Интерфакс: Государственная Третьяковская галерея провела реставрацию картины "Охотники на привале" Василия Перова, полотно будет представлено на выставке в самарском филиале галереи. Будущий художник Василий Перов обучался живописи в училище са. На нам будут представлены шедевры классического искусства XIX и ХХ веков и редкие работы неофициальных художников 1960-х годов.
Пора на Соловки?
- Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
- Кинопоказ к юбилею художника Василия Перова
- Портрет художника «Живопись Василия Перова» - 17 Января 2024 - МАУК БГЦБ
- Форма обратной связи
- Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. Впрочем, как свидетельствовал художник Василий Худяков, сам Перов назвал свою картину «Поп» – это было общепринятое в то время сокращение слов «пастырь овец православных». В этом году исполняется 185 лет со дня рождения художника Василия Перова. Василий Перов был одним из тех русских живописцев, кто стоял у истоков появления Товарищества передвижных художественных выставок. Русский художник Василий Григорьевич Перов (1834 – 1882) был незаконнорожденным в семье тобольского прокурора, обрусевшего немецкого барона Г. К. Криденера и А. И. Ивановой.
Лекция «Василий Перов»
Образование юноша получил в столичном училище живописи, в которое его приняли в возрасте 19 лет. В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе». Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин. Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие.
Василий Перов. Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку. Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет.
Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма.
Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах.
Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость.
Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин». Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие.
Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным.
Через год было создано очередное обличительное полотно, посвященное духовенству — «Чаепитие в Мытищах» — и противопоставляющее тучного монаха-чревоугодника и инвалида войны с нищим мальчиком. Сострадание к меньшим и слабым Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет. Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать. Он впал в тоску и там, на чужбине, пришел к более ясному осознанию того, насколько близка ему Россия, насколько он чувствителен к происходящему на родной земле и насколько бесполезен за ее границами.
Он написал в Академию письмо с прошением возвратиться раньше положенного срока и вскоре покинул Францию. Дома художник с большим энтузиазмом принялся за работу. Еще одной серьезной темой в творчестве мастера стало сострадание: в работах «Тройка» и «Проводы покойника» Перов проявляет себя не только как великий художник, но и как тонкий психолог. Воздействуя на сознание зрителя, встревожив его и задев за живое, картины мастера остаются в памяти человека навсегда. Перов «Тройка», 1866 Источник: Государственная Третьяковская Галерея «Тройка» рассказывает о нищих детях, которые, чтобы заработать свою копейку, вынуждены тяжело работать. На салазках они тащат по гололеду огромную бочку с водой.
Художник описывает историю в деталях, позволяя рассмотреть изможденные лица героев, их гнилые зубы, одежду, состоящую из лохмотьев или обносков не по размеру, и почувствовать всю тяжесть детского труда. На улице страшный холод и ветер — бочка обледенела, а на заднем плане виднеется мужчина, не удержавшийся на ногах. Ребята, словно лебедь, рак и щука, изо всех сил стараются сдвинуть груз с места. Еще один герой картины — небезразличный прохожий мужчина, пожалевший ребят и помогающий им подтолкнуть бочку; видно, как непросто это дается даже ему, взрослому человеку. На переднем плане изображена бегущая собака — как преданный друг, она старается хотя бы таким участием поддержать бедных тружеников. Произведение исполнено в мрачной серой гамме.
Детально выписаны только главные герои картины, второстепенные же изображены словно в дымке. Таким образом художник расставляет акценты в произведении. Сохранилась легенда о том, как Перов работал над картиной «Тройка». Считается, что художник, задумав сюжет, занялся поиском моделей. И если девочку и мальчика для левой части работы он нашел быстро, то поиск центрального героя занял время.
Картина «Гитарист-бобыль». Что касается аукционных продаж, то в 2009 году была продана картина «Охота на кабана» за 260 тыс. За меньшую сумму уходили и другие работы художника. Большая часть работ Перова находится в государственных музеях: в Третьяковской галерее, Русском музее, Ярославском художественном музее, Историческом музее и других. В вопросе о том, сколько стоят картины Перова, равняться только на данные аукционов и страховых агентов не стоит.
Последние лишь доказывают, что полотна художника пользуются спросом, но стоимость конкретной работы зависит от многих факторов. Об этом далее. Оценка, продажа, скупка картин Перова Оценка картин Перова Так как картина Перова может стоить круглую сумму, перед ее продажей рекомендуем обратиться к профессионалам. Они проведут независимую экспертизу картины Перова и выяснят, действительно ли работа принадлежит данному автору, насколько хорошо ее состояние, а также назовут ее примерную стоимость с учетом известности картины, давности ее создания и других параметров. Оценить картину Перова можно у любого независимого эксперта, например, в Центре независимой экспертизы имени Бенуа. Как продать картину Перова Поскольку Перов относится к числу известных художников, к продаже его картины стоит как следует подготовиться. Базой этой подготовки будет сбор информации о картине. Во-первых, опишите историю создания художником полотна чем она интереснее, тем больше внимания будет к картине. Во-вторых, подробно опишите историю самой картины: всех известных вам владельцев и участие картины в выставках. Если есть фотографии с выставок или от прежних владельцев, они могут добавить ценность произведению.
В-третьих, опишите состояние полотна. Если заказывали экспертизу картины Перова , укажите данные экспертного заключения, а также опишите размеры картины и используемые художником материалы. В-четвертых, подготовьте качественные фотографии. На этом не стоит экономить, так как профессиональная фотография может стать залогом быстрой продажи. Кроме самой картины стоит сфотографировать отдельные ее фрагменты с подписями, дарственными надписями или какими-либо пометками на раме. После всей этой подготовки можно переходить непосредственно к процессу продажи.
Ну а певчие нужны были для большей торжественности, и они ходили по домам с большой охотой — угощение и подношения перепадали и им. Василий Перов.
Чаепитие в Мытищах На улице уже вечер, дом наверняка не первый — ну и как батюшка себя будет чувствовать после 10 стакана, налитого щедрой рукой? А ещё может быть это не совсем обычный дом, а подпольный шинок. И отдыхающий пьяный тут вполне уместен — он наверняка к «крёстному ходу» никакого отношения не имеет. Более того, женщина из чайника поливает другого пьяного, а чайник привязан за балку навеса. То есть Перов прямо указывает на шинок — в обычных домах подобное приспособление без надобности. Монастырская трапеза Кстати, не все пьяные — девушка поёт искренне и икону в отличие от дьячка держит правильно. Помести её в другое окружение — образ верующей и чистой душой певчей был бы законченным, но и здесь она кажется совершенно чужой, лишней, а старательность в исполнении церковных песен применительно к этой ситуации только усиливает комический эффект. И ещё один молодой человек углубился в книгу и не замечает ничего вокруг, и он явно вполне трезвый.
Но как эти двое контрастируют со всеми остальными — и эффект это не случайный, Перов нарочно пытался показать, как нелепо и постыдно выглядит пьяный по сравнению с трезвыми и одухотворёнными людьми. Да и тот шинок наверняка был последним местом, куда зашли батюшка, дьячок и певчие — дальше осталось только положить иконы в церковь и разойтись по домам. И окончательно набрались они уже там. Так-то не всё так плохо на картине, Перов ничего не преувеличивал и не сгущал краски.
Василий Перов: об униженных и оскорблённых
Последние годы своей жизни провел в Кузьминках знаменитый русский художник-передвижник Василий Перов. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Василий Перов был одним из тех русских живописцев, кто стоял у истоков появления Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Перов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/субботний. Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет. Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать. Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова.
Графика, наброски, эскизы
- Районные интернет-газеты СВАО
- Содержание
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Содержание
- Лекция «Василий Перов»
- Драматургия на холсте. За что любят картины Василия Перова
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
Достоевского 1872. Были среди работ художника и жанровые сценки. Многим планам художника не суждено было сбыться. Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 10 июня 1882 года в Кузьминках под Москвой от скоротечной чахотки.
Василия Перова один из его учеников называл «подлинным певцом скорби». И не зря: постоянными персонажами его жанровых картин были измученные крестьяне, голодные, замерзшие или оплакивающие умерших родственников. Однако кисти Перова принадлежат не только социальные работы, но и целая портретная галерея, а также картины на исторические сюжеты.
Иоаким возразил, что им не подобает исправлять что-то в церковных делах. К разговору присоединился архиепископ Холмогорский Афанасий, но Пустосвят резко подскочил к нему и ударил: «Что ты, нога, выше головы ставишься? Я не с тобою говорю, а с патриархом». Стрельцы схватили Пустосвята и оттащили его от Афанасия. Слово взяла Софья Алексеевна: «Видите ли, что Никита делает? В наших глазах архиерея бьет, а без нас и подавна бы убил». Софья распорядилась, чтобы Пустосвята схватили. Его обезглавили на Лобном месте на Красной площади. Раскольников сослали в заточение в монастырь. А стрельцы присягнули на верность Софье Алексеевне. Как Перов изобразил спорщиков Василий Перов изобразил острый момент спора, когда разговор из мирного русла перешел в насилие. Близко к центру с правой стороны находится Никита Пустосвят — с крестом в руке, открытыми худыми плечами, в старом подряснике. В его образе отчетливо прослеживаются темы фанатизма, преданности своей идее и готовности отдать буквально все за свои идеалы. Искусствовед Леонид Дитерихс говорил, что написанный Перовым Пустосвят мог бы быть отдельной картиной, и отмечал, что фанатичный характер этого персонажа «поразительно верно разгадан». В левой части картины — царевна Софья Алексеевна. Образ царевны выделяется среди прочих дорогой парчовой одеждой, горделивым взглядом, подобающей особе благородных кровей осанкой. Она смотрит на происходящее с гневом, но видно, что свою злость контролирует.
Создается впечатление, что охотники решили прихватить все свои «богатства», чтобы удивить друг друга. Ведь охотничий рожок нужен для созыва гончих в одну стаю в охоте, где собаки сами догоняют добычу, и ружья вовсе не требуются. Еще одна удивительная деталь — положение ружей. Они лежат дульной частью на земле, что является признаком неопытности и безалаберности. Ведь так ружье может засориться, к тому же, с дорогими аппаратами так не обращались. Тем не менее, эти нелепицы Василий Перов, профессиональный охотник и автор очерков в журнале «Человек и Природа», создает специально.
Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. ПЕРСОНА Годы жизни: 02 января 1834 — 10 июня 1882 Страна рождения: Россия Сфера деятельности: Художник Василия Перова один из его учеников называл «подлинным певцом скорби». 190 лет со дня рождения русского художника Василия Григорьевича Перова (1834-1882). Редкую работу Василия Перова «Охота на медведя зимой» выставили на продажу, начальная цена — $900 тыс. М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника. Будущий художник Василий Перов обучался живописи в училище са.
Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
На нам будут представлены шедевры классического искусства XIX и ХХ веков и редкие работы неофициальных художников 1960-х годов. живописец второй половины 19 века, портретист, в энциклопедии создателей предметов старины ARTLOT24. В 1852 году Василий Перов приехал в Москву, а в 1853 году поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества в класс известного художника и педагога Васильева, которые сразу же отметил большой талант у нового ученика. Картина «Чаепитие в Мытищах» Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. Главный герой нашего сегодняшнего материала — Василий Перов, художник, взгляд которого на протяжении всего творческого пути был направлен на жизнь простых людей, их лишения и горести. Интерфакс: Государственная Третьяковская галерея провела реставрацию картины "Охотники на привале" Василия Перова, полотно будет представлено на выставке в самарском филиале галереи.
Лидинцам – о художнике Василии Перове
Крикнув затем ямщику; "пошёл", он выехал со двора и только за воротами, обернувшись к нам, провожавшим его дворовым, сделал ручкой... Уехал, а мы спустя день-другой, взяли по котомочке да разбрелись мыкать горе в разные стороны. Что ж он прав. Видимо, развитие мировозрения Перова шло как у многих - от критика церковной жизни до православного её понимания и принятия. На него тоже повлиял Достоевский, которого тот писал по просьбе Третьякова. Передачу из цикла " Библейский сюжет", посвящённую творчеству В. Перова, можно посмотреть здесь там, правда, надо отключать рекламу.
А написать его предложил Василию Перову, полагая, что понять сложный характер писателя, а то, что он очень сложный не было секретом, может понять только человек с характером не менее противоречивым. Жена Третьякова как-то сказала, что Перов желчен, ироничен и крайне самолюбив, но вместе с тем, во всем Московском училище нет преподавателя, который был так добр и заботлив к ученикам. Холст, 99х80,5. ГТГ Достоевские жили скромно — темные комнаты, старая мебель, но вокруг царил порядок. Художника встретила приветливая веселая хозяйка — Анна Григорьевна. Хозяин же, судя по всему, уже раскаивался, что согласился позировать.
Он был недоволен, что придется отвлечься от романа, который был близок к завершению — «Бесы». Но когда Перов представился, он сразу вспомнил ту выставку десятилетней давности и обрадовался. Недавно вернувшийся, где провел четыре года только потому, что не было денег на возвращение, Достоевский был полон новой идеей об особой христианской миссии России. И мы, и художники, и писатели не должны расшатывать веру в людях. Церковь — вот спасение для русского человека, ее не нужно трогать». Вот назначение художника.
А критиковать… Знаете, на войне не критикуют командиров».
Еще до того, как истекли предоставленные ему два года, он написал в Совет при Академии художеств: «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию. Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. На картинах 1860-х годов появлялись угнетенные крестьяне, изможденные городские дети, безвольные служащие у богатых господ.
Параллельно с участием в товариществе Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. На другой день, около полудня, явилась Фанни. Она вошла скромно, даже робко, напоминая только отчасти «погибшее, но милое созданье». Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза.
Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать. В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо.
Будучи выставленной в помещении Общества поощрения художников в Петербурге, она имела большой общественный резонанс. Власти сняли картину с постоянной экспозиции и запретили её воспроизведение в печати. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Ранние картины Василия Перова вообще очень часто проникнуты сатирическим, своего рода «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе и на духовенство «Проповедь в селе» 1861 года и более поздняя «Чаепитие в Мытищах».
Художник сознательно особенно тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохранилась у Перова и в более поздних его работах, однако с годами постепенно ослабевала сменяясь драматической экспрессией либо просто добродушным юмором. В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства. Работы представили художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике. В 1862 году Василий Перов отправился за границу, воспользовавшись своим правом на пенсионерскую поездку. Он посетил главные художественные центры Германии и около полутора лет прожил в Париже.
Перов много времени проводил на натуре, делая этюды и наброски, и написал несколько картин, повествующих о нравах местной жизни. Однако в 1864 году с разрешения Академии, Перов досрочно возвратился в Москву из заграничной командировки, посчитав, что написание идейных работ невозможно без глубокого знания жизни страны, о которой он повествует в своих работах. Перов, как и многие молодые и образованные люди того времени яростно противился окружавшему его пошлому мещанскому быту, важнейшим элементом которого была Церковь Здесь важно отметить, что художник никогда не был против веры, он лишь яростно выступал против того бюрократического института, в котором процветали взяточничество, корыстолюбие и необузданное тщеславие. По возвращении в Россию, Перов создаёт ещё одно полотно «Монастырская трапеза» в котором продолжает раскрывать церковную тематику. Поселившись в Москве, художник продолжил работать в направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и в один ряд первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В 1865 году Перов представил на суд зрителей картину «Проводы покойника», которая сразу же определила бесспорное лидерство Перова в популяризации нового движения, формирующегося идейного реализма. В «Проводах покойника» 1865 всего три фигуры, но суровый скорбный драматизм при таком лаконизме только усиливается.
От дерзкого обличения художник приходит к глубоким раздумьям, прямой показ зла сменяется более опосредованной драматургией сюжета. Работы художника второй половины вообще характеризуются всё более сильной критикой социального общества. Конец 1860-х годов отмечен в творчестве Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождился от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложнилась, а раскрытие идейного смысла начинает осуществляется путём более широкого обобщения и драматизма. В своих новых картинах художник мастерски показывает различные драматические коллизии, которыми была переполнена социальная действительность того времени. Среди лучших произведений художника этого периода, кроме упомянутых выше, «Утопленница», написанная в 1867 году, «Последний кабак у заставы» 1868 года, «Тройка» или иначе «Ученики-мастеровые везут воду», 1866 года написания, «Приезд гувернантки в купеческий дом» того же года..
И в этом её особенная прелесть, считают искусствоведы. Картина «Приезд сельской учительницы» рассказывает, как прямо с дороги женщина заходит в отведенное ей помещение. Детально проработаны фигуры самой учительницы, встречающей её пожилой дамы и старика, несущего вещи. Комнаты и часть предметов окружения только намечены в рисунке.
Картина расскажет историю: «Спор о вере» Василия Перова
Вчера на конкретных примерах мы смотрели, почему Перов плохой художник. Василий Перов родился в Тобольске. Впоследствии, данное дьячком прозвище, стало официальной фамилией знаменитого русского художника, живописца, одного из членов –учредителей Товарищества передвижных художественных выставок — Василия Григорьевича Перова. Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Форма обратной связи
- О творчестве известного русского художника Василия Перова
- Художник Василий Перов. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» Холст, масло
- Портал правительства Москвы
- Портал правительства Москвы
- О мероприятии
- Перов, Василий Григорьевич. Все картины художника
Глашатай истин вековых
Островского , его не особо интересовала внешность человека, изображенного на портрете, куда важнее был внутренний мир. Его знаменитая картина «Охотники на привале» написана как бытовая сцена из жизни простых людей. В ней есть интересное сочетание и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи, и жанровой бытовой картины. Четко выписаны и психологические портреты трех разных охотников.
В своем одноименном стихотворении «Охотники на привале» поэт Андрей Усачев так описывает общее настроение картины: Нету радости в болоте, Если нет в болоте уток.
Уже, в пору ученичества, художник выбирает свой путь : от юмористически - критического до обличительного изображения реальной жизни, за что его называли: «Гоголь и Некрасов в живописи». Наблюдая за окружающей его жизнью богатых и бедных, делает множество эскизов, пишет наброски, которые станут картинами. В сюжетах его картин городские изгои, и, прежде всего бездомные дети, страдающие от нищеты, голода и холода. Спящий мальчик с сурком» 1864. Савойя — юг Франции. Бедные многодетные семьи, от бессилия и отчаяния, отдавали детей в бродячий цирк, где малыша обучали «выступать» с сурком, «удивлять» публику, - а попросту, выпрашивать милостыню, чтобы совсем не умереть с голоду. Не закончив стажировку, Василий Перов через 2 года возвращается в Москву, с непреодолимым желанием осуществить задуманную «Тройку. Ученики - мастеровые везут воду»… «Свидание» В. Маковский 1883.
Отмена крепостного права. Помещик — дворянин распускает «свой двор» на все 4 стороны, либо сразу, либо с отработкой, растянувшейся еще на несколько лет. Отправляясь на заработки, родители отдавали детей в ученики-мастеровые в лавки, магазины, фабрики и заводы, на «обучение» к сапожнику, шляпнику, строителю, где все «обучение» сводилось к использованию в хозяйстве детского труда, по тяжести не уступающему взрослому. Не мог Василий Григорьевич не волноваться за судьбу русских детей, которая была, не менее печальна, чем у французских, хотел обратить внимание, нарушить покой общества, рассказать об участи детей, желая изменить их жизнь к лучшему. Сюжетом картины «Тройка. Ученики - мастеровые везут воду» стал случай из жизни, свидетелем которого был сам художник: дети зимой на санках везли бочку воды, на крутом склоне бочка перевернулась… Место действия картины. Крутой склон Рождественского бульвара, вдоль стен Богородице — Рождественского женского монастыря. Склон и сейчас крут, налегке подняться и то ощутимо.
Отмечается, что реставрация "максимально приблизила полотно к изначальному замыслу художника". Сотрудники музея изучали состав лака, а также архивные материалы по истории реставрации картины. В результате работы с загрязнениями, которые возникли, в том числе, из-за того, что полотно было покрыто несколькими слоями лака, картине удалось вернуть первоначальные краски.
Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи. Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: «Проводы покойника». Полотно хоть и было небольшим по размерам, но великим по содержанию… Художник мастерски показал безысходность и одиночество крестьянской семьи, оставшейся без кормильца. За произведения «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Перову получил звание академика. Пять полотен Перова «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка» демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года в Париже, где художественная критика и просвещенная публика по достоинству оценила его творческие работы. В 1869 году Перов совместно с Мясоедовым, которому принадлежала идея создания Товарищества художественных передвижных выставок, организовали группу передвижников в Москве. Семь лет Василий Григорьевич был членом ее правления. В 1870 году он получил первую премию за работу «Птицелов» и звание профессора Академии художеств. В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье.