Новости где майя жили

Именно там где-то 1000 году до нашей эры жили майя. Но сперва ответим на вопрос, где жили племя майя, попробуем поискать их родину на карте Америке. В Мексике археологи нашли руины древнего города майя с дворцами, пирамидами и площадями на строительной площадке будущего промышленного парка на полуострове Юкатан, сообщает The Guardian. Кто такие майя, где жили, история, достижения, религия, медицина, науки, письменность, архитектура, технологии, водоснабжение, календарь, цифры, искусство, предсказания, интересные факты о древнем племени загадка упадка цивилизации, индейцы майя сегодня. Народ майя никуда не исчез, он отправился на полуостров Юкатан, где впоследствии возникли новые города, некоторые из которых просуществовали до прихода испанцев.

Читайте также

  • Территория
  • В джунглях Мексики найден давно забытый город цивилизации майя -
  • Что за LiDAR?
  • Странности, которые поражают современного человека, а для майя были обычным делом
  • Археологи обнаружили на Юкатане затерянный город майя с архитектурой в стиле пуук
  • Индейцы майя: история великой цивилизации

Мистический уход цивилизации майя — кто виноват?

Если говорить конкретней, в поселениях майя были найдены артефакты, принадлежавшие тольтекам — другому народу Мезоамерики. Главная» Журнал кругосветки» Майя: где жили и куда исчезли. Колодцы эти были очень важны для Майя не только, как источник воды, но и как сакральное место, место, где приносятся жертвы богам. Майя проживали на территории юга Мексики, а также Гватемалы, Белиза и Гондураса.

В джунглях Мексики найден давно забытый город цивилизации майя

Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Об открытии сообщается в статье, опубликованной в журнале Ancient Mesoamerica. Исследователи изучили лесистую местность в различных районах Гватемалы с помощью системы LiDAR — лазерного аналога радара, позволяющего картировать рельеф под пологом растительного покрова. Лидар позволил выявить более чем тысячу древних поселений общей площадью 1680 квадратных километров, большинство из которых были связаны сетью дорог и дамб.

Потомки майя все еще живы, несмотря на приход испанцев в 1520-х годах и начала эпохи неизвестных до того майя болезней, колонизации и завоеваний Gett Images Лишь в 1697 году пал последний независимый город майя Тайясаль. Как и другие, он был подчинён Испании.

Подавляющее большинство руин и пирамид, которые мы привыкли видеть на фотографиях, на самом деле являются «Чичен-Ица» и были недавно куплены бизнесменом, который не пожелал назвать своего имени Wikipedia 14. Заключенных и рабов выкрашивали в синий цвет перед принесением в жертву и пытками. Впоследствии их доставляли на самую высокую точку пирамид и убивали с помощью стрел 15.

Особенно часто он общался со знатью и хранителями местных традиций и сакральных ритуалов. К тому времени майя уже не оставляли письменных памятников, не строили каменные храмы, как в классический период, однако среди новых знакомых де Ланда оказалось немало тех, кто еще владел письменностью и мог рассказать много интересного и важного из истории своего народа. Общаясь с ними, миссионер сначала научился записывать дни недели и месяцы древнего календаря, сопроводив иероглифы испанской транскрипцией. Затем он выяснил соответствие дат календаря майя с датами юлианского календаря, что оказалось очень кстати: три столетия спустя ученые воспользуются данными де Ланда для точной корреляции двух календарей. И еще: один из знатных людей майя, названный на испанский манер Гаспаром Антонио Чи, показал де Ланда написание некоторых иероглифов, которые впоследствии также послужат ключом к дешифровке письменных памятников майя.

Де Ланда постарался точно охарактеризовать особенности общества майя, их социальную иерархию, роль жрецов, хранителей древних знаний и даже попытался заглянуть в прошлое этого народа. Он пришел к верному выводу, что расцвет майя остался позади, и по какой-то причине развитие их общества затормозилось и даже пошло вспять. Особенно поразили де Ланда архитектурные памятники: Имя и репутация Юкатана сильны, прежде всего, из-за множественности, величественности и красоты зданий, в то время как слава других земель Индий — в золоте, серебре и богатстве. Его величие такое же, как у Перу или Новой Испании. По правде говоря, все эти здания и их число даже более значимы, чем все то, что мы к этому дню открыли вИндиях; их так много, и они так хорошо построены из обточенного камня, что заставляют удивляться кого угодно. В следующем пассаже де Ланда описывает урбанистические достоинства городов майя, планировку которых археологи называют достойной современного «города-сада». Поделился де Ланда и своими наблюдениями об устройстве общества майя: До того как испанцы, пришли в эту страну, местные обитатели жили в основном в городах весьма цивилизованным образом. Они очищали свои земли от сорняков и высаживали очень полезные растения.

Место их обитания выглядело следующим образом: в центре города располагались их храмы и красивые площади, а вокруг храмов стояли дома их властителей и жрецов… а вокруг городов располагались дома людей из низших классов. Де Ланда старательно описывал все свои посещения городов майя, не забывая делать зарисовки и планы наиболее выдающихся архитектурных памятников, таких, как большая пирамида Эль-Кастильо Кукулькана в Чичен-Ице и городская площадь в Тихоо. На зарисовке пирамиды Эль-Кастильо, например, де Ланда обозначил ступени, грани и их ориентацию по сторонам света. Он указал, что просторные городские площади были когда-то вымощены известняковыми плитами и что широкая и красивая лестница ведет к колодцу, находящемуся на высоте двух бросков камнем. В этот колодец по обычаю сбрасывали живых людей, задабривая богов во времена засухи. Майя также бросали туда множество различных предметов, таких, как драгоценные камни, и вообще любые вещи, которые считали ценными. Пирамида Эль-Кастильо в Чичен-Ице Описания услышанного и увиденного свободны от мифов о жертвоприношениях красавиц-девственниц, которым, якобы, устраивали специальный отбор. Скорее всего, это выдумки более позднего времени.

Де Ланда обратил внимание, что и во время конкисты Чичен-Ица и остров Косумель по-прежнему оставались священными, «действующими» сакральными местами для майя: «Для них Косумель и Чичен-Ица — места такие же почитаемые, как для нас Иерусалим или Рим». Женский монастырь в Чичен-Ице От добросовестного и внимательного де Ланда не ускользала ни одна деталь. Так, он заметил и его это впечатлило , что одежда на героях бесчисленных барельефов и скульптур в точности походила на ту, которую носили майя в XVI столетии. А однажды он оказался в ситуации, когда: В одном здании находилась вместительная урна, в которой мы обнаружили пепел и кости сожженного человеческого тела, и в пепле виднелись три красивые каменные бусины, похожие на те, что сейчас используют вместо денег. Данный факт указывает на то, что именно индейцы были строителями этих зданий. Очевидно, те люди превосходили нынешних, в том числе в росте и силе. Свои предположения де Ланда строит на основании того, что обнаруженные кости оказались необычайно крупными, да и ступени на пирамидах имели такие размеры, будто были специально рассчитаны на людей более крупной расы. Хотя мы и не можем слепо верить в рассказы де Ланда о размерах найденных им костей, однако последние исследования скелетов майя, живших за столетия до миссионера, действительно указывают на то, что они в основном были крупнее своих потомков эпохи испанской конкисты.

И, конечно же, считать де Ланда «археологом» можно с большой натяжкой — ни знаний, ни опыта в этой области у него не было, поэтому относительно достоверными мы можем считать лишь те его сведения, которые способны проверить сегодня. В чем де Ланда точно не ошибся, так это в том, что все здания были построены далекими предками современных ему майя. Город Исамаль, расположенный между Меридой и Чичен-Ицой, — самый крупный центр из описанных де Ланда. Миссионер писал, что город может похвастаться одиннадцатью или двенадцатью пирамидами и храмами «просто изумительной высоты и красоты». Исамаль стал главной базой миссионерской деятельности де Ланда, и именно здесь, по его словам, «индейцы вынудили нас своим упрямством основать в 1549 году в строении, которое мы назвали Сан-Антонио, часовню, оказавшую нам огромную помощь в обращении индейцев в христианскую веру». Францисканцы, в конце концов, простроили свою церковь на фундаменте разрушившегося древнего здания майя, перетащив для строительства каменные блоки, выломанные из соседних пирамид. Эта церковь, дошедшая до наших дней, ничем не примечательна, если не считать того, что широкая, обращенная на запад мостовая, ведущая к дворику под сводчатой галереей, была сконструирована лично де Ланда. Он мыслил, что эту мостовую заполнят толпы новообращенных индейцев, спешащих на церковную службу.

Однако мечтам миссионера не суждено было сбыться еще долгое время. Испанцы отчего-то решили, что, разрушив одну культуру, они смогут на ее обломках быстро построить другую. Они ошиблись. Вырвать с корнем языческие верования не удалось. К 1562 году де Ланда и его соратникам стало ясно, что их надежды на окончательную христианизацию туземного населения не оправдались. В тот год миссионеры обнаружили несколько пещер, где майя отправляли свои ритуалы и даже продолжали практику человеческих жертвоприношений. В итоге в отношении местного населения была развязана кровавая оргия пыток и убийств. Всю полноту ужаса испытал на себе маленький городок Мани, истязаемый испанской инквизицией в течение трех месяцев.

Всякий вероотступник, на которого указывал любой из братьев-францискан-цев, немедленно подвергался наказанию: в лучшем случае избиению плетьми, а в худшем — его сжигали на костре. В первые дни и месяцы миссионерского служения де Ланда заинтересовался манускриптами, увиденными у своих знакомцев-информаторов из числа майя. Эти бесценные манускрипты содержали исторические хроники, священные пророчества и предсказания. Страницы, сделанные из коры деревьев, были обработаны известковой массой и расписаны загадочными иероглифами. Обложками рукописных книг служили как правило деревянные дощечки, обтянутые выделанной кожей ягуара. В раскрытом виде некоторые книги достигали 6 метров в длину! Де Ланда повествует, что в тех книгах майя записывали «дела своих прошедших времен и что-то из своих наук». Однако далее миссионер буднично и безжалостно сообщает: «Мы нашли много книг, в которых не содержалось ничего, кроме суеверий и дьявольской лжи.

Мы сожгли эти книги и с удивлением увидели, что индейцы сожалеют об этом событии так, будто бы у них случилось горе». Костры брата де Ланда уничтожили великое культурное наследие майя, а современной науке нанесли неисчислимый урон. По всей видимости, в огне погибли сотни фолиантов; кроме того, испанцы разбили и разрушили огромное количество каменных изваяний, идолов и барельефов, которые сочли языческими и дьявольскими. К сожалению, современные археологи и историки вынуждены руководствоваться тем немногим, что брат де Ланда нам все-таки оставил: его «Сообщением о делах в Юкатане». Произведение это неоднозначное, но стоящее в первом ряду достаточно правдивых сочинений о майя — народе с удивительной историей, вызвавшей в Европе неподдельный интерес и восхищение. В 1563 году де Ланда приказали вернуться домой, в Испанию, где он через три года написал свое знаменитое «Сообщение…» — книгу, которую большинство исследователей считает столь же неоднозначной, как и ее автора. Многие полагают, что де Ланда уже после написания работы добавил к первоначальному тексту пассажи, оправдывающие его жестокости по отношению к коренному населению. По словам де Ланда выходило так, будто страшный инквизиционный террор был развязан по настоянию новообращенных туземцев.

Самооправдание возымело действие, и с миссионера сняли обвинения в излишней жестокости, после чего он в 1572 году с триумфом вернулся на Юкатан в качестве первого официального епископа. Конечно же, другие путешественники и церковники кроме де Ланда оставили краткие описания городов на севере Юкатана, особенно таких, как Ушмаль и Чичен-Ица. Вообще, самое первое свидетельство на эту тему мы находим у человека, являвшегося в то время непосредственным «начальником» де Ланда. Его имя — Лоренсо де Бьенвенида. В его описаниях древних Мериды и Тихоо читаем: Среди всех индийских открытий не было ничего более интересного, чем эти здания, возведенные из больших и хорошо отесанных каменных блоков; и нет ни единого свидетельства о тех, кто это сделал. Для нас стало очевидно, что все они построены до Христа, потому что деревья, выросшие на их ярусах, такие же высокие, как и старые деревья в окрестных лесах. Посреди этих примечательных зданий мы, монахи Ордена святого Франциска, и обосновались. Де Бьенвенида ясно указывает на древний возраст архитектурных памятников, а также не скрывает своего восхищения их утонченностью и качеством постройки, подчеркивая при этом абсолютное их превосходство над всеми виденными остатками, принадлежащими другим обществам Месоамерики.

Еще более необычным кажется описание другого великого города майя — Копана. В 1576 году офицер колониальной армии по имени Диего Гарсиа де Паласио написал в письме, адресованном испанскому королю Филиппу II: «В главном городе провинции Гондурас, называемом Копан, имеется множество руин, а также сохранились явные свидетельства некогда огромного населения и грандиозных зданий». Он подробно описал главную городскую площадь Копана и впервые упомянул о барельефах, скульптурах и стелах: На этой площади находятся шесть огромных изваяний в виде стел. Три из них покрыты мозаикой и изображают мужчин, чьи ноги оплетены подвязками, а их оружие украшено орнаментом. Другие три изображают женщин в длинных одеяниях и с головными уборами в древнеримском стиле. Похоже, все стелы являлись идолами, так как напротив них находятся большие каменные конструкции с углублениями и желобами. В этих каменных корытах казнили жертв, чья вытекшая кровь затем удалялась посредством желобов… Кроме этих вещей есть еще много других доказательств того, что Копан был центром сильной власти, очень населенным, цивилизованным городом с развитым искусством, что видно по различным памятникам и строениям. Помимо описания майяских древностей, несколько миссионеров занимались и лингвистическими изысканиями, что оказалось неоценимым подспорьем для окончательной дешифровки языка майя.

Например, францисканец Антонио де Сьюдад-Реаль, миссионерствовавший на Юкатане, составил словарь юкатекского варианта языка майя. Этот огромный труд называется «Словарь языка мотуль».

Куда исчезли древние майя?

2. Вопреки тому, что известно, почти 7 миллионов майя все еще живут на полуострове Юкатан. В Мексике группа исследователей под руководством археолога Ивана Спраича при проведении изысканий на территории экологического заповедника Баламку обнаружила ранее неизвестный науке город майя. Мексиканские археологи обнаружили захоронения с обезглавленными и расчленёнными телами на лестнице пирамиды майя. На этой обширной территории майя жили в трех отдельных субрайонах с отчетливыми экологическими и культурными различиями: северные низменности майя на полуострове Юкатан. В следующем году он покинул восточное побережье и перебрался на западное, где, на месте прибрежного торгового поста майя Шикаланго, основал Саламанку (по названию своего родного города).

«2ГИС» масштабно обновила карты

  • Рождение цивилизации майя
  • Прибыли из Сибири и основали свыше 1 000 городов в американских джунглях
  • Археологи представили миру ранее неизвестный 1500-летний город майя
  • Тайны цивилизации Майя
  • Среда обитания.
  • Сенот Ик Киль

Лидары и дроны помогли обнаружить спрятанные в джунглях поселения древних майя

Были найдены и площадки для игры в мяч и других видов спорта, распространенных среди древних майя. Майя, жившие на территории Гватемалы, также строили каналы и резервуары, которые хранили воду для ее последующего использования в засушливые периоды. Навигация по записям.

Если оценки исследователей верны, их возводили в период между 400 и 250 годами до нашей эры.

Под воду они ушли, вероятно, из-за тектонической активности. Атитлан занимает котловину вулканического происхождения на высоте порядка 1,5 тысячи метров над уровнем моря. В частности, археологи нашли остатки церемониальных религиозных центров, домов и стел.

Жадеит и палисандр были очень хорошего качества, однако царапины на предметах говорят о том, что их использовали по назначению, а не для украшения. Хозяин пользовался долотом для добычи соли, а также других относительно мягких материалов, не оставляющих заметных царапин на боковых поверхностях долота, но сгладивших его острие. Артефакты были обнаружены в бывшей соляной шахте. Историки считают, что для майя добыча соли была прибыльным и престижным занятием. Это объясняет, почему долото было изготовлено из столь дорогого материала.

Возросла интенсивность обработки земель. В этих условиях майя были вынуждены прибегнуть ко всем пищевым ресурсам, находившимся в их распоряжении, дополняя пищу из маиса и фасоли корнеплодами, овощами и мукой, получаемой из плода рамона. В пищу шли также продукты рыбной ловли и охоты. Эксплуатация природы дополнялась сверхэксплуатацией человека. Этот период характеризуется настоящим расточительством производительных сил: природных ресурсов, человеческой энергии, технических и научных знаний и интеллектуальных и художественных способностей.

Процветание сотен ритуальных центров на Тихоокеанском побережье в Чьяпасе и на Гватемальском нагорье, а также в долине Мотагуа в Петене, в бассейне Усумасинты, на побережье Мексиканского залива и на всем Юкатанском полуострове говорит о необычайном росте численности населения в течение позднего классического периода. Строительство тысяч огромных пирамид, храмов, дворцов, святилищ, комплексов для игры в мяч свидетельствовало о невероятном расточительстве времени и сил. Это напоминало эпохи возведения египетских пирамид, вавилонских зиккуратов или кхмерских храмов. Майя создали искусство, которое во многих аспектах является самым утонченным на всем Американском континенте. Кризис в центральной зоне Блестящий апогей цивилизации майя в центральной зоне имел трагический и, вероятно, насильственный конец, о причинах которого высказывались многочисленные и противоречивые гипотезы. Выдвигались предположения о воздействии таких природных явлений, как изменения климата и землетрясения. Однако известно, что центральный и северный районы находятся вне зоны сейсмической активности, характерной для Гватемалы и Чьяпаса, а что касается предполагаемых катастрофически обильных дождей в Петене, которые будто бы мешали выжиганию подсеки и последующей обработке земли, то их воздействие не было доказано, как и предполагаемая массовая миграция населения, вызванная всем этим. Другие гипотезы предполагают, что эпидемии желтой лихорадки и малярии так беспокоили майя, что они должны были покинуть низменные лесные районы Юга. Но существование этих болезней в доиспанские времена не доказано. Многие авторы выдвигали гипотезу истощения почв из-за чрезмерного многовекового применения подсечно-огневой системы земледелия.

Однако и эта теория не была доказана. Выдвигалось также предположение об интеллектуальном и художественном упадке, вызванном проникновением "экзотических" идей извне, чуждых майя религиозных верований и концепций, воспринятых правящей элитой, но порицаемых народом, который остался верным прежним божествам и обрядам. Народное недовольство могло вызвать настоящие бунты против правителей. Но идеологические перемены и духовное несогласие масс не порождают социальных беспорядков, если нет материальных условий, благоприятствующих насильственным переменам. Без сомнения, некоторые районы центральной зоны Петен, Усумасинта, Паленке подвергались вторжению чужеземцев, но обычно оно не было длительным, и последствия его исчезали довольно быстро. Однако очевидно, что нашествие извне и в некоторых случаях приход к власти групп, чуждых в культурном отношении майя, способствовали распаду майянской цивилизации в центральной зоне. Вероятно, причину трагического финала этой культуры следует искать в противоречии, присущем самому обществу майя, в изначальном антагонизме отношений, существовавших между его членами, одним словом, в свойственном этому обществу способе производства. Возможный маршрут из Калакмуля в Канкуэн. Калакмуль был столицей Канульского царства и главным соперником Тикаля, столицы Мутульского царства. Разорительные войны этих двух царств являются наиболее известным и, возможно, затяжным конфликтом в майянской истории.

В свою очередь, Канкуэн был своеобразным островком спокойствия и нейтралитета вплоть до своего разрушения и разорения в начале IX века. При попытках объяснить упадок культуры майя в центральной зоне следует иметь в виду два фактора: 1. В течение IX в. Простое население продолжало жить в населенных пунктах центральной зоны, занимая, как и в Паленке, ритуальные постройки или ближайшие к ним участки.

В Мексике археологи обнаружили потерянный город майя

Кроме того, есть значительное количество всех майя живут, конечно, в Мексике — на полуострове Юкатан. Кто такие майя, где жили, история, достижения, религия, медицина, науки, письменность, архитектура, технологии, водоснабжение, календарь, цифры, искусство, предсказания, интересные факты о древнем племени загадка упадка цивилизации, индейцы майя сегодня. Кроме артефактов культуры майя в затопленных пещерах эксперты обнаружили останки вымерших во время ледникового периода медведей, прото-слонов, гигантских ленивцев и даже череп, который может принадлежать ранее неизвестному виду людей. Между 350 и 900 годами нашей эры некоторые царства майя жили комфортно, с устойчивыми сельскохозяйственными системами и отсутствием продемонстрированной продовольственной безопасности. Первоначально считалось, что майя проживали на обширных территориях тропических низменностей небольшими группами, занимаясь подсечно-огневым земледелием. Майя вступали в брак в раннем возрасте: мальчики в районе восьми лет, девочки в 12-14 лет.

Кто такие индейцы майя и почему их цивилизация исчезла с лица Земли?

На юге мексиканского штата Чьяпас живет племя лакандонов, являющихся прямыми потомками древнего индейского народа майя. Между тем, существует и другая версия про цивилизацию майя, которая заключается в том, что майя на самом деле никуда не исчезла, их потомки могут до сих пор жить на Земле. Это остатки «монументальных» поселений, где некогда жили земледельческие общины индейцев майя, сообщает Nature. Майя жили в основном на территории Центральной Америки и полуострова Юкатан. Кроме артефактов культуры майя в затопленных пещерах эксперты обнаружили останки вымерших во время ледникового периода медведей, прото-слонов, гигантских ленивцев и даже череп, который может принадлежать ранее неизвестному виду людей. Археологи разыскали потерянный город майя на юге полуострова Юкатан в Мексике.

В тени джунглей: археологи обнаружили затерянные поселения древних майя

Обнаруженные учеными артефакты ставят новые вопросы, ответы на которые пока не найдены. Рассмотрим самые удивительные из находок, относящихся к этой великой цивилизации: Календарь — основанный на наблюдениях за солнцем, луной и другими планетами солнечной системы, он полностью соответствует современному. Например, число дней лунного месяца, период обращения Венеры вокруг Солнца, количество дней в году соответствует современным данным. Возможно, именно удивительной точностью календаря был вызван ажиотаж, который в свое время создали так называемые «пророчества майя о конце света» в 2012 году. В конце 2012 года, в соответствие с расчетами, было окончание одной из эпох, на которые древние индейцы делили время. В одном из храмов была найдена крышка саркофага с изображением человека в летательном аппарате.

Эта находка дала пищу для предположений о внеземном происхождении индейцев. Данная версия отчасти объясняет и то, откуда древний народ мог получать поразительно точные сведения о космическом пространстве. Хрустальные черепа — еще одна удивительная находка, занимающая умы ученых. Это копии человеческого черепа, выполненные из горного хрусталя или аметиста. Благодаря сложной системе призм, эти изделия обладают невероятными оптическими свойствами.

Каким образом индейцам удалось создать изделия из минерала, уступающего по твердости лишь алмазу и топазу?! Проведенные исследования ученых калифорнийской лаборатории компании Hewlett-Packard подтверждают, что подобное невозможно сделать, даже используя современные лазеры. Пирамиды — загадочные памятники архитектуры. Их проектирование и строительство было бы невозможным без точных математических расчетов и знаний в астрономии и топографии. Они представляют собой многоуровневые постройки, внутри каждого из которой, располагается еще несколько.

По представлениям жрецов, каждые 52 года происходит обновление мира. В связи с этим, после окончания одного периода, начиналось строительство новой пирамиды на месте предыдущей. Огромный интерес вызывает пирамида Кукулькана — храм высшего божества, расположенный в городе Чичен-Ица. В основу ее архитектуры положен принцип календаря: 4 лестницы, поделенные на 18 пролетов, каждая из которых имеет 91 ступень, что символизирует 4 времени года, 18 месяцев, 91 день между днями весеннего и осеннего равноденствия и зимнего и летнего солнцестояния. Самой удивительной особенностью этого памятника архитектуры является визуальный эффект, который создается 2 раза в год, ровно в дни осеннего и весеннего равноденствия.

В результате игры солнечного света и тени появляется изображение огромного змея, тело которого заканчивается каменным изваянием змеиной головы у основания 25-ти метровой пирамиды. Такого визуального эффекта можно было достичь, лишь тщательно просчитав расположение постройки и обладая точными знаниями в области астрономии и топографии.

Проводя параллели с Римской империей, ученые полагают, что майя рассеялись по лицу земли, поскольку пик развития их цивилизации прошел. Но кто дал такую команду обычным людям?

Еще одной версии заката цивилизации является природная катастрофа: возможно, смерч или ураган сметал на своем пути город за городом. Или гражданская война, ведь общество было классовым. Метеорологи настаивают, что майя не выдержали изменения климата — ранее погода не подводила, давая возможность собирать обильные урожаи и торговать с соседями. Так было всегда, но с 820 года нашей эры в течение 95 лет Южную Америку периодически стала поражать сильная засуха.

Когда такой неблагоприятный период длится несколько десятилетий, несложно догадаться, что народ просто вымирает. Климатическая версия гибели майя Взяв за основу выкладки метеорологов, ученые и вправду отметили стройную зависимость между временем наступления засухи и упадком цивилизации. Львиная доля красивых больших городов майя классической эпохи опустели в периоде с 850 по 925 год нашей эры — это как раз та жесточайшая засуха длиною в век. Она свирепствовал на юге занимаемой майя территории сегодня там находятся Белиз и Гватемала.

Однако ближе к северу, на Юкатане, народность майя не просто пережила засуху, но и вновь стала процветать после ее окончания.

Правда без смертоубийства. Сауны занимают важное место в культуре майя, потому что майя верили, что, войдя в сауну, можно избавиться от грязи не только физически, но и морально Gett Images 12. Потомки майя все еще живы, несмотря на приход испанцев в 1520-х годах и начала эпохи неизвестных до того майя болезней, колонизации и завоеваний Gett Images Лишь в 1697 году пал последний независимый город майя Тайясаль. Как и другие, он был подчинён Испании. Подавляющее большинство руин и пирамид, которые мы привыкли видеть на фотографиях, на самом деле являются «Чичен-Ица» и были недавно куплены бизнесменом, который не пожелал назвать своего имени Wikipedia 14.

Майя также добились значительных успехов в математике и астрономии, включая разработку сложных календарных систем, таких как Круглый календарь, основанный на 365 днях, а затем Календарь длинного счета. Серьезное исследование памятников классического периода майя началось в 1830-х годах. К началу-середине 20 века небольшая часть их системы иероглифического письма была расшифрована, и стало известно больше об их истории и культуре. Большая часть того, что историки знают о майя, исходит из того, что осталось от их архитектуры и искусства, включая резьбу по камню и надписи на их зданиях и памятниках. Майя также делали бумагу из коры деревьев и писали в книгах, сделанных из этой бумаги, известных как кодексы; известно, что четыре из этих кодексов сохранились. Им также приписывают некоторые из первых применений шоколада и каучука. Жизнь в тропическом лесу Одной из многих интригующих особенностей майя была их способность построить великую цивилизацию в климате тропических лесов. Традиционно древние народы процветали в более сухом климате, где централизованное управление водными ресурсами с помощью ирригации и других методов составляло основу общества. Однако в низинах южных майя было мало судоходных рек для торговли и транспорта. К концу 20 века исследователи пришли к выводу, что климат низменностей на самом деле был довольно разнообразным с экологической точки зрения. Хотя иностранные захватчики были разочарованы относительной нехваткой серебра и золота в регионе, майя воспользовались многими природными ресурсами этого района, включая известняк для строительства , вулканический обсидиан для инструментов и оружия и соль. Окружающая среда также содержала другие сокровища майя, в том числе нефрит, перья кетцаля использовавшиеся для украшения изысканных костюмов знати майя и морские раковины, которые использовались в качестве труб на церемониях и в войнах. Таинственный упадок майя С конца восьмого до конца девятого века произошло что-то неизвестное, что потрясло цивилизацию майя до самого основания. Один за другим классические города в южных низинах были заброшены, и к 900 году нашей эры цивилизация майя в этом регионе рухнула. Причина этого таинственного упадка неизвестна, хотя ученые разработали несколько конкурирующих теорий. Некоторые считают, что к девятому веку майя истощили окружающую их среду до такой степени, что она больше не могла поддерживать очень большое население. Другие ученые майя утверждают, что постоянная война между конкурирующими городами-государствами привела к распаду сложных военных, семейных по браку и торговых союзов между ними, а также традиционной системы династической власти. По мере того как статус святых лордов уменьшался, их сложные традиции ритуалов и церемоний растворялись в хаосе. Наконец, какое-то катастрофическое изменение окружающей среды — например, чрезвычайно долгий и интенсивный период засухи — могло уничтожить классическую цивилизацию майя. Засуха возможно ударила особенно сильно по таким городам, как Тикаль, где дождевая вода была необходима как для питья, так и для орошения сельскохозяйственных культур. Все эти три фактора — перенаселение и чрезмерное использование земли, эндемические войны и засуха — могли сыграть свою роль в падении майя в южных низменностях. В высокогорьях Юкатана несколько городов майя, таких как Чичен-Ица, Ушмаль и Маяпан, продолжали процветать в постклассический период 900-1500 гг. Однако к тому времени, когда прибыли испанские захватчики, большинство майя жили в сельскохозяйственных деревнях, а их большие города были погребены под слоем зелени тропических лесов.

Древняя цивилизация майя: новые артефакты рассекречены правительством Мексики

Майя вступали в брак в раннем возрасте: мальчики в районе восьми лет, девочки в 12-14 лет. Майя жили в каменном веке: имеется в виду, что основы металлургии этому продвинутому народу постичь так и не удалось. Именно там где-то 1000 году до нашей эры жили майя. Международная группа ученых из США, Франции и Гватемалы обнаружила затерянные следы древней цивилизации майя возрастом две тысячи лет в северной части Гватемалы. В поселении мы прокатились над озером на тарзанке, удивились в какой гармонии майя живут с окружающей природой, искупались в подземном сеноте. Церемониальный центр города майя был местом, где жила правящая элита и где выполнялись административные функции города наряду с религиозными церемониями.

«2ГИС» масштабно обновила карты

  • Майя (цивилизация) — Википедия
  • Секреты древнего народа
  • Читайте также
  • Археологи нашли уникальный артефакт майя
  • Индейцы майя: история великой цивилизации

Индейцы майя: где живут сейчас, как выглядят?

Также есть изображения игрока с мячом из победившей или проигравшей команды и убитого после игры. Майя: принесение в жертву Теория Древнего Астронавта: артефакты с изображениями НЛО и высокие технологии На стройплощадке в Калакмуле, рабочие нашли внутри пирамиды комнаты, которые раньше никогда не видели и не исследовали. В этом фильме показаны некоторые из находок, найденных в этих недавно обнаруженных комнатах, а также некоторые находки, которые находились в руках правительства Мексики. На этих предметах четко изображены НЛО и инопланетные формы жизни. Мексиканское правительство нанесло удар по скрытой истории человечества. В разделе археологии забытой страны публично открыта новая серия экспонатов майя, обнаруженных Национальным институтом антропологии и истории в Мексике.

Многие артефакт все еще находятся под защитой мексиканского правительства в течение 80 лет. Однако, некоторые изображения отдельных артефактов были всё-таки показаны. Недавно выпущенные документы древней цивилизации майя, датируемые как минимум 1300 годами, свидетельствуют о том, что человеческая раса не одинока, и высокоразвитые технологии, включая космические путешествия, вероятно, существовали уже давно.

На юго-востоке обнаруженного "ядра" располагалось три площади, на которых были возведены преимущественно внушительные здания. Они были окружены несколькими группами патио. Между двумя главными площадями, отмечает Спраич, находится комплекс, состоящий из различных низких и удлиненных структур, расходящихся от центра в стороны в виде концентрических кругов. Здесь же располагалась площадка для традиционной ритуальной игры с мячом. Юго-восточный комплекс с северо-западной частью соединяла мощная дамба. Она вела к своего рода акрополю, то есть наиболее укрепленной части города, которая располагалась на возвышенности. Высота городских стен здесь достигала десяти метров. В северной части была найдена пирамида, возвышающаяся над естественным рельефом на 25 метров.

Кроме того, в городе есть площадка для игры в мяч, которую, возможно, использовали для отдыха или религиозных целей. По словам археологов, город был важным местным центром между 250 и 1000 годами нашей эры, известной как классическая эпоха с точки зрения цивилизации майя. Ранее ИА Регнум сообщало, что в руинах на юго-востоке Мексики археологи обнаружили скульптуру возрастом около 1300 лет, изображающую голову бога кукурузы. Артефакт найден в Паленке, столице погибшего майяского царства III—VIII веков, и был частью места для жертвоприношений, которое размещалось на пруду, имитируя вход божества в подземный мир, в водную среду.

На юге при вероятном теотиуаканском господстве развивался Каминальхуйю ; иноземные правители возводили пирамиды, по стилю напоминающие пирамиды Теотиуакана. На памятниках центральной зоны, таких, как Вашактун и Тикаль, правители майя возводили большие комплексы из пирамид, храмов и дворцов и ставили стелы и алтари, на которых их изображали в пышных одеждах. Настенные росписи украшали храмы и могилы, где останки правителей помещались вместе с ценными дарами и принесенными в жертву людьми. Было начато изготовление новых форм керамики и появились оригинальные декоративные мотивы; были также восприняты теотиуаканские образцы, привнесенные с Мексиканского плато. Северная зона, хотя и менее интенсивно, следовала по тому же пути развития. Поздний классический период 600-900 гг. В этот период культура майя достигла апогея; максимально развились и производительные силы. Скорее всего это объяснялось не техническим прогрессом, а ростом числа рабочих рук, как и в предыдущем периоде. В те века почти вся территория майя, вероятно, была уже практически занята. Некоторые районы были даже перенаселены. Эксплуатация земель достигла, видимо, своего предела, при этом использовалось подсечно-огневое земледелие и ирригация там, где это было возможно. Возросла интенсивность обработки земель. В этих условиях майя были вынуждены прибегнуть ко всем пищевым ресурсам, находившимся в их распоряжении, дополняя пищу из маиса и фасоли корнеплодами, овощами и мукой, получаемой из плода рамона. В пищу шли также продукты рыбной ловли и охоты. Эксплуатация природы дополнялась сверхэксплуатацией человека. Этот период характеризуется настоящим расточительством производительных сил: природных ресурсов, человеческой энергии, технических и научных знаний и интеллектуальных и художественных способностей. Процветание сотен ритуальных центров на Тихоокеанском побережье в Чьяпасе и на Гватемальском нагорье, а также в долине Мотагуа в Петене, в бассейне Усумасинты, на побережье Мексиканского залива и на всем Юкатанском полуострове говорит о необычайном росте численности населения в течение позднего классического периода. Строительство тысяч огромных пирамид, храмов, дворцов, святилищ, комплексов для игры в мяч свидетельствовало о невероятном расточительстве времени и сил. Это напоминало эпохи возведения египетских пирамид, вавилонских зиккуратов или кхмерских храмов. Майя создали искусство, которое во многих аспектах является самым утонченным на всем Американском континенте. Кризис в центральной зоне Блестящий апогей цивилизации майя в центральной зоне имел трагический и, вероятно, насильственный конец, о причинах которого высказывались многочисленные и противоречивые гипотезы. Выдвигались предположения о воздействии таких природных явлений, как изменения климата и землетрясения. Однако известно, что центральный и северный районы находятся вне зоны сейсмической активности, характерной для Гватемалы и Чьяпаса, а что касается предполагаемых катастрофически обильных дождей в Петене, которые будто бы мешали выжиганию подсеки и последующей обработке земли, то их воздействие не было доказано, как и предполагаемая массовая миграция населения, вызванная всем этим. Другие гипотезы предполагают, что эпидемии желтой лихорадки и малярии так беспокоили майя, что они должны были покинуть низменные лесные районы Юга. Но существование этих болезней в доиспанские времена не доказано. Многие авторы выдвигали гипотезу истощения почв из-за чрезмерного многовекового применения подсечно-огневой системы земледелия. Однако и эта теория не была доказана. Выдвигалось также предположение об интеллектуальном и художественном упадке, вызванном проникновением "экзотических" идей извне, чуждых майя религиозных верований и концепций, воспринятых правящей элитой, но порицаемых народом, который остался верным прежним божествам и обрядам. Народное недовольство могло вызвать настоящие бунты против правителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий