Перевод: с немецкого на русский. с русского на немецкий. von kleiner Gestalt маленького роста. Gestalt f =, -en форма, образ, (общий) вид; облик. Перевод слов, содержащих GESTALT, с немецкого языка на русский язык. слово, которое вы часто слышали, но не всегда понимали, что же оно значит. Профессия гештальт-терапевта. Гештальт — это термин, который часто упоминается в психологии, но не всем понятно, что он означает.
Что такое гештальт и как его закрыть. Простыми словами
Смотрите видео онлайн «Что такое гештальт и зачем его закрывать? Как переводится «gestalt» с немецкого на русский: переводы с транскрипцией, произношением и примерами в онлайн-словаре. Само слово в переводе с немецкого — это «форма», «фигура» или «целостность».
Что такое гештальт и как его закрыть. Простыми словами
Немецко-русский словарь. Перевод «gestalt». Слово «гештальт» пошло с немецкого языка и означает «целый, полный образ». В переводе с немецкого языка слово «гештальт» означает «форма» или «образ».
Гештальт – что это такое простыми словами, как и зачем его закрывать
В гештальт-подходе клиент и терапевт вместе рассматривают картинку, ищут недостающие детали и разные углы зрения. Тогда у клиента появляется свобода восприятия, а затем рождаются возможность выбора и силы его сделать.
Гештальт, что это такое. Что такое гештальт и почему он нас преследует Гештальт. Что такое гештальт. Но чтобы понять, что такое гештальт и правильно использовать это понятие, нужно на какое-то время отвлечься от психотерапии и обратиться к психологии восприятия. В буквальном переводе с немецкого Gestalt означает "Форма, вид, Фигура", а производное от него слово Gestaltung - "оформление". Другие более или менее подходящие по смыслу русские аналоги - "Целостность", "структура" и "модель".
Официальной датой рождения термина считается 1890 год, когда философ Кристиан фон эренфельс опубликовал свой ключевой труд? Этот ученый поддерживал точку зрения Иммануила Канта - о том, что мы не можем воспринимать физический мир непосредственно. Человек всегда взаимодействует с информацией, полученной от органов чувств - дорабатывая ее в своем сознании. Таким образом, любое целое для нас больше суммы его частей, потому что мы вкладываем в него и свое восприятие. Эта идея продолжала развиваться в течение 1910-х -1930- х годов, когда психологи начали активно изучать восприятие произведений искусства. Ученые выяснили, что когда мы смотрим на картину или статую, главную роль играет некое целостное восприятие объекта, несводимое к свойствам суммы составляющих ее элементов. Образно говоря, когда мы смотрим на картину Ренуара или другого импрессиониста, мы не замечаем и не оцениваем каждый мазок, а видим единое целое и именно это общее сочетание цветов и форм нас впечатляет. Такое целостное восприятие и стали называть "Гештальтом".
Параллельно гештальт - подход к восприятию вырос в самостоятельное направление психологии - благодаря Максу вертхаймеру, ученику фон эренфельса. В 1912 году он опубликовал работу "Экспериментальные Исследования Восприятия Движения". Ученый описал, как две вспышки света, сверкнувшие в двух разных местах в разное время, могут восприниматься как один источник света, переместившийся с одного на другое место - если правильно подобрать расстояние и временной интервал оптический обман работал при интервале около 60 миллисекунд. Таким образом, наблюдатель воспринимал не два отдельных элемента, а единое целое. Это подтвержало идею о том, что цельная модель отличается от простой суммы частей. Похожие эксперименты проводились и с музыкой - Эрнст мах в своей работе "Анализ Ощущений" доказал, что изменение тональности и темпа мелодии не мешает идентифицировать мотив. Похожий эксперимент - но , внимание, только с текстом - сейчас широко тиражируется в соцсетях: благодаря способности мыслить гештальтами вы можете понять предложение, даже если в каждом слове поменять порядок букв и оставить на месте только начальные и конечные. Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.
Исследования гештальта продолжил датский психолог Эдгар Рубин. Он делил любое воспринимаемое человеком изображение на фигуру объект и фон. Фигура - это то, на чем сосредоточено наше внимание, а фон - все остальное. Чтобы показать, что фигура и фон являются взаимоисключающими, Рубин создал знаменитый рисунок, который можно "Прочитать" либо как изображение вазы, либо как изображение двух лиц - смотря на чем сконцентрироваться. Когда объектом выступают лица, ваза становится фоном, но когда фигурой становится ваза, лица сразу и полностью отступают на задний план. Из психологии термин перекочевал в психотерапию и прочно там обосновался, породив новое направление - гештальт - терапию. Ведь понятие фона и фигуры сохраняется и в повседневности - если представить, что реальность, в которой мы существуем - это фон, а различные объекты или процессы - это фигуры. Когда у нас появляются те или иные потребности, мы можем "Выдергивать" фигуры из фона и сознательно с ними взаимодействовать, а по завершении взаимодействия, фигура снова сливается с фоном.
Например, мы проголодались и ищем еду, а дожевав и проглотив гамбургер, забываем об этой потребности и отвлекаемся на что-то другое. По сути, "Фигурой", гештальтом, может быть любой процесс - увлечение кем-либо, ссора или начатое дело. Незавершенные процессы мы запоминаем лучше - это явление называется "Эффектом Зейгарник" по имени советского психолога блюмы зейгарник. Будучи еще студенткой, она подметила, что официанты в кафе прекрасно помнят все невыполненные заказы и моментально забывают выполненные.
Эта разрушительная сила имеет разные формы. И словно по вмешательству свыше все сложилось таким образом, чтобы помочь оформиться этой революции. Будда, поражённый заботой кролика, перенёс его на луну и оставил в таком виде на веки веков.
Это рукопожатие длиной в несколько сотен миллисекунд и будет гештальтом.
Мозг необязательно будет менять предсказания. Он может и проигнорировать реальность. Вспомните гештальт-терапию и потребности: они могут существовать и на самом примитивном уровне. В далеком прошлом распознать какой-то объект означало вовремя увидеть хищника и не быть съеденным или найти что-то съедобное и не умереть с голоду. В обоих случаях цель — адаптироваться к реальности, а не описать ее с высокой точностью. Предсказательная модель — прорывная модель для гештальтпсихологии Если предсказательная модель работает, организм получает положительное подкрепление. Отсюда две возможных ситуации, когда может проявляться эффект гештальта: Предсказание корректируется — у нас вдруг складывается цельный образ, возникает «ага-эффект». Это подкрепляется выбросом дофамина.
Когда вы узнали знакомое лицо в толпе или наконец поняли то, что долго не могли понять — это тот самый «ага-эффект». На нем построено искусство, которое постоянно нарушает наши ожидания. Предсказание остается прежним — мы как бы на автомате видим воображаемые объекты, тот же треугольник. В этом тоже есть логика — мозг не тратит лишнюю энергию, чтобы корректировать модель мира. Это было показано в экспериментах. Гештальт-эффекты совпадали со снижением активности в соответствующих областях зрительной коры. Изображения, демонстрирующие эффект гештальта, как и многие другие оптические иллюзии, используют эти механики. Они как бы взламывают нашу систему восприятия.
Воображаемые треугольники, объемы, перспективы, наоборот, настолько глубоко укоренены в восприятии и настолько хорошо работали в прошлом, что мозг предпочитает полагаться на них, а не на реальность. Рисунки, отображающие эффект гештальта Идея гештальта приоткрывает окно в устройство нашего восприятия. Последние достижения в исследованиях мозга говорят о том, что мир для каждого из нас — это своего рода управляемая галлюцинация. Не так важно, согласуется ли наша внутренняя «карта местности» с территорией реальности, если она позволяет нам удовлетворять все потребности. Если не позволяет — мозг вносит нужные корректировки. Ученый Анил Сет рассказывает о так называемых «управляемых галлюцинациях» Гештальты возникают на границе контакта нашей модели мира с реальностью. Они помогают воспринимать мир в его целостности. О цельном восприятии реальности и границе контакта с миром говорит и гештальт-терапия.
Но в отличие от гештальтпсихологии, в ней идет речь не о восприятии треугольников или даже лиц, а о более сложных феноменах — поведении, потребностях и проблемах с их удовлетворением. Благодаря последним достижениям в исследованиях мозга и сложным вычислительным моделям мы стали лучше понимать природу гештальтов. Есть шанс, что в обозримом будущем это поможет людям решать действительно важные для них проблемы и закрывать давние гештальты. Что нужно знать о гештальтах Гештальт — это целостный образ, создаваемый нашим восприятием. Изображение, лицо человека, мелодию или абстрактную идею мы воспринимаем сразу и целиком. Гештальтпсихология еще в начале XX века описала многие особенности нашего восприятия. К примеру, как мы группируем объекты, которые похожи друг на друга или просто близко расположены.
Что такое гештальт простыми словами?
Слово «гештальт» сегодня очень популярно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гештальт, интересно, психология на развлекательном портале Гештальт. Гештальт (нем. Gestalt – фигура, форма, образ), несводимое к своим частям целое или впечатление целого. Термин «гештальт» произошел от немецкого слова «gestalt», что в переводе означает «фигура» или «форма». Слово gestalt с немецкого переводится как «образ», «форма», «целостность». Термин ввёл в оборот в 1890 году австрийский философ и психолог Христиан Фон Эренфельс.
Гештальт — что это значит
Я вскочил на ноги, моя неподвижная рука сжала пистолет, мой разум был парализован ужасной фигурой, которая выскочила на нас из тени тумана. Фигура повернулась, когда он обратился к ней, и показала его удивленным глазам черты не Люси Эштон, а старой слепой Алисы. В городе ходили легенды о странной фигуре, которая бродила по окрестностям и обитала в одиноких горных ущельях. Als sie gegangen war, beobachtete Mr. Harrison sie vom Fenster aus... Когда она ушла, Мистер Харрисон наблюдал за ней из окна... Mennad sah eine riesige Gestalt in der Ecke des Raumes. Меннад увидел огромную фигуру в углу комнаты. В дверь внезапно вошла странная фигура. Сразу фигура стала невидимой, словно растаяла в воздухе. Я проснулся среди ночи и увидел странную, страшную форму на моей кровати.
Это была та самая фея, которая приняла облик и одежду принцессы, чтобы увидеть, как велико зло этой девушки. Ринсвинд снова посмотрел на крошечную фигурку, которая старательно ковыряла в носу. Этот старик был теперь трогателен и жалок для Левина, и ему хотелось сказать ему что-нибудь приятное. Никакой тайны, подумал Лэнгдон, продвигаясь вперед и наблюдая, как слабый контур картины начинает обретать очертания. Никакой тайны вообще. Nur ein paar Kinder in Middlemarch sahen an der Seite von Rosamond blond aus, und die schlanke Gestalt, die ihre Reitgewohnheit zeigte , hatte zarte Wellen. Только несколько детей в Мидлмарче выглядели белокурыми рядом с Розамондой, а стройная фигура, подчеркнутая ее костюмом для верховой езды, имела изящные изгибы. Рорк стоял перед ним у перил: высокая белая фигура, прислонившаяся спиной к черному пространству, его голова была поднята так, как Винанд видел ее поднятой в недостроенном здании. Капитан стоял позади судмедэксперта, глядя на безжизненное тело. Ich hatte es getan und schaute den einsamen Gartenweg entlang, als ich eine einsame Gestalt darin sah.
Это помогает сохранять психическое здоровье Гештальтпсихологи считают, что потребности человека последовательно сменяют друг друга, когда они удовлетворены. Это могут быть как естественные нужды вроде жажды или голода, так и стремления, мечты, планы на жизнь. Если эти нужды так и не были реализованы, они начинают тревожить нас, перетягивать ресурсы мозга и организма. Такие потребности стали называть «незакрытыми гештальтами». Они вызывают чувство неразрешённого гнева, боли, беспокойства и другие негативные эмоции. Это помогает быть организованнее и завершать начатое Незакрытые гештальты сильно влияют на все сферы нашей жизни. Это демонстрирует эффект, который открыла советский психолог Блюма Зейгарник. Исследовательница заметила, что официанты хорошо помнят текущие заказы и почти сразу забывают исполненные. Эффект Зейгарник показывает, что незавершённые дела сильно врезаются в нашу память. Они не дают нам покоя, так как мозг периодически воспроизводит их.
Поэтому важно не оттягивать решение беспокоящих вас вопросов. Незакрытые гештальты не только вредят психике, но и отвлекают от других дел. Это успокаивает нас и даёт ощущение контроля над ситуацией Согласно теории предсказательного кодирования, конечная цель мозга — научиться как можно точнее прогнозировать ситуацию. Правильное предположение подкрепляется дозой дофамина.
Хорошо, если это просто бытовая история, которую возможно подкорректировать.
Купили, починили, нашли — проехали и живем дальше в стабильности и покое. Куда сложнее, если речь идет о гештальтах в отношениях. Обида, гнев, печаль, горе — вот слагаемые незавершенного гештальта, обязательно приправленные невысказанностью, непрожитостью. В лучшем случае это приводит к хроническому дискомфорту, который отравляет нам существование. Иногда нам, иногда и всему ближайшему окружению.
Представьте любителя приключений, которому не удалось отыскать клад в свою поездку на чудесный остров. Он настолько одержим кладом, что теперь денно и нощно о нем грезит. Если семье «повезет», каждый свой отпуск он будет уезжать на этот остров до конца дней или до нахождения клада читай, закрытия гештальта. Если семья не столь удачлива, все ее члены будут ездить на злополучный остров. И хорошо, если у них будет возможность лежать на пляже, пока этот любитель приключений ищет заветный сундук.
Примеры незакрытых гештальтов в отношениях Нереализованная в детстве мечта приведет к тому, что взрослый может пытаться реализовать ее с помощью своего ребенка, даже не спросив его мнения.
На примере восприятия мелодии Эренфельс показал, что целостные качества мелодического созвучия и ритма в музыке обладают несопоставимо более богатым содержанием, чем сумма отдельных звуков, лежащих в основе созвучия или ритма. Целое может сохраняться при изменении всех компонентов одна и та же мелодия может быть проиграна в разных тональностях и, наоборот, теряться при сохранении частей неизменными мелодия, проигранная «задом наперёд». Изучение гештальтов как единиц анализа сознания , первичных по отношению к своим компонентам и определяющих их свойства, стало центральной задачей гештальтпсихологии. Понятие «гештальт» употребляется в отношении не только психических, но также физических, физиологических, социальных явлений.