2. Волшебный эликсир. Самой известной интерпретацией же сказки является произведение Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Самое популярное из них — сказка "Цветик-семицветик", сказка о силе дружбы, любви и сострадания. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Известные писатели-сказочники
Вот только в этот раз основная роль достанется не ему, а ишаку, которого Ходжа Насреддин как-то спасает от жары и жажды. Осел становится его верным другом и попутчиком. Один у животного недостаток — он весьма труслив. Завораживающий Восток и интересная история порадуют и детей, и взрослых. Спастись от стихии можно только одним способом — нужно попасть на Ноев Ковчег. Мышата очень хотят оказаться в числе счастливчиков, которые выживут после апокалипсиса. Вот только от каждого вида животных на корабль берут только одного самца и одну самку.
Вини и Тито это не останавливает, они хотят любым способом оказаться на ковчеге. Мужчина берет мальчишку с собой и воспитывает как сына. Дагузи ввязывается в различные авантюры ради того, чтобы выжить. Его очередной план терпит неудачу, и теперь он становится разыскиваемым преступником. Единственным шансом отца и приемного сына становится таинственный корабль, прибывший в Бухту Великого Дракона. По слухам, на судне хранятся несметные богатства.
Мальчику предназначено судьбой сыграть в этой истории главную роль. Улетная миссия Дата выхода: 11 января 2024 года Режиссер: Нестор Ф.
Фольклорная сказка про колобка стала очень популярна в России, ее читают всем без исключения детям. Более всего известна в России в авторском исполнении видного педагога XIX века и основоположника научной педагогике в России, Константина Ушинского. Также существует несколько мультфильмов по мотивам «Колобка». У них была Курочка Ряба, которая снесла золотое яйцо. Ни дел, ни бака не смогли его разбить, зато мышка пробежала, махнула хвостиком, и яйцо упало и разбилось. Дед и бабка стали очень горевать, но курочка обещала снести им новое, простое яйцо. Такой хеппи энд добавили в более поздней интерпретации - для детей.
В оригинале же разбитое яйцо вызывало целую череду неприятностей по всей деревне. За сюжет про курочку Рябу брались многие писатели - и вышеупомянутые Ушинский и Афанасьев, и собиратель русского языка Владимир Даль, и советский писатель Алексей Толстой. Кроме того, в разных регионах России сказку интерпретировали по-разному и могла быть разная череда неудач, которые случались после того, как яйцо разбивалось. Репка А. Репка выросла большая, а он тянет-потянет, да вытянуть не может. Приглашал он по очереди помогать ему бабку, внучку, собаку, кошку - и даже такой большой цепочкой они никак не могли вытянуть репку. Последней позвали помочь мышку - и только с ее помощью все-таки справились. Сказка учит, что если делать одно общее дело всем вместе сообща, то все получится. И что нужно не бояться просить о помощи - даже если это твой злейший враг кошка-мышка.
Аллегория с репкой нравилась многим писателям, сказочный сюжет несколько раз переписывали, а также он был основой для сатиры. Во время первой мировой войны даже были карикатуры на сюжет репки: «дед» Франц-Иосиф посадил репку-войну и звал европейских лидеров помочь ему вытянуть. В советской пропаганде дедом выступал Капитал, который хотел вытянуть красную революционную репку. Мимо бежала мышка, спросила «Кто в теремочке живет? Потом к ней присоединилась лягушка, зайчик, лисичка и волчок «белый бочок»... И все одни жили очень дружно, пока не пришел медведь. Его они тоже пригласили жить с ними, но он не влез в терем и решил забраться на крышу... Правда, звери успели выскочить.
Иногда Оля понимает, что превращать все это в рутину — полное безумие, но тут же испуганно заталкивает мысль в самый темный и пыльный угол разума, чтобы не думать ее дальше. В такие дни ей особенно хочется пойти к Елке — и именно в такие дни она никогда к ней не ходит.
Карина Шаинян уже много лет известна читателям фантастики — рассказы она публикует с 2003 года, выпустила несколько романов, а ее роман «С ключом на шее» вышел в 2021 году был номинирован на премии «Новые горизонты» и «Интерпресскон». Роман о том, как трое детей на Сахалине 80-х нечаянно высвобождают Нечто и жизнь в и без того депрессивном городке становится еще тревожнее и страшнее, несомненно вдохновлен Стивеном Кингом и его мастерской способностью через фантастические сюжеты показывать устройство и пороки реального мира. Рассказ Шаинян «Орать на деревья» — о той же безграничности потустороннего пространства, о тонкой грани, разделяющей мир мертвых и мир живых, и времени, когда они встречаются. Люба Макаревская — поэтесса и прозаик из Москвы, ее стихи и рассказы публиковались в антологиях и переведены на несколько языков. Ее без натяжек можно назвать одной из мастериц русского верлибра, в ее стихах современность проживается через телесный опыт, а прикосновение тел всегда становится острым напоминанием о хрупкости и смертности. В 2022 году у Любы Макаревской вышло две книги: сборник стихов «Ещё один опыт сияния» и сборник рассказов «Третья стадия», где она столь же пристально вглядывается в смерть и секс. Новогодний рассказ Любы Макаревской — о том, как долго томишься в ожидании чуда, но как память о нем сохраняется еще дольше и может стать по-настоящему спасительной. В своих рассказах и повестях, больших и маленьких, писательница с одинаковым успехом разворачивает большую историю к людям и находит ее человеческое измерение. Такова, например, ее прошлогодняя повесть «Адвент» о предрождественских буднях одной вполне обычной семьи и о том, как ожидание праздника становится почти магическим временем, соединяющим прошлое и будущее.
В итоге, рыбка отнимает у них все, что дала ранее. Приключение Пиноккио. Коллоди Книга учит деток всегда говорить только правду. Однажды к Джузеппе попало полено, которое умело говорить. Из него он решает сделать мальчика, которого называет Пиноккио. Но мальчишка оказался слишком резвым. Он то и дело убегает из дома и постоянно ввязывается в различные неприятности. В итоге он понимает, что главное в мире — добро. Именно оно помогает ему стать настоящим мальчиком. Маленький принц. Сент-Экзюпери Это удивительная история о летчике, самолет которого терпит крушение. В результате он оказывается в пустыне, где встречает мальчика с необыкновенными рыжими волосами. Малыш рассказывает ему историю о своей планете, которая размером не больше дома. Здесь он постоянно наводит порядок и опекает влюбленный в него сказочный цветок. Кроме того, у Маленького принца есть и другие истории о планетах, которые он посетил. Андерсен Главная героиня сказки — маленькая девочка, которая родилась в цветке. Ее мать очень мечтала о детях и решила посадить семечку, полученную от колдуньи. Так и появилась Дюймовочка. Мать не чаяла в ней души, играла с ней и оберегала, пока однажды девочку не заметила жаба, решившая сделать ее женой своего сына. Но малышку спас жук. Позже она оказалась в норе старого жадного крота.
Гравюра, модерн и модернизм: 7 известных сказок с удивительными иллюстрациями
Сказку «Руслан и Людмила» со всем известным прологом «У лукоморья дуб зелёный» Пушкин написал в 1818 году. «Среди самых популярных книг мы видим бессмертную классику — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, сборник сказок Ганса Христиана Андерсена. Самое популярное из них — сказка "Цветик-семицветик", сказка о силе дружбы, любви и сострадания. 22.03.2024 «Люди играют в куклы» В библиотеке им. Н. А. Островского прошло захватывающее событие, которое превратило это место в настоящее сказочное царство.
Последние опубликованные аудиосказки:
- 3 оригинальных сюжета известных сказок, которые не дадут вам заснуть
- российские фильмы и сериалы >>
- 20 трэшевых оригиналов известных сказок
- Российские сказки - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
20 трэшевых оригиналов известных сказок
Стилистически рисунки разные: Лисснер более реалистичен и даже натуралистичен, Нарбут же скорее пытается работать в одной плоскости, как Билибин. Несмотря на это, диссонанса не возникает. Иллюстрации смотрятся как единое художественное целое, дополняющее повествование. Голубая змейка воспитывает в маленьких читателях чувство совести, подсказывает, как искать правильные ориентиры.
Вместе с тем, в сказах, как и в жизни, справедливость торжествует далеко не всегда: Огневушка-Поскакушка делится секретом, где можно найти золото, но достается оно в итоге не главным героям. Описывается и быт уральских горняков, но даже в этих историях Бажову удается разглядеть за волшебством победу настоящих человеческих ценностей — доброты, щедрости и правды. Пугающие истории героев в издании сопровождаются иллюстрациями Германа Фогеля и Джонни Груэлла.
Вошедшие в него произведения были записаны в начале прошлого века в деревнях Белозерского и Кирилловского уездов Новгородской губернии. Эти сказки воспроизводят особенности речи, благодаря чему читатель может почувствовать красоту русского языка. Сюжеты разнообразны, в них переплетаются волшебство и реальность, мифология и картины народного быта. На выставке можно ознакомиться с первой полной научной публикацией крупнейшего из региональных собраний русского народного эпоса «Беломорские старины и духовные стихи. Собрание А.
В нем печатаются все записи, осуществленные с 1898 по 1910 г. Нотные приложения содержат 157 напевов, значительная часть которых ранее не публиковалась.
Первый сборник будет доступен по запросу «Маруся, расскажи сказку о весне» и в сообществе «ВКонтакте с авторами». А второй будет выходить раз в неделю с 18 мая по 15 июня эксклюзивно в Марусе и в подкастах «VK Музыки». Уточняется, что в марте 2023 года участники конкурса во «ВКонтакте» прислали более 200 сказок на тему весны и любви. Кроме того, VK подготовила специальный аудиосборник русских сказок в современной озвучке.
Сколько её ни читай — каждый раз, в любом возрасте, открываешь что-то новое, чего раньше не замечал, словно погружаясь на большую глубину. Перечитайте его еще раз. Это зачин, предисловие к дальнейшему повествованию, и в то же время рассказ является совершенно самостоятельным художественным произведением и ценен сам по себе. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами… Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой». Точная глубокая притча о мировосприятии человека, пораженного грехом; о большинстве масс-медиа, о секретах «успеха» современного телевидения — мастер-класс «Как собирать высокие рейтинги». Сюжет сказки известен. В описании места действия сказки легко угадывается главный город в жизни Андерсена — Копенгаген: «В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей…» На страницах книги — хоть и предсказуемая, но от этого не менее захватывающая борьба добра и зла. Бога и дьявола. Но точнее все же — человека и дьявола, потому что Бог всемогущ, и никакой настоящей борьбы с ним быть не может. Бороться должен человек — от его свободной воли и готовности к активным действиям зависит его же собственная участь в Вечности. Таблица умножения Итак, льдинка попала в сердце Кая. Что было в нем и чего такого не было в Герде, что один ребенок оказался в сетях зла, а другой — нет? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Возможно, виной тому — песчинка самоуверенности, тщеславия, которая уже была в сердце Кая. Вспомните, как на вопрос Герды, не страшна ли им Снежная королева, мальчик ответил: «Пусть-ка попробует!.. Я посажу ее на теплую печку — вот она и растает! Вот он — ответ сказочника И Снежная королева увозит Кая на волшебных санях. Что же мальчик? Вот он — ответ сказочника всем современникам и потомкам, пытающимся построить мир без Бога. Уже в его время были модны, «респектабельны» прогрессивные идеи строго научного мировоззрения — в таких моделях мира и человека Бог был лишней фигурой. Достаточно логики, математики и «здравого смысла» всего через несколько лет после смерти Андерсена в книге «Веселая наука» Ницше подведет итог: «Бог умер». Андерсен всей своей творческой натурой восстает против богоборческих идеологий. На примере Кая сказочник предлагает провести мысленный эксперимент: вот почти что хороший мальчишка, а теперь давайте он пойдет по пути холодного рассудка. И помогать ему на этом пути будет… таблица умножения, которая только и вертится в голове у бедняги излишне говорить о том, что сама по себе эта таблица, конечно, нужна и полезна; но беда, если ее возлагают на алтарь или вместо алтаря. Снежная Королева, художник Елена Ринго Дальше закономерно следует хроника распада рационалистической личности — вплоть до потери свободы и даже собственного Я. Вспомните Кая, оказавшегося в царстве Снежной королевы: «Он сидел на одном месте — такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз». Как же контрастно по сравнению с заколдованным Каем выглядит Герда. Любящая, добрая, смелая Герда! Заметьте: на протяжении всего своего трудного пути в поисках Кая она ни разу не вспомнила его злым, насмешливым, гордым — а ведь именно таким он и был все последнее время. В сердце Герды, конечно, живет любовь. Засыпая во дворце, куда ее привел ворон, девочка думает: «Как добры все люди и животные!
Аудиосказки для детей слушать онлайн
Всем известно имя гениального детского поэта Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964), автора таких книг, как «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный». Мы собрали коллекцию замечательных историй, основанных на русских сказках и преданиях. Эта сказочно-музыкальная феерия напомнила любимый с детства "Сказка как сказка" (1978). Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта. Следом идут «Сказки» самого знаменитого русского писателя и поэта — Александра Пушкина. Мы собрали для Вас лучшие русские народные сказки о животных, о дружбе, о семье и другие.
Аудиосказки
По данным уважаемого научного сайта Sur La Lune Fairy Tales, в мире может быть до 1500 традиционных вариантов сказки. Интересно, что по этому поводу думают известные сказочные строители Три Поросёнка. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Сказки" в нашем онлайн-кинотеатре. 2. Волшебный эликсир.
Новая книга
- Старые пластинки: сказки народов мира • Arzamas
- Читайте также
- Виртуальный хостинг
- Известные писатели-сказочники
Известные писатели-сказочники
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! В длинный список третьего сезона премии "Большая сказка" имени Эдуарда Успенского вошли 23 произведения: 15 в номинации "Сказка" и 8 в номинации "Веселый учебник". Любовь к загробному миру и прочим мрачным сторонам сконцентрирована и в популярной его «Коралине» – сказке об обманутой ведьмой девочке, попавшей в страну кошмаров. популярнейшие книги данной тематики, достойные Вашего внимания, по мнению участников проекта.
Караван историй
Слушайте сказки для детей бесплатно в хорошем качестве MP3. Записи аудиокниг проводились в профессиональных студиях опытными актерами, а также авторами своих произведений, например Корнеем Чуковским. Результат - удивительно интересная подача сказок не только детям, но и взрослым. Для удобства, все представленные аудиосказки сгруппированы по авторам, тематикам, а также различным подборкам. Как правило детям 2-3 лет подойдут короткие аудиосказки без сложного сюжета.
Антрополог из английского Университета Дарема Джейми Теграни, который работал с фольклористом Сарой Грасой да Силвой из Нового университета Лиссабона, сказал: «Сейчас мы можем с уверенностью занять сторону братьев Гримм». Ученые в своем исследовании применили метод филогенетического анализа, который был разработан для исследования эволюционных отношений между видами. Они также рассмотрели, насколько различные сказочные сюжеты распространены в индоевропейских языках. Так, известная английская народная сказка «Джек и бобовый стебель» имеет аналоги группа историй с сюжетом о похищении сокровища у великана во многих индоевропейских языках, в том числе тех, которые были разделены как минимум 5000 лет назад.
Сказка «Красавица и чудовище» возникла не позднее чем 4000 лет назад.
Пришел черед примерки дочерей мачехи. Ступня без пальцев влезает в обувку. Карета мчит влюбленных в замок. Но проезжая мимо могилы матери Лукреции, голуби показывают королю кровь из башмака. Заодно лишают зрения самозванку, выколов глаза.
Фантазия любящей матери не отказывает ей, и тесаком отсекается пятка у другой дочери. Король хватает на руки суженную и отправляется в замок. Но мимо наших голубей фиг проедешь! Без глаз и пятки невесты не очень востребованы. Король снова в поиске. Дождалась Лукреция примерки башмака.
Изящная ступня входит в башмак на пробковой платформе. И сказка не будет доброй и поучительной, если мачеху с дочерьми не закопают в яме. В версии братьев мачеха отправляет в лес свою падчерицу на съедение диким зверям. И приказывает егерю принести субпродукты из печени и сердца несчастной, в качестве доказательства ее кончины. Егерь ослушался королеву. Либо пожалел, либо веган.
Зарезал кабанчика, а внутренности преподнес как обещанный трофей. Но любительница человечинки на вкус определяет подмену. Фейковые потрошки летят на изящный интерьер, а обманщик отправляется в меню. Найденная гномами в лесу Белоснежка сожительствует с ними. Благополучная жизнь ее заканчивается в момент отравления ядовитым яблоком.
Подошли к избенке: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Собаки испугались и ушли. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстань, медведь! Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. Пошли гнать: — Поди, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: — Про что, зайчик, плачешь? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. Подошли к избенке: — Поди, лиса, вон! Бык испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: — Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь? Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь! Подошли к избенке: — Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! А она услыхала, испугалась, говорит: — Одеваюсь… Петух опять: — Кукуреку! А она говорит: — Шубу надеваю. Петух в третий раз: — Кукуреку! Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать. Вот тебе сказка, а мне кринка масла. Жихарка Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идёт! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму. А Жихарка-то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрлась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!.. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Василиса Прекрасная В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла. После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Он был человек хороший; за невестами дело не стало, но больше всех по нраву пришлась ему одна вдовушка. Она была уже в летах, имела своих двух дочерей, почти однолеток Василисе, — стало быть, и хозяйка, и мать опытная. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела; совсем житья не было! Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела и полнела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни. Как же это так делалось? Василисе помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка еще укажет Василисе и травку от загару. Хорошо было жить ей с куколкой. Прошло несколько лет; Василиса выросла и стала невестой. Все женихи в городе присватываются к Василисе; на мачехиных дочерей никто и не посмотрит. Мачеха злится пуще прежнего и всем женихам отвечает: — Не выдам меньшой прежде старших! А проводя женихов, побоями вымещает зло на Василисе. Мачеха и перешла на житье в другой дом, а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила баба-яга; никого она к себе не подпускала и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новоселье, купчиха то и дело посылала за чем-нибудь в лес ненавистную ей Василису, но эта завсегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала ей дорогу и не подпускала к избушке бабы-яги. Пришла осень. Мачеха раздала всем трем девушкам вечерние работы: одну заставила кружева плести, другую чулки вязать, а Василису прясть, и всем по урокам. Погасила огонь во всем доме, оставила только одну свечку там, где работали девушки, и сама легла спать. Девушки работали. Вот нагорело на свечке; одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку. Надо сбегать за огнем к бабе-яге! И вытолкали Василису из горницы. Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед куклою приготовленный ужин и сказала: — На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня! Куколка поела, и глаза ее заблестели, как две свечки. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. Василиса собралась, положила куколку свою в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес. Идет она и дрожит. Вдруг скачет мимо ее всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, — на дворе стало рассветать. Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, — стало всходить солнце. Василиса прошла всю-ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. Василиса обомлела от ужаса и стала как вкопанная. Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, — настала ночь. Но темнота продолжалась недолго: у всех черепов на заборе засветились глаза, и на всей поляне стало светло, как среди дня. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, оставалась на месте. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: — Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь? Василиса подошла к старухе со страхом и, низко поклонясь, сказала: — Это я, бабушка! Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе. Потом обратилась к воротам и вскрикнула: — Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь; ворота мои широкие, отворитесь! Ворота отворились, а баба-яга въехала, посвистывая, за нею вошла Василиса, а потом опять все заперлось. Войдя в горницу, баба-яга растянулась и говорит Василисе: — Подавай-ка сюда, что там есть в печи: я есть хочу. Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать яге кушанье, а кушанья настряпано было человек на десять; из погреба принесла она квасу, меду, пива и вина. Все съела, все выпила старуха; Василисе оставила только щец немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины. Стала яга-баба спать ложиться и говорит: — Когда завтра я уеду, ты смотри — двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все было сделано, а не то — съем тебя! После такого наказу баба-яга захрапела; а Василиса поставила старухины объедки перед куклою, залилась слезами и говорила: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Тяжелую дала мне яга-баба работу и грозится съесть меня, коли всего не исполню; помоги мне! Кукла ответила: — Не бойся, Василиса Прекрасная! Поужинай, помолися да спать ложися; утро мудреней вечера! Ранешенько проснулась Василиса, а баба-яга уже встала, выглянула в окно: у черепов глаза потухают; вот мелькнул белый всадник — и совсем рассвело. Баба-яга вышла на двор, свистнула — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Промелькнул красный всадник — взошло солнце. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Глядит, а вся работа уже сделана; куколка выбирала из пшеницы последние зерна чернушки. К вечеру Василиса собрала на стол и ждет бабу-ягу. Начало смеркаться, мелькнул за воротами черный всадник — и совсем стемнело; только светились глаза у черепов. Затрещали деревья, захрустели листья — едет баба-яга. Василиса встретила ее. Баба-яга все осмотрела, подосадовала, что не за что рассердиться, и сказала: — Ну, хорошо! Явились три пары рук, схватили пшеницу и унесли вон из глаз. Баба-яга наелась, стала ложиться спать и опять дала приказ Василисе: — Завтра сделай ты то же, что и нынче, да сверх того возьми из закрома мак да очисти его от земли по зернышку, вишь, кто-то по злобе земли в него намешал! Сказала старуха, повернулась к стене и захрапела, а Василиса принялась кормить свою куколку. Куколка поела и сказала ей по-вчерашнему: — Молись Богу да ложись спать: утро вечера мудренее, все будет сделано, Василисушка! Наутро баба-яга опять уехала в ступе со двора, а Василиса с куколкой всю работу тотчас исправили. Старуха воротилась, оглядела все и крикнула: — Верные мои слуги, сердечные други, выжмите из маку масло! Явились три пары рук, схватили мак и унесли из глаз. Баба-яга села обедать; она ест, а Василиса стоит молча. Василиса вспомнила о трех парах рук и молчала. Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе? Убирайся же ты от меня, благословенная дочка! Не нужно мне благословенных. Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: — Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали. Бегом пустилась Василиса при свете черепа, который погас только с наступлением утра, и наконец к вечеру другого дня добралась до своего дома. Но вдруг послышался глухой голос из черепа: — Не бросай меня, неси к мачехе! Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом. Впервые встретили ее ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь никак не могли, а который огонь приносили от соседей — тот погасал, как только входили с ним в горницу. Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут!
Современные сказочники и их сказки для любого возраста
Для детей 3-4 года можно ставить сказки, длительностью 5-10 мин. Сказки для детей 5-6 лет могут быть уже по 10-20 мин с насыщенным сюжетом. Истории о дружбе Ёжика и Медвежонка по сказкам Сергея Козлова снимали разные режиссёры, но наиболее известными стали мультфильмы Юрия Бутырина. Писатели собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. В книгу вошли «Гадкий утёнок», «Огниво», «Свинопас», «Дикие лебеди» и многие другие известные сказки. Истории о дружбе Ёжика и Медвежонка по сказкам Сергея Козлова снимали разные режиссёры, но наиболее известными стали мультфильмы Юрия Бутырина. Осень щедра на новости из мира кино — зрителей ожидает премьера как минимум трех новых фильмов, снятых по мотивам знаменитых сказок и мультфильмов: «По щучьему велению».
российские фильмы и сериалы >>
- журнал «Книжная Индустрия» | Новости
- 7 новых детских книг, которые стоит прочитать - Год Литературы
- 7 новых детских книг, которые стоит прочитать
- Впечатляющие иллюстрации к сказкам / Skillbox Media