Боевой корабль 6 букв. Флаг корвета "Стерегущий".
Судно Верещагина (кинош)
Это чисто военные понятия. Так назывались боевые корабли разной величины, когда военный флот был еще парусным. Они отличались друг от друга размером и количеством орудий. Самыми крупными были линейные корабли линкоры. Так они назывались потому, что чаще всего вели сражение, выстроившись в боевую линию. Тяжелых морских пушек на них было от шестидесяти до ста тридцати в зависимости от этого парусные линкоры делились на ранги. Пушки располагались на двух, трех, а иногда и на четырех батарейных палубах деках. Отсюда и название: "двучдечный корабль", "трехдечный корабль"...
Поменьше линейных кораблей были другие военные суда — фрегаты. Пушек там было от сорока до шестидесяти. Чаще всего орудия располагались на двух деках, но могли стоять и на одном, если фрегат небольшой. Фрегаты вместе с линейными кораблями участвовали в больших сражениях. Но использовались также для разведывательных рейдов и одиночного крейсерства. Чаще всего корветы были разведывательными и посыльными судами. А самый маленький в этом семействе - шлюп.
Артиллерийское вооружение — от полутора до трех десятков пушек. Располагались пушки обычно как и на корвете на верхней палубе. И задачи у шлюпов были похожи на те, что у корветов: посыльная, разведывательная, дозорная служба. Отличаясь друг от друга размерами и мощью артиллерийского вооружения, линейные корабли, фрегаты, корветы и шлюпы в парусном отношении были однотипны. Они все несли на себе полное парусное вооружение. Так говорят о судах, на которых не меньше трех мачт и на всех мачтах стоят прямые паруса исключая, конечно, гафельный парус, бизань или контр-бизань, который жизенно необходим для маневрирования. Надо подчеркнуть, что морские правила предписывают лишь такое судно именовать термином корабль.
Остальные парусники следует называть судно. В просторечии случаются нарушения, даже среди моряков. Но сейчас говорим о строгой морской классификации. Когда речь идет о парусах, корабль и фрегат — одинаковые понятия. Иначе говоря фрегат— это и есть корабль, судно с полным корабельным парусным вооружением. Таким образом, по своей парусной оснастке линейные корабли, корветы и шлюпы тоже были фрегатами. А потом, когда военные парусники исчезли с морей, исчезло и различие по числу орудий.
И остались только фрегаты. Итак фрегат — судно с числом мачт от трех до пяти и с прямыми парусами на всех мачтах. Бриг — судно с двумя мачтами фок и грот и прямыми парусами на обеих мачтах опять же исключая задний гафельный парус, грота-трисель, который, как и гафельный парус на бизань-мачте фрегата, помогает маневрированию. В наше время бриги почти исчезли.
Колумба, участвовавших в его первой экспедиции к берегам Америки. Построено судно в Испании в 1475 году. Колумб поднял свой флаг на «Нинье».
Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса caravella latina. Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Сведения о размерениях «Ниньи» впрочем, как и других двух кораблей разноречивы. Экипаж 40 человек. Вооружение состояло из нескольких пушек малого калибра. Название «Нинья» детка , видимо, прозвище каравеллы, ее настоящее наименование «Санта-Клара».
Колумба, единственное, которое участвовало в первых двух его экспедициях, а затем, в 1499 году, ходило к острову Гаити самостоятельно. Нао "Санта-Мария" Часто флагманский корабль X. На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в судовом журнале X. В носовой части и корме имелись надстройки. Таким образом, по своему парусному вооружению и другим параметрам «Санта-Мария» может быть отнесена не только к нао, но и к караккам. Экипаж 90 человек. В период крестовых походов 1096—1270 Венеция была основным поставщиком нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек.
Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, второй грот и бизань-мачта — латинские. Большие нефы в отличие от других судов имели несколько якорей до 7 для предотвращения сноса во время стоянок. На фок-мачте и первой грот-мачте были прямые паруса, на второй грот-мачте и бизани — косые. Чтобы облегчить управление судном, была улучшена проводка стоячего и бегучего такелажа, ванты снабжены выбленками ступеньки веревочной лестницы , впервые появившимися на кораблях северных стран. Экипаж около 100 человек. Подобные суда северных стран отличались от средиземноморских размерениями и парусным вооружением. На трех сплошных палубах что явилось в то время новшеством была установлена мощная осадная артиллерия — 39 больших и 53 малых орудия, предназначенных для ведения морского боя.
Однако корабль погиб без боя, в гавани. После подъема брамселей корабль внезапно начал крениться, потом лег на правый борт и через две минуты затонул, хотя море было спокойным и ветер умеренным. Причина катастрофы — плохая остойчивость судна из-за перегрузки артиллерией. Из 700 находившихся на борту моряков и солдат морской пехоты спаслись всего 40. В 1982 году корабль по частям поднят на поверхность. После его восстановления решено создать музей для экспонирования каракки «Мэри Роуз» и коллекции предметов, поднятых вместе с нею. Этот корабль с богатым убранством, по-видимому, имел клинкерную обшивку внакрой.
Доски обшивки крепились при помощи деревянных штырей — нагелей, а соединения в перекрое проклёпывались медными заклепками. Длина главной палубы около 50 м, киля 38 м, наибольшая ширина около 12,5 м, водоизмещение 1500 т. На судне были установлены 184 пушки, из них 43 крупного калибра. Передние две мачты несли по три прямых паруса, на двух других были латинские паруса, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Кроме того, на борту находились 349 солдат. В 1535 — 1536 годах судно перестроили, на нем установили 122 орудия и назвали караккой. Длина галеры 41,6 м, максимальная ширина 5,2 м, средняя осадка 1,5 м, водоизмещение 180—200 т.
Экипаж 225 человек. Судно имело 23 иногда 24 или 25 банки сиденья с каждого борта. На одной банке размещалось по три гребца всего 138 , каждый из них работал одним веслом. Весла проходили через прорези в весельные порты фальшборта, предназначенного для защиты гребцов и арбалетчиков, по три весла через каждый порт на рисунке для простоты показано по одному веслу. В носовой и кормовой частях галеры размещалось по несколько орудий. Бой начинался на удалении с использованием пушек и метательных машин и заканчивался абордажем. На галере были установлены одна мачта высотой 27 м с латинским парусом и кормовой руль.
Большие навесы от солнца позволяли использовать палубу для отдыха гребцов.
Жемчужина для пирата В первой половине 18 века шхуны получили большое распространение в Англии. Они использовались рыбаками, торговцами и искателями приключений - пиратами. Такая шхуна описана в романе Стивенсона "Остров сокровищ" - знаменитая "Испаньола". Она была достаточно крупная - водоизмещением 200 тонн.
Палубы делились на верхнюю и нижнюю. Что такое у шхун нижняя палуба? Она разделена на отсеки: в центральном находился грузовой трюм; в носовой части размещалась команда; кормовой отсек нижней палубы включал камбуз, каюты капитана и старшин экипажа; верхняя палуба была ровной, возвышаясь над нижней на 1,6-1,7 м; шхуны были популярны у пиратов из-за их быстроходности, маневренности и малой осадки. Обычная пиратская шхуна в 18 веке была водоизмещением 100 тонн и несла на борту 8 пушек. Экипаж набирался до 75 человек.
Недостаток - это малая дальность плаванья, поэтому приходилось заходить в порт для пополнения запасов еды и воды. Флибустьеры часто бросали старые корабли, затапливали их и добывали новые. На войне, как на войне Начиная с 19 века на шхунах стали увеличивать количество мачт и парусов. Самая большая семимачтовая шхуна была построена американцами на верфи Куинси и спущена на воду в 1902 году, она называлась "Томас У. К слову сказать, наибольшее распространение шхуны получили в Америке.
Они использовались для торговли, пассажирских перевозок, в военных целях. Первая шхуна, созданная американцами в 1750-х годах для английского военно-морского флота, носила название "Барбадос".
Мы поняли друг друга и рассмеялись…». Что произошло в России 25 апреля 1715 год В этот день был издан первый в России военно-уголовный кодекс «Артикул воинский». Документ стал частью Устава воинского, утвержденного императором Петром I спустя год. Артикул состоял из 24 глав, которые были разделены на 209 артикулов статей и его включили в качестве второй части в Воинский устав, содержал перечень воинских преступлений и устанавливал меры наказания за них. Артикул включал в себя также текст воинской присяги, в которой упор был сделан на осознание важности исполнения воинского долга, сохранение знамени и соблюдение твердой воинской дисциплины. Таким образом прибор Попова стал первым в мире радиоприемником. Позже она стала называться «Программой спешного усиления Балтийского флота». Цель создания флота указывалась на первой странице «Объяснительной записки»: «Политическое равновесие поддерживается определенными комбинациями великих держав, международное значение которых в последнее время базируется на огромных морских вооружениях».
Морское министерство предлагало принять «Закон о флоте». В соответствии с ним предусматривалось иметь через 20 лет на Балтийском море флот в составе двух действующих эскадр и одной резервной, каждая в составе 8 линкоров, 4 линейных крейсеров, 9 крейсеров, 36 эсминцев и 12 подводных лодок с соответствующим количеством вспомогательных судов. Она предусматривала завершение создания на Балтийском море полной боевой эскадры из 8 линкоров-дредноутов и 8 легких крейсеров. Что произошло в Петербурге 25 апреля 1710 год В этот день под командованием Петра I и вице-адмирала Корнелиуса Крюйса 250 боевых и вспомогательных судов Балтийского флота в труднейших навигационных условиях совершили ледовый переход через Финский залив от Санкт-Петербурга до Выборга, потеряв при этом четыре корабля. Тем не менее генерал-адмиралу Фёдору Матвеевичу Апраксину, войска которого осадили Выборг, были доставлены боеприпасы, провиант и пополнение личным составом.
Ответы на кроссворд АиФ номер 17
Линейный корабль: самый большой военный корабль в европейских флотах, оснащенный кораблями. Вот несколько забавных терминов, встречающихся в историях этого писателя, часто употреблявшихся в русском военном флоте середины позапрошлого века. рубрика Происшествия в новостях Калуги и Калужской области. Военный корабль с тремя мачтами и парусным вооружением, имеющий одну или две орудийные палубы, называется фрегат. 4. Гадкий стимулятор (ответ состоит из 6 букв).
Военный корабль 6 букв
Здесь интересен мрк «Град». Он был передан флоту в конце прошлого года. Это «младший брат» «Углича» и «Зеленого дола» из достраиваемого проекта 21631 «Буян-М». Среди вооружения — крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». С Северного флота пришли большой десантный «Иван Грен» и большой противолодочный «Североморск». Для юного по флотским меркам «Ивана Грена» это будет четвертый парад.
Он был введен в эксплуатацию в 2018 году. Этим летом приходил на Международный военно-морской салон, предполагалась даже «открытая палуба» — впервые за много лет ВМФ был готов пустить горожан на борт военного корабля, но карты спутал мятеж Евгения Пригожина. Большой противолодочный корабль «Североморск» 1988 года постройки на главном военно-морском параде в третий раз.
С Северного флота пришли большой десантный «Иван Грен» и большой противолодочный «Североморск».
Для юного по флотским меркам «Ивана Грена» это будет четвертый парад. Он был введен в эксплуатацию в 2018 году. Этим летом приходил на Международный военно-морской салон, предполагалась даже «открытая палуба» — впервые за много лет ВМФ был готов пустить горожан на борт военного корабля, но карты спутал мятеж Евгения Пригожина. Большой противолодочный корабль «Североморск» 1988 года постройки на главном военно-морском параде в третий раз.
Во время его «дебюта» в 2018 году «Фонтанка» писала о нем как об одном из самых боевых участников: «Его судовой журнал содержит записи о походах в Северную Атлантику и Средиземное море, о борьбе с пиратством в Аденском заливе. Его борт целовали воды Индийского океана и щипали промозглые течения у берегов Арктики. БПК "Североморск" может многое рассказать о том, как устроен "сирийский экспресс"». Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ Поделиться Завершает кильватерный строй дизель-электрическая подводная лодка «Уфа».
Её хотели устроить на престижную работу, но она предпочла стать художницей на ткацкой фабрике. Африка очень полюбила нашу страну и называла Советский Союз своей второй Родиной», — рассказал в беседе с RT заместитель главного редактора «Российской газеты», писатель и историк спецслужб Николай Долгополов. Но на самом деле в обнародованных документах спецслужб есть лишь упоминания о том, что её направляли в Мексику для участия в деле Старика Троцкого. Без каких-либо подробностей. Но она была очень маленькой хрупкой женщиной, выглядела совершенно беззащитной, и ей отказали. Тогда Африка обратилась за помощью к своим друзьям: основательнице испанской компартии Долорес Ибаррури и лидеру Коминтерна Георгию Димитрову. После их просьб Африку согласились направить в партизанский отряд», — рассказал Николай Долгополов.
Девушку направили в школу радистов в Уфе, которую она окончила в апреле 1942 года. Вскоре после этого под псевдонимом Мария она стала бойцом разведывательно-диверсионного отряда «Победители», действовавшего в тылу врага. В партизанском соединении дважды Героя Советского Союза А. Фёдорова слева : Д. Медведев и А. Между шифровкой, расшифровкой, приёмом и передачей сообщений практически не оставалось времени даже на сон. Мария, которая в совершенстве владела испанским, французским и русским языками, отправляла сообщения в Москву, поддерживала связь с подразделением Сидора Ковпака.
Во время передачи сообщений Африка покидала расположение отряда, чтобы не подвести товарищей под вражеские пеленгаторы, и ей приходилось проходить десятки километров по лесу с тяжёлой рацией за плечами. Кроме того, она постоянно носила при себе несколько гранат, револьвер и финский нож — в случае окружения радистка не имела права сдаваться врагу живой. Африка передавала в центр донесения легендарного советского разведчика будущего Героя Советского Союза Николая Кузнецова, который действовал в оккупированных нацистами городах под видом немецкого офицера. Он ценил радистку и заботился о ней. Южанка, оказавшись в зимнем лесу, постоянно мёрзла. Николай Кузнецов, увидев, как тяжело Мария переносит холод, отдал ей свой свитер, потом принёс ей полушубок, а однажды подарил чёрную шаль с розовыми цветами.
На шхуне она располагается недалеко от кормы, чтобы не мешала шесту гафелю фок-мачты.
Что такое у шхун парусное вооружение. Основные типы такелажа подразделяются на: гафельные или бермудские - с косыми парусами; марсельные и брамсельные - шхуна снабжена дополнительным прямым парусом, брамселем; стаксельные - стаксель или треугольный парус ставится на переднюю мачту в качестве дополнительно управляемого паруса; парусами на шхунах управляют с палубы, на мачту забираться не нужно, как на других парусных судах. Узкий корпус и большие паруса делали шхуны быстроходными, они развивали при попутном ветре скорость более 11 узлов. Особенно хорошо шхуна идет при боковых ветрах или под острым углом к ветру. Однако при попутном ветре шхуна становится плохо управляемой или рыскливой, когда виляет из стороны в сторону, уменьшая скорость передвижения. Жемчужина для пирата В первой половине 18 века шхуны получили большое распространение в Англии. Они использовались рыбаками, торговцами и искателями приключений - пиратами.
Такая шхуна описана в романе Стивенсона "Остров сокровищ" - знаменитая "Испаньола". Она была достаточно крупная - водоизмещением 200 тонн. Палубы делились на верхнюю и нижнюю. Что такое у шхун нижняя палуба? Она разделена на отсеки: в центральном находился грузовой трюм; в носовой части размещалась команда; кормовой отсек нижней палубы включал камбуз, каюты капитана и старшин экипажа; верхняя палуба была ровной, возвышаясь над нижней на 1,6-1,7 м; шхуны были популярны у пиратов из-за их быстроходности, маневренности и малой осадки. Обычная пиратская шхуна в 18 веке была водоизмещением 100 тонн и несла на борту 8 пушек. Экипаж набирался до 75 человек.
Недостаток - это малая дальность плаванья, поэтому приходилось заходить в порт для пополнения запасов еды и воды.
Парусный корабль — 6 букв, кроссворд
Ожегов Ответ на сканворд или кроссворд: Судно Верещагина кинош Ответ на вопрос: Судно Верещагина кинош , слово состоит из 6 букв. Что такое Судно Верещагина кинош? Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Судно Верещагина кинош. Происхождение слова Посмотреть ответ.
А в 19 веке это был способ двигать парусник в полный штиль.
В шлюпку загружали якорь, к нему от корабля тянулась веревка — кабельтов. Шлюпка отходила, завозя якорь в направлении движения, и бросала его в воду — говорили, что она «сделала завоз». Потом корабль «тянули на завозах» — иначе говорили «верповались». В те времена марсом называли площадку для впередсмотрящих на мачте. Оклик с палубы поддерживал их бодрость.
По этой команде экипаж шлюпки всего лишь убирал паруса и снимал мачту, когда шлюпка приставала к борту или пристани, или если командир команды шлюпки решал идти на веслах.
Водоизмещение пинассов 150 — 800 т. Предназначались они в основном для торговых целей. Имело плоскую корму, 2-3 мачты, служило в основном для торговых целей. Пинк — гол. На Северном море имело 2, а на Средиземном 3 мачты с косыми парусами шпринтовое парусное вооружение и узкую корму. Имел на борту до 20 пушек небольшого калибра. Как пиратское судно использовался в основном на Северном море. Флейт — гол.
Имело борта с развалом выше ватерлинии, которые вверху были завалены внутрь, закругленную корму с надстройкой, небольшую осадку. Палуба имела седловатость и была довольна узка, что объяснялось тем, что ширина палубы являлось решающим фактором при определении размера пошлины Зундской таможней. На фок- и грот-мачтах стояли прямые паруса фок, грот. На бушприте ставили блинд, иногда бом-блинд. Первый флейт был построен в 1595 году в г. Хорне, центре судостроения Голландии. Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в рангоуте были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными.
Так возникли небольшие, узкие и удобные в обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней команды. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350 — 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных.
Шхуна Ленинград. Шхуна Надежда Санкт-Петербург. Парусный куттер Merlin.
Гафельный шлюп. Парусный куттер Fly. Парусная яхта клипер 33. Парусные дори. Парусная яхта Сантана порт Ломоносов. Парусная яхта Телига 136. Парусная яхта 1 мачта. Маленькая парусная лодка. Маленькая лодка с парусом. Спортивные парусные лодки.
Парусные лодки для парусного спорта. Гафельный катамаран. Бермудская стаксельная шхуна. Интерьер одномачтовая парусная яхта. Шхуна Зеетойфель. Парусно-моторная шхуна Надежда. Топсельная шхуна. Яхта регата. Яхтсмены регата. Яхтинг регата.
Жюль Верн яхта сен Мишель. Сен Мишель корабль. Одномачтовый парусник шлюп. Парусное вооружение Люгер. Парусная лодка Люгер. Парусная лодка для начинающих. Художник j Steven Dews. Художник Джон Стивенс. Джон Стивен деус. Белый парусник.
Гафельный куттер. Одномачтовая яхта. Куттер — одномачтовый парусный корабль. Торговое судно викингов Кнорр. Корабли викингов кнорры. Торговые корабли викингов Кнорр. Парусный корабль викингов Кнорр. Парусный спорт швертбот. Парусная яхта парусный спорт. Яхтинг парусный спорт.
Яхта для парусного спорта. Под парусами. Парус крупно. Три паруса. Корабль с парусами. Яхта Артемида парусная. Галеон парусная яхта. Классическая парусная яхта Артемис.. Гафельный ИОЛ. Марсельная шхуна.
Парусная Бригантина Альбатрос. Парусник Киликия. Крузенштерн парусник. Шхуна Галеон Бригантина. Мановар корабль. Каравелла Бригантина Фрегат. Шхуна Фрегат Галеон. Однопарусная яхта. Яхта Атос. Парус дакрон парусная яхта.
Двухмачтовая парусная шхуна «Грумант-58». Яхта Амазон парусная. Гафельная шхуна. Двухмачтовая шхуна Amazone. Парусная яхта а" the "утюг".
Витязь как тип судна - слово из 6 букв
6 букв Гребная шлюпка ВМФ - 6 букв Верещагин! Неизвестные буквы замените вопросительным знаком (?) или точкой .) Укажите корни слов. Корвет (франц. corvette, от лат. corbita – корабль), 1) военное судно парусного флота 17–19 вв., предназначавшееся для разведки, посыльной службы или крейсерских действий.
Морские термины (типы кораблей и судов)
Особенно на парусных кораблях всех флотов. Мы нашли 1 решения для Военный сторожевой корабль, разведчик среди парусников, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы. Адмиральский или флагманский корабль — корабль, на котором адмирал, флагман имеет своей флаг и местопребывание.
Объяснение терминов типовых названий кораблей и судов.
Родился 8 мая 1937 года в селе Надежкино Ельниковского района Мордовии. В 1954 году поступил в Дальневосточное высшее инженерное морское училище сейчас МГУ им. После завершения обучения в 1959 году был принят на работу в Дальневосточное морское пароходство на теплоход «Каменец-Подольский» четвертым помощником капитана. Отдал ДВМП 38 лет.
Семен Маслов в качестве капитана посетил многие страны, работал в Арктике в период летней навигации, водил суда в воюющий Вьетнам.
В зависимости от размеров имели от 7 до 15 пар весел и артиллерию от 2 до 6 пушек крупного калибра или 2 мортиры. Наиболее крупные лодки, вооруженные мортирами, иногда назывались бомбардирскими. Канонерские лодки паровые - артиллерийские суда с паровым двигателем в 170—180 тонн, с вооружением в 3 пушки крупного калибра; строились в 1854—1856 гг.
Их назначение: боевые действия в прибрежных районах. Канонерские лодки мореходные - паровые артиллерийские корабли водоизмещением от 1000 до 3000 тонн, с артиллерией до 203 мм; предназначались для действий в прибрежных районах и на больших реках. Каперское судно капер - легкое вооруженное мореходное судно частного владельца, снаряженное с разрешения правительства воюющего государства для борьбы против морской торговли противника и тех нейтральных держав, суда которых занимались доставкой неприятелю предметов военной контрабанды. Владелец такого судна получал особое «каперское свидетельство» и имел право носить флаг данного государства.
Каперство было отменено Парижским конгрессом 1856 г. Карбас карбус - гребное промысловое судно среднего размера с одной мачтой, встречавшееся на Белом море. Употреблялось в составе шхерного флота для перевозки грузов и десанта; вмещало до 70 человек. Каторга - старое русское название галерного судна, гребцами которого были пленные или преступники.
Кирлангич - турецкое быстроходное парусно-гребное судно, одно - или двухмачтовое, с латинскими парусами. Применялось для посыльной и разведочной службы. Клипер - парусно-паровой винтовой быстроходный военный корабль водоизмещением от 600 до 1500 тонн, с артиллерией из 6—10 орудий; предназначался для дозорной, разведочной и посыльной службы. Кончебас - турецкое гребное одномачтовое судно, вооруженное легкой артиллерией.
Корвет - трехмачтовый военный корабль с открытой батареей и артиллерийским вооружением от 20 до 30 пушек, предназначавшийся для разведки, посыльной службы и крейсерских операций. Корсерские корсарские суда - небольшие быстроходные суда разных типов и размеров, принадлежавшие архипелажским и черноморским грекам, которые во время войн России с Турцией поступали на русскую службу и, получив для своих судов вооружение, несли при флоте разведывательную и посыльную службу. Эти суда широко использовались для действий на неприятельских коммуникациях, захватывая и уничтожая торговые суда и военные транспорты. Корсарские суда носили военный флаг, их владельцы получали офицерские чины.
К категории катеров принадлежали бриги, люгеры, галеты и пакетботы. Коч - мореходное парусное судно северных и сибирских промышленников, совершавших плавания для «проведывания» новых земель и островов. Кочерма - одномачтовая 6—8-ми весельная легкая на ходу большая лодка для прибрежного плавания у анатолийских турок и кавказских горцев. Кочмара - большая парусная одномачтовая промысловая лодка, встречавшаяся в Белом море.
Крейсерские суда - в парусный период к разряду крейсерских относились быстроходные суда разнообразных типов, в большей части торговые, приспособленные и вооруженные для ведения крейсерской войны, т. Появление крейсеров, как класса боевых кораблей, относится к периоду возникновения парового броненосного флота, т. По боевому назначению до первой мировой войны крейсера разделялись в русском флоте на: Крейсера 1 ранга броненосные - водоизмещёнием от 7000 до 12 000 тонн, с артиллерией до 203 мм; обладали большой дальностью плавания и скоростью хода до 21 узла; имели бортовую броню. Предназначались для боевых действий в составе эскадр, крейсерских и набеговых операций и для действий на дальних коммуникациях.
Крейсера 1 ранга бронепалубные - водоизмещением от 4000 до 7000 тонн, с артиллерией до 152 мм и скоростью хода до 23 узлов; имели палубную броню. Предназначались для разведочной и дозорной службы, действий на торговых коммуникациях и для защиты своей морской торговли. Крейсера 2 ранга неброненосные - водоизмещением от 2500 до 4000 тонн, с артиллерией до 120 мм и ходом до 25 узлов. Применялись для разведочной и дозорной службы, действий на торговых коммуникациях.
Крейсера вспомогательные - быстроходные океанские торговые пароходы например, из состава Добровольного флота , вооруженные средней и мелкой артиллерией и предназначенные для борьбы на морских торговых и военных коммуникациях противника. Крейсера минные - см. Лансон - одно - или двухмачтовое промысловое каботажное судно. Во время войны с Турцией 1787—1791 гг.
Использовались для действий против гребных судов противника, перевозок войск, десантных высадок и для совместных действий с армией на побережье и в реках. Ластовые суда - грузовые, транспортные и вспомогательные суда баржи, плашкоуты, киллекторы и пр. Линейный корабль - наиболее крупный по размерам и мощный по артиллерийскому вооружению корабль парусного флота, действовавший при столкновении с неприятелем в боевой линии строй кильватерной колонны ; имел три мачты, до 135 пушек в трех палубах деках и до 800 человек экипажа. С развитием броненосного кораблестроения наиболее мощные артиллерийские корабли получили в русском флоте название «эскадренных броненосцев» 10000—15000 тонн водоизмещения, 4—6 башенных 253—305 мм орудия и до 30 орудий среднего и мелкого калибра.
В 1907 г. После русско-японской войны водоизмещение линейных кораблей быстро возросло до 20 000 т; по наименованию первого корабля этого тоннажа «Дредноут» - последующие стали называться «дредноутами» или дредноутного типа. Ко времени первой мировой войны их водоизмещение возросло до 28—29 000 т, ход до 25 узлов, а вооружение до 8—14 башенных 280—380 мм орудий.
Различие принципиальное. Дело вовсе не в размерах корпуса, грузоподъемности или площади парусов. Например, крошечный бриг в любом случае относится к большим судам, а кеч или иол, которые могут быть гораздо крупнее этого брига, все равно остаются малыми. Определяющий фактор в этой классификации - рангоут. У малых парусных судов не бывает больше двух мачт. Но у брига, бригантины и у многих шхун мачт тоже по две, но они относятся к большим парусным судам.
Разница в том, что на больших парусных двухмачтовых судах стоят фок-мачта и грот-мачта. То есть задняя больше передней. Или, в крайнем случае, они одинаковы. А на малых парусных судах грот и бизань мачты. Впереди большая, сзади поменьше. Иногда малые суда называются полуторамачовыми, потому что бизань бывает гораздо ниже грота. Впервые появились во Франции в 1681 г. Бомбардирские корабли вооружались 2—18 пушками крупного калибра мортиры или единороги для борьбы против береговых укреплений и 8—12 орудиями малого калибра. Входили в состав военных флотов всех стран.
Имело три мачты, развитый рангоут и такелаж. Однако, термин «hulc» упоминается по крайней мере с X века, и тогда это было совсем другое судно — одномачтовое, с одним прямым парусом, гораздо меньшего размера. Современные археологи термин «хольк» hulk применяют к судам, корпус которых сделан по определённой можно сказать, уникальной технологии, нежели к судам какого то типа, размера или парусного вооружения. Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс.
Чёлн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, 10-15 пар вёсел, носовой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение 4-6 фальконетов пушки калибром 30 мм. Чайные клипера — самые быстроходные клипера , использовавшиеся во второй половине XIX века для поставок чая из Китая в Великобританию , участвовавшие в знаменитых чайных гонках. Получили распространение с 1849 года, начали терять актуальность с 1869 года, когда был открыт Суэцкий канал , последние чайные гонки состоялись в 1872 году. Самый известный но не самый успешный чайный клипер, который сохранился до наших дней теперь уже — после пожара 2007 года — только частично — « Катти Сарк ».
Чектырме — лёгкое парусное 1—2 мачты грузовое судно, встречавшееся в Турции и имевшее грузоподъемность до 50 т. В военное время чектырме часто использовались как посыльные суда и имели на борту до 4 небольших пушек. Ш[ править править вики-текст ] Шебека : 1 небольшое трёхмачтовое парусно-гребное судно с косыми парусами; использовалось в Средние века на Средиземном море для посыльной службы и перевозки грузов; 2 русский парусно-гребной трёх мачтовый корабль второй половины XVIII в. Шерстяные клипера — клипера, использовавшиеся во второй половине XIX века для доставки шерсти из Австралии в Европу. Многие шерстяные клипера были до этого чайными.