Новости космический буксир зевс

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что отечественные космонавты смогут перемещаться между будущей Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром "Зевс" на специальном п. Отношения к ядерному оружию он не имеет", – сказал Эйсмонт РИА Новости. Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием. Космический буксир «Нуклон» на атомной тяге.

На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии

"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс" 5 апреля генеральный директор Центра Келдыша (предприятие-разработчик "Зевса") Владимир Кошлаков сообщил, что ядерный буксир сможет непрерывно работать в космическом пространстве до 10 лет.
Что такое ядерный буксир «Зевс»? Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера.
Российский ядерный планетолёт / Хабр Отношения к ядерному оружию он не имеет", – сказал Эйсмонт РИА Новости. Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием.
Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС".

Зачем России ядерный буксир?

Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем), не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Разработка межорбитального буксира "Геркулес" подразумевалась в составе системы "Энергия–Буран".

Российский транспортно-энергетический модуль "Зевс" ("Нуклон", "Ядро", ТЭМ, "Геркулес").

Рогозин заявляет, что наши специалисты опережают весь остальной мир примерно на 7 лет в теме разработки перспективных ядерных ракетных двигателей реклама Дмитрий Рогозин дал свою экспертную оценку тому, насколько Россия опережает весь остальной мир в теме разработки перспективных ядерных ракетных двигателей. Так, господин Рогозин утверждает, что преимущество отечественной космонавтики перед всеми другими конструкторами составляет более 7 лет и будет только увеличиваться, если работы по данной теме будут продолжены. Так называемый «ядерный буксир», который разрабатывается уже более 12 лет, постепенно перестает быть фантастической идеей, а сама конструкция обретает формы.

Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт. Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».

Ядерный буксир у нас называется «Зевс».

Мы собираемся к 2030 году на практике его реализовать. Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать. Юрий Борисов В конце 2022 года «Роскосмос» сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023—2027 годы.

В документах Санкт-Петербургского предприятия КБ «Арсенал» отмечено, что специалисты завершили научно-исследовательскую работу по определению облика космического аппарата на основе транспортно-энергетического модуля. В январе 2020 года в презентации первого заместителя генерального директора «Роскосмоса» Юрия Урличича, было заявлено о планах запустить ядерный буксир на орбиту в 2030 году для летных испытаний. Корабль планируют направить к Юпитеру. Перспективная миссия может занять четыре года.

В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»

Отношения к ядерному оружию он не имеет", – сказал Эйсмонт РИА Новости. Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием. 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер. Работа над перспективным космическим буксиром на ядерной тяге началась в 2010 году, хотя определенные наработки по данной теме были еще в советский период. В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой. Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера.

На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии

Этот аппарат сможет применяться для транспортировки грузов и тяжёлых кораблей к дальним планетам Солнечной системы. РОСС планируется расположить на такой же орбите, с которой «Зевс» будет отправлять космические корабли к Луне и в дальний космос. Это позволит российским космонавтам выполнять работы по обслуживанию буксира.

Так зачем же они нужны? Дело в том, что в космосе такие установки могут работать часами, днями и даже годами. И каждую секунду выдавать такой пусть и не большой, но все же импульс.

Тем самым, могут разогнать космический корабль до скоростей, неподвластных химическим ракетам. Что же нужно для работы таких двигателей? Ответ прост — газ и электричество, если с газом всё понятно используется ксенон, как самый эффективный вариант , то вопрос электричества решили радикально — воспользовались мирным атомом. На Нуклоне будет стоять ядерный реактор. Его мощность будет составлять от 300 до 1000 киловатт электроэнергии.

Такого колоссального количества энергии будет хватать на долгосрочную работу ионных двигателей и на снабжение энергией всей системы буксира. Всё же, я предлагаю сравнить химические и ионные двигатели на нескольких дистанциях: ближней Луна , средней Марс и дальней Юпитер. В качестве объектов сравнения возьмём наш ядерный буксир Нуклон и американскую ракету Starship. Чтобы попасть к естественному спутнику Земли ракете нужно меньше недели а нашему ядерному буксиру понадобятся чудовищные 200 дней 100 дней разгона, 100 дней торможения. В то же время на средней, марсианской дистанции, время полёта практически сравнивается со Старшипом и занимает около одного года против 4-9 месяцев.

Но есть один нюанс, Нуклон может за такой же промежуток вернуться обратно на Землю, а вот все экспедиции Старшипа на Марс — это пока билет в один конец, так как детище SpaceX израсходует всё топливо во время полёта, а по итогу совершит мягкую посадку на поверхность Красной планеты. Далее берём Юпитер, до него нашему ракете-носителю лететь не менее 3 лёт, в то же время Нуклон справляется в 2 раза быстрее, добираясь до газового гиганта за 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. В итоге можно охарактеризовать концепцию ядерного буксира старинной русской поговоркой: «Тише едешь — дальше будешь». Как устроен ядерный планетолёт?

Вот он, в разобранном состоянии. КТМ — конструкторско-технологический макет. ОНФ — отсек несущих ферм правый верхний угол. ЭБ — энергоблок по центру. БОС — блок обеспечивающих систем правее ЭБ.

Как я уже писал выше, на Нуклоне стоит ядерный реактор. Он — центральная часть всей системы ядерного буксира. От него зависит не только работа двигателей, но и работа всего остального оборудования, включая блок полезной нагрузки. Казалось бы, зачем использовать реактор, если есть старые добрые солнечные батареи? Проблема в том, что самые мощные солнечные панели, находящиеся в космосе, могут вырабатывать лишь порядка 150 киловатт энергии.

Эти батареи — на МКС. Почему бы их не поставить на Нуклон? Во-первых, для питания 4 маршевых и 4 маневренных двигателей ИД-500, каждый из которых потребляет по 35 киловатт энергии, этого явно не будет достаточно. Во-вторых, мощность излучения солнца с расстоянием снижается. Поэтому при дальних перелётах выработка энергии будет существенно сокращаться у Нептуна лучи в 900 раз слабее чем у Земли.

Именно в силу этих факторов было принято решение разместить на буксире ядерный реактор. Но и у этого решения есть определенные технические сложности. Во-первых, проблема охлаждения реактора. Казалось бы, космос и так холодный, в чем проблема? А проблема заключается в том, что в отличии от Земли, в космосе нет воздуха, молекулы которого могут забрать излишки тепла.

Поэтому он крайне слабо может поглощать тепло. То есть нельзя разместить голый ядерный реактор, он попросту сгорит. Поэтому на буксире размещены огромные панели, которые принимают на себя всё тепло оно будет передаваться через теплоносители, собственно, панели это они и есть из реактора и рассеивают его в космическом пространстве. Панели охлаждения. Покрытие отражающее, то есть солнечный свет не будет их нагревать.

Эта система работает только «на выход». Во-вторых, проблема его конструкции. Первое — его радиация не должна причинять вреда полезной нагрузке. Второе — он должен быть гораздо скромнее своих земных аналогов. Первую проблему решили, что называется, «отодвинув» реактор от полезной нагрузки, то вторую проблему решили благодаря многолетнему опыту отечественных инженеров в построении подобных систем.

В советское время было построено не менее 3 серий ядерных энергетических установок, которые были успешно запущены в космос. Пользуясь этими наработками, российские инженеры в 2009 году начали работу над созданием ядерной энергетической установки мегаваттного класса ЯЭДУ.

Далее сообщается, что подобный космический корабль будет использоваться в качестве постоянно находящегося на орбите космического аппарата, который будет выполнять роль своего рода челнока. Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы. Например, российские учёные сосчитали, что подобная транспортировка экипажа Землян к Юпитеру займёт всего 45 месяцев и запланирована на 2034 год.

Топливом для реакторов служат прочные трубочки и их разрушить трудно, в том числе если ракета взорвётся. Реактор вступает в активную фазу на высоте более 900 км. В этом случае он станет очень радиоактивен. Но, ниже данной отметки сам он не опустится.

На этой орбите он сможет вращаться века, и не будет падать на нашу планету. Большим плюсом комплекса «Зевс» является то, что его реактор при желании можно будет остановить. Ученые рассчитали, что запускать реактор можно 5 раз, и столько же раз отключать его. Эксплуатировать данный перевозчик можно 10 лет. Первое задание для «Зевса» — картографирование ландшафта Луны. При этом, появится возможность не просто проводить сканирование, но можно поверхность спутника просветить радарами на километр в глубину! Разумеется, первым делом приборы постараются найти полезные ископаемые, найти «водный лёд». Ученые будут искать районы, где присутствуют подповерхностные пустоты. Будет оценён их размер, объём, глубина залегания.

Такие действия на данный момент не сможет провести ни одно государство! Можно, конечно, потратить огромные средства, чтобы построить сверхтяжёлые ракеты, осуществить высадку на Луну и далее непонятно чем заниматься. При этом, совершенно иное дело, это получение точных карт лунной поверхности и далее запланировать высадку с понятной задачей и четкой целью. Сломан ваш ПК и у вас пропала возможность на нём нормально работать? Это не проблема. Нужно обратиться в наш центр по ремонту компьютеров. Мы проведём диагностику и устраним неисправность. Для нас является важным, чтобы ваш ПК продолжал отлично функционировать, и чтобы ничто не отвлекало вас от занятия любимым делом: Наше предложение: 2 Бесплатный анализ компьютера у вас дома; 3 Мы даём гарантию после ремонта до трёх лет; 4 Выдаём чек с гарантийным талоном. Нужно точно знать, зачем производить высадку на Луну и чем там заниматься?

Стало известно предназначение космического буксира «Зевс»

Президент России Дмитрий Медведев , ставший инициатором работ, полагал, что следует отнестись к проекту со всей серьёзностью ввиду его значимости [36]. Анатолий Перминов, также один из инициаторов работ, полагал, что эта работа поможет обойти конкурентов, с одной стороны, а с другой, настаивал на международной кооперации [37]. В октябре 2009 Анатолий Перминов сообщил, что эскизное проектирование будет закончено к 2012, а на всю работу уйдёт около 9 лет [38]. Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. Реализация этого проекта позволит на базе уже имеющегося задела поднять отечественную технику на принципиально новый уровень, во многом опережающий зарубежные разработки [36] » — Анатолий Перминов 28 октября 2009 года Роскосмос объявил конкурс на создание ядерной энергодвигательной установки большой мощности, способной выполнять длительные перелеты [43]. На совещании 11 октября обсуждались вопросы в области создания радиационно стойкой элементной базы, необходимой для системы управления реактором и транспортно-энергетического модулем в целом [45]. В результате специалисты пришли к выводу, что система управления комплексом может быть создана на российской элементной базе. Долежаля, РКК. Первый отвечает за создание ядерного реактора, второй — за электро-реактивный двигатель на базе ядерных технологий, а РКК увязывает все решения в единое целое.

В этом же году был подготовлен технический проект [18]. Завершили первую часть технического проекта установки [46]. Проведены расчёты для обоснования радиационной безопасности, дополнительной радиационной и биологической защиты [49]. На МАКС -2013 был представлен макет модуля и некоторых важных частей, таких как: ядерная энергодвигательная установка и турбокомпрессор-генератор [52]. Начались испытания ТВЭЛов [53]. В декабре 2014 были изготовлены трубы из молибденового сплава для рабочих органов системы и защиты реакторной установки [54]. На заседании главных конструкторов проекта от 5 августа разбирались вопросы по организации работ, разработке дополнения к проекту и созданию испытательного комплекса Ресурс [56]. В октябре в ходе заседания совета по проекту, рассматривались вопросы по опытно-конструкторским работам его составных частей, схемы деления ТЭМ, возможные технические средства в составе модуля, обеспечение радиационной безопасности при выводе на орбиту [57].

Однако летом 2016 года стало известно, что Роскосмос заказал Центру имени Келдыша разработку транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса стоимостью в 3,8 миллиарда рублей [59]. В конце марта на выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки 2016» вновь был показан макет ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса [60]. Он напомнил, что речь идёт об устройстве, способном вырабатывать 1 мегаватт энергии, что откроет принципиально новые возможности в освоении космоса, а также о том, что ни США , ни Европа на данный момент не обладают подобной технологией. Лётный прототип должен появиться в 2022-2023 годах [19]. Дмитрий Рогозин « Это уникальная работа, она идёт, развивается, но мы хотим понять, как и для чего мы будем использовать эти новые возможности [59]. В конце апреля 2017 года генеральный конструктор Роскосмоса Виктор Хартов подтвердил успешный ход работ по ТЭМ, сообщив некоторые технические подробности [35]. Прежде всего о том, что есть готовый реактор, системы преобразовывают вырабатываемую им тепловую энергию в электрическую, которая поступает на ионные двигатели [35]. Двигатели мощностью 30 кВт сейчас испытываются в камере.

На данный момент мы знаем, что будет делать только лунный зонд: картографирование поверхности с определением уклонов и высоты неровностей; картографирование верхнего покрова глубиной до нескольких километров; идентификация районов с подповерхностными пустотами, оценка их размеров, объема и глубины залегания; разведка полезных ископаемых Луны, в том числе криолитосферных ресурсов; определение электрофизических свойств грунта, идентификация районов с аномальной проводимостью, теплоемкостью, плотностью в целях обеспечения связи на поверхности Луны. В принципе на основании этого списка мы можем предположить, чем будут заниматься другие зонды. Ещё есть возможность использовать буксир как мусоровоз. Находить отработавшие аппараты и отправлять их на орбиту захоронения, где они никому не могут навредить.

РБО — около 800 км. ГСО — 35 786 км. Следующим вариантом у нас идёт применение планетолёта в лунной экспедиции. А именно: его использование для доставки полезных грузов на лунную базу.

Лично мне кажется такое использование ТЭМа нерациональным, по причине слишком долгого полёта к естественному спутнику шутка ли, 200 дней и малой полезной нагрузке в 10 тонн. Лучше отправить более скоростную Ангару с 15 тоннами. А дальше мы наблюдаем действительно интересную концепцию по доставке на Марс ядерного реактора. После отделения от ТЭМа он должен безопасно войти в атмосферу, раскрыть парашют и произвести мягкое касание при помощи реактивных двигателей!

Ну а далее он должен в автоматическом режиме раскрыться и заработать, запитав марсианскую базу. Эта смелая идея, которую в принципе можно реализовать в будущем, но очень далеком — лет через 20-30. Есть ещё один вариант использование Нуклона — в качестве ретранслятора с Марса. Почему это актуально?

На аппаратах находящихся на поверхности Марса стоят довольно слабые передатчики, которые не позволяют отправлять большие объемы информации за один раз. Чем это вызвано? Во-первых, это огромные расстояния между планетами. Во-вторых — влияние атмосфер Марса и Земли на радио-сигнал.

Имея мощный ретранслятор в виде ТЭМа положим, старого, уже отработавшего свой ресурс можно отправлять большие объёмы информации не пренебрегая её качеством. Такой ретранслятор должен быть расположен в точке L1 Лангранжа. Что это за точка? Любая система из двух массивных объектов в космосе, таких как Земля в нашем случае имеем Марс — прим.

В этих точках возникает небольшая область, где можно расположить спутник и сохранять его статичное положение с минимальными усилиями. Например, вы можете "припарковать" космический телескоп или орбитальную колонию, и вам потребуется совсем немного или даже нулевая энергия, чтобы сохранить их в фиксированном положении относительно Земли. Расположенный в точке либрации спутник не станет привычно кружить вокруг планеты, а вместо этого буквально замрет в одной точке относительно Земли, пойманный в гравитационную "оттяжку". Также не забудем рассмотреть вариант применения ядерного планетолёта в качестве орбитальной станции для долгосрочных перелетов.

На представленной графике мы видим скорее станцию на этапе строительства, то есть к ней ещё будут стыковаться и стыковаться дополнительные модули. Так как в таком формате лететь человеку куда-то дальше Луны просто физически невозможно. По итогу можно сказать, что у ядерного буксира — огромный потенциал. Это огромная мобильная электростанция, которая может за небольшой промежуток времени доставлять огромные полезные нагрузки к самым дальним уголкам Солнечной системы.

Также за счёт большой генерации энергии на буксире можно расположить самые прожорливые научные приборы для исследования космического пространства или передачи информации на Земле, так как благодаря высокой мощности ретрансляторов и высокой орбите возможно устойчивое покрытие большой площади Земли одновременно, а также для запитывания орбитальных станций, как на одном из проектов Мир-2. По сравнению с разработками США и Китая, где делается ставка на большие ракеты, — это действительно прорывной проект. Я бы даже сказал, что это вариант интенсивного развития космических систем, а не экстенсивного наращивание количества двигателей и объемов топлива , так как идёт применение совершенно новых технологий, которые доселе не использовались в освоении космоса. Немного истории разработки Перенесемся в славный 2009 год.

Тогда президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву предложили проект создания транспортно энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, при сотрудничестве Роскосмоса и Росатома. И уже в 2010 году президентским указом были начаты работы по созданию нашего ядерного планетолёта. Тогда же Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. На период с 2010 по 2018 было выделено 5,8 миллиардов рублей 193 миллиона доллара по курсу 2010 года.

В период с 2010 по 2018 год шла спокойная и не особо публичная работа над ТЭМом, он всячески видоизменялся, корректировались сроки сдвигаясь вправо , выделялось дополнительное финансирование и так далее. Испытывались ионные двигатели, материалы, конструкция Нуклона и так далее. Основная работа легла на Центр Келдыша — он занимался вопросом создания ядерного реактора и продолжает работу над ним. Срок окончания работ 2025-2028 год.

Уже с 2019 года начинается активное освещение проекта. Макеты всё чаще возят по выставкам, рассказывают о технических подробностях проекта и так далее. Несущая ферма На данный момент Нуклон является, возможно, единственной стратегической космической разработкой России, которая действительно двигает научно-технический потенциал страны вперёд. С 2010 года на буксир потрачено порядка 10 млрд рублей 133 млн долларов.

Всего же планируется потратить более 30 млрд рублей 400 млн долларов. Для сравнения, один запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy стоит 150 млн долларов в полностью расходуемом варианте.

Не так-то просто воспользоваться гравитацией. Там используется тяжёлый газ, типа ксенона, и его пропускают через электромагнитную дугу. В результате ионизации газ превращается в плазму, которая и создаёт тягу. Давайте сравним эти две системы. Для этого возьмем пару показателей: удельный импульс и тягу двигательной установки. У жидкостных двигателей тяга может быть зашкаливающей, но эффективность удельный импульс у них низкая. А с ионными двигателями ситуация противоположная.

Они очень эффективные, но тягу не особо дают, с их помощью на орбиту ничего не выведешь. Зато в космосе такие двигатели могут работать часами, днями, а то и годами. Сравнение двигателей И каждую секунду они будут выдавать импульс, может и не такой уж большой, но всё же импульс. Именно благодаря этому они смогут разогнать космический корабль до скоростей, которые обычным химическим ракетам и не снились. Зачем ядерный реактор? А почему бы нам не использовать сразу несколько ионных двигателей, чтобы увеличить общую тягу и заодно иметь запасной вариант, если что-то пойдет не так? Ведь в сравнении с химическими ракетными двигателями ионные двигатели имеют так много плюсов. Но тут есть одно НО. При таком раскладе требуется очень сильное электропитание, которое не так-то просто обеспечить, особенно если полагаться на солнечные батареи эффективность этих батарей страдает, когда мы отдаляемся от Солнца.

Поэтому и решили использовать для этих целей ядерный реактор: он может быть сравнительно небольшим, но при этом весьма энергоэффективным. Предполагают, что электрическая мощность на борту аппарата составит 1 МВт. Собственно, топливно-энергетический модуль ТЭМ и работает на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Макета ядерного реактора РУГК для энергодвигательной установки мегаваттного класса Такая крутая установка даст тягу до 20 Н, что вполне уже позволит нормально разгонять в космосе тяжёлые многотонные вещи.

Ядерный буксир будет использоваться для транспортировки космических аппаратов между космическими телами, это — транспортно энергетический модуль ТЭМ. Его выводят на радиационно-безопасную орбиту и после этого к нему, отдельной ракетой, выводят полезную нагрузку, стыкуя ее с соответствующим модулем. Следом начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле для новой задачи. Но при этом буксир никогда не приземляется. Особенность нового буксира — в его двигателе. Он плазменный с высокой концентрацией ионов в рабочей камере. Электромагнитное поле задаст им направление движение и ионы, вылетая из двигателя с огромной скоростью, создадут мощное реактивное движение. По расчетам 1-тонный аппарат с плазменным двигателем долетит до Марса всего за 41 день.

Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции

Дмитрий Рогозин сообщил о разработке ядерного буксира «Зевс» в конце декабря 2020 года. На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени. “Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса.

"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс"

С 2009 года Роскосмос работает над созданием ядерного буксира «Зевс» в рамках программы «Нуклон». Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции. Разрабатывать космический буксир «Зевс» начали в 2010 году.

На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии

В начале мая "Роскосмос" подписал контракт на разработку орбитальной станции с ракетно-космическим предприятием "Энергия". Стоимость соглашения с госкорпорацией составляет свыше 2,5 млрд рублей. Создание нового космического объекта объясняют высоким износом МКС, которая функционирует уже более 20 лет. По плану Международная космическая станция должна быть выведена из эксплуатации в 2028 году.

Ранее Рогозин рассказал о ядерном буксире , который разрабатывается в России с 2010 года.

В "Роскосмосе" рассказали о космическом буксире, который сможет уводить старые спутникиЧитать подробнее Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта. Проект получил название "Зевс".

Такой вид двигателя очень затратный: баки с топливом, многократно превышающие размер корабля, работают буквально считанные десятки секунд. Более экономичным вариантом являются ионные ракетные двигатели. Эти устройства функционируют за счет разгона ионов рабочего газа электрическим полем: поток ускоренных заряженных частиц вылетает из двигателя, создавая тягу — силу, которая «толкает» аппарат.

Сейчас ионные двигатели в основном применяют для коррекции положения и поддержания рабочей орбиты геостационарных спутников. Электрическое поле разгоняет тело гораздо быстрее, чем реакция горения. Единственным существенным минусом ионного двигателя является малая тяга по сравнению с реактивным, однако этот недостаток превращается с преимущество по мере увеличения расстояния, покрываемого аппаратом. Возможен вариант использования нескольких ионных двигателей, что с одной стороны значительно увеличит совокупную тягу ракеты-носителя, с другой — станет страховкой, если вдруг один из двигателей выйдет из строя. Но для обеспечения достаточного электропитания ионных двигателей понадобится большая мощность, чем могут дать солнечные батареи. Решение здесь видится одно: нужно использовать ядерный реактор.

Тем более опыт запуска космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой у нашей страны уже есть. В период с 1970 по 1988 годы Советский Союз осуществил запуск 32 таких аппаратов. Бывший гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что без ядерной энергетики полноценное изучение и освоение космоса невозможно. Это наш ключ к масштабным научным миссиям на планеты Солнечной системы и в дальний космос. Кроме того, ядерные реакторы в перспективе станут главным поставщиком энергии как для орбитальных комплексов, так и для обитаемых модулей на Луне и Марсе. Взгляд в будущее Общая масса ТЭМ «Зевс» превысит 20 тонн: из них 7 тонн придется на реактор, 1 тонна на топливо, масса полезной нагрузки составит порядка 10 тонн.

Но если на классических ракетах действует правило, чем дальше от Земли — тем меньше груза можно доставить, то с ядерной энергодвигательной установкой такое правило не работает: Эти 10 тонн можно доставить как на Луну, так и на Нептун.

А именно: его использование для доставки полезных грузов на лунную базу. Лично мне кажется такое использование ТЭМа нерациональным, по причине слишком долгого полёта к естественному спутнику шутка ли, 200 дней и малой полезной нагрузке в 10 тонн. Лучше отправить более скоростную Ангару с 15 тоннами. А дальше мы наблюдаем действительно интересную концепцию по доставке на Марс ядерного реактора.

После отделения от ТЭМа он должен безопасно войти в атмосферу, раскрыть парашют и произвести мягкое касание при помощи реактивных двигателей! Ну а далее он должен в автоматическом режиме раскрыться и заработать, запитав марсианскую базу. Эта смелая идея, которую в принципе можно реализовать в будущем, но очень далеком — лет через 20-30. Есть ещё один вариант использование Нуклона — в качестве ретранслятора с Марса. Почему это актуально?

На аппаратах находящихся на поверхности Марса стоят довольно слабые передатчики, которые не позволяют отправлять большие объемы информации за один раз. Чем это вызвано? Во-первых, это огромные расстояния между планетами. Во-вторых — влияние атмосфер Марса и Земли на радио-сигнал. Имея мощный ретранслятор в виде ТЭМа положим, старого, уже отработавшего свой ресурс можно отправлять большие объёмы информации не пренебрегая её качеством.

Такой ретранслятор должен быть расположен в точке L1 Лангранжа. Что это за точка? Любая система из двух массивных объектов в космосе, таких как Земля в нашем случае имеем Марс — прим. В этих точках возникает небольшая область, где можно расположить спутник и сохранять его статичное положение с минимальными усилиями. Например, вы можете "припарковать" космический телескоп или орбитальную колонию, и вам потребуется совсем немного или даже нулевая энергия, чтобы сохранить их в фиксированном положении относительно Земли.

Расположенный в точке либрации спутник не станет привычно кружить вокруг планеты, а вместо этого буквально замрет в одной точке относительно Земли, пойманный в гравитационную "оттяжку". Также не забудем рассмотреть вариант применения ядерного планетолёта в качестве орбитальной станции для долгосрочных перелетов. На представленной графике мы видим скорее станцию на этапе строительства, то есть к ней ещё будут стыковаться и стыковаться дополнительные модули. Так как в таком формате лететь человеку куда-то дальше Луны просто физически невозможно. По итогу можно сказать, что у ядерного буксира — огромный потенциал.

Это огромная мобильная электростанция, которая может за небольшой промежуток времени доставлять огромные полезные нагрузки к самым дальним уголкам Солнечной системы. Также за счёт большой генерации энергии на буксире можно расположить самые прожорливые научные приборы для исследования космического пространства или передачи информации на Земле, так как благодаря высокой мощности ретрансляторов и высокой орбите возможно устойчивое покрытие большой площади Земли одновременно, а также для запитывания орбитальных станций, как на одном из проектов Мир-2. По сравнению с разработками США и Китая, где делается ставка на большие ракеты, — это действительно прорывной проект. Я бы даже сказал, что это вариант интенсивного развития космических систем, а не экстенсивного наращивание количества двигателей и объемов топлива , так как идёт применение совершенно новых технологий, которые доселе не использовались в освоении космоса. Немного истории разработки Перенесемся в славный 2009 год.

Тогда президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву предложили проект создания транспортно энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, при сотрудничестве Роскосмоса и Росатома. И уже в 2010 году президентским указом были начаты работы по созданию нашего ядерного планетолёта. Тогда же Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. На период с 2010 по 2018 было выделено 5,8 миллиардов рублей 193 миллиона доллара по курсу 2010 года. В период с 2010 по 2018 год шла спокойная и не особо публичная работа над ТЭМом, он всячески видоизменялся, корректировались сроки сдвигаясь вправо , выделялось дополнительное финансирование и так далее.

Испытывались ионные двигатели, материалы, конструкция Нуклона и так далее. Основная работа легла на Центр Келдыша — он занимался вопросом создания ядерного реактора и продолжает работу над ним. Срок окончания работ 2025-2028 год. Уже с 2019 года начинается активное освещение проекта. Макеты всё чаще возят по выставкам, рассказывают о технических подробностях проекта и так далее.

Несущая ферма На данный момент Нуклон является, возможно, единственной стратегической космической разработкой России, которая действительно двигает научно-технический потенциал страны вперёд. С 2010 года на буксир потрачено порядка 10 млрд рублей 133 млн долларов. Всего же планируется потратить более 30 млрд рублей 400 млн долларов. Для сравнения, один запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy стоит 150 млн долларов в полностью расходуемом варианте. Ну а запуск запланирован на 2030 год с космодрома «Восточный» ракетой Ангара-А5В.

Хотя на мой взгляд срок сдвинется несколько вправо — на 2033-2035 года. Итог Пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» 14 декабря 2020 года Несмотря на отставание в ракетостроении, вызванное в первую очередь распадом СССР, Россия представляет действительно уникальный проект. На данный момент ни у США, ни у Китая ничего подобного нет и в помине. Так что можно с уверенностью говорить, что Российская Федерация опережает своих конкурентов в ядерной программе. Автор: Сергей Калядин Оригинал Источники Нельзя не отметить заслугу Дмитрия Конаныхина, который на своём ютуб канале подробно рассказывает о проекте с 2018 года.

Во многом на его видеороликах и основана эта статья.

“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс”

Перетаскивать ядерным буксиром на эту орбиту космические аппараты тоже неэффективно, поскольку "Зевс" набирает скорость медленно. Разрабатываемый в России космический буксир «Зевс» не имеет отношения к ядерному оружию. Он не предназначен для борьбы со спутниками других стран, сообщил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт. Российский ядерный буксир «Зевс», разработка которого ведется в настоящее время. не станет оружием против спутников. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости. Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы.

Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ

Стало известно предназначение космического буксира «Зевс» 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции Российский космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не связан с ядерным оружием, заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН, в интервью РИА Новости.
ВЗГЛЯД / Роскосмос впервые показал схему работы ядерного буксира «Зевс» :: Новости дня Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской.
“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс” Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир).

Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли

Пар раскручивает турбину, заставляющую работать генератор электроэнергии. Наиболее сложными элементами аппарата является реакторная установка и система преобразования энергии на основе газотурбинного генератора. Разработку космического буксира ведут в России с 2010 года. Зачем нужен "Зевс"? Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что ядерный буксир "Зевс", который разрабатывает Россия, будет заниматься поиском жизни во Вселенной. Ученые хотят воспользоваться уникальными транспортно-энергетическими возможностями "Зевса", чтобы решить большой ряд научных задач на всех этапах миссии.

Во время первого этапа ядерный буксир должен будет провести радиофизические исследования спутника Земли — Луны. Бортовой радарный комплекс сильной мощности, который включает в себя ряд радиолокаторов, должен просканировать лунные породы под реголитом, чтобы выявить лавовые трубки, полости, скопления полезных ресурсов, в том числе и льда. С помощью "Зевса" эксперты создадут подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследуют важные свойства и особенности грунта, что сыграет отдельную роль в реализации будущей лунной программы. Полет к Юпитеру Следующий этап — отправление в дальний космос. Несколько научных спутников планируют доставить к Венере и Юпитеру.

К слову, США еще в 2011 году заинтересовались проектом и предложили сотрудничество, однако достигнуть договоренностей не получилось. Экономичнее и дальше Как известно, разгон современных космических аппаратов обеспечивает химическая реакция, благодаря которой топливо превращается в сильно разогретый газ, струей попадающий в сопло двигателя. Вскоре после старта разгонные блоки отделяются и корабль летит сам, используя небольшое количество топлива для маневрирования и торможения. Такой вид двигателя очень затратный: баки с топливом, многократно превышающие размер корабля, работают буквально считанные десятки секунд. Более экономичным вариантом являются ионные ракетные двигатели. Эти устройства функционируют за счет разгона ионов рабочего газа электрическим полем: поток ускоренных заряженных частиц вылетает из двигателя, создавая тягу — силу, которая «толкает» аппарат.

Сейчас ионные двигатели в основном применяют для коррекции положения и поддержания рабочей орбиты геостационарных спутников. Электрическое поле разгоняет тело гораздо быстрее, чем реакция горения. Единственным существенным минусом ионного двигателя является малая тяга по сравнению с реактивным, однако этот недостаток превращается с преимущество по мере увеличения расстояния, покрываемого аппаратом. Возможен вариант использования нескольких ионных двигателей, что с одной стороны значительно увеличит совокупную тягу ракеты-носителя, с другой — станет страховкой, если вдруг один из двигателей выйдет из строя. Но для обеспечения достаточного электропитания ионных двигателей понадобится большая мощность, чем могут дать солнечные батареи. Решение здесь видится одно: нужно использовать ядерный реактор.

Тем более опыт запуска космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой у нашей страны уже есть. В период с 1970 по 1988 годы Советский Союз осуществил запуск 32 таких аппаратов. Бывший гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что без ядерной энергетики полноценное изучение и освоение космоса невозможно. Это наш ключ к масштабным научным миссиям на планеты Солнечной системы и в дальний космос.

Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс».

Этот аппарат сможет применяться для транспортировки грузов и тяжёлых кораблей к дальним планетам Солнечной системы. РОСС планируется расположить на такой же орбите, с которой «Зевс» будет отправлять космические корабли к Луне и в дальний космос.

Главными целями в окрестностях газового гиганта названы спутники Ганимед и Европа. Они оба покрыты льдом, но учёные практически уверены, что под толстой коркой в них прячутся сравнительно тёплые океаны. Европа особенно интересна. Жизнь на Европе, если она там есть, может находиться на достаточно большой глубине подо льдом. При этом у Европы явно есть довольно крупное минеральное ядро, центральная часть, и океан — это такая прослойка между минеральным ядром и льдом. Наличие большого количества соединений, которые присутствуют в минеральном ядре, может помочь образованию жизни Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Если "Зевс" полетит с орбитальным зондом, то на борту обязательно нужен будет радар, считает заместитель главы Института космических исследований. Радиолокатор поможет определить толщину льда, а это значит, ту глубину, на которой начинается океан.

Конечно, на этой сигаре будет и всевозможный набор оптических приборов для исследования всех небесных тел, мимо которых или вокруг которых придётся пролетать, это Луна, Венера. Это и камеры хорошего разрешения, и спектрометры от ультрафиолетового до инфракрасного диапазона, чтобы исследовать дистанционно Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Но на самом деле можно рассмотреть и более интересный сценарий. Это автоматическая межпланетная станция, которую рассчитывают запустить уже в июне 2022 года. Она должна будет к 2029 году прибыть к системе Юпитера, дважды облететь вокруг Европы, полетать около Ганимеда, сделать 12 витков вокруг Каллисто и вдобавок с расстояния "посмотреть" на вулканический мир Ио то есть не подлетая к ней близко. Итак, это орбитальная станция, садиться она никуда не будет. Здесь уже в перспективе значится "лэндер", то есть посадочный аппарат, но пока речь идёт о том, чтобы запустить хотя бы орбитальный. Планируют в 2024 году. Правда, выяснилось, что есть большая проблема: Европа находится внутри убийственного радиационного пояса, который создаёт вокруг себя Юпитер. Поэтому поначалу хотели выйти на орбиту вокруг Европы, но потом передумали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий