Российская национальная библиотека (РНБ) в Санкт-Петербурге, вторая по величине фондов в стране, сообщила РБК, что ей неизвестно о каких-либо решениях суда о признании книг Бориса Акунина экстремистскими материалами. Отметил высокий уровень исследовательских технологий в Российской национальной библиотеке руководитель Федерального центра консервации библиотечных фондов РНБ Евгений Ляховицкий.
День рождения без указа. РНБ отмечает 225-летие
Фонды формировали с особым тщанием — по наказу императрицы собрание должно было отразить всю мощь государства и охватить собой все, что было издано в России и о России. Екатерина не только курировала постройку библиотечного здания, но и приложила руку к комплектованию фондов. По ее приказу из Польши были доставлены около 400 тысяч книжных томов, составлявших уникальную коллекцию ученых-просветителей братьев Залуских. Наряду с этим ценнейшим трофеем Екатерина передавала новой библиотеке эрмитажное собрание книг, личную библиотеку президента Петербургской академии наук Корфа, библиотеку Дидро… Но самым весомым вкладом Екатерины в фундамент Публички стало личное собрание Вольтера — около семи тысяч томов, купленных императрицей у племянницы философа. Правда, это знаменитое приобретение Екатерины II поступило в фонды Императорской публичной библиотеки лишь через 65 лет после кончины императрицы — в 1861 году.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Казалось, что сбудется мечта, нереализованная в 1920 году, но грянула перестройка и идея межведомственной координации работы библиотек ушла в небытие, как затем и организация, утвердившая это Положение. Девяностые годы коренным образом изменили все, что связано с миром библиотек. Исчезла стержневая основа того, что объединяло все без исключения библиотеки, — их идеологическая составляющая. В мир библиотек пришли новые информационные технологии. Они стали занимать все большее и большее место в библиотечной сфере. Менялось многое, но не менялось одно: каждое ведомство, имеющее в своем подчинении библиотеки, действовало практически автономно, мало считаясь с тем, что происходило в параллельных структурах. Все попытки координации упирались в главный фактор, мешающий этому объединению и обозначавшийся одним словом — «Деньги». Кошельки у ведомств были разные, и самый важный вопрос состоял в том, кто будет доминировать в распределении средств. Вторым моментом являлось то, что каждое ведомство лоббировало свои структуры, занимавшиеся разработкой информационных продуктов. Вместе с тем ясно одно, что без координации деятельности различных систем и ведомств, имеющих непосредственное отношение к библиотечной сфере, создание единого общегосударственного информационного пространства отдалится на долгие-долгие годы. А ведь в последнее время об этом ведется много разговоров. Для решения этой задачи необходимо создание системы сотрудничества учредителей библиотек, в результате деятельности которой удалось бы найти оптимальные пути консолидации информационных ресурсов на основе поиска единых подходов, близких друг к другу технологий, стандартов и т. В вопросе об объединении информационных ресурсов двух национальных библиотек возникают, прежде всего, два вопроса. Является ли предлагаемая концепция единственно верной для создания оптимальной системы, координирующей деятельность двух национальных библиотек? Да и в принципе трудно пока назвать концепцией представленное авторами проекта А. Вислым и В. Гнездиловым во время своих публичных выступлений. Но даже то, что было обозначено, вызывает целый ряд претензий у специалистов в области библиотечных информационных технологий. В частности, один из вопросов состоял в том, нужно ли объединять электронные каталоги именно РНБ и РГБ, если последние 15 лет российские библиотеки успешно взаимодействовали с друг с другом через электронный Сводный каталог библиотек России, о котором мы уже упоминали? Ельцина, Санкт-Петербург И второй вопрос: а не продолжаем ли мы политику создания «удельных княжеств», вкладывая немалые государственные ресурсы в создание информационных библиотечных систем отдельных ведомств? Ведь у нас в стране есть еще одна национальная библиотека — Президентская библиотека им. Правда, она подчиняется другому ведомству — Управлению делами Президента. Эта библиотека имеет свои филиалы в регионах. Есть система библиотек Министерства образования и науки России. Есть старейшая Библиотека Российской академии наук… В интервью, о котором мы уже упоминали, А. Вислый обозначил цель своего проекта: «Состоит она в том, чтобы каждый гражданин России, независимо от того, где он находится — в Петербурге, Москве, Хабаровске, в маленькой деревне на Севере, обратившись к электронным ресурсам двух национальных библиотек, имел возможность получить то, что ему необходимо для его обучения, работы, карьеры, текущей профессиональной деятельности». Цель, безусловно, благая, если бы не одно «но» — а где упомянутая ранее Президентская библиотека им. Возникает вопрос: почему все как-то дружно забыли, для чего она создавалась? Путина Федеральному собранию от 26 апреля 2007 г. Президент совершенно четко обозначил: «Мною уже принято решение о создании Президентской библиотеки, которая должна стать информационным и связующим звеном для всей библиотечной системы страны». Может, кто-нибудь задастся вопросом, а нужно ли создавать параллельные «связующие звенья» даже во благо «северных деревень»? Все это обойдется стране в приличную «копеечку»! На возможные возражения, что это библиотека другого ведомства и пусть она сами решает поставленную перед ней задачу, отвечу одно: мы живем в одной стране и решать сложнейшие вопросы создания общегосударственного информационного пространства можно, еще раз подчеркнем, только вместе. Хотелось бы надеяться, что мы все-таки решим вопрос с ведомственной разобщенностью библиотек, с которой страна безуспешно борется начиная с 1920 года. Сейчас у российских библиотек огромные возможности сотрудничества и координации своей деятельности, которых не было за всю историю их существования. Может, перестать делить сферы влияния? Не настало ли время «людям государевым», в чьем распоряжении находятся библиотеки, и подходить к ним по-государственному? Пока же каждая структура создает свое информационное пространство, затрачивая на это определенные средства. Такие же, а может, и большие средства, будут вкладываться потом в то, чтобы из этих кирпичиков строить одно общее целое. Так не проще ли всем вместе сделать это один раз, и сделать хорошо? Не надо забывать о том, что у нас в настоящее время имеется три библиотечных ассоциации. Вопрос об объединении национальных библиотек еще больше обнажил проблему необходимости создания системы общественно-государственного управления библиотечным делом страны, в которой все заинтересованные стороны выступали бы как равные партнеры.
Этакий джамп-блюз, идеальный номер для «расовых» танцевальных клубов, как грибы вырастающих тогда в США. Точно неизвестно, кто придумал сам термин rhythm and blues r b, rnb , но он прочно закрепляется за «расовой» музыкой, органично сплетенной из блюза, соул и госпела. Сцены заполняют группы, состоящие из барабанщика, одного-двух гитаристов, бас-гитариста, клавишника, обязательно саксофониста или полной духовой секции, группой бэк-вокалистов. Всё работает, как часы, никто не тянет на себя одеяло, задача идеальным ритмическим рисунком, насыщенным синкопами, заставить человека танцевать. Позже, в конце шестидесятых годов ХХ века, в рок-музыке крен делается на индивидуально сильные стороны участников группы — все знают имена выдающихся гитаристов и даже барабанщиков. Но тогда ещё rhythm and blues остается верен себе, и вряд ли кто-то, кроме специалистов, сможет составить, например, десятку выдающихся бас-гитаристов из великого множества «черных» групп. Хотя, конечно, все эти музыкальные механизмы работают на вокалиста, единственного участника коллектива которому можно и должно быть звездой. Тут легко можно составить хоть сотню из действительно выдающихся и даже гениальных певцов. Ответ на вопрос, «что такое рнб», был дан. В США множатся музыкальные компании, издающие «черную» музыку. Rhythm and blues рождает фанк, диско, а позже и хип-хоп, и, конечно же, рок-н-ролл, сразу же позволивший белым нагло присваивать оригинальные идеи «расовой» музыки. В конце шестидесятых самые отчаянные белые всё чаще проникают в концертные залы для темнокожих, афроамериканцы тусят на белых концертах, но тут не всё случается гладко — как пример, трагедия на фестивале в Алтамонте во время выступления Rolling Stones. В начале семидесятых годов ХХ века большие музыкальные лейблы, до этого специализирующиеся только на белой музыке, всё активнее переманивают к себе «черных» звезд. Успех, например, «расового» лейбла из Детройта Motown, зарабатывающего неприличные для нишевой музыки деньги на собственных воспитанниках Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, The Temptations игнорировать становится все сложнее. Консерватизм в отношении расового вопроса в США штука мощная, но когда пахнет сверхприбылями на стремительно растущем рынке, на компромисс идут даже самые оголтелые адепты Киплинга и «бремени белого человека». В 1979 году Майкл Джексон при помощи Куинси Джонса выпускает альбом «Off the Wall» и многие критики называют его визионерским, определившим развитие «черной» музыки на десятилетия. Хотя другие критики некой новой отправной точкой называют альбом «Songs in the Key of Life» Стиви Уандера, выпущенный на три года раньше.
Пять фактов о Российской национальной библиотеке
РНБ осуществляет множество проектов с различными учреждения культуры и науки, в том числе отвечает за обеспечение библиотек в новых регионах. РНБ и РГБ – библиотеки, которые на основании закона об обязательном экземпляре аккумулируют всю издаваемую в стране печатную продукцию. За 2022 год РНБ передала Российской государственной библиотеке более миллиона записей.
Экскурсии в Российскую национальную библиотеку
- Комментарий отправлен на модерацию
- Умер гендиректор Российской национальной библиотеки Гронский — 13.12.2023 — В России на РЕН ТВ
- ВЗГЛЯД / Умер гендиректор Российской национальной библиотеки Гронский :: Новости дня
- Экскурсии в Российскую национальную библиотеку
- Правила комментирования
- Какими раритетами гордится Российская национальная библиотека?
Руководителем РНБ стал Денис Цыпкин. Он работает в библиотеке с 1991 года
Но неожиданно его взору предстала какая-то тень, и он обмер. В трёх метрах перед ним стояла женщина! Прозрачная, в белых старинных одеяниях. Дама прошла к стене и исчезла. С тех пор этот охранник не любил ночные дежурства. Постепенно каждый из охранников увидел эту даму. Призрак не вступал ни с кем в контакт, не приближался и делал вид, что не замечает людей». А вот заметка другого читателя, подписанная псевдонимом «Iharoa»: «Почти никем не упомянуто о том, что корпус библиотеки на площади Островского — это один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга, построенный в 1826—1832 годах по проекту великого зодчего Карла Ивановича Росси и дошедший до наших дней практически в первозданном виде.
Есть у этого здания и один секрет. И хотя находится он у всех на виду, мало кто из петербуржцев, не говоря уж о гостях города, знает о его существовании. Все, кто бывал на площади Островского, наверняка видели, что главный фасад библиотеки украшен статуями античных мыслителей, стоящими на втором этаже между колоннами. Те же, кому не лень было поднять взгляд ещё выше, видели, что увенчан главный фасад фронтоном, над которым находится статуя богини мудрости Минервы скульптор — Василий Демут-Малиновский. Нужно, конечно, хорошенько присмотреться, чтобы понять, что это именно сфинкс, а не какая-то шишка на шлеме». Есть заметки совсем короткие, но трогательные по причине своей искренности. Хотя бы вот эта: «Со студенческих времен люблю эту библиотеку по весьма прозаической причине: в ней так тихо и просторно, что в отличие от большинства других мест в ней я могла эффективно писать всякие учебные работы, ни на что не отвлекаясь».
Или вот такое высказывание: «Всегда хожу в РНБ с удовольствием. Я бы, наверное, вполне могла там жить! Там даже столовая есть на случай, если захочется погрызть что-то кроме гранита науки: Места очень много: в читальных залах — столы, в рекреации — диваны, можно уединиться где-нибудь у окна с видом на Московский проспект речь идет о здании у Московского парка Победы. Кстати сказать, даже погулять по библиотеке очень интересно — много выставочных стендов с интересной информацией, витрины с редкими печатными изданиями, всё это постоянно обновляется. А в актовом зале на первом этаже проходят лекции, спектакли, концерты. Книжный фонд огромный. Книги можно заказывать в тематических залах, но там доступно не всё.
Гораздо удобнее заказать через электронный каталог по Интернету. Заказы выполняются очень быстро, обычно в течение суток. Причём это всё бесплатные услуги.
В Российскую Национальную библиотеку можно пройти и как читатель. Записаться и получить читательский билет может любой желающий, ранее для этого нужно было иметь учёную степень.
Это бесплатно нужен только паспорт. Посещать можно общедоступные залы. Читатели заходят в библиотеку с главного входа, площадь Островского 3. На экскурсию мы зашли также с главного входа со стороны площади Островского. Но иногда заходят с Садовой улицы.
Главный вход в РНБ с площади Островского Вестибюль с красивыми сводами, слегка «подпорченный» пропускными будками. Надо отметить, что пропускной режим здесь строгий. Вестибюль РНБ на входе с пл. Островского Красивые перила в вестибюле До пропускного пункта находится справочное бюро, где можно получить читательский билет. Наша экскурсия началась с Овального зала, расположенного на втором этаже.
Туда мы поднялись по красивой лестнице и далее прошли через коридоры с впечатляющими по размерам каталогами. На церемонии собралось более 200 человек. Во время торжественного мероприятия впервые прозвучала басня Крылова «Водолазы». На посту хранителя он работал до 1841 года. Благодаря его стараниям был сформирован Фонд русской книги.
А разработанный Крыловым принцип каталогизации предвосхитил появление обшей системы шифров, используемой в библиотеке для связи читального зала и хранилища. Изначальный интерьер Овального зала, созданный по задумке Соколова, отличался нарядной сдержанностью. Галерею ограждала балюстрада, на которой были установлены бюсты ученых и мыслителей, античные скульптуры. Стеллажи в Овальном зале Стоит отметить, что раньше книги издавались без переплёта и в таком виде поступали в библиотеку. Предполагалось, что покупатель сам сделает переплёт.
Для этого в библиотеке работала своя перелётная мастерская. Старинные книги в Овальном зале Со временем интерьер Овального зала несколько изменили. Из-за риска пожаров убрали высокие колонны, а деревянные балюстрады заменили на чугунные. Интересное новшество появилось здесь в 1865 году. В окне второго этажа смонтировали часы, имеющие внутренний и внешний циферблат, снабженные электромагнитным маятником.
Часы эти всегда показывали точное время, благодаря тому, что соединены особым кабелем с часами Пулковской обсерватории. В нем и расположен зал, именуемый в честь третьего директора «публички» — Модеста Андреевича Корфа. Модест Корф был сокурсником А. Пушкина в Царскосельском лицее. Одарённый организатор и предприимчивый человек много сделавший для библитеки.
Именно по его инициативе была сформирована коллекция, хранившаяся в «Россике». Это книги о России на иностранных языках. Сейчас коллекция находится в другом месте РНБ и очень популярна. В настоящее время в зале Корфа на 150 кв. С этой целью здесь установлены стационарные витрины.
Зал Корфа выставочный зал Из зала Корфа с противоположных сторон входы в зал Электронных ресурсов и зал Эстампов. Зал справочной информации и электронных ресурсов Из зала Корфа через правую дверь можно попасть в Зал справочной информации и электронных ресурсов. Здесь расположены: участок доступа к электронным каталогам, к подписным ресурсам удаленного доступа и к ресурсам сети Интернет. А также отраслевые библиографические пункты и Центральная справочная. Зал справочной информации и электронных ресурсов Зал отдела эстампов и фотографий Слева от зала Корфа находится зал отдела эстампов, возведенный проекту архитектора А.
Изначально здесь располагалось историческое отделение и хранились книги по искусству. Для удобства посетителей в зале стояли огромные столы, за которыми удобно листать альбомы. Для придания особого настроя в простенках комнаты были установлены слепки античных статуй. Зал отдела эстампов и фотографий Сейчас здесь находятся коллекции Отдела эстампов: книги, альбомы, гравюры, плакаты, открытки и пр. Коллекция плакатов в зале Эстампов Видео экскурсия по отделу Эстампов Каменные плиты с древними письменами На площадке между этажами корпуса Карла Росси расположена интересная выставка.
Здесь можно увидеть каменные плиты с высеченными письменами на греческом, латинском, финикийском, арабском и других языках. Каменные плиты с древними письменами на лестничной площадке Каменные плиты с древними письменами Самые старые экспонаты датируются рубежом III—II веков до н. Все плиты за исключением одной — подлинники. Лишь финикийская надпись VI в до н. Каменные плиты с древними письменами Ленинский читальный зал На втором этаже главного корпуса расположен зал, возведенный в 1862 году по проекту архитектора В.
Его открыли в связи с большой популярностью библиотеки, мест на всех желающих не хватало. Для изучения технических новшеств архитектора специально отправили в Европу для изучения библиотечного дела. Зал стал первым специально построенным читальным залом с хорошим для своего времени освещением впервые здесь использовали газовое освещение во время работы читальных залов и вентиляцией. Снабженный специальными механическими подъемниками для доставки книг из хранилища.
Чем еще может впечатлить Российская национальная библиотека? Прежде всего своей доступностью. Провозглашенный еще во времена Екатерины II, сейчас этот принцип реализован практически полностью. Не надо быть студентом, кандидатом или доктором наук, чтобы прикоснуться к рукописному и книжному богатству. Достигнув 14 лет, гражданин любой страны может записаться в нашу библиотеку и пользоваться всеми ее благами. РНБ - настоящий живой организм.
А какие проекты библиотеки вам видятся сегодня наиболее важными? Владимир Гронский: Прежде всего назову "Книжные памятники". Благодаря ему исторические реликвии, которые были доступны только для специалистов, теперь после оцифровки вводятся в широкий научный и общественно-культурный оборот. Мы участвуем в формировании Национальной электронной библиотеки. Фактически перевод печатных изданий в цифровую среду — это опять-таки продолжение государственной политики общедоступности книжных богатств, заложенной еще Екатериной II. Мы реализуем принцип "на пользу общую", провозглашенный императрицей. Цель в том, чтобы в условиях новых цифровых технологий мировое книжное наследие могло оказаться у каждого человека под рукой — на экране компьютера, планшета или телефона. Широко востребована наша электронная библиотека, в которой уже порядка 800 тысяч изданий. Только в прошлом году к ней обратились более 10 миллионов раз. Это колоссальная цифра!
Одним словом, РНБ сегодня — и современное цифровое хранилище, открытое всему миру. В этом году мы начали работу совместно с Российской государственной библиотекой по формированию Цифрового национального библиографического ресурса. На нас возложена задача учета всего, что публиковалось в России от начала книгопечатания до наших дней… Высокую репутацию в профессиональном сообществе заслужил Институт дополнительного образования, действующий в рамках РНБ, в котором проходят подготовку и переподготовку библиотечные кадры со всей страны. Здесь уже повысили свою квалификацию многие тысячи специалистов, и этот процесс продолжается. Нынешний год отмечен 350-летием со дня рождения Петра Великого… Владимир Гронский: Его реформаторская деятельность для нас, как и для всей страны, имеет колоссальное значение. По сути, Екатерина II, основав Публичную библиотеку, продолжила его дело, о чем свидетельствуют документы, хранящиеся в наших фондах… К юбилею Петра мы подготовили несколько выставок, но самое главное, что мы не только храним и представляем наследие, связанное с императором.
Справа - мой снимок 30. В 1779 г. Упаковка и перевозка библиотеки была поручена Жану-Луи Ваньеру — последнему секретарю и преданному другу Вольтера. Доверенное лицо писателя, Ваньер был посвящен в его творческие планы и замыслы, прекрасно знал его библиотеку, участвовал в составлении ее каталога, так называемого Фернейского, рукопись которого и сейчас в составе Библиотеки Вольтера. Ваньер расставил книги в одной из зал, примыкавших к апартаментам Екатерины II в Зимнем дворце, и передал ключи библиотекарю императрицы А. Лужкову, человеку педантичному, неподкупно честному и образованному, автору переводов с французского и английского языков. Получив от Екатерины множество подарков, а таже пожизненную пенсию, в 1780 г. Ваньер уехал на родину. В 1796 г. Екатерина умирает, Лужков вскоре подает в отставку, но библиотека по-прежнему остается в Эрмитаже и даже получает новое помещение под лоджиями Рафаэля. Однако во время царствования Николая I , который видел в Вольтере разрушителя существующего порядка вещей, его библиотека была закрыта для посетителей. Библиотека Вольтера была размещена в круглом зале второго этажа сейчас здесь находится основной русский книжный фонд. Здесь же была установлена скульптура Гудона. Однако в 1887 г. В годы Великой Отечественной войны Библиотека была эвакуирована в город Мелекесс на Волге ныне Димитровград Ульяновской области , а после войны вошла в состав Отдела редких книг и была размещена в его помещении. В 2003 г. Библиотека Вольтера переводится в новый зал, соседний с Отделом редких книг. Архитектурные и строительные работы были начаты в 2001-м и закончены в 2003 г. Экслибрис Вольтера воспроизведен на паркете зала. Библиотека Вольтера насчитывает 6814 томов, включая рукописи. Более трети книг имеют на себе читательские пометы Вольтера, так называемые маргиналии. На самом деле эти пометы не всегда располагаются на полях, они встречаются и на титульных листах, форзацах, шмуцтитулах, закладках, на других частях книги. Есть закладки без текста из подручного материала — игральных карт, записок, счетов, черновиков Вольтера и его секретарей, обрывков писем, газет, журналов, книг. В книгах встречаются загнутые верхние и нижние углы, иногда страницы сложены вдвое. Есть в книгах засушенные цветы, травинки и соломинки, также использованные в качестве своеобразных закладок. Библиотека Вольтера — это не собрание библиофила, а рабочая библиотека философа. Основной ее состав — это книги, приобретенные Вольтером в последнее двадцатилетие его жизни в Ферне. Однако в библиотеке есть и небольшое количество книг дофернейского периода. Более ранних изданий в составе библиотеки нет. В вольтеровской библиотеке преобладают книги по истории, прежде всего по истории Франции около четверти общего числа ; примерно столько же — книги по литературе и искусству довольно полно представлена художественная литература и французская драматургия XVII—XVIII веков. Теологические сочинения, работы по истории церкви и каноническому праву составляют одной пятой всех названий, философские сочинения — чуть меньше. Библиотека французского просветителя служила необходимым инструментом для написания его книг — исторических и философских трудов, повестей, театральных пьес, памфлетов, стихотворений. Он прекрасно знал и любил ее. Ваньер писал в своих мемуарах: «Вольтер обладал поразительной памятью. Сотни раз он говорил мне: "Посмотрите в таком-то сочинении, в таком-то томе, приблизительно на такой-то странице, нет ли там того-то? В Библиотеке Вольтера множество исторических источников, в том числе большое собрание «Россики» — книг о России. То, что для Вольтера книги были инструментом для решения научных и творческих задач, доказывает большое количество искусственных сборников, которые Вольтер называл «Pot-pourris» и в которые переплетал вырезки из книг по интересовавшим его темам. Заглянули в отдел эстампов и электронный читальный зал, зал Корфа , где сейчас выставочная площадка, а ранее находилась коллекция, называемая "Россика", то есть собрание иностранной литературы о России. Корпус Собольщикова Ленинский читальный зал Построенный В. Собольщиковым за два года 1860-1862 новый читальный зал — первый специальный читальный зал — был принят восторженно. Зал действительно был значительно удобнее предыдущих: светлый, снабженный подъемными машинами для книг, шкафами и столами для справочной библиотеки и дополнительными помещениями для занятий художников и женщин-читательниц. Шкафы с книгами освещались особыми лампами с отражателями. Благодаря хорошей вентиляции температура воздуха в зале была стабильной. До конца XIX в.
Российская национальная библиотека: направления деятельности в 2024 году
Новости. Наши проекты. Что такое Российская национальная библиотека? Узнать расписание мероприятий Афиши Концертный зал Российской национальной библиотеки в июне, а также купить билеты по низким ценам можно на официальном сайте. Российская национальная библиотека Санкт-Петербурга – старейшая государственная библиотека страны, вторая по величине фондов в России, одно из крупнейших в мире информационно-библиографических учреждений, российский центр. На стенде РНБ гости смогут познакомиться с альбомами и путеводителями, рассказывающими об уникальных фондах библиотеки.
В фонды Российской национальной библиотеки передали 16 раритетных книжных изданий
Генеральный директор Российской национальной библиотеки Владимир Гронский ушел из жизни в 70 лет. Дениса Цыпкина назначили генеральным директором Российской национальной библиотеки в Петербурге. Российская национальная библиотека — старейшая публичная и первая национальная библиотека России, основанная в 1795 г. по указу императрицы Екатерины Великой. Российская национальная библиотека — одна из первых публичных библиотек в Восточной Европе. История Российской национальной библиотеки насчитывает более 200 лет от момента ее основания. 10 октября в 17.30 в Главном здании Российской национальной библиотеки (пл. Островского, 1-3) в Отделе эстампов и фотографий состоится открытие цикла «Встреча с художником», посвященного творчеству выдающихся графиков ХХ-ХХI вв.
О компании
- Визг и все в бетонной пыли. Российскую национальную библиотеку накрыло строительным делом (видео)
- Гендиректор РНБ Владимир Гронский ушел из жизни в 70 лет
- День рождения без указа. РНБ отмечает 225-летие
- В Петербурге умер глава Российской национальной библиотеки Владимир Гронский
- Умер гендиректор Российской национальной библиотеки Владимир Гронский
- Содержание
Российская национальная библиотека — экскурсия по залам главного здания
Новое здание»: библиотека в Санкт-Петербурге, Московский просп., 165, корп. 2. МВД Петербурга занялось проверкой происходящего в Российской национальной библиотеке. Владимир Гронский, генеральный директор Российской национальной библиотеки. Российская национальная библиотека является одним из излюбленных культурных пространств, на основе которого организовывается большое количество разноплановых мероприятий, служащих для интересного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге. На сайте РНБ сообщается, что основная задача пресс-службы — формирование положительного имиджа библиотеки как современной, активно развивающейся структуры, участвующей в создании актуального информационного пространства и использующей новейшие методы.
Умер генеральный директор РНБ Владимир Гронский
В ее фондах хранятся более 38,6 миллиона экземпляров произведений печати и других информационных ресурсов, доступных широкому кругу читателей. Ежегодно РНБ посещают около 850 тысяч человек. Фото: Минкультуры России.
В пресс-службе отметили, что Гронский успел многое сделать, стал инициатором и идеологом крупнейших программ и проектов, связанных с библиотекой. Российская национальная библиотека отметила 225-летие со дня основания 27 мая 2020 года. В ее фондах хранятся более 38,6 миллиона экземпляров произведений печати и других информационных ресурсов, доступных широкому кругу читателей.
На встрече наметили планы по развитию библиотеки. В обсуждении приняли участие министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, а также председатель Попечительского совета Михаил Ковальчук и генеральный директор компании «Газпром нефть» Александр Дюков. Сегодня в РНБ насчитывается более сорока миллионов единиц хранения и коллекция постоянно пополняется, поэтому расширение библиотеки — одна из главных целей на ближайшее будущее.
Это будет настоящим открытием и для научной общественности, и для широкой публики. Также мы планируем цифровое воссоздание библиотеки Феофана Прокоповича, сподвижника Петра, которая по своему объему превосходила собственную библиотеку императора и хранится у нас. РНБ во время подготовки к юбилейному году активно сотрудничает с крупнейшими музеями страны. Вы говорите в первую очередь об исторических реликвиях. А что касается современной литературы? Владимир Гронский: Российская национальная библиотека — флагман культурной и интеллектуальной жизни Северной столицы, и мы, конечно, способствуем продвижению книжных новинок, проводим встречи с писателями, которые возглавляют шорт-лист премии "Национальный бестселлер". Библиотека, как и должно быть — навигатор для широкого круга читателей в книжном море. Зрительный зал, расположенный в здании РНБ на Московском проспекте, мы оснастили современным звуковым оборудованием, заменили "одежду сцены", это пространство стало многофункциональным. Теперь на сцене РНБ с большим успехом проходят спектакли по произведениям Гоголя, Достоевского, Маяковского, Бродского, Довлатова… Для участия в постановках приглашаем лучших актеров петербургских театров. В ходе только что прошедшего Международного петербургского книжного салона мы подписали соглашение о сотрудничестве с Госфильмофондом Российской Федерации.
Теперь будем показывать еще и редкие фильмы прошлых лет. Речь прежде всего об экранизациях русской классики, исторических лентах. Через кинопоказы и театральные постановки мы решаем главную задачу — в конечном итоге адресовать зрителей к книге. В этом году стартовал инновационный проект нашей библиотеки — профориентационная программа для школьников "Гуманитариум", которую мы осуществляем вместе с Академией талантов Санкт-Петербурга и Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Школьники получают возможность определиться с выбором будущей профессии, а также попробовать себя в креативной индустрии. Еще совсем недавно библиотеки испытывали кадровый голод. Сегодня ситуация изменилась? Владимир Гронский: Лучше всего об этом говорят цифры. Из почти 1300 сотрудников РНБ четверть составляют люди до 40 лет. Около 150 человек — молодые специалисты до 30 лет.
Кстати, что касается читателей, то среди них тоже больше половины — молодые люди до 30 лет. У нас работает 79 кандидатов наук, 16 докторов.
Новые проекты Российской национальной библиотеки
Российская национальная библиотека (РНБ) в Санкт-Петербурге, вторая по величине фондов в стране, сообщила РБК, что ей неизвестно о каких-либо решениях суда о признании книг Бориса Акунина экстремистскими материалами. Российская национальная библиотека. В Российской национальной библиотеке утвердили новый логотип и фирменный стиль. Генеральный директор Российской национальной библиотеки Владимир Гронский ушел из жизни в 70 лет. Генеральный директор Российской национальной библиотеки (РНБ) Владимир Гронский умер в возрасте семидесяти лет.
О новом руководителе РНБ
- Новые проекты Российской национальной библиотеки
- Российская национальная библиотека: направления деятельности в 2024 году
- Объединение РГБ и РНБ – преступная ошибка, которой нет оправдания | Петербургское яблоко
- Ирина Морозова. Легендарное «общенародное хранилище» – РНБ – Петербургский публицист
- Умер генеральный директор РНБ Владимир Гронский - АБН 24
- Российская национальная библиотека – Telegram