В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. "Жестокий романс" — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница".
"Мой район. Навигатор": москвичам рассказали, где Рязанов снимал фильм "Жестокий романс"
Фильм "Жестокий романс" Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году. Я родилась там, где Рязанов снимал "Жестокий романс" и театр там есть имени Островского,а рядом памятник ему стоит. Да к тому, что снимали большинство сцен «Жестокого романса» в Костроме, где на нашем пути была остановка.
"Мой район. Навигатор": москвичам рассказали, где Рязанов снимал фильм "Жестокий романс"
Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). Остальные мои "Яндекс-путешествия" по местам съёмок фильмов здесь. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Жестокий романс»? «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снят в 1984 году по мотивам. Ее, кстати, можно увидеть в фильме “Жестокий романс” Эльдара Рязанова. Возле Московской заставы на дебаркадере расположен ресторан «Старая пристань», практически точно воссоздающий картинку из фильма «Жестокий романс». Фильм «Жестокий романс» является одним из самых культовых фильмов советской эпохи, который был снят в 1984 году и стал настоящей легендой кинематографа.
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). смотреть больше фотографий со съёмочных площадок фильмов Эльдара Рязанова. 125124, г. Москва, ул. Правды 24 стр.2. Новости «Москва Доверие»: Факс (495) 728-73-44. Отдел PR&Promo: E-mail: pr@ Гостевой отдел: E-mail: gostevoymoskva24@ Ее, кстати, можно увидеть в фильме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. Знаменитый советский и российский актёр Зиновий Гердт, также сыгравший в «Городском романсе», не понаслышке был знаком с местами, где разворачивается действие фильма.
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
Но мое видение персонажей не совпадало с принятым и устоявшимся за эти годы. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой. Мне Огудалова виделась еще молодой женщиной лет сорока максимум. Да, она мать троих дочерей, но в те времена рожали рано. И она еще не прочь устроить свою личную жизнь. А на руках три дочери.
Одну выдала замуж за иностранца — неудачно, оказался шулером. Другая вышла замуж за грузина — он ее зарезал из ревности. Теперь надо младшую, самую дорогую, отдавать. Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой — внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми. Сыграть совокупность этих качеств, по-моему, могла только Алиса Фрейндлих.
Романтична, но не лишена житейских прозаичных соображений. Бескорыстна, не гонится за богатством, но почему-то все-таки влюблена в персону состоятельную. Способна ради любви на любую жертву и одновременно ужасающе эгоистична… Лариса Гузеева — очень нервная, легко возбудимая натура. У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность. Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом...
Сегодня, спустя без малого четверть века после съемок, Эльдар Александрович делится тайнами, оставшимися за кадром: — У вчерашней студентки ЛГИТМИКа Гузеевой, до этого никогда нигде не снимавшейся, был еще и заметный оренбургский говорок.
По версии журнала "Советский экран" был признан читателями лучшим фильмом 1984 года. В фильме замечательно поют романсы Никита Михалков и Валентина Пономарёва.
Правда, имя Пономарёвой не было в титрах. Блестящий актёрский ансамбль, на игру которых можно смотреть бесконечно. Фильм снимали в основном в Костроме, на Волжской набережной и где торговые ряды, а также в Донском монастыре Москвы зимой.
Для Ларисы Гузеевой это была первая главная роль и режиссёр её сначала не собирался брать. Она пришла неформально одетая, в джинсах, хиппи, современно накрашенная, совсем не похожая на героиню пьесы Островского. Но когда актрису одели в старинные наряды, сделали причёску, то она совершенно преобразилась и стала похожа на Ларису Огудалову.
После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм!
Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие. В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом. На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании. Рязанов Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Его обвиняли в опошлении пьесы и глумлении над классикой, сравнивали Ларису Огудалову с мадам Бовари, Паратова называли «чувствительным суперменом», которого режиссёр явно не критикует, Ларису Гузееву — беспомощной актрисой. Почти единственным человеком из театральной среды, похвалившем экранизацию стала Нина Алисова — исполнительница роли Ларисы Огудаловой в первой экранизации «Бесприданницы». А особенно был беспощаден авторитетный кинокритик Евгений Данилович Сурков.
Но даже когда производство фильмов было куда более сложным, а Горький был закрытым городом, в нём шли съёмки. Если присмотреться, то можно увидеть некоторые горьковские кадры в легендарном фильме «Волга-Волга» 1938 года. А сам пароход «Севрюга» строился для него в рабочем посёлке Ветлужский. Нижегородские кадры есть в фильме «Китайский сервиз» 1999 — там можно увидеть здание Ярмарочного дома и главный фонтан. На Мулинском военном полигоне снимались батальные эпизоды фильма «Адмирал» 2007. А что ещё?
В нём сыграла одна из красивейших актрис страны, наша землячка, звезда театра драмы Людмила Хитяева. Есть в фильме и кадры с родным театром актрисы. Набережная, Чкаловская лестница, Маяковка, центр города. А вот театром драмы в фильме почему-то стал заброшенный сегодня концертный зал «Юпитер». И что только секретность города не позволила рассказывать об этом. Впрочем, есть и те, кто уверен, что Горький никогда не был местом съемок фильма.
Где снимали Жестокий романс в Костроме
И понял: буду снимать». Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева. Режиссер вместе со сценарием даже прислал именитым актерам записку, в которой говорилось следующее: «Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду». А вот Лариса Гузеева, для которой роль Огудаловой была большим дебютом в кино, все-таки прослушивалась на роль. И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове.
Рязанов говорил о ней так: «Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». Оригинальные романсы, которые пелись в самом произведении Островского и фильме «Бесприданница» 1936 года, показались режиссеру архаичными. А знаменитый «Мохнатый шмель» — это и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним.
Пономарева все-таки согласилась и пела даже несмотря на высокую температуру.
Но мое видение персонажей не совпадало с принятым и устоявшимся за эти годы. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой. Мне Огудалова виделась еще молодой женщиной лет сорока максимум. Да, она мать троих дочерей, но в те времена рожали рано. И она еще не прочь устроить свою личную жизнь. А на руках три дочери. Одну выдала замуж за иностранца — неудачно, оказался шулером. Другая вышла замуж за грузина — он ее зарезал из ревности.
Теперь надо младшую, самую дорогую, отдавать. Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой — внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми. Сыграть совокупность этих качеств, по-моему, могла только Алиса Фрейндлих. Романтична, но не лишена житейских прозаичных соображений. Бескорыстна, не гонится за богатством, но почему-то все-таки влюблена в персону состоятельную. Способна ради любви на любую жертву и одновременно ужасающе эгоистична… Лариса Гузеева — очень нервная, легко возбудимая натура. У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность. Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом... Сегодня, спустя без малого четверть века после съемок, Эльдар Александрович делится тайнами, оставшимися за кадром: — У вчерашней студентки ЛГИТМИКа Гузеевой, до этого никогда нигде не снимавшейся, был еще и заметный оренбургский говорок.
Сейчас в нашем городе набирают популярность экскурсии по кинематографической Костроме. Экскурсоводы водят туристов по местам съемок знаменитых фильмов, рассказывают истории, произошедшие во время съемок, показывают фотографии и автографы артистов. На одной из центральных аллей города на пр-те Мира в начале лета открылась выставка «Кострома кинематографическая». Так приятно пройтись летом по тенистой аллее, посмотреть фотографии любимых артистов и узнать о том, как и где снимались известные киноленты. Город-кинодекорация Все началось в 1915 году. После революции кинокомпания «Русь» была национализирована. Впоследствии на базе кинокомпании создали студию «Союздетфильм», которая в 1948 г. Кстати, именно на киностудии им. Горького в 1981-м году Сергей Герасимов снял фильм "Юность Петра". Большая часть натурных съемок фильма проходила в Костроме.
В этом здании на улице Островского снимался фильм "Катерина душегубка". А вот благодаря фильму "Снегурочка" в Костроме возник парк отдыха Берендеевка. Замечу, сам фильм снимали не в Костроме, а в Щелыково это усадьба драматурга А. Островского, расположенная в Костромской области. Кадры из фильма "Снегурочка. Домики, построенные для съемок фильма, оставили в дар Костроме. Их расположили в парковой зоне рядом с тремя прудами - получилось замечательное место отдыха. Назвали парк Берендеевка. В изумительно красивом деревянном тереме на территории парка открылся музей "Лес-чародей", в нем было собрано множество удивительных авторских поделок из природных материалов. Фотографии музея я не нашла.
А вот фото самой Берендеевки есть. Берендеевка в свое время была одним из символов Костромы. К сожалению, парк не уцелел.
Именно через эту калитку убегали Лариса Огудалова и Паратов со званого обеда Карандышева - режиссер поселил чиновника в доме в Мансуровском пер. Отмечается, что ценность представляет и декор интерьеров дома. Их оформлением занимался сам Александр Кузнецов. Все комнаты выполнены в неоклассическом стиле, только одно помещение, столовая, - в псевдорусском. Ее украшают колонны из искусственного мрамора.
В бывшем кабинете архитектора находится высокая печь с камином, выложенная белым кафелем.
Здесь снимали «Жестокий романс»: чем еще интересен особняк Кузнецова
фильм "Жестокий романс" режиссёра Эльдара Рязанова снимали в Костроме осенью 1983 года. В этот день мы снимали кадр, как Карандышев нанимает лодку и отправляется на «Ласточку», куда компания богачей увезла его невесту. Следующим номером нашей программы стал особняк из фильма «Жестокий романс», в котором подпаивают героя Мягкова, а потом едут без него на Ласточку, заодно прихватив его жену. место, где был снят фильм "Жестокий романс". Фильм "Жестокий романс" Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году.
Где снимали Жестокий романс
Съемки в фильме едва не стоили жизни Андрею Мягкову. По сюжету, его герой бросается в погоню за "Ласточкой". Пароход "Самара", как и положено, был колесным и загребал воду лопастями, каждая из которых весила килограммов восемьдесят. Не дай бог под такую попасть - на скорости удар чудовищной силы! И вот съемочная группа расположилась возле Ипатьевского монастыря, его тогда реставрировали, на мостике, где местные женщины обычно полоскали белье. Эльдар Александрович кричит в микрофон: "Подплывай ближе! Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки. Мгновение - и актер исчезает под водой. Всплыли щепки от лодки, потом парик-накладка... Съемочная группа стоит в гробовой тишине и с ужасом ждет развязки.
Кадр из фильма. И тут Мягков вдруг показался из воды. Подплыл, и невозмутимо сказал: "Нашлепку я потерял, а очки спрятал в карман". Всех поразило его абсолютное спокойствие и отсутствие царапин. Несмотря на серьезность ситуации, он позже отшучивался и говорил: "Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно". Его спасение было настоящим чудом, но он явно этого не осознавал.
Лопасти колеса расположены на расстоянии полутора метров друг от друга, и видимо, он попал в эту щель, иначе его размололо бы. Группа помогла ему выбраться на берег, посадили у монитора. Рязанов молча включил сцену у парохода. Мягков, тоже без единого слова, посмотрел, после чего молча сел в машину и укатил в гостиницу. Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль. Как коллеги потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре. Видимо, ему было о чем подумать... А через неделю с небольшим один из операторов застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев его, Андрей мрачно сообщил: "Сегодня девятый день".
Оказалось - Мягков отмечает свое возвращение с того света... Часть сцен снимали в Москве - в Доме ученых на Кропоткинской. Однажды после окончания смены Михалков подвез оператора Вадима Алисова и Ларису Гузееву на своем "мерседесе".
Запечатлел режиссёр и устрашающее состояние стадиона «Водник», и старый «Макдональдс» в его странном зелёном цвете.
Он показал в нём даже режимный объект — знаменитый автомобильный мост, который пролегает по плотине ГЭС между Городцом и Заволжьем. Кстати, в этом фильме в роли деда снялся патриарх нижегородской сцены, актёр театра драмы Святослав Ушаков, которому на днях исполнилось 96 лет! Для этого выстроили целую деревню, польский костёл и немецкую цитадель. Все постройки возвели заранее, чтобы они не выглядели новоделом.
Появится ли там развлекательный кластер «Цитадель», о котором так много спорили и который сам Михалков объявил замороженным, до сих пор неясно. Часть съёмок проходила в Гороховце с участием нижегородских актёров и жителей города. Сотни статистов вместе со съёмочной группой несколько дней работали по 12 часов подряд. Уникальные фото со сьёмок редакции предоставила художник-гримёр Ирина Щёлкова.
И это далеко не полный список фильмов, запечатлевших Нижегородский край. А какие фильмы помните вы? Пишите нам свои истории про горьковско-нижегородское кино.
Как рассказала пресс-служба Департамента культурного наследия города Москвы Мосгорнаследие , Кузнецов является представителем московского модерна и конструктивизма, а также основателем отечественной школы промышленной архитектуры. Здание находится по адресу: Мансуровский переулок, дом 11. Отмечается, что эксперты определили историческую и художественную ценность ограды, а также фасадов и внутреннего убранства дома. Теперь особняк под охраной Мосгорнаследия.
Локации на Волге Большая часть действия фильма происходит на Волге в вымышленном городе Бряхимове в 1877-1878 годах. Декорация двора Огудаловых была выстроена на высоком берегу Волги в Костроме, а интерьер был создан в павильоне «Мосфильма». Камера оператора Вадима Алисова легко и без ограничений перемещалась по этой декорации, что позволило создать зрелищность картины. Локации в других городах Прототипом для вымышленного города Бряхимова, где происходит большая часть действия фильма, послужил волжский город Кинешма. Съемки также проходили в Калуге, Плесе и, как уже упоминалось ранее, в Костроме на Волге.
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
Он снял здесь фильм «Жестокий романс» по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. Я родилась там, где Рязанов снимал "Жестокий романс" и театр там есть имени Островского,а рядом памятник ему стоит.