другу Вяземскому: "Пушкин простудился, дожидаясь у дверей одной б... Какая борьба великодушия, любви и разврата! Должно дивиться, как здоровье и талант его выдержали такой образ жизни, с которым естественно сопрягались и частые гнусные болезни, низводившие его часто на край могилы. У него господствовали только две стихии: удовлетворение чувственным страстям и поэзия; и в обоих он ушёл далеко. Вечно без копейки, вечно в долгах, иногда почти без порядочного фрака, с беспрестанными историями, частыми дуэлями, в близком знакомстве со всеми трактирщиками, непотребными домами и прелестницами петербургскими, Пушкин представлял тип самого грязного разврата".
Впрочем, надо отметить, что Корф всю жизнь питал к поэту стойкую неприязнь, так что вполне мог сгустить краски. Сам Пушкин в описании своих похождений был краток. В письме Мансурову он написал: "Исторически буду говорить тебе о наших — всё идёт по-прежнему; шампанское, слава богу, здорово, актрисы также, — то пьётся, а те е... В конце концов в 1820 году в связи с неподобающим поведением государственного чиновника дело было не только в "гусарстве", но и в едких политических эпиграммах Пушкина перевели на службу в Кишинёв.
Впрочем, там он тоже не утруждал себя государственной службой. Новое начальство было весьма лояльно к молодому и талантливому автору, и ему разрешались регулярные отлучки и поездки в другие города. Картёжник Как и многие выдающиеся русские писатели, Пушкин имел слабость к азартным играм. Это роднит его с Некрасовым и Достоевским.
Но если Некрасов свою слабость превратил в преимущество и играл очень расчётливо, порой выигрывая сотни тысяч рублей у незадачливых соперников, то Достоевский и Пушкин себя сдерживать не умели. Достоевский в своей лудомании дошёл до того, что проигрывал вещи жены и даже те деньги, которые занимал на выплату старых игорных долгов. Пушкин проигрывал не только деньги, но и свои собственные рукописи, которые ставил на кон, когда у него не оставалось денег. Своему приятелю Никите Всеволжскому Пушкин умудрился проиграть свою первую книгу, уже готовую к продаже.
В те времена книжный бизнес действовал по другим законам и книги распространялись по подписке. То есть читатели заранее оплачивали книгу, а автор печатал её в нужном количестве экземпляров и рассылал покупателям. Только через пять лет он смог выкупить её обратно. В письме Вяземскому Пушкин жаловался: "Вместо того чтобы писать седьмую главу Онегина, я проигрываю в штос популярная карточная игра.
Впрочем, позднее он отыграл её назад. В отличие от Некрасова, сколотившего за карточным столом целое состояние, Пушкин был неудачлив в картах. Необузданный азарт зачастую приводил к тому, что, пытаясь отыграть небольшую сумму, он проигрывал огромную и часто вынужден был немало хлопотать, чтобы расплатиться по долгам. Однажды Пушкин проиграл в карты колоссальную по тем временам сумму — 25 тысяч рублей.
После этого он несколько охладел к картам и остепенился, став играть реже. Друг императора Хотя в советское время было чрезвычайно распространено убеждение, что Пушкина убил "царизм", это совершенно не так. Император Николай был покровителем Пушкина, поэт был одним из немногих людей, кто имел прямой канал связи с императором. В 1824 году Пушкин был отправлен в имение своей матери по распоряжению императора Александра.
Там он провёл почти два года. После коронации Николая к Пушкину прибыл фельдъегерь со срочным повелением императора немедленно явиться к нему. Пушкин ехал, одолеваемый сомнениями. Совсем недавно закончилось следствие по делу декабристов, по которому проходили в том числе и несколько его приятелей.
И Пушкин подозревал, что его вызвали ко двору по этому делу. Но император Николай оказал Пушкину радушный приём, с глазу на глаз пообщавшись с поэтом, пообещал ему своё покровительство и поддержку. Когда Пушкин пожаловался на то, что цензоры чинят препятствия некоторым его произведениям, Николай сказал, что будет личным цензором всех его произведений, и попросил присылать каждое новое произведение ему. Это была высшая честь, которую мог получить автор в то время.
Пушкин был настолько тронут таким вниманием первого лица государства, что вышел от императора в слезах счастья и пообещал оставить старые привычки. Пушкин вернулся в Москву в качестве звезды. Когда он впервые пришёл в театр, вся публика на протяжении представления смотрела не на сцену, а на него. Император сдержал слово и стал покровителем Пушкина, которому позволялось больше, чем другим.
Более того, многие вспоминали, что выражение его лица часто бывало «злым» и «саркастичным». Без сомнения, он по полной использовал образ дикаря, играя на своем экзотическом происхождении. The NY Review of Books Иностранцам может быть сложно осознать, почему Пушкин настолько сильно повлиял на российскую культуру. Мало того что он официально считается изобретателем современного русского языка, он также всегда был главным романтическим героем, либеральным критиком царской тирании, живым классиком и настоящей рок-звездой от поэзии!
Её не поколебало даже изыскание, проведённое в 1971 году этнографической экспедицией Николая Хохлова в Эфиопии частью которой в то время являлась и Эритрея. Эта экспедиция не нашла никаких топонимических соответствий тому, что содержалось в труде Анучина. Там не оказалось ни Логона, ни Лагона. Были обнаружены только две деревни с названием Лого. Они никогда раньше не были городами.
Почему же исследователи так долго и упорно искали родину предка Пушкина именно в Эфиопии? Тут есть два объяснения. Во-первых, в первой биографии Абрама Ганнибала, составленной, как уже говорилось, его зятем, однозначно говорится, что он родился в Абиссинии. Во-вторых, — и это, вероятно, оказывало подспудное влияние на выводы учёных, того же Анучина, например, — признание Абрама Ганнибала эфиопом исключало признание его негром. Всё-таки это две разные расы. Негритянский народ котоко у озера Чад В 1990-е годы со своей сенсационной гипотезой выступил филолог из западноафриканского государства Бенин Дьёдонне Гнамманку. Он буквально сокрушил всё, в чём раньше были уверены пушкиноведы. Гнамманку, являющийся специалистом в славянских языках и русской литературе, предпринял исследование, которое, возможно, ставит точку на спорах о происхождении предка Пушкина. Тогда Эфиопией называли вообще страны чёрной расы, «чёрную» Африку.
Таким образом, поиски родины Ганнибала должны происходить на более широком пространстве. Княжество, которым владел отец Ганнибала, имело столицей город Логон-Бирни на упомянутой реке.
Пушкин был рожден в смешанном браке и гордился своим африканским происхождением. Создатель «Евгения Онегина» был сторонником и олицетворением мультикультурализма и международных обменов.
Джонатан Макалун Jonathan McAloon Для русских Пушкин — это огромный мир, в котором национализм придает субъективному искусству налет факта. С учетом того изоляционизма, который присущ современной российской политике, трудно себе представить, что создатель «Евгения Онегина» был не только сторонником мультикультурализма и международных обменов, но и их олицетворением. Его прапрадед Ибрагим Петрович Ганнибал мог родиться в сегодняшнем Камеруне, и было это в 1696 году. В детстве его похитили и увезли в Константинополь, где его «спас» один из предков Толстого вот вам еще одна загадочная литературная иллюстрация.
По словам самого Пушкина, этот человек «выручил» его прадеда, а потом подарил Петру I. Ганнибал поменял одну форму рабства на другую, но его жизнь в качестве пажа, крестного сына и экзотического придворного фаворита императора оказалась более яркой и привлекательной.
Из какой африканской страны на самом деле были предки Пушкина
В компании дяди впервые попал 12-летний Пушкин в столичный Санкт-Петербург, дабы поступить в только открывшийся Царскосельский лицей. Александр Пушкин был осведомлен о своих африканских корнях, в результате чего и создал историю «Арапа Петра Великого». При этом Пушкин пытается откреститься от дворянского происхождения: «Я по кресту не дворянин Я просто русский мещанин». Отец Пушкина Сергей Львович и мать Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, были дальними родственниками. Происхождение Пушкина не дает покоя и по сей день, либо он негр, француз или лучше разобраться откуда берут истоки этих мыслей и понять кем он был на самом деле. Лично мне абсолютно все равно, кто был по национальности.
Кто был по национальности прадед Александра Сергеевича Пушкина?
Я тут не буду говорить о культурном уровне и образованности тех, кто с усердием запускает данную гипотезу в массы. Очень часто это люди не столь глупые, имеющие самое непосредственное вроде бы отношение к культуре, и они прекрасно понимают, что делают. Но вот для чего им это нужно — об этом я скажу ниже. А пока немного справочной информации.
Тем не менее трудно представить современного француза если только это не мигрант, получивший гражданство , который стал бы маниакально педалировать на негритянском происхождении автора «Трёх мушкетёров» и «Графа Монте-Кристо». Для французов Дюма — это гордость, нерушимый бренд, олицетворение национального духа. Они и не задумываются, сколько и каких в нём кровей.
Точно так же не комплексуют относительно происхождения других своих знаменитых прозаиков, философов и поэтов. Среди них не только «разбавленные» потомки галлов, но часто люди, не имевшие в своих жилах ни капли французской крови. И что же?
Да ничего. Портрет Пушкина работы великого русского художника Василия Тропинина Немного сложнее в этом плане с немцами и австрийцами по понятным историческим причинам. И тут я вовсе не могу умолчать о Фридрихе Ницше.
Как же, как же, мечты о сверхчеловеке, столь благосклонно воспринятые в Третьем рейхе… Между тем Ницше относился к немцам довольно критически, если не сказать, презрительно. Себя он называл чистокровным польским дворянином, происходящим из рода Ницких. При этом язвительно отмечал, что если немцы и великая нация, то «лишь потому, что в её жилах течёт так много польской крови…».
Минуточку, что же получается?
Автопортрет рядом с изображением Н. Пушкин подходит к осмыслению национальной идеи во взаимообусловленности её констант: Бог и церковь, царь и государство, народность и отечество становятся темами, обретающими единство в постоянных испытаниях прочности системных связей между ними; вере угрожают грехи гордыни «Пир во время чумы» , эгоизма и алчности «Сказка о попе и о работнике его Балде» , а вместе с тем и безумие «Пиковая Дама», 1834 , государственности — беспечность, умственная леность и страсти «Сказка о Золотом петушке», 1834, опубликована в 1835; поэма «Анджело», 1833, опубликована в 1834 , а вместе с тем революционная стихия, наступающая с Запада «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», 1831 , народу — духовная разобщённость сословий и неполная прояснённость религиозно-нравственных и культурно-идеологических основ его существования «История пугачёвского бунта», «Капитанская дочка». Пушкин создал свои главные произведения, у него стало меньше читателей: публика желала развития романтической темы, найденной в «южных поэмах», и с трудом воспринимала всё возраставшую сложность пушкинской художественной системы. Последние главы «Евгения Онегина» читательским спросом не пользовались, известность «Повестей Белкина» ограничилась ироническими комментариями журналистов. В этой ситуации перед Пушкиным возник вопрос об исчерпанности возможностей его влияния на русское общество, а вместе с тем и вопрос о смерти. Впервые Пушкин заговорил о ней после того, как в 1831 г. Так, в «Осени» 1833 образ корабля и знаменитый вопрос «Куда ж нам плыть? Мотивами грусти и одиночества проникнуты стихотворения «Пора, мой друг, пора! Пушкин женился на Н.
Гончаровой, с которой был знаком с конца декабря 1828 г. Семейная жизнь осложнялась отсутствием постоянного дохода, долгами, неустроенностью быта. В мае — октябре 1831 г. Он сблизился с придворным кружком А. В написанных летом 1831 г. Оно ль иссякнет? С этого времени на смену «либеральной» версии литературно-общественной позиции Пушкина пришла «консервативная»: он все чаще воспринимался как апологет власти. Понимая судьбоносный характер этого конфликта, Пушкин обдумывал возможности его прояснения и углубления: во вступлении к «Медному всаднику» он недвусмысленно заявил тему «торжества» петербургской империи «над врагом», в «Пире Петра I» — тему идеального монарха, «торжествующего» примирение «с подданным», в «Путешествии из Москвы в Петербург» выступил против «прошумевшей соблазном» книги А. В январе 1832 г. Пушкин был возвращён на службу в Коллегию иностранных дел, получив разрешение работать в архивах для написания исторического труда о царствовании Петра I не завершён, сохранились лишь подготовительные материалы.
Он исследовал отношение Петра I и его соратников к патриархальным формам церковного и частного быта в связи с процессами «европеизации» и «обмирщения культуры» петровские гуляния на святках, «ругательства веры» , вызвавшими в обществе ответную реакцию «народ почитал Петра антихристом». С февраля 1833 г. Пугачёва , которая в его глазах имела не только историческое, но и современное значение: холерные бунты и возмущения военных поселений в 1830 г. В августе — сентябре 1833 г. Пушкин совершил санкционированную властями поездку по «пугачёвским» местам, посетив Нижний Новгород, Казань, Симбирск ныне Ульяновск , Оренбург, Уральск; ему удалось разыскать нескольких ещё живых участников восстания. Своеобразным приложением к основному тексту книги, не предназначенным для печати и распространения, стали обращённые к Николаю I «Замечания о бунте» 1834, представлены адресату 1835, опубликованы в 1859. Одной из наиболее драматических тем, затронутых здесь Пушкиным, стала позиция священства на охваченных восстанием территориях: оно соединилось с бунтовавшим народом и противопоставило себя дворянству. Вторая Болдинская осень: 2 14 октября — 9 21 ноября 1833 г. Вторая Болдинская осень увенчалась поэмами «Медный всадник» и «Анджело», элегией «Осень» опубликована в 1841 , повестью «Пиковая Дама», «Историей пугачёвского бунта», стилизациями народных сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», опубликована в 1835; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», опубликована в 1834 , отразившими его интерес к фольклору, который, в соответствии с представлении эпохи романтизма, рассматривался им как свидетельство о национальной душе и одновременно как материал, позволяющий рассмотреть универсальные страсти, заблуждения и ценности. Вместе с тем «народные» сказки Пушкина пользуются репутацией «закрытых» текстов «с ключом» и ожидают адекватного прочтения в контексте его творчества.
В «Медном всаднике» обобщены многолетние размышления Пушкина о Петре I и Санкт-Петербурге, о власти и личности и об исторической судьбе России. Скрытой от внимания большинства читателей но понятной литераторам пушкинского круга осталась полемика с А. Мицкевичем, который в приложении к 3-й части своей поэмы «Праотцы» «Дзяды», 1832, опубликована в 1833 создал образ Санкт-Петербурга как имперской столицы, построенного Петром I в союзе с сатаной на погибель рода человеческого и ценностей европейской цивилизации: во вступлении к «Медному всаднику» Пушкин создаёт гимн столице, опирающийся на мотивы этих стихов А. Мицкевича и одновременно переводящий их из негирующего плана в утверждающий подробнее см. Поэму «Анджело», представляющую собой переработку драмы У. Шекспира «Мера за меру» «Measure for Measure», 1603 или 1604 Пушкин считал лучшим своим произведением. В ней показано, что верное служение правосудию под влиянием страстей может стать прикрытием преступления, а милосердие — единственное средство ограничить их губительное воздействие на личность и общество. В «Пиковой даме», посвящённой теме «тайной недоброжелательности», карточная игра становится символом эпохи, породившей нового человека, способного вступить в борьбу с судьбой ради обогащения и не знающего ни моральных ограничений, ни страха перед потусторонними силами. Герой повести Германн, жаждущий денег и иронически соотнесённый с Наполеоном I и Мефистофелем, в момент своего торжества терпит неожиданное поражение и сходит с ума. Недостаточно исследован «декабристский» подтекст повести, на который указывают взятые в качестве эпиграфа к 1-й главе стихи Пушкина «А в ненастные дни…» 1828 , отсылающие к «песне» А.
Бестужева и К. Рылеева «Ах, где те острова…» 1822 или 1823. В Болдине начал работу над стихотворным циклом «Песни западных славян» 1833—1834, опубликован в 1835 , в значительной степени опиравшимся на прозаическую мистификацию П. Здесь тема жестокой борьбы славян с турками, в сознании современников Пушкина обладавшая высокой степенью актуальности недавно закончилась русско-турецкая война 1828—1829 , была подана в соответствии с эстетикой романтического фольклоризма и этнографизма и интерпретировалась в двойной смысловой перспективе — в связи с проблемой могущества всепроникающего зла и в аспекте упования на Провидение; в этой связи особое значение приобрели мотивы кары небесной, православия, храма, молитвы, смерти, спасения души. Пушкин приступил к изданию журнала «Современник», задуманного как продолжение «Литературной газеты». Из его произведений большей частью состояли первые 5 номеров; некоторые из них затрагивали религиозную проблематику и историю Русской церкви: рецензии на «Собрание сочинений Георгия Кониского, архиепископа Белорусского» СПб. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной», «Об обязанностях человека: Сочинение Сильвио Пеллико». В том же году в «Современнике» опубликован роман «Капитанская дочка», ставший своеобразным манифестом «либерального консерватизма»: либеральная идея личности связывается с темами личной чести и верности присяге, укоренённости в патриархальном образе дворянской жизни, милосердия и человечности самодержавной власти. В романе сложная система эпиграфов частью придуманных Пушкиным , основная функция которой — актуализация литературной традиции 18 в. Скотта , она представляет собой систему мотивировок поведения идеального героя, с его приверженностью традиционной морали, в сюжетном пространстве романтического исторического романа.
Понятиям долга, чести, верности, милосердия и любви, связанным с образом Гринёва сверх того наделённого способностями литератора и даром самоиронии , противопоставлено мироотношение романтизма, воплощённое в характере и поведении отрицательного героя — Швабрина, который обладает всеми характерными атрибутами мышления и поведения романтического героя: он ироничен, эгоистичен и одинок, обладает чувством превосходства над окружающими, презирает мораль; страстная и безответная любовь подталкивает его к преступлению и оборачивается жизненной катастрофой. Образ Пугачёва сложен и многопланов: он виновник кровопролития и жертва обстоятельств, обладатель сильной волевой натуры, ценящий «волю» и одновременно сознающий свою обречённость, безжалостный злодей, умеющий быть и милосердным, и благодарным. Церковная среда представлена в романе идеальными и простонародными образами священника и его жены, рискующими собой ради спасения героини от пугачёвцев. Особое место в романе занимает образ Екатерины II, противопоставленной Пугачёву и наделённой качествами идеального монарха. Содержание «Современника» отчасти раскрывает литературную позицию А. Пушкина в последние годы его жизни. Опираясь на стратегический союз с В. Жуковским и П. Вяземским, он поддержал Н. Гоголя и Ф.
Тютчева как писателей, способных к глубокому взаимодействию с основными смысловыми пространствами европейских литератур — дантовским и гётевским, к которым всё более сознавал собственную причастность и которые должны были обеспечить русской литературе возможность выхода на принципиально новый уровень развития. В последние годы жизни Пушкина его отношения с петербургским высшим обществом осложнились; в числе недоброжелателей поэта оказались С. Уваров и К. Светские и придворные успехи Н. Гончаровой сопровождались злословием и подмётными письмами, которые сыграли важную роль в сложной интриге, разрешившейся дуэлью Пушкина с французом на русской службе кавалергардом Ж. Смерть и похороны Исповедовал и причастил А. Пушкина протоиерей Пётр Дмитриевич Песоцкий 1774 — около 1841 , настоятель придворной церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя на Конюшенной площади. Посмертная маска А. Скульпторы: С. Гальберг и П.
Мещерская, дочь Н. Карамзина, запомнила его слова о Пушкине: «я для себя самого желаю такого конца как он имел» Пушкин и его современники. Санкт-Петербург, 1908. Для совершения отпевания поэта, которое первоначально предполагалось в Исаакиевском соборе , Г. Строганов приглашал митрополита Серафима Глаголевского , но архиерей уклонился: погибавшие на дуэлях приравнивались церковью к самоубийцам. В конце концов Николай I разрешил отпеть Пушкина в придворной Конюшенной церкви, Песоцкий совершил отпевание. Тело Пушкина сопровождал к месту погребения в Святогорском Успенском монастыре А. На могиле, вырытой рядом с захоронением матери, которую поэт похоронил за несколько месяцев до собственной смерти, оплатив при этом место для себя, был установлен деревянный крест с надписью «Пушкин». По условиям зимнего времени могила была сделана неглубокой, и весной гроб был перезахоронен окончательно. Памятник на могиле работы скульптора А.
Пермагорова 1786—1854 поставлен в 1841 г. Пушкин и русская литература Пушкин — основоположник новой русской литературы: обобщив наследие отечественной литературы 18 в. Пушкин канонизировал форму русской романтической элегии и романтической поэмы, создал ряд экспериментальных форм роман в стихах, драматические сцены, исторический роман, граничащий с документальной прозой, и др. Созданная Пушкиным сложная художественная система открыта самым разным культурным контекстам, как русским, так и европейским, — как вобравшая в себя существенные элементы поэтики классицизма, сентиментализма , романтизма и предвосхитившая ряд открытий реализма. Творчество Пушкина — основной подтекст русской литературы 19—20 вв. Вскоре после смерти Пушкина в русской культуре утвердилось представление, согласно которому творческое наследие и личность Пушкина — прообраз будущего русского человека и общества Н. Гоголь и основное вневременное идеальное содержание русской жизни А. Во 2-й половине 19 в. Боратынский , А. Дельвиг, В.
Кюхельбекер, М. Погодин, А. Хомяков , С. Шевырёв и др. Среди писателей, испытавших наибольшее влияние Пушкина, — Н. Гоголь, И. Тургенев , А. Майков , А. Фет , Ф. Достоевский , Вл.
Соловьёв , А. Блок , В. Брюсов , С. Есенин , А. Мировое значение Значение А. Пушкина в мировой литературе обеспечено рядом особенностей. Его творчество последовательно ориентировалось на высшие достижения европейских литератур, не просто признанные европейской аристократией, но и оформившие её самосознание. Памятник Александру Пушкину, Москва. Шекспир, Н. Буало и «французский классицизм», А.
Поуп, Ж.
В числе причин этого решения обычно называются его увлечение женой Воронцова Елизаветой Ксаверьевной 1792—1880 , которой посвящены стихотворения «Сожжённое письмо» 1825, опубликовано в 1826 и «Храни меня, мой талисман... В Михайловском 1824—1826 В Михайловском, куда Пушкин приехал 9 21 августа 1824 г. Встреча с семьёй, обеспокоенной известием о высылке Пушкина из Одессы, оказалась омрачена ссорой с отцом, после которой поэт остался в родовом имении в одиночестве. В числе его немногочисленных знакомых в это время — настоятель Святогорского Успенского монастыря Иона 1759 — около 1827; предположительно, прототип Пимена в «Борисе Годунове» , священник храма Воскресения Христова в селе Воронич Илларион Раевский 1786—1858 , в котором 7 19 апреля 1825 г. Пушкин заказал «обедню за упокой души» Байрона, а также архиепископ Псковский Евгений Казанцев , упоминание о встрече с которым содержится в рассказе неизвестного лица, зафиксированном П. Бартеневым в 1851—1860 гг. Общался Пушкин и с митрополитом Евгением Болховитиновым , его нелицеприятный отзыв о поэте содержится в письме к И. Снегирёву от 15 февраля 1837 г. Он был хороший стихотворец; но худой сын, родственник и гражданин.
Я его знал во Пскове, где его фамилия» Снегирёв И. Старина Русской земли. Санкт-Петербург, 1871. Михайловское уединение скрашивали частые поездки в соседнее Тригорское, имение семьи Осиповых-Вульф ныне музей-усадьба в составе Пушкинского заповедника. Осиповой 1781—1859 Пушкин посвятил «Подражания Корану» 1824, опубликовано в 1826 и стихотворения «Простите, верные дубравы... Её дочери, Е. Автопортрет и три женских профиля. Деревенская жизнь пробудила у А. Пушкина интерес к русскому фольклору, однако в большей мере его досуг заполнило чтение Библии, сочинений по русской истории, произведений У. Шекспира и И.
Гёте , с которым поэт вступил в своеобразное творческое состязание в «Подражаниях Корану». Если Гёте, апологетически отзывавшийся о Коране, подчёркивал религиозно-метафизическое значение священной книги мусульман, то Пушкин воспринимал её как выдающееся поэтическое творение, а в вариациях на темы отдельных сур широко использовал церковнославянскую лексику и библеизмы. Основной предмет его литературных размышлений — проблема смысла русской литературной эволюции. В наброске статьи «О поэзии классической и романтической» 1825 он рассматривал классицизм и романтизм как категории, обобщающие историю литературных жанров, связывая с классицизмом формы, известные древним авторам, и относя к романтизму те, которые возникли позднее или претерпели существенные изменения. Полагая, что «истинный классицизм» в России дело будущего, Пушкин со 2-й половины 1820-х гг. Жуковского; в 1923 полностью. Интерес Пушкина к классицизму не означал разрыва с романтизмом, но был симптомом пересмотра его значения: в поэме «Цыганы» тема романтического индивидуализма, неизбежно ассоциировавшаяся с творчеством Байрона, выдвинута как центральная и при этом проблематизирована этически, как и тема свободы «Ты для себя лишь хочешь воли». Вместе с тем проявился скепсис в отношении Ж. Руссо и его последователей: опыт «возвращения» в мир «естественных людей» в «Цыганах» был осмыслен как принципиально невозможный. Трагедия «Борис Годунов» мыслилась Пушкиным как романтическая, поскольку представляла собой результат глубокого переосмысления формы классицистической трагедии демонстративное нарушение требований единства времени и места, чередование стихотворных фрагментов с прозаическими, допущение просторечий и т.
В ней Пушкин выступил как единомышленник Н. Карамзина, всегда стремившегося подчеркнуть ответственность аристократии за судьбу государства: народное мнение предстаёт как объект манипуляций, движущей силой событий оказывается провидение — Божий суд. Вместе с тем в «Борисе Годунове» Пушкин впервые обратился к теме внешней угрозы существованию российского государства; в дальнейшем эта тема в различных её аспектах нашла продолжение в «Полтаве», политических одах 1831 г. Раздумья Пушкина о своей судьбе были связаны с темой выбора между гражданским поприщем и сознательным самоустранением с политической сцены ради творчества; в стихотворении «19 октября» 1825, опубликовано в 1827 эта тема рассматривается в связи с воспоминаниями о лицее и лицейских друзьях, в исторической элегии «Андрей Шенье» 1825, опубликована с цензурными сокращениями, в 1880 полностью — в связи с размышлениями о революционном терроре, жертвой которого стал А. Шенье , чья участь мыслилась Пушкиным как возможный прообраз его собственной в случае победы революции в России. Книга имела успех; тираж разошёлся в течение 2 месяцев; на её читательское восприятие оказало влияние восстание на Сенатской площади 1825 г. Вооружённое выступление декабристов, следствие и суд над ними Пушкин воспринял двойственно. С одной стороны, лично зная многих участников восстания, он относился к ним сочувственно в первую очередь к И. Пущину и В. Кюхельбекеру, которых до конца жизни считал друзьями , участвовал в альманахе «Полярная звезда» , далёком от политики, но издававшемся «государственными преступниками» А.
Бестужевым и К. Рылеевым ; неслучайно в нескольких его позднейших стихотворениях возникала тема «милости к падшим»: «Пир Петра I» 1835, опубликовано в 1836. С другой стороны, Пушкин не верил в революцию в России, а поскольку ни прямо, ни косвенно не участвовал в подготовке восстания на Сенатской площади, надеялся на освобождение из ссылки. Оно состоялось в ночь с 3 15 на 4 16 сентября 1826 г. В Москве 1826—1827 8 20 сентября 1826 г. Как выяснилось впоследствии, эта милость не в полной мере оградила Пушкина от цензуры: трагедия «Борис Годунов» была разрешена к печати далеко не сразу; «Медный всадник» потребовал поправок и при жизни автора не был напечатан. Страница из журнала «Московский вестник». Государственный музей А. Примирение с властью поэт воспринял с энтузиазмом; он был искренне благодарен императору и посвятил ему стихотворения «Стансы» 1826, опубликовано в 1828 , «Друзьям» 1828, опубликовано в 1857 , «Герой» 1830, опубликовано в 1831. По поручению Николая I написал «Записку о народном воспитании» 1826, опубликована в 1872 , в которой говорил о необходимости пересмотра всей системы образования дворянства, с тем чтобы оно могло «служить отечеству верою и правдою».
Осень 1826 г. Успех, однако, был омрачён: когда в либеральном Английском клубе Пушкин провозгласил тост за нового государя, это было воспринято как конформистское отступничество от прежнего свободолюбия и вызов оппозиционными кругами, воспринимавшими поэта через призму таких его произведений, как «Вольность» и «Кинжал». К маю 1827 г. Сотрудничал с «Московским вестником» с момента его основания; поместил в нём сцену из трагедии «Борис Годунов», оду «Пророк» 1826, опубликована в 1828 и связанное с ней стихотворение «Поэт» 1827 , отрывок из поэмы «Граф Нулин» 1825, опубликовано полностью в 1827 , отрывки из «Евгения Онегина» и др. Однако постепенно дистанцировался от журнала, не испытывая ни почтения к философии немецкого идеализма, ни сочувствия к решению М. Погодина напечатать критический разбор «Истории государства российского» Н. Со 2-й половины 1820-х гг. Пушкин всё чаще обращался к религиозной тематике: ода «Пророк» 1826, опубликована в 1828 , элегия «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» 1829, опубликована в 1830 ; стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» 1829, опубликовано в 1854 ; «Отцы пустынники и жены непорочны» 1836, опубликовано в 1837 , «Мирская власть» 1836, опубликовано в 1856 и др. Религиозная поэзия Пушкина — опыт создания нового «библейского стиля». Образы представителей духовного сословия в творчестве Пушкина претерпевают существенную эволюцию — от предающегося земным радостям монаха в «Монахе» до строгого священника, требующего почтительного отношения к смерти и напоминающего о жертве Христа в «Пире во время чумы» 1830, опубликовано в 1831.
В Санкт-Петербурге 1827—1837 Начиная с 1828 г. Пушкина усиливаются мотивы недовольства жизнью «Воспоминание», 1828 , отчаяния и разуверения в ценности существования, не находящего духовной опоры. Наиболее полно эти настроения отразились в элегии «Дар напрасный, дар случайный» 1828 , на которую митрополит Филарет откликнулся полемическим стихотворением «Не напрасно, не случайно…». Не позднее весны 1828 г. В «Истории пугачёвского бунта» учёл переданную им в рукописи книгу «Историческое обозрение ойратов, или калмыков, с 15 в. В мае — августе 1829 г. Ермолова , Воронеж, Новочеркасск, Георгиевск приехал во Владикавказ, откуда отправился в Тифлис, где дожидался разрешения отправиться в действующую армию. Под Карсом представился главнокомандующему генералу И. Паскевичу , 14 26 июня участвовал в стычке с турками и наблюдал взятие Эрзерума. В частности, Пушкин коснулся проблемы миссионерской деятельности на Кавказе, оценив её перспективы скептически: «Кавказ ожидает христианских миссионеров.
Но легче для нашей лености в замену слова живого выливать мёртвые буквы и посылать немые книги людям, не знающим грамоты». Пребывание А. Пушкина в Санкт-Петербурге, куда он вернулся осенью 1829 г. Булгариным , который, пытаясь скомпрометировать «литературных аристократов», писал доносы на поэта, распространял сведения о заискивании Пушкина перед властями и печатал разборы его произведений, констатируя «совершенное падение» пушкинского дарования Северная пчела. Пушкин отвечал эпиграммами и памфлетами, принимал активное участие в «Литературной газете», которая вела борьбу с «Северной пчелой» Булгарина. Идеологической основой противостояния был вопрос об отношениях правительства со «старой» и «новой» аристократией: первая, получавшая свой статус по праву рождения, была способна сохранять независимость и требовать политических прав с ней связывала себя «Литературная газета» ; вторая, выдвинувшаяся в ходе реформ Петра I , получила свой статус от власти и в силу этого оставалась полностью от неё зависимой. Острота конфликта засвидетельствована памфлетом Ф. Булгарина «Второе письмо из Карлова на Каменный остров» 1830 с упоминанием о «поэте-мулате», предок которого был «негритянский принц», купленный шкипером «за бутылку рома», и рядом пушкинских произведений, в том числе статьёй «О записках Видока» 1830 , в которой прямо указывалось на «полицейские» связи Булгарина, стихотворением «Моя родословная» 1830, опубликовано в 1846, частично; в 1880 полностью. Кроме того, вопрос о положении «старого» дворянства подробно обсуждался Пушкиным в напечатанной в «Литературной газете» заметке «Новые выходки противу так называемой литературной нашей аристократии…» 1830 , в которой стратегия Булгарина и его покровителей в политической полиции соотносилась с эпохой революционного террора во Франции , в незаконченной поэме «Езерский» 1833, опубликовано в 1855 и отразился в том числе в романе «Дубровский» 1833 , очерке «Путешествие из Москвы в Петербург» 1835, опубликовано в 1841, частично; в 1880 полностью и поэме «Медный всадник». В обращённом к Н.
Юсупову послании «К вельможе» 1830 набросал идеальный образ аристократической культуры предреволюционной Европы. Эти стихи вызвали полемику; многие усмотрели в них не оппозицию революции и демократическому движению, а желание угождать сильным мира. Эта точка зрения упрочилась осенью 1831 г. Эти стихи резко осудили П. Вяземский и Н. Среди немногих, кто открыто выступил на стороне поэта, был П. Толки об «искательстве» Пушкина обобщил польский поэт А. Мицкевич в стихотворениях «Памятник Петру Великому» и «Русским друзьям» оба 1832. Пушкин ответил Мицкевичу в стихотворении «Он между нами жил... Первая Болдинская осень: 31 августа 12 сентября — 5 17 декабря 1830 г.
Осень 1830 г. Пушкин провёл в родовом имении Большое Болдино Лукояновский уезд, Нижегородская губерния; ныне Большеболдинский район, Нижегородская область , куда выехал 1 13 сентября для вступления во владение частью родового имения — селом Кистенёво там же , которое отец выделил ему накануне женитьбы, и где задержался до конца ноября из-за холерных карантинов. В это время он завершил работу над основным текстом «Евгения Онегина», написал «Сказку о попе и о работнике его Балде» опубликована в 1840 с цензурной правкой Жуковского , прозаическую «Историю села Горюхина» не завершена; опубликована в 1837 , поэму «Домик в Коломне» опубликована в 1833 , около 30 лирических стихотворений, среди которых «Элегия» «Безумных лет угасшее веселье…», опубликовано в 1834 , «Бесы» опубликовано в 1831 , «Поэту» «Поэт! Не дорожи любовию народной», опубликовано в 1830 , «Румяный критик мой…» опубликовано в 1841 , «Что в имени тебе моём? Попыткой пересмотра всей традиции новой русской прозы стал цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» опубликован в 1831 , объединивший повести «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» с упоминанием притчи о блудном сыне и «Барышня-крестьянка», в которых Пушкин противопоставил насыщенной перифразами, иносказаниями, почерпнутыми из лирики метафорами и сравнениями прозе Н. Карамзина, В. Жуковского, А. Бестужева лаконизм и простоту выражения. Непривычной или непонятной современникам оказалась сюжетная техника «Повестей Белкина»: в каждой из пяти повестей осуществлялось резкое переключение сюжета из трагического плана в игровой сюжет кровавой мести оборачивается отказом от неё, фатальным образом разлучённые влюблённые соединяются, страшный сон с мертвецами оборачивается возвращением в обыденность, девушка, увезённая от отца, оказывается счастлива со своим «похитителем», враждующие семьи, к которым принадлежат влюблённые, случайным образом примиряются , который, в свою очередь, нередко осложнялся за счёт демонстрации драматической двусмысленности некоторых счастливых развязок моральное поражение героя-рассказчика «Выстрела», смерть Самсона Вырина. В основе литературной игры, затронувшей весь цикл повестей с этими благополучными финалами, сюжетная модель, выдвинутая Жуковским в «Светлане» 1812, опубликована в 1813 и базирующаяся на мотиве ожидаемой «ужасной» развязки, неожиданно оборачивающейся «благополучной» «Здесь несчастье лживый сон, счастье — пробужденье».
Под пером Пушкина проза обогащалась новыми жанровыми ассоциациями: бытовой, исторический или литературный анекдот входили в неё вместе с элементами традиционных новеллы и романа, а ироническое переосмысление банальных или предсказуемых сюжетных решений сочеталось с поэтизацией дворянской жизни, которая, как и в романе «Евгений Онегин», мыслилась одновременно печальной и забавной, полной предрассудков и простодушия, легкомыслия и серьёзности, поэзии и прозы. Наконец, в Болдине написаны «драматические сцены» «маленькие трагедии» «Скупой рыцарь» опубликована в 1836 , «Моцарт и Сальери» 1831, поставлена на сцене Александринского театра в 1832 , «Пир во время чумы» 1832 , «Каменный гость» 1839 , обобщающие проблематику европейских литератур от Средневековья к Новому времени и, в частности, затрагивающие конфликт традиционного церковного мироощущения с новым, «безбожным», неприемлемым для Пушкина. В «Скупом рыцаре» психология скупца представлена как вершина индивидуализма и атеистической морали. Пушкина В произведениях Пушкина 1830-х гг. При этом во всей совокупности частных литературных замыслов 1830-х гг. Особое место в лирике Пушкина заняли стихотворения «Жил на свете рыцарь бедный…» 1829; 2-я редакция, вошедшая в состав «Сцен из рыцарских времён» 1835; опубликовано в 1837 и «Мадонна» 1830 : в них заявлена тема Богоматери как глубоко личная и при этом обусловившая всю духовную жизнь поэта. В 1830-х гг. Автопортрет рядом с изображением Н. Пушкин подходит к осмыслению национальной идеи во взаимообусловленности её констант: Бог и церковь, царь и государство, народность и отечество становятся темами, обретающими единство в постоянных испытаниях прочности системных связей между ними; вере угрожают грехи гордыни «Пир во время чумы» , эгоизма и алчности «Сказка о попе и о работнике его Балде» , а вместе с тем и безумие «Пиковая Дама», 1834 , государственности — беспечность, умственная леность и страсти «Сказка о Золотом петушке», 1834, опубликована в 1835; поэма «Анджело», 1833, опубликована в 1834 , а вместе с тем революционная стихия, наступающая с Запада «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», 1831 , народу — духовная разобщённость сословий и неполная прояснённость религиозно-нравственных и культурно-идеологических основ его существования «История пугачёвского бунта», «Капитанская дочка». Пушкин создал свои главные произведения, у него стало меньше читателей: публика желала развития романтической темы, найденной в «южных поэмах», и с трудом воспринимала всё возраставшую сложность пушкинской художественной системы.
Последние главы «Евгения Онегина» читательским спросом не пользовались, известность «Повестей Белкина» ограничилась ироническими комментариями журналистов.
И чтобы не стрелять в противника из пистолета, писатель бросал в него черешневыми косточками. В конце концов дуэлянты помирились, а этот случай позже был описан в повести "Выстрел".
Не стремился к успехам в карьере Александр Сергеевич был далеко не карьеристом, он прославился в светском обществе своими фривольными стихотворениями и высмеивающими эпиграммами. В его произведениях были строки, посвященные Александру I и близким к власти вельможам, а также важным учреждениям. Кроме того, ревнивый Пушкин подозревал императора в чрезмерном внимании к своей супруге, поэтому между ними были непростые отношения.
Когда поэту был 21 год, его чуть не сослали в Сибирь из-за некоторых эпиграмм на самодержца и высших государственных чиновников. Но благодаря Карамзину писателя отправили из Петербурга в Кишинев. Деньги, которые писателю платили за произведения, даже не покрывали его долги.
Когда к власти пришел Николай I, царь объявил, что будет личным цензором поэта. Однако после смерти писателя император приказал оплатить все задолженности автора и помочь финансово его детям. Другие необычные факты Пушкин очень хорошо рисовал, хоть и не был художником, но свои произведения писатель украшал большим количеством чудесных иллюстраций.
Александр Сергеевич был "своим" писателем не только в России, но и в Африке — в Эфиопии. Там родился прадед поэта — Абрам Ганнибал. Свой неоконченный роман "Арап Петра Великого" автор посвятил именно ему.
Многие свои произведения Пушкин написал не на русском языке, а на французском. Поэт обожал этот язык и владел им в совершенстве, перевел даже с него некоторые шедевры Байрона. Интересно, что первые стихотворения на французском языке автор написал уже в возрасте восьми лет.
По данным историков, Александр Сергеевич был достаточно ветреным человеком. Исследователи биографии Пушкина считают, что у поэта было как минимум 113 возлюбленных до свадьбы.
«Русским больно думать, что Пушкин был чернокожим»: что пишут о поэте в зарубежной прессе
Основные темы ранней лицейской лирики — любовь, вино, дружба, поэзия. Первое опубликованное стихотворение — «К другу стихотворцу» Вестник Европы. Во 2-й половине 1810-х гг. Характерны эксперименты с поэтикой русской оды : ориентированные на этот жанр лицейские стихотворения осложнены ассоциациями с элегией «Воспоминания в Царском Селе», 1814, опубликована в 1815 , балладой «Наполеон на Эльбе», 1815 , посланием прямое обращение к адресату в стихотворениях «Принцу Оранскому», 1816, опубликовано в 1841 и в меньшей степени с топикой идиллии тема детства в «Воспоминаниях в Царском Селе» и в оде «На возвращение Государя Императора из Парижа в 1815 году», 1815, опубликована в 1817. Незавершёнными остались лицейские поэмы: «антиклерикальная» вольтерьянская «Монах», 1813, опубликована в 1928—1929 и «богатырская» «Бова», 1814, опубликована с цензурной правкой в 1841, полностью — в 1899. Пушкин поступил в Санкт-Петербурге на службу в Коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря ; энергично включился в литературную жизнь. Если в лицее он выступал против литераторов архаического направления на стороне последователей Н.
Карамзина, объединившихся в «Арзамасе», то, формально вступив в это общество, стал постоянным посетителем вечеров прежде осмеивавшегося им князя А. Шаховского и проявил интерес к творчеству П. Катенина , чуждых «арзамасцам». Эта явная непоследовательность оказалась плодотворной: в творчестве Пушкина сформировалась система литературных приёмов, основанная на парадоксальном сближении разнородного жизненного материала и принципиально разных литературных традиций. На мировоззрение Пушкина в 1817—1820 гг. Тургенев и П.
Чаадаев : первый старался приобщить его к идеям европейского либерализма, второй разъяснял необходимость интеллектуальной независимости. В Петербурге продолжилось его общение с Н. В феврале 1818 г. Пушкин прочитал первые 8 томов «Истории государства Российского»; в «Отрывках из писем, мыслях и замечаниях» 1828 он называл труд Карамзина «созданием великого писателя» и «подвигом честного человека», а позднее посвятил его «драгоценной для россиян памяти» трагедию «Борис Годунов» 1-я редакция 1824—1825, 2-я редакция 1829, опубликована в 1830, на титульном листе 1831 как «труд, гением его вдохновенный». Основное произведение Пушкина этого периода — поэма «Руслан и Людмила» 1817—1820, опубликована в 1820; 2-е издание, исправленное, с прозаическим предисловием и стихотворным вступлением «У Лукоморья дуб зелёный…», — в 1828 , в которой лёгкость слога сочеталась со знанием русского фольклора, истории, традиций русской былины и западноевропейских рыцарских романов. Оригинальность построения поэмы состояла в резких переходах от отступлений и описаний к сюжетной динамике, в насыщенности литературно-полемическими подтекстами, имевшими пародийный оттенок.
В состав поэмы вошла, в частности, пародия на «Двенадцать спящих дев» 1817 В. Жуковского, который не без скрытой иронии надписал Пушкину свой портрет: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…». Особое место в лирике этого времени занимали политические стихотворения, как не противоречившие государственной идеологии и политике «Деревня», 1819, опубликовано в 1826 , так и принципиально несовместимые с ними. Так, «Сказки Noёl » 1818, опубликованы в 1856 представляют собой сатирическую стилизацию французской рождественской песенки с нарочито легкомысленном упоминанием о Спасителе, а в оде «Вольность» 1817 или начало 1819, опубликована в 1856 рассказывается об истинных обстоятельствах убийства Павла I, что могло восприниматься как обвинение Александра I во лжи официальная версия гласила, что Павел I скончался от апоплексического удара , и в обращении к «царям» разъясняется, что единственной надёжной «стражей трона» являются «народов вольность и покой». В апреле 1820 г. Александр I поручил графу М.
Милорадовичу начать следствие о возмутительных стихах. Тот потребовал у поэта предоставить ему рукописи, на что Пушкин заявил, что все они им сожжены, но выразил готовность написать стихи по памяти. Растроганный его благородством, граф отпустил поэта, объявив прощение от имени государя. Однако Александр I настаивал на наказании поэта: в качестве одного из вариантов решения его судьбы рассматривалось заточение в Соловецкий монастырь. Но благодаря хлопотам П. Чаадаева, Н.
Гнедича , Н. Карамзина император распорядился о переводе в Кишинёв, в канцелярию И. Инзова , приказав «снарядить Пушкина в дорогу, выдать ему прогоны и, с соответствующим чином и с соблюдением возможной благовидности, отправить его на службу на юг» Пушкин в воспоминаниях современников. Итоги петербургской жизни были неутешительны: репутация в обществе и в правительственных кругах была подорвана; даже деятели тайных обществ, живо интересовавших Пушкина, не приняли его к себе, опасаясь его неблагоразумия, «подвижного и пылкого нрава» Пущин И. На Юге России 1820—1824 Поездка к новому месту службы позволила А. Пушкину увидеть Россию в её культурной сложности, протяжённости, насыщенности историческими воспоминаниями.
Затем, с разрешения Инзова, отправился с семейством Н. Впечатления, полученные поэтом в Екатеринославе, на Кавказе и в Крыму, отразились в его поэмах «Кавказский пленник» 1820—1821, начата в Гурзуфе; опубликована в 1822 , «Братья разбойники» 1822, опубликована в 1825 , «Бахчисарайский фонтан» 1821—1823, опубликована в 1824 , в «романе в стихах» «Евгений Онегин» , в лирических стихотворениях «Погасло дневное светило» 1820 , «Чаадаеву» 1824 , «Фонтану Бахчисарайского дворца» 1824 , в «Отрывке из письма к Д. В Кишинёве проводил время в обществе М. Орлова , несколько раз общался с П. Пестелем , установил приятельские отношения с В. Раевским стихотворения «Ты прав, мой друг, напрасно я презрел...
Липранди прототип Сильвио в повести «Выстрел», 1830. Пушкин был принят в масонскую ложу «Овидий» [прекратила работу 9 21 декабря 1821], но не принимал в ней деятельного участия. Его единственное произведение, с уверенностью интерпретируемое как масонское, — послание «Генералу Пущину» 1821, опубликовано в 1874 , подчёркнуто риторическое и патетическое, допускает возможность иронического прочтения: И скоро, скоро смолкнет брань Средь рабского народа, Ты молоток возьмёшь во длань И воззовёшь: свобода! Хвалю тебя, о верный брат! О каменщик почтенный! О Кишинёв, о тёмный град!
Ликуй, им просвещённый! В лирике Пушкина этого времени «высокие» религиозно-мистические темы становятся частью картины мира поэта, опирающейся на «вольтерьянство», эпатаж и культуру светского острословия: «Христос воскрес, моя Ревекка!.. Вигелю , 1823. Автопортрет в монашеском клобуке. Высшей точкой развития этой тенденции стала кощунственная «Гавриилиада» 1821, опубликована в 1853 частично; в 1861 полностью; впервые в России полностью — в 1918 , в которой осмеиваются Благовещение Пресвятой Бородицы и догматы о Непорочном зачатии и Святой Троице. Примечательно, что в поэме «Бахчисарайский фонтан» 1823, опубликована в 1824 , начатой одновременно с «Гавриилиадой», тема христианства представлена как высокая и значительная.
Так обнаружились два полюса в мировидении Пушкина, а вместе с тем наметилось направление духовного развития — от Вольтера и вольтерьянства к примирению с Богом и церковью. Любовная лирика Пушкина южного периода сочетала демонстрацию интимности пылких чувств с умолчаниями и недосказанностями, граничившими с мистификацией: до сих пор в популярной литературе обсуждается не находящий документальных подтверждений миф о «потаённой любви» Пушкина и кандидатуры на роль его главной героини как правило, называются имена Е. Воронцовой, М. Раевской, А. Ризнич и К. На юге России Пушкин увлёкся творчеством Дж.
Байрона , отчасти в подражание ему были созданы поэмы «Кавказский пленник» 1820—1821, опубликована в 1822 , «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы» 1824, отдельное издание 1827 — с их местным колоритом, лаконизмом повествования, отступлениями, намёками, умолчаниями и страстями. Герои поэм не верили в достижимость счастья, не умели и не хотели примириться с несовершенством мира, не понимали своего предназначения, искали и не находили свободы. Байронизмом отмечены некоторые лирические стихотворения «Погасло дневное светило…»; «К морю», 1824, опубликовано в 1825, частично; в 1858 полностью и в меньшей степени «Евгений Онегин». Южные поэмы Пушкина вызвали волну подражаний подробнее см. Байрон и Пушкин. Ленинград, 1924.
В июле 1823 г. Пушкин был переведён в Одессу в канцелярию М. В духовной биографии Пушкина этот год оказался переломным. Неудачи революций в Греции и Италии он воспринял как предвестие окончательного торжества охранительной идеологии Священного союза , а среда декабристов открылась ему не столько героикой подвига и самопожертвования, сколько претенциозным пустословием и борьбой за лидерство. Пестель, ни генерал М. Орлов не казались поэту людьми, с которыми можно было бы связать надежды на светлое будущее отечества, как и начальник штаба 2-й армии генерал П.
Киселёв , совмещавший демонстрацию либерализма с прагматизмом во всём, что касалось его карьеры, и энергично поддержавший следствие по делу В. В послании «К морю» Пушкин представил революционное «просвещенье» и тиранию как две равно неприемлемые возможности: Мир опустел... Теперь куда же Меня б ты вынес, океан? Судьба людей повсюду та же: Где благо, там уже на страже Иль просвещенье, иль тиран. Те же воззрения обнаруживаются в послании Вяземскому 1825, опубликовано в 1874 , в отрывке «Из Пиндемонти» «Не дорого ценю я громкие права…», 1836 : Зависеть от царя, зависеть от народа Не все ли нам равно? В одесском обществе Пушкин имел некоторый успех здесь уже прочли поэму «Кавказский пленник» , но более или менее демонстративно им пренебрегал, не останавливаясь перед эпатажем.
В 1823 г. Фабула «романа в стихах» развёртывается в исключительно сложном пространстве отступлений, прямо или косвенно характеризующих современный Пушкину светский, усадебный, частный дворянский быт, а также историю русской и европейских литератур. Летом 1824 г. Пушкин был отставлен от службы и выслан под надзор в имение своего отца — село Михайловское Опочецкого уезда Псковской губернии ныне Пушкинский заповедник. В числе причин этого решения обычно называются его увлечение женой Воронцова Елизаветой Ксаверьевной 1792—1880 , которой посвящены стихотворения «Сожжённое письмо» 1825, опубликовано в 1826 и «Храни меня, мой талисман... В Михайловском 1824—1826 В Михайловском, куда Пушкин приехал 9 21 августа 1824 г.
Встреча с семьёй, обеспокоенной известием о высылке Пушкина из Одессы, оказалась омрачена ссорой с отцом, после которой поэт остался в родовом имении в одиночестве. В числе его немногочисленных знакомых в это время — настоятель Святогорского Успенского монастыря Иона 1759 — около 1827; предположительно, прототип Пимена в «Борисе Годунове» , священник храма Воскресения Христова в селе Воронич Илларион Раевский 1786—1858 , в котором 7 19 апреля 1825 г. Пушкин заказал «обедню за упокой души» Байрона, а также архиепископ Псковский Евгений Казанцев , упоминание о встрече с которым содержится в рассказе неизвестного лица, зафиксированном П. Бартеневым в 1851—1860 гг. Общался Пушкин и с митрополитом Евгением Болховитиновым , его нелицеприятный отзыв о поэте содержится в письме к И. Снегирёву от 15 февраля 1837 г.
Он был хороший стихотворец; но худой сын, родственник и гражданин. Я его знал во Пскове, где его фамилия» Снегирёв И. Старина Русской земли. Санкт-Петербург, 1871. Михайловское уединение скрашивали частые поездки в соседнее Тригорское, имение семьи Осиповых-Вульф ныне музей-усадьба в составе Пушкинского заповедника. Осиповой 1781—1859 Пушкин посвятил «Подражания Корану» 1824, опубликовано в 1826 и стихотворения «Простите, верные дубравы...
Её дочери, Е. Автопортрет и три женских профиля. Деревенская жизнь пробудила у А. Пушкина интерес к русскому фольклору, однако в большей мере его досуг заполнило чтение Библии, сочинений по русской истории, произведений У. Шекспира и И. Гёте , с которым поэт вступил в своеобразное творческое состязание в «Подражаниях Корану».
Если Гёте, апологетически отзывавшийся о Коране, подчёркивал религиозно-метафизическое значение священной книги мусульман, то Пушкин воспринимал её как выдающееся поэтическое творение, а в вариациях на темы отдельных сур широко использовал церковнославянскую лексику и библеизмы. Основной предмет его литературных размышлений — проблема смысла русской литературной эволюции. В наброске статьи «О поэзии классической и романтической» 1825 он рассматривал классицизм и романтизм как категории, обобщающие историю литературных жанров, связывая с классицизмом формы, известные древним авторам, и относя к романтизму те, которые возникли позднее или претерпели существенные изменения. Полагая, что «истинный классицизм» в России дело будущего, Пушкин со 2-й половины 1820-х гг. Жуковского; в 1923 полностью. Интерес Пушкина к классицизму не означал разрыва с романтизмом, но был симптомом пересмотра его значения: в поэме «Цыганы» тема романтического индивидуализма, неизбежно ассоциировавшаяся с творчеством Байрона, выдвинута как центральная и при этом проблематизирована этически, как и тема свободы «Ты для себя лишь хочешь воли».
Вместе с тем проявился скепсис в отношении Ж.
Было ли искажение Комовским прозванным лицеистами «Фискалом» смысла пушкинского прозвища злонамеренным, нарочно ли он забыл про формулу Шишкова и приписал «обезьяну» внешности Пушкина, или же просто запамятовал за старостью лет? Юный Пушкин был светло-русым блондином. Волосы его немного потемнели после перенесённого в 1819 году тифа, когда пришлось остричься наголо. Если смотреть на внешность Пушкина не сквозь нелепую «негритянскую» мифологему, а через портреты последних лет жизни, написанные Соколовым или Райтом, мы примем его, скорее, за англичанина, нежели за эфиопа. Матового цвета лицо украшали длинный, без малого гоголевский, нос, и стеклянно-голубые глаза. Это был интеллигентный, но злой и насмешливый, чрезвычайно умный человек.
Так что Пушкин был не более эфиопом, нежели немцем.
В 1836 году основал журнал «Современник», в котором печатались Н. Гоголь, П. Вяземский и др. Личная жизнь В 1829 году сделал предложение первой красавице Петербурга Наталье Николаевне Гончаровой, но не получил желаемого ответа от ее матери. Уехал на Кавказ в действующую армию к своему брату. Результатом этой поездки стало «Путешествие в Арзрум». Весной 1830 года вновь сделал предложение Гончаровой, и 6 мая состоялась их помолвка.
Перед свадьбой отправился в свое имение Болдино в Нижегородской губернии, где был вынужден задержаться на несколько месяцев из-за холерного карантина. В Болдино был закончен «Евгений Онегин», печатавшийся с 1825 года по главам, написаны «Повести Белкина». Пушкина и восемнадцатилетней Н. От этого брака имел четырех детей: Александра — тайного советника; Наталью, Марию — фрейлину; Григория — статского советника. После свадьбы семья недолго жила на Арбате в Москве, после чего переселилась в Петербург. Гибель В ноябре 1836 года началась отвратительная история с анонимными письмами и интригами, приведшими к неоднократным ссорам А. Пушкина с бароном Жорж-Шарль Дантес-Геккерн. В результате 27 января 1837 года на Черной речке в Петербурге между Пушкиным и Дантесом состоялась дуэль.
Барон стрелял первым, Пушкин был ранен в живот, но сделал ответный выстрел, ранив Дантеса в руку. Погребен в Святогорском монастыре недалеко от села Михайловское. Заглавная иллюстрация Тропинин В.
Джонатан Макалун Jonathan McAloon Для русских Пушкин — это огромный мир, в котором национализм придает субъективному искусству налет факта. С учетом того изоляционизма, который присущ современной российской политике, трудно себе представить, что создатель «Евгения Онегина» был не только сторонником мультикультурализма и международных обменов, но и их олицетворением.
Его прапрадед Ибрагим Петрович Ганнибал мог родиться в сегодняшнем Камеруне, и было это в 1696 году. В детстве его похитили и увезли в Константинополь, где его «спас» один из предков Толстого вот вам еще одна загадочная литературная иллюстрация. По словам самого Пушкина, этот человек «выручил» его прадеда, а потом подарил Петру I. Ганнибал поменял одну форму рабства на другую, но его жизнь в качестве пажа, крестного сына и экзотического придворного фаворита императора оказалась более яркой и привлекательной. Получив военное образование во Франции, он стал аристократом и умер в чине генерал-аншефа, владея сотнями крепостных.
Чернокожий дворянин с белыми рабами в северной Европе 18-го века.
Из какой африканской страны на самом деле были предки Пушкина
Пушкин Александр Сергеевич по национальности. Предки Пушкина были эритрейцами. Что за африканская страна теперь оспаривает у Эфиопии право называться родиной предков великого русского поэта Пушкина? Еще один вариант этого же мифа гласил, что Пушкин умер не на дуэли. Но почему национальность Пушкина так беспокоит современных исследователей? Сергей Львович Пушкин начал службу в Измайловском полку, затем служил в гражданской службе и дослужился до чина статского советника. Начатый Пушкиным роман пусть и зовётся историческим, но на деле основан не на официальных документах, а воспоминаниях, в том числе и самого Абрама Ганнибала.
Пушкин Александр Сергеевич
Таким образом, предки Пушкиных имели псковско-новгородское происхождение, т.е. могли быть связаны с этим регионом еще до появления Рюрика. А у нас Пушкин с 1/8 африканской крови – непременно негр! Лично мне абсолютно все равно, кто был по национальности. Пушкин был рожден в смешанном браке и гордился своим африканским происхождением. 4. Пушкин постоянно иронизировал над своим происхождением. Предполагаемый портрет прадеда Пушкина Абрама Ганнибала. Несколько лет я жил и работал в Эфиопии, интересовался родословной Пушкина и нашел немало сведений в пользу эфиопского происхождения "Арапа Петра Великого".