Без баб: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее, страница 9 | Пикабу.
Елена Фурцева
- Другие люди с именем Елена
- С МУЖЕМ ВСЕ БЕГОМ/ РЕПЕТИЦИЯ НОВОГО ГОДА / 31 октября 2023
- Подписчики
- БОЛЬНОЙ БОЛЬНОГО ПОЙМЕТ /ЛИСКА ПОЙМАЛА ВОРОБЬЯ / 31 мая 2023 г
БОЛЬНОЙ БОЛЬНОГО ПОЙМЕТ /ЛИСКА ПОЙМАЛА ВОРОБЬЯ / 31 мая 2023 г
После нашего выступления аплодисменты не смолкали, министр культуры Екатерина Фурцева даже вынуждена была их прервать и напомнить публике, что это соревнование, а не концерт. Внутренний накал страстей, который переживает Фурцева – Троян, герои спектакля и, конечно же, мы с вами, зрители, на протяжении всего спектакля поражают воображение! Видео автора «ЕЛЕНА ФУРЦЕВА» в Дзене: Всем привет! Елена фурцева онлайн.
зеленский танцует
Относились к ней все по-разному: одни открыто ненавидели, другие — уважали. Но факт... Но факт остается фактом: политик многое изменила в культурной жизни жителей Советского союза. А вот свою личную жизнь построить не смогла. Смотрите также: Первым мужем Фурцевой стал летчик-инструктор Петр Битков, но во время войны их брак распался.
Войтикова "Екатерина Фурцева. Женщина во власти" Вышла новая книга С. Женщина во власти" Войтиков С.
После чего наш алгоритм соберет информацию о стоимости скинов cs2 в вашем инвентаре и расчитает среднее значение. Зная средне рыночное значние ваших скинов, вы можете обменять их внутри Steam сообщества. Или воспользовашись популярными маркетами и площадками для обмена и продажи скинов, найти новые краски для оформления своего инвентаря.
С одной стороны — сильная и властная, с другой — женственная и ранимая. Модельер Вячеслав Зайцев, который шил для неё, сравнивал министра культуры с Жаклин Кеннеди, а известная художница Надя Леже стала её ближайшей подругой. Екатерина Фурцева обожала свою единственную дочь Светлану, и даже говорила о том, что без неё и внучки Марины ей вовсе незачем было бы жить. Плоды воспитания Екатерина Фурцева с матерью Матрёной Николаевной. Ради возлюбленного она оставила карьеру и записалась на лётные курсы в Ленинграде, чтобы только быть ближе к Петру. Расписываться они не стали, это было не слишком важно в то время, а вот детей очень хотели. Но долгожданная беременность всё не наступала, а потом грянула война, Пётр Битков ушёл на фронт, и вскоре Екатерина Фурцева узнала о своей беременности. Она считала совершенным безумством рожать в таких обстоятельствах, но мать будущего министра Матрёна Николаевна убедила дочь оставить ребёнка, о котором она ещё недавно мечтала. Прокормить-то одного малыша они были вполне в состоянии. Екатерина Фурцева согласилась, и в 1942 году родила Светлану. Но ещё до появления девочки на свет приехал в краткосрочный отпуск муж и заявил: он встретил и полюбил другую женщину. Екатерина удерживать его не стала, не стала она и препятствовать общению отца с дочерью, правда, сам он особого рвения в этом и не проявлял. Екатерина Фурцева. Время от времени навещала маленькую Светлану и другая бабушка — мать отца, но она тоже не слишком часто баловала внучку своим вниманием. А Матрёна Николаевна была для внучки главным человеком в раннем возрасте, поскольку видела она её гораздо чаще, чем маму, занятую карьерой. Нрав у бабушки был крутой, она лично решала, что для малышки хорошо, а что плохо. Она определила её заниматься музыкой и языками, она же внимательно следила за её успеваемостью, наказывала за «двойки» и плохое поведение. Однажды девочку наказали отдыхом в «Артеке». Светлана, девочка домашняя, страдала от строгой дисциплины, необходимости ходить строем и делать всё вместе с другими детьми, поэтому воспоминания от лагеря и морского отдыха у неё остались самые неприятные. Екатерина Фурцева с дочерью.
Железная леди СССР: почему Фурцева так и не смогла влюбить в себя мужа
За свое пролетарское происхождение чиновница Фурцева в кругах творческой интеллигенции впоследствии получила презрительное прозвище «ткачиха». Зеленскому припомнили танец на каблуках после слов об обуви российского ведущего: Внешний вид: Ценности. Зеленскому припомнили танец на каблуках после слов об обуви российского ведущего: Внешний вид: Ценности. Тамам Шуд — история о неизвестном мужчине с пляжа Сомертон. Часть вторая. Итак, вероятнее всего, мужчина с пляжа Сомертон отравился либо ядовитыми парами, вдохнув их, либо яд попал в его организм через рот. Однако вопрос о том, была ли его смерть убийством или.
Обсуждение:
- Елена Фурцева - краткая биография.
- Идёт незаметная революция. Мировые элиты выбрали самый жёсткий сценарий. Андрей Фурсов 08-12-2023
- зеленский танцует
- МНЕ ТАК ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ? МАМА СКУЧАТЬ НЕ ДАСТ/ 20 февраля 2024
- - Elena Furtseva ВКонтакте
Елена Фурцева - краткая биография.
Она тоже долго сомневалась рожать ли ей ребенка, и тогда пришла очередь Екатерины внушать дочери, что ребенок обязательно должен появиться на свет. Вот только его воспитанием занялась не бабушка, а… няня. Несмотря на рождение дочери Марины, брачные узы Светланы и Олега все-таки потерпели крах. А сама новоиспеченная мать стала активно строить карьеру. Для коллег Светланы был чем то необычным тот факт, что у молодой женщины, дочери партийного деятеля, нет даже собственного автомобиля.
А все потому, что столь влиятельная личность воспитывала ребенка в соответствии с коммунистическими правилами. Например, еще в детстве Светлане было непозволительно бегать по улицам в солнцезащитных очках, такое поведение было постыдным. Матрена Николаевна подвергала ярой критике любое неподобающее поведение подруг Светланы. Но прожили они недолго, муж вскоре скончался.
А в 2005 году не стало и самой Светланы.
Будущая всевластная хозяйка Москвы, а затем — министр культуры СССР Екатерина Фурцева, обладающая твёрдым характером и умением добиваться целей, решила строить карьеру через похожую в те годы на массовый психоз общественно-политическую работу. Например — через активную деятельность в комсомоле. Фурцева заканчивает Московский технологический институт, затем Высшую партийную школу, вспоминает о знакомстве с Хрущевым и … вот она уже второй секретарь Московского горкома КПСС, по сути — второй человек в Москве после Никиты! На нее обращает внимание и сам Сталин, злые языки враз свернулись в трубочки, презрительное «ткачиха» под страхом смерти забыто не только в столичных кабинетах, но и в курилках. В 1954 году Хрущев, ставший после смерти «вождя народов» главой государства, сразу делает Фурцеву первым секретарем Московского горкома партии! Отныне женщину стали льстиво величать только «хозяйкой».
Мать работала на ткацкой фабрике, на которую после окончания семилетней школы устроилась и Екатерина. В дальнейшем возглавила Куйбышевский горком, а затем стала секретарём Фрунзенского райкома Москвы.
В 1950-е Фурцева занимала должности второго и первого секретаря Московского горкома партии. Она любила своё дело, любила артистов.
Мне нравилось, что я всеобщий любимец. В школьные годы записался в драматический кружок Дома пионеров, а чтобы бесплатно смотреть фильмы, пел с ребятами перед киносеансами. Тогда и родилась мечта стать киноактером. В 1944 году, когда исход войны был уже понятен, решили достроить огромный театр оперы и балета и открыть его ко Дню Победы. Артистов набирали из самодеятельности.
Танцами я не занимался — считал, не мужское это дело. Но с приятелями, отчасти ради шутки, отправился на просмотр. Нагло сказал, что могу петь, да и чечетку бить, — видел, как ее один цыган отплясывал. Меня приняли и сразу поставили к балетному станку. Без всякого желания, но занимался — понимал, что для кинокарьеры пригодится. Первым спектаклем выбрали оперу «Иван Сусанин». Дружил я тогда с Толей Гридиным — потом он уехал в Ленинград и стал великолепным танцовщиком.
На нас поставили Краковяк, мы солировали, а вокруг — кордебалет. Этот танец всегда бисировали, я начал пользоваться популярностью. Потом к нам прислали выпуск из Московского хореографического училища — впервые увидел настоящую классическую технику и увлекся. Начал с желанием репетировать. Ребята рассказали, что в столице дефицит мужчин-танцовщиков и открыты экспериментальные группы усовершенствования. Ледях: В 1947-м в театре состоялась премьера балета «Доктор Айболит». Нам с товарищем досталась роль Тянитолкая — необычного зверя с двумя головами: одна спереди, другая сзади.
Спектакль получил Госпремию. Дело в том, что либретто написал Петр Аболимов — в то время помощник Ворошилова, курировавшего вопросы искусства. Он-то в честь высокой награды и добился для сибирских артистов поездки в Москву. В столице я отправился в балетное училище. Показывался разным педагогам — не принимали, говорили, что недостаточно подготовлен, и добавляли: «Вы уже артист и, конечно, не пойдете в младшие классы». А я был готов заниматься даже с малышами, хотя мне-то уже стукнуло 20 лет. Все-таки взяли в класс Асафа Мессерера.
Ледях: Первый год ночевал в школе на лавке, и год этот мне дал очень много. Вечером, когда все расходились, залы оказывались в моем распоряжении — я крутился, вертелся, прыгал. Ходил в театр на все балеты, контролеры нас пускали. Знал всех солистов. Михаил Габович — благородный партнер Галины Улановой, танцевал выразительно, хотя казался рыхловатым и особых сложностей не выполнял. Одно время чувствовал, что копирую динамичную манеру великолепного Владимира Преображенского. Приезжал Константин Сергеев — мягкий, с колоссальным прыжком.
К ним я тянулся, повторяя себе: «Да, они великие, но они же люди, и я должен суметь, ведь я — Ледях». Трудился ночами в пустых классах. Меня полюбил весь обслуживающий персонал школы, называли «сыном полка», потому что я приехал в столицу в гимнастерке, галифе и сапогах отца, своего костюма не было — как третий ребенок я донашивал одежду за старшими. Работники училища договорились с Касьяном Голейзовским, что я поживу в его квартире, пока он обосновался у своей жены, замечательной балерины Верочки Васильевой. Ледях: Он периодически приходил, проверял, в порядке ли его дом, все ли книги на месте. Отличался мягким характером, открытым, общительным, веселым, много шутил. Потом, спустя годы, мы вместе ходили в лес по грибы, до сих пор храню его художественные композиции из корней деревьев.
Ледях: В школе учился три года. Асаф Михайлович Мессерер поначалу меня не воспринимал, но на выпускном экзамене он поставил меня вперед, когда выполнялись вращения. Сделал я 32 пируэта, вся комиссия поднялась, а Леонид Лавровский, главный балетмейстер Большого театра, воскликнул: «Вот же наш шут! Мы же ищем гротескового танцовщика».
«Любила своё дело, любила артистов»: 110 лет со дня рождения Екатерины Фурцевой
На благосостоянии семьи это не слишком сказывалось, ведь партийные руководители должна были вести скромную жизнь, и Екатерина Фурцева этому правилу всегда следовала. Елена Фурцева. Страна: Москва, Россия. Дата рождения: 29.01. фотографии пользователя, интересные факты, друзья.
Елена Фурцева - краткая биография.
При жизни общество относилось к ней неоднозначно. Противники Фурцевой считали её некомпетентной в области искусства, а также осуждали жёсткие цензурные рамки, которые существовали в те годы в советской культуре. Сторонники министра называли её принципиальной коммунисткой и незаурядной личностью, сделавшей многое для советского искусства. Екатерина Фурцева родилась в городе Вышний Волочёк в рабочей семье.
Изменения произошли спустя несколько часов после того, как «Яндекс» закрыл сделку по продаже «Дзена» и «Новостей» холдингу VK. При попытке зайти на yandex. На нём доступна новостная лента, погода, поисковая строка «Яндекса» и каналы из «Дзена».
Музыкальная программа раскроет слушателю всю красоту и широту русской песенной культуры, которая в свою очередь отражает мысли и чаяния нашей огромной многонациональной страны. Интонации русской песни — интонации русского народа — это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца!
Инструментальный дуэт «Серебряные струны».
Страдая от невнимания мужа, который много времени проводил за рубежом, Фурцева искала утешение на стороне. Говорили, что она буквально бросается на мужчин, без предисловий и намеков, а они только разбивают ей сердце.
Однажды Екатерина Фурцева заглянула в театр «Современник» к Олегу Ефремову, которому покровительствовала. Сначала она попросила рюмку коньяка, а потом приблизилась к режиссеру, и нарушив допустимую между посторонними мужчиной и женщиной дистанцию, без стеснения поинтересовалась: «Мы можем перейти к более близкому знакомству? Это ни к чему, ни к чему».
Впрочем, позже, кокетничая с Ефремовым, Екатерина Алексеевна могла бесстыдно приподнять платье и продемонстрировать ему свои стройные ножки. Большой любитель женского пола Олег Ефремов прекрасно понимал, что Екатерина Алексеевна в него влюблена, но перейти к решительным действиям не осмеливался, поскольку прекрасно понимал, к чему могут привести подобные отношения. Несмотря на это министр культуры продолжала навещать Олега Николаевича.
Всякий раз, когда Фурцева приезжала, они с Ефремовым уединялись в его кабинете и за разговорами попивали коньячок. Екатерина Алексеевна все ждала, когда же Ефремов перейдет к решительным действиям. Она действительно была влюблена в режиссера и мечтала создать с ним семью.
Дзен.ру изменил интерфейс главной страницы. 07.08.2023г
На благосостоянии семьи это не слишком сказывалось, ведь партийные руководители должна были вести скромную жизнь, и Екатерина Фурцева этому правилу всегда следовала. Зато у них появилась возможность смотреть новинки зарубежного кинематографа, ходить на самые успешные театральные постановки, приобретать хорошие книги и даже ездить на море летом. Когда же мама вышла замуж во второй раз за дипломата Николая Фирюбина, Светлана, хоть и не находила общего языка с отчимом, но возможностью побывать в Чехословакии, где он работал, воспользовалась с удовольствием. Екатерина Фурцева теперь могла брать дочь с собой в зарубежные командировки и пользовалась этим правом, считая, что поездки благоприятно скажутся на всестороннем развитии Светланы. К моменту поступления в институт девушка уже успела посмотреть мир. Вообще же воспитывали Светлану в большой строгости.
Мама, в силу огромной занятости, нечасто одаривала её своей теплотой, хотя любила безумно, а вот бабушка держала внучку буквально в ежовых рукавицах. Вырваться на свободу Екатерина Фурцева с дочерью. Но девочка выбрала МГИМО, куда поступила, по её словам, без всякого участия мамы, честно прошла конкурс. Уже став студенткой, Светлана Фурцева отправилась в Индию, вместе с мамой, естественно. Последняя явно симпатизировала юной Светлане и даже захотела познакомить её со своим сыном Олегом.
Правда, Светлана долгое время отказывалась от приглашений потенциальной свекрови. Но однажды Александра Константиновна предложила ей билеты на нашумевший спектакль в Театре сатиры. Отказаться Светлана не смогла, и её знакомство с Олегом Козловым всё же состоялось. Дочь Екатерины Фурцевой вспоминала, что Олег ей понравился с первого взгляда, да и он не остался равнодушен к Светлане. Всего через месяц они уже подали заявление в ЗАГС, причём Олегу пришлось подключать связи отца, так как невесте 18 лет должно было исполниться только через месяц, и заявление у них принимать не хотели.
Только за 2 недели до бракосочетания Светлана рассказала о предстоящем событии матери. Конечно, она была шокирована, пыталась отговорить дочь от скоропалительного брака, но та не сдавалась. Она была влюблена, к тому же замужество казалось ей неплохим способом избавиться, наконец, от тотального домашнего контроля. Снимок со свадьбы Светланы Фурцевой.
Дружил я тогда с Толей Гридиным — потом он уехал в Ленинград и стал великолепным танцовщиком. На нас поставили Краковяк, мы солировали, а вокруг — кордебалет. Этот танец всегда бисировали, я начал пользоваться популярностью. Потом к нам прислали выпуск из Московского хореографического училища — впервые увидел настоящую классическую технику и увлекся.
Начал с желанием репетировать. Ребята рассказали, что в столице дефицит мужчин-танцовщиков и открыты экспериментальные группы усовершенствования. Ледях: В 1947-м в театре состоялась премьера балета «Доктор Айболит». Нам с товарищем досталась роль Тянитолкая — необычного зверя с двумя головами: одна спереди, другая сзади. Спектакль получил Госпремию. Дело в том, что либретто написал Петр Аболимов — в то время помощник Ворошилова, курировавшего вопросы искусства. Он-то в честь высокой награды и добился для сибирских артистов поездки в Москву. В столице я отправился в балетное училище.
Показывался разным педагогам — не принимали, говорили, что недостаточно подготовлен, и добавляли: «Вы уже артист и, конечно, не пойдете в младшие классы». А я был готов заниматься даже с малышами, хотя мне-то уже стукнуло 20 лет. Все-таки взяли в класс Асафа Мессерера. Ледях: Первый год ночевал в школе на лавке, и год этот мне дал очень много. Вечером, когда все расходились, залы оказывались в моем распоряжении — я крутился, вертелся, прыгал. Ходил в театр на все балеты, контролеры нас пускали. Знал всех солистов. Михаил Габович — благородный партнер Галины Улановой, танцевал выразительно, хотя казался рыхловатым и особых сложностей не выполнял.
Одно время чувствовал, что копирую динамичную манеру великолепного Владимира Преображенского. Приезжал Константин Сергеев — мягкий, с колоссальным прыжком. К ним я тянулся, повторяя себе: «Да, они великие, но они же люди, и я должен суметь, ведь я — Ледях». Трудился ночами в пустых классах. Меня полюбил весь обслуживающий персонал школы, называли «сыном полка», потому что я приехал в столицу в гимнастерке, галифе и сапогах отца, своего костюма не было — как третий ребенок я донашивал одежду за старшими. Работники училища договорились с Касьяном Голейзовским, что я поживу в его квартире, пока он обосновался у своей жены, замечательной балерины Верочки Васильевой. Ледях: Он периодически приходил, проверял, в порядке ли его дом, все ли книги на месте. Отличался мягким характером, открытым, общительным, веселым, много шутил.
Потом, спустя годы, мы вместе ходили в лес по грибы, до сих пор храню его художественные композиции из корней деревьев. Ледях: В школе учился три года. Асаф Михайлович Мессерер поначалу меня не воспринимал, но на выпускном экзамене он поставил меня вперед, когда выполнялись вращения. Сделал я 32 пируэта, вся комиссия поднялась, а Леонид Лавровский, главный балетмейстер Большого театра, воскликнул: «Вот же наш шут! Мы же ищем гротескового танцовщика». Все улыбнулись — от замкнутого Лавровского столь темпераментного восклицания никто не ожидал. Вот так меня приняли в Большой. Он хоть и «голубых кровей», но по-мальчишески дерзкий и отважный.
По своей натуре я бы точно так же, стремглав мчался по странам с туфелькой в руке в поисках избранницы. Этот спектакль идеально «лег» на меня — я выскакивал на сцену, представляя, что подо мной горячий конь, крутил пируэты, делал самые труднейшие поддержки. Принца перетанцевали, пожалуй, все солисты, но, думаю, никто не любил этот образ так страстно, как я. В 1960-м по этому балету Александр Роу снял кинофильм «Хрустальный башмачок», где мы танцевали с Раисой Стручковой. С восторгом выходил Вакхом в «Вальпургиевой ночи», хотя достался он мне случайно, по недоразумению. Лавровский предложил выучить партию Пана, а я перепутал и подготовил Вакха. Такой забавный случай. Танцевал бы, наверное, больше, но не давали, так как не пополнил партийные ряды.
Со вторым мужем, дипломатом Фирюбиным, тоже не сложилось. Самыми яркими эпизодами того периода её жизни были ее участие в организации VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году и помощь Хрущеву в разгроме «антипартийной группы» Маленкова — Кагановича — Молотова. Хрущев, однако, лояльности своей бывшей помощницы по Московскому городскому комитету КПСС не оценил и в 1960 году отставил её с должности секретаря ЦК, а через год не стал выдвигать и в Политбюро. Она была назначена министром культуры СССР и пробыла на этом посту 14 лет — больше, чем все ее предшественники и преемники! В роли министра культуры заслужила Фурцева, как водится, самые разные оценки. Немало, разумеется, негативных: и в «травле Солженицина» участвовала, и Высоцкому «зеленой улицы» не создавала, и «передовые» спектакли не всегда разрешала… Однако Екатерина Фурцева, прежде всего, была настоящим советским человеком и патриотом. На посту министра культуры она честно делала свою работу, стараясь способствовать повышению уровня культуры народа, а не добиваться аплодисментов западных СМИ. Екатерина Алексеевна работала над организацией в Советском Союзе выставок шедевров мировой культуры экспозиция «Джоконды» , гастролей представителей высокого искусства оперный театр «Ла Скала» , способствовала открытию новых театров и концертных залов.
Он был старше супруги на два года, но постоянно прохаживался по ее возрасту. Мужчине нравились молодые, стильные и подтянутые женщины. Политик всеми силами пыталась стать такой. Она активно занималась спортом: играла в теннис и ходила в бассейн, а каждое утро начинала с растяжки. Фурцева даже нашла косметолога и, как говорили, сделала подтяжку лица.
Дзен.ру изменил интерфейс главной страницы. 07.08.2023г
Канал автора «ЕЛЕНА ФУРЦЕВА» в Дзен: Меня зовут Елена. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Зеленскому припомнили танец на каблуках после слов об обуви российского ведущего: Внешний вид: Ценности. Екатерина Фурцева была в своих поступках и решениях так же непредсказуема и противоречива самой себе, как и ее некогда покровитель, опекун, а затем – и уничтожитель Никита Хрущёв. Добро пожаловать на канал Елена Фурцева (23619941) на RUTUBE.
Сейчас ищут:
- Идёт незаметная революция. Мировые элиты выбрали самый жёсткий сценарий. Андрей Фурсов 08-12-2023
- 91 people found
- Сколько зарабатывает Елена Фурцева на Youtube?
- Елена Фурцева Дзен (109 фотографий)
- Елена Фурцева - краткая биография.
Фурцева Елена
Он посмотрел и отказался из-за уровня труппы. Я же предложил создать балет силами школы. Руководству сказал: «Сделаю спектакль без всякого гонорара. Если понравится, подготовите костюмы, декорации, предоставите оркестр». Результат появился через год напряженных репетиций. Помимо учеников, занял в своем «Щелкунчике» пару артисток из театра, ставил в классическом стиле, по Петипа, гофмановский сюжет сделал полнее, с принцессой Пирлипат, которой раньше не было. Спектакль вызвал сумасшествие, восторженные рецензии появились во всех газетах и журналах, я стал знаменитостью. Когда решили показать спектакль на сцене театра, у директора касс зашевелились волосы: кому я продам этот школьный балет? Вскоре появилась мода на «Щелкунчика», не увидеть его считалось моветоном, билеты раскупались заранее. С ребятами я подготовил большой репертуар, но контракт закончился.
Провожала меня толпа, купе завалили цветами и сувенирами, мы все вытирали слезы. Вернулся я в Москву с орденом «За заслуги перед культурой польской» и в статусе безработного. Ледях: На год отправили в Колумбию как педагога-репетитора балетной школы, потом вновь в Душанбе — с заданием поставить «Дон Кихота». Артисты на ежедневный утренний класс уже не ходили. Да и зачем? Вечером на сцене — полсотни исполнителей, в зале — десяток зрителей. Старался увлечь всех, повести за собой, и, кажется, всколыхнуть труппу удалось. К премьере мастерские не успели дошить костюмы, и все девушки, солистки и кордебалет, взяли в руки иголки... Успешно прошла премьера, артисты плакали от счастья, но командировка завершилась.
Расскажите о Ларисе. Ледях: Когда приехал в Таджикистан, она работала первый год после окончания Ленинградского хореографического училища имени Вагановой. Смотрела на меня широко распахнутыми глазами, каким-то восточным чутьем поняла, как я одинок. Отношения наши складывались романтически. Перед отъездом в Москву спросил: «Поедешь со мной? Но учти, не знаю, что буду делать дальше». Она все бросила и прилетела. Правда, судьба решила нас испытать. Лариса часто вспоминает, как приземлилась, поспешила к выходу, но меня среди встречавших не нашла.
Ждала долго и начала считать деньги — хватит ли их на билет в Ленинград, где у нее немало однокашников, которые, конечно, помогут добраться до Таджикистана. Я же ошибся, поехал в другой аэропорт. Ледях: Лариса вышла замуж за балетмейстера, а в Москве я оказался безработным и нищим. Мне исполнилось 50 лет и пришлось начинать жизнь сначала. От безысходности устроился педагогом в Дом культуры ЗИЛ, где мне дали группу классического танца из шести учеников. Жили в Подмосковье, в город ездили на электричке. Решили создать Детский балетный театр. Отправились в заводской пионерский лагерь, отобрали четыре сотни детей и отправили их родителям письма: у вашего ребенка есть данные заниматься балетом, если хотите, приходите. Откликнулось 150 ребят, на следующий год количество воспитанников удвоилось.
Десять лет мы работали как в профессиональной школе, занимались по пять раз в неделю, привлекли педагогов из Большого. Собралась такая надежная команда, с которой можно лететь в космос. Становление школы проходило в эти годы. Лариса оказалась бесценным помощником, талантливым организатором, обязательным, точным. Она взяла на себя всю документацию и «бумажные хлопоты», которые я ненавижу. Ледях: Мы развиваем методику работы с детьми средних и ниже средних данных, которая дает результаты. Коля Чевычелов пришел к нам в 6 лет, его не приняли бы в государственное училище, сейчас он — гордость школы, заслуженный артист России, премьер Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
Когда на сцену выходил Ледях, градус спектакля повышался, возникало ураганное поле напряжения: становилось понятно, что такое «московский стиль танца». Завершив отведенный танцовщику век, Ледях с невероятной самоотдачей ринулся в педагогику, открыл Детский балетный театр при ЗИЛе, основал хореографический колледж «Школа классического танца». Геннадий Васильевич рассказал «Культуре» о своем творческом пути и жизненных маршрутах, что забрасывали его в разные уголки мира. Ледях: Судьба и Бог распорядились. Родился я в селе Калмыцкие Мысы Алтайского края в крестьянской семье. Мне было три года, когда массовым раскулачиванием разрушалось сельское хозяйство и родители решили перебраться поближе к цивилизации. Так мы оказались в деревне Кривощеково, которая только-только вошла в состав Новосибирска. Папа пошел на бухгалтерские курсы, дали ему общежитие — одну комнату, где жили родители и мы, трое детей. Я лет до десяти спал на полатях. В детском садике, куда меня определили, проявились наклонности: стало понятно, что я рожден артистом. Азартно читал стихи, пел, участвовал в акробатических пирамидах — без них не обходился ни один праздник. Мне нравилось, что я всеобщий любимец. В школьные годы записался в драматический кружок Дома пионеров, а чтобы бесплатно смотреть фильмы, пел с ребятами перед киносеансами. Тогда и родилась мечта стать киноактером. В 1944 году, когда исход войны был уже понятен, решили достроить огромный театр оперы и балета и открыть его ко Дню Победы. Артистов набирали из самодеятельности. Танцами я не занимался — считал, не мужское это дело. Но с приятелями, отчасти ради шутки, отправился на просмотр. Нагло сказал, что могу петь, да и чечетку бить, — видел, как ее один цыган отплясывал. Меня приняли и сразу поставили к балетному станку. Без всякого желания, но занимался — понимал, что для кинокарьеры пригодится. Первым спектаклем выбрали оперу «Иван Сусанин». Дружил я тогда с Толей Гридиным — потом он уехал в Ленинград и стал великолепным танцовщиком. На нас поставили Краковяк, мы солировали, а вокруг — кордебалет. Этот танец всегда бисировали, я начал пользоваться популярностью. Потом к нам прислали выпуск из Московского хореографического училища — впервые увидел настоящую классическую технику и увлекся. Начал с желанием репетировать. Ребята рассказали, что в столице дефицит мужчин-танцовщиков и открыты экспериментальные группы усовершенствования. Ледях: В 1947-м в театре состоялась премьера балета «Доктор Айболит». Нам с товарищем досталась роль Тянитолкая — необычного зверя с двумя головами: одна спереди, другая сзади. Спектакль получил Госпремию. Дело в том, что либретто написал Петр Аболимов — в то время помощник Ворошилова, курировавшего вопросы искусства. Он-то в честь высокой награды и добился для сибирских артистов поездки в Москву. В столице я отправился в балетное училище. Показывался разным педагогам — не принимали, говорили, что недостаточно подготовлен, и добавляли: «Вы уже артист и, конечно, не пойдете в младшие классы». А я был готов заниматься даже с малышами, хотя мне-то уже стукнуло 20 лет. Все-таки взяли в класс Асафа Мессерера. Ледях: Первый год ночевал в школе на лавке, и год этот мне дал очень много. Вечером, когда все расходились, залы оказывались в моем распоряжении — я крутился, вертелся, прыгал. Ходил в театр на все балеты, контролеры нас пускали. Знал всех солистов. Михаил Габович — благородный партнер Галины Улановой, танцевал выразительно, хотя казался рыхловатым и особых сложностей не выполнял. Одно время чувствовал, что копирую динамичную манеру великолепного Владимира Преображенского. Приезжал Константин Сергеев — мягкий, с колоссальным прыжком.
Хорошо развитая, спортивная, Екатерина Фурцева соответствовала ожиданиям эпохи. Правда, двадцатые и тридцатые годы — время пуританства. Сексуальность — не тема для обсуждения. А она не в силах скрыть своей женственности, желания любить и быть любимой. Вот и будет она разрываться между желанием ни в чем не уступать сильному полу и неосознанным стремлением встретить настоящего мужчину, рядом с которым она почувствует себя спокойно и надежно. Шестнадцать месяцев она проработала секретарем Кореневского райкома комсомола в нынешней Курской области, потом приняла новое назначение и больше никогда в поселок не возвращалась. Краеведы уверяют, что раскрыли самую большую тайну ее личной жизни: 25 августа 1931 года Кореневский сельсовет зарегистрировал ее брак с местным плотником. Но уже через три месяца брак распался. Имя первого мужа Фурцевой краеведы скрывают. В Коктебеле она увлеклась планерным спортом и добилась, чтобы обком партии рекомендовал ее на Высшие академические курсы Аэрофлота. После курсов Фурцеву отправили в Саратов помощником начальника политотдела авиационного техникума по комсомолу. Зато здесь к ней пришла первая большая любовь. Она влюбилась в служившего в Саратове летчика Петра Ивановича Биткова. В тридцатые годы пилоты, окруженные романтическим ореолом, пользовались у женщин особым успехом. Инструктор летного звена Петр Битков, рассказывают, был видным, интересным мужчиной. Екатерина Алексеевна инстинктивно искала человека, который служил бы защитой и опорой, способного дать то, чего она была лишена в детстве и юности. В 1936 году Петра Биткова перевели в политуправление гражданской авиации, и молодая семья перебралась в Москву. Фурцеву взяли в ЦК комсомола инструктором отдела студенческой молодежи, хотя сама она высшего образования не имела и студенческой жизни не знала. А в тридцать седьмом направили учиться в институт тонкой химической технологии имени Ломоносова. Училась Екатерина Алексеевна неважно, потому что сразу пошла по общественной линии. Ее избрали секретарем партийного комитета института. Диплом о высшем образовании инженер-химик Фурцева получила в сорок первом году, накануне войны. Работать по специальности ей так и не удалось. Начало Великой Отечественной для Фурцевой оказалось вдвойне трагичным. Ее муж в первые же дни войны отправился на фронт. Но ушел он и из семьи. Больше они не жили вместе, хотя именно во время войны у них появился долгожданный ребенок. Екатерина Алексеевна мечтала о детях, а забеременела только на тридцать втором году, после одиннадцати лет жизни в браке. Как и многое в жизни Фурцевой, обстоятельства, связанные с рождением дочки, обросли слухами и мифами. Поговаривали, будто и не муж вовсе был отцом ребенка, поэтому-то оскорбленный Петр Битков и ушел из семьи… Рассказывают и другое. Петр Иванович, как это случилось со многими ушедшими в армию молодыми мужчинами, надолго оторванными от жен, встретил на фронте другую женщину, влюбился. Ему ответили взаимностью. И он завел новую семью. Это больше похоже на правду, потому что от дочки Петр Иванович не отказывался, напротив, сохранил к Светлане отцовские чувства до конца жизни. Фурцева никогда не сможет этого забыть. Молодая женщина, страшась одиночества и неопределенности, была готова избавиться от ребенка. Что уж, одного ребенка не воспитаем? Беременную Фурцеву эвакуировали в Куйбышев Самару , где разместились основные наркоматы и иностранные посольства. Роды были благополучными. Екатерина Алексеевна дала девочке свою фамилию. В Куйбышеве они оставались недолго. В отличие от многих других москвичей, которым до конца войны не позволяли вернуться в город, партийного работника Фурцеву ждали в Москве. Сорок второй год был для Екатерины Алексеевны памятным во всех отношениях. У нее родилась дочь Светлана, и ей предложили новую работу. Растущего молодого работника приметил первый секретарь Фрунзенского райкома партии Петр Владимирович Богуславский и взял к себе в аппарат. Так началась успешная партийная карьера Фурцевой, которая приведет ее на вершину власти. Возможно, успешно начавшаяся партийная карьера помогла справиться с личной драмой. У Фурцевой сложились особые отношения с первым секретарем райкома Богуславским. Говорят, он ценил не только ее деловые, но и женские достоинства. Молодая Фурцева была очень хороша — яркая, стройная, с бурным темпераментом. Трудно обсуждать то, что произошло между Петром Владимировичем и Екатериной Алексеевной. Это не та история, которой делятся даже с близкими людьми. Служебные романы похожи один на другой как две капли воды. Общая работа сближала и доставляла удовольствие. Но едва ли такой роман может устраивать женщину. Идут годы, а он не собирается уходить от жены. Мужчина счастлив иметь и жену, и любовницу. А женщины не хотят вечно оставаться в этой роли. Им нужна настоящая семья. Так что, как правило, служебные романы заканчиваются, как только мужчина и женщина перестают работать вместе… 1961 год. Гагарин и Фурцева на приеме в Министерстве культуры по случаю II Московского международного кинофестиваля с его гостями — итальянскими актрисами Джиной Лоллобриджидой слева и Маризой Мерлини вторая справа. Она сменила Богуславского на посту первого секретаря райкома. Чтобы доказать свое право быть хозяйкой района, ей пришлось усвоить многие привычки и манеры мужчин-руководителей. Она научилась не робеть в мужском коллективе, не смущалась шуточкам известного свойства, могла прилично выпить и при необходимости послать по матушке. При этом она не забывала, что привлекательная женщина обладает и другими средствами воздействия на мужской коллектив. Организованная, требовательная, собранная и работоспособная, Фурцева неизменно выполняла обещанное. Ее ценили как мастерицу массовых мероприятий. Изучаете детскую корь? Поработайте так, чтобы к следующему бюро райкома кори не было... Но Екатерине Фурцевой катастрофически не хватало общей культуры и образования, поэтому ее выступления на идеологические темы производили особенно мрачное впечатление. Никогда еще не было такого широкого и практически неконтролируемого общения с иностранцами. Разнообразное начальство, привыкшее жить за железным занавесом, само было напугано и пугало других. Накануне фестиваля Екатерина Фурцева предупреждала московских чиновников: — Есть слухи, что завезут инфекционные заболевания.
В пресс-службе VK заявили , что он заработает в течение двух недель. Главная страница «Яндекса» теперь доступна по адресу ya.