Новости гродно собор

В Гродно началась голодовка верующих римско-католической общины Пресвятой Девы Марии Остробрамской, Матери Милосердия.

В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»

В Гродно объяснили, почему из собора пропали иконы новомучеников — Блог Гродно s13. Трансляция из свято-покровского кафедрального собора гродно (07.01.2023). Новости Гродно Григорий Азаренок приезжал в Гродно к игуменье Гаврииле: о чем беседовали? В Свято-Покровском кафедральном соборе представили нового руководителя. В середине июля протоиерей был освобожден от должности пастыря главного православного храма Гродно — Свято-Покровского собора. В Свято-Покровском кафедральном соборе в областном центре прошло торжественное богослужение с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина». иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно.

В Гродно в соборе сняли «политические» иконы: они много лет раздражали силовиков и Бондареву

должности настоятеля религиозной общины «Приход храма Собора Всех Белорусских Святых г. Гродно Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви» (Архиерейского подворья). Женщина редкой профессии работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Главная» Новости» Православные новости гродно.

В Гродно в соборе сняли «политические» иконы: они много лет раздражали силовиков и Бондареву

Она называет иконы «мазней», которая будто не имеет отношения к православию. Однако известно, что гродненские иконы — списки из клейм вполне официальной иконы «Собор новомучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных» из Храма Христа Спасителя в Москве. В 2013 году, чтобы объяснить смысл и содержание икон и защитить их от нападок, священник Дмитрий Павлюкевич взял интервью у искусствоведа, специалистки по церковному искусству Марии Нецветаевой. Вот две важных фрагмента той беседы : — Одной из ярких деталей этих икон являются красноармейцы, изображенные в виде палачей. Имеется ли в православной иконографической традиции похожие прецеденты или это своего рода иконографический новояз? А может за синодальный период мы просто отвыкли от изображения мучеников и забыли какими они бывают?

Было ли провокационно изображать Римского гражданина на мозаиках Римской Империи, например, в Равенне. Пилат — римский начальник над иудейской землей, тот самый начальник, который отправил на крестную смерть Господа. Чьи чувства можно задеть изображениями красноармейцев?

Следует ли участвовать неравнодушным людям в происходящих сегодня в стране событиях — и, если да, то каким именно образом — это, по словам отца Георгия, дело совести каждого. Ведь именно совесть есть голос Господа Бога в душе.

Православные верующие Гродно, рассказал журналисту настоятель Свято-Покровского собора, также молятся о скорейшем разрешении политического кризиса в Беларуси: — Сейчас мы молимся все вместе. Я священник в кафедральном соборе, у нас очень большая община, которая объединяет людей очень разных взглядов, разных политических позиций. Мы все молимся за мир, молимся за нашу страну… Я не знаю, какими политическими средствами можно достичь мира, что конкретно тут нужно делать.

Звон более радостный, веселый. Юлия Минченко замечает: она исполняет не мелодии, а именно звон в виде красивых созвучий, сама сочиняет их вариации. Когда-то в юности в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре экскурсия на колокольню поразила девушку до глубины души. У выпускницы музыкальной школы родилась мечта — освоить древний вид искусства. Юлия Минченко: Сначала это было на таком кустарном уровне, интуитивно, можно так сказать.

Чуть позже появляется профессиональное образование, именно звонарское. Сегодня у Юлии, чуть ли не единственной в стране, редкая официальная запись в трудовой книге — звонарь. Хрупкая женщина уже 15 лет заставляет звучать этот трехтонный колокольный оркестр. Труд тяжелый физически: задействованы и руки, и ноги, ведь языки больших колоколов привязаны к педалям.

По окончании богослужения архипастыря поздравили священнослужители епархии, сотрудники Гродненского епархиального управления, педагоги и воспитанники воскресной школы Покровского кафедрального собора, прихожане храмов г. Гродно и гости епархии.

Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно

Свято-Покровский кафедральный собор Величественный православный собор построен в начале 20 века в честь воинов Гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Красивый собор виден издалека. Мы заметили его, когда вышли из парка. Собор построен в неорусском стиле. За свою историю претерпел несколько реставраций.

Везде цветы. И очень много людей разного возраста заходят в собор. Не для экскурсии. Я внутрь не пошла, ждала Алека на скамейки под тенистым деревом. Вокруг цвели розы.

За основу строительства была взята церковь Каспийского пехотного полка в Новом Петергофе , однако местные инженеры внесли в проект новые архитектурные элементы, строительные материалы, благодаря чему храм приобрел свои неповторимые черты. Проект его был разработан в инженерном управлении Виленского военного округа. Проект гарнизонного храма переделывали архитектор Н. Прозоров, губернский архитектор Иван Плотников и гродненский военный инженер Иван Евграфович Савельев 1866-1951. Освящение храма совершилось 30 сентября 1907 года. Тогда же было принято решение о том, что церковь будет памятником в честь всех офицеров и солдат гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны. Бурные политические события начала XX века три революции, первая мировая, гражданская и советско-польская войны, включение Гродно в состав Польского государства не позволили Свято-Покровской церкви превратиться в классический храм-памятник. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. Но богослужения в храме не прекращались и в годы фашисткой оккупации и в годы антирелигиозного террора. Во время фашистской оккупации с 1941 по 1944 годы вышло постановление, которое запрещало проведение богослужений в будние дни, а в воскресение они должны были завершаться до 20:00. Тем не менее епископ Венедикт Бобковский добился разрешения на проведение каждодневных молебнов в соборе.

Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно.

Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь

Но кафедральный собор Гродно и кабинет епископа Гродненского и Волковысского Артемия находятся на улице «идеологически нейтральной» — в честь польской писательницы Ожешко. С 6 по 8 марта в Свято-покровском кафедральном соборе Гродно будет доступна для поклонения Частица Пояса Пресвятой Богородицы. новости беларуси, гродно, юнеско, культура. Коложскую церковь в Гродно могут включить в список ЮНЕСКО. ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ. Поздравляем наши хоры! | Сайт храма в честь Собора Всех Белорусских Святых В Гродно уволили настоятеля Покровского собора.

Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно

Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин. Новости жизни Покровского собора. О Свято-Покровском кафедральном соборе в можно рассказывать долго, много, интересно. 28.02.2023. Коллегия комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома прошла в Гродно.

Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно

Она, как и многие другие посетители, не скрывает эмоций. Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить. В этом году фестиваль стал юбилейным, он проходит в 20-й раз. Участие в этом фестивале считается престижным.

В этом году мы решили вернуть его. Пока в масштабе нашей Гродненской епархии. Церковные песнопения прозвучат на церковнославянском, белорусском, русском, украинском, польском языках, так как Рождество Христово встречает весь мир, — отметил владыка Антоний. По его словам, юбилейный фестиваль станет уникальной возможностью услышать пение различных хоров, звучащих в храмах области.

Некоторые имеют свои отличительные мотивы, которые выполнялись до ХХ века. То, что «Коложский благовест» проводится во время рождественского периода, символично и имеет свой глубокий смысл. Ангелы прославляют Бога за рождение Иисуса пением.

По окончании богослужения архипастыря поздравили священнослужители епархии, сотрудники Гродненского епархиального управления, педагоги и воспитанники воскресной школы Покровского кафедрального собора, прихожане храмов г. Гродно и гости епархии.

Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно 3 января, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, в 8-ю годовщину своей архиерейской хиротонии, архиепископ Антоний совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе г.

Они написали прошение.

Но они никуда не делись. Напомним, в августе прошлого года Георгий Рой выступил против насилия в стране. Информацию об увольнении подтвердил и телеграм-канал «Желтые сливы», отметив, что священнослужитель, пользуясь своим положением, «промывал пастве мозги БЧБшной пропагандой».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий