Новости доклад на тему крещение

Праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день миру явилась вся Святая Троица: раздался глас Бога Отца, Бог Сын принял крещение в водах Иордана, Бог Святой Дух сошел в виде голубя. передать из поколения в поколение особенности празднования праздника «Крещение Господне». Почему принято окунаться в прорубь на Крещение. На Крещение верующие окунаются в прорубь, чтобы погрузиться в святую воду. Завтра, 19 января (или 6 января по старому стилю), верующие отмечают Крещение Господне (или Богоявление). Этот праздник, как и Пасху, считают наиболее древним в.

Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)

Крещение Господне - история и традиции христианского праздника Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в.
30 фактов о празднике Крещения - Русская семерка Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие – как пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан.
Самый древний праздник христиан. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение Все про праздник Крещения: история, традиции, что делать 19 января, когда брать крещенскую воду и все о купании в крещенскую ночь; комментарий священника Андрея Синицына.

Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды

С момента крещения человек уже не сам, но со Христом шествует по жизненному пути, окончание которого — в вечности. 13 неизвестных фактов про праздник Крещения и обычаи на Руси. Крещение Духом Святым и огнем — это именно то, которое знаем мы, крещение в смерть Христову и Его воскресение.

Приметы праздника

  • Принятие христианства на Руси
  • Крещение Господне 2022: дата, история и традиции праздника
  • Крещение Господне, Богоявление. Доклад. Культурология. 2009-01-12
  • Крещение Господне — Русская вера

Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды

Быть может у вас родился ребенок, и вы решили крестить его, потому что вы хотите ему добра и всего самого лучшего. Мы надеемся, что это действие защитит его от всех бед. И хотя у детей, скорее всего, есть свои ангелы-хранители, которые заботятся о них, само крещение должно совершаться во взрослом возрасте, с принятием собственных решений. Первоисточник знаний о крещении — Библия Библия — вот первоисточник знаний о крещении.

А уж оттуда церковные установления по поводу праздников расходились в разные концы Христианского мира. У праздника Крещения Господня — сложная судьба. Этот праздник представляет собой воспоминание о том, как Иисус Христос явился на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть?

Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения». Поэтому праздник имеет ныне второе название — Богоявление. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью.

Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой. В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа. День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов.

И хотя у детей, скорее всего, есть свои ангелы-хранители, которые заботятся о них, само крещение должно совершаться во взрослом возрасте, с принятием собственных решений. Первоисточник знаний о крещении — Библия Библия — вот первоисточник знаний о крещении. Если вы не изучали Библию на эту тему, если вы просто посоветовались «со знающими» родственниками или знакомыми или даже сходили в храм — у вас все еще нет необходимых знаний о крещении и его смысле. Вот несколько отрывков из Библии о крещении если у вас есть дома Библия — посмотрите там : Кто поверит и примет крещение, тот будет спасён, а кто не поверит, будет осуждён.

Она защищала дом от негатива и опасных погодных явлений. Народные традиции и обычаи на праздник Крещения Господнего Крещенский Сочельник не менее важный день в истории христианства, поскольку именно с него начинается подготовка к самому Богоявлению.

В давние времена люди очень серьезно относились к таким делам, поэтому заблаговременно начинали подготовку дома к Крещению Господне. Считалось, что именно в этот день на земле обитает много нечисти. Поэтому жители старались провести тщательную уборку помещений, стирали вещи и готовили праздничный стол. Сочельник Богоявления схож с кануном перед Рождеством Христовым. В этот день также устраивали богатое пиршество в кругу близких людей. На столе присутствовало не менее 12 блюд и исключительно постные угощения. Во главе была кутья, узвар с ягодами и фруктами, овощи, рыба, блины, постные голубцы, сдобные пироги и сладости. Ужинать начинали после молитвы. Каждый из жителей деревень желал получить в следующем году богатый урожай посева, поэтому по окончанию трапезы столовые приборы помещались в одну посуду и накрывались буханкой хлеба.

Согласно народным обычаям, многие молодые и взрослые люди принимались за гадания, чтобы узнать свою судьбу в течение будущего года. Люди верили, что подобным образом они защищают свой скот от злых сил и привлекают в дом благополучие. Поэтому всю уборку дома и стирку одежды проводили заблаговременно до наступления праздника. Чтобы полностью очистить себя от грешных деяний, следовало погрузиться в священную воду на Сочельник и в день Крещения. Однако самым лучшим временем купания в проруби является ночь с 18 на 19 января. Считается, что именно в этот период реки и озера наполняются сильными исцеляющими свойствами и способны помочь в лечении тяжелых заболеваний. Каких-то особых правил, касаемо погружения в воду, нет. Следует перекреститься и прочитать молитву. В качестве священного места может выступать любой водоем.

Выемки во льду следует делать в виде креста.

Сегодня у православных верующих Крещение или, как его еще называют, Богоявление

При широком понимании термина главными этапами крещения Руси можно считать: 1 т. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано не только с этим, но и с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества. Значение крещения Руси Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада. Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры. Литература Приселков М. Рапов О. Принятие христианства.

Фроянов И. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. Татьяна Черникова. Долгие годы вся территория Киевской Руси поддерживала язычество. Ментальность всех славян была построена исключительно на противоречии между добром и злом. Славяне чтили и поклонялись целому пантеону богов. Они поклонялись таким богам как Стрибог, Перун, Велес и многие другие. То время было трудным, государство должно было укрепить свои позиции на международной арене. Для этого Киевская Русь должна была принять христианство.

Многие летописи того времени, особенно Повесть временных лет, описывает весь процесс принятия христианства русским народом. Христианство началось с принятия веры князем Владимиром. Он был вдохновлен красотой византийских храмов, но самое главное он искал союзников. Считается, что византийский император в лице Киевской Руси, так же искал себе новых союзников. Он пообещал, что выдаст за князя Владимира свою сестру Анну, но для этого он должен был принять христианство. От такого союза и Византия, и Киевская Русь должны были остаться в выигрыше. Перед русскими землями открывались новые возможности и перспективы будущего экономического роста. Таким образом, в 988 году великий князь Владимир, собрал на берегу Днепра людей. Специально приехавшие византийские священники провели обряд крещения населения. Это был добровольный процесс, который затянулся на долгие годы.

Приняв новую веру, люди и дальше продолжали следовать старым канонам, и почитали многобожье. Им было трудно поменять свои вероучения так быстро. Сначала были крещены приближенные купцы и бояре, а после стали крестить и обычных людей. Считается, что первой на русскую землю привезла христианство княгиня Ольга. Еще в 955 году она обратилась к христианству и приняла крещение. Ее крестили по всем канонам христианства в самом Константинополе. После смерти Ольги, ее сын Святослав вернул почитание старых богов, культ язычества процветал дольше. Только сын Святослава, Владимир решил пойти по бабушкиным стопам. Он, так же как и Ольга, обратился к христианству. Принятие новой веры достаточно сильно изменило жизнь и позиции русских земель.

Киевская Русь стала претендовать на отношения с европейскими странами. После крещения Руси начался постепенный отказ от язычества, и всего, что с ним связано. Началась новая - христианская эпоха в государстве. В это самое время в государстве, во многих больших городах строятся храмы и церкви. Благодаря уставу, принятому князем Владимиром, почти все митрополиты и священники получили большие права. Они стали почетными и уважаемыми людьми. Хотя если не брать во внимание то, что большая часть территорий Киевской Руси уже была под началом христианства, ситуация жизни простых людей не изменилась. Люди по-прежнему продолжали почитать и придерживаться многих языческих традиций. Со временем, эти самые традиции приспособили к христианству. Получилась некая путаница, где русское православие, каким-то образом, стал сочетать в себе нотки христианства и славянского язычества.

Многие праздники были в корне связаны с язычеством. Даже сегодня весенние праздники, а некоторые и зимние, мы отмечаем, даже не задумываясь о том, что это помесь христианства и язычества. Конечно принятие христианства Киевской Русью, дало толчок для почитания одного Бога. Изменялась система верований и поклонений. Но суть осталась прежней, люди продолжали во что-то верить, и кому-то молиться. Примерно до середины Х века нашей эры на территории Древней Руси во всю было развито язычество, оно господствовало во всех сферах жизни. Славянская ментальность была основана на вечности добра и зла. Мир на основе попарных основ активно воспринимался славянами. Такая фигура как круг, считался своеобразным оберегом от нечистой силы. Из-за этой традиции к нам дошли такие ювелирные украшения как кольца, цепочки.

У древних русичей не было единого бога, у них был целый ряд богов, каждый бог отвечал за опеределяется стихию или силу. Однако, укрепление Киевской Руси обязательно требовало единого бога и единую сильную веру, которая в тягостную минуту может сполотить народ вокруг себя. Это стало одной из причин принятия христианства на Руси. Выбор веры русским Князем Владимиром описал знаменитый Нестор Летописец в своей "Повести временных лет". Сказано, что князя всея Руси поразила пышность и красота византийских святынь и храмов. Именно тогда Владимир Великий принял веру православную и начал по стране христианство распространять. Однако, нужно отметить, что крещение не во всех случаях было добровольным явлением, и этот процесс растянулся на долгие годы. В летописях отмечена всего-лишь часть сведений о насильственном крешении. В народы языческие традиции были актуальны еще много веков. Говорят, что Владимир вводил христианство огнем и мечом, язычники подвергались преследованиям и уничтожениям.

Введение новой веры стало обязательным этапом развития нового государства. Крещение Руси для государства значило многое. Русь смогла стать более развитым государством, благодаря внедрения христианства, были наложены дружеские отношения со многими странами.

Крещением завершаются святки или святые дни-12 дней после праздника Рождества Христова до Богоявления. В России в ночь на Крещение принято освящать воду.

Освящённая в праздник вода называется Богоявленской. Она не портится в течении года и считается Великой Святыней. Существует так же неприемлемый церковью обычай гадать на Крещение, относящийся к древним языческим традициям. В России так же принят обычай купаться в иордани отверстие, прорубленное в замёрзшем водоёме , набирать воду из проруби в вёдра и пластиковые бутылки. В народе считается, что купание в освящённой воде избавляет от недугов и заряжает тело энергией и здоровьем на целый год.

Крещение на Руси. На Руси новогодние праздники длились 2 недели. Отмечали Новый год, Рождество и Крещение. Дни между Рождеством и Крещением назывались святочными, и в это время было очень весело. Наверное, все взрослые и дети любят смотреть сказку по роману Н.

Современный православный храм Иоанна Предтечи. Точное расположение места крещения Иисуса Христа неизвестно. Считается, что наименование Вифавара впервые предложил Ориген [5] , но он расположил её на западном берегу Иордана [6]. Однако на Мадабской карте VI века место Крещения изображено напротив Иерихона на западном берегу реки, то есть не за Иорданом, если смотреть с западного берега. Существует предположение, что автор Мадабской карты, живший на восточном берегу Иордана, понял словосочетание за Иорданом в смысле места, находящегося на другом берегу по отношению к нему, хотя автор Евангелия, естественно, понимал предлог за, как к расположенному на восточном берегу [8]. Паломник Феодосий ru de V—VI вв. До VI—VII веков традиционное место Крещения Иисуса Христа располагалось на восточном берегу Иордана около Иерихона, но после арабского завоевания Палестины 640 год местом Крещения стали считать место также около Иерихона, но на западном берегу по причине труднодоступности восточного берега [6]. Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей. С течением времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше [10].

При этом остается точно не выясненным с какого берега Иисус входил в реку. На западном берегу это место называется Каср-эль-Яхуд контролируется Израилем [12] [13] , на восточном, напротив него — Эль-Махтас Вади-эль-Харар в Иордании [14] [15]. В ходе раскопок в Вади-эль-Хараре была обнаружена большая мраморная плита, по-видимому, являющаяся основанием колонны, упомянутой паломником Феодосием [5] [16]. Происхождение даты[ править править код ] На христианском Востоке в Армянской церкви — до сих пор 6 января считалось датой Рождества Христова , и лишь после IV века распространяется западная традиция праздновать Рождество 25 декабря.

Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма.

Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св.

Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн.

Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.

Затем поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор. В Евангелии Мк. После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектенью с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу.

Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…» без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» трижды и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию» и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм.

Прославление праздника В Навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник а не аналой с иконой , перед которым духовенство и певчие поют тропарь и на «Слава, и ныне» кондак праздника. Свеча здесь означает свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении. После этого молящиеся прикладываются ко Кресту, и священник окропляет каждого святой водой. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектеньи великого освящения воды Церковь молится: «О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления спасения , благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну сильную …» В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, то есть подобно антидору, просфоре и т.

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения.

19 января — Крещение Господне: история, традиции, запреты, приметы

В праздник Богоявления Русская православная церковь празднует крещение Христа, которое тот принял в реке Иордан от Иоанна Предтечи. Уборка на Крещение. Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы. Крещение Господне 2022 года: история, традиции и приметы. Тема: Крещение Руси. Раздел: Бесплатные рефераты по отечественной истории.

История установления праздника, традиции использования святой воды

  • Принятие христианства на Руси
  • Крещение Господне 2022: дата, история и традиции праздника
  • Крещение 19 января 2024 года: история, традиции, символы праздника
  • Читать реферат по религиоведению: "Крещение Господне" Страница 1
  • Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко

Крещение Господне 2022 года: история, традиции и приметы

Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила: Одинокова Божена. Для каждого евангельского христианина-баптиста святое водное крещение является одним из самых запоминающихся и важных событий в жизни. Крещение господне 19 января. В результате появления в мирской жизни Отца, сына и Святого духа Крещение по-другому называют Богоявление. Во время Крещения Господня произошло удивительное чудо, приоткрывшее людям тайну Бога Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.

Крещение Руси (X век)

В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу. Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…» без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» трижды и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию» и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм.

Прославление праздника В Навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник а не аналой с иконой , перед которым духовенство и певчие поют тропарь и на «Слава, и ныне» кондак праздника. Свеча здесь означает свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении. После этого молящиеся прикладываются ко Кресту, и священник окропляет каждого святой водой. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектеньи великого освящения воды Церковь молится: «О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления спасения , благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну сильную …» В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, то есть подобно антидору, просфоре и т.

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища, и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой. В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе см.

Всенощное бдение праздника Всенощное бдение на праздник Крещения как и на праздник Рождества Христова , в какой бы день седмицы он ни случился, начинается великим повечерием, потому что в этот день великая вечерня совершается прежде, особо. Чин великого повечерия тот же, что и на Рождество Христово : великое повечерие оканчивается литией с переходом к утрени. Тропарь «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе». Кондак: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет Неприступный».

На утрени, по полиелее — величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских». Канонов два: св. Космы Маиумского — «Глубины открыл есть дно…» и св. Иоанна Дамаскина — «Шествует морскую волнящуюся бурю…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем.

Диакон с кадилом перед местным образом Божией Матери поет первый припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу». Хор поет ирмос: «Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче, Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу; Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем». В русском переводе: «Никакой язык человеческий не в силах восхвалить Тебя по достоинству, и даже горний ангельский ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородице: но Ты, как благая, приими веру, а любовь нашу Божественную Ты знаешь: ибо Ты — Предстательница христиан, Тебя мы величаем». Этот ирмос с указанным первым припевом 9-й песни является задостойником на литургии до отдания праздника включительно. К остальным тропарям как первого, так и второго канона 9-й песни поются свои припевы.

Литургия в день Богоявления В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, совершается литургия св. Иоанна Златоуста в том случае, если праздник Богоявления случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу. Литургия св. Василия Великого в день праздника бывает тогда, когда он совпадает с воскресеньем или понедельником так как накануне этих дней — в субботу или воскресенье, то есть в Навечерие праздника, совершалась в свое время литургия св.

Церковь сыграла большую роль в централизации Русского государства, оказала влияние на культуру. Большая часть летописец тех лет написана именно церковными летописцами. Вариант 2 Крещение Руси 988 год является одним из наиболее знаменательных событий для территории всей страны и дальнейшей культуры нашей Родины. Речь идет не только о принятии новой веры и духовном смысле который является более существенным для верующих этого события, но и о воздействии на культуру страны в целом.

Крещение следует рассматривать в историческом контексте, так как подобно любой массовой религии христианство со временем, а точнее практически сразу после гибели своего зачинателя, то есть Христа и его ближайших учеников, превратилось в инструмент политический, который весьма умело использовали правители разных стран для работы с народными массами. Безусловно, эти утверждения не отрицают духовных подвигов святых подвижников и глубокого внутреннего содержания этой религии, речь идет только об аспекте политическом, который тоже имеет свое значение в этом мире. Итак, в 988 году князь Владимир Святославович выполняет крещение страны с центром в Киеве на тот период. На самом деле до Владимира на Руси христианство постепенно распространялось, так как его бабушка — княгиня Ольга была первой крещеной правительницей страны, а за сто лет до Ольги из Византии на Русь посылал проповедников митрополит Фотий, благодаря чему князья тоже принимали учение Христа. Тем не менее, официальным годом считается 988, так как именно тогда новая религия закрепляется на государственном уровне, а прежние оказываются в опале. Согласно довольно известной легенде Владимир принимает христианство, так как в период своего великого посольства сравнивает другие религии и ему не нравятся запреты иудаизма и ислама, а христианство кажется самым приемлемым вариантом. Тем не менее, такое простое объяснение, конечно, не дает полной картины действительности.

В православной вере Крещение называют ещё Богоявлением, поскольку в истории, после принятия Иисусом крещения от Иоанна, разверзлись небеса, на землю спустился святой дух в облике голубя, объявляя о том, что сын божий пришел в мир чтобы принять на себя грехи человеческие.

После того, как Иисус вышел из реки, вода Иордана очистилась, подобно тому, как душа человеческая способна очиститься от греха. Поэтому накануне, и утром 19 января совершается служба, причастие, освящение воды. Вся суть торжества в том, чтобы показать людям правильный путь к господу, через религию, веру, милосердие всевышнего к земным грехам, способности к очищению, лучшему, жизни вечной. В католицизме 6 января Богоявление, таинство Трех Королей-волхвов отмечают католики. Традиционно название происходит из библейских времён, когда после рождения младенца Миссии волхвы пришли к нему на поклон. Тем самым, для народа подчёркивается значимость событий рождения Христа, ведь поклониться с дарами приходили лишь к царским особам. У католиков праздник Богоявления завершает цикл рождественских торжеств. В Польше Крещение именуется праздником Трёх Королей.

Католики верят, что в древности на поклон к Иисусу пришли именно цари с востока, и принесли ему дары: ладан, символ духовного предназначения с его помощью совершается богослужение золото, символ богатства, чистоты издревле считающийся божественным материалом смирну, в древности использовавшуюся во время погребения символ принесения Христа в жертву, как искупление грехов, обретение вечной жизни Граждане Польши в этот день устраивают карнавальные шествия, пир в честь Трёх Королей, в костелах проходят литургии.

После подавления мятежа Константинополь не выполнил обещаний, в связи с чем Владимир Красное Солнышко осадил и взял Корсунь Херсонес. Позже он всё же женился на царевне и крестился, точная дата и место не известно, чаще всего считается, что в Крыму в 988 или 989 г. Крещение Владимира было в большей степени шагом политическим. Византийское христианство представляло организованный институт управления, оно отлично сочеталось со славянскими обычаями, уже была создана христианская литература на славянском языке и культурное влияние Византии уже распространилось по Руси. Началось распространение христианства с крещения бояр, затем и всех жителей Киева, которых сгоняли к Днепру.

Языческие капища разрушали идолов и сбрасывали в воду. Новая вера насаждалась «огнём и мечом», только в некоторых племенах язычество сохранялось ещё несколько веков. В остальном новая религия смешивалась с языческими обычаями и суевериями. Киевский митрополит являлся главой русской церкви, однако назначался Византией. На протяжении долгого времени митрополиты и большая часть священников были греками. Церквям и монастыря отдавались обширные территории, кроме того им обязательно жертвовалась десятина.

Крещение Господне

Известно, что крещение Киевской Руси произошло в годы правления князя Владимира, а точнее в 988 году. Тогда князь заключил союз с Византией, после чего сам принимает христианство и берет в жены царевну Анну. Сразу после этого он проводит крещение русских земель. Другое важное последствие крещения Руси — появление собственной письменности, основанной на кириллице и глаголице, разработанными Кириллом и Мефодием. Большинство ранних греческих рукописей Нового Завета называют место Крещения Иисуса Вифанией Заиорданской (Βηθανία πέραν τοῦ ᾿Ιορδάνου). Крещение и омовение восходят к одним и тем же древним принципам очищения души и тела перед знаковыми событиями. Человек погружается в живую воду, чтобы возродиться к новой жизни.

Крещение Господне, Богоявление

  • Крещение Господне - история и традиции христианского праздника
  • Читайте также:
  • Крещение Владимира и дружины
  • Крещение Господне: что нужно знать о святой воде -
  • История праздника
  • Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий