"Электротеатр Художественный". Вместо серого каменного пола в фойе - паркет, а фисташковый цвет стен станет более насыщенным. В конце 2022 года в Электротеатре Станиславский состоялась громкая премьера. В фойе Электротеатра Станиславский 21, 22 и 23 февраля пройдут дискуссионные панели с участием экспертов, критиков и практиков театрального и музейного дела: «Опера в Музее. 7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве.
Как устроен «Электротеатр Станиславский»
Между ямбом и хореем: «Жизнь есть сон» в Электротеатре Станиславский - Ольга АНДРЕЕВА | Фото: Электротеатр Станиславский/Олимпия Орлова. |
Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров | заключил Александр Кибовский. |
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть | В фойе Электротеатра Станиславский 21, 22 и 23 февраля пройдут дискуссионные панели с участием экспертов, критиков и практиков театрального и музейного дела: «Опера в Музее. |
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть | Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». |
Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Электротеатр Станиславский отпраздновал пятилетие. Гостями праздника стали режиссер Кирилл Серебренников, основатель Центра документального кино Софья Капкова, актриса Ирина Апексимова, продюсер кино и телевидения Илья Бачурин, журналистка Ксения Тараканова, теннисистка Юлия Шарапова и другие знаменитости. Московский оперно-драматический театр задумывался как самая технологичная сценическая площадка столицы. Худрук Борис Юхананов взял курс на поиск нового художественного языка.
Опыт: Чудаки» на Основной сцене. Художественный руководитель лаборатории Анатолий Васильев Лаборатория «Варвары» при Кафедре лабораторных исследований теории и техник театра под руководством Анатолия Васильева Московского Международного Университета представляет проект «Горький. Опыт: Чудаки» — вечер этюдов по пьесе Горького «Чудаки».
Основная цель проекта — изучение современного человека в традициях русского психологического театра. Главной темой «Чудаков» Горького становится размышление героев об идеальном человеке, его конфликте с человеком старой формации и разрушении социальных связей. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский «Горький.
Режиссер работал на этой площадке с 1907 по 1917 и поставил около двадцати спектаклей, в числе которых «Дон Жуан» и «Маскарад». С 1 по 8 апреля 2023 на Основной сцене МХТ им. Чехова проходят Дни Александринского театра в Москве. К этому событию приурочена спецпрограмма в Электротеатре Станиславский. Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении площадке имени режиссера-реформатора, о развитии Новой сцены и междисциплинарном трехдневном фестивале «НОВАЯ Х», который пройдет с 12 по 14 мая 2023.
Воспоминания будущего».
Уходить не хотелось. Персонал терпеливо ждал, когда все сделают селфи и фото, чтобы начать уборку зала. Бары на первом и втором этажах, и в библиотеке. И есть ресторан, судя по количеству одежды в гардеробе- популярный. И есть банкетный зал.
Пить правда ни до сеанса не стала, ни после, цен не скажу.
Почему в Москве два Электротеатра?
В Электротеатре каждой актрисе в премьерном спектакле дали шанс на главную роль | Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра (электротеатра) «Арс». |
Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ | На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. |
Электротеатр "Станиславский" приглашает на спектакли в феврале | НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity». |
Художественный подход к кино
Буцци, Дж. Балла, Д. Северини и многих других творцов нового итальянского театра обнаружит имена Тр. Тцара, А. Жарри, М. Дюшана, Маяковского, Эйзенштейна, Мейерхольда и других представителей театра революционного.
А осенью пройдет долгожданная российская премьера спектакля «Октавия. Мировая премьера состоялась в 2017 году в рамках Holland Festival.
С тех пор российская публика ждала возможности воочию увидеть происходящее в гигантской голове Ленина так выглядит декорация. Несколько раз театр показы планировал, но затем возникали отсрочки. И, наконец, к осени 2019-го сказка станет былью. Автор: Андрей Безукладников После официальных объявлений театральные эксперты, критики, менеджеры и практики собрались, чтобы обсудить работу современных институций в сфере молодой режиссуры. От Театра Наций до Театра. Автор: Олимпия Орлова Завершив диспут, эксперты объявили масштабный список из 60 молодых режиссеров, работающих в разных жанрах и исповедующих разные убеждения: от радикальных до консервативных. Каждый из отобранных экспертами режиссеров получил памятный подарок — книгу Яна Фабра «Я — ошибка», с автографом автора.
На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр.
За основу режиссер взял идею древнегреческого философа Платона о душе мира и текст древнеримского писателя Макробия о свойствах души. Первой станет постановка хореографа Кати Волковой. На малой сцене 11 и 12 ноября состоится премьера спектакля «Шочимики — цветочная смерть» в постановке Игоря Макарова.
В основе — пьеса Дмитрия Ретиха, в прошлом году отмеченная главным призом конкурса «Цех драматургов». Кроме того, в фойе театра можно будет увидеть выставку графики «Катабасис. Бесы» Бориса Юхананова. Она посвящена 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Гастроли и международные проекты Уже в начале октября труппа поедет в Санкт-Петербург на фестиваль «Балтийский дом» — с «Садом» Дениса Азарова.
О том, какие ещё работы будут представлены в сезоне 2023—2024, на сборе труппы рассказал худрук Электротеатра Борис Юхананов. Работа над «Шекспиром» в сезоне 2023—2024 будет продолжена — предполагается, что показы второго этапа будут представлены зрителям летом 2024 года.
Кроме того, в сентябре-октябре 2023 года Электротеатр проведёт городскую лабораторию, которая начнётся с опыта знакомства горожан с проектом «МИР РИМ». Ещё один масштабный проект — «Опера нон-стоп» — продолжится на Основной сцене Электротеатра в ноябре.
В Москве открылся Электротеатр «Станиславский»
Я отношусь к ним с уважением — и по-человечески, и профессионально. Это априорное отношение. Они работают с проблемами, требующими совмещения важнейших аспектов. У меня нет никаких истеричных или инфантильных в этом смысле иллюзий.
Изначальное уважение — фундамент нашего диалога. Он по-хорошему прагматичен и ответствен. Адекватность здесь ключевое слово.
И ее надо придерживаться — естественно, взаимно. Если адекватность нарушается, возникает тревога — в ней тоже надо разобраться. Нельзя спешить с диагнозами.
Сейчас возникла сумасшедшая поликлиника в виде культурного сообщества, где мы как бы обмениваемся друг с другом абсолютно безответственными диагнозами. В этой сумасшедшей поликлинике лечиться уж точно не надо — и вообще туда опасно заходить. Слишком много безумия.
Вы же не решились бы своего ребенка — а театр всегда в каком-то смысле ребенок — привести под власть безумного доктора, даже если речь идет просто о профилактике? Вот и здесь то же самое. Сегодня требуется высокая культура коммуникации, общения, публичных высказываний и всего остального.
Читайте также:В опере «Проза» чеховский Егорушка давит самосвалом первоклассницу Мамлеева — Но вы же работаете с госзаказом? Я ищу пути реализации и существую в адекватной и прагматичной позиции. Но этим, естественно, не исчерпывается наша художественная жизнь.
Она включает в себя эту необходимость. Я ответственно отношусь к этому, поэтому я должен отдать качественный художественный продукт. Но художественный здесь — ключевое слово.
Это сложная диалектика. Я неоднократно говорил о необходимости качественной экспертизы. Без эксперта, без института экспертизы эта диалектика будет функционировать в ущемленном режиме, не удовлетворяющем ни художника — в данном случае театральные дома и проекты, — ни государство.
И если о чем-то и надо говорить — об институте экспертизы, о подлинной экспертизе, необходимой нашему отечеству. Важно, как мы понимаем функцию экспертизы. Когда ею наделяется художник или чиновник, экспертиза страдает — это другая профессия, требующая хорошо оснащенного и постоянно развивающегося профессионального сознания.
А так как нет института экспертизы, нет и этих сознаний, и мы работаем на хаотичной территории, не подтвержденной инструментами прояснения. И тогда возникают самые разные каверзы, в том числе и коммуникативные, которые включают и чиновников. Вот так неожиданно я бы ответил на ваш вопрос.
Если фонд перестанет работать или существовать, образ театра, который мы сейчас видим, не сможет долго выдержать. У вас в мастерской учатся одновременно и режиссеры, и актеры, и драматурги, и композиторы — кого только нет. Как вы подбираете этих людей?
Читайте также:Электротеатр «Станиславский» показал оперу для скрипки и ученого — Все очень сложно, и все очень просто. Надо доверять времени и тем силам, под чьим управлением оно находится, это похоже на то, как ориентируется корабельщик или мастер парусного дела на розу ветров. В режиме такой ориентации и происходит набор — без однозначных критериев и без конкурсов однозначного типа.
В каждой мастерской — новый принцип набора, не повторенный в следующей. Он связан с ощущением времени. И есть простые вещи.
Если я не обнаруживаю в человеке полноту того, что, как это ни странно, принято называть интеллигентностью, это еще ничего не означает. Совсем другое дело, если я не обнаруживаю в человеке норму человека. Норма человека — это какой-то универсальный потенциал и намерение его развития в себе, неготовность к ущемлениям и травмам.
Если я это вижу, то продолжаю диалог. Это достаточно распространенное утверждение. А у вас в мастерской много девушек, их едва ли не больше, чем мужчин.
Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский» Очередной масштабный эксперимент от Бориса Юхананова — оперный сериал, созданный в сотрудничестве с ведущими российскими неоакадемическими композиторами. На этот раз главный монументалист российской сцены предлагает зрителям принципиально новый формат действа — оперный сериал из пяти частей, каждая из которых создавалась в сотрудничестве с отдельным композитором. Основа либретто — роман Бориса Юхананова, история на грани сюра и фэнтези, повествование о параллельной реальности, существующей одновременно в нескольких временных измерениях и связанной с нашим миром несколькими порталами.
В кинотеатре проходили главнейшие премьеры, показывали первые звуковые и цветные картины.
Главное фойе кинотеатра. Фото: Марк Серый Не самые блистательные годы ждали «Художественный» с началом Великой Отечественной войны и после нее, но, несмотря на сбитый лепной декор, повреждения и прочие жизненные перипетии, кинотеатр уцелел и до самого закрытия на реставрацию в 2014 году продолжал показывать фильмы, хотя и уступал современным многозальным комплексам. Вернуть культурному памятнику былое величие решили, ориентируясь на оригинальные чертежи Шехтеля, которые помогли реставраторам восстановить исторический облик постройки. Спустя шесть лет «Художественный электро-театръ» снова распахнул свои двери, чтобы, как и прежде, радовать московских синефилов и модников избранными прокатными релизами, специальными показами и фестивальным кино.
Сегодня он не только старейший кинотеатр Москвы, но и один из старейших в мире. Фонтан в фойе кинотеатра. Фото: Марк Серый Теперь его оснащению позавидуют многие аналогичные площадки: все залы оборудованы современной профессиональной аппаратурой — от проекторов Barco до технологии Dolby Atmos, позволяющих получать зрительский опыт, предельно приближенный к авторскому видению.
Мария Зарочинцева: — На сцене ты можешь кем угодно быть.
В обычной жизни ты не можешь так прыгать, бегать, рожи корчить, вести себя как-то неподобающе в обществе. А на сцене — пожалуйста. Сложно вообще разделять любую роль: твоя это роль или не твоя это роль, потому что человек всегда многогранная личность, и мы в любой роли можем найти какие-то свои вещи, какие-то приобрести, какие-то сыграть. В прошлом году отметил 90-летие.
Говорят, столько же лет и местной самодеятельности. Клуб существовал всегда. На фоне танцевальной, вокальной, поэтической студии «Электротеатр» достаточно молод, ему нет ещё и десяти лет. Председатель профсоюзной организации «Электросигнала» Владимир Барбашин: — Ведь творчество, художественная самодеятельность не ограничиваются песнями, стихами и т.
Это главное лицо — Жердев-Дубровский, который инициативу проявил, сумел организовать театральный коллектив, который успешно выступает. И уже достаточно много спектаклей поставлено.
В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького
Показ фильмов Ольги Столповской и обсуждение с режиссером прошли в киноклубе "Сине Фантом" Электротеатра Станиславский. Главная» Новости» Электротеатр арбат афиша. За три года афиши Электротеатра представили 46 премьер спектаклей как дебютантов, так и прославленных режиссеров. Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес. Первую часть названия Электротеатр «Станиславский» получил в наследство от Электротеатра «АРС» — популярного кинозала, который находился здесь с 1915 года. В поиске художественной правды, отказом от обилия спецэффектов и декораций, театр подчеркивает неожиданность мизансцен и новую искренность персонажей.
Что еще почитать
- Поделиться:
- Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров
- Электротеатр Станиславский
- Что еще почитать
- Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве
Художественный подход к кино
Это один из трех первых «электротеатров» столицы наравне с «Художественным», недавно открывшимся после реконструкции, и «Колизеем». Новости Московские электротеатры. С 23 по 26 ноября на Основной сцене Электротеатра Станиславский состоялись публичные показы этюдов по пьесе Горького «Чудаки».
XIX церемония вручения Премии «Белый квадрат» прошла в Электротеатре «Станиславский»
Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский «Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский Горький. Опыт: Чудаки Вопросы, которые поднимает в своих произведениях писатель, кажутся исследователям-создателям спектакля актуальными и сейчас: что движет человеком? Как и герои Горького, мы сегодня, в эпоху стремительного научного прогресса и развития технологий, по-прежнему пытаемся найти ответ на вопрос «кто я такой? Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский Отсутствие «жесткой» формы спектакля, импровизация, незавершенность, — всё это даёт зрителю возможность познакомиться с театральным процессом «изнутри» и стать непосредственным участником театра прямого действия, театра, который создаётся здесь и сейчас — в эту самую минуту. В эти вечера актеры открывают процесс репетиций спектакля для публики.
Фото :Олимпия Орлова Интимную лестничную атмосферу дополняет пейзаж вечерней Москвы, что виднеется в больших окнах, своевременно напоминая зрителям, что они все-таки не в прошлом веке. По Тверской несутся иномарки, огнями светится дорогущий отель напротив Электротеатра, прохожих посыпает последний зимний снег… Дамы из XXI века присвоили себе тексты Чехова из позапрошлого — начала прошлого века, которые принадлежат только героиням его разных произведений — рассказов, пьес, водевилей. И надо сказать, у них это получилось вполне обаятельно. А если бы летали, то не суетились бы, не дергались…» При всей простоте лестничной постановки режиссер-дебютант обнаружила тонкое понимание женской натуры. Ей удалось показать женские амбиции, которые сильнее мужских. Особенно сейчас, и особенно когда красивые женщины собираются вместе в одном месте. Вот где чертовщина начинается! Фото: Олимпия Орлова В свою «Чеховщину» Серафима Низовская, хотела она того или нет, заложила еще одну для актерской профессии идею — гуманную. Каждая из участниц постановки получила шанс на роль, которую она, может быть, никогда не сыграет: Нину Заречную из «Чайки», одну из сестер Прозоровых в «Трех сестрах», Соню из «Дяди Вани» или прелестную вдову помещика Попова из шутки-комедии «Медведь». А здесь — сыграла пусть и фрагмент, но прожила судьбу какой-нибудь чеховской героини. Эх, если бы знать, если бы знать….
Программа вечера: Отрывок из спектакля «Летящие» попурри по монологам из классических прозаических и драматических произведений. Сергей Аронин, режиссер спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник-оформитель — Дарья Колбина, художник по костюмам — Ксения Ильина, художник по гриму — Наталья Никифорова, оператор механик сцены — Максим Шалдяков, художник по свету — Юрий Курамшин. Отрывок из спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке» по мотивам произведения А. Анастасия и Алексей Проскуряковы, режиссеры спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник по костюмам — Полина Аверьянова, сценограф — Екатерина Веснина, оператор механик сцены — Иван Толстов, художник по свету — Александр Собинин. Отрывок из спектакля «Пир во время чумы» по мотивам произведения А.
Режиссер работал на этой площадке с 1907 по 1917 и поставил около двадцати спектаклей, в числе которых «Дон Жуан» и «Маскарад». С 1 по 8 апреля 2023 на Основной сцене МХТ им. Чехова проходят Дни Александринского театра в Москве. К этому событию приурочена спецпрограмма в Электротеатре Станиславский. Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении площадке имени режиссера-реформатора, о развитии Новой сцены и междисциплинарном трехдневном фестивале «НОВАЯ Х», который пройдет с 12 по 14 мая 2023. Воспоминания будущего».
Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве
На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. Электротеатр Станиславский начинает новый проект «Опера нон-стоп», в ходе которого исчерпывающе представит свой оперный репертуар. Первую часть названия Электротеатр «Станиславский» получил в наследство от Электротеатра «АРС» — популярного кинозала, который находился здесь с 1915 года. Первую часть названия Электротеатр «Станиславский» получил в наследство от Электротеатра «АРС» — популярного кинозала, который находился здесь с 1915 года. Описание: Художественный руководитель театра «Электротеатр Станиславский», режиссер спектакля «Книга висячих садов» Борис Юхананов во время.
Электротеатр Станиславский
- Опера «Сверлийцы. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский»
- Театр света
- Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч
- Между ямбом и хореем: «Жизнь есть сон» в Электротеатре Станиславский - Ольга АНДРЕЕВА
- «Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский — Журнал КОЛЛЕКЦИЯ