Новости ислам чему учит

Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане.

10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину

Чему учит религия ислам верующих мусульман и в чем суть этого вероисповедания? Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. это религиозное исследование ислама, т. е. его изучение изнутри, самими мусульманами, которые рассматривают ислам с позиций веры в то, что он представляет собой результат Божественного Откровения. Роль улемов (исламских ученных) в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Стремятся ли мусульмане захватить мир? Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане?

Чему учат детей в школах Исламского государства (ВИДЕО)

Ислам учит познавать Вселенную и оставлять после себя полезные знания, обустраивать мир и облегчать жизнь, ценить красоту и создавать прекрасное. Разве что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама.

Что такое ислам и его отношение к знаниям

Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция. Ислам учит, что откровения получали многие пророки. Ислам учит, что откровения получали многие пророки.

Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе

Главным священным текстом является Коран — Божественное учение, ниспосланное Мухаммеду в Откровении через ангела Джибрила. Второй важнейший источник вероучения, права и религиозной обрядности ислама — Сунна, состоящая из преданий хадисов об изречениях и деяниях Пророка [1]. Возникновение Кааба в мечети аль-Харам в Мекке — самое священное исламское место. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом 570—632 гг. Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища. Один из таких центров была родина ислама, Мекка [1].

Принципы вероучения Основные принципы Основным принципом вероучения Ислама является таухид, строгое единобожие, которое утверждает, что нет божества, кроме Аллаха , а Мухаммед — пророк Аллаха" [3]. Сунниты также верят в божественное предопределение. Христианское учение о Троице и Богоплотении рассматривается как отступление от монотеизма.

Их мучения — назидание от Всевышнего Аллаха, подобное тому, какие страдания пришлось испытывать пророкам в случае ошибок или, например, если по своей забывчивости не выполнили вовремя повелений Всевышнего. Эти два ангела наставляют и увещевают людей, идущих изучать магию: «Мы — смутьяны для людей. А колдовство — большой грех. Колдовать, думая, что это разрешено — неверие. Не учись колдовству». Если изучающие магию не внимут проповеди ангелов, и они несмотря ни на что захотят колдовать, то ангелы научат их этому».

Они были обречены на мучения от Всевышнего Аллаха и посланы людям в качестве испытания. Аллах отправил этих двух ангелов в колодец в Бабилоне Вавилоне по двум причинам: чтобы научить людей колдовству для испытания своих рабов, и чтобы наставлять и увещевать людей, идущих изучать магию. Если человек оставит занятия магией ради довольства Аллаха, он будет достоин милости Всевышнего и получит свою награду. Если же человек изучит магию и будет колдовать, то станет обреченным на вечные страдания кяфиром [4]. Ангелы Харут и Марут считают колдовство большим грехом и наставляют людей не учиться этому. Если изучающие магию не внимают проповеди ангелов и продолжают колдовать, то ангелы научат их этому, чтобы испытать их верность. Пророчество касается всех людей и духов, и каждому народу был послан хотя бы один пророк.

В этот день снимаются ограничения поста и начинается разговение. О связанных с Ураза-байрамом мусульманских традициях и обычаях — в материале «Газеты. Когда Ураза-байрам в 2024 году История Ураза-байрама Традиции празднования Ураза-байрама Что можно и нельзя делать в праздник Когда Ураза-байрам в 2024 году Праздник Ураза-байрам, или Ид аль-Фитр, знаменует окончание священного месяца Рамадана, в течение которого мусульмане соблюдают строгий пост. Он начинается с первого дня 10-го месяца исламского лунного календаря — Шавваля. Дата праздника варьируется от года к году в зависимости от фаз луны. В 2024 году праздник приходится на 10 апреля, но отмечать его начинают накануне после захода солнца. Верующие встречают окончание Рамадана и начало нового этапа в духовной жизни. Что такое Рамадан Рамадан — месяц духовного очищения, размышлений и переосмысления. Это время, когда мусульмане соблюдают пост — один из пяти столпов ислама, акт поклонения и самоотречения. Исторические корни Рамадана отсылают к моменту, когда пророк Мухаммед получил первые откровения Корана. Верующие по всему миру во время Рамадана много молятся, занимаются благотворительностью и стараются самосовершенствоваться. Пост в Рамадан характеризуется строгим воздержанием от еды, питья и других физических потребностей от рассвета до заката. Это время, когда мусульмане прилагают особые усилия, чтобы очистить свой разум и душу, углубляя связь с Аллахом через молитву и чтение Корана. Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Он напоминает о том, что необходимо проявлять терпение, самоконтроль и сострадание к окружающим, особенно к нуждающимся. В России , стране с многонациональным и многоконфессиональным населением, региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать выходные дни в честь религиозных праздников. История Ураза-байрама Согласно исламской традиции, Ураза-байрам установил пророк Мухаммед после путешествия из Мекки в Медину в 622 году. В Медине он узнал, что у местных племен есть традиция отмечать два дня в году, в течение которых они развлекались и веселились.

Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха.

Основы ислама для начинающих

Кроме того, в большинстве своём исламисты отрицают, что Иисус умер на кресте. Они утверждают, что образ Христа был нанесён на кого-то другого, кто и принял смерть на кресте, а Иисус был взят на небо, не вкусив смерти. Ислам категорически отрицает возможность заместительного искупления. Религиозную практику ислама можно свести к так называемым Пяти столпам. Этими столпами являются исповедания веры «Нет иного бога, кроме Аллаха, и Мухаммед его пророк» , молитва ритуальные молитвы, произносимые по-арабски пять раз в день, обращённые в сторону Мекки, с обязательным набором поклонов, коленопреклонений и простраций , подаяния в некоторых официально исламских странах оно взимается в качестве налога , пост месяц Рамадан, во время которого верующие мусульмане воздерживаются от еды в светлое время суток, но могут есть после наступления темноты , паломничество хадж, или паломничество в Мекку, которую должен совершить однажды в жизни. Подавляющее большинство мусульман — не террористы. На самом деле, общепризнанные законы исламской религии не допускают намеренного убийства человека, не участвующего в вооруженном сражении. Кроме того, ислам запрещает суицид.

Лишь небольшое меньшинство допускает подобное, и лишь меньшинство участвует в террористических акциях. Мусульмане могут быть самыми дружелюбными и гостеприимными людьми на свете. Они замечательные соседи и друзья. Христианин ни в коем случае не должен бояться заводить дружбу и устанавливать взаимоотношения с мусульманином. Мусульманам нужно спасение в Иисусе Христе.

Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей. Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов. В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов. Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям. Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г. Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы. Исламская комплексная книгоиздательская деятельность имеет важное значение. Нужна сеть типографий и издательств, которая была бы способна удовлетворить все современные литературные запросы и потребности мусульман в книге. Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития. Задачей религиозных организаций является привлечение к изданию мусульманской литературы специалистов, профессиональных писателей, журналистов, критиков, публицистов и дизайнеров, которые в своем сотрудничестве с религиозными организациями были бы способны обеспечить выпуск периодической печати, серии произведений, посвященных изучению отечественной богословской школы и истории мусульманских организаций, учебников, книг и журналов по проблемам развития общества и Ислама в России и в мире. Деятельность переводческой школы всегда имела большое значение и здесь сложились традиции, требующие своего продолжения и развития. Задачей мусульманских организаций на перспективу является участие в формировании кадров современной российской школы перевода трудов по исламскому богословию и содействие их деятельности. Это следует рассматривать как процесс восстановления традиций переводческой деятельности и как одно из условий развития современной исламской богословской школы. Следует восполнить отсутствие на русском языке качественно изданных за рубежом на языках народов России базовых трудов по Исламу сделать их доступными для российских мусульман. Актуальна проблема перевода со старотатарского на современный татарский язык трудов известных дореволюционных богословов. Аналогичная проблема существует и в регионах Северного Кавказа. В этой связи необходимо сотрудничество со светскими научными и образовательными учреждениями — отечественными и зарубежными. В современных условиях оправдана постановка вопроса о необходимости создания Института религиоведения РАН РФ со структурой, соответствующей сложившимся традиционным религиям. Просветительская деятельность является особой и знаковой традицией Ислама и представляет собою последовательный целенаправленный процесс информирования верующих и населения об основах вероучения, ценностях и социально-культурном опыте Ислама и религиозных организаций. Просветительская деятельность реализуется через авторитетное слово имама, систему информационно-образовательных и духовно-просветительских мероприятий, направленных на повышение общей и исламской культуры, на преодоление невежества относительно знания основ вероучения. Просветительская деятельность направлена на повышение уровня мировоззрения мусульман и их солидарности, на формирование иммунитета к экстремистской и террористической идеологии. В этом отношении необходимо взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации, научной и творческой интеллигенцией, широкой общественностью, религиозными организациями других традиционных конфессий. Задача религиозных организаций — разрабатывать соответствующие проекты и программы деятельности, добиваться в текущей деятельности эффективности и качества просветительской работы, широкой доступности просветительских мероприятий для детей, молодежи, женщин и всех желающих. Мечеть и махалля-приход должны быть центром религиозной, социально-культурной и просветительской жизни мусульман. Задачей религиозных организаций является укрепление этой первичной ячейки исламской инфраструктуры, учреждение молодежных и женских организаций, дискуссионных клубов, общественных советов махалли, советов аксакалов-старейшин, изучение и распространение передового опыта деятельности мечетей и приходов в России. В современных условиях возрастает роль имама и мечети в сохранении, укреплении и развитии системы махалля как традиционной формы социального единения и общности мусульман. Это важнейший институт в истории мусульманских народов, во многом определявший реалии бытования Ислама в нашей стране. Но в современных условиях значение института махалли еще в полной мере не осознано и не востребовано современным мусульманским сообществом. Процесс урбанизации, приведший к активному переселению населения из деревень в города, должен учитываться при выстраивании стратегии социальной организации духовной жизни современных мусульман, реализации проекта учреждения махалли в крупных городах по экстерриториальному принципу. Задачей исламских организаций является сохранение этого исторического опыта и использование его возможностей в сельской местности и городских условиях, распространение позитивного опыта махалли. Исламская культура — это гармоничное единство классической и современной материальной и духовной культуры всех народов, исповедующих ислам и живущих на территории его распространения. Особенностью исламской культуры является органическое сочетание в единой системе основных религиозных ценностей и регламентации культового и бытового повседневного поведения мусульман со свободомыслием и толкованием богословских проблем. Элементами исламской культуры являются философская мысль, богословие, архитектура, литература и фольклор, искусство исламских народов, хозяйственная культура. Задачей религиозных организаций является содействие их развитию. Для популяризации данных элементов исламской культуры надо распространять информацию о них через медиоресурсы такие как телевидение, радио, интернет, а также в печатных изданиях, проводить различные культурные мероприятия. Важным направлением деятельности является помощь российским мусульманам в исполнении обряда Хаджа. При координирующей роли Хадж-миссии России создана 18 июня 2012 г. Туроператоры, аккредитованные Централизованными религиозными организациями совместно со Штабом Хадж миссии России непосредственно организуют транспортировку и размещение российских мусульман в Королевстве Саудовская Аравия. Задачей ЦРО является увеличение количества посещений исламских святынь, при обеспечении паломников всем необходимым для совершения полноценного Хаджа: проживанием, питанием, транспортом, литературой, квалифицированными гидами и медицинскими работниками. Следует рассмотреть, с учетом исторических фактов, возможность восстановления прав российских мусульман на приобретение на территории священных городов Мекка и Медина зданий для приема российских граждан - домов для паломников. Мусульманские организации должны стремиться регулярно проводить симпозиумы, форумы и иные мероприятия по пропаганде и развитию исламской культуры с участием верующих, интеллигенции, молодежи, общественности и во взаимодействии с органами власти, иными традиционными религиями и национально-культурными организациями. На региональном и местном уровнях хорошо зарекомендовали себя такие регулярно проводимые мероприятия как «Неделя мусульманской культуры», «Молодежь и мир исламской культуры», книжные выставки «Ислам — религия мира», тематические циклы просветительских лекций для верующих и населения на тему «История и культура Ислама», фестивали исламской культуры с тематическими и творческими секциями и т. Для нас актуально сохранение музейной культуры.

Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза].

В досточтимом Коране ещё немало аятов, указывающих на высокочтимость знаний и их обладателей. В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пример истинного пути, с которым меня послал Аллах, и знания — это пример обильного дождя: часть его падает на плодородную землю, и там вырастает густая зелёная трава; другая его часть падает на твёрдую землю, и вода собирается , и Аллах делает её полезной для людей — они пьют её и орошают ею земли. В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Приобретайте знания, ибо это — богобоязненность, стремление к ним — это поклонение ибадат , обсуждение их — это славословие тасбих , расспросы, связанные с ними, — это джихад , обучение им незнающего — это милостыня садака , передача их достойному — это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным халал и запретным харам , они — светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей. Аллах возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие. Люди берут с них пример, прислушиваются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими; всё сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные — все просят Аллаха о прощении их т. Потому что знания оживляют сердца от невежества, освещают мрак. Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение — с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное. Они — предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их» Ибн Абд аль-Бари и другие. Дорогие братья и сёстры, как может сердце мусульманина успокоиться и не стремиться приобретать знания, если он узнал о таких достоинствах знаний, узнал о благах, приносимых знаниями?! Как можно не заботиться о том, чтобы дети или внуки обучались исламским наукам?! Каждый умственно полноценный и достигший совершеннолетия мусульманин и каждая мусульманка обязаны приобрести определённый уровень исламских знаний, а также обучить своих детей. Приобретать эти обязательные знания мусульманин и мусульманка обязаны, даже если для этого придётся отправиться в далёкий Китай или расходовать столько же средств, сколько необходимо для совершения хаджа. Что касается знаний, превышающих этот минимум, то чем больше человек знает, тем больше счастья он приобретает, тем крепче станет его вера и тем больше усовершенствуется его разум.

Новости Ислама

Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама. «Разъяснение десяти норм этикета» — лекции по книге шейха Салиха аль-‘Усайми, в которой он собрал некоторые правила этикета и благопристойности (адабы), которые должен соблюдать каждый мусульманин. это духовный ориентир мусульман во всем мире, существует ряд фактов о Мекке, которые до сих пор малоизвестны. Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция. Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства. Правила ислама – главные принципы, правила поведения и запреты для мусульман.

30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый

Просто и увлекательно о том, что нужно знать современному человеку об исламе. Лектор: Дмитрий Петров — кандидат философских наук, религиовед, независимый исследователь. Вебинар проводится на платформе webinar. Если с телефона, нужно скачать приложение Webinar.

Затем ангелы встают друг на друга, и так они доходят до ближайшего неба, выражая любовь к знаниям, к которым тот стремится» Имам Ахмад, Табрани, Хаким, Ибн Маджа и др. Сиддики — самые близкие к Аллаху люди после пророков. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трёх месяцев» Дайлами. В тот день алимы будут подобны пророкам». То есть алимы могут помочь другим подобно пророкам Абу Шайх и Дайлами. Тирмизи приводит хадис о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Достоинство алима по сравнению с достоинством абида таково же, как моё достоинство по сравнению с наименее достойным из вас. Над тем, кто учит людей добру, смилостивится Аллах, и за него читают мольбу ангелы и обитатели земли и небес, даже муравьи в муравейниках».

Ступайте в Рай! В Коране также сказано смысл : «Аллах возвысит на том свете в Ахирате правоверных среди вас, а тех, кому дарованы знания, возвысит на много степеней» сура «Аль-Муджадалат», аят 11. Ибну Аббас да будет доволен им Аллах так истолковал этот высокочтимый аят: «Уровень алимов выше уровня уверовавших на семьсот степеней, между каждыми двумя ближайшими из них расстояние пятьсот лет ». В досточтимом Коране ещё немало аятов, указывающих на высокочтимость знаний и их обладателей. В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пример истинного пути, с которым меня послал Аллах, и знания — это пример обильного дождя: часть его падает на плодородную землю, и там вырастает густая зелёная трава; другая его часть падает на твёрдую землю, и вода собирается , и Аллах делает её полезной для людей — они пьют её и орошают ею земли. В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Приобретайте знания, ибо это — богобоязненность, стремление к ним — это поклонение ибадат , обсуждение их — это славословие тасбих , расспросы, связанные с ними, — это джихад , обучение им незнающего — это милостыня садака , передача их достойному — это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным халал и запретным харам , они — светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей. Аллах возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие. Люди берут с них пример, прислушиваются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими; всё сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные — все просят Аллаха о прощении их т. Потому что знания оживляют сердца от невежества, освещают мрак.

Четырнадцатая польза Ислам осуждает лень, небрежное отношения ко времени. Пустая трата времени запрещена в исламе, это харам. Ислам говорит, что в Судный День будет спрошено за потраченное время, особенно, за то, которое провёл в молодости. Пятнадцатая польза Ислам учит нас необходимости узнать цель своей жизни. Без ислама человек не может узнать, какая же цель его жизни, а это очень важный момент в жизни каждого человека. Если человек не имеет цели в каком-то деле, то любое дело может стать скучным. Если человек не имеет цели, ему будет скучно, и от этого он может даже заболеть! Человек, который не знает цели жизни, будет проявлять недовольство, скучать и так далее. Шестнадцатая польза Ислам приказывает людям прощать друг друга.

Семнадцатая польза Ислам призывает к сплоченности, и это приказ ислама — чтобы не было разногласий, разделений, чтобы не было различных групп и сект. Это очень важная основа ислама, и в Куръане и сунне есть очень много доводов, указывающих на это. В исламе заключено очень много пользы для человека. Человек, воспитанный по исламу, будет контролировать свой язык, будет проявлять нравственность и тому подобное. Ислам объясняет права всех творений на Земле, даже права животных. В хадисе сказано, что одна женщина закрыла в комнате кошку, из-за чего эта кошка умерла, и за это женщина попала в Ад. Все знают, что арабы были врагами друг другу, были невоспитанными людьми, несправедливо относились к женщинам, сиротам и так далее. В их обществе не было никакой цивилизованности, они жестоко относились к людям. У них бывало по двадцать жен, по двадцать раз они могли давать развод и потом возвращали жену обратно… не отпускали женщин.

Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным. С веками в различных культурах отношение к никабу менялось. В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет. Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль. Так почему же и когда этот дресс-код пришел в наши земли?

Почему сегодня в традиционных исламских регионах России мы встречаем женщин в бедуинских платьях? На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. И принесли его туда проповедники радикальной исламской секты — ваххабиты или салафиты. Вот, посмотрите, именно так еще сто лет назад выглядел традиционный женский костюм в Ингушетии. А вот так в Дагестане. А вот так в Чечне. А вот фотография воинов так называемой Дикий дивизии, которая верой и правдой служила Русскому императору.

Обратите внимание на форму бород и усов. А вот так, нас пытаются уверить, сейчас должны выглядеть женщины Кавказа. А вот такие бороды без усов, на манер ваххабитов, должны носить мужчины. Как видите, это не имеет никакого отношения ни к мусульманской вере, ни к подлинным национальным костюмам мусульманских народов России. А значит — это не традиция, это манипуляция. И создаются подобные продуманные, рассчитанные на игру в долгую, технологии спецслужбами.

Основы ислама для начинающих

Мусульмане же будут учить, что ислам — это религия совершенного мира, игнорируя при этом факты многочисленных конфликтов в мусульманском мире: бомбежки посольств, угоны самолетов, взрывы в торговых центрах и т. п., совершаемые во имя ислама. Я не интересуюсь исламом, только новостями о мусульманах. Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски. Мусульмане же будут учить, что ислам — это религия совершенного мира, игнорируя при этом факты многочисленных конфликтов в мусульманском мире: бомбежки посольств, угоны самолетов, взрывы в торговых центрах и т. п., совершаемые во имя ислама. Ко всему прочему утверждается, что, как и все религии (якобы «путь к одной вершине»), ислам учит только хорошему и мирно относится к Православию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий