Известный историк Владимир Лавров 2 деабря планирует провести лекцию о семье царя Николая II – так называемых святых Царственных страстотерпцев. • Для преодоления кризиса на Украине важен прямой диалог Киева с ДНР и ЛНР, заявил Лавров • Лавров: на международной арене происходят «не совсем позитивные» изменения • Запад подталкивает киевский режим к прямым провокациям против России, считает Лавров. Владимир Высоцкий со 128 тысячами голосов, передает ВВС. Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества. Из новостей: «Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма.
Поделиться
- Вранье заместителя директора Института российской истории Владимира Лаврова
- Другие материалы
- наш приходской сайт
- Telegram: Contact @fivekolonnaRussia
Историк В.М.Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (видео)
Историк Владимир Лавров полемизирует с епископом Городецким и Ветлужским Августином в оценках роли и деятельности Иосифа Сталина. Историк : Происходит рецидив красного обновленчества (видео). Опубликовано19 Октябрь 2016. Хорошо известна позорная история чествования ветерана дивизии СС "Галичина" в парламенте Канады при участии Владимира Зеленского. Лавров, Владимир Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лавров. Владимир Михайлович Лавров (род. 24 мая 1957, Москва) — российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН. Гость программы: Владимир Лавров, историк, академик РАЕН. Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей.
Лавров: НАТО уже мало АТР, блок идёт в Латинскую Америку
Они распадаются на подготовительные и военные операции. Ленин Октябрь 16-го и позднее 1905 г. Ленин В. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ... Всякий боженька есть труположство... Ваш В. Из ленинского письма М. Обидно дьявольски».
Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г. Надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых» 8 декабря 1911 г. Ленин Ленин В. Война не 63 на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам... В одном месте посадят в тюрьму... В другом - поставят их чистить сортиры. В четвертом - расстреляют на месте...
Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт... Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом... Ленин 6 января 1918 г. Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку». Ленин 3 июня 1918 г. Волкогонов Д. Политический портрет.
Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им! Ленин 9 августа 1918 г. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов Вас, Маркина и др. Ни минуты промедления... Надо действовать вовсю: массовые обыски». Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Образец надо дать. Ваш Ленин». Латышев А. Рассекреченный Ленин. Ленин 22 августа 1918 г. Только что пришло известие из Германии, что в Берлине идет бой и спартаковцы завладели частью города. Не лучше ли в концентрла- герь...
Ленинская телеграмма адресована Сталину в Петроград. За образец возьму Короленко... На деле это не мозг, а г... Из письма М. Крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. Ленин 19 ноября 1919 г. Ленин Декабрь не ранее 23-го 1919 г. Ленинское письменное распоряжение сделано особоуполномоченному Совета Обороны А.
Эйдуку в связи с неявкой верующих на работу в православный праздник - день памяти святителя Николая Чудотворца, 19 декабря 1919 года. Обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и, наоборот - даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Ленин 28 февраля 1920 г. Ленин Август 1920 г. Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем». Ленин 2 октября 1920 г. Прекрасный план. Доканчивайте его вместе с Дзержинским.
Премии 100 000 руб. Ленин Конец октября-ноябрь 1920 г. Ленинское рукописное распоряжение. Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте». Ленин 26 августа 1921 г. Ленин 13 сентября 1921 г. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро тов.
Калинину тоже делать свои заметки на самом документе. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена нам полностью. Ленин 19 марта 1922 г. Ленин 17 мая 1922 г. Но увы! Патриарх говорил не только о большевиках, но о социалистах и демократах того времени в целом: «Вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство. Оттого Вышний посмеется планам нашим и разрушит советы наши». Произойдет это через четыре дня, однако духовный опыт Тихона не позволял надеяться на данное знамя российской демократии.
Как известно, самой кровавой был расстрел мирной демонстрации в поддержку Учредительного Собрания в Петрограде. А безбожные властелины того времени известны: это лидеры большевиков. Читалось оно в церквах по всей России. И все же всенародного останавливающего вопля слышно не было. Неужели все вы погибли в кровавой борьбе, все полегли на полях боевых? Церковь, помогавшая народу собирать и возвеличивать государство Русское, не благословит такой «мир, по которому даже искони Православная Украйна отделяется от братской России, и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской».
Пропагандистское, которое возглавлял Петр Лавров, заговорщическое, или бланкистское, во главе с Петром Ткачевым и анархистское, идейными вождями которого были Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. В то же время Николай Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма» предложил весьма широкое толкование народничества как общественного явления середины и второй половины ХIХ века в России. По его мнению, представители религиозного народничества, к которым он относил и славянофилов, «верили, что в народе скрыта религиозная правда, а народничество безрелигиозное и часто антирелигиозное Герцен, Бакунин и народники-социалисты 70-х годов верило, что в нем скрыта социальная правда». Парадоксально, что революционные народники и консервативные славянофилы совпадали в стремлении сохранить старые традиционные формы социальной жизни в деревне и с опасением относились к развитию частной инициативы и предпринимательства. Не случайно Георгий Плеханов, перейдя с народнических на марксистские позиции, называл своих оппонентов социалистами-реакционерами. Лавров был оригинальным философом. Вначале он стоял на позициях «детерминизма в форме теистического фатализма», считая поэзию призванной сыграть примирительную роль между религией и наукой. В 1862 году Лавров пишет работу «Антропологическая точка зрения в философии», критикуя одновременно идеализм и материализм и определяя свое мировоззрение как философию антропологизма, в центре которой находится человек и его мировосприятие. Лавров находился под влиянием идей позитивизма и агностицизма, провозглашая скептический принцип, отрицающий познание сущности вещей, в рамках которого как «духовная субстанция», так и «материальная субстанция» объявлялись непознаваемыми. В познании объективного материального мира человек не может выходить за пределы мира явлений, познаваемого человеческим опытом. Из его философских воззрений органически вытекала и теория субъективной социологии, согласно которой решающую роль в общественном прогрессе играют критически настроенные личности, руководствующиеся передовыми нравственными идеалами. По Лаврову, критерий общественного прогресса состоит в росте человеческой солидарности, все более полном воплощении в человеческом общежитии идей равенства и справедливости, что выступает как нравственный идеал критически мыслящей личности. Одним из первых принципов правильного человеческого общежития, по мнению Лаврова, является сочувствие как своеобразная форма наслаждения, ограничивающая борьбу и соперничество между людьми. Он полагал, что развитие сознания приведет людей к мысли о необходимости подавлять в себе аффективные увлечения, заменяя последние разумным расчетом собственной пользы. Передовые в нравственном отношении люди, проводя в жизнь свои убеждения, должны рассматривать всех людей как членов одной человеческой общины, обязанных ради взаимного развития поддерживать друг друга. Проблемам социологии и разработке оригинальной концепции социальной революции мыслитель посвятил «Очерки практической философии», «Кому принадлежит будущее», «Опыт истории и мысли нового времени», «Задачи социализма», «Переживания доисторического периода», «Задачи понимания истории», «Проект введения в изучение эволюции человеческой мысли». Революция и нравственность Особое значение Лавров придавал роли нравственного начала в революции в своей работе «Социальная революция и задачи нравственности» 1884. В отличие от сторонника тайного революционного заговора Петра Ткачева Лавров считал, что одной из важнейших предпосылок революционных преобразований в стране является необходимость разработки прогрессивных «нравственных идеалов», пропаганды их в обществе и среди широких масс крестьянства. Критикуя анархизм Бакунина и его последователей, Лавров в работе «Государственный элемент в будущем обществе» 1876 доказывал его неизбежность и возможность установления революционно-демократической диктатуры, выражающей интересы большинства. Наоборот, утверждал Лавров, государственный элемент может существовать с развитием рабочего социализма в течение длительного исторического периода. В то же время он усматривал опасность в излишней централизации революционной власти, которая может привести к неоправданному насилию и использованию обновленной старой машины государственности уже во имя рабочего социализма. Поэтому он критиковал как идею централизованного государства переходного периода, высказанную Карлом Марксом, так и его анархистское отрицание Михаилом Бакуниным, пытаясь найти компромисс в полемике между марксистами и бакунистами.
Отчитав выдающегося писателя за богоискательство, Ленин заканчивает письмо: «Зачем Вы это делаете? Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г. Налицо измена Родине, написанное Лениным направлено против интересов государства Российского. Отметим, что в Первую мировую войну погиб примерно 1 миллион наших соотечественников, в Гражданскую — от 12 до 14 миллионов, а голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов ; в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель 15-19 миллионов граждан России. Ленин Ленин В. Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…» Ленин 24-27 декабря 1917 г. Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом… Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата». Ленин 6 января 1918 г. Ленинская статья «Люди с того света» о Всероссийском Учредительном Собрании — первом российском парламенте, непосредственном предшественнике Федерального Собрания РФ. Ленин разогнал парламент 5 января 1918 г. Ленин 3 июня 1918 г. Волкогонов Д. Политический портрет. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С.
И возможно, самым роковым преступлением Сталина стало уничтожение трудового русского крестьянства. Десятки миллионов крестьян из поколения в поколение, из столетия в столетие любили и уважали свой земледельческий труд и хотели трудиться на земле. И преобладали трезвые мужики, поскольку связанная взаимной порукой община не допускала пьяного безделья. Тяжелый крестьянский труд и Русская Православная Церковь воспитывали естественную народную нравственность, неразрывно скрепляли семьи, и в них рождалось по шесть и более детишек. Однако в соответствии с марксистско-ленинской идеологией, в 1929 году началась насильственная коллективизация. Недавно рассекреченные и опубликованные в издании «Совершенно секретно. Лубянка — Сталину» документы из Центрального архива ФСБ свидетельствуют, что коммунистам удалось осуществить социалистическую коллективизацию, только бросив регулярную Красную армию против русского крестьянства. Таким было сопротивление народа. При проведении коллективизации депортировано более 4 миллионов крестьян, прежде всего русских, украинцев и белорусов; из них свыше 2 миллионов — в отдаленные регионы СССР. Из всех депортированных погибло около 2 миллионов взрослых, а погибших детей даже не подсчитывали, поскольку они мёрли как мухи. В 1932-1933 годах прежде всего у украинских и русских колхозников зачастую отбирали весь хлеб, чтобы окончательно сломить их самостоятельность, а хлеб продать западным странам. От организованного коммунистическим руководством во главе со Сталиным голода умерло около 8 миллионов человек. Только в первые годы коллективизации из разоренных деревень бежало в города свыше 10 миллионов крестьян. В связи с этим в 1932 году введены внутренние паспорта, без которых запрещалось переезжать с места на место и было не возможно устроиться на работу. Крестьяне не получили паспортов, то есть оказались прикрепленными к своим колхозам, как крепостные были прикреплены к помещичьим хозяйствам. Произошло второе закрепощение крестьянства! Причем колхозникам не давали денежные зарплаты, пенсии, и работали они «на дядю». Самые массовые репрессии при Большом сталинском терроре пришлись опять же по крестьянству. Исторические исследования показывают, что — не по бывшим дворянам и капиталистам, а по русским мужикам и бабам! В результате все, кто смог, разбежались правдами и неправдами; правдами — на ударные коммунистические стройки, лимитчиками в города, на армейскую службу. Оставшиеся отвыкли добросовестно трудиться, спились, стали воровать. А тут малограмотный Хрущев объявил бесперспективными 40 000 малонаселенных деревень и упразднил их. В результате трудовое и трезвое русское крестьянство перестало существовать как класс. А именно из него, из такой народной гущи возрастали замечательные предприниматели, военачальники, инженеры, врачи, ученые. Сейчас ругаем «новых русских», так не следовало истреблять старых русских и разрывать естественную связь времен. А когда оказываешься в деревне, возникает ощущение, что вчера Батый прошел. Уничтожением трудового крестьянства коммунисты разгромили самое эффективное сельское хозяйство в мире и перешибли хребет русскому народу. Надежды историка Прежде всего следует признать историческую правду, которая в том, что Ленин и Сталин являются самозванцами, незаконно захватившими и узурпировавшими власть. Партия Ленина и Сталина совершила столько преступлений против человечности, что ее деятельность, ее марксистско-ленинская идеология должны быть признаны преступными в России. Ленин и Сталин на Красной площади, памятники Ленину и Сталину, их имена в названиях улиц и городов — это оскорбление людей, чувствующих себя русскими или чеченцами, украинцами или ингушами. До революции преобладала точка зрения, что русские, украинцы и белорусы являются одной нацией. И такая точка зрения представляется объединяющей, плодотворной и перспективной. Однако большевистские лидеры в своей ненависти к великой православной России разъединили единую нацию на три нации и переименовали великороссов в русских. Восстанавливая связь времен и возрождая великую Россию, разумно вернуться к дореволюционной трактовке. Причем стратегической задачей является добровольное и мирное воссоединение России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Это необходимо проговорить открыто, чтобы дать великую перспективу братским народам. Необходимо внести статью в Конституцию Российской Федерации, открывающую возможность добровольного и мирного вхождения в состав РФ. Примером является Конституция ФРГ, в которой подобная статья давала историческую перспективу разделенным немцам и в конце концов обеспечила законное, цивилизованное вхождение ГДР в состав ФРГ. Что касается демографической и межнациональной ситуации в столице России, то она заставляет вспоминать исторический опыт Косово. И такая ситуация не только в Москве. Русских в процентном отношении ко всему населению становится все меньше и меньше, но достаточные меры по поддержке русской нации не принимаются, и даже говорить об этом опасно. В России опасно чувствовать себя русским! Между тем именно русская нация является государствообразующей, скрепляющей страну от Балтики до Тихого океана. И никакая другая нация не может в этом заменить русских, такова реальность. Не поможем возрождению русских — возрастет угроза очередного распада страны, с войнами и кровью. Поэтому возрождение русской нации, русского национального самосознания в стратегических интересах всех наций и конфессий. Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» 23 апреля 2013 года Многие века семейно-брачные отношения в России базировались на высоких духовно-нравственных, религиозных, прежде всего православных христианских ценностях. Перед Октябрьской социалистической революцией в стране преобладала крепкая семья и происходил демографический взрыв. Достаточно сказать, что с 1861 года, то есть с начала великих реформ императора Александра II, до 1917 года население страны увеличилось почти вдвое! Однако 25 октября 1917 года по старому стилю власть захватили воинствующие безбожники во главе с Лениным и почти сразу стали расправляться с русской православной семьей. Если задумаемся над очередностью социалистических преобразований, то есть над тем, что большевики считали первоочередным, то с удивлением обнаружим следующее. Ленинские декреты по разрушению православной семьи изданы даже раньше, чем декрет об отделении церкви от государства. И намного раньше, чем законодательные акты по национализации крупной и средней промышленности, по коллективизации и тому подобным принципиально важным социалистическим преобразованиям. Уже 16 декабря 1917 года советское правительство во главе с Лениным и ВЦИК во главе со Свердловым издали декрет «О расторжении брака», а 18 декабря — декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг гражданского состояния». Прежде всего обратим внимание, что в них ни слова не говорилось о духовно-нравственной составляющей семьи и брака. Указанные декреты признавали лишь гражданский брак, оформленный в органах советской власти, то есть Русская Православная Церковь и все другие конфессии отстранялись от заключения брака. Тем самым советская власть сознательно и большевистскими темпами устраняла религиозные и прежде всего христианские брачно-семейные устои, традиции и ценности нашего народа. Отменялись прежние ограничения по расторжению брака, препятствия к разводу практически перестали существовать. Вместо церковного венчания вводились свадебные церемонии в ЗАГСе, которые длились около 20 минут. Такие церемонии проводились и прямо на заводах, и в стенах различных советских учреждений. Под красными флагами. Была выдумана даже клятва супругов. Вот ее примерный текст: «Обещаете ли вы, — задавался вопрос новобрачным, — следовать по пути коммунизма так же смело, как сейчас вы выступаете против церкви и старых традиций? И получив утвердительные ответы, советский служащий провозглашал: «Тогда во имя нашего руководителя, товарища Владимира Ильича Ленина, я объявляю Ваш красный брак заключенным». Как говорила большевичка Коллонтай, при коммунизме брак не будет длительным союзом; она одобряла, когда ради работы женщины оставляли своих мужей. Если согласно официальной статистике в 1921 году в Петрограде было 17 000 проституток, то в 1922-м их стало 32 000. При этом среди молодежи получили распространение материалистические представления о превалировании физиологической основы в отношениях между мужчиной и женщиной и, соответственно, широко распространились добрачные половые связи. Большинство юношей вступало в половые связи в 16-19 лет, большинство девушек — в 16-21 год[5], то есть материалистам удалось развратить молодежь и прежде всего девушек. Зачем семья, если стало возможным массовое сожительство вне ее. Есть социологические данные о студентах в Одессе в 1927 году. Если в 1913-м среди русских на 1000 браков зарегистрировано 0,15 разводов, то в 1926-1927 годах — 11, то есть коммунисты добились роста разводов почти в 100 раз! А если обратить взор на колыбель революции — на Петроград в 1920 году, то там количество разводов составило 92 на 1000, то есть рост количества разводов в многие сотни раз! Соответственно, менялся и деградировал нравственный климат в России. В государстве с коммунистической идеологией распространилась точка зрения о превалировании общественных интересов над личными и семейными устремлениями.
Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)
Владимир Лавров – историк, доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Владимир Лавров уверен, что Германия была бы разбита и без высадки союзников в Нормандии. Смотрите онлайн видео «Историк Владимир Лавров на конференции #Декоммунизация» на канале «Тайны таро» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 20:08 длительностью 00:37:28 на видеохостинге RUTUBE.
Диалог под часами. В студии историк Владимир Лавров (ТК Спас - Православное видео
Лавров, Владимир Михайлович — Википедия с видео // WIKI 2 | / Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov). |
Белорусский историк показал уникальный подарок для Сергея Лаврова | биография, дата рождения. |
Орловцы приглашаются на лекцию известного российского историка Владимира Лаврова - новости Орла | Сам же Немцов не является ни криминалистом, ни историком, а историческую часть деятельности комиссии вел прокурор-криминалист Соловьев, тоже не являющийся профессиональным исследователем-историком. |
Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне
Владимир Лавров: Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией | : Как историк, думаю, что выводы заключаются в том, что нельзя свергать законную власть. |
Лавров Владимир Михайлович | Ученый Лавров Владимир Михайлович обратился в правоохранительные органы с заявлением о привлечении этого мелкого хулигана к уголовной ответственности. |
Белорусский историк показал уникальный подарок для Сергея Лаврова | О том, насколько утверждения главы российского МИДа Сергея Лаврова соответствуют действительности, НСН рассказал доктор исторических наук, главный научный сотрудник института российской истории РАН Владимир Лавров. |
Известный историк выступит с лекцией в Хабаровске
Владимир Михайлович историк. Лавров Владимир Михайлович доктор исторических наук. Владимир Лавров институт Российской истории. Владимир Михайлович Лавров историк фото. Владимир Лавров историк молодой.
Владимир Федоров доктор исторических наук. Михаил Смолин историк. Доктор исторических наук Владимир Лавров. Лавров Владимир Борисович Москва.
Профессор Лавров историк. Александр Сергеевич Лавров историк. Профессор Владимир Лавров фото. Лавров Владимир 1979.
Николай Бульчук Радонеж. Николай Бульчук фото. Владимир Лавров историк книги. Лавров Владимир Михайлович доктор исторических наук биография.
Владимир Михайлович Лавров историк книги. Профессор Лавров. Владимир Лавров историк Википедия биография личная жизнь фото. Книги Владимира Лаврова историка.
Владимир Лавров. Лавров Владимир Николаевич. Лавров Александр Сергеевич. Александр Лавров Сорбонна.
Лавров Александр Сергеевич Сорбонна Париж. Лавров историк Мексика. Историк Лавров Сорбонна. Лавров Станислав Игоревич.
Станислав Лавров историк. Лавров Станислав Петрозаводск главный Архитектор 2000. Таро Лаврова книга. Владимир Лавров универ.
Лавров Владимир Москва. Актер Владимир Лавров сериал универ. Сергей Лавров.
Давайте разбираться. Сталин стал автором военной доктрины, это что за доктрина? Согласно сталинской доктрине, мы должны были воевать малой кровью и на чужой территории. Это было или этого не было? Епископ говорит об этом в положительно-утвердительном плане. Но этого, конечно, не было — ни малой крови, ни чужой территории, и отступали аж до Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Сталинисты очень любят твердить о великом полководце Сталине, но от сталинских пуль в процентном соотношении погибло больше командиров Красной армии, чем от пуль фашистских. Я просто некоторые цифры вам приведу. На всех вопросах останавливаться не буду, это и невозможно, но всё-таки хотя бы по этому вопросу. Вот только 1937-1938 годы, и только расстреляны: маршалы — трое из пяти расстреляны, командующие армиями — 14 из 16-ти расстреляно, командиры корпусов генерал-полковники — 58 из 62-х расстреляно, командиры дивизии — расстреляно 122 из 201-го, флагманы флота первого ранга — два из двух, армейские комиссары первого ранга — два из двух, армейские комиссары второго ранга — 15 из 15-ти, корпусные комиссары — 25 из 28-ми расстреляно, бригадные комиссары — расстреляно 34 из 36-ти, расстреляно восемь заместителей наркома обороны, 68 из 85-ти членов Военного совета при наркоме обороны, начальники 13-ти военных академий расстреляны, в должностях от комбрига до маршала — 412 человек расстреляно, полковников расстреляно 379. Слава товарищу Сталину, спасибо товарищу Сталину! Вот была военная доктрина, вот какой был ужас. Почему мы так отступали? Почему в 1941 году только в плен сдалось более трех с половиной миллионов красноармейцев? В плен к фашистам сдавались с сотнями танков, вот ведь как было. Причем автор военной доктрины выступал же всюду, в том числе перед военными, и говорил: войны не будет, не сейчас… А когда началась война, с чего начал Сталин? Начал отдавать приказы атаковать, перенести боевые действия на территорию противника. В результате огромное количество красноармейцев оказалось окруженными. То есть было неадекватное, непрофессиональное командование. Вот что было, вот такой автор военной доктрины. Она рухнула, эта военная доктрина. И почему мы победили? Потому что победил наш солдат, победили наши командиры, которые учились во время боев. Но когда столько командиров Красной армии уничтожено Сталиным, командир взвода начинал командовать полком, как он мог полком командовать? Он мог героически погибнуть и погибал, и учились в процессе войны с огромными потерями. Откуда эти 20 с лишним миллионов? Это такое было руководство товарища Сталина. Причем еще хорошо, что вышла целая плеяда выдающихся полководцев. Но ведь было так, что Сталину противоречил, скажем, Жуков. Сталин неправильно предвидел направление главного фашистского удара в 1943-м году, Жуков был другого мнения, что немцы будут наступать не на юге, а на Курской дуге. Прав оказался Жуков. Хорошо, что Жукову удалось настоять на своем, убедить Сталина. Если вышло бы по-сталински — мы бы потерпели поражение на Курской дуге, началось бы новое наступление фашистов на Москву. Не было состоятельной военной доктрины, не было великого полководца-генералиссимуса! Был такой руководитель, который учился в процессе войны. Ну что это за научная доктрина? Марксизм-ленинизм-сталинизм — это что? Это у нас подтвердилось в нашей жизни, в исторической практике?
В своём обращении историк утверждает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но в период первой русской революции руководил террористической деятельностью. Для проверки Лавров предложил перечень произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина. По утверждению историка, их просто боялись публиковать, потому что политика красного террора, объявленного большевиками — это и есть политика «самого настоящего государственного терроризма» [7]. Эта инициатива учёного стала причиной драки Лаврова в прямом эфире радио « Говорит Москва » 19 апреля 2013 года. Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей. Как стало известно позже, Лавров в ходе драки получил перелом носа и сотрясение мозга, после чего был госпитализирован. После завершения драки в эфире прозвучала фраза Черняховского: «Он оскорбил миллионы людей! В начале 1990-х годов был участником движения «Демократическая Россия». По своим взглядам является христианским демократом , консерватором , в партиях не состоял и не состоит [3].
Лекция будет посвящена 100-летию Гражданской войны на Юге России. Мероприятие организовано некоммерческим благотворительным фондом «Наследие» при поддержке Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки им. Бунина в рамках реализации социально-значимого проекта «1919 год — два цвета российской истории» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Проект приурочен к 100-летию.
Известный российский историк расскажет орловцам о Гражданской войне
И его убили. Рузский предал Государя, но сделал он это, потому что он был в этом потоке идеализации запада, западной демократии, парламентаризма. И это не только Рузский, но и командующие другими фронтами. Это было и в Синоде, о чём тоже пишет владыка Тихон. Синод поддержал этот кошмар, эту революцию, это свержение власти. Лавров: Я в своей книге пишу о том, что среди тех, кто поставил подпись в поддержку Февральской революции, был будущий святой Патриарх Тихон. Если кто-то из иерархов мог приспосабливаться, подстраиваться, сначала одной власти служить, а потом другой, Тихон — никогда. По своим человеческим качествам он был такой человек, такой иерарх, что если нужно было бы пойти против Синода, он бы сделал это. Но получается, что даже Тихон был в этом потоке идеализации запада. Потом Патриарх переосмыслит уроки революции, займет другую позицию.
Но тогда Николай II остался один. Бульчук: Здесь фактически какое-то фанатическое влияние «просвещенного» умонастроения. Ведь мы никогда не могли себе представить, что главный управляющий орган — Государственная Дума — пойдет против мнения и политики Государя. Я сейчас читаю воспоминания князя Жевахова. Он пишет о том, что если бы Думу разогнали или переформатировали немного ранее… В. Лавров: Что и предлагала Императрица Александра Фёдоровна в конце 1916 года! Бульчук: Но Государь терпел. Лавров: Как историк я сомневаюсь в том, что историю надо создавать. Государственная Дума была в манифесте 1905 года.
Николай II писал, что «дарует», но на самом деле «даровать» Думу вынудила первая русская революция. Если бы не она, то неизвестно, когда бы он её создал. Во время революции была избрана Революционная Государственная Дума. Такой она оставалась в большей или меньшей степени, и сыграла роковую роль. Может быть, надо было не навстречу революции идти, а подавлять её более решительно. Но легко об этом говорить из тёплой студии. А ведь в октябре 1905 года было совершенно неясно, что будет происходить. Царь стремился не допустить рек крови при подавлении революции, стремился пройти каким-то срединным путём. Если бы он знал, что будет, то он и Ленина из Шушенского просто не выпустил.
Но пророком он не был, знать много, конечно, не мог. Он был замечательным человеком, замечательным государственным деятелем, тем, кто стал святым и взошёл на свою Голгофу в Екатеринбурге. Но мы сейчас знаем, что произошло. Анализировать можно, только исходя из того, что знали тогда и что могли предполагать. Когда Николай II отрёкся, он исходил из того, что во время войны нельзя допустить внутреннюю войну. Как можно воевать с внешним врагом, если внутри ещё одна война? Так в житии Царя Николая объективно и правильно описано, что он стремился предотвратить Гражданскую войну и понятия не имел о том, что другая, более страшная Гражданская война начнётся через полтора года. Знать это было невозможно. Тем более его все уверяли в том, что стоит только ему отречься, и на этом революция прекратится.
Оказалось, всё совсем не так. Наоборот, всё держалась на Царе. Это была такая сердцевина, что-то скрепляющее всех и вся. Царь, монархия — стоило убрать эту сердцевину, то возник вопрос, а за кого воевать? За князя Львова? За Керенского? За будущее Учредительное собрание? Бульчук: Всё равно непонятным остаётся один аспект, и он, наверное, является самым определяющим для судьбы всей России. Откуда вдруг в православном государстве взялось такое количество человеко-зверей?
Эти люди, красные, не в одночасье же стали такими. Это наши русские люди, крестьяне преимущественно, молодые матросы, молодые солдаты, которые были специально приведены в Петербург и держались там в немыслимых условиях в казармах. Этот контингент готовился. Откуда столько звериного вдруг, низменного, чудовищного? Это же наши люди?! Лавров: Владыка совершенно правильно вспоминает слова Пушкина о том, что не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Пушкин писал о том, что такие зверства могут быть от русского народа. Откуда взял это Пушкин? Из истории пугачёвского бунта, по видимости?
Он это изучал. Важный вывод Митрополита Тихона, который отличает его работу от советской, коммунистической, марксистско-ленинской науки, в которой всё сводили к аграрному вопросу, в том, что было ослабление веры, формализация, оскудение её. Вот главное! Историки-коммунисты-атеисты думали не так. Для них было непонятно, какая вера и какое вообще она имеет значение. Между тем значение самое главное. Революции начинаются не на улицах, но в умах, в головах, в сердцах. И уже потом они вырываются на улицы. У нас происходило какое-то омертвение.
Каждый чиновник должен раз в год исповедаться, причаститься, принести справку! Ленин был присяжным поверенным в Самаре, исповедовался, причащался, справку приносил. В гимназии Закон Божий насильно заставляли учить, как и молитвы. У Ленина была пятёрка по Закону Божьему. А стал главным богоборцем за всю нашу историю. Формализация и насильное принуждение учить, исповедоваться и причащаться. Как можно идти на Исповедь насильно? Как ты будешь исповедаться? Что Ильич мог сказать на Исповеди?
И так было ведь не только с ним. Владыка Тихон привёл ещё один прекрасный пример. В нашей армии императорской все солдаты и офицеры обязаны были перед Пасхой исповедаться и причаститься, что выполнялось всегда и всеми. Наступили демократия и свобода 1917 года, Царя свергли, сколько исповедовалось и причастилось? И что мы хотим от этих офицеров и солдат? Бульчук: То есть фактически Русь и не была просвещена светом Христовым? Всё это могло в любой момент взорваться, при всей кажущейся незыблемости православного мира, так как по сути это не была православная страна. Такой получается горестный вывод? Лавров: Думаю, что главную роль здесь играла всё-таки война.
На нас напали немцы. Владыка Тихон очень хорошо пишет, что только мы войны не хотели. Все остальные, особенно Великобритания, — очень даже хотели. Великобритания желала, чтобы соперники на континенте друг друга ослабили. Так и произошло! Если бы не эта война, думаю, что Николай II удержал бы власть в своих руках. А так война изменила социальный состав армии. Это уже не были солдаты и офицеры воспитанные, готовые за веру, Царя и Отечество положить жизнь. Это армия была уже другая, другой офицерский корпус.
Тот корпус, глубоко верующий, русский, патриотический, положил головы в 1913—14 годах, остановив немцев на очень дальних рубежах. Тогда возмущались, как это так — мы отступаем. У Деникина говорилось про великое отступление. А если бы не война, то армия в своей массе, в своем подавляющем большинстве, осталась бы верной присяге. Если бы и были какие-то революционные события, то думаю, их подавили бы, и России открывалось бы великое и замечательное будущее, но война, нападение Германии, Австро-Венгрии… Произошла страшная трагедия. Сейчас очень хорошо, что владыка показывает: наш Император всё сделал для того, чтобы предотвратить войну. А дальше одно цеплялось за другое, никто никому никто не доверял. Все боялись провокаций, обмана. И каждая сторона не хотела отступать, боясь уронить свой престиж великой державы.
Учебное пособие. Под ред. Лавров, В. Лобанов — члены авторского коллектива. Переиздание на татарском языке: Казань, 2009. История христианства.
Амвросий Оптинский, св прав. Иоанн Кронштидский, Победоносцев, и другие! По той простой причине, что при Сталине было более жестокое,, крепостное право" и небыло,, буржуазной системы" а индустриализация - была! И победе Сталинизма над нацисткой Европой,, крепотное право" не помешало!
Семья и материнство становились менее значимыми ценностями. Духовная сторона брака расценивалась как религиозный пережиток, как исторически сложившаяся условность. И преимущественно делали аборты в 20-29 лет, то есть в наиболее репродуктивном возрасте. И Сталин в 1936 году принял суровые меры против абортов, чтобы не была подорвана советская государственность. Что касается Ленина, необходимо повторить - он первым разрешил аборты в современном мире. В результате его инициативы погибли миллионы и многие десятки миллионов детей. В этом смысле Ленин является главным детоубийцей на планете. При этом говорилось о создании новой счастливой семьи вместо ужасной старой. Если на Западе в чем-то похожее разрушение семьи происходит в результате демократических перехлестов, то в России ее разрушение связано с марксистско-ленинской идеологией.
Сложнейшая задача. Сможем ли возродить русскую православную семью? Если только по Божией милости. Женское освободительное движение в России. Феминизм, нигилизм и большевизм. Городская семья в России. Социология брака и семьи. Опыт введения в марксистскую генеалогию. Современное студенчество быт, половая жизнь. Женщина в православиии: церковное право и российская практика.
Рождаемость и продолжительность жизни в СССР. Да не будет! Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас... Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов... Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль... Практические работы, повторяем, должны быть начаты немедленно. Они распадаются на подготовительные и военные операции. Ленин Октябрь 16-го и позднее 1905 г.
Ленин В. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ... Всякий боженька есть труположство... Ваш В. Из ленинского письма М. Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г. Надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых» 8 декабря 1911 г.
Ленин Ленин В. Война не 63 на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам... В одном месте посадят в тюрьму... В другом - поставят их чистить сортиры. В четвертом - расстреляют на месте... Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт... Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом... Ленин 6 января 1918 г. Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».
Ленин 3 июня 1918 г. Волкогонов Д. Политический портрет. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им! Ленин 9 августа 1918 г. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов Вас, Маркина и др. Ни минуты промедления... Надо действовать вовсю: массовые обыски».
Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам. Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Образец надо дать. Ваш Ленин». Латышев А. Рассекреченный Ленин. Ленин 22 августа 1918 г. Только что пришло известие из Германии, что в Берлине идет бой и спартаковцы завладели частью города. Не лучше ли в концентрла- герь... Ленинская телеграмма адресована Сталину в Петроград.
За образец возьму Короленко... На деле это не мозг, а г... Из письма М. Крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. Ленин 19 ноября 1919 г. Ленин Декабрь не ранее 23-го 1919 г. Ленинское письменное распоряжение сделано особоуполномоченному Совета Обороны А. Эйдуку в связи с неявкой верующих на работу в православный праздник - день памяти святителя Николая Чудотворца, 19 декабря 1919 года. Обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и, наоборот - даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Ленин 28 февраля 1920 г.
Доктор исторических наук Владимир Лавров: Германия была бы разбита и без вмешательства союзников
Они начались с депортации 45 000 русских православных казаков из станиц Терской линии. Всего было депортировано свыше 6 миллионов человек для сравнения: фашисты депортировали 3 миллиона остарбайтеров. В том же году депортировали около 100 тысяч финнов и ингерманландцев, в 1943 году — более 70 000 карачаевцев, в 1943 и 1944 годах — более 120 000 калмыков, в 1944 году — примерно 500 000 чеченцев и ингушей, более 180 000 крымский татар и 38 000 балкарцев. При этом «Правда» и другие коммунистические газеты разжигали ненависть к репрессированным народам, распространяли ложь и клевету. Скажем, говорилось о десятках тысяч диверсантов и шпионов немецкой нации. Они подлежали суровому суду военного трибунала. И это законно. Но Сталин наказал целые народы, то есть не только предателей, а всех, включая ни в чем не виноватое большинство народов — детей и подростков, женщин и пожилых людей, инвалидов и даже героев Великой Отечественной войны. Против чеченцев и ингушей было брошено 100-тысячное советское войско и около 20 000 чекистов. Ночью семье на сборы давалось 20 минут… Сохранилось воспоминание очевидца: «Солдату, вошедшему в дом, не хотелось нагибаться, он полоснул очередью из автомата, а под лавкой прятался ребенок.
Из-под лавки потекла кровь. Дико закричала мать, бросилась на него. Он застрелил и ее…» А в ауле Хайбах 700 чеченцев были согнаны в сарай и сожжены заживо… Преступником был не чеченский народ, преступником был Сталин. Причем в депортациях участвовали соседние недепортируемые народы, русские участвовали. Тем самым Сталин ссорил народы на годы и десятилетия вперед… В сегодняшних межнациональных проблемах им многое заложено… И все же — сколько было предателей? Обратимся к имеющимся данным по Крыму: менее 20 000 крымских татар служило в вермахте и крымской полиции. А депортировано 183 000 плюс еще 9 000 крымских татар, сражавшихся в Красной армии; их репрессировали только за то, что они татары, причем в их числе были и герои Советского Союза. Более того, вошедший во вкус Сталин следом депортировал из Крыма 15 000 греков, 12 000 болгар, 10 000 армян, которых даже ни в чем не обвинили. Без вины виноватыми оказались и 110 000 турков-месхетинцев, которых Сталин из Грузии выселил в Ферганскую долину.
К концу жизни Сталина в Казахстане и Сибири было 2,5 — 3 миллиона депортированных, они содержались в скотских условиях, зачастую умирали от непосильного труда и голода, эпидемий и отсутствия медицинской помощи. Русская трагедия Все нации и конфессии пострадали от коммунистического ига. Однако самый страшный удар пришелся по русской нации. И возможно, самым роковым преступлением Сталина стало уничтожение трудового русского крестьянства. Десятки миллионов крестьян из поколения в поколение, из столетия в столетие любили и уважали свой земледельческий труд и хотели трудиться на земле. И преобладали трезвые мужики, поскольку связанная взаимной порукой община не допускала пьяного безделья. Тяжелый крестьянский труд и Русская Православная Церковь воспитывали естественную народную нравственность, неразрывно скрепляли семьи, и в них рождалось по шесть и более детишек. Однако в соответствии с марксистско-ленинской идеологией, в 1929 году началась насильственная коллективизация. Недавно рассекреченные и опубликованные в издании «Совершенно секретно.
Лубянка — Сталину» документы из Центрального архива ФСБ свидетельствуют, что коммунистам удалось осуществить социалистическую коллективизацию, только бросив регулярную Красную армию против русского крестьянства. Таким было сопротивление народа. При проведении коллективизации депортировано более 4 миллионов крестьян, прежде всего русских, украинцев и белорусов; из них свыше 2 миллионов — в отдаленные регионы СССР. Из всех депортированных погибло около 2 миллионов взрослых, а погибших детей даже не подсчитывали, поскольку они мёрли как мухи. В 1932-1933 годах прежде всего у украинских и русских колхозников зачастую отбирали весь хлеб, чтобы окончательно сломить их самостоятельность, а хлеб продать западным странам. От организованного коммунистическим руководством во главе со Сталиным голода умерло около 8 миллионов человек. Только в первые годы коллективизации из разоренных деревень бежало в города свыше 10 миллионов крестьян. В связи с этим в 1932 году введены внутренние паспорта, без которых запрещалось переезжать с места на место и было не возможно устроиться на работу. Крестьяне не получили паспортов, то есть оказались прикрепленными к своим колхозам, как крепостные были прикреплены к помещичьим хозяйствам.
Произошло второе закрепощение крестьянства! Причем колхозникам не давали денежные зарплаты, пенсии, и работали они «на дядю». Самые массовые репрессии при Большом сталинском терроре пришлись опять же по крестьянству. Исторические исследования показывают, что — не по бывшим дворянам и капиталистам, а по русским мужикам и бабам! В результате все, кто смог, разбежались правдами и неправдами; правдами — на ударные коммунистические стройки, лимитчиками в города, на армейскую службу. Оставшиеся отвыкли добросовестно трудиться, спились, стали воровать. А тут малограмотный Хрущев объявил бесперспективными 40 000 малонаселенных деревень и упразднил их. В результате трудовое и трезвое русское крестьянство перестало существовать как класс. А именно из него, из такой народной гущи возрастали замечательные предприниматели, военачальники, инженеры, врачи, ученые.
Сейчас ругаем «новых русских», так не следовало истреблять старых русских и разрывать естественную связь времен. А когда оказываешься в деревне, возникает ощущение, что вчера Батый прошел. Уничтожением трудового крестьянства коммунисты разгромили самое эффективное сельское хозяйство в мире и перешибли хребет русскому народу. Надежды историка Прежде всего следует признать историческую правду, которая в том, что Ленин и Сталин являются самозванцами, незаконно захватившими и узурпировавшими власть. Партия Ленина и Сталина совершила столько преступлений против человечности, что ее деятельность, ее марксистско-ленинская идеология должны быть признаны преступными в России. Ленин и Сталин на Красной площади, памятники Ленину и Сталину, их имена в названиях улиц и городов — это оскорбление людей, чувствующих себя русскими или чеченцами, украинцами или ингушами. До революции преобладала точка зрения, что русские, украинцы и белорусы являются одной нацией. И такая точка зрения представляется объединяющей, плодотворной и перспективной. Однако большевистские лидеры в своей ненависти к великой православной России разъединили единую нацию на три нации и переименовали великороссов в русских.
Восстанавливая связь времен и возрождая великую Россию, разумно вернуться к дореволюционной трактовке. Причем стратегической задачей является добровольное и мирное воссоединение России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Это необходимо проговорить открыто, чтобы дать великую перспективу братским народам. Необходимо внести статью в Конституцию Российской Федерации, открывающую возможность добровольного и мирного вхождения в состав РФ. Примером является Конституция ФРГ, в которой подобная статья давала историческую перспективу разделенным немцам и в конце концов обеспечила законное, цивилизованное вхождение ГДР в состав ФРГ. Что касается демографической и межнациональной ситуации в столице России, то она заставляет вспоминать исторический опыт Косово. И такая ситуация не только в Москве. Русских в процентном отношении ко всему населению становится все меньше и меньше, но достаточные меры по поддержке русской нации не принимаются, и даже говорить об этом опасно. В России опасно чувствовать себя русским!
Между тем именно русская нация является государствообразующей, скрепляющей страну от Балтики до Тихого океана. И никакая другая нация не может в этом заменить русских, такова реальность. Не поможем возрождению русских — возрастет угроза очередного распада страны, с войнами и кровью. Поэтому возрождение русской нации, русского национального самосознания в стратегических интересах всех наций и конфессий. Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» 23 апреля 2013 года Многие века семейно-брачные отношения в России базировались на высоких духовно-нравственных, религиозных, прежде всего православных христианских ценностях. Перед Октябрьской социалистической революцией в стране преобладала крепкая семья и происходил демографический взрыв. Достаточно сказать, что с 1861 года, то есть с начала великих реформ императора Александра II, до 1917 года население страны увеличилось почти вдвое! Однако 25 октября 1917 года по старому стилю власть захватили воинствующие безбожники во главе с Лениным и почти сразу стали расправляться с русской православной семьей. Если задумаемся над очередностью социалистических преобразований, то есть над тем, что большевики считали первоочередным, то с удивлением обнаружим следующее.
Ленинские декреты по разрушению православной семьи изданы даже раньше, чем декрет об отделении церкви от государства.
Но этого, конечно, не было — ни малой крови, ни чужой территории, и отступали аж до Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Сталинисты очень любят твердить о великом полководце Сталине, но от сталинских пуль в процентном соотношении погибло больше командиров Красной армии, чем от пуль фашистских. Я просто некоторые цифры вам приведу. На всех вопросах останавливаться не буду, это и невозможно, но всё-таки хотя бы по этому вопросу. Вот только 1937-1938 годы, и только расстреляны: маршалы — трое из пяти расстреляны, командующие армиями — 14 из 16-ти расстреляно, командиры корпусов генерал-полковники — 58 из 62-х расстреляно, командиры дивизии — расстреляно 122 из 201-го, флагманы флота первого ранга — два из двух, армейские комиссары первого ранга — два из двух, армейские комиссары второго ранга — 15 из 15-ти, корпусные комиссары — 25 из 28-ми расстреляно, бригадные комиссары — расстреляно 34 из 36-ти, расстреляно восемь заместителей наркома обороны, 68 из 85-ти членов Военного совета при наркоме обороны, начальники 13-ти военных академий расстреляны, в должностях от комбрига до маршала — 412 человек расстреляно, полковников расстреляно 379. Слава товарищу Сталину, спасибо товарищу Сталину! Вот была военная доктрина, вот какой был ужас. Почему мы так отступали? Почему в 1941 году только в плен сдалось более трех с половиной миллионов красноармейцев?
В плен к фашистам сдавались с сотнями танков, вот ведь как было. Причем автор военной доктрины выступал же всюду, в том числе перед военными, и говорил: войны не будет, не сейчас… А когда началась война, с чего начал Сталин? Начал отдавать приказы атаковать, перенести боевые действия на территорию противника. В результате огромное количество красноармейцев оказалось окруженными. То есть было неадекватное, непрофессиональное командование. Вот что было, вот такой автор военной доктрины. Она рухнула, эта военная доктрина. И почему мы победили? Потому что победил наш солдат, победили наши командиры, которые учились во время боев. Но когда столько командиров Красной армии уничтожено Сталиным, командир взвода начинал командовать полком, как он мог полком командовать?
Он мог героически погибнуть и погибал, и учились в процессе войны с огромными потерями. Откуда эти 20 с лишним миллионов? Это такое было руководство товарища Сталина. Причем еще хорошо, что вышла целая плеяда выдающихся полководцев. Но ведь было так, что Сталину противоречил, скажем, Жуков. Сталин неправильно предвидел направление главного фашистского удара в 1943-м году, Жуков был другого мнения, что немцы будут наступать не на юге, а на Курской дуге. Прав оказался Жуков. Хорошо, что Жукову удалось настоять на своем, убедить Сталина. Если вышло бы по-сталински — мы бы потерпели поражение на Курской дуге, началось бы новое наступление фашистов на Москву. Не было состоятельной военной доктрины, не было великого полководца-генералиссимуса!
Был такой руководитель, который учился в процессе войны. Ну что это за научная доктрина? Марксизм-ленинизм-сталинизм — это что? Это у нас подтвердилось в нашей жизни, в исторической практике? Стоит открыть тома Сталина — мы видим очень примитивные работы, очень простенький язык. Другое дело, что большинство населения страны не отличалось высоким уровнем образования. Ну очень всё простенько и примитивно, ученический пересказ Ленина. Культурная доктрина… Какая культурная доктрина? Всё было запрещено и замордовано.
Широкий интерес вызвали и организованные Лавровым научные дискуссии «Октябрьская революция и разгон Учредительного Собрания», «Февральская революция в российской истории », «Духовные причины и последствия русских революций», проведенные в 2007 г. В 2004-2012 гг. Лавров являлся руководителем Центра истории религии и Церкви ИРИ РАН , в котором организовал подготовку учебников для школы « История религий» и « История христианства», вышедших в 2007-2009 гг. Лавров является главным редактором ежегодника «Церковь в истории России» и «Русского исторического сборника», который издавался академиком М. Погодиным до революции и возрожден в современной России. Лавров стал академиком РАЕН в 2010 г. С 2010 г. Лавров является членом рабочей группы по исторической памяти, экспертом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Он один из авторов общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», приложения «Обеспечение доступа к архивной информации». Лавров был заведующим кафедрой русской и зарубежной истории в Российском православном институте святого Иоанна Богослова в 1999-2000 гг. В настоящее время является профессором Николо-Угрешской православной духовной семинарии и преподает в Национальном институте бизнеса. Лавров является одним из организаторов ежегодного Всероссийского конкурса молодых историков «Наследие предков — молодым!
То есть ввоз в 12,2 раза больше вывоза, а промышленность не удовлетворяет и собственных потребностей. Согласно изданному в Российской империи сборнику «Народное хозяйство в 1913 году» доллар в 1913 году стоил 1 рубль 94 копейки. Следовательно одежды вывозилось на 2,06 млн долларов. Простейший подсчёт показывает, что в ценах того года Российская империя продала за границу одежды на 60,6 млн долларов.
Плод веры. О предреволюционной атмосфере в России в конце XIX - начале XX вв. Проф. Владимир Лавров
Главная» 2023» Март» 23» Историк Владимир Лавров посетит Донбасс. о присоединении КрымаПодробнее. Владимир Лавров: Россия занимала 1-е место в мире по росту производства.
Пожаловаться
- Видео: Vladimir Lavrov - 28.04.2024
- Владимир Лавров - работы и публикации читать на сайте Правмир
- Об избиении историка В.М. Лаврова Черняховским. Документы и факты.
- Владимир Лавров
Лавров Владимир Михайлович
Тысячи верующих канонической Украинской православной церкви пришли в Киево-Печерскую лавру на последнее воскресное богослужение. Договор аренды истекает 29 марта 2023 года, к этой дате киевские власти требуют освободить все помещения обители. Священнослужители УПЦ заявили, что не подчинятся. Лавров убежден, что судьба древнейшего монастыря Святой Руси — Киево-Печерской лавры решалась и решается на поле боя.
Однако события развернулись иначе. Николай Александрович, наследник престола, двадцати с небольшим лет, талантливый, достойный человек, поехал в Данию, где состоялась его помолвка с датской принцессой по имени Дагмар. И вскоре после этого, когда он совершал путешествие по Европе, ему неожиданно стало плохо. Сначала думали, что ничего страшного, но потом оказалось, что у наследника престола — туберкулез позвоночника. Это смертельная болезнь застала его в Ницце. Первые встречи этих двух молодых людей состоялись у постели умирающего Николая Александровича: старшего брата для будущего Александра III и любимого жениха для принцессы Дагмар.
Не всегда в то время молодые люди из высшего света могли встретиться, поговорить, просто пройтись вместе: был строгий этикет, тем более — для принцессы! Но здесь были чрезвычайные обстоятельства: она приехала проститься с умирающим женихом. И поэтому было общение, были совместные прогулки, совместные переживания, рассказы о том, что это за человек — Николай Александрович… Вот такое знакомство при таких обстоятельствах. Уже через две недели после того, как произошла трагедия, и Николай Александрович умер, Дагмар получила письмо от русского императора Александра II, в котором была одна удивительная фраза. Александр II, который очень ценил Дагмар, ценил ее человеческие качества, которому Дагмар очень нравилась, написал в этом письме такую строчку: «Я надеюсь, что вы останетесь в нашей семье». И дальше продолжаются встречи принцессы Дагмар и уже наследника Александра Александровича, которого стали срочно готовить к будущему занятию престола. Постепенно между ними возникают чувства. Это видно по письмам. Эти письма сейчас доступны историкам.
Но это — сейчас! А в то время было немало пересудов о том, что, мол, датской принцессе все равно, за кого замуж выходить, лишь бы быть русской царицей! И в светском, и в аристократическом обществе по этому поводу была масса кривотолков, сплетен, слухов, в столице об этом говорили! Однако, перед нами письма, которые свидетельствуют о том, что была искренняя любовь, и Александр Александрович не был уверен в том, что Дагмар ответит согласием. И такой брак состоялся, брак по любви, брак исключительно целомудренный: и Дагмар была первой женщиной у Александра III, и, естественно, он у нее был первым мужчиной. Они буквально не могли расставаться друг с другом. Когда в 1881 году Александр станет императором, он буквально не сможет расставаться с любимой женой, он будет везде брать ее с собой, даже на военные маневры, даже на испытание подводной лодки. Вот в такой любящей единой семье в 1868-ом году родился их сын Николай. Имя ему дали в честь почившего дяди, Николая Александровича.
Он был окружен любовью и заботой, так свойственной семье Александра Александровича и Марии Феодоровны. Дагмар, перейдя в Православие, стала Марией Феодоровной. Надо сказать, что о создании семьи, своей уже семьи, Николай II стал задумываться и мечтать, будучи еще наследником, причем достаточно молодым. Первая встреча с будущей супругой Александрой Феодоровной произошла в 1884-ом году, когда ему было 16-ть, а ей — 12-ть лет. Немножко отвлекаясь, хочу сказать вот о чем. Очень много в воспоминаниях говорится о том, что Александра Феодоровна была задумчивой, грустной, молчаливой — очень часто это приходится читать. Однако всему есть свои причины. Психологические, можно сказать исторические причины. Их следует знать.
Дело в том, что эта немецкая принцесса, по-немецки ее имя было Аликс, пережила первую большую трагедию в своей жизни в шесть лет. По свидетельствам, до шести лет Аликс была жизнерадостным веселым ребенком, как обычно и бывает. В шесть лет заболела ее сестра — была эпидемия дифтерии. Ее мама ухаживала за сестрой Аликс, своей дочкой, и тоже заразилась этой страшной болезнью. В результате, когда Аликс было всего шесть лет, она лишилась мамы и лишилась сестренки. Она не осталась с отцом, ее взяла к себе на воспитание ее бабушка, знаменитая английская королева Виктория. О королеве Виктории следует тоже сказать несколько слов, поскольку она сыграет большую роль в том, что произойдет позднее. Дело в том, что стала королева Виктория монархом, потому что по мужской линии пресеклась королевская ветвь. И этой женщине пришлось взойти в Великобритании на престол.
Надо сказать, что до ее восшествия в Великобритании были очень распространены антимонархические настроения. Много было различных историй, связанных с самыми известными людьми из королевской семьи, и не очень хороших историй! Это подрывало авторитет английской монархии. Но вот пришла Виктория. Она правила Великобританией очень долго, порядка шестидесяти лет! И это была не номинальная королева, которая просто выполняла представительские функции! Это была женщина, которая правила, которая каждодневно занималась государственными делами! И занималась достаточно успешно в интересах своей империи! И вот эта королева взяла к себе маленькую шестилетнюю Аликс.
Давайте представим: трагедия — смерть мамы, трагедия — смерть сестренки, дальше она оказалась в чужой все-таки стране, в Лондоне! Более того, да, королева Великобритании очень любила свою внучку! Но королева была настоящей, она была главой государства! В первой половине дня она занималась государственными делами, днем отдыхала, вечером обычно были встречи с приближенными — на внучку мало было времени при всей любви к ней! То есть в Лондоне маленькая Аликс оказалась, в общем-то, одинокой. Опять же: другой язык! После она им овладеет в совершенстве, но все-таки! И вот если это все представить вместе, то мы понимаем, почему грусть, почему склонность к уединению. У всего есть свои причины!
Причем, то, что произошло в ее жизни, повлекло за собой и интерес к тому, о чем дети редко задумываются. Это интерес к вопросам жизни и смерти. Она стала глубоко верующей. Не просто «верующей», а глубоко верующей! Она стала читать богословские книги, религиозную и философскую литературу, она стала ни много ни мало доктором философии Оксфордского университета! В то время как ее сверстницы зачитывались рыцарскими романами, она читала богословские книги! Вот так проходило ее развитие, взросление. Теперь возвратимся к 1884-му году. Дело в том, что ее старшая сестра Элла, в Православии это святая Елизавета Феодоровна, выходила замуж по любви за русского великого князя Сергея Александровича, и двенадцатилетняя Аликс прибыла в Петербург на свадьбу своей старшей сестры Эллы.
Там впервые Николай Александрович и Аликс увидели друг друга за обедом, который был устроен в честь приехавших из Великобритании гостей. Николай Александрович всю жизнь вел дневник, поэтому мы можем туда заглянуть и найти запись, относящуюся к концу мая 1884-го года. Николай Александрович записал: «В половине восьмого обедали со всем семейством. Я сидел с маленькой двенадцатилетней Аликс, которая мне ужасно понравилась. Элла еще больше». Эта надпись сохранялась до революции 1917-го года. Затем стекло разбили. А 31-го мая в дневнике Николая Александровича появляется такая короткая запись: «Мы друг друга любим». А 8-го июня запись: «Мне очень и очень грустно, что Дармштадтские имеется в виду тот город, откуда Аликс происходит, — прим.
Вот такие слова. Впоследствии, уже в 1916-ом году, когда шла вот эта страшная Первая мировая война, Александра Феодоровна в письме признается своему уже мужу, отцу нескольких детей, что полюбила Николая Александровича с первого взгляда. Действительно, любовь с первого взгляда. Такое бывает, исторические источники это показывают и подтверждают. Следующая, вторая их встреча произошла 1889-ом году, то есть через пять лет! И в дневнике Николая Александровича мы находим запись об Аликс: «Она мне чрезвычайно понравилась; такая милая и простая, очень возмужала». В 1890-ом году Аликс была в России и, уезжая, она написала своей сестре Елизавете Феодоровне такие слова: «Мне было так грустно уезжать из России. Не знаю отчего, но каждый раз, когда я покидаю место, где мне было хорошо, и страну, где живут особенно дорогие мне люди, к горлу подступает комок». Чувство, возникшее неожиданно, охватившее этих замечательных людей, не уходило.
Встречались они редко, по этикету того времени это было сложно — в основном они виделись на каких-то общих мероприятиях. Однако имело место некое тайное общение, я бы сказал. Дело в том, что Елизавета Феодоровна была в курсе этого чувства, и, собственно, Николай Александрович говорил об этом с ней и ее супругом Сергеем Александровичем. И Аликс говорила об этом со старшей сестрой. И поскольку тогда прямая переписка между принцессой и любым другим мужчиной по этикету была невозможна, то письма шли через Елизавету Феодоровну. И она помогала сохранению этого чувства, помогала общению в течение долгого срока! Правда, закончилось это скандалом.
Конфискация произошла в городе Черновцы. Как заявил председатель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, митрофорный протоиерей Александр Пелин в беседе с ФАН, украинские власти доказали свою безбожную и богоборческую сущность. Это подтверждают царящие на подконтрольных Киеву территориях беззакония, задержания и мучения православных священников канонической Украинской православной церкви, изгнания из храмов и монастырей, в том числе из Киево-Печерской лавры. Ольга Сова.
Но даже такие «силы» теснили только что созданную Красную армию. Почему же потребовались эти праздники? Дело в том, что уже произошла в октябре 1917-го года социалистическая революция, к власти пришли большевики во главе с Лениным и Троцким, и учреждение этих, названных выше, праздников связано с именем Льва Троцкого-Бронштейна, который был одним из лидеров большевицкой партии, возглавлял Реввоенсовет, был одним из создателей Красной армии. И эти праздники нужны были для того, чтобы прикрыть даты Февральской революции. Большевики установили свою власть. О так называемых буржуазных свободах было забыто, все партии, кроме большевицкой, запрещались, все газеты, кроме большевицких закрывались, и, конечно, большевики очень не хотели, чтобы отмечались годовщины Февральской революции. В то время и так, и так отмечали, да и сейчас в этом отношении ничего не изменилось. Эти праздники сыграли именно такую роль. Со временем, 23-тье февраля стал мужским праздником «Защитника отечества», 8-ое марта — женским, хотя он и не празднуется как день солидарности работниц-революционерок, но, все же, это женский весенний праздник. Тем не менее, то, что я сейчас рассказал, надо знать. И я надеюсь, что со временем все больше людей будут праздновать не революционные по своим истокам праздники, а праздники православные, праздники, которые отмечались в нашей стране столетиями. И вот такой хорошей весточкой является то, что стал праздноваться день памяти святых Петра и Февронии, причем это поддержала супруга президента Медведева. И я надеюсь, что постепенно эта тенденция будет набирать силу, что мы будем возвращаться к своим истокам, к своим корням, зная, однако, как и что произошло в нашей истории. И в эти мартовские дни мне хочется обратиться к одной замечательной семье, к семье, с которой следует и должно брать пример. Это семья императора Николая II, о которой, однако, не так уж много и известно, поскольку более семидесяти лет любая информация о ней замалчивалась, замалчивалось, что это были за люди. Я могу сказать даже так: фотографии детей Николая II я впервые увидел только будучи уже студентом исторического факультета. Увидел, что это не просто лица, это лики! И хотя в то время я находился под влиянием марксизма-ленинизма, атеизма и так далее, увидев эти лица, я понял: убивать их был нельзя! Это преступление! Без всяких там рассуждений, анализов — просто увидел их лица, девушек, мальчика! Увидел, и все стало ясно. И я понял, почему эти фотографии не печатаются. Потому что такие лица сами за себя говорят, достаточно на них посмотреть. Кроме того, семья императора Николая II была во многом очерненной. Причем не только в советское время, но и в досоветское. Об этом сегодня я тоже буду обязательно говорить! И мы должны знать правду об этой семье! Начать я хочу с того, что русским императором Николаем II Александровичем должен был быть другой человек. Вот, кто должен был быть Николаем II Александровичем! И его к этому готовили. Однако события развернулись иначе. Николай Александрович, наследник престола, двадцати с небольшим лет, талантливый, достойный человек, поехал в Данию, где состоялась его помолвка с датской принцессой по имени Дагмар. И вскоре после этого, когда он совершал путешествие по Европе, ему неожиданно стало плохо. Сначала думали, что ничего страшного, но потом оказалось, что у наследника престола — туберкулез позвоночника. Это смертельная болезнь застала его в Ницце. Первые встречи этих двух молодых людей состоялись у постели умирающего Николая Александровича: старшего брата для будущего Александра III и любимого жениха для принцессы Дагмар. Не всегда в то время молодые люди из высшего света могли встретиться, поговорить, просто пройтись вместе: был строгий этикет, тем более — для принцессы! Но здесь были чрезвычайные обстоятельства: она приехала проститься с умирающим женихом. И поэтому было общение, были совместные прогулки, совместные переживания, рассказы о том, что это за человек — Николай Александрович… Вот такое знакомство при таких обстоятельствах. Уже через две недели после того, как произошла трагедия, и Николай Александрович умер, Дагмар получила письмо от русского императора Александра II, в котором была одна удивительная фраза. Александр II, который очень ценил Дагмар, ценил ее человеческие качества, которому Дагмар очень нравилась, написал в этом письме такую строчку: «Я надеюсь, что вы останетесь в нашей семье». И дальше продолжаются встречи принцессы Дагмар и уже наследника Александра Александровича, которого стали срочно готовить к будущему занятию престола. Постепенно между ними возникают чувства. Это видно по письмам. Эти письма сейчас доступны историкам. Но это — сейчас! А в то время было немало пересудов о том, что, мол, датской принцессе все равно, за кого замуж выходить, лишь бы быть русской царицей! И в светском, и в аристократическом обществе по этому поводу была масса кривотолков, сплетен, слухов, в столице об этом говорили! Однако, перед нами письма, которые свидетельствуют о том, что была искренняя любовь, и Александр Александрович не был уверен в том, что Дагмар ответит согласием. И такой брак состоялся, брак по любви, брак исключительно целомудренный: и Дагмар была первой женщиной у Александра III, и, естественно, он у нее был первым мужчиной. Они буквально не могли расставаться друг с другом. Когда в 1881 году Александр станет императором, он буквально не сможет расставаться с любимой женой, он будет везде брать ее с собой, даже на военные маневры, даже на испытание подводной лодки. Вот в такой любящей единой семье в 1868-ом году родился их сын Николай. Имя ему дали в честь почившего дяди, Николая Александровича. Он был окружен любовью и заботой, так свойственной семье Александра Александровича и Марии Феодоровны. Дагмар, перейдя в Православие, стала Марией Феодоровной. Надо сказать, что о создании семьи, своей уже семьи, Николай II стал задумываться и мечтать, будучи еще наследником, причем достаточно молодым. Первая встреча с будущей супругой Александрой Феодоровной произошла в 1884-ом году, когда ему было 16-ть, а ей — 12-ть лет. Немножко отвлекаясь, хочу сказать вот о чем. Очень много в воспоминаниях говорится о том, что Александра Феодоровна была задумчивой, грустной, молчаливой — очень часто это приходится читать. Однако всему есть свои причины. Психологические, можно сказать исторические причины. Их следует знать. Дело в том, что эта немецкая принцесса, по-немецки ее имя было Аликс, пережила первую большую трагедию в своей жизни в шесть лет. По свидетельствам, до шести лет Аликс была жизнерадостным веселым ребенком, как обычно и бывает. В шесть лет заболела ее сестра — была эпидемия дифтерии. Ее мама ухаживала за сестрой Аликс, своей дочкой, и тоже заразилась этой страшной болезнью. В результате, когда Аликс было всего шесть лет, она лишилась мамы и лишилась сестренки. Она не осталась с отцом, ее взяла к себе на воспитание ее бабушка, знаменитая английская королева Виктория. О королеве Виктории следует тоже сказать несколько слов, поскольку она сыграет большую роль в том, что произойдет позднее. Дело в том, что стала королева Виктория монархом, потому что по мужской линии пресеклась королевская ветвь. И этой женщине пришлось взойти в Великобритании на престол. Надо сказать, что до ее восшествия в Великобритании были очень распространены антимонархические настроения. Много было различных историй, связанных с самыми известными людьми из королевской семьи, и не очень хороших историй! Это подрывало авторитет английской монархии. Но вот пришла Виктория. Она правила Великобританией очень долго, порядка шестидесяти лет! И это была не номинальная королева, которая просто выполняла представительские функции! Это была женщина, которая правила, которая каждодневно занималась государственными делами! И занималась достаточно успешно в интересах своей империи! И вот эта королева взяла к себе маленькую шестилетнюю Аликс. Давайте представим: трагедия — смерть мамы, трагедия — смерть сестренки, дальше она оказалась в чужой все-таки стране, в Лондоне! Более того, да, королева Великобритании очень любила свою внучку! Но королева была настоящей, она была главой государства! В первой половине дня она занималась государственными делами, днем отдыхала, вечером обычно были встречи с приближенными — на внучку мало было времени при всей любви к ней! То есть в Лондоне маленькая Аликс оказалась, в общем-то, одинокой. Опять же: другой язык! После она им овладеет в совершенстве, но все-таки! И вот если это все представить вместе, то мы понимаем, почему грусть, почему склонность к уединению. У всего есть свои причины! Причем, то, что произошло в ее жизни, повлекло за собой и интерес к тому, о чем дети редко задумываются. Это интерес к вопросам жизни и смерти. Она стала глубоко верующей. Не просто «верующей», а глубоко верующей!