Дженна Ортега в роли Тары в фильме "Крик" 2022 года. Пока люди задаются вопросом, Крик 2022 слишком похоже на Крик 4, персонаж Дженны Ортеги Тара Карпентер сделала этот фильм достойным внимания, и она является прекрасным дополнением к популярной франшизе ужасов. «Крик» — серия хоррор-картин от знаменитых в Голливуде сценаристов Кевина Уильямсона и Уэса Крэйвена. Кадр из фильма "Крик тишины" (режиссёр Владимир Потапов, Россия, 2019).
Онлайн-курсы
- Рейтинг всех фильмов Крик, от худшего к лучшему (включая "Крик 2022") -
- Рекомендуем к просмотру 18 сериалов:
- Топ слэшеров, вдохновленных «Криком»
- информация о фильме
- 8 великих мета-фильмов ужасов, похожих на «Крик», получивших рейтинг
- 12 фильмов, похожих на фильм ужасов Крик
4 лучших фильма похожих на крик 1996 Youtube
Но не здесь. Чтобы погибнуть, персонажам «Крика 6» нужно очень постараться. Но сюжетный поворот нового фильма скорее вызывает недоумение. Создатели зациклились на семьях Лумисов и Прескоттов и совсем не развивают новую мифологию. Как, например, в новейшей трилогии «Звездных войн», все события здесь крутятся вокруг знакомых имен. Этим «Крик 6» напоминает мелодраматический сериал в духе «Санта-Барбары»: уже нет сомнений, что кто-то из убийц окажется троюродным дядей Билли Лумиса или его внебрачным сыном. Такой подход лишает франшизу ее главного козыря — непредсказуемости.
Рецензия на фильм «Крик» 13 января 2022 года в российский прокат вышло продолжение культовой хоррор франшизы 90-х «Крик». Впервые за многолетнюю историю серии фильм создавался не отцом-основателем оригинальной квадрологии Уэсом Крэйвеном, а свежей кровью в лице режиссерского дуэта из Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта. Этот плодотворный тандем ранее снял снискавший любовь зрителей триллер с Самарой Уивинг в главной роли и обласканный критиками хоррор-альманах «Монстры юга», вышедший в 2015 году. Разбираемся, почему «Крик» стал одним из самых цитируемых хорроров в истории. Оригинальная трилогия Первая часть «Крика» вышла в 1996 году в самом расцвете эпохи постмодернизма в кино.
Например, двумя годами ранее вышла лента «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, который манифестировал это направление и возвел его в абсолют. Что же касается детища увлеченного хоррормейкера Уэса Крэйвена — «Крик» смог оседлать волну времени, грамотно переосмыслив фильмы ужасов как явление и остроумно обстебав тонны жанровых клише и шаблонов жанра, которые заякорились в поп-культуре 70-х и 80-х. Убийцы, носящие знаменитую маску Призрака — это фанаты хорроров, которые, изощренно умерщвляя своих жертв, по сути кровавыми мазками пишут собственный сценарий к фильму ужасов. К фильму, раздвигающему границы истлевшего жанра.
Я была от него без ума.
Дрю Бэрримор, актриса Но у Бэрримор появились накладки в расписании, из-за которых она не могла сниматься в главной роли. Тогда ей дали другую роль, и теперь известность актрисы ещё сильнее помогала фильму. Её героиня, Кейси Бэкер, умирала в первые минуты фильма. По задумке продюсеров, после смерти персонажа такой известной актрисы зритель должен был подумать, что погибнуть в «Крике» может любой. Когда она умирает, вы думаете: «Подождите-ка, разве она не была на постере?
Что же будет дальше? Поначалу она отказывалась, ведь совсем недавно сыграла второстепенного персонажа в другом хорроре, «Колдовстве» 1996-го. Так что продюсеры стали приглашать на пробы чуть ли ни всех девушек из города Санта Роса, где планировались съёмки. Но после успешных прослушиваний бывшая балерина Кэмпбелл согласилась на роль Сидни из-за многогранности персонажа. Я хочу эмоционального страха.
Это то, что происходит не во время испуга, но после него. И мне кажется, что Нив Кэмпбелл смогла его реализовать в своей игре. Она будто затягивала вас во вселенную Сидни. Уэс Крэйвен, режиссёр, из интервью подкасту The Big Picture Интересно, что фавориткой Кевина Уильямсона была Молли Рингвальд, но она отказалась от роли, заметив, что не хотела бы играть школьницу в свои 27 лет. Роль Сидни Прескотт почти получила Тори Спеллинг.
В итоге она всё же сыграла главную героиню — но уже в сиквеле «Крика», а точнее в вымышленном хорроре «Удар ножом», повторяющем события первого фильма. Поставил его, кстати, Роберт Родригес На роль эксцентричной журналистки Гейл Уэзерс продюсеры вновь решили найти узнаваемую актрису, и вновь кандидатка обратилась к ним сама — Кортни Кокс хотела сыграть полную противоположность своей героини из популярных тогда «Друзей». Забавно, что как раз из-за роли Моники Геллер актрису поначалу совсем не видели в образе Гейл. По замыслу продюсеров, Кэмпбелл, Кокс и Роуз Макдоуэн, исполнившая роль подруги главной героини, должны были привлечь к фильму женскую аудиторию. Я просто должна была доказать, что могу перейти от Моники к [Гейл].
Вам вряд ли захочется говорить, что вы не очень хороший человек. Но я уж точно могу быть стервой. Кортни Кокс, актриса, из интервью подкасту The Big Picture «Крик» стал для Крэйвена эдаким новым «Кошмаром на улице Вязов», так что продюсеры решили найти и «своего Джонни Деппа» — хоррор с Фредди Крюгером когда-то запустил его звёздную карьеру. Таким актёром в «Крике» стал Скит Ульрих, который сыграл парня главной героини. Эту роль предлагали и молодому Хоакину Фениксу, но он от неё отказался.
К тому же Кэмпбелл и Ульрих уже работали вместе на съёмках «Колдовства». Правда, особой популярности актёр в итоге так и не снискал. И это далеко не единственная отсылка к культовому хоррору — в школе Вудсборо можно заметить охранника по имени Фред в красно-зелёном свитере, а местный шериф был в «Кошмаре» простым полицейским Поначалу Билли Лумиса должен был сыграть Дэвид Аркетт, но после прочтения сценария ему больше приглянулась роль полицейского Дьюи Райли. Тем интереснее, что в то время он уже болел дислексией, затрудняющей чтение. Я почувствовал себя немного старше [студентов], а ещё мне понравилась идея сыграть противоположность Кортни.
Я был большим её фанатом. Я встретился с Уэсом и сказал: «Мне очень нравится эта роль». А он ответил: «Ого, я об этом даже не думал». А я увидел в нём героя с определённой властью, которого никто не уважает. Дэвид Аркетт, актёр Читать сценарий с дислексией, наверное, было сложно.
А вот Джейми Кеннеди, которому досталась роль Рэнди, вообще репетировал свой текст на беговой дорожке На роль Дьюи пробовался и известный по «Хакерам» Мэттью Лиллард, но ему во время прослушиваний предложили прийти попозже и почитать реплики Стью, друга Лумиса. А вот актёра озвучания самого Гоустфейса смогли найти лишь в последние недели кастинга. Им стал Роджер Джексон, чей голос должен был стать заглушкой до того, как найдётся кандидатура получше. Но в итоге продюсеры решили оставить роль Джексону. Я слышал, как кандидаты в комнате ожидания говорили: «Мой агент сказал, что им нужен новый Фредди Крюгер».
А я, читая реплики, подумал: «Это не Фредди Крюгер. Это что-то более хитроумное». Он должен был удерживать её на телефоне, играть с ней. Но в нужный момент суметь перейти от игривости и доброты к зловещести. Роджер Л.
Джексон, голос Гоустфейса Свет, камера, крик Крэйвен хотел снимать «Крик» в США, чтобы передать ощущение настоящего американского городка. Из-за этого он чуть не вылетел с проекта. Вайнштейны хотели перенести производство в Канаду, чтобы сэкономить миллион долларов, но в итоге всё же согласились на США — съёмки фильма с бюджетом в 15 миллионов долларов прошли весной 1996-го в небольшом калифорнийском городе Санта-Роса. Все локации Вудсборо были сняты именно там. Даже сцены из середины фильма были воссозданы в реальной местной школе.
Правда, незадолго до этого в ней произошло убийство, так что жители были против, и в какой-то момент съёмки перенесли в здание в другом городе. Крэйвен об этом не забыл, и в закрывающие титры вставил фразу: «Не благодарим управляющий совет школьного округа Санта-Роса». На фоне причин отказа школы особенно интересно, что в тот период члена школьного совета судили за избиение жены. Та самая школа в Санта-Росе Для съёмочной группы и актёров «Крик» стал чем-то вроде летнего лагеря с Уэсом Крэйвеном, мастером хоррора в роли отца или мудрого вожатого. По словам Кевина Уильямсона, режиссёр постоянно сидел в своём кресле, решал кроссворды и читал книги про птиц, изредка выкрикивая: «Мотор».
Крэйвен даже побудил Аркетта начать встречаться с Кортни Кокс, к которой актёр был неравнодушен. Уэс создал очень семейную атмосферу. Ты чувствовал себя в безопасности, рядом с дядей или отцом. Было очень здорово, мы часто устраивали вечеринки на парковке. Кевин Уильямсон, сценарист, из интервью подкасту The Big Picture В то же время актёры отмечали, что Крэйвен старался найти к каждому герою психологический подход и долго обсуждал персонажей с актёрами.
А ещё поощрял импровизацию в кадре и был открыт к идеям каждого участника съёмок. Это, кстати, помогло Джейми Кеннеди получить роль — его шутки веселили Крэйвена. Из-за того, что съёмки проходили каждую ночь, и актёры возвращались в мотель под утро в окровавленных костюмах, им пришлось затонировать все окна в своих номерах, чтобы укрыться от солнца. А отдохнуть все собирались у Дэвида Аркетта — в его комнате был бар. Дэвид замечательный, он скупил все игрушки в Санта-Росе и подвесил их под потолком.
Это называлось «Бар Дэвида» или «Клуб Дэвида», что-то в этом роде. Нив Кэмпбелл, актриса Костюмы толком не стирали, и к концу съёмок они превратились в окровавленные тряпки, которые хотелось сжечь. А ещё они портили постельное белье, поэтому команду недолюбливали сотрудники мотеля. На съёмки ушло 50 галлонов «крови» — на самом деле это был кукурузный сироп Открывающую сцену снимали в Северной Калифорнии посреди виноградников, где стояло всего два небольших дома. Так что в одном расположили съёмочный лагерь, а в другом убивали Дрю Бэрримор.
Интересно, что Роджеру Джексону в этом фрагменте пришлось стоять под проливным дождём — Бэрримор хотела слышать только зловещий голос и не давала ему зайти в дом. Да и сам Уэс Крэйвен не позволял никому из актёров видеться с Джексоном, чтобы его голос вызвал у них подлинный страх. Однажды со съёмочной группой даже связались полицейские — они думали, что местным названивает настоящий серийный убийца, ведь Джексон использовал обычный таксофон. Да и вообще однажды во время съёмок кто-то забыл отключить телефон от сети, так что Бэрримор набрала 911 и начала вопить в трубку с реальной службой спасения на линии. Это похоже на старые радио-постановки.
Однако, несмотря на то, что "Крик 3" ничуть не уступает остальным фильмам, в нем есть очарование ранних телевизионных фильмов Уэса Крэйвена, а его глупость можно простить благодаря великолепной игре актеров. Некоторые декорации, такие как взрыв утечки газа, действительно поражают воображение попытками соединить большой бюджет с типичным для франшизы слэшером, но, несмотря на эти высокие моменты, смехотворное и безвкусное раскрытие убийцы не работает. Попытка привлечь внимание к институциональному плохому обращению Голливуда с женщинами достойна восхищения, но твист все равно является эксплуататорским и плохо обработанным, несмотря на благие намерения режиссера. Реклама 4. Крик 4 2011 Возвращение сценариста Кевина Уильямсона обеспечило Крику 4 ощущение, что франшиза возвращается в форму, но сиквел использует неожиданный подход к перезагрузке спящей серии. Как и более поздние, более смешные фильмы "Пятница 13-е", "Крик 4" в значительной степени опирается на свои комедийные элементы, начиная с дерзкого открытия в котором показан не один, а два фальсификата в быстрой последовательности и заканчивая кровавой, перегруженной концовкой. Это самый глупый и удивительно теплый фильм серии, и в "Крике 4" чувствуется любовь к своим вернувшимся персонажам. Феноменальный молодой актерский состав, включающий Рори Калкина, Адама Броуди, Элисон Брай и звезду прорыва Хейден Панеттьери, делает "Крик 4" сиквелом, который невозможно не любить, но есть одна серьезная проблема, связанная с комедией ужасов. С таким количеством очаровательных шуток, здесь мало по-настоящему страшных эпизодов, а легкий тон означает, что вернувшимся героям никогда не грозит реальная опасность.
Тем не менее, нет ничего плохого в том, что фильм ужасов слишком весел, и последний фильм Уэса Крейвена - это неотразимо милое любовное послание самому жанру. Реклама 3. Крик 2 1998 Дебаты на тему "Превосходит ли Чужой - Чужого"? Это дерзкий прикол, поскольку режиссер Крейвен и сценарист Уильямсон практически осмеливаются назвать "Крик 2" уступающим своему предшественнику. Однако триумфальный сиквел с лихвой оправдывает эту последовательность.
Ужастик «Крик 7» официально подтвердили. Фильм снимет режиссер «Счастливого дня смерти»
Крик 3 2000 Не зря Крик 3 заслужил репутацию худшего фильма серии, а решение сиквела перенести действие в Голливуд привело к тому, что в нем стало слишком много широкого юмора. Однако, несмотря на то, что "Крик 3" ничуть не уступает остальным фильмам, в нем есть очарование ранних телевизионных фильмов Уэса Крэйвена, а его глупость можно простить благодаря великолепной игре актеров. Некоторые декорации, такие как взрыв утечки газа, действительно поражают воображение попытками соединить большой бюджет с типичным для франшизы слэшером, но, несмотря на эти высокие моменты, смехотворное и безвкусное раскрытие убийцы не работает. Попытка привлечь внимание к институциональному плохому обращению Голливуда с женщинами достойна восхищения, но твист все равно является эксплуататорским и плохо обработанным, несмотря на благие намерения режиссера. Реклама 4.
Крик 4 2011 Возвращение сценариста Кевина Уильямсона обеспечило Крику 4 ощущение, что франшиза возвращается в форму, но сиквел использует неожиданный подход к перезагрузке спящей серии. Как и более поздние, более смешные фильмы "Пятница 13-е", "Крик 4" в значительной степени опирается на свои комедийные элементы, начиная с дерзкого открытия в котором показан не один, а два фальсификата в быстрой последовательности и заканчивая кровавой, перегруженной концовкой. Это самый глупый и удивительно теплый фильм серии, и в "Крике 4" чувствуется любовь к своим вернувшимся персонажам. Феноменальный молодой актерский состав, включающий Рори Калкина, Адама Броуди, Элисон Брай и звезду прорыва Хейден Панеттьери, делает "Крик 4" сиквелом, который невозможно не любить, но есть одна серьезная проблема, связанная с комедией ужасов.
С таким количеством очаровательных шуток, здесь мало по-настоящему страшных эпизодов, а легкий тон означает, что вернувшимся героям никогда не грозит реальная опасность. Тем не менее, нет ничего плохого в том, что фильм ужасов слишком весел, и последний фильм Уэса Крейвена - это неотразимо милое любовное послание самому жанру. Реклама 3. Крик 2 1998 Дебаты на тему "Превосходит ли Чужой - Чужого"?
Это дерзкий прикол, поскольку режиссер Крейвен и сценарист Уильямсон практически осмеливаются назвать "Крик 2" уступающим своему предшественнику.
Но ему так понравилось работать над франшизой, что он продолжил. Режиссер лично связывался с актрисой Нив Кэмпбелл, чтобы она сыграла в его фильме главную роль. Ранее он ее видел в ленте «Нас пятеро». Главную роль могла сыграть актриса Дрю Берримор.
Она была практически утверждена, однако немного позже не смогла занять пост из-за сдвигов графика. В итоге она сыграла в фильме второстепенную роль. Персонаж Дэвид Аркетт в начальной версии фильма погибает. Однако режиссер во время тестовых показов заметил, что людям очень нравится этот герой. Поэтому его решили оставить в живых.
Сценарист хотел, чтобы главную роль сыграла Молли Рингволд. Однако та отказалась, объяснив это тем, что сыграть школьницу в 27 лет будет крайне затруднительно. Уэс Крэйвен сыграл уборщика в школе. Причем он одет как Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов» 1984 года. Актеры до съемок ни разу не встречались с актером, который озвучивал убийцу по телефону.
Это было сделано специально, чтобы реакция на новый голос была максимально естественной. После выхода киноленты продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза. Убийца в фильме использует точно такой же нож, что и миссис Вурхис в «Пятнице 13-е». От главной роли в фильме отказались многие актрисы, в том числе Риз Уизерспун. Для сценариста Кевина Уильямсона «Крик» стал полноценным писательским дебютом.
В большинстве сцен костюм убийцы носил каскадер. Однако в сцене, когда убийца появляется за спиной смотрящего телевизор Рэнди, его надел Скит Ульрих. Для съемок было использовано около 50 галлонов искусственной крови. Вышедшая в 1996 году первая лента стала настоящим прорывом как в плане отзывов зрителей, так и в плане общих сборов. Дальнейшие фильмы серии закрепляли успех франшизы, однако зарабатывали в прокате несколько меньше оригинала.
Выход фильма был сопряжен с некоторыми проблемами, однако это не помешало стать ему безумно прибыльным проектом. Примерно в то же время на экраны вышли такие сильные конкуренты как «Джерри Магуайер» и «Марс атакует! Да и выбранная дата премьеры накануне рождественских праздников не предвещала хороших результатов для фильма ужасов. Но в результате «Крик» стал настоящим хитом 1996 года, а также демонстрировался в кинотеатрах практически восемь месяцев подряд. Через год выходит фильм «Крик 2», который по оценкам критиков и создателей ожидал также впечатляющий успех.
Специально, чтобы не конкурировать с «Титаником» Джеймса Кэмерона, показ ужастика был перенесен на первую половину декабря. Уже первый уик-энд позволил собрать около 33 миллионов долларов. Этот рекорд был побит только в 2000 году лентой «Чего хотят женщины». Примерно такая же история ожидала и третью часть ужасов об убийце в маске. Картину также показали отдельно от других суперпопулярных фильмов, а прокат позволил собрать внушительную сумму.
Фильм «Крик 4» 2011 года стала своеобразным возвращением знакомых героев спустя более чем десять лет. Лента была показана в 3305 кинотеатрах, а первый день проката обеспечил сборы в 8 миллионов долларов. Во многих странах мира четвертая часть ужасов заняла лидирующие позиции по сборам в рамках конкретных уик-эндов. Франшиза «Крик» является примером крайне удачной и прибыльной серии фильмов в жанре ужасов. При относительно небольших вложениях, ленты позволили создателям собрать в прокате действительно впечатляющее количество средств.
Первый фильм снимался с бюджетом в 15 миллионов долларов. Общие сборы при этом составили более 173 миллионов долларов, сделав проект одним из самых успешных за много лет. Рекорд фильма по окупаемости еще очень долго не был побит. Фильм «Крик 2» 1997 года был снят с большим бюджетом в 24 миллиона долларов. Сборы же снова оказались крайне высокими и составили более 172 миллионов долларов.
Это позволило студии без каких-либо сомнений приступить к разработке следующей части.
Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого.
Узнав о случившемся, в Вудсборо возвращается её старшая сестра Сэм и просит бывшего шерифа городка Дьюи Райли помощи в поимке нового убийцы, скрывающегося за маской Призрачного лица.
Фильмы, похожие на «Крик»
Фильмы похожие на "Крик" | Фильмы, рекомендованные пользователям, которым понравился фильм «Крик». |
Сериалы, похожие на Крик совы: список российских фильмов | Мистика, триллер, фильм ужасов. Режиссер: Мэтт Беттинелли-Олпин, Тайлер Джиллетт. В ролях: Мелисса Баррера, Кайл Галлнер, Дженна Ортега и др. Спустя 25 лет после серии жестоких убийств, потрясших тихий городок Вудсборо. |
Посоветуйте фильм наподобие "Крика" — Спрашивалка | Кадр из фильма «Крик» 2022 года. Lantern Entertainment. |
Фильм Крик 6 (2023) — будет ли продолжение? | Похожие сериалы. |
Последний крик (2001) смотреть онлайн | Список фильмов, которые по мнению зрителей похожи на Крик (1996):00:16 Хижина в лесу (2011)00:34 Забери мою душу 3D (2010)00:59 Очень страшное кино (2000)01. |
Фильм Крик 6 (2023) — будет ли продолжение?
Крик 4. Пятница, 13-е. Нужен фильм наподобие как Черное Рождество или Крик в Общаге есть ли похожие назовите пожалуйста. Так что новый «Крик» вышел на удивление целостным слэшером новой формации, сделанным с явным уважением к основам, но без зацикленности на фансервисе. В официальном твиттере «Крика» подтвердили седьмую часть серии. Фильм основан на короткометражном фильме «Dembanger», который режиссер Джон Берардо снял, когда учился в Университете Южной Калифорнии. Крик — кино в Уфе: расписание, отзывы фильма Крик, рейтинг.
8 великих мета-фильмов ужасов, похожих на «Крик», получивших рейтинг
Фильм Крик 6 (2023): Дата выхода, когда будет ли продолжение? | Кадр из фильма "Крик тишины" (режиссёр Владимир Потапов, Россия, 2019). |
Фильмы Крик | Лучшие новые фильмы ужасов 2023 года: подборка новинок. |
«Крик 6» 2023: актеры, сюжет, стоит ли смотреть продолжение культового слэшера | Смотрите новости про спецоперацию в Украине. |
Лучшие новые фильмы ужасов 2023 года: подборка новинок
Лучшие сериалы похожие на Крик в хорошем качестве совершенно бесплатно и без регистрации. Открытый торрент трекер и онлайн кинотеатр. Смотрите и скачивайте тысячи новых фильмов, сериалов и мультфильмов бесплатно. Здесь собран список лучших фильмов похожих на фильм Крик 4 2011 года по версии KinoTime. При создании списка мы учитываем такие параметры, как жанр фильма, его рейтинг, список актеров и ключевые слова, которые относятся к фильму. Сайт о кино, где можно не только выбрать фильм, но и посмотреть его онлайн или скачать фильмы через торрент. Тысячи бесплатных фильмов, сериалов, мультфильмов. Может быть вы искали: Крик (2015) похожие фильмы?
Фильмы и сериалы похожие на Крик
Здесь собран список лучших фильмов похожих на фильм Крик 4 2011 года по версии KinoTime. При создании списка мы учитываем такие параметры, как жанр фильма, его рейтинг, список актеров и ключевые слова, которые относятся к фильму. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. Харви Вайнштейн тоже внес свою лепту в создание фильма, заставив поменять его название со «Страшного кино» на «Крик», когда услышал одноименный трек Майкла Джексона. Итак, давайте рассмотрим некоторые из фильмов такого рода, которые стоит посмотреть после франшизы «Крик». Фильм Крик 5 актеры. Если «Крик 5» последует этому примеру перезагрузки «Хэллоуина», вполне возможно, что зрители могут ожидать как минимум еще одного продолжения.
Топ слэшеров, вдохновленных «Криком»
А потом начал расспрашивать Уильямсона о его любимых слэшерах — «Хэллоуине», «Кошмаре на улице Вязов», «Пятнице 13» — и том, почему таких больше не снимают. За время разговора Уильямсон обнаружил, что в доме никого нет, и лег спать. А в течение следующих трех дней написал по мотивам случившегося сценарий, в котором первым рискнул нарушить негласное правило жанра, по которому герои в хоррорах как бы никогда не видели хорроров. В комедийном метаслэшере Уильямсона группа подростков пытается спастись от звонящего по телефону маньяка, следуя правилам выживания, взятым как раз из известных фильмов ужасов. Свой сценарий Уильямсон назвал по-постмодернистски просто «Страшное кино» и отправил агенту. Его агент сказал, что фильм — черт знает какого жанра и вообще слишком кровавый, предсказывал, что все придется переписать, но все равно отправил продюсерам. Продюсеры Удивительно, но за возможность купить права на «Страшное кино» сразу развернулась настоящая война. При том что жанр подросткового слэшера, расцветший в середине 1970-х с выходом «Хэллоуина» Джона Карпентера и «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена и ставший чуть ли не самым прибыльным в 1980-х с безумным успехом «Пятницы 13» Шона Каннингема и «Кошмара на улице Вязов» того же Крейвена, был в глубоком кризисе. Бесконечные сиквелы, ремейки, ребуты и прочие продюсерские попытки нажиться на успехе каждого отдельного фильма привели к тому, что подростковые хорроры, прежде воспринимавшиеся как метафора кризиса нуклеарной семьи, войны во Вьетнаме, американского милитаризма и разобщенности поколений, к 1990-м превратились в низкопробный кинопродукт, который в массе своей даже не выходил в прокат, а сразу оказывался на кабельных каналах. Сценарий «Страшного кино» на этом фоне выглядел революционным — Уильямсон не только вскрыл и высмеял устоявшиеся клише полумертвого жанра, но еще и переупаковал их таким образом, что они снова заработали по прямому назначению и стали пугать. Заполучить такой проект мечтали все студии от Paramount до Universal, ностальгирующие по ушедшей эпохе великих — и прибыльных — хорроров.
Но самыми настойчивыми были, с одной стороны, продюсер Оливер Стоун, а с другой — братья Вайнштейн. Последние тогда слыли эдакими рискованными визионерами от кинобизнеса — чего стоило только то, что они дали полную свободу Квентину Тарантино в «Криминальном чтиве», когда тот же Стоун так переписал его сценарий «Прирожденных убийц», что Тарантино снял свое имя из титров. К тому же Вайнштейны оказались щедры и предложили за сценарий «Страшного кино» 400 тысяч долларов — немыслимая по тем временам сумма за дебютный сценарий хоррора. Им и отдал предпочтение Уильямсон. Режиссер Еще удивительнее, что после войны за сценарий никто не захотел снимать «Страшное кино». Первым делом Вайнштейны обратились к Уэсу Крейвену. Выпускник психологического факультета, преподававший английскую литературу и мечтавший написать великий американский роман, Крейвен в 28 лет развелся с женой, бросил преподавание, стал таксистом, потом звукорежиссером, потом снял кучу порнофильмов, пока в 1972 году не выпустил свой хоррор-дебют «Последний дом слева», вольный ремейк бергмановского «Девичьего источника», где банда садистов мучает и насилует девушек-подростков, а потом становится жертвой их родителей. Этот фильм, как и все последующие хорроры Крейвена, взбесил американских консерваторов, моментально стал культовым среди молодежи и обеспечил ему звание одного из создателей подросткового слэшера. Так что к середине 1990-х Крейвен как никто другой чувствовал кризис жанра, считал, что хоррор превратился в рандомный набор садистских и мизогинных клише и даже ирония Уильямсона его не спасет.
В «Крике-2» все это есть, но есть и кое-что еще — буйный подростковый постмодернизм, без которого в 90-х не обходился ни один молодежный ужастик других в ту пору уже не делали. Постоянные отсылки к предыдущей серии и намеки на медийный контекст превращают персонажей Крейвена в обитателей герметичной, самодостаточной вселенной, созданной весьма ироничным творцом. Но главной фигой в кармане Крейвена становится псевдогреческая трагедия, которую Сидни репетирует в студенческом театре арию Кассандры сочинил весельчак Дэнни Эльфман. Нелепость пьесы, комичность ее появления посреди подросткового хоррора пугающе контрастирует с той серьезностью, с какой принимает свою роль и свою судьбу Сидни Прескотт.
Символично, что умирает один из убийц также из-за любимого жанра — на него падает телевизор, по которому идет «Хэллоуин». Персонажи фильма живут в спроектированном «мире ужасов»: — то тут, то там упоминаются культовые франшизы, от «Восставшего из ада» до «Кошмара на улице Вязов»; — сам Уэс Крэйвен иронично снялся в камео уборщика по имени Фредди в красно-зеленой полосатой кофте своего знаменитого кинотезки; — подростки упоминают Шэрон Стоун и «Основной инстинкт» — еще одну вариацию слэшера, потрясшую мир в 1992 году. Это одновременно и дань жанру, и его препарирование. На выходе получается увлекательный нео классический слэшер, который нравится смотреть даже тем, кто в кино совсем не разбирается. Ужасная повторенная шутка: «Крик-2» «Нам стоит задуматься о продолжении! Через пару лет Крэйвен исполнит его последнюю волю, сняв «Крик-2» — по сути, одну большую пародию на любой сиквел к хитам проката. Многочисленные сиквелы к популярным франшизам к тому же «Кошмару на улице Вязов» , действительно, свели на нет жанр хорроров к началу 1990-х, превратив культовые картины в череду примитивных «мясорубок». Ни зрительского внимания, ни высоких оценок критиков эти работы уже не снискали. Но Крэйвен идет еще дальше: он говорит, что желание увидеть продолжение любимого хоррора сродни тяге к новым убийствам. И тем самым уравнивает маньяков в масках и зрителей, ведь и первые, и вторые обожают слэшеры! Более того, выясняется, что аудитория хорроров слепа к насилию: в начале второй части девушку-афроамериканку убивают прямо в зале кинотеатра на сеансе фильма «Удар ножом» парафраза сюжета первого «Крика» , но зрители воспринимают это как перформанс. Преступление превращается в забаву, как бы говорят создатели. Такой идейный посыл, когда в самом начале картины затрагиваются серьезные проблемы морали, несколько выделяет «Крик-2» на фоне классических фильмов ужасов, которые традиционно считаются «низким» развлечением. Поэтому финальная схватка между Сидни Прескотт, главной героиней всего сериала, и убийцами их снова двое происходит на сцене театра в декорациях античной трагедии. А парень девушки и «подозреваемый номер один» погибает от выстрела настоящего маньяка распятым на кресте. Повторяя, таким образом, судьбу своего «коллеги по амплуа» из первой части. Среди прочего это камень в огород продюсеров, клепающих пачками сиквелы: они губят жанр, порождая блеклые копии оригинала и имитируя когда-то свежие приемы. Возникает параллель между «Криком» и выдуманной картиной «Удар ножа», а также между убийцами из первой части и маньяком из второй, которого вдохновил пример его предшественников. Разумеется, не следует воспринимать это как прямое обвинение, иначе Крэйвен встал бы в один ряд с морализатором Джеком Томпсоном. Но ничто не мешает ему отпустить едкую ироничную насмешку в адрес Голливуда, сделавшего экранные убийства инструментом безликой и отупляющей коммерции. В сиквеле развивается идея первой части: фильмы ужасов хороши, когда они не превращаются в зависимость, поскольку такой человек представляет опасность для окружающих. Примечательно, что создатели «Крика-2» задолго до воцарения «новой этики» обращают внимание зрителя на дискриминацию в хоррорах. Жертвами в них чаще всего становятся женщины преимущественно стереотипные «тупые блондинки» и темнокожие, а убийцами оказываются белые маскулинные мужчины. Быть маньяком — своего рода привилегия, ведь власть дает право на безнаказанное насилие. Читайте также Отвратительные монстры, женщины, квиры и пролетарии. Что такое фильмы ужасов и зачем их смотрят Наконец, с еще большим усердием, чем в первой части, авторы играют на нашей доверчивости: постоянно обманывая ожидания зрителя и персонажей , подбрасывая многочисленные сюжетные детали, отвлекающие от личности главного героя, Крэйвен показывает, как охотно мы идем по ложному следу. После того как одним из убийц оказался парень Сидни Прескотт, в сиквеле нам постоянно намекают, что ее новый ухажер и есть маньяк.
Опустошенная и разбитая, девушка решает обратиться за помощью к подругам из женского сообщества Шейлин и Эллери. Они не знают, как помочь Кайли, но Эллери, услышав ее историю, берется за собственное расследование. Она уверена, что, если в деле замешан ее брат Уэс, которого ранее уже пытались привлечь к ответственности за сексуальное насилие, дело может быть нечисто. Тем временем в кампусе начинают происходить странные вещи, и однажды девушки с ужасом узнают, что Уэс был жестоко убит неизвестным в маске. Тело парня обнаруживают его друзья Дилан и Бо. После инцидента все студенты начинают опасаться за свои жизни, а ректор университета Ван Хорн тем временем наигранно оплакивает смерть Уэса и каждый раз подчеркивает, каким он был хорошим пловцом и какая это огромная потеря. В это же время убийство начинают расследовать детектив Сандра Фицджеральд и ее помощник — офицер Рико Мартинес. Они узнают, что когда-то дело Уэса о сексуальном насилии было прикрыто самим ректором Ван Хорном. Все начинают подозревать, что обстоятельства убийства Уэса могут быть куда запутаннее, чем кажется.
Фильм Крик 6 (2023) — будет ли продолжение?
Этот фильм служит отличным продолжением " Крика 6" не только потому, что с этого фильма все началось, но и в большей степени благодаря его культовому сочетанию слэшер-хоррора, умным поворотам жанровых клише и запоминающимся персонажам, которые подготовили. Итак, давайте рассмотрим некоторые из фильмов такого рода, которые стоит посмотреть после франшизы «Крик». Кадр из фильма «Крик» 2022 года. Lantern Entertainment. Смотрите онлайн видео «4 лучших фильма, похожих на Крик (1996)» на канале «Праздничные выходные: Захваточные новости» в хорошем качестве, опубликованное 27 марта 2024 г. 22:04 длительностью 00:01:36 на видеохостинге RUTUBE.