Новости фильм дюна описание

канал для всех любителей кино. Я делаю обзоры главных кинопремьер и помогу вам определиться что можно посмотреть в кинотеатре, а что дома. В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. Многие любители жанра ждали этот фильм и гадали: получится ли снять что-то стоящее, или состоится очередной провал? Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью. |.

Дюна - рецензии к фильму

  • "Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
  • Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва – Журнал «Сеанс
  • Онлайн-курсы
  • Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
  • Сообщить об опечатке
  • Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем

«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями

Дюна. Dune. Описание. Трейлеры. Связанные фильмы. Здесь публикуются актуальные новости и интересные материалы по новым фильмам и сериалам, основанным на книжной серии «Дюна» писателя Фрэнка Герберта. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны.

Фильм «Дюна»

Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Это дает основания полагать, что события фильма «Мессия Дюны» также будут отличаться от первоисточника Актерский состав «Дюны 3» Официально утвержденного актерского состава пока нет. Последний живой представитель дома Атрейдес, которого на планете Арракис провозгласили мессией — Лисан аль-Гаибом. Флоренс Пью «Оппенгеймер», «Солнцестояние» — принцесса Ирулан. Ради политического союза стала женой Пола Атрейдеса и летописцем его жизни. Мать Пола и сестра ордена Бене Гессерит. На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги.

Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола.

С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта.

Когда-то давно, впав в зависимость от технологий, люди чуть не были уничтожены искусственным интеллектом. Но пройдя через два века войны с машинами и освободившись от них окончательно, они решили отказаться от подобных технологий. Dune — Frank Herbert 1965 Новая религия, признающая грехом и ересью любую «мыслящую» технику и алчущая торжества человеческого разума, объединившись с наукой, сконцентрировалась на генетических и психологических модификациях людей, выведении живых «компьютеров». Одним из результатов этих евгенистических экспериментов становятся Навигаторы — мутанты, способные вести космические корабли. Для этого им необходима Пряность спайс, меланж — зависит от перевода , расширяющая возможности мозга. Пряность становится самым дорогим и востребованным ресурсом во вселенной. Добыть же ее можно только на Арракисе, самой опасной планете Империи, покрытой бесконечными пустынями. Герцог Лето Атрейдес, глава дома Атрейдесов, по приказу Падишах-Императора вместе со своей семьей должен отправиться на Арракис для контроля добычи Пряности. Он уже знает, что это хитроумная ловушка дома Харконненов, врагов дома Атрейдесов, давно мечтающих взять власть над Арракисом в свои руки. Главный герой романа — Пол Атрейдес, 15-летний сын герцога Лето и его наложницы Джессики из религиозного женского ордена Бене Гессерит. Орден столетиями планировал рождение будущего мессии, живого «суперкомпьютера», и никто доподлинно не знает, что принесет Пол в этот мир: то ли спасение, то ли погибель. На Арракисе его ждут и козни Харконненов, и свободолюбивый народ Фрименов, населяющий безжалостную пустыню, и великая война, и любовь. По одному только синопсису заметно, что Герберт придумал очень сложный и необычный мир. Темы религии, политики и экономики тут комфортно существуют в рамках эпического мифа о мессии. Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего. Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками. Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции.

Это только начало". Представители Legendary в свою очередь отметили, что не добрались бы до этого момента без выдающегося видения Вильнева, всех причастных к проекту и, конечно же, фанатов. Примерно в таком же ключе высказалась Warner Bros.

Рассказываем, откуда вокруг "Дюны" столько хайпа и почему этот фильм обещает стать одной из самых ярких премьер года. О чем фильм "Дюна"? Сюжет фильма "Дюна" разворачивает в будущем. Человечество расселилось по разным планетам, а власть над обитаемым пространством делят могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис, рассказывает "КиноПоиск".

Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России

Дюна. Dune. Описание. Трейлеры. Связанные фильмы. Точная дата выхода фильма Дюна 2 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. В 2013 году был выпущен документальный фильм «„Дюна” Ходоровски», в котором режиссёр и его команда рассказывают об идее и подготовке к съёмкам. В 2021 году вышел фильм «Дюна», основанный на книге Герберта.

О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»?

Дюна 2021. Впечатления. (Осторожно, спойлеры) | Пикабу Джеймс Уотсон из мини-сериала и Эдвард Аттертон из его продолжения «Дети Дюны» более или менее подходили под это описание, чего нельзя сказать о Ричарде Джордане из фильма Дэвида Линча.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва Снять фильм по «Дюне» сначала пытался режиссер Алехандро Ходоровски, предложивший уместить события романа в 14 часов экранного времени, а затем Дэвид Линч в 1984 году, который позже признал свою картину самой неудачной в карьере.

Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни

Касаемо самого Шаи-Хулуда, тут как говорится, на вкус и цвет. Червь в старой экранизации, мне кажется более натуральным! А что думаете вы? Актёры и персонажи: В общем и целом, почти все актёры справились со своими ролями. Прекрасная актёрская игра, прекрасный грим, костюмы, спецэффекты. Один персонаж получился довольно колоритным! Возможно, если бы я не видел старую экранизацию, то был бы другого мнения, но! Мне сильно не понравились исполнители роли Пола Атрейдиса, и Леди Джессики! Кайл Маклахлен и Франческа Аннис, сыграли несоизмеримо лучше! Так же не понравился новый Владимир Харконнен.

Не знаю, какой из них более каноничный, но в новой экранизации, это тучный медлительный толстяк, который спокоен и инфантилен. В то время, как в старой экранизации, Владимир Харконнен является довольно колоритным, хорошо проработанным, намеренно уродующим себя психопатом, с резкими перепадами настроения. От него действительно становится нехорошо, и пробирает до самых костей! Так же и сами Харконнены изменились, и стали похожи на самых обычных фашистов, в то время, как в сарой экранизации, чувствовался их безграничный садизм, и эстетика отвратительного. Так же, в новой экранизации не показали космических навигаторов!

В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи.

Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком.

Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне».

При этом только на Дюне имеется специя — вещество неизвестного происхождения, которое невозможно синтезировать в лабораторных условиях. Специя позволяет людям совершать межгалактические перелёты и обладает уникальным свойством продлевать жизни. Вполне естественно, что вещество бесценно, и его добыча сулит баснословные прибыли. Больше 80 лет Арракисом управлял Дом Харконненов, которых по приказу императора должны сменить Атрейдесы. Между этими Домами идёт давняя вражда, поэтому Харконнены сделали всё возможное, чтобы герцог Лето, возглавляющий Дом Атрейдесов не справился с заданием императора и утратил доверие правителя. Герцог Лето Атрейдес в исполнении Оскара Айзека. Кадр из фильма. Юный герцог Пол Атрейдес Дункан Айдахо, один из ближайших помощников герцога, отправляется на Арракис, чтобы наладить контакт с фримэнами. Сын герцога Лето, Пол, видит странные сны о Дюне, сражается на мечах со своим наставником Гурни Халлеком и готовится покинут родную планету Каладан, чтобы переселиться в мир пустыни. Пол — необычный отпрыск знатного рода. Его мать леди Джессика входит в древний сестринский орден Бене Гессерит, который незримо управляет всеми процессами обитаемой вселенной. Сестёр ордена называют ведьмами, и планы этого сообщества распространяются на столетия вперёд. Жрицы ордена обладают невероятными умственными и физическими способностями и много лет проводят масштабный генетический эксперимент по созданию сверхчеловека. Сёстры обязуются рожать только дочерей, но Джессика подарила своему господину сына. Пол с детства познаёт тайные искусства Бене Гессерит, и уже осваивает Голос — ментальную способность подчинять волю другого человека. Перед самым отлётом пареньку приходится встретиться с Гайей Еленой Мохийям — Преподобной Матерью ордена, которая подвергает юношу смертельному испытанию, которое сводится к нечеловеческой боли. Если Пол не сможет сдержать эмоции, он умрёт на месте. Однако юный герцог выдерживает испытание, и Преподобная Мать включает его в число избранных. Тимоти Шаламе в роли главного героя, Пола Атрейдеса. Тайный план Харконненов Глава сестринского ордена знает, чем закончится назначение Атрейдесов наместниками на Арракис. Там должно произойти полное уничтожение всего Дома силами Харконненов и бойцов личной императорской гвардии — сардаукаров. Это солдаты-фанатики, которые относятся к Дому Коррино, проходят жёсткую подготовку на пустынной планете Салуса Секунда. Далее, по содержанию фильма «Дюна», Атрейдесы прибывают на Арракис. Сестринский орден Бене Гессерит провёл небольшую подготовку среди коренного населения планеты, и теперь фримэны считают Пола мессией, называя его Лисан аль-Гаиб. Герцог начинает осваивать доставшееся ему месторождение по добыче пряности. У него есть обязательства по большим поставкам и изношенное оборудование. Арбитр смены, Льет Кайнз — ставленник императора на Арракисе, занимает нейтральную позицию. Она фримэн, поэтому придерживается общего постулата своего народа: Великие Дома приходят и уходят, и только фримэны живут на Дюне вечно. Предательство С первых дней нахождения на Дюне герцог Лето проявляет себя мудрым правителем. Он встречается с лидером фримэнов, соблюдает местные традиции, находит консенсус при разграничении интересов. Вместе с Льет Кайнз и сыном он вылетает к месту добычи пряности, где лично видит силу песчаного червя, который проглатывает огромную машину, добывающую спайс. Однако времени, чтобы укрепиться в этом мире, у герцога нет. Его придворный врач, Веллингтон Юэ, служивший Дому много лет, оказывается предателем. Доктор заключает сделку с бароном Владимиром Харконненом и сдаёт своего господина в обмен на свободу жены. На Дюну начинается массированное вторжение солдат Харконненов и сардаукаров. Смена власти на Арракисе Силы Атрейдесов уничтожены.

Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — сказал режиссер. Дальнейшие планы после «Дюны» Дэвид Линч не раз озвучивал для прессы, напомнил «Кинопоиск». Даст им набор изображений и звуков, который они никогда бы иначе не получили. Станет путешествием в самую глубину их сущности», — отмечал режиссер. Вскоре он с головой ушел в артхаус. Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент. След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов. Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три. Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей. На Арракисе этот ресурс считался драгоценным.

Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма

«Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка. "Дюна" стартовала в США 22 октября одновременно с релизом на стриминге HBO Max. Фильм «Дюна» режиссёра Дени Вильнева. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Зрители в восторге от фильма Дени Вильнева по ряду.

Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»

«Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Что за «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two). О «Дюне» и других заметных премьерах Венеции — обозреватель Business FM.

Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем

От утробы до могилы: "Параллельные матери" Педро Альмодовара Огромные летающие корабли, устрашающие враги, реки крови, бесконечная пустыня, темные секреты и великое будущее, которое ждет тех, кто сможет до него дожить. Мир "Дюны" разрабатывали те же художники, работавшие с Вильнёвым над "Прибытием" и "Бегущим по лезвию 2049", — эстетически она похожа на помесь обеих картин. Проект сделан с большим вниманием к деталям, будь то оружие, космические корабли или предметы интерьера, позволяющие лучше ориентироваться в мифологии Герберта и несколькими штрихами очертить характеры героев и их окружение. Визуально "Дюна" производит впечатление стерильно чистой научной фантастики. Даже пески бесконечной пустыни не кажутся грязными, а на фоне чистого неба очерчены четкие линии монструозных кораблей. Полностью забыться в этой вселенной помогает изобретательная музыка композитора Ханса Циммера. Его саундтрек точно нельзя назвать ленивым — вместо привычного для блокбастеров бум-бум-бум хотя это тут тоже присутствует , Циммер экспериментирует, создавая из уже знакомых звуков например, шотландской волынки музыку других планет.

Не успевали Атрейдесы прилететь на Арракис, как их тут же предавали. На протяжении третьего акта мы наблюдали за монотонным путешествием Пола и Джессики через пустыню, а финал получился удивительно неэмоциональным: зрителям говорили, что это лишь начало истории.

Почти весь хронометраж первого фильма ушел на экспозицию и бессодержательные диалоги.

Доктор заключает сделку с бароном Владимиром Харконненом и сдаёт своего господина в обмен на свободу жены. На Дюну начинается массированное вторжение солдат Харконненов и сардаукаров.

Смена власти на Арракисе Силы Атрейдесов уничтожены. Помня об обещании, Владимир сохраняет жизнь Полу и Джессике, но лишь на время. Барон собирается бросить их в пустыне, где мать и сына ждёт неминуемая гибель. Пленников перевозят вглубь песков на орнитоптере, но пользуясь Голосом, мать и сын заставляют своих похитителей уничтожить друг друга.

Герцог оказывается в плену у барона, где совершает самоубийство, раскусив искусственный зуб с ядом, который ему поставил доктор Юэ. Лето планирует прихватить с собой на тот свет и барона, но тот не получает нужную порцию яда, и используя антигравы, поднимается к потолку, куда не достаёт ядовитое облако. План по смене власти на Арракисе реализован. Барон проходит курс реабилитации, даёт указание своему племяннику Раббану возобновить поставки пряности в прежних объёмах, чтобы компенсировать убытки, вызванные уничтожением Дома Атрейдесов.

Дейв Батиста в роли Глоссу Раббан. Спасение Джессики и Пола Джессика с Полом оказываются в пустыне, где встречают чудом спасшегося Дункана и Льет Кайнз, которая решила помочь изгнанникам. Однако сардаукары выслеживают беглецов. Чтобы спасти юного герцога, Дункан жертвует собой, чтобы дать время уйти Полу.

Кайнз отправляется к фримэнам, но её настигают сардаукары. Она привлекает внимание песчаного червя и отправляется к нему в пасть вместе с преследователями. Джессика с Полом спасаются на орнитоптере, и преследователей теряют их в мощной песчаной буре, где никто не способен выжить. Однако мать и сын спасаются, и даже умудряются пройти сквозь владения червя.

Они достигают гор, где встречают отряд фримэнов, которых ведёт Стилгар. Именно этот вождь разговаривал с отцом Пола. В отряде есть и девушка Чани, которую юный герцог видел во снах. Джессика проявляет себя в качестве одной из сестёр Бене Гессерит, поэтому фримэны не убивают незваных гостей, чтобы забрать воду, а собираются взять их с собой в свой город.

Поединок с Джамисом Только один из фримэнов — Джамис, не согласен с решением вождя. Он бросает вызов, и сходится с Полом в ритуальном поединке. Чани даёт юноше свой кинжал из зуба песчаного червя, утверждая, что умереть с таким оружием в руках — это великая честь. Однако ко всеобщему удивлению, паренёк убивает опытного воина, чем заслуживает уважение других фримэнов.

Теперь Полу Атрейдесу предстоит стать тем, кем ему предназначено судьбой — мессией, который принесёт на Арракис мир, бросив вызов империи. Титры, финал. Суть фильма Скрытый смысл в сюжете «Дюны» отсутствует, хотя разобраться в политических интересах Великих Домов неискушённому зрителю будет непросто. Мир Дюны достаточно сложен для восприятия, хотя режиссёр максимально упростил трактовку книги Фрэнка Герберта, сохранив при этом общую сюжетную линию.

Объяснение всех хитросплетений, показанных в фильме, только одно. Дом Атрейдесов начал усиливать своё политическое влияние на просторах империи, а это прямая угроза действующему правителю. Император просто решил избавиться от герцога Лето, сделав всю грязную работу руками Харконненов. Поэтому объяснение назначению Атрейдосов на Арракис в том, что им изначально был подписан смертный приговор.

Однако это ещё не вся разгадка. У шкатулки вполне может оказаться двойное, а то и тройное дно.

Такой работе хочется аплодировать. Дэйв Батиста на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Плюсом всё это украшено просто гениальнейшей музыкой Ханса Циммера кто бы сомневался в его мастерстве , сделавшего добрую половину фильма. Благодаря саундтреку кажется, будто ты становишься свидетелем чрезвычайно важного и грандиозного события. Складывается ощущение, что тебе несказанно повезло быть здесь в кинотеатре и на большом экране лицезреть такую масштабную работу. Хотя есть и чисто субъективный минус: немного некомфортно смотреть в те моменты, когда камера Грега Фрейзера ловит очень крупные планы лиц актёров таких кадров достаточно много. Да и никто не сомневается в красоте Шаламе или Зендеи. Возможно, это сделано для того, чтобы мы оценили крутую игру всех актёров, но её, признаться, и невооруженным взглядом заметно. Про Тимоти Шаламе и Ребекку Фергюсон стало всё ясно ещё в прошлой части, а в сиквеле новыми красками заиграли Зендея и Хавьер Бардем, к которым присоединился невероятный Остин Батлер с вайбом Джокера.

Жаль, маловато Стеллана Скарсгарда, зато Джошу Бролину и его томным взглядам в камеру будто дали экранного времени чуть больше положенного лучше бы Леа Сейду чуть дольше побыла с нами. Джош Бролин на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Про остальных сказать особо нечего, потому что картина, к сожалению, не имеет возможности идти ещё дольше и раскрыться в полной мере многим не удалось. Зато сюрпризом каста стала Аня Тейлор-Джой, что очень приятно. Также лента не лишена отличных остросоциальных тем и подтекстов вроде сотворения кумира, опьянения властью, опасности религии, угрозы ядерной войны, политики и заботы об экологии некоторые, правда, не совсем раскрыты, приглушены и, скорее всего, оставлены на будущее, но всё же. Очень надеемся, что третья «Дюна» а она сто процентов уже будет, дело времени достойно продолжит многие линии и ответит на образовавшиеся здесь вопросы. Шо в итоге? Монументальный артбастер, помогающий поверить, что Голливуд ещё не окончательно погряз в глупых штампах бесконечных кинокомиксов. Хотелось бы, чтобы подобная Дюнацификация раскрыла глаза студиям-гигантам на то, что вливая кучу денег в любой проект неважно в оригинальный, сиквел, приквел, ремейк или спин-офф , можно на выходе получить просто впечатляющий результат, если подойти к нему со всей ответственностью и любовью. И пусть даже это будет неидеальное кино, большинству полюбить его не составит особого труда. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Отложив прокат на полгода, Вильнёв вышел из конкуренции с «Оппенгеймером» и «Бедными-несчастными» в церемонии нынешнего года, от чего, возможно, только выиграл.

Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов

Точная дата выхода фильма Дюна 2 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. Фильм «Дюна: Часть третья»: возможная дата выхода, сюжет и актеры. «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной. Разбираемся, какое будущее ждет историю о песчаной планете в кино и как с этим будет связан грядущий сериал «Дюна: Пророчество».

Вади-Рам, Иордания

  • Рецензия на фильм «Дюна» — идеальная экранизация великой фантастики, которую очень сложно смотреть
  • Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд
  • Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
  • Рецензия на фильм «Дюна» — идеальная экранизация великой фантастики, которую очень сложно смотреть

Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны

Точнее всего лишь половины первой книги цикла. В далеком будущем, забывшем о демократии, император начинает свою хитрую игру, назначая главу одного из наиболее влиятельных семейств наместником на самую важную планету Империи - Арракис. Суровая и негостеприимная пустынная планета , Арракис - единственный источник меланжа, или «спайса», бесценного вещества, которое увеличивает жизнеспособность и возможности человека и имеет решающее значение для межзвездных путешествий, что делает меланж самым ценным товаром во Вселенной. Дом Атрейдес намерен продолжить добычу спайса, заменив Дом Харконнен, который правил Арракисом до этих пор. Лето понимает, что задание - это своего рода ловушка, но не может отказаться. Наложница Лето, леди Джессика, является послушницей Бене Джессерит, строгой женской секты, обладающей сверхразвитыми физическими и умственными способностями. Хотя Джессике было приказано родить дочь в рамках их планов, чтобы создать Квисатц Хадерах, сверхчеловека, вместо этого, из любви к Лето, она родила сына Пола. Всю свою жизнь Пол обучался искусству войны и единоборствам у помощников Лето, Дункана Айдахо и Гурни Халлека, и политике - у ментата Суфира Хавата; Джессика также обучила Пола тем секретам Бене Джессерит, которые ей под силу. Она подвергает Пола гом джаббар, смертельному испытанию, которое вызывает невероятную боль, чтобы оценить человечность подопытного.

К ее удивлению, Полу удается пройти испытание, несмотря на то, что он подвергается гораздо большей боли, чем любой другой испытуемый до него.

Но затем роман удостаивается премий « Хьюго » и « Небьюла », становится одним из самых значимых научно-фантастических произведений и делает Фрэнка знаменитым. История «Дюны» поражала воображение читателей яркими образами и детальностью проработки мира. Разумеется, вскоре эту визуализацию решили перенести на экраны. Вот только с экранизациями «Дюне» катастрофически не везло.

Первым права на экранизацию выкупил Артур Джейкобс «Планета обезьян» , но скончался от инфаркта и производство остановилось. Следующая попытка экранизации была у Алехандро Ходоровски. Он подошел к работе с размахом. Привлекал к делу художника Гигера и французского комиксиста Мёбиуса. Но вместе с тем растягивал время подготовки к съемкам, увеличивал требуемый бюджет, а хронометраж картины варьировался от 10 до 14 часов.

Перфекционизм и амбиции привели к тому, что картина так никогда и не увидела свет. Эстафету экранизаций перенял Дэвид Линч и даже довел дело до конца. О чем позже пожалел и судя по его словам — жалеет до сих пор. Продюсеры не дали воплотить режиссеру свое видение, задавливая рейтингом и итоговой продолжительностью. Из трехчасовой картины убрали почти час.

Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было. Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — рассказывает Линч. В 2000 и 2003 на телевидении выходят телесериалы «Дюна» и «Дети Дюны». Попадают в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel, получают две статуэтки «Эмми» и зрительские симпатии. Они почти точно следуют событиям романов, но на два десятилетия остаются последней попыткой перенести вселенную на экран.

Тогда же стало понятно — экранизировать возможно, но дело не только в точности передачи событий. Вот почему новую экранизацию ждали. Двадцать лет с момента сериалов, почти сорок с выхода последнего фильма. Теперь, когда «Дюна» Вильнёва вышла можно сказать и о том, что именно такой экранизацией грезили с момента публикации книги. То есть почти шестьдесят лет.

Тем более, что работал над ней именно Вильнёв, который после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» показал, что умеет снимать крупнобюджетные блокбастеры по принципам авторского кино. Дэни прочитал «Дюну» еще в 14 лет и с тех пор грезил об этом мире. Рисовал Пола Атрейдеса верхом на Шаи-Хулуд, песчаных червях. Он согласился взяться за работу только при условии, что Legendary и Warner Bros.

С тех пор люди отказались от любой вычислительной техники. После победы над роботами лидер назвал себя Падишах-Императором и основал Дом Коррино. Именно он правил миром «Дюны» в течение следующих 10 тысяч лет. События саги стартуют как раз с необъявленного конфликта Коррино и Атрейдесов. Без компьютеров перемещаться по миру не получалось, ведь человек попросту не мог просчитать маршрут. Тогда-то и появилась Космическая гильдия: с помощью пряности она прокачала обычных людей и назвала их Ментатами. Работоспособность мозга Ментатов доведена до уровня компьютера, но без пряности эффект пропадает. Получается, без ценного ресурса путешествия по космосу попросту прекратятся, а Империя — развалится. У ресурса есть и другие применения: он продлевает жизнь, используется для создания топлива и так далее. Единственная планета, где есть пряность, — Арракис. Именно там разворачиваются основные события саги.

Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Можно сказать, что это вариация творения Джорджа Мартина в антураже космической оперы. Авторы ленты даже не пытались уместить все события саги в один фильм. Нынешняя «Дюна» — только первая часть. Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий