К одним из самых противоречивых процессов середины прошлого столетия можно отнести знаменитое «дело врачей».
Полиция возбудила дело после избиения медика в Кузбассе
Тогда Ирина Шарова обвинила медиков в попытке нажиться на смерти ее малолетней 12-летней дочери Марии. В рассмотренных «МВ» судебных актах по ч.1 ст.238 УК РФ дела были возбуждены в отношении 12 медиков. Сразу после приговора с аватарок многих врачей в «Фейсбуке» стала смотреть молодая брюнетка — медики заменили свои фото на фото коллеги. Апелляционный суд отменил оправдательный приговор и направил дело на новое рассмотрение, после чего врачи были арестованы. По информации от пресс-службы ведомства, уголовное дело возбуждено по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
Исключить пристрастность
- «Ты молодая — еще родишь»
- Глава Следкома требует наказать медиков, из-за которых 95-летняя ветеран получила страшные ожоги
- Курсы валюты:
- Дело врачей: приговор
Как приговор по «делу калининградских врачей» комментируют во врачебных сообществах?
На место происшествия была вызвана полиция. Избитых врачей сняли с работы. Информация о происшествии дошла до Александра Бастрыкина: — Глава ведомства поручил возбудить уголовное дело по факту причинения телесных повреждений медицинским работникам в Волгоградской области, — говорится в официальном сообщении ведомства. Глава ведомства поручил и.
Что не так с судмедэкспертизой Обычно ключевым доказательством в деле о врачебной ошибке становится заключение судебно-медицинской экспертизы, говорит Марина Агапочкина. По ее словам, многие юристы, защищающие медиков, указывают на проблемы с качеством этого исследования. Еще по теме В Красноярске построят многопрофильную детскую больницу на 640 мест «К сожалению, закон не предъявляет никаких серьезных требований к экспертам, привлекаемым к уголовному делу о врачебных ошибках. Нет критериев отбора, поэтому вчерашний студент медвуза с дипломом и сертификатом специалиста может оценивать уровень профессионала с 35-летним стажем по высокотехнологичной хирургии», — рассказыват Агапочкина.
По ее словам, к проведению судмедэкспертизы по делам о врачебных ошибках могут привлекать даже сотрудников с университетских кафедр, «которые хорошо знают, что написано в учебнике, но в операционной были 100 лет назад». Почему врачи совершают критические ошибки Врачи совершают ошибки не только из-за повышенного риска, но и из-за «внешних факторов», замечает юрист Никита Багмет. Главным из них он называет частые переработки. В таких случаях искать вину в его действиях, мне кажется, нельзя», — говорит юрист. По его словам, следствие и суды фактор загруженности доктора, как правило, игнорируют. И такое встречается часто. Из-за этого медики утомляются, выгорают, не могут отдохнуть.
Один из немногих, кто брался за лечение тяжелейших сосудистых заболеваний. Но никто не знал, на каких условиях. Теперь врачам может грозить до шести лет лишения свободы. В Интернете в защиту арестованных хирургов выступили коллеги со всей страны. За несколько дней петиция собрала почти 7 тысяч подписей. Медицинское сообщество считает, что людям, на счету которых десятки спасенных жизней, не место в СИЗО. Согласно материалам дела, Константин Шилкин — пока единственный потерпевший. Но в региональной прокуратуре заявляли, что врачи незаконно получили деньги от 170 пациентов.
Сейчас дело медиков в завершающей стадии: уже идут суды. Что изменилось с системой закупок в здравоохранении, рассказал сегодня на коллегии Минздрава Валерий Малашко. Как отметил в ходе судебных прений гособвинитель, вина Корытько полностью подтверждена. В Минске начались суды по «делу медиков» Генеральный прокурор рассказал, как продвигается «дело медиков» Генеральный прокурор рассказал, как продвигается «дело медиков» По словам Александра Конюка, сейчас в Генеральную прокуратуру поступило четыре дела в отношении пяти фигурантов, в том числе и заместителя министра здравоохранения Игоря Лосицкого. Напомним, его задержали еще в первой половине июля. Всего же по делу медиков было задержано более 50 человек. Он прокомментировал нашумевшее дело медиков, отметив, что коррупция коснулась практически всей вертикали: от частников, военнослужащих, государственных служащих до Министерства здравоохранения, а может быть, и выше.
Арестованный за взятку в 160 тысяч рублей брянский медик помещен в СИЗО по 25 июня
Десятерых кемеровских медиков обвинили в организации преступного сообщества. Практикующим медикам могут запретить участвовать в судебных экспертизах по фактам возможных врачебных ошибок. Председатель СК России затребовал доклад по уголовному делу о пожилой пациентке, которая получила тяжелые травмы в больнице Петрозаводска.
Дела врачей: обзор громких судебных дел
При этом районная прокуратура утверждает, что провела свою проверку еще в июне 2023 года — то есть уже три месяца знает, что дипломы двух врачей поддельные. Но, как рассказали 161. RU врачи Дубовской больницы, Умиева и Александрова принимали пациентов как минимум до середины сентября. В прокуратуре подтвердили, что фигурантами уголовных дел стали только две бывшие медсестры. Подозреваемыми не числятся ни главврач Роман Борисов, ни сотрудники отдела кадров, которые в феврале 2023 года убеждали корреспондента 161.
В Хабаровске следователи звонят родственникам умерших пациентов и просят жаловаться на врачей. А в Новосибирске прокуроры начали вести "приём" горожан прямо в поликлиниках. Напомним, что медицинское сообщество всколыхнуло дело Елены Мисюриной.
Между тем Белая вновь потребовала, чтобы дежурный акушер-гинеколог Ирина Широкая и дежурный врач-неонатолог Екатерина Кисель пошли к матери младенца и убедили ее — якобы она родила мертвого ребенка, а все остальное ей приснилось. Тут в разговор вступила Сушкевич. Что ему вводили куросурф и лили кровь», — сказала она. Экспертиза будет такой, какой надо», — парировала Белая. После этого главврач внезапно потребовала от Сушкевич и ее коллег, Косаревой и Соколовой, идти с ней в ординаторскую, откуда выгнала всех. Как Белая и Сушкевич выбрали способ убийства Белая закрыла изнутри дверь ординаторской и стала кричать на повышенных тонах, в бешенстве, следующее: «Хватит тут уже устраивать мне цирк!
Давайте уже заканчивайте! Отправляйте РПЦ обратно, мы тут сами все сделаем! Все уже решено! Он все равно не жилец! Не надо мне тут портить показатели! Я не понимаю, что вы говорите». Белая стала орать на Сушкевич: «Что вы передо мной ломаете комедию? Что вы делаете, чтобы их не было, чтобы они были антенаталами? Я знаю, что вы что-то вводите!
Вы меня услышали? После того как в ординаторской было решено убить младенца при помощи магнезии, Сушкевич и Косарева отправились в палату интенсивной терапии, а Белая задержалась. Косарева подошла к кювезу, где лежал новорожденный Оллоберди Ахмедов, послушала его сердце и посмотрела на монитор. По пути она встретила идущих в палату дежурных неонатологов Иванову и Петрову. Главврач перекрыла им проход и резко сказала: «До свидания! Идите работайте в другое место! Затем Белая зашла в ПИТ, и, встав у двери, руками заблокировала ее ручку, чтобы никто не вошел. Раз решили — давай делай! Елена Белая — врачу Косаревой, которая осматривала новорожденного На эти слова Белой Сушкевич ответила: «Я все сделаю сама».
Она взяла в шкафчике с лекарствами сульфат магния, набрала его в шприц, а пустую ампулу выбросила в лоток для медицинских отходов. После этого подошла к кювезу, отсоединила от пупочного катетера все капельницы, вставила шприц — и струйно, за пять-шесть секунд, ввела все содержимое. Ну вот, еще семьсот граммов «уголька» у меня прибавилось Элина Сушкевич — после убийства младенца На работающем мониторе сразу стало заметно, что частота сердечных сокращений Оллоберди начала снижаться и примерно через две минуты достигла критических значений. Монитор выдал сигнал тревоги. Белая отошла от двери, выключила монитор, сняла с шеи фонендоскоп и послушала сердце младенца: его уже не было слышно. Сушкевич, поняв, что ребенок умер, заметила, что теперь надо выпрямить его тело: «Он быстро застынет — будет понятно, что жил». И сама сделала это. Врач Косарева в мае 2019 года, полгода спустя после задержания Белой, дала подробные показания. Кроме того, доктор Соколова во время разгромного совещания в кабинете Белой незаметно записала все происходящее на камеру мобильного телефона, что стало еще одним доказательством по делу.
К слову, этот факт сам по себе говорит об отношении персонала к главврачу. Дело в том, что куросурф — строго учетный препарат: один его флакон в 2018 году стоил больше 24 тысяч рублей. Его нельзя просто выкинуть, можно лишь списать, причем предъявив пустую ампулу и лист назначений. Поскольку из младенца Ахмедова делали мертворожденного, то флакон нужно было предъявить невскрытым. Но ведь по факту лекарство использовалось. Но сделали только хуже — на этикетке четко было видно, что серия и номер партии, а также дата выпуска лекарства отличаются от указанных на упаковке. Именно это разночтение и дало основание возбудить в отношении Белой уголовное дело о превышении служебных полномочий. На суде, где ей избирали меру пресечения, судья откровенно сказал: «Все до одного подчиненные характеризуют вас крайне отрицательно — именно по этой причине вы и оказались в СИЗО». Очень темные дела Элина Сушкевич в медицинских кругах Калининграда считалась очень толковым врачом.
С ней советовались, к ней прислушивались, ее указания не ставились под сомнение. В июне 2019 года Сушкевич даже назначили заведующей отделением реанимации и интенсивной терапии регионального перинатального центра. Тем удивительнее, что в 2017-2019 годах по документам именно во время дежурств Сушкевич в перинатальном центре родились мертвыми или скончались 120 детей. В основном — стабильных, хотя и тяжелых, большинство из них — глубоко недоношенные, но были и просто тяжело больные дети. Причем почти все эти смерти с точки зрения медицины необъяснимы. Как тут не вспомнить ее загадочные слова после смерти новорожденного Ахмедова: «Еще 700 граммов "уголька" у меня прибавилось». Обращает на себя внимание и то, что после отправки Сушкевич под домашний арест число родившихся живыми детей с глубокой недоношенностью в перинатальном центре резко возросло впервые с 2015 года. К примеру, в 2017 году в перинатальном центре по документам родилось 19 глубоко недоношенных детей, из которых скончались девять. А в 2019 году, после ареста Сушкевич, там же родилось уже 46 глубоко недоношенных, из которых погибли 29.
Тонкость в том, что, если беременную привезли в роддом уже с замершей беременностью, то в учет эти роды не идут. Поэтому правильно оформленная статистика перинатальному центру всегда очень играла на руку. Шесть версий защиты В защиту Сушкевич и Белой выдвигались несколько версий, согласно которым врачи были невиновны. Версия первая: младенец Оллоберди Ахмедов умер по естественным причинам. Такие дети выживают плохо, а Оллоберди якобы был недообследованным и «тяжелым». Эта версия полностью опровергается материалами дела.
Все возражения защитников отклонялись.
Без комка в горле и слез на это смотреть было невозможно. В частности, председательствующий должен был указать на исследованные в суде доказательства, как уличающие подсудимых, так и оправдывающие их. Вот как раз последнего в этом выступлении и не было. Унизили не только защиту, но и все профессиональное сообщество. Теперь мне стало понятно, почему судья с таким упорством отказывался привлекать к рассмотрению в суде мнения ведущих специалистов-токсикологов, неонатологов, реаниматологов, микропедиатров страны. Оказывается, участие специалистов, которые излагают иную точку зрения, могут заставить суд исследовать эти все конкретные факты и мнения, а это может существенно изменить ход дела... Таким образом, судья попросту скрыл от присяжных иную точку зрения.
Не выдерживает критики и судмедэкспертиза, к которой у профессионального сообщества много вопросов. Но ими суд пренебрег. Судье было ясно все с самого начала... Доктор медицинских наук, председатель Ассоциации клинических токсикологов России Галина Николаевна Суходолова более значимого специалиста в этой области в России, по моему мнению, нет указывает, что экспертиза проведена некачественно, дважды была проведена фактически одними и теми же лицами. Вообще создается впечатление, что вся экспертиза - это конкретный заказ... Но всеми выводами проведенной судмедэкспертизы уверенно манипулирует председательствующий судья, у которого, вероятно, достаточно знаний в неонатологии и токсикологии, чтобы свободно рассуждать на эти темы. Кто вообще давал право судье делать заключение о том, что сомнений в выводах судмедэкспертизы быть не может, что он никогда не видел такую объемную экспертизу, отмечает академик Николай Володин, президент Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины.
Мне лично, как специалисту, который более 20 лет занимался болезнями новорожденных, участвовал в создании двух центров хирургии новорожденных на базе детской больницы им. Владимирского , который провел первые циклы по хирургическим болезням новорожденных на кафедре детской хирургии ЦИУ для врачей и провел на стульях не одну ночь рядом с кувезами с новорожденными, в том числе недоношенными, автору разделов монографии по болезням новорожденных - не все ясно в заключении судмедэкспертов по этому делу, как и многим другим специалистам этого профиля. Все же допущенный до заседателей только один представитель профессионального сообщества не согласился с выводами судмедэкспертизы, но даже его выступление не было обсуждено. И еще. Каждый, кто когда-то проводил закрытый массаж сердца, особенно у ребенка, знает, что после него могут на коже оставаться характерные следы - кровоизлияния. Как раз их отчетливо видно на фото, сделанном после смерти ребенка.
В Петербурге завели уголовное дело на студента-медика из Узбекистана.
Городской суд Нижневартовска прекратил дело жителя ХМАО, который избил врача после осмотра его жены-мусульманки, сообщает РИА Новости. За взятку он обещал обеспечить заключение департаментом здравоохранения и больницами Брянской области контрактов на поставку медицинских изделий с организациями. То в негативном ключе "дело врачей", то в отношении деяния "геноцид русского народа". Громкое дело о взятке стало обретать четкие доказательства. Раскрыта коррупционная схема, в которой могут быть замешаны глава медицинского учреждения и двое его заместителей.
Содержание
- В Подмосковье возбудили уголовное дело после нападения на медика скорой помощи
- Против лечившего онкобольных физраствором российского медика завели новое дело
- Глава Следкома требует наказать медиков, из-за которых 95-летняя ветеран получила страшные ожоги
- Как приговор по «делу калининградских врачей» комментируют во врачебных сообществах?
- Против лечившего онкобольных физраствором российского медика завели новое дело —
Что стало с врачом психдиспансера, который допустил убийство пациентов
Возбуждение ненависти Студента МГУ с украинским гражданством арестовали в Москве из-за попытки собрать в интернете деньги для ВСУ, пишет агентство РИА Новости со ссылкой на сообщение источника в правоохранительных органах. Кроме того, как пишет издание, Гулько изучал, как люди, находясь в Московском регионе, могут вступить в ВСУ. Как рассказал собеседник РИА Новости, у студента нет российского гражданства и получить его он не пытался. За что арестовали студента-медика По словам источника, молодой человек заявлял на своих страницах в соцсетях, что хочет уехать сразу по окончании учебы в МГУ, поскольку ему «здесь неуютно«. Также он призывал к нанесению ударов по Москве и публиковал лозунги националистической «Украинской повстанческой армии» организация запрещена в России УПА, подпольная украинская военная организация в период Второй мировой войны. Источник уточнил, что полицейские задержали студента вечером 3 апреля из-за неповиновения распоряжению сотрудника правоохранительных органов. Какому именно распоряжению — неизвестно. Его доставили в Никулинский районный суд Москвы, где избрали меру пресечения в виде заключения под стражу.
Одни благодарили его за профессионализм и заботу, в то время как другие упрекали, отмечая, что у этого врача «выбить рецепт на бесплатные лекарства нереально», а вместо положенных по закону препаратов он «рекомендует альтернативное лечение керосином». Анонимный представитель больницы на том же сайте отвечал жалобщикам, что в медучреждении ценят конструктивную критику, и предлагал оставить свои координаты для обратной связи. Однако, чем закончились разбирательства, не сообщалось. Тремя другими арестантами стали коммерсанты, специализирующиеся на оптовой и розничной торговле лекарственными средствами и медицинскими препаратами. Как сообщил близкий к расследованию источник «Ъ», все трое имели отношение к аптечным пунктам в Москве и Московской области, в которых оперативники делали контрольные закупки онкопрепаратов, а затем изымали подозрительный товар уже в рамках организованных обысков. В числе изъятого оказались, например, упаковки противоопухолевых средств «Иматиниб», «Тасигна» и «Иресса», блистеры с таблетками «Кстанди» для купирования развития рака предстательной железы и «Трастузумаба» для лечения рака молочной железы, препараты «Адваграф» и «Сертикан», предупреждающие отторжение трансплантированных органов, «Мирапримед» для пациентов «в терминальной стадии почечной недостаточности», а также другие дорогостоящие средства, предназначенные для лечения артрита, псориаза и особо сложных случаев сердечно-сосудистых заболеваний. Интересно, что отследить происхождение изъятого товара полицейским помогли внесенные с 1 января 2020 года изменения в федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», предусматривающие их обязательную маркировку средствами идентификации. Почти все упаковки с подозрительными препаратами имели так называемый код data-matrix, по которому его разработчики, сотрудники Центра развития перспективных технологий, установили, кому были выданы украденные, вероятно, препараты, и отследили их дальнейшую судьбу. Список получателей лекарств оказался впечатляющим. В него вошли шесть авторитетных государственных медучреждений из разных регионов России.
Отбывать наказание она будет в исправительной колонии общего режима. Также ей предстоит выплатить штраф в 2 миллиона рублей. Занимать должности, которые связаны с организационно- распорядительных функций в учреждениях здравоохранения ей запрещено на 3 года.
А врачам следует объединиться в одно сообщество. Так считает Леонид Рошаль и эксперты, принявшие участие в съезде Национальной Медицинской палаты. Практикум по тактике Союз медицинского сообщества "Национальная медицинская палата" издал сборник , в котором собраны воедино и подробно освещены наиболее актуальные проблемы, скопившиеся в правовом поле, с которым сталкиваются работники медицинских организаций в своей практике. Медицинские юристы подробно рассматривают правоотношения врача и пациента, дают практические советы по защите чести, достоинства, доброго имени и профессиональной репутации медицинского работника. В сборнике изложены нюансы привлечения медицинских работников к уголовной ответственности, аспекты гражданско-правовой ответственности медорганизаций и их сотрудников, трудового права. Приводятся ссылки на нормативно-правовую базу и даются четкие алгоритмы решения тех или иных проблем.
«Дела врачей»
Работа - 28 апреля 2024 - Новости Перми - Судебный процесс по делу о мошенничестве в клинике «Сантэ» прошёл в закрытом режиме. Десятерых кемеровских медиков обвинили в организации преступного сообщества.