Однако самозанятому нужен расчетный счет, если у него имеется статус ИП и он оказывает услуги другим ИП или юридическим лицам, чтобы значительно облегчить работу с ними. Заключён ли у самозанятого договор с клиентом, выставляет ли он счета и подписывает ли акта выполненных работ — это для ФНС неважно.
Можно ли самозанятому иметь банковский расчетный счет
Счет для самозаняты | То есть ЦБ РФ разрешает самозанятым гражданам иметь расчётный счёт. |
Какой счет открыть самозанятому | Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке. |
Какой расчетный счет в банке нужен самозанятым | То есть, в отличие от ИП, самозанятым не обязательно открывать расчетный счет. |
Самозанятые: вопросы и ответы
Стоимость платежных поручений: зависит от банка — до 99 рублей за 1 поручение. Некоторые банки ставят ограничения по количеству документов, например, 10 «платежек» в месяц бесплатно, а далее — по обговоренному тарифу. Процент за вывод денежных средств на лицевой счет. Таким образом, обычные граждане на самозанятости не могут открыть РС, им можно пользоваться текущим лицевым. Самозанятые ИП вправе это сделать и, как правило, используют все возможности этого банковского инструмента. Также стоит помнить, что открытие РС увеличит расходы предпринимателя — у него появится обязанность по ежемесячной уплате сумм за обслуживание.
Формально статус самозанятого защищает от блокировок, но подобные неприятности случаются. Налоговая инспекция блокируют карты, руководствуясь «антиотмывочным» ФЗ-115. Для предотвращения блокировок: сообщите банку о своем статусе самозанятого лица, укажите примерный месячный доход; откройте специальную карту для работы, чтобы отделить личные деньги от поступлений от заказчиков; следите за тем, чтобы на рабочей карте были лишь средства, подтвержденные чеками. Если самозанятость используется как дополнительное средство для получения доходов, можно открыть в банке накопительный счет и туда складывать деньги, полученные за выполнение заказов. При небольших месячных поступлениях можно не опасаться блокировок.
Поступления денег на отдельную карту поможет сделать доходы прозрачными для налоговой службы: она легко отследит движение средств. Самозанятые вправе зарегистрировать ИП, тогда заказчики-юрлица будут охотнее их привлекать к выполнению заданий: компаниям удобнее перечислять оплату на расчетный счет, чем оплачивать услуги наличными. Для подачи заявки нужен номер телефона. Если у физического лица есть личный счет в ТБ, документы не нужны. При отсутствии ЛС в Тинькофф-банке нужен паспорт.
Чаще всего это обычный дебетовый счет в связке с сервисом, в котором самозанятому удобно считать налог. То есть банк предлагает встроить приложение «Мой налог» в свой интернет-банкинг. Если самозанятый — ИП, какой счет ему выбрать? ИП с налоговым режимом в виде НПД необходим расчетный счет, так как они работают с юридическими лицами. Счет для ИП — не бесплатный, в отличие от счетов для частных лиц, но в РКО входит возможности подключить эквайринг, взять кредит для бизнеса и другие сервисы. Самозанятый без статуса ИП открыть бизнес-счет не сможет.
Все расчеты можно проводить через обычный банковский счет физического лица. Налог взимается только с дохода, зарегистрированного в приложении «Мой налог». Если самозанятому гражданину принципиально нужен расчетный счет , необходимо оформить индивидуальное предпринимательство с режимом НПД. В Райффайзен Банке можно подать документы на регистрацию ИП и сразу получить новые реквизиты. Также допускается смена режима налогообложения: предприниматель переходит на НПД и сохраняет прежний расчетный счет. Расчетный счет и текущий счет: в чем разница Расчетный счет.
Посмотреть на официальном сайте, обратиться к сотруднику в банке или позвонить по номеру горячей линии для получения списка необходимых документов. Этот перечень может значительно отличаться и дополняться в разных учреждениях. Поехать в ближайшее отделение финансового учреждения или открыть специальный раздел сайта для оформления необходимой заявки. В назначенный день приехать в банк на процедуру пересмотра пакета предоставленных документов. Заполнить соответствующие договоры, поставить подписи, оформить сделку на обслуживание и оплатить установленную пошлину. После правильного выполнения всех вышеперечисленных действий на имя клиента открывается новая банковская ячейка для коммерческих целей. В список документов, которые нужно представить банку, входят: Паспорт гражданина Российской Федерации. Заявление о переходе на патентную систему налогообложения. Плюсы и минусы открытия расчетного счета Перед тем как начинать искать банк для самозанятых с выгодными условиями, лучше рассмотреть все возможные преимущества и недостатки этого метода. В числе основных положительных качеств можно отметить: Упрощение процедуры перевода денежных средств. В данном случае имеются ввиду коммерческие цели, так как обычный лицевой счет может не подойти. Отсутствие дополнительных проблем с налогами. Иногда могут возникать случаи, когда приходится доказывать проверяющим органам то, что поступления на лицевой счет не приходят от предпринимательской деятельности. Использование персонального счета в банке для данной группы является нарушением Гражданского кодекса Российской Федерации. Банк при таких ситуациях вправе разорвать договор, предварительно перед этим выслав предупредительное письмо с необходимостью регистрации отдельного расчетного счета. Исключение риска попадания под контроль службы Росфинмониторинг. Организация может просто заморозить личный счет без выяснения обстоятельств. Среди минусов, имеющихся в этой сфере, можно выделить следующие явные качества: Необходимость посещения банка в обязательном порядке, оплаты государственной пошлины и предоставления пакета документов.
Нужен ли самозанятому расчетный счет?
В этом случае все переводы на привязанную карту банк или электронная площадка может автоматически посчитать поступлением от профессиональной деятельности и учитывать их "в качестве налогооблагаемого дохода". С одной стороны, предупрежден - почти вооружен, а с другой, хотелось бы еще пояснений от уважаемых налоговых органов, как самозанятым довести до сведения банка, что не все переводы на карту - поступления от заказчиков. А на сегодня всё! Добавляйте статью в закладки, чтобы ничего не забыть, и подписывайтесь на наш канал: t.
В этом случае все переводы на привязанную карту банк или электронная площадка может автоматически посчитать поступлением от профессиональной деятельности и учитывать их "в качестве налогооблагаемого дохода". С одной стороны, предупрежден - почти вооружен, а с другой, хотелось бы еще пояснений от уважаемых налоговых органов, как самозанятым довести до сведения банка, что не все переводы на карту - поступления от заказчиков. А на сегодня всё! Добавляйте статью в закладки, чтобы ничего не забыть, и подписывайтесь на наш канал: t.
Деньги в счет оплаты самозанятый может получить на специально открытый для этого расчетный счет или на личную банковскую карту. Датой получения дохода в этом случае будет день зачисления денег на счет физлица то есть на расчетный счет после валютного контроля или на карту. Чек нужно сформировать и отправить не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем получения денег от иностранца ч. В доходы включается сумма в рублях по указанному курсу ЦБ. Как самозанятому выставить счет Может ли самозанятый вычтавить счет? Да, самозанятые выставляют счета на оплату своей продукции работ, услуг в обычном порядке, то есть без каких-либо особенностей. Поэтому приводить образец счета для самозанятых нет смысла.
Больше по теме В отличие от индивидуальных предпринимателей самозанятые могут не открывать специальный расчетный счет, а вести все расчеты с клиентами с любой банковской карты. Для этого они могут завести отдельную карту, а могут давать реквизиты любой платежной карты, вплоть до зарплатной. Ведь некоторые самозанятые параллельно с работой на себя могут трудиться и по найму. При этом на карту будут поступать деньги как от клиентов, так и из других источников.
Может ли самозанятый открыть расчетный счет
Какой счёт использовать самозанятому | Возникает правомерный вопрос: так ли необходимо открытие расчетного счета самозанятым гражданам, если им разрешено вести расчеты наличными и не пользоваться банковскими переводами? |
Как стать самозанятым: подробная инструкция | ENOT | Расчетный счет для самозанятых необязателен. |
Нужен ли расчетный счет самозанятому - ОСОБОЕ МНЕНИЕ | Центробанк рассказал, какие банковские счета могут использовать самозанятые для ведения бизнеса и почему это не противоречит закону. |
Расчетный счет для самозанятых граждан | Если самозанятый ИП получает доходы от предпринимательской деятельности на счет физлица, к нему могут быть вопросы. |
Расчетный счет для самозанятых граждан | Существует ли РКО для самозанятых. |
Самозанятые: как жить, что делать и кому платить
— по расчетному счету, если принимаете заказы от юридических лиц. Актуальные статьи и новости по теме расчётный счёт самозанятого: как открыть и использовать в Журнале ФИНУСЛУГИ. Самозанятым отдельный расчетный счет не нужен. Счет, на который следует отнести выплаты самозанятым, зависит от вида оказываемых услуг. Сохраняется ли при этом расчетный счет бывшего ИП и есть возможность принимать платежи на этот счет в статусе самозанятого гражданина? Могут ли самозанятые граждане открыть расчетный счет в банке? В материале мы разберемся как открыть счёт для самозанятого и нужен ли он ему.
Расчетный счет для самозанятых
Несмотря на то, что открытие банковского счета для самозанятых граждан необязательно, мнение представителей банковской системы заключается в том, что личные карты не должны быть использованы для ведения предпринимательской деятельности. На основании приведенных доводов банки нередко блокируют доходные операции, и самозанятый бизнесмен перестает получать деньги от клиентов. Как поступить в такой ситуации? Уточните позицию вашего банка — той кредитной компании, в которой оформлена личная карта. Некоторые из них уже учли законодательные изменения и внесли самозанятых в исключения. Операции по их счетам теперь не блокируются. Если же ваш банк принципиально блокирует операции, то проще оформить новую карту в другом банке и использовать ее для расчетов с клиентами. Нужна ли самозанятым касса Повсеместный переход на онлайн-кассы завершен 01.
Теперь применять кассовые аппараты нового поколения обязаны все категории бизнеса. Но есть ряд исключений, среди которых и самозанятые граждане. Применение онлайн-кассы для самозанятых не обязательно. Но несмотря на освобождение, они по-прежнему обязаны выдавать покупателям чеки. Чеки формируются в электронном виде через специальное приложение «Мой налог», их формат отвечает всем обязательным требованиям. Чек передают покупателю в электронной форме или на бумажном носителе. Сведения о расчетах передаются в ИФНС в режиме реального времени.
Мы рекомендуем для этого завести отдельный пластик. Например, жители столицы могут оформить дебетовую карту Сбербанка или любого другого банка в Москве. Это нужно сделать, чтобы не смешивать профессиональный доход с другими поступлениями зарплата, пенсия, социальные выплаты , в противном случае вероятны разборки с налоговиками. При оплате по номеру карты, указанной при регистрации в сервисе «Своё дело», деньги упадут на карточный счёт, после чего автоматически будет сформирован электронный чек для последующей передачи покупателю. Также по счёту будет производиться ежемесячное начисление налога. Что делать, если банк задаёт вопросы о счёте самозанятого В некоторых банках могут задать вопросы об источниках поступлений на счёт. В этом случае нужно предъявить справку о регистрации в статусе самозанятого. Её можно сформировать в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте налоговой службы.
Фактически из-за этого пользоваться самозанятые могут лишь экспресс-кредитами и кредитными картами, да и то не во всех случаях. Но банки, работающие с самозанятыми, уже прорабатывают вопрос изменения условий в пользу этой категории клиентов. За небольшой срок проведения эксперимента сотни тысяч граждан зарегистрировались самозанятыми. В ближайшее время территорию внедрения программы планируется расширить, а игнорировать миллионы клиентов и терять прибыль финансовые организации не могут. Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Плательщиком налога на профессиональный доход могут обычные физические лица и те, кто зарегистрировался в качестве ИП. Если самозанятый зарегистрировался в качестве ИП или уже был зарегистрирован в прошлом и перешел на НПД, то он может открывать и использовать расчетные счета в банках. Эта возможность полезна, например, если требуется подключить эквайринг. Физические лица без статуса ИП открывать расчетные счета не могут. Законодательство им данную возможность не предоставила, а многим она и не нужна. Вместо него можно использовать любой свой личный счет. Главное, правильно выбрать банк, обслуживающий самозанятых и подобрать наиболее подходящий продукт. Как выбрать банк для самозанятого Правильно выбрать, где открыть счет для самозанятого очень важно. Многие предпочитают рассчитываться за услуги, работы и товары безналичными способами. А при работе с организациями и вовсе получить оплату наличкой фактически нереально. Выбирать банк для самозанятых надо с учетом типа счета, который планируется открыть. Личный и расчетный счета имеют довольно много отличий. Критерии для выбора оптимальных предложений по ним также различаются.
Заполните заявку на кредит для самозанятых, чтобы расширить и развить свое дело. Расчетный счет может быть только у самозанятых ИП Игорь — индивидуальный предприниматель. Для покупки продуктов, оплаты ЖКХ и получения пособий он использует обычный лицевой счет, который открыл в банке. Для работы у него есть отдельный расчетный — через него он рассчитывается с поставщиками, заказчиками и сотрудниками, выплачивает налоги. Режим самозанятости подразумевает прием платежей, как от физических, так и от юридических лиц. Закон позволяет самозанятым проводить все операции через обычный лицевой счет. Они проводятся через систему «Мой налог» или специальные сервисы для самозанятых от банков, с дополнительными бонусами и услугами. Самозанятый получает зарплату на лицевой счет, в системе фиксируется сумма дохода и оформляется чек, который передается покупателю. Там же самозанятый отслеживает и оплачивает налоги. Совет от банка: В своей инструкции ЦБ запрещает банкам принимать деньги от предпринимательства на лицевой счет физлиц.
Расчётный счёт самозанятого: как открыть и использовать
Нужен ли расчетный счет самозанятому. Обращаем внимание, что за непредставление чека или нарушение сроков передачи чека самозанятым предусмотрены штрафные санкции в размере 20% от суммы расчетов, но не менее 200 рублей. Самозанятым нельзя сотрудничать с бывшими работодателями в течение двух лет после увольнения. Однако самому самозанятому, чтобы не запутаться в поступлениях, удобно иметь специальный счет, куда будут приходить доходы от самозанятости. Рассказываем в статье нужен ли расчётный счёт для самозанятых, стоит ли его заводить и как быть самозанятым ИП.
Может ли самозанятый иметь терминал для оплаты картами
Заключён ли у самозанятого договор с клиентом, выставляет ли он счета и подписывает ли акта выполненных работ — это для ФНС неважно. После быстрого открытия расчётного счёта самозанятому ИП нужно будет дублировать все платежи в приложении «Мой налог». Могут ли самозанятые граждане открыть расчетный счет в банке? В материале мы разберемся как открыть счёт для самозанятого и нужен ли он ему.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
ИП — только в некоторых случаях, например, если проводят безналичную оплату с контрагентами, подключают эквайринг и др. На практике практически все предприниматели оформляют расчетные счета, поскольку без них вести бизнес сложно. Самозанятого гражданина закон N 422-ФЗ не обязывает открывать расчетный счет — при ведении расчетов можно использовать лицевой счет в банке, в том числе счет личной карты. Для учета выручки и формирования электронных чеков применяется система «Мой налог» или другие сервисы. В каком случае можно открыть расчетный счет самозанятому Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Да, но только если имеет статус ИП.
В большинстве своем самозанятые — это физлица, которые получают дополнительный доход или работают сами на себя, например, кондитеры на дому, парикмахеры. При переходе предприниматель вправе оставить прежний расчетный счет или открыть новый. Может ли самозанятый иметь расчетный счет, зависит от его статуса. Все, кто перешел на режим НПД и обычные физлица, и предприниматели , по закону вправе работать без расчетного счета, используя для расчетов: обычные банковские счета; дебетовые карты. Брать оплату наличными обе категории самозанятых могут без участия счетов, но обязаны отразить поступление средств для расчета налога.
Как открыть расчетный счет при самозанятости — порядок действий Самозанятые без статуса ИП чаще всего открывают для приема платежей дебетовые карты. На них они принимают оплату от клиентов или покупателей и с них же оплачивают налоги. Здесь нет ограничений — физлица, даже в статусе самозанятых, могут выбирать любые продукты, в том числе с кешбэком, доходом на остаток и другими бонусами. Кстати, чтобы разделить потоки, например, поступление дохода от подработки и личные переводы от родственников, лучше открыть две банковские карты. Подать заявку на открытие.
В том банке, где уже есть счет, это легче сделать через мобильное приложение, а еще заказать доставку на дом. Если банк новый, заявку можно оставить на сайте или обратиться в любой офис. Карту после активации можно привязать к специальному приложению «Мой налог». Причем для этого баланс не должен быть нулевым — если только что получили ее, положите на счет хотя бы немного денег. В приложении можно привязать несколько карт — одну использовать, например, для зачислений от юрлиц, а другую — от ИП и физлиц.
ИП-самозанятый при ведении предпринимательской деятельности использует тот счет, который был до перехода на новый налоговый режим, или открывает новый. Главные статьи расходов — плата за обслуживание, комиссия за снятие наличных, платежи сверх лимита.
Годовой доход самозанятого не превышает 2,4 млн рублей. Как самозанятые проводят финансовые операции Закон позволяет самозанятым принимать наличные деньги и безналичные платежи, в том числе онлайн-переводы на собственный счет физического лица. Чеки для клиентов формируются в мобильном приложении «Мой налог» или в другом сервисе с такой же функцией. Получается, что такой инструмент как расчетный счет не нужен самозанятому для работы. Все расчеты можно проводить через обычный банковский счет физического лица. Налог взимается только с дохода, зарегистрированного в приложении «Мой налог».
Блокировка возможна в отношении любого расчетного счета у любого человека или организации. Это связано с противодействием терроризму и отмыванию доходов. По ее словам, от блокировки отдельный счет самозанятого не спасет.
Обычно они связаны с крупными суммами», — отмечает эксперт. Эксперимент с налогообложением самозанятых стартовал в 2019 году, проходит в 23 регионах.
Проблема обозначилась в действиях банковских организаций. Большинство банков в своей корпоративной политике обозначают запрет на проведение таких операций. Несмотря на то, что открытие банковского счета для самозанятых граждан необязательно, мнение представителей банковской системы заключается в том, что личные карты не должны быть использованы для ведения предпринимательской деятельности. На основании приведенных доводов банки нередко блокируют доходные операции, и самозанятый бизнесмен перестает получать деньги от клиентов.
Как поступить в такой ситуации? Уточните позицию вашего банка — той кредитной компании, в которой оформлена личная карта. Некоторые из них уже учли законодательные изменения и внесли самозанятых в исключения. Операции по их счетам теперь не блокируются. Если же ваш банк принципиально блокирует операции, то проще оформить новую карту в другом банке и использовать ее для расчетов с клиентами. Нужна ли самозанятым касса Повсеместный переход на онлайн-кассы завершен 01.
Теперь применять кассовые аппараты нового поколения обязаны все категории бизнеса. Но есть ряд исключений, среди которых и самозанятые граждане. Применение онлайн-кассы для самозанятых не обязательно. Но несмотря на освобождение, они по-прежнему обязаны выдавать покупателям чеки. Чеки формируются в электронном виде через специальное приложение «Мой налог», их формат отвечает всем обязательным требованиям.
Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
Это связано с противодействием терроризму и отмыванию доходов. По ее словам, от блокировки отдельный счет самозанятого не спасет. Обычно они связаны с крупными суммами», — отмечает эксперт. Эксперимент с налогообложением самозанятых стартовал в 2019 году, проходит в 23 регионах. Доход самозанятого не может быть больше 200 тыс.
Если вы платите самозанятому у которого нет статуса Индивидуального Предпринимателя, то это считается как перевод физлицу. А по закону если компания платит физлицу, на ней лежит обязанность уплатить за него НДФЛ. Но за самозанятого НДФЛ платить не нужно, по закону эта обязанность лежит на нем самом. Поэтому, если компания платит самозанятому она должна быть готова подтвердить этот факт документами. Основной документ, подтверждающий оплату самозанятому — это чек.
После приема средств от клиента СЗ должен указать эту сумму у себя в личном кабинете налоговой, и выдать сформированный чек клиенту.
Они могут осуществлять реализацию собственных товаров работ, услуг, имущественных прав , местом ведения деятельности является территория любого из субъектов Российской Федерации, а также федеральная территория «Сириус». Как мне зарегистрироваться в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»? Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица.
После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности. В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе.
Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость.
Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.
Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту.
Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.
При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа.
Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая.
Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет.
В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган.
Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения.