Новости дуссе алиньского тоннеля

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной.

Путин и Байсаров обсудили строительство мостов, переходов и тоннелей в России

В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году.
Произведены первые взрывные работы на строительстве Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет.

На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля

Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.

Своё название Байкало-Амурская магистраль получила в 1930-х, когда проектом занималась Коммунистическая партия. Но и тогда не обошлось без ряда проблем — из-за этого проект заморозили и возобновили лишь в 1960-х годах.

Тогда вышло постановление "Об усилении изысканий БАМ". Большая часть магистрали — тепловозная однопутка. В то время этого вполне хватало. В марте 2023 года о магистралях высказался президент — он призвал улучшить условия жизни жителям городов близ БАМа.

На экономическом форуме в 2023 году он объявил, что модернизация будет продолжена — в том числе и за счёт концессии и привлечения частного капитала. Позже железнодорожники отчитались, что на нескольких перегонах Байкало-Амурской магистрали построены вторые пути и двухпутные вставки. А также планируется модернизировать энергетические объекты, возводить вторые пути дальше, обновлять и реконструировать. Дуссе-Алиньский тоннель Это четвёртое место в нашем топе.

Тоннель строился в 1939—1953 годах, потом его законсервировали, так как все работы на участке Ургал — Постышево были остановлены, из-за чего движение поездов так и не началось.

Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал министр. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Сейчас на объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути.

Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Ранее сообщалось, что ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка «Новый Ургал — Постышево» для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев. Запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево.

Новый Дуссе-Алиньскйи тоннель на БАМе посетил Юрий Трутнев

В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники. Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.

Но изыскательские работы в комплексе с гидрологическими, инженерно-геологическими разведками и исследованиями по будущему тоннелю проводились в 1937-1940 гг. Технический проект тоннеля выполнялся проектной группой амгуньской экспедиции в 1938-1942 и 1946-1948 гг. С каждым месяцем управлять этой махиной становилось все сложней и сложней. Эти семь лагерей включали в себя: 39 отделений, 823 колонны, 80 лагпунктов, имеющих самостоятельный баланс. Численность заключенных на тот период по разным данным составляла свыше 300 000 человек. Эта реструктуризация была не окончательной.

В дальнейшем эта закрытая лагерная система Дальнего Востока и Забайкалья, еще много раз менялась, с передачей все больших и больших полномочий. Управление главка из города Свободного переехало в Москву. Виктор Прядкин «Железнодорожные лагеря Начало строительства. В маи 1939 года к подножью Дуссе - Алиньского перевала начали перебрасывать вольнонаемных рабочих, которые оборудовали временную зону для заключенных. Для жилья заключенным приготовили временное жилье и установили многоместные брезентовые палатки. Подразделение Буреинского лагеря, которое возглавлял майор НКВД Медведев имени отчества узнать не удалось начали прибывать в июле 1939 года. Работу заключенные начали по определенному плану, одни расчищали площадку от леса и кустарника, другие валили лес, третьи доставляли его на площадку, четвертые строили жилые бараки и т. Другие зэки работали на обустройстве зон сторожевые вышки, обнесли зону колючей проволокой, все по типовому проекту , которых было две, на будущем восточном и западном порталах будущего тоннеля.

Одновременно строили городок для охраны, офицеров НКВД. По мере развёртывания работ, поступали новые партии заключенных. Подготовительный период длился около года. За этот период прорубили просеку будущей трассы, построили временную авто-гужевую дорогу. На восточном и западном склонах перевала построили по типовому проекту лагерные обустройства обнесенные колючей проволокой бараки, смотровые вышки и др. На пологой вершине перевала были построены бетон завод, механические мастерские, гаражи автобазы и другие строения, а также больничный комплекс. В ноябре-декабре 1939 года на строительство Дусси-Алиньского туннеля стали поступать основные этапы заключенных , для проходки самой штольни тоннеля. Если бы туннель строили заключенные, получившие срок за убийство, разбой, грабеж, другие насилия или допустим воровство, скорей всего, я бы не занялся этой темой.

В том то и трагедия, что тоннель строили «политические» осужденные даже не судом, а «тройками» по многочисленным частям пресловутой, 58 статьи, которая состояла из 14 пунктов частей. Части этой статьи формулировались настолько расплывчато, что не составляло труда подвести под них любой невинный разговор. Например, 58-4 за "оказание помощи международной буржуазии", 58-10 "пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти". И так далее. В общем, по ходатайству родственников впоследствии они все были реабилитированы за отсутствием состава преступления , правда, посмертно. Я еще застал людей, которые были свидетелями, строительства БАМа и реконструкции, в т. Эти участки в разные годы построили заключенные. Очевидцы тех страшных лет многое мне рассказали о несчастных строителях железнодорожной ветки Известковая-Ургал , и на проходке Дусси-Алиньского тоннеля.

Голодных, оборванных, их тысячами гнали этапами на строительство туннеля и там же тысячами их закапывали уже умерших от истощения, переутомления, болезней и расстрелов. Они мне рассказали историю, в которую я не верил двадцать лет! И поверил лишь только тогда, когда этот факт подтвердили серьезные публикации, основанные на рассекреченных архивных документах. Дело в том, что проходку западного портала вели женщины. Горную кварцевую породу они рубили при помощи ручных инструментов. Другие женщины нагружали вырубленную породу в тачки, которые те же женщины выкатывали и высыпали за пределы пробиваемой штольни. Когда я осознал, что это не выдумки, а наша страшная история, мне стало плохо. Я не мог себе представить как эти хрупкие создания, о которых написаны горы книг, сложено тысячи стихов, написано сотни песен, махали кувалдой, вгрызаясь в толщу гранитного хребта.

Как эти матери, жены, сестры, милые создания грузили породу лопатой в тачки и вагонетки, и как толкали их из ствола забоя будущего туннеля. Их уничтожили дважды, первый раз, когда от непосильного труда, отвратительного питания, и безобразного медицинского обеспечения загнали их в землю, а второй раз, когда строили сквозной БАМ в 70 годы, сровняли их могилы бульдозером. Так вот, на строительстве туннеля организовали два отдельных лагерных пункта: восточный портал -73 км. Лагпункт ОЛП , это довольно крупная структура в лагерном хозяйстве. В него могут входить много хозяйственных подразделений, колонн, командировок, бригад и т. Лагпунктом 73 км. Проходку тоннеля начали с двух сторон навстречу друг другу. Интересный факт, технический проект и генсмету Совет Министров СССР утвердил спустя 9 лет после начало строительства, 9 мая 1948 года.

Строительство туннеля. Самым страшным, на мой взгляд, обстоятельством, того времени, является то, что многотысячные строители Дуссе — Алиньского туннеля впрочем, как и все строители БАМа довоенного не имели хоть какой - то правовой защиты. В этом смысле характерен случай произошедший с главным инженером строительства туннеля Георгием Матвеевичем Квадратовым. По свидетельствам современников, это был очень талантливый инженер. За строительство Беломоро-Балтийского канала был награжден орденом Ленина, за строительство метро в г. Москве, орденом Красного Знамени за строительство секретного подводного туннеля через реку Амур у г. Хабаровск, орденом Знак Почета. Затем был осужден по доносу как вредитель.

Его осудили, а потом, через какой - то срок досрочно освободили и отправили в качестве надзорного на строительство Дусси-Алиньского туннеля, в должности главного инженера. Досрочно освобожденный, это как бы не совсем свободный. Им следовало ежедневно отмечаться в НКВД, и за ними был установлен надзор. За любую провинность им могли дать очередной срок, к которому добавлялся тот, который они не отсидели до этого. Не имея генерального и технического проекта Г. Квадратов начал проходку штолен тоннеля в намеченный наркомом внутренних дел срок — 1 мая 1940 года. Проходку вели по рабочим чертежам. За 12 месяцев работы 1940-1941 гг.

Забегая вперед скажу, женщины на протяжении всего строительства туннеля всегда были впереди мужчин. Чем объясняется этот парадокс, я так и не понял и объяснение этому обстоятельству нигде не нашел. Может женщины, просто лучше работали мужчин или породы с восточной стороны хребта были тверже? К несчастье, на строительстве Дуссе-Алиньского туннеля Г. Квадратов познакомился и влюбился в девушку, которая оказалась дочкой начальника охраны туннеля В. Узнав об этих отношениях, Кондауров попросту застрелил поднадзорного в ранге главного инженера. Говорят, эта любовь была взаимной. Впоследствии его возлюбленная отравилась, и ее похоронили рядом с Г.

Повторяю, застрелили главного инженера стройки, что уж говорить о простых заключенных! Придерживаясь принципа объективности, должен сказать следующее. На похороны Г. Квадратова, на самолете из Свободного, прилетел начальник Амурского железнодорожного лагеря генерал И. Петренко в начале 1941 года строительство тоннеля передали Амурскому лагерю. Квадратов похоронили с почестями, на могиле установили достойный памятник из гранита. Говорят, человек живет до тех пор, пока его помнят. Если следовать этому принципу, то Г.

Квадратова убили дважды. В 70 годы при строительстве сквозного БАМа, я его называю БАМ-2 , его могилу снесли бульдозером, как и другие могилы строителей, сложивших свои головы при проходке Дуссе-Алиньского туннеля. Что стало с его убивцем В. Кондауровым, какое наказание он понес если таковое было мне узнать не удалось. В марте 1941 года начальником строительства Дуссе-Алиньского тоннеля назначили М. Кто был начальником строительства Дуссе-Алиньского тоннеля до М. Рацбаума, мне узнать не удалось. Нарком внутренних дел определил жесткие сроки.

Сбойку тоннеля произвести к 1 мая 1942 года, к декабрю 1942 года открыть рабочее движение поездов, а в марте 1943 года сдать тоннель в постоянную эксплуатацию. Это был самый тяжелый период строительства тоннеля. Именно тогда люди умирали как мухи от нечеловеческих условий и бесконечных аварий в самом тоннели. Привожу воспоминания самого начальника строительства тоннеля М. Поэтому широко использовалась ручная погрузка и вывозка грунта тачками. Ежесуточно на этой работе было задействовано на восточном участке более 600 мужчин-тачковозов, на западном — 400 женщин-тачковозов. На проходке работало по 300 мужчин и 250 женщин». Впоследствии М.

Гладышевской удалось выбить у лагерного начальства несколько лошадей в помощь женщинам. Вырубленный грунт начали вывозить на самодельных скреперах. Видимо ей, женщине, было тяжело смотреть на то, как сотни женщин толкают тяжелые тачки. Однако продолжали возить и тачками, лошади не справлялись с графиком намеченных работ. Мужчины на восточном портале продолжали работать и за лошадей.

Президент России Владимир Путин объявил курс на Восток, подчеркивая: «Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали для Сибири и Дальнего Востока, для всей страны». От эффективности решения этой задачи напрямую зависят экономика и развитие нашей Родины. Хочу поблагодарить вас всех.

Знаю, что работа ведётся в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн. Как отметил губернатор, этот объект очень важный. Без строительства тоннелей, мостов, искусственных сооружений повышение провозной мощности железных дорог невозможно.

Ранее сообщалось, что ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка «Новый Ургал — Постышево» для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев. Запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации.

В настоящее время из—за устаревшей конструкции действующего Дуссе—Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов.

На БАМе состоялась сбойка однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля

Проходка началась: второй Дуссе-Алиньский тоннель построят на БАМе к 2025 году | Путин сегодня Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля.
На БАМе завершили проходку нового Дуссе-Алиньского туннеля // Новости НТВ Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной.
Порталы Дуссе-Алиньского туннеля соединили взрывом На участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, идет подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе При этом губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерев отметил, что для региона второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными.
На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет.

Произведены первые взрывные работы на строительстве Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году. Уже идут работы над Дуссе-Алиньским и Кузнецовским тоннелями, и планируется еще один мост через Амур. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео.

Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб

На БАМе готовятся к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля «Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом.
Произведены первые взрывные работы на строительстве Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году.

Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля

Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар.

На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля

отмечают в компании. Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.

Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае

С учётом продолжающегося роста грузопотока ввод нового тоннеля в эксплуатацию позволит на участке Ургал — Постышево снять габаритные ограничения по перевозке грузов, обусловленные устаревшей конструкцией действующего тоннеля, отмечают в пресс-службе. Следующий материал.

В ходе реализации проекта, одобренного Главгосэкспертизой России, во время строительства тоннеля обустроят подходы к нему с восточной и западной сторон. Также здесь оборудуют площадки ведомственной охраны у западного и восточного порталов проектируемого сооружения. Кроме того, проектными решениями предусмотрено строительство комплекса подземных и наземных сооружений, обеспечивающих безопасное функционирование тоннельного перехода и создание условий для эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Путь следовало проложить через семь горных хребтов. Одним из самых сложных участков был Дуссе-Алиньский водораздельный хребет, протянувшийся между станциями Солони и Сулук в Хабаровском крае.

Инженеры предложили проложить двухкилометровый тоннель в зоне вечной мерзлоты. Грандиозность этой задачи не испугала руководителя БАМлага Нафталия Френкеля, за плечами которого была постройка Беломорканала. В 1939 году планы строительства были переданы в администрацию Буреинского железнодорожного ИТЛ Бурлага , непосредственным начальником работ назначен был Максимилиан Рацбаум. Прокладка штолен будущего тоннеля началась в праздничный день — 1 мая 1940 года. Рабочий контингент составляли главным образом «политические» зэки, осуждённые «тройками» по 58-й, «контрреволюционной» статье УК. К двум порталам тоннеля примыкали шесть лагерных подразделений. Со стороны Сулука находились «мужские» лагеря. На противоположной, западной стороне использовался труд женщин, причём, что самое удивительное, скорость работ здесь была в 1,5 раза выше, чем на востоке.

Узникам ГУЛАГа приходилось вручную рубить скальные породы, скованные вечной мерзлотой и вывозить грунт помощью примитивных тачек. Рассчитывать на снисхождение «вертухаев» при этом не приходилось.

Как сообщал Gudok.

Инвестиционной программой по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба на строительство искусственного сооружения предусмотрено 9,6 млрд руб. С учетом продолжающегося роста грузопотока ввод нового тоннеля в эксплуатацию позволит на участке Ургал — Постышево снять габаритные ограничения по перевозке грузов, обусловленные устаревшей конструкцией действующего тоннеля.

Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля под Хабаровском - Россия 24

На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году. Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля прошла в Верхнебуреинском районе. Так называют последний взрыв, который соединяет две части тоннеля и прокладывает между ними. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий