Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», являющееся организатором торговли и клиринговой организацией.
Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд
Но как минимум на АЗС, принадлежащих независимым топливным компаниям, которые бензин и дизель покупают как раз на бирже, цены еще достаточно долго будут оставаться высокими. Комментирует управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» в городе Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» «Срок сделки на бирже 30 дней, доставка железнодорожным транспортом, тут зависит от срока поставки, возьмем в среднем две недели, соответственно, та цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придет непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную. Сейчас, думаю, что многие заправщики сторговывают те партии, которые были куплены 45 дней назад по самым высоким, можно даже сказать, что пиковым значениям. На сегодняшний день сохраняется тенденция, что у независимых заправщиков топливо продается на 5-7 или более рублей дороже, чем на АЗС нефтяных компаний». Высокими цены на топливо остаются и у некоторых вертикально интегрированных компаний. Тоже удивляемся.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко.
В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами». Ее коллега, старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Ходжа Кава придерживается того же мнения. Спрос и цены снизятся в октябре По мнению Баженова, большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, потеряют свою актуальность примерно с октября 2023 года. Эксперт считает, что смысла закупаться топливом заранее больше нет, а стоимость топлива не просто перестанет расти, но и может начать снижаться. Эксперт напоминает, что в России есть мощности для производства большего количества бензина и дизельного топлива, чем требуется на внутреннем рынке, а значит дефицита ждать не стоит. И с октября для продажи производимых объемов придется как минимум сохранять существующие цены. Следующий сезонный рост цен на топливо можно ожидать лишь в марте, считает Баженов.
До тех пор стоимость горючего будет стабильной.
Названный объем — это именно те поставки, по которым российский бюджет компенсирует разницу между более высокой закупочной ценой и более низкой ценой продажи топлива на бирже. На эти операции ее уполномочил в 2022 году премьер-министр России Михаил Мишустин. Демпферные компенсации на продажу белорусского топлива РФ решила ввести после того, как белорусские НПЗ потеряли украинский рынок в 2022 году и получили большие проблемы со сбытом своей продукции. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.
Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.
Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.
Последние новости
- Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну - Российская газета
- Главные новости
- Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется - Аргументы Недели
- Биржевые цены АИ-95 и летнего дизеля в РФ вновь обновили рекорд - АБН 24
- Цены на бензин снова растут: почему запрет экспорта не помог | Финтолк
Ход торгов
Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. Однако стоимость межсезонного дизтоплива по итогам торгов вторника выросла на 0,76%, до 58 327 рублей за тонну, зимнего дизельного топлива – на 0,8%, до 70 693 рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива в апреле уменьшилась на 6%, до 61,216 тыс. рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник превысила 71 тысячу рублей за тонну, установив новый рекорд, следует из данных торгов. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТС MOEX:MTSSБ) в субботу вернулась к росту после трех дней непрерывного снижения, следует из материалов
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется
Замминистра объяснил, что недобросовестные участники рынка скупали топливо, чтобы вывозить на экспорт, но теперь им закрыли такую возможность. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал меры правительства своевременными. Он отметил, что мировой рынок топлива в целом стал нестабильным, поэтому в России назрела необходимость в регулировании.
Сокращение заметно и в сравнении с отгрузками топлива до 12 марта — даты массированной атаки украинских дронов по крупным российским НПЗ. Розничная стоимость бензина пока стабильна, но биржевые и оптовые цены держатся на высоком уровне. Возможное сокращение объемов производства бензина прогнозировалось еще в первой половине марта. При этом в мае традиционно возрастает потребление из-за начала сезона отпусков, поэтому важно, чтобы НПЗ сохраняли достаточную мощность в марте-апреле. Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю С 18 по 24 марта российские НПЗ произвели 755 тысяч тонн бензинов всех марок. За неделю до этого они выпустили 815 тысяч тонн, что также ниже среднего уровня. В предыдущие недели объем колебался в диапазоне 837—906 тысяч тонн, а год назад во второй половине марта с 20-го по 26-е число произвели 880 тонн. Отгрузки дизтоплив остаются стабильными и составляют 1,6—1,7 миллиона тонн в неделю.
Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго.
Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать. Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней.
Ограничение, по словам Новака, будет действовать столько, сколько нужно для стабилизации внутреннего топливного рынка. Эти меры уже позволили поддержать фермеров, которые в разгар сезона сталкивались с проблемой подорожания горючего. Строгий контроль и за ценами на автозаправках.
Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну
Биржевые цены на топливо в России упали на 10-15% после запрета экспорта | Стоимость летнего дизельного топлива в апреле уменьшилась на 6%, до 61,216 тыс. рублей за тонну. |
Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства / Экономика / Независимая газета | | — Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) добралась до максимума за историю торгов. |
Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году? - Россия || Интерфакс Россия | Летнее дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снова продемонстрировало рекордный рост в цене, подорожав на 0,41%, до 68 278 рублей за тонну. |
Стоимость летнего дизельного топлива на бирже России упала почти на 2% | На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива (в самом постановлении сроки не были оговорены). |
Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю
- Биржевые цены на топливо выросли после снятия запрета на экспорт: Рынки: Экономика:
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
- Поделиться
- Биржевые цены на дизель растут в РФ из-за возможного ухода с рынка Беларуси
- Биржевые цены на топливо выросли после снятия запрета на экспорт: Рынки: Экономика:
Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. Топливо подешевело на бирже в апреле на 5–15% на фоне насыщения рынка. За год стоимость топлива на бирже выросла на 20-30%, а на заправках только на 6%. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Бензин и дизель подешевели на бирже
Дизельное топливо также подорожало. Цена на летнее дизтопливо выросла на 0,4%, до 66 272 рублей за тонну, на межсезонное — на 1,86%, до 67 445 рублей. Дизельное топливо также подорожало. Цена на летнее дизтопливо выросла на 0,4%, до 66 272 рублей за тонну, на межсезонное — на 1,86%, до 67 445 рублей. С начала мая дизельное топливо за неполных два месяца подорожал на 8 копеек.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Бензин марки Аи-92 подешевел до 55,451 тыс. Напомним, что с 21 сентября правительство ввело бессрочное ограничение на вывоз из страны бензина и дизеля. Эта мера призвана наполнить горючим внутренний рынок и сбить биржевые цены. По мнению большинства экспертов, к снижению розничных цен эта мера вряд ли приведёт.
Ранее сообщалось , что с начала этого года, по данным Росстата, розничные цены на бензин выросли на 4 рубля, а дизельное топливо ДТ - на 3 рубля 21 копейку. Бензин начал дорожать лишь с начала мая, а ДТ еще позже, в июне.
Минэнерго России, комментируя РИА Новости растущие биржевые цены на бензин марки Аи-95 , заявило ранее, что эта динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на НПЗ, составляют 1,9 миллиона тонн, и этого достаточно. Вместе с тем Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объём предложения бензина на бирже, особенно марки АИ-95.
Затем, 17 ноября, кабмин снял запрет на экспорт бензина. А через несколько дней правительство решило отменить и запрет на экспорт летнего дизельного топлива. Общие запасы нефтепродуктов в РФ составляют более 5 миллионов тонн, сообщало в конце ноября Минэнерго.
Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд
Дизельное топливо также стало доступнее. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). В ходе торгов на СПбМТСБ в пятницу, 6 октября, стоимость бензина и летнего дизельного топлива выросла на фоне объявления правительства о частичном снятии запрета на экспорт. Предложения топливных компаний в регионах РФ. Отпускные цены на бензин и дизельное топливо на нефтебазах.
Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти
Об этом во вторник, 3 октября, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак, отвечая на вопрос «Известий». Ключевая задача заключается в том, чтобы цены на топливо на заправках в течение года росли на уровне, не превышающем инфляцию. Однако в этом году наблюдается значительный рост биржевых цен на топливо. Сегодня мы за этим также строго следим и уже видим, что в большей части субъектов Российской Федерации произошло снижение цен на мелком опте», — заявил вице-премьер.
Однако нефтепродукты резко и сильно не подешевели. На прошлой неделе правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего рынка. Там решили восстановить выплаты по механизму топливного демпфера — с 1 сентября он сократился вдвое. Для спекулянтов ввели заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере 50 тысяч рублей за тонну было 20 тысяч рублей.
Еще в правительстве сняли ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты, но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины продукции. Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72. RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице.
На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт.
RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо.
Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива Утверждены очередные меры «стабилизации» рынка Опубликованы детали принятых властями страны решений по ситуации на топливном рынке России.
Все говорит о том, что в противостоянии чиновников и нефтяных магнатов выигрывают последние. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. То есть полный запрет вывоза горючего за рубеж, введенный 21 сентября, фактически отменен.
Отгрузки дизтоплив остаются стабильными и составляют 1,6—1,7 миллиона тонн в неделю. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95 , через несколько дней достигла 67 тысяч, а сейчас колеблется вокруг отметки 63 тысячи рублей. Это не рекордный уровень: в сентябре 2023 года стоимость превышала 76 тысяч рублей за тонну АИ-95.
Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. За последнюю неделю они выросли, но крайне незначительно: на пару копеек. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно.
Стоимость дизеля на СПбМТСБ приблизилась к отметке в 75 тысяч рублей за тонну
Стоимость топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снижается уже четвертые сутки подряд на фоне введения правительством запрета на экспорт бензина и дизеля из России. По итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цены на топлива вернулись к росту, практически отыграв существенное падение накануне. На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. рублей за тонну. Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов 11 сентября превысила 71 тысячу рублей за тонну, таким образом обновив очередной рекорд.
Регистрация
- Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже снизилась
- Регистрация
- «Для стабилизации цен»
- Биржевые цены на бензин и дизель в России упали на 10-15% после запрета экспорта
- Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
- Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива - АвтоВзгляд
Затишье перед бурей: что происходит с ценами на топливо в Волгограде
Основной причиной подорожания топлива на бирже, считает эксперт по топливному рынку Михаил Турукалов, стало возобновление спроса после запрета экспорта, чему способствовал ряд исключений из эмбарго. Кроме того, по его словам, участники рынка считают, что оно будет носить кратковременный характер. На фоне роста экспорта нефтепродуктов и проблем с логистикой, которые привели к увеличению сроков доставки топлива, ряд регионов жаловался на его нехватку, в том числе на АЗС. Из-за роста оптовых цен на бензин и дизтопливо операторы розничных сетей стали нести значительные убытки. Сейчас в одних сетях АЗС и регионах ситуация нормализовалась, но в других все еще наблюдается дефицит. Так, в « Башнефти » заверили «Ъ», что ее розничная сеть работает в штатном режиме: «Краткосрочные перерывы в работе некоторых АЗС обусловлены кратным ростом клиентского потока и, как следствие, быстрой реализацией топлива». Рост объема реализации на АЗС «Башнефти» связан также «с прекращением работы других розничных операторов либо продажей ими топлива по завышенным ценам», говорят в компании.
Снижение предложения или увеличение спроса может привести к резкому скачку цен в одночасье. Еще одним фактором, влияющим на цену бензина и дизельного топлива, являются налоги, устанавливаемые правительствами различных уровней. В зависимости от того, где вы живете, вам, возможно, придется платить дополнительные налоги или сборы при покупке оптовых поставок топлива.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Биржевые торги бензинами идут как на американских горках, «сопровождаются высокой волатильностью». Избыток нефтеперерабатывающих мощностей в России из-за снижения экспорта нефтепродуктов из-за обрушения главного рынка сбыта Европы и конкуренция нефтеперерабатывающих заводов НПЗ привели к снижению оптовых цен на бензин почти в два раза с февраля 2022 по январь 2023 года с 30,9 тыс. Обрушение было настолько значительным, что рублевые оптовые цены на бензин достигали критически низкой границы на уровне 3-го квартала 2009-го и были сопоставимы с 2007 годом, то есть с ценами 15-летней давности. При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку. Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер. По нему компаниям «возвращают» из бюджета деньги за недополученную прибыль от тех объемов, что они не экспортировали, а поставили на внутренний рынок. Таким образом, когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В первом полугодии 2023 года бюджет снизил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,4 раза, до 542,6 млрд руб.