Гостиничное дело в России — это одна из наиболее быстрорастущих отраслей современной экономики. Статистика зарплат на должности Администратор отеля, узнайте, сколько в среднем зарабатывает Администратор отеля, в каких компаниях самая высокая и самая низкие оплаты труда на позиции Администратор отеля в России. работа по специальности гостиничное дело. Как получить профессию в сфере гостиничного дела? Учебный процесс. Мы расскажем вам о том, где работает менеджер по гостиничному делу, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать.
Направления сферы гостеприимства
- Общее описание
- Нужно ли высшее образование, чтобы работать в сфере гостеприимства?
- Менеджер по работе с клиентами
- Менеджер по гостиничному делу
- Суть профессии
Гостиничный
Прием звонков, встреча гостей, распределение номеров, выполнение особых запросов гостей. Организатор мероприятий. Планирование и организация совместно с PR-менеджером ивентов, выставок, соревнований и прочих мероприятий. Менеджер по питанию.
Бюджетирование, формирование меню и винной карты, анализ спроса, участие в планировании и проведении рекламных акций, финансовые отчеты по меню. Сомелье — эксперт по алкогольным напиткам, включая вина. Специалист контактирует с производителями и поставщиками напитков, контролирует ассортимент, ведет закупки, составляет винную карту и консультирует гостей.
Создание имиджа заведения, управление торговой маркой, планирование новых услуг и продуктов, участие в планировании рекламных кампаний. Ни один ресторан и ни один отель не обойдется без хорошо приготовленной и оформленной еды, поэтому шеф-повара можно считать одной из ключевых фигур в этом бизнесе. Разработка уникальных маршрутов, бронирование билетов, экскурсий, отелей.
Собеседница НСН указала на то, что гостиничной отрасли зарплата, как правило, сдельная. Там нет большого запаса маржи. Работодателю должен думать, как бы поменьше заплатить людям, потому что иначе экономика не сойдется, и отель придется закрывать. Есть отели, которые подвержены сезонности: в какое-то время гостей много, в какое-то — мало. В таких условиях нельзя позволить себе нанимать людей на оклад, поэтому работодатели старались предлагать сдельную зарплату, опять-таки для того, чтобы сошлась экономика. Сами сотрудники уже привыкли, что нет какого-то большого оклада, что ты зависишь от объема работы, причем так везде.
Индустрия продержалась также достаточно долго. Сдельная зарплата проваливается в несезонные, сложные времена.
Если у вас есть опыт успешной работы в предыдущих отелях, вы можете требовать более высокую зарплату.
Но вам нужно доказать свою ценность своему боссу. Прежде чем встретиться с будущим работодателем или, возможно, с вашим нынешним работодателем перед проверкой эффективности, соберите цифры, чтобы укрепить ваши аргументы в пользу того, что вы повышаете ценность отеля со своим руководством. Вы можете указать на важную статистику, например, насколько увеличился RevPAR за время вашего пребывания в должности менеджера отеля, или распечатать некоторые отзывы клиентов на TripAdvisor или в другом месте, которые были зарегистрированы, когда вы были менеджером отеля.
Сколько вы заработали на своей первой работе по управлению отелем? Первая работа в гостиничном менеджменте у всех разная. Расскажите нам о том, с чего вы начали и какова была ваша начальная зарплата, в комментариях ниже и помогите тем, кто только начинает.
Ищете программное обеспечение для управления гостиничной недвижимостью? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления гостиничной недвижимостью Platforms.
Например, в объявлении на hh. Однако со свободой приходит ответственность: вы будете единолично отвечать за принятые решения и регулярно отчитываться о проделанной работе и её эффективности перед работодателем. Зарплата управляющего отелем По данным аналитического сервиса zarplan. В каждом конкретном случае на сумму заработка будут влиять местоположение, формат и звёздность заведения, а также уровень профессионализма самого специалиста. Так, заработная плата управляющего хостелами или мини-отелями редко превышает 60—80 000 руб.
А вот руководители 4- и 5-звёздочных отелей в популярных туристических городах могут рассчитывать на зарплату выше 200 000 руб. Пример вакансии на hh. Мы отправились на hh. Зарплата специалиста стартует со скромных 50 000 руб. Представили ориентировочные суммы заработка в таблице.
Наша таблица с основными преимуществами и недостатками профессии поможет понять, действительно ли вам подходит работа управляющего отелем. Плюсы Минусы престижная профессия в сфере гостиничного обслуживания управляющий всегда в центре событий: вас ждут разнообразные задачи, нестандартные ситуации и общение с разными людьми высокая зарплата с перспективой роста квалифицированные управленцы всегда востребованы у работодателей возможность вырасти в управляющего сетью отелей или открыть свой гостиничный бизнес ненормированный график работы эмоциональное напряжение от постоянного общения с персоналом и посетителями необходимость держать все процессы под контролем и быстро «разруливать» проблемы и конфликты большой груз ответственности перед владельцем бизнеса за репутацию и прибыльность заведения Знания, необходимые управляющему отелем Чтобы справиться с должностью отельера, необходимо разобраться, как устроено заведение изнутри и как в нём протекают различные бизнес-процессы. Вам потребуется прокачать знания и опыт в ряде областей: предпринимательстве — управляющему стоит изучить стандарты обслуживания, правовое регулирование и другие особенности ведения гостиничного бизнеса. Научиться планировать изменения и внедрять в работу заведения новые опции, сервисы и технологии; маркетинге — уметь анализировать потребности целевых клиентов и конкурентов на рынке. Понимать, через какие каналы можно эффективно продвигать услуги отеля, и направлять туда ресурсы и бюджетные средства; кадровой политике — вам предстоит подбирать компетентных специалистов в команду и организовывать их обучение, распределять трудовую нагрузку и контролировать эффективность работы отделов; финансах — нужно изучить налоговое законодательство, научиться вести учёт доходов и расходов, планировать бюджет и составлять обязательную отчётность; психологии — работа управляющего основана на коммуникации.
Если вы понимаете, как устроена психика человека, и разбираетесь в психотипах и особенностях личности, вам будет проще находить подход к человеку, будь то постоялец, подчинённый или инвестор; иностранных языках — без английского точно не обойтись, но лучше не ограничиваться одним языком и выучить ещё, например, китайский. Личностные характеристики управляющего отелем Помимо твёрдых знаний и опыта работы в гостиничном бизнесе, вам, как руководителю, пригодятся следующие софт-скилы и личностные характеристики: лидерские качества — управленцу важно уметь выстраивать авторитет в коллективе и формировать вокруг себя надёжную команду, сплачивать и мотивировать сотрудников на достижение рабочих целей; ответственность — вам предстоит единолично принимать управленческие решения, поэтому вам предстоит нести ответственность за успехи и провалы проекта; самоорганизация — управляющий постоянно планирует, делегирует и контролирует. Чтобы всё успевать, вам пригодятся навыки тайм-менеджмента и умение грамотно организовывать свой труд; гибкость — необходимо быстро реагировать на потребности постояльцев и персонала, адаптироваться к изменениям рынка и не бояться нововведений; коммуникабельность — важная характеристика для любого специалиста сферы услуг.
Нужно ли высшее образование, чтобы работать в сфере гостеприимства?
В 2023 году правительство выделит на эти цели дополнительные 5,3 млрд рублей. По прогнозам эти средства позволят повысить сумму выделяемых кредитов до 113 млрд рублей. За льготным кредитованием уже обратились 89 туристических проектов из 33 регионов с общим фондом более 27 000 номеров. Срок предоставления кредитных средств — до 15 лет. Для участия в программе заёмщику нужно обратиться в один из уполномоченных банков. У инвестора должны быть оформлены документы на землю. Ещё одно обязательное требование — наличие проработанного бизнес-плана. Меры господдержки позволяют компаниям сохранять устойчивость и развиваться за счёт более доступных средств и льгот. Регулярно появляются новые инициативы — СберПро Медиа включают самые важные в ежемесячный обзор. Кроме того, вы можете узнать о том, какие программы доступны вашему бизнесу и подать заявку, здесь.
Субсидирование строительства модульных гостиниц Отдельное внимание правительство уделяет развитию экологического туризма. Здесь важное место занимает строительство модульных некапитальных средств размещения. Это быстровозводимые сборно-разборные конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинги, оборудованные всем необходимым включая туалет, умывальник и душ для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов. Преимущества быстровозводимых конструкций очевидны. Модульные сооружения оптимально подходят для установки вдоль туристических маршрутов, что неизменно повысит доступность и привлекательность туристических объектов.
Мы анализируем данные и публикуем их анонимно.
График работыГрафик работы:Пн-пт09:00 — 20:00Сб10:00 — 19:00Вс10:00 — 17:00 Обратная связь Уважаемый посетитель Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
Они также могут разработать проект собственной гостиницы или отеля и создать свой бизнес. Хорошая заработная плата. Но даже обслуживающий персонал в отелях, особенно крупных и имеющих категорию выше 3 звёзд, хорошо зарабатывает. Средняя зарплата администратора отеля составляет 30. Имеются перспективы карьерного роста. Через несколько лет работы обычным администратором можно стать управляющим отеля, заработная плата которого в несколько раз выше. Минусы Нервная и напряжённая работа. Отельным администратором не всегда удаётся спокойно стоять за стойкой, улыбаться и разговаривать с гостями. Иногда встречаются очень нервные постояльцы, которых постоянно что-то не устраивает, и приходится решать их проблемы. Ненормированный рабочий день. Не каждому удастся подстроиться под такой график, кроме этого — это очень изматывает. Но всегда есть возможность подмениться.
Краткое описание
- Названы самые востребованные специалисты в летний период
- Сколько зарабатывает менеджер гостиничного дела в России — 48810 руб. в среднем
- Менеджер по работе с клиентами
- Гостиничное дело - где учиться, что сдавать, профессии и зарплаты
- Топ-15 профессий в индустрии гостиничного бизнеса и туризма
Кирилл Александрович Иртюга. О жизни гостиницы и работе управляющего отелем
учусь на другую профессию, но в колледже есть специальность "гостиничное дело", знакомые говорят, что неплохо, только нужно знать хорошо английский или другой любой язык. Таблица 1. Сколько зарабатывают специалисты в сфере туристического менеджмента. Сколько зарабатывают те или иные специалисты в отелях: срез рынка ЗП разных сотрудников в сфере гостеприимства на основе данных сервисов по поиску работы. Сколько зарабатывают горничные и администраторы отелей на Алтае и с какими сложностями сталкиваются.
Работа в гостиничном и ресторанном бизнесе
В гостиничное дело я пришел на позицию директора по развитию и маркетингу в одну из управляющих гостиничных компаний. Моей задачей было развить гостиничную сеть. Я погрузился в разработку бренда, создание сетевых стандартов, продвижение отелей, и это меня увлекло. А потом, наработав опыт и осознав, что услуги такого рода востребованы, я основал собственную компанию. Есть отели, которые входят в состав какой-либо гостиничной сети. К ним применяют сетевые стандарты качества сервиса, у них есть внешнее сходство со всеми отелями сети. А есть независимые гостиницы, которые не входят ни в какую сеть. Они имеют свое название, свою «изюминку» и управляются самостоятельно. Если говорить об управляющем независимой гостиницы, то, как правило, это специалист широкого профиля: человек, у которого есть опыт не менее трех лет в управлении отелями. Человек, который владеет финансовым вопросом и вопросами продаж, понимает, что такое стандарты, сервисы и качество, понимает законодательную базу, которая применяется для эксплуатации гостиниц. Он коммуникабелен, может общаться с гостями и быть гостеприимным.
Что касается управляющего в сетевом отеле, его функционал несколько отличается. Меньше прямого общения с гостями, больше стандартизированных процедур. Управляющему сетевым отелем важно понимать общую структуру сети, сетевые требования, требования с точки зрения маркетинга, подходить под сетевые стандарты. Количество звезд определяет уровень сервиса гостиницы и, соответственно, количество персонала, который находится в отеле. Кроме того, от уровня отеля зависит перечень услуг, который должен быть оказан, уровень сервиса и требования к различным службам, которые есть в отеле, — к службе приема и размещения, хаускипингу и т. К примеру, от категории отеля зависит площадь и комплектация гостиничных номеров. В более дорогих гостиницах, соответственно, используются более дорогие и зачастую более сложные в обработке материалы. На уборку такого номера уходит больше времени. Охраняет гостей служба безопасности.
Достаточно большая физическая нагрузка во многих отелях администраторы работают стоя, а не сидя. Интенсивный режим работы особенно в высокий сезон , продолжительные смены. Важные личные качества Для менеджера по гостиничному делу очень важна стрессоустойчивость, уравновешенность, даже в определенной степени хладнокровие. Также он должен быть внимателен, аккуратен, дружелюбен, иметь презентабельный внешний вид, хорошие организаторские и коммуникативные способности. Поскольку такой специалист управляет работой всех технических служб средства размещения, от него также требуются определенные знания в сфере менеджмента. Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки.
Технологии для дохода отелей Системы автоматизации для отелей — это комплекс программных и аппаратных средств, которые позволяют автоматизировать различные процессы, связанные с управлением отеля, бронированием номеров, учетом и регистрацией гостей, управлением номерным фондом, персоналом и т. Одной из наиболее популярных систем автоматизации для гостиничных объектов является Property Management System PMS — система управления отелем. Она позволяет полностью оцифровать все рутинные задачи объекта размещения: контроль бронирований, онлайн-продажи на агрегаторах, check in гостей, учет платежей и счетов, управление номерным фондом, аналитика и отчетность. PMS системы часто интегрированы с другими сервисами для полноты автоматизации всех служб отеля: управление бассейном, рестораном и баром, продажа дополнительных услуг, инвентаря, проката и т. Другим востребованным ПО является менеджер каналов или Channel Manager. Программный инструмент позволяет отельерам продавать номера одновременно на таких системах онлайн-бронирования, как Ostrovok. Путешествия», OneTwoTrip, «Суточно. Также менеджеры каналов дают полный контроль и управление тарифами, входящими бронированиями и защищают от овербукинга. Channel Manager автоматически синхронизирует данные о наличии свободных номеров после каждой продажи на всех OTA, к которым подключен отель.
Она рассчитана на пять лет и будет действовать в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Шаг по обнулению ставки призван повысить конкурентоспособность отрасли, сделав её более привлекательной для инвестиций. Это был один из самых высоких показателей для индустрии гостеприимства в мире. Нулевая ставка распространяется на все вводимые в эксплуатацию гостиницы и места размещения, включая те, что открываются после реконструкции. Под действие программы подпадают инвесторы, которые арендуют туристические объекты. Нулевая ставка также актуальна для действующих гостиниц и мест размещения. За два предыдущих года на строительство и реконструкцию гостиниц в рамках программы льготного кредитования банки выдали кредитов на 33,7 млрд рублей. В 2023 году правительство выделит на эти цели дополнительные 5,3 млрд рублей. По прогнозам эти средства позволят повысить сумму выделяемых кредитов до 113 млрд рублей. За льготным кредитованием уже обратились 89 туристических проектов из 33 регионов с общим фондом более 27 000 номеров. Срок предоставления кредитных средств — до 15 лет. Для участия в программе заёмщику нужно обратиться в один из уполномоченных банков. У инвестора должны быть оформлены документы на землю. Ещё одно обязательное требование — наличие проработанного бизнес-плана. Меры господдержки позволяют компаниям сохранять устойчивость и развиваться за счёт более доступных средств и льгот.
Менеджер гостиничного и ресторанного бизнеса - все о профессии, доходы, сложности обучения
Обучают гостиничному делу в Школе туристического и отельного бизнеса, на специальных курсах для администраторов. Сколько зарабатывает гостиничное дело в России — 26263 руб. в среднем. В гостиничное дело я пришел на позицию директора по развитию и маркетингу в одну из управляющих гостиничных компаний. Зарплаты выпускников после окончания специальности Гостиничное дело в вузах России. За это время ожидаемая зарплата в гостиничной отрасли и индустрии туризма возросла с 53,4 тысячи до 56,1 тысячи рублей. Опыт работы в гостиничном бизнесе; владение ПК; умение работать с документами; грамотная устная и письменная речь.
Работа в гостиничном и ресторанном бизнесе
Куда можно пойти работать с специальностью 4302 14 гостиничное дело, зарплата по профессиям. Мы расскажем вам о том, где работает менеджер по гостиничному делу, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. Главная» Новости» Гостиничный бизнес зарплата в россии.
Кирилл Александрович Иртюга. О жизни гостиницы и работе управляющего отелем
В июне 2021 соискатели указывали сумму ожидаемого заработка в 52 860 рублей. Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что "на сегодняшний день предлагаемый уровень зарплат на рынке и ожидания соискателей практически совпадают", отметили аналитики. По данным материалов, в июне 2021 компании гостиничного и ресторанного бизнеса разместили 46 843 вакансий, а в июне 2022 - только 32 547.
Самых опытных специалистов называют генеральными менеджерами или управляющими. В их обязанности уже входят сложные экономические и маркетинговые инструменты: анализ продуктивности, рентабельности бизнеса, стратегическое планирование и операционное управление деятельностью.
Зарплата менеджеров высшего звена в России составляет от 100 тыс. Часто сотрудники в сфере гостиничного дела ищут работу за границей. Особенно это касается стран, где развит туризм, а значит и востребованность специалистов в сфере услуг. Заработные платы в иностранных компаниях отличаются от российских в лучшую сторону.
Менеджер за рубежом получает в среднем 2—5 тыс. Конечно, все зависит от опыта соискателя, его личных качеств. Преимуществом при приеме на работу будет знание нескольких иностранных языков, что особенно важно для успешной коммуникации с сотрудниками и гостями отеля. Востребованность на рынке, уровень конкуренции Профессия менеджера гостиничного и ресторанного бизнеса всегда была достаточно востребованной и популярной.
Однако в последние годы в связи с массовыми карантинными ограничениями из-за коронавируса отели потеряли своих клиентов. Не все компании смогли справиться с полной остановкой работы, многие сегменты бизнеса обанкротились и прекратили свою деятельность. После снятия всех ограничивающих мер туристическая и ресторанная отрасль вновь начинает активно оказывать свои услуги. Открываются новые рестораны, кафе, отели, гостиницы.
Всем нужны работники, а значит, и управляющий, который сможет обеспечить эффективную работу. Не стоит забывать и о внутреннем туризме. Россия — огромная страна, и многие жители хотят посетить все интересные и красивые места Родины. Необязательно искать работу за рубежом, востребованность в российских компаниях достаточно высока.
На начальном этапе подойдут и небольшие кафе, гостевые дома или хостелы, в которых требуется менеджер-управляющий. Заработная плата окажется небольшой, зато не будет огромного конкурса на должность. В будущем можно будет подумать о работе в крупных сетях отелей и ресторанов. Конкуренция в престижных местах огромна, отбирают лучших с серьезным опытом и развитыми навыками продаж.
Кроме знаний, оценивается внешний вид соискателей, грамотность речи и успешность действий в стрессовых ситуациях. Плюсы и минусы профессии Работа менеджером гостиничного и ресторанного бизнеса интересна и довольно динамична. Как и любая другая профессия, она имеет свои достоинства и недостатки.
Описание вакансии Привет, мой будущий ассистент! Меня зовут Елена Чиркина и на сегодняшний день у меня две компании: посуточная аренда апартаментов и инвестиционная компания, которые требуют пост... Проотель от 123 000 до 193 000 руб.
Юлия Тимарь В этом году закончила специальность «Гостиничное дело» Честно , мне нравилось учиться , интересно , уроки Туризма вообще огонь, столько всего можно узнать о достопримечательности своего города, а так же о культуре других стран. История развития этой отрасли очень интересна Хоть и не собираюсь работать по образованию, но не пожалела , что пошла по этой специальности У нас замечательные преподаватели , которые очень интересно подходили к урокам, имелся специальный кабинет , сделанный под гостиницу ресепшн, кровать и тп.
Топ-15 профессий в индустрии гостиничного бизнеса и туризма
Во время учёбы будущие менеджеры изучают основы сервиса и этикета, менеджмент, организацию и управление гостиничным бизнесом, бизнес-планирование, гостиничную анимацию и другие интересные дисциплины, необходимые для дальнейшей работы. Плюсы Интересные дисциплины. Во время учёбы студенты изучают полезные и интересные гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Данную специальность стоит выбрать тем, кто не очень хорошо разбирается в математике, физике и других технических науках. Умение общаться. Умение строить диалог — важное качество для любого менеджера, в том числе гостиничного. Специалист должен уметь правильно и, самое главное, вежливо разговаривать с гостем и быть способным решить его проблемы. В ВУЗах и колледжах будущих менеджеров учат правильному общению, а также психологии, чтобы они сумели сразу разобраться в человеке и подстроиться под его настроение и характер. Важные жизненные качества.
Изученные в процессе учёбы дисциплины и науки, а также приобретённые качества пригодятся в любой сфере, не только в гостиничной. Поэтому, даже если выпускник не будет работать по специальности, он всегда сумеет найти работу в другой, либо похожей сфере, и даже создать свой бизнес. Умение составлять бизнес-планы и открывать новые гостиницы.
Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов. Уникальное предложение. Обучение на менеджера по гостиничному делу Получить эту профессию можно в формате среднего специального или высшего образования. Специальность в обоих случаях называется «Туризм».
Если речь идет об обучении в ссузах, то код этой специальности - 43.
Там нет большого запаса маржи. Работодателю должен думать, как бы поменьше заплатить людям, потому что иначе экономика не сойдется, и отель придется закрывать. Есть отели, которые подвержены сезонности: в какое-то время гостей много, в какое-то — мало. В таких условиях нельзя позволить себе нанимать людей на оклад, поэтому работодатели старались предлагать сдельную зарплату, опять-таки для того, чтобы сошлась экономика. Сами сотрудники уже привыкли, что нет какого-то большого оклада, что ты зависишь от объема работы, причем так везде. Индустрия продержалась также достаточно долго. Сдельная зарплата проваливается в несезонные, сложные времена.
К тому же, нередко на работу брали студентов, которым, как считается, можно платить в три раза меньше рынка», — добавила карьерный консультант.
В связи с этим, организации заинтересованы в поиске молодых специалистов, знающих основы гостиничного сервиса и туризма. Это очень спорная профессия, и статья поможет понять, стоит ли учиться на гостиничное дело. Он может самостоятельно выбирать вид деятельности, которой хочет заниматься. Специалист занимается организационной, управленческой, производственно-технической деятельностью. Во время учёбы будущие менеджеры изучают основы сервиса и этикета, менеджмент, организацию и управление гостиничным бизнесом, бизнес-планирование, гостиничную анимацию и другие интересные дисциплины, необходимые для дальнейшей работы.
Плюсы Интересные дисциплины. Во время учёбы студенты изучают полезные и интересные гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Данную специальность стоит выбрать тем, кто не очень хорошо разбирается в математике, физике и других технических науках. Умение общаться. Умение строить диалог — важное качество для любого менеджера, в том числе гостиничного. Специалист должен уметь правильно и, самое главное, вежливо разговаривать с гостем и быть способным решить его проблемы.
В ВУЗах и колледжах будущих менеджеров учат правильному общению, а также психологии, чтобы они сумели сразу разобраться в человеке и подстроиться под его настроение и характер.