Новости константин островский протоиерей

В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Протоиерей Константин Островский, благочинный Красногорского церковного округа Московской (областной) епархии «На приходе и в семье. Парсуна протоиерея Николая Соколова.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

Сейчас он известен как протоиерей Константин (Островский). Старшие братья Павла получили духовное образование. протоиерей Константин Островский. Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского. За "призыв к капитуляции России перед Западом" почти три сотни священников РПЦ, занимающих антивоенную позицию, могут лишить сана. Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Беседа шестая. Протоиерей Константин Островский. 17.07.2022

Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями. Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки. Почему священники уходят из церкви Протоиерей Константин Островский о том как это 3. Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

  • Другие товары раздела
  • Православная газета
  • «СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО» ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА
  • Помощь телеканалу
  • Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?

Описание и характеристики

  • Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
  • Умереть нам не удастся. Записки и проповеди - купить книгу - Константин Островский, протоиерей
  • Протоиерей Константин (Островский)
  • В духовность склонны играть и пастыри, и овцы

У книжной полки. Отец Георгий Бреев. Воспоминания духовного сына. Протоиерей Константин Островский

Окончил одну из лучших математических школ Москвы сейчас это лицей «Вторая школа» , а потом — Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. Как и многие образованные молодые люди середины 1970-х годов, находился в духовном поиске. И поначалу увлёкся восточной мистикой. Но от друзей-оккультистов я услышал такую теорию: якобы Иисус Христос рассеял «астрал» в атмосфере и тому, кто стремится к духовной жизни, нужно принять крещение. Теория была бредовая, но вывод правильный. С крещением мне помог Валерий Мишин ныне протоиерей , с которым я познакомился в нашей компании.

Он тогда уже был православным, алтарничал в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Он дал мне первые наставления и привёл в храм креститься. А вскоре Валерию потребовался напарник, он меня рекомендовал, и я стал алтарником. Интеллигентный приход Среди пресненских прихожан было много интеллигенции. Сюда ходили Сергей Аверинцев, поэт Анатолий Найман, нынешний ректор Щепкинского театрального училища Борис Любимов, известный историк Андрей Зубов, крупный учёный-индолог Всеволод Семенцов — всех не перечислишь. Моим духовным отцом стал протоиерей Георгий Бреев, уже тогда известный в Москве священник.

В этом году в разгар пандемии он преставился ко Господу. Это был поистине духовный пастырь.

Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили. А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить.

Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»? Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви.

К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что? И ничего хорошего. Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит.

Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может. Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся. Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение. Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит. Лет в 7 кто-то и в 5 он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания. Требования должны быть одни и те же, что к взрослым, что и к детям.

Уже большой мальчик, может и со свечами пройти.

А сам он известный церковный писатель, его книгами зачитываются и верующие, и те, кто пока на подступах к Храму. Но и путь самого отца Константина к вере необычен: москвич, успешный программист, он стал священником на Дальнем Востоке. Только так ему удалось обойти запрет советских чиновников, которые не разрешали идти служить в Церковь людям с высшим светским образованием. Вот что отец Константин рассказал нам о некоторых эпизодах из прошлого. Сквозь «астрал» в атмосфере Я родился в 1951 году в совершенно нерелигиозной семье.

Окончил одну из лучших математических школ Москвы сейчас это лицей «Вторая школа» , а потом — Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. Как и многие образованные молодые люди середины 1970-х годов, находился в духовном поиске. И поначалу увлёкся восточной мистикой. Но от друзей-оккультистов я услышал такую теорию: якобы Иисус Христос рассеял «астрал» в атмосфере и тому, кто стремится к духовной жизни, нужно принять крещение. Теория была бредовая, но вывод правильный.

С крещением мне помог Валерий Мишин ныне протоиерей , с которым я познакомился в нашей компании. Он тогда уже был православным, алтарничал в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Он дал мне первые наставления и привёл в храм креститься. А вскоре Валерию потребовался напарник, он меня рекомендовал, и я стал алтарником.

Отец Константин: Это как любовь. Я вырос в нецерковной среде, пришел к вере уже взрослым, и мыслей о священстве поначалу не было. Но как, бывает, девушка влюбится в лейтенанта-пограничника и готова ехать на край света, лишь бы стать его женой, так и я готов был ехать куда угодно, лишь бы служить у престола Божьего. Конечно, как любой отец, я был бы рад, если бы дети пошли по моим стопам. Но здесь необходим Божий призыв. Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом. Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером. В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает. Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности. Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию».

РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки

Председатель — Московский миссионер Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа.
Православное Красногорье. Новомученики и исповедники Церкви Русской — КРТВ Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский: Страшный Суд ждёт каждого из нас, а не только террористов.

Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо

Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева).
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа.
Протоиерей Константин (Островский) В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским, преподавателем пастырского богословия Коломенской духовной семинарии.
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе.
Павел Островский – Telegram : #священник #священникконстантинмальцев @o_konstantin (фото 1).

В духовность склонны играть и пастыри, и овцы

Лаврентьева — Владыка вы сказали, что священник вообще находится на острие. А каково это? Не страшно ли это? Потому что спрос ведь, получается, совсем другой, иной, чем даже с мирянина. Епископ Константин — Вы знаете, я, к примеру, счастлив, могу сказать. Я вижу очень многих своих собратьев и архиереев, священников, которые счастливы. Потому что если ты призван, если ты делаешь... Мы, понимаете, мы же делаем не свое, мы же дело Божие делаем, мы ж служители Божии. Лаврентьева — В гостях у «Светлого вечера» епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева.

Мы вернемся через несколько секунд. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Кира Лаврентьева, я Константин Мацан. У нас сегодня в гостях епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. И мы продолжаем наш разговор. Владыка, ну вот мы сегодня говорим о вашем пути к священству. Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору. Вот вы сказали уже про то, что совершенно не факт, что ребенок из священнической семьи станет священником, должен стать священником, это выбор, то есть выбор был и у вас.

Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением. А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной. Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать. Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем. Я вот увлекся церковным. Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение. Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение.

Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения. Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен. В этом вопросе у меня не было никаких проблем. Мне это чрезвычайно нравилось. Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования? Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое. Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было.

А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства.

Он посвятил жизнь Господу Нашему и с большим радушием всегда принимает всех прихожан г. От всего сердца поздравляем его с днём рождения. Пусть свет этого уникального человека долгие лета проносится по Красногорской земле, - сказала заместитель главы администрации г. Красногорск Татьяна Квасникова.

Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г. В 1992 г. В настоящее время — настоятель Успенского храма г.

Павел Островский Великий пост закончился. Впереди у нас Лазарева суббота, Вербное воскресенье, Страстная неделя, а потом и долгожданная Пасха Христова. Люди вышли из Иерусалима встречать Христа, как великого царя и пророка, потому что перед этим Он воскресил Лазаря, который к моменту воскрешения уже 4 дня лежал в гробу, замотанный в погребальные пелены.

Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский

Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан.

В ночных дежурствах у костра независимо от погоды участвовали ребята 11 лет и старше. Над костром, кстати, сооружался постоянный навес, что давало возможность во время дождя не скрываться в палатках, а пообщаться, попеть, почитать, поиграть всем вместе. Ночные смены состояли каждая из 1 взрослого и 2 детей и продолжались 1-я — с 23. Обязанности дежурных — охрана лагеря, поддержание костра, соблюдение тишины в лагере. Ночные дежурные получали паек на смену: банку сгущенки, печенье и чайник с кипятком. Возможность посидеть ночью у костра, попить чайку, поболтать о том о сём со взрослыми делала ночные дежурства очень популярными среди детей, и нередко из палаток вылезали добровольцы, хотя бдение у костра не давало никаких льгот не только добровольцам, но и дежурным: на следующий день они участвовали в жизни лагеря наравне со всеми. Участие взрослых в играх вместе с детьми тоже может иметь большое воспитательное значение.

Я сам не любитель спортивных игр, но в лагерях играл вместе со всеми. И вот, стоя на футбольных воротах, я заметил, что во время игры ребята много «грызутся» между собой, обманывают, подражая в этом профессионалам. Я не болельщик, но иногда видел по телевизору спортивные соревнования. Очень часто спортсмены ведут себя неблагородно. А мальчишки этому подражают, потому что внутреннее благородство в них не воспитано. И не только мальчишки, я заметил, что и некоторые наши взрослые мужчины входили в азарт и вели себя так же. Пришлось напомнить взрослым, что задача христианина при игре в футбол — не мячи забивать, а детей воспитывать. Взрослые это поняли и стали вести себя по-другому, а вслед за ними подтянулись и ребята. Кстати, участие в играх отнюдь не роняет авторитет священника.

В храме я служу, руковожу воскресной школой — все трепещут. Но когда выезжаем в лагерь, почему бы не поиграть с детьми? Наш авторитет больше всего подрывается не простотой, а лицемерием, когда мы поучаем тому, что сами не делаем. Если мать кокетничает с чужими мужчинами, разве дочь будет слушать её назидания «не болтаться с мальчишками». Если родители в разводе, потому что «не сошлись характерами» или потому что «пришла новая большая любовь», разве дети будут слушать их советы о серьёзном отношении к браку? Если папа-христианин даёт взятку сотруднику ГИБДД, он должен уметь объяснить сыну, почему это лучше, чем честно заплатить штраф. Если педагоги в православном лагере назидают детей быть благочестивыми, а сами втихаря пьянствуют, это подрывает в детях уже не только авторитет священников и педагогов, а авторитет Церкви. Если же руководители детского православного лагеря искренне стараются жить по заповедям Божиим, любят детей и умеют с ними общаться, то такой лагерь может принести детям, да и самим воспитателям большую пользу. Обеспечение приходской работы с детьми, молодёжью и православными семьями», организованном Епархиальной комиссией по организации летнего семейного отдыха и досуга при Епархиальном отделе по делам молодёжи, Бронницкое благочиние, 13.

А для этого надо найти человека, в идеале, конечно, который тоже является причастником этого Предания, вот в высоком понимании значения слова — Предание, — который сам по этому пути идет, ну хотя бы хоть какой-то опыт имеет, чтобы прицепиться, сказать: я хочу быть рядом с тобой и как ты. Ну или уже идти от книг, или уж со своей совестью. Но в идеале, конечно, хорошо иметь этого наставника. Но, знаете, важно в первую очередь пожелать. Знаете, как прежде, чем жениться, надо сначала хотя бы захотеть жениться. Прежде, чем вступить на этот путь, надо сначала сказать себе: я хочу идти по этому пути, я хочу узнать, что это такое.

А где об этом написано, а кто это знает? И тогда есть движение. Мацан — Ну вот очень болезненная, мне кажется, тема. Болезненная — я имею в виду, что трепетная очень такая, касающаяся самого-самого сердца — о духовной жизни. Вот даже у Киры неслучайно прозвучали слова «какой-то минимум, который нужно выполнять». А не получается ли так, что мы, сколько бы ни говорили о духовной глубине, о молитве, о том, что важно обрести встречу с Богом Живым, что Бог живой, живее нас и живее, чем мы себе обычно представляем, мы волей-неволей соскальзываем в какую-то этическую рамку, что вот над выполнить — вот это сделать, вот этому соответствовать, какой-то внешней мерке, и вот тогда что-то о духовной жизни мы можем сказать.

Вот вы эту видите проблему? Епископ Константин — Да, конечно. Сторговаться с Богом, чтобы Господь сообщил, сколько. Это колоссальная проблема, я конечно, полностью с вами согласен. Но здесь, вы сами знаете, как в любви, понимаете, пока ты не любил то, так сказать, ничего нет. Когда ты полюбил, и ты приходишь к девушке, значит, знакомиться, ты ей хочешь отдать свое сердце, а она тебе выкатывает прейскурант — сразу любовь теряется.

Но, мне кажется, вот важный вопрос все-таки духовного руководителя, хоть какого-то. Пусть это даже не будет именно, понятно, что тему старцев уж я вообще сейчас не трогаю, но хотя бы друг. Хотя бы. Мацан — Ну знаете, вот я думаю, что вы, я от вас так легко не отстану с этим вопросом. Потому что вы противопоставили вот некое такое торгово-рыночное отношение — Господи, я там отмолю, свечку поставлю, — и любовь. И мне кажется, может быть, я сейчас намеренно взвинчиваю градус или прокомментирую, что проблема глубже.

Что даже когда мы вроде как знаем, что отношения с Богом — отношения любви, мы, даже думая, что пребываем в любви, все равно хотим ее посчитать. Господи, я Тебя люблю, поэтому я буду вычитывать вот каждый день вечернее, утреннее правило. И я буду думать, что так я свою любовь к Тебе, Господи, реализую. Вот это же еще более тонкая проблема. Епископ Константин — Вы знаете, я не сторонник унификации, понимаете. Здесь в чем вот хорошо общение и отношения с опытными людьми — что когда вникаешь, люди-то очень разные.

Вот ко мне приходит один человек и справедливо говорит, что, знаете, Владыка, вот вы нас не грузите этими своими лекциями, простым русским языком скажите, — и человек доволен, он хочет конкретного ответа. А другой совершенно не готов к конкретным ответам. Здесь вот происходит момент встречи. Не встречи человека с Богом, а встречи человека с опытом Церкви и, желательно, с каким-то другим человеком, да, где можно посидеть, где можно вникнуть, где можно понять душу человека — от этого рождается дальнейший путь. Ведь это же путь, и в этом пути он должен быть честным. Но понимаете, это вещь такая, очень большие интимные вещи и они очень разные.

Мацан — Индивидуально очень. Епископ Константин — Да.

И с этим вопросом — к папе. Трудно было, что храм деревенский, бедный, надо было думать, как его поднимать. Слава Богу, Господь все управил, и в 2014 году мы полностью восстановили этот древний памятник архитектуры — в этом году храму 260 лет. Еще построили крестильный храм, церковный дом, в котором 12 лет уже работает воскресная школа. Наверное, делал ошибки, мог вспылить, пытался порой учить или что-то делал не так, но прихожане прощали мне мои грехи и неопытность. А порой, несмотря на неопытность, удавалось найти правильные слова и поддержать. В начале моего священства я познакомился с женщиной, тогда ей было 32 года, маленький ребенок и у нее только что диагностировали рак, от которого она через три года умерла.

Сначала у нее было только осуждение: «Почему так Господь поступил со мной? Потом постепенно успокоилась, начала молиться Богу, приняла свою судьбу. Мы много разговаривали, и уходила она уже со спокойным взглядом, переживая, конечно, но все-таки спокойно оставляя ребенка с мужем, понимая, что Господь их не оставит, без злобы и осуждения. Причем сейчас я бы, наверное, нашел другие, более мудрые и правильные слова. Тогда говорил по-простому, как получалось, ведь я был в самом начале пути священства, но той женщине они все равно помогли, так что Господь спасает души в том числе и через неопытных священников… — Как вы относитесь к тому, что прихожане делают замечания тем, кто что-то делает в храме не то, по их мнению. Не так стоит, не туда смотрит и так далее? Так что я всегда очень следил, да и сейчас слежу, чтобы не дай Бог кто-то начал кому-то делать замечания. Сейчас у нас в храме мир и спокойствие, никто никого не учит. Папу мы всегда называем папой — Вы сейчас с братьями общаетесь?

Если общение происходит где-нибудь официально, то старшего брата мы называем владыкой речь о Константине, епископе Зарайском, викарии Московской епархии , и он к нам обращается — отец Иоанн, отец Павел. И мы все, в том числе папа, берем благословение у владыки Константина. Никакого панибратства на людях между нами, братьями, нет. Но когда общаемся в родительском доме или по телефону — называем друг друга, как повелось еще в детстве, но это закрытая территория, мы не пускаем туда никого. А вот папа всегда называет владыку владыкой. Папу мы, кстати, все называем папой, никогда — отцом Константином. Даже когда на службе подходим, говорим: «папа». Протоиерей Константин Островский — программист, благочиннный, отец епископа Бывает, служим все вместе. Например, служили на папин день рождения.

Вообще, на дни рождения, именины стараемся собираться вместе — родители, дети, внуки… Я люблю богослужения, а здесь особое удовольствие служить, когда мы всей семьей служим, с папой и братьями. Когда я об этом узнал, более десяти лет назад, и понял, что это навсегда — был непростой момент. Возникали вопросы, почему так случилось и почему именно с нашей семьей. У меня же должно быть все хорошо, я же такой хороший, почему у плохих, абьюзеров или алкоголиков такого нет, а у меня вот произошло. Я исповедовался у своего отца, и мне папа сказал только одно: надо перестать роптать на Бога, перестать осуждать всех и вся и перестать себя жалеть. Наверное, год прошел, прежде чем я как-то внутренне принял ситуацию. Когда принял, мне стало легче, не в смысле жить, жить по-прежнему в такой ситуации непросто, а внутренне, душевно, духовно стало, безусловно, легче. Дочери сейчас 16 лет, сыну — 12. Они росли уже с тяжелобольной мамой.

Поэтому я стараюсь максимально, как священник, как отец, как глава семейства, воспитывать в них милосердие, объясняю, что вот так Господь попустил, но все равно это наша мама, и мы ее любим всегда и в любом состоянии. Сам я стараюсь всячески закрыть те пустоты, которые возникают в том числе потому, что мамы часто не бывает дома, она лежит в больнице. Понятно, что материнскую ласку я не могу им дать такую, которую могла бы дать мать, ну что же поделать. Но Господь хранит их, и, если увидеть детей, никогда не скажешь, что у них такая тяжелая ситуация в семье. Кроме того, очень помогает ее бабушка, моя мама.

Протоиерей Константин (Островский)

Константин Островский – последние новости на сегодня – Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе.
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский.
КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ) - Древо Протоиерей Константин Островский, благочинный Красногорского церковного округа Московской (областной) епархии «На приходе и в семье.
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить

В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет. Тогда моя друг-собеседница воскликнула, что не чувствует потребности надеть юбку до пят и серый свитер... Новое в медиагалерее.

Возвращаясь к гибели людей в Брюсселе, скажу: несчастья случаются, но нам следует со смирением и терпением принимать волю Божью. Не стоит создавать себе психозы в спокойной квартире, бесконечно читая новости. Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны, можем умереть неожиданно по дороге с работы или на работу. Поэтому нам следует готовиться к встрече с Богом и во благо использовать отпущенное нам время. И последнее.

Молимся ли мы об убийцах, телесно губящих других людей, а духовно губящих себя? Самый жесткий вопрос, который люди предъявляют Господу: почему умирают невинные люди, дети, почему в мире есть боль и страдания? Чтобы по-христиански говорить о таких проблемах, нам нужно хорошо знать основы нашей веры. И первый, самый важный вопрос в таком серьезном разговоре — вопрос о происхождении зла. Откуда в мире появилось зло, кто несет за него ответ? Наличие зла в мире мы наблюдаем с первых дней человеческой жизни: маленькие дети сражаются за свои игрушки, не умея говорить, проявляют ревность, отстаивают свое первенство и так далее. Библейский ответ на вопрос о происхождении зла кроется в той катастрофе, в том падении, которое мы называем первородным грехом.

Дело не в том, что первые люди согрешили, съев запретный плод. Такое название «запретный плод» — неверно. Человеку было сказано, что есть с дерева нельзя, и объяснено почему: потому что еще не время, потому что человек еще не готов, не созрел для того чтобы вкусить этот плод. Не было прямого запрета, потому что Бог не балуется. Если бы Он сделал для человека что-то невозможное — это было бы просто человеку невозможно. Но это было воспитание свободы. Помните сказку «Цветик-семицветик» с реальным финалом?

У девочки осталось два лепесточка после всех желаний, и вдруг она вспоминает, что за её домом живет самый красивый в городе мальчик, которого она любит. Она мчится к нему и рассказывает про волшебный цветок. Он не верит, она дергает лепесточек и исполняет его желание, а потом говорит: «Теперь, мальчик, я оторву последний лепесточек — и ты полюбишь меня». И он в ужасе говорит ей: «Не делай этого, потому что потом ты меня убьешь. И девочка растаптывает этот цветочек. Это великолепная религиозная попытка объяснить человеку почему Бог создал нас свободными, почему Он не создал нас послушными, любящими по определению. Богу не нужна такая любовь.

Но человечество не устояло в этой любви и свободе, которую дал ему Бог, не смогло её понести. И каждый из нас этот мир не облагораживает после грехопадения, а вносит в него долю своего яда. То зло, которое сопровождает нас в мире, вызвано не действиями Бога, оно существует вопреки воле Бога «всем человеком спастися, и в разум истины прийти». Бог несколько раз испытывает Адама в раю, когда он пал: «Где ты Адам? Почему ты прячешься? Адам все переводит на Еву. И Еву пытается спасти Господь.

Ведь Бог уже знает заранее и что Адам сделал, и что Иуда Его предал, но просит: Остановись, покайся, измени свою судьбу, измени суд Божий. Покаяние — это тот шаг, где судьба человека может измениться. Первым это увеличивающееся зло увидел Адам. Уже в поколении его детей грех начинает расти, как ком. Человеческое зло, рожденное в свободной воле человека, начинает свою разрушительную работу в этом мире. И самое страшное последствие первородного греха — смерть. Именно из-за нее мы проживаем свой путь в печали и горе.

Поэтому, когда мы говорим о таких тяжелых вещах как смерть невинных людей в страшных войнах, в террористических актах, мы должны понимать, что источник этой катастрофы, источник этой беды находится в нашем человеческом падении, в нашем человеческом грехе.

Богослужебные книги, облачение, необходимую утварь я привез с собой. Поскольку у меня не было антиминса, литургию совершать было нельзя. Поэтому служил то, что было можно: всенощные, часы, изобразительные, молебны, панихиды. На службы обычно собиралось двадцать и более человек и все это в крохотной комнатке. Также по домам я совершал требы, в основном — крещения. В общей сложности на Сахалине я провел около трех месяцев — с июля по ноябрь, все это время официально оставаясь клириком Христорождественского собора города Хабаровска. Последний православный приход в Южно-Сахалинске, как мне рассказывали, закрылся в 1904 году, при японцах. Пришлось много поездить по районным центрам.

Помимо Южно-Сахалинска, побывал в Корсакове, в Холмске — там к тому времени уже была своя православная община. Помню, в Холмске за один приезд довелось крестить несколько десятков человек, малышей и взрослых. Очень доброжелательно. Тот же уполномоченный Николаев много помогал, держался по-дружески. Как представителя Русской православной церкви меня часто приглашали участвовать в разных областных мероприятиях. Для информирования населения приходилось давать объявления в газетах.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.

Протоиерей Константин Островский

Книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского, который так намечает ее структуру: «начнем мы с цели духовного пути — с любви. Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности?

Островский Константин, священник

В 1995-99 гг. В 1997-2002 гг. В 2002 г. С 2003 г.

В 2004 г. В 2005 г. В 2009 г.

Но мне кажется, что вот если главное — это быть цельным человеком, помнить всегда, что в первую очередь ты православный христианин, задача твоя подготовить свою душу к вечности. И если эта основа есть, то остальное все, какие бы ни были колоссальные проблемы, решаемо. Если эта основа, ты внутренне от нее отрекся — это страшно. Кстати, это касается не только даже священников, но священников в первую очередь, потому что священники находятся как бы на острие — то здесь катастрофа. Поэтому самое трудное — сохранить цельность. Не оказаться в ситуации, что ты для одних один, а для других другой, а самое худшее для всех ты тот, а для себя другой. Быть цельным. Лаврентьева — Владыка вы сказали, что священник вообще находится на острие. А каково это?

Не страшно ли это? Потому что спрос ведь, получается, совсем другой, иной, чем даже с мирянина. Епископ Константин — Вы знаете, я, к примеру, счастлив, могу сказать. Я вижу очень многих своих собратьев и архиереев, священников, которые счастливы. Потому что если ты призван, если ты делаешь... Мы, понимаете, мы же делаем не свое, мы же дело Божие делаем, мы ж служители Божии. Лаврентьева — В гостях у «Светлого вечера» епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Мы вернемся через несколько секунд.

Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Кира Лаврентьева, я Константин Мацан. У нас сегодня в гостях епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. И мы продолжаем наш разговор. Владыка, ну вот мы сегодня говорим о вашем пути к священству. Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору. Вот вы сказали уже про то, что совершенно не факт, что ребенок из священнической семьи станет священником, должен стать священником, это выбор, то есть выбор был и у вас. Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением.

А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной. Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать. Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем. Я вот увлекся церковным. Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение. Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение. Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения.

Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен.

В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом.

Доклад протоиерея Игоря Фомина на данную тему включал в себя экскурс в историю возникновения общины и описание различных типов общин в исторические эпохи жизни Церкви. Но принципиальным с точки зрения докладчика является обозначить в качестве центрального дела общины Евхаристию. Любые направления деятельности общины будут иметь смысл только в том случае, если они будут приводить людей ко Христу. В ходе состоявшегося обсуждения было отмечено, что священнослужителю в деле формирования общины важно не приписывать себе возможные достижения, но стремиться к максимальной отдаче себя служению вверенной ему пастве. Согласно информационному письму первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси митрополита Воскресенского Дионисия прозвучало сообщение иерея Александра Волкова об организациях и информационных ресурсах, представляющих свою позицию в качестве церковного мнения по насущным вопросам общественной и внутрицерковной жизни. До настоятелей и клириков викариатства была доведена информация о необходимости пресечения возможного распространения информационных материалов, исходящих от псевдоцерковных организаций, действующих без благословения священноначалия. По окончании работы конференции епископ Фома по благословению Святейшего Патриарха Кирилла вручил протоиерею Георгию Студенову орден святого благоверного князя Александра Невского III степени в связи с 70-летием со дня рождения. Владыка тепло поздравил юбиляра и пожелал ему неоскудевающей помощи Божией в трудах на благо Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий