Новости функции росстата

Основные функции Росстата заключаются в ведении общих данных, их сопоставлении. Росстат с замечаниями Счетной палаты в целом согласен и уже работает над устранением выявленных недостатков и их причин.

12.1. Федеральная служба государственной статистика

Деятельность Росстата Главной задачей Федеральной службы государственной статистики является удовлетворение потребностей органов власти и управления, СМИ, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в полной, разнообразной и объективной статистической информации. Росстат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации [12]. В рамках этой стратегии основной акцент будет сделан на применение больших данных в статистике и на создание цифровой аналитической платформы ЦАП Росстата [13]. Международная деятельность Согласно международным договорам и соглашениям Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Росстат обеспечивает международные обязательства в области официальной статистики [14].

Разговор о «реформе статистики» был бы невозможен без проводимой в 2013—2017 годах под руководством экс-главы Росстата Александра Суринова программы создания «системы многомерного анализа данных» НСИ СМАД , часть предложений Росстата по реформе, сходной с представленной, сформулирована в 2018 году. Сейчас же идея ЦАП заложена в нацпрограмму «Цифровая экономика» федеральный проект «Цифровое госуправление». Центральная идея Росстата по реформе довольно радикальна: она предполагает быструю в течение четырех лет консолидацию системы первичного сбора статинформации в РФ, сейчас дефрагментированную. Одна из базовых проблем, описываемых концепцией,— и технологическая, и нормативно-правовая базы не позволяют многократное использование большей части первичных статданных Росстата для каких-либо целей, кроме статучета, есть и другие ограничения — и все это давно уже привело к нерегулируемому разрастанию системы ведомственного сбора первичной информации. На федеральном уровне действуют 540 форм первичного учета с 340 тыс. Различаются не только методики сбора и стандарты показателей, но и понимание объектов в экономике, предоставляющих первичные данные. В итоге сотни федеральных и тысячи с учетом регионов и ведомств баз данных содержат во многом несопоставимую информацию, сбор которой оплачивается и бюджетной системой, и предприятиями.

Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях. На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы.

После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы. Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля. Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии. Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы. Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5. Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии. В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей. В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата. Только в рамках оказания государственной услуги "Предоставление официальной статистической информации гражданам и организациям" Росстат ежегодно направляет ответы на десятки тысяч запросов о предоставлении статистической информации.

Зачем нужен Росстат, что входит в его задачи

Формы для образования, науки и инноваций. Формы для образования, науки и инноваций. Новости и аналитика Новости Росстат. о технологиях для первой цифровой переписи населения в России. С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде.

Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать

Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации. Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны. Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни. Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ. Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет. Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность.

Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность.

На административном поле боя главное российское статистическое ведомство не раз и не два переходило из рук в руки.

Вот некоторые вехи его боевого пути только в XXI веке: в марте 2004 года в рамках административной реформы Госкомстат преобразован в Федеральную службу по статистике «с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности» Минэкономразвития. В мае того же 2004 года Росстат передан в ведение правительства. В мае 2008 года Росстат переподчинен Минэкономразвитию.

В мае 2012 года правительство вернуло Росстат себе. В апреле 2017 года Минэкономразвития берет реванш, с тех пор Росстат в его подчинении. Впечатляющая биография.

Ответ на напрашивающийся вопрос: чем вызвано аппаратное кровопролитие вокруг Росстата, очевиден. Еще Сталину приписывается афоризм: «Неважно, как проголосовали, — важно, как подсчитали». Дело не в одних выборах.

Статистика — зеркало, и не только экономики в узком смысле. А для власти, большой и не самой большой, чрезвычайно важно, каким будет ответ на вопрос: «Друг мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи... Вот на «зеркальце» и наводится нужный блеск.

Андрей Клепач выступил за административную самостоятельность ведомства, обязанного знать все: «Росстат должен иметь независимый статус и либо напрямую подчиняться правительству, как это было, либо администрации президента, хотя такой истории у нас нет». Клепач на этом не остановился, он вспомнил «опыт других стран, где национальная статистическая служба подчиняется национальному законодательному собранию». Впрочем, такой опыт был и у России — до 1993 года статистическая служба в России подчинялась Верховному совету.

Федеральная служба государственной статистики Росстат и Федеральная налоговая служба договорились о внедрении в работу по сбору статистической отчетности приложения «Машиночитаемые доверенности» МЧД , работающего на базе блокчейн-платформы ФНС России. Технологии распределенного реестра позволяют обеспечить конфиденциальность персональных данных лиц, действующих от имени и по поручению компаний и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, сдающих статистическую отчетность. Кроме того, появится возможность автоматизировать проверку достоверности и контроль за сроками действия доверенностей, упростить процедуру подтверждения полномочий руководителей и иных должностных лиц, заверяющих полноту заполнения респондентами различных статистических форм. Дорожная карта, подписанная ФНС России и Росстатом, предполагает, что уже до конца этого года приложение «Машиночитаемые доверенности» МЧД пройдет тестовую обкатку на узле распределённого реестра Федеральной службы государственной статистики. По итогам тестового периода начнется интеграция ряда подсистем информационно-вычислительного комплекса Росстата с этим приложением и другими элементами информационной системы ФНС.

Скандал года В 2000 г.

По утверждению специалистов Госкомстата РФ, в ходе пробных переписей они изучали рынок и присматривались к компаниям, которые могут предоставить подходящие системы для обработки данных. Специалист Госкомстата РФ Людмила Ерошина сообщила, что переписные листы, которые будут использованы в ходе переписи 2002 г. Тогда же было решено, что применение технологий распознавания текста «совершенно исключается, так как происходит слишком много ошибок». Например, в стране существуют национальности, названия которых слишком близки по написанию ненцы — немцы. В итоге обработка результатов очередной переписи, как и в 1989 г. Около 7,5 тыс.

А затем уже закодированные данные будут обрабатываться с помощью вычислительной техники. Специалисты же ABBYY утверждают, что их решение позволяет заносить данные в компьютер без предварительного кодирования, а совершенствование технологий, произошедшее за предыдущие годы, уже сегодня сводит к минимуму погрешности распознавания. По словам заместителя председателя Госкомстата РФ Сергея Колесникова, переписные листы «утверждены постановлением Правительства РФ и стали результатом длительной работы более чем двух десятков министерств и ведомств, научной общественности». По сравнению с прошлой переписью в них добавились вопросы, отражающие новые социально-экономические и политические реалии, которых не было в дореформенной России. Программа Всероссийской переписи отвечает международным стандартам, рекомендуемым ООН. Срок окончания приема технических предложений компаний-участников был назначен на 10 января 2002 г.

Аналитики рынка полагают, что на российском рынке ПО для распознавания текстов работает около 10 компаний. Некоторые из них сотрудничают с государственными организациями, деятельность которых связана c вводом бумажных документов в компьютер Пенсионный фонд, Центризбирком и др. Сергей Колесников сообщил, что Госкомстат проводил маркетинговые исследования рынка подобных систем, стало быть, ситуация на этом рынке госзаказчику была хорошо известна. Ее получили 13 компаний. Пакеты с условиями конкурса содержали технические требования к системе и ее экономико-статистическое описание собственно постановку задачи. Госкомстат выдвинул также некоторые требования к самим компаниям — участникам конкурса: годовой оборот не менее 5 млн.

В соответствии с требованиями Госкомстата заявка на участие в конкурсе должна была содержать два пакета: один с техническим описанием системы, другой с экономическими характеристиками ценами. По данному поводу юрист компании " Крок " Людмила Космовская замечает: «Такая процедура существует. И, к сожалению или к счастью, проводя тендер, многие организации требуют запечатывать конкурсное предложение в два разных конверта». В бюллетене «Конкурсные торги» размещено объявление об изменении сроков тендера. Срок окончания приема документов был перенесен на 22 января. Состоялось вскрытие конвертов с техническими предложениями участников.

Тогда же организаторы конкурса объявили, что пакеты с финансовыми предложениями будут вскрыты позже, после процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления технических предложений. Но в ее конкурсной заявке была информация о субподрядчике, компании « АйТи », имеющей все необходимые сертификаты. Пакеты с финансовыми предложениями остались невскрытыми. Эта компания и была выбрана в качестве поставщика системы для проведения Всероссийской переписи населения и получила уведомление о победе в конкурсе. Заявки остальных участников были отклонены. Этим компаниям вернули представленную ими документацию и невскрытые пакеты с финансовыми предложениями.

Наличие двух разных пакетов в заявке каждого участника конкурса создало впечатление у ряда СМИ, что тендер Госкомстата был двухэтапным. Однако и госзаказчик, и участники конкурса изначально были осведомлены о том, что тендер будет проходить по стандартной схеме, предполагающей только один этап. В этом случае, по мнению Олега Паршина, эксперта из Института макроэкономических исследований при Минэкономразвития РФ , устроители конкурса были обязаны вскрыть оба пакета заявок одновременно. Каждый из нас регулярно делает выбор в пользу того или другого продукта, мы смотрим на его марку, качество материалов, стоимость, а главное — оцениваем, сможем ли решить с его помощью задачу, которая перед нами стоит.

Чем занимается Росстат?

Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем.

Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных.

Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных.

В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель.

Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса.

Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется.

Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации.

В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы. Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля.

Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии. Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы. Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5. Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии. В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций.

Другой способ - воспользоваться сервисом Росстата. Для этого вам потребуется ИНН. Пройдите 4 шага. Шаг 1. Скопируйте ИНН организации из учредительных документов или из другого удобного источника. Шаг 2.

Читайте также Росстат будет собирать данные об индексации зарплат младшего медперсонала В Госдуме сообщили, что Росстат будет оперативно предоставлять статистику депутатам Как уточняет газета, концепция Росстата предполагает также создание единого хранилища первичных данных. Статистическая отчетность же, начиная с "бумажной", с 2022 года должна будет постепенно сокращаться, вплоть до полного ее упразднения в 2024 году. Кроме того, после 2024 года, согласно концепции, статистика будет собираться на основе первичных данных организаций. Издание отмечает, что в качестве принятых ориентиров заявлены двукратное снижение затрат на статотчетность, двукратное сокращение сроков формирования статистики и ее автоматическое раскрытие.

Руководитель — Александр Суринов с 2009 года. Центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех регионах страны, предоставляют открытую статистическую информацию для органов власти, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций.

Росстат – Федеральная служба государственной статистики

Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию на своем заседании в субботу одобрил подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической. Главные новости об организации Росстат на Последние новости Федеральной службы государственной статистики сегодня. Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным.

Новому главе Росстата посоветовали не секретничать

Костромская область: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области. Перечень из 262 показателей сформировал Росстат. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респондентами. Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической.

Что такое Росстат и зачем он нужен

  • Задачи и функции Росстата
  • Росстат — Новости статистики
  • Росстат в 44 раза поднял оценку доходов россиян — Газета "Советская Россия"
  • Росстат — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Федеральная служба статистики Российской Федерации
  • Все новости

Статистика под грифом «секретно»

Росстат подтвердил оценку роста ВВП в 2023 году на уровне 3,6%. Главная» Новости» Политика росстата направлена на достижение целей. Росстат. Все новости. Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тысяч руб. в месяц. Росстат – название федерального органа исполнительной власти, в функции которого ходит формирование официальной статинформации об экономическом. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — это государственное учреждение, созданное для сбора официальных статистических данных о различных сферах.

17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года

Помимо центрального офиса, служба имеет территориальные отделения в разных частях страны. Всего их 41, причем отдельные организации действуют в таких городах, как Санкт-Петербург и Севастополь. Расшифровка Если говорить о том, что такое Росстат, то это Федеральная служба государственной статистики. С 1991 года он является полноценным исполнительным органом власти. Это означает, что он имеет дело со статистическими данными, которые затем используются в различных областях: экономика; демография; экология. В 2017 году эта структура перешла в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации.

Там информация нужна больше, чем в других секторах, хотя эти сектора сотрудничают и обмениваются информацией. Регулировка деятельности Федеральной службы государственной статистики Федеральный закон от 29. Каковы задачи и функции Росстата? Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя.

Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность.

Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях. На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы.

С 2018 года пост начальника ведомства занимает Павел Викторович Малков. Функции и полномочия Росстат исполняет возложенные на него задачи с помощью главного и территориальных подразделений службы. Среди основных полномочий и функций ведомства можно назвать такие: Представление статистической информации Правительству РФ и другим органам государственной власти, местного самоуправления и СМИ. Подготовка проектов нормативных актов в сфере статистики. Подготовка федерального плана статистических работ. Утверждение статистических форм и указаний по их заполнению. Определение сроков предоставления юрлицами сведений об инвестиционной деятельности.

Подписку можно оформить в онлайн-модуле системы сбора отчетности, предварительно зарегистрировавшись. Далее нажмите «Получить». На экране появятся данные об организации, включая присвоенные ей статкоды, а ниже перечень форм, которые от вас ждет статистика со ссылками на скачивание бланков : Поиск информации завершен.

Статистика под грифом «секретно»

Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает Оператором платформы назначена Федеральная служба государственной статистики России (Росстат), запуск платформы в эксплуатацию поручено произвести до 1 января 2022 г. Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики. Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической. По словам главы Росстата, обновленная стратегия декларирует переход государственной статистики от предоставления голых цифр к анализу данных. Выяснить, какую отчетность нужно сдавать в Росстат, можно с помощью ИНН.

Курсы валюты:

  • Федеральная служба статистики Российской Федерации
  • Росстат – Telegram
  • Популярные показатели
  • Стратегия развития Росстата и системы государственной статистики Российской Федерации до 2024 года
  • Росстат — Новости статистики

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий