Новости что нужно говорить во время ифтара

Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т.п., то такой ифтар желательно совершить сразу после. Ифтар — это время разговления в Рамадан, время второго приема пищи. Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб. Соблюдать его необходимо исключительно в светлое время суток, а после заката и до рассвета можно кушать и пить. святые тексты подобранные специальное для Вас. Время начала ифтара (соответствует времени вечерней молитвы магриб), а также завершения сухура в 2024 году для городов РФ и др. стран СНГ можно найти в разделе сайта с расписанием намаза по ссылке.

muntaqa.info

Как нужно открывать ифтар? - Места и названия Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара (разговения).
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана | Что нужно говорить перед ифтаром? 8:34 - Что нужно говорить перед приемом пищи? 8:58 - Я проспал сухур и намаз фаджр. До какого времени можно сделать намерение на пост?
Ифтар — Википедия Ду’а разговения во время ифтара «Захаба –з-замау уа-бталляти-ль-уруку уа сабата-ль-аджру ин шаа-аллах» «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху».
Что нужно говорить во время ифтара БЛАГОСТИ ЗА ИФТАР Вопрос: Какие савабы ожидаются за ифтар для постящихся? Ответ: За ифтар для постящихся даются очень большие вознаграждения (саваб).
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) Дуа после разговения (ифтара). ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله. Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил.

Дуа во время ифтара

Те кто только начал поститься не знают какие дуа (молитвы) нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения (ифтар, авыз ачу). Желающие могут оплатить проведение ифтара, так как это считается благим делом. Пророк Мухаммад в хадисах говорит: «Тому, кто угостит постящегося ифтаром, запишется такое же вознаграждение, как и тому, кто соблюдал пост. О достоинствах сухура и ифтара сказано немало в хадисах Посланника Аллаха ﷺ. Сухур – это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского.

Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана

Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения.

Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток. Греховных действий и мыслей. Мусульмане стремятся избегать лжи, сплетен, ругани, злобы и других негативных мыслей и поступков. Ненужного кровопускания.

Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду. Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда. Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи. Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза. Каждый раз между отдыхами в молитве можно выпивать по полстакана или стакану чистой воды. Это поможет постепенно усваиваться жидкости и нормализовать водный баланс в организме до наступления сухура, избавит от жажды на предстоящий день. Конечно, человек после длительного поста желает попробовать разной еды. Но стоит помнить, что эти яства можно поесть и после месяца Рамазан, а сейчас главное — не еда, а сама атмосфера, сам процесс. Необходимо осознавать, что в дни поста важно умение контролировать себя не только в светлое время суток отказываясь от еды и питья, следя за своей речью, мыслями и деяниями , но и после разговения, то есть самоконтроль продолжается и в ночные часы. Умение не переедать, другими словами, не брать сверх того, что нужно организму, — это хорошая привычка на будущее, а Рамазан — отличный способ для практики. Правильное питание позволяет как облегчить уразу, так и получить моральную и физическую пользу от неё, а главное — довольство Всевышнего.

В светлое время суток людям, исповедующим ислам, нельзя принимать пищу и пить. Последователи пророка Мухаммеда верят, что в это время верующие наиболее близки к Всевышнему, когда их благие дела, слова и поступки приносят им еще большее вознаграждение, а наказание на плохое — лишь усиливается. Сухур и ифтар Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стремятся встать пораншое, чтобы позавтракать до рассвета. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Ифтар — это время разговления в Рамадан, время второго приема пищи. Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб. В этот момент солнце уже село за горизонт. В некоторых частях мира пауза между утренним и вечерним приемом пищи может достигать 19 часов. Однако, если выдержать ее сложно, верующие могут поститься по часам Мекки время московское.

И зашло время фаджр намаза. После я глотнула свою слюну а там оставался вкус еды. Считается ли сегодняшний пост? Или все таки восполнить этот день потом? Если постящийся нарушил пост Рамадана преднамеренно, без уважительной причины, посредством принятия пищи днем в Рамадан, то обязан покаяться в этом и возместить нарушенный день поста один к одному, по мнению большинства ученых. Что касается ханафитов и маликитов, то наряду с возмещением нарушенного дня, они обязывают принести искупление поста. Порядок искупления поста объясняется в хадисе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где задавший вопрос? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей! Приводят аль-Бухари и Муслим. Избавление от наущений подобного рода, заключается в двух вещах: 1- Обращение за помощью к Аллаху. Время ифтара наступает после захода солнца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман спешить с разговением Ифтар , а поэтому сам Пророк и его сподвижники разговлялись сразу после азана на магриб намаз. Время сухура заканчивается с наступлением времени утренней молитвы аль-Фаджр , а поэтому желательно закончить прием пищи за несколько минут до наступления времени утренней молитвы. Передают со слов Анаса, что Зайд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Этот хадис передал аль-Бухари. Большинство ученых, в том числе ханафиты, считают, что тот, кто поел пищу или выпил воду на сухур, думая, что заря еще не настала, но ошибся, тот обязан возместить этот день, без искупления каффара. И лишь некоторые ученые считают, что ошибка в этом деле является оправданием, а поэтому пост считается действительным.

muntaqa.info

Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста etika-suxura-i-iftara.
muntaqa.info Что нужно говорить перед сухуром (утренним приемом пищи)?

Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?

Времени ифтара соответствует время вечернего намаза (магриб) из графика намазов на Рамадан 2024. Вопросы о посте (Ураза): ?list=PLBGQcSMA12oSFDYV7ME0N9RcrOXhwdM-SАссаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь дорогие мусу. Кто и как должен проводить ифтар? Ифтар — дело добровольное, его проводят по желанию, он не является обязанностью ни богатого, ни бедного. Что такое ифтар и сухур, какое время ифтара, во сколько сухур в Москве 2024 и какое дуа (молитву) читают на сухур и ифтар? Времени ифтара соответствует время вечернего намаза (магриб) из графика намазов на Рамадан 2024.

Ифтар как праздник для постящегося

Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста Время для ифтара начинается с началом времени вечерней молитвы (намаза магриб).
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024 Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб. Традиционно этот период начинается с разговения (питья чистой воды и употребления, например, финика).
Ифтар (разговение) святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва после ифтара

Ответ: Согласно обязательной предосторожности, время ифтара наступает с исчезновением красной полосы на востоке после заката Солнца. Ифтар (Разговение). Джабир рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!»». Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо произнести молитву (ниййет), также как и во время разговения (ифтара). О молитвах можно узнать из специальной религиозной литературы. В это время пророк Мухаммед находился в духовном уединении в пещере Хира в окрестностях Мекки, где получил от ангела Джибриля первое божественное откровение.

Все про Ифтар: время Ифтара, расписание, Дуа

Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Дуа после разговения (ифтара). ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله. Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил. Те кто только начал поститься не знают какие дуа (молитвы) нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения (ифтар, авыз ачу).

Молитва после ифтара

А остальные вообще, продолжают заниматься запретными вещами — продавать алкоголь, распутничать и тому подобное. Все заключается в том, чтобы прекратить эти вещи. В Коране говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, может быть, вы станете богобоязненными аль-муттакун » 2:183. Пророк мир ему и благословение сказал: «Если кто-то из вас не прекращает лгать и совершать другие дела времен невежества, то Аллах не нуждается в его отказе от пищи и питья» Бухари. Пренебрежение едой на сухур Пророк мир ему и благословение сказал: «Ешьте сухур, поскольку в нем есть баракат благодать » Бухари, Муслим. А также он говорил: «Разница между вашим постом который был предписан нашей общине и постом людей Писания заключается в еде во время сухура в предрассветное время » Муслим.

Отказ от поста, если проспали сухур Некоторые люди боятся держать пост, если они проспали сухур. Однако, это является своего рода трусостью и склонностью к легкой жизни. Что такого страшного в том, даже если вы не съедите несколько лишних кусочков пищи? Вы не умрете от этого, так пусть ваш разум одержит верх над вашим телом. Помните, надежда и вера в Аллах все преодолевает. Продолжать есть после азана до тех пор, пока не выйдет время намаза магриб Некоторые люди накладывают так много пищи на свои тарелки, когда открывают пост, и продолжают есть, есть, есть…, пока не пропустят намаз магриб.

Очевидно, что это неправильно. Сунна Пророка мир ему и благословение заключается в том, чтобы открыть свой пост, выпив воды и съев несколько фиников, и сразу совершить намаз магриб. Как только вы помолитесь, вы можете вернуться и съесть даже больше, чем вы желали. Проверьте это, в то время, когда вы будете совершать магриб, съеденные вами несколько фиников зарядят энергией ваше тело, так что вернувшись, вы уже не будете чувствовать такого голода. Субханаллах, это Сунна. Упущение золотой возможности принятия дуа Известно, что дуа постящегося человека принимаются в то время, когда он открывает пост.

Пророк мир ему и благословение сказал: «Дуа трех людей не будут отвергнуты: дуа отца за детей , дуа постящегося человека когда он открывает пост и дуа путника» Бухари. Вместо того, чтобы сидеть и возносить дуа в это драгоценное время, многие люди упускают свой шанс, готовя еду, проводя время в пустых разговорах, сидя за едой, наполняя свои тарелки и чашки…Разве еда более важна, чем возможность получить прощение грехов и исполнение ваших молитв? Выделите пять минут до открытия поста и обратитесь к Аллаху из глубины души со своими нуждами, не забывая, разумеется, нужд других мусульман. Держать пост, но не совершать намаз Многие люди постятся, но не совершают пять обязательных молитв, особенно намаз фаджр после сухура. Подобную лень следует прекратить. Совершение пять намазов есть такая же обязанность, как и пост.

Если вы намеренно избегаете совершения намаза, какой шанс, что ваш пост будет принят? Пренебрежение Кораном Убедитесь, что ваш Коран не стоит на полке, собирая пыль, в этот Рамадан. Мы должны подниматься на следующий уровень. Если вы плохо читаете по-арабски, усовершенствуйте свое чтение. Если вы не знаете арабского языка, читайте переводы и тафсиры Корана. Начните с чтения хотя бы двух аятов каждый день — по мере того, как ваш иман будет увеличиваться, вы сможете прочитать все больше и больше.

Лично я советую вам взять двадцать коротких сур и изучать их: читать, повторять, читать перевод, читать то, что ученые говорили о них. Пропуск поста вследствие работы или экзаменов Экзамен и работа не дают человеку возможность пропускать посты. Если вы будете соблюдать ваши религиозные обязанности, Аллах облегчит вам ваш труд и поможет вам в том, что вы делаете. И кто полагается на Аллаха [полностью вверяет свое дело Ему], то для того Он достаточен» 65:3 Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Обязательно ли это делать?

Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, чем Ты меня наделил. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Субхана зил-иззата валь-азамати валь-кудрати валь-кибрия-и валь-джабаруут. Субханал-малики-хаййл-лязи ля йамуут.

Днём верующие занимаются своими делами, а вот вечером — делами общины, потому этот месяц называют ещё и месяцем общины. Люди стараются вечером прийти в общину, вместе провести трапезу разговения — ифтар. И также духовно обогатиться, потому что это месяц поклонений, дополнительных молитв. Этот месяц полон и благотворительных дел, выплачивают специальную милостыню — фитр.

Она предназначается прежде всего для нуждающихся людей, для тех, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Когда закончится ураза в 2024 году? Для чего держат уразу? В 2024-м ураза закончится в ночь с 9 на 10 апреля. Пост во время Рамадана позволяет укрепить самодисциплину, учиться воздерживаться от искушений. Другие составляющие — сострадание и благодарность, ведь, воздерживаясь от пищи, люди начинают понимать, как она ценна. Какая польза от поста? Ураза даёт возможность организму избавиться от шлаков.

В организмах тех, кто держит уразу, уменьшается содержание жира, инсулина и глюкозы в крови. Как определить время сухура и ифтара? Завершить сухур — утренний приём пищи — нужно до первых признаков рассвета. Чтобы точно не прогадать, закончите сухур за полтора часа до восхода солнца. Ифтар — вечерний приём пищи, с арабского переводится как "разговение".

Но заранее скажем, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом. Сказал ибн Хазм в своей книге мухалля — «а тот который покушал сомневаясь в том зашло солнце или нет или попил тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, то есть аннулировал тем самым свою уразу. И он неспособен возместить этот день». Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день? Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана. Не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день. А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т. И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле. Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов. Человек на основе того что день продолжает оставаться то есть не пришла еще ночь и недостаточно того что он начал сомневаться что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться. Что значит, сомнение и что значит убежденность, то есть человек убежден что день еще идет в том смысле что он на основе что день есть пока не убедился что пришла ночь и вот какое то сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы но он должен продолжать оставаться на основе что день продолжает идти пока не убедится что пришла ночь. Значит правильное мнение в этом вопросе если человек разговелся в месяц рамадан от своей обязательной уразы сомневаясь зашло солнце или нет т. Что касается возмещения этого дня то он не способен возместить, потому что нарушил свою уразу намеренно. А затем поднялся он на самолете , то есть находился на земле, находился внутри самолета и увидел что солнце закатилось и покушал то есть разговелся затем самолет взлетел и он увидел солнце потому что когда самолет взлетает он летит на высоте и солнце на самом деле еще не закатилось за горизонт и он может долго так лететь ,а солнце будет продолжать оставаться не закатившимся за горизонт. В этом случае должен он удержаться опять от еды или питья, то есть начал уже кушать, потому что когда он находился в самолете на земле, еще не в полете. Смотрел в окно, увидел, что солнце зашло и начал кушать. Потом самолет взлетел, и он увидел, что солнце еще не село, должен ли он перестать кушать или нет в этом случае? Ответ Мухаммада ибн Хизама: В этом случае он не обязан удерживаться он может дальше продолжать кушать, и его постановление, постановление того города из которого он поднялся. Потому что когда он находился на земле среди людей, которые живут в городе, день закончился, солнце закатилось, поэтому он взял на себя постановление, что ураза его закончилась, поэтому если он взлетел и даже если он видит солнце, он может спокойно кушать. Потому что он уже разговелся, когда был на земле по приказу Аллаха и его Посланника да благословит его Аллах и приветствует. А теперь другой вопрос, если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, то есть даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца. А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться и не имеет права совершать намаз магриб. Пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим. Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях. Всевышний сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует : «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба. Значит если человек находился на земле и солнце зашло и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет это уже не интересует. Другой вопрос если он был на земле и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит и видит солнце, но люди которые на земле у них уже солнце закатилось на их горизонте они там кушают, совершают магриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек. Ответ шейха Ибн База: Вся хвала принадлежит Аллаху! Если же он совершит взлёт до того, как зайдёт солнце, и захочет завершить пост этого дня, несмотря на то, что является путником, то он должен будет разговляться только тогда, когда зайдёт солнце относительно того места в воздухе, в котором он находится. При этом пилоту не разрешается специально снижать самолёт на такую высоту, на которой не видно солнца, чтобы завершить пост, поскольку это является ухищрением. Однако, если он опустится из технических соображений полёта и при этом скроется солнечный диск, то ему следует разговляться». Из устных фетв шейха Ибн База. Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если постящийся будет находится в самолёте и выяснит посредством часов и телефона, что в ближайшей от него части земли наступило время ифтара, но по причине нахождения самолёта в воздухе он всё еще будет видеть солнце, то он не вправе будет завершать пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «… а затем поститесь до ночи» Св. Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты. В другой фетве Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если в дневное время Рамадана человек будет находится в полёте и будет желать продолжать соблюдать пост до завершения дня, то ему нельзя будет разговляться, кроме как после захода солнца». Вопрос: Человек был в пути, он летел из Карачи в свой город в Саудовской Аравии. Через некоторое время пилот самолета через стюарда объявил, что пришло время разговения по времени в Карачи, несмотря на то, что все пассажиры самолета видели, что солнце на небосклоне еще не закатилось. Он спрашивает о положении поста того, кто разговелся в этой ситуации. Ответ аль-ляджна ад-даима: Хвала Аллаху. Не взирая: находится ли он на земле или внутри самолета в воздухе. Поэтому, если человек разговелся в соответствии со временем определенного государства, зная, что солнце еще не закатилось, то его пост действительным не будет. Так как он разговелся до того, как солнце закатилось в том месте, где он находился. Он должен возместить пост за этот день» А Аллаху ведомо лучше. Не имеется ввиду сутки, сутки они 24 часа, где бы небыли. Сутки есть сутки, но имеется ввиду, что солнце не закатывается за горизонт после того как оно вышло более чем 24 часа. Светлое время суток продолжается сутки, двое суток, трое суток, иногда по полгода в этой стране бывает день и не наступает ночь. Вопрос: Если у жителей страны такой день, должны ли они держать уразу 24 часа или как им поступать? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если их светлое время суток продолжается меньше, чем 24 часа, как например 20 часов, 21 час, 22 часа, такое встречается в странах СНГ летом, то есть может быть день идти 20 часов например, а ночь быть 4 часа допустим. Если происходит такое, то они обязаны держать уразу все это время, то есть весь день, 20 часов или 21 час сколько продолжается светлое время суток должны держать уразу, даже если их день будет продолжаться 20 часов из-за общности доводов как, например слова Всевышнего: «Продержите уразу до самой ночи», или слова пророка да благословит его Аллах и приветствует : «Если ночь пришла отсюда и день ушел оттуда и солнце закатилось, то держащий уразу может прекратить свою уразу». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба, то есть в нем приходит указание, что человек должен держать уразу в дневное время суток, в светлое время суток и не должен ее прекращать, пока не наступит ночь. А если же дневное время продолжается больше, чем 24 часа, как например продолжается двое суток или трое суток, или меньше или больше. Тогда как они должны поступать? Должны взять себе в пример ближайший город к ним в котором есть нормальная ночь и нормальный день, то есть допустим, что у них идет день 2 суток, в соседнем городе 1,5 сутки, в соседнем, чуть меньше, чем 1,5 сутки, допустим через 300 километров есть город в котором день стал меньше, чем сутки, 23 часа или 22 часа, то есть они должны держать уразу также как держат в этом городе, то есть держать 22 часа или 20 часов, столько, сколько день продолжается в том городе который ближе к ним, то есть в данном случае сравнение уже идет не по Мекке или по Медине, а идет по ближайшему городу, который расположен к их местности, в котором есть нормальный день и нормальная ночь. Что значит нормальный день? Меньше 24-х часов этот день считается нормальным, больше чем 24 этот день считается ненормальным. А после совершения пяти молитв необходимо начать отсчёт сначала и поступать так на протяжении всего этого дня, а также и тех дней, которые по продолжительности будут равны месяцу и неделе]. Муслим 2937. В садах праведных хадис 1808. В одном месяце бывает либо 29 либо 30 дней, значит максимальное количество дней в году не может превысить 360, это если каждый месяц будет по 30 дней но такого обычно не бывает. Хадис приведен о том, что если день является ненормальным и длится более, чем 24 часа то нужно его измерить и сделать как обычный день. А как это сделать? По ближайшему городу в котором есть нормальный день и нормальная ночь, то есть меньше, чем 24 часа. Этот хадис приводит имам Муслим. И эту фетву, то есть подобную фетву дал шейх ибн Баз, а также комитет больших ученых Саудовской Аравии. Значит более правильное мнение в этом вопросе что если дневное или светлое время суток в своей стране или своем городе длится меньше 24 часа, как 20 часов или 21 час, то ты обязан держать уразу все эти 20 часов или весь этот 21 час и прервать уразу только когда наступит магриб. Если же в светлое время суток в этой стране длится более чем 24 часа, подобно тому, как это происходит на Севере, тогда они должны найти самый ближайший город к ним, в котором есть нормальный день, то есть меньше, чем 24 часа и держать уразу так как держат они, исходя из их захода и восхода солнца. Например, у них рассвет в 5-30, значит ты берешь их время и можешь кушать до 5-30, а после уже кушать не можешь так как у них наступает уже рассвет когда кушать запрещено, и наступило время фаджр намаза. У них допустим заход солнца в 8 вечера, все до 8 вечера держишь уразу, в 8 вечера разговляешься, и делаешь магриб намаз. Вопрос: Организация ЛИМ «Лига Исламского Мира» получила письмо от Мухаммада Дир Манджа из Копенгагена Дания , в котором говорится: «В некоторых районах стран Скандинавии день в течение года бывает намного длиннее ночи, так что протяженность ночи составляет всего лишь три часа, а день длится двадцать один час». Также этот человек упомянул в своём письме, что если Рамадан приходится на зимнее время, то мусульмане соблюдают пост в течение дня всего лишь три часа, однако когда Рамадан приходится на летнее время, то люди не постятся, обосновывая это тем, что нет возможности соблюдать пост в течение всего длинного дня». Шейх Дир Манджа просит религиозного решения для определения сроков разговения ифтар и утреннего приёма пищи сухур , а также для определения временного отрезка поста в месяц Рамадан, дабы объявить это решение мусульманам, проживающим в тех странах. Далее он пишет: «Убедительно прошу дать религиозное решение в этом вопросе, чтоб я смог дать вразумительный ответ». Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Свою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы будете богобоязненными». Это положение не касается определённой страны или определённого народа, а распространяется на всех, в том числе на тех, о которых было спрошено в вышеприведенном вопросе. Аллах Свят Он и Велик добр к Своим рабам, Он предписал в качестве облегчения то, что помогает людям выполнять свои обязанности. Так, Всевышний Аллах разрешил путнику и больному прерывать пост в месяце Рамадан, устраняя затруднение. Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Однако, если человек не может соблюсти пост до конца светового дня, боясь погибнуть или заболеть, то разрешается ему прервать пост, приняв то, чем он может поддержать свою жизнь едой, водой, лекарствами или отстранить от себя вред. При этом оставшуюся часть дня он обязан продолжать воздерживаться от того, что нарушает пост. Кроме того, ему необходимо будет возместить за этот прерванный день в другие дни, когда он сможет поститься. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Когда мы можем принимать пищу? Ответ шейха Усеймина: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня. Поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня.

В этом году Рамадан приходится на даты с 11 марта по 9 апреля. Каждый год этот священный для мусульман месяц приходится на новые даты. Дело в том, что этот месяц рассчитывается по лунному календарю, который короче Григорианского на 11 дней, так что каждый год он наступает на 11 дней раньше предыдущего Кто обычно постится? Обычно постится можно физически здоровым людям, которые достигли совершеннолетнего возраста и в состоянии воздерживаться от приема пищи и воды. Кто может не соблюдать пост? Путешественники, люди, которые болеют, беременные женщины или кормящие матери, женщины, у которых менструации, могут не соблюдать пост. Пожилые люди могут отказываться от чего-либо по желанию. Поделиться Читайте наш канал в Telegram Главные новости России и мира. Всегда вовремя.

Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

Ифтар – это прием пищи после окончания светлого времени суток – после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Те кто только начал поститься не знают какие дуа (молитвы) нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения (ифтар, авыз ачу). В Исламе во время поста предусмотрены два ночных приема пищи: сухур — предрассветный и ифтар — вечерний. Завершить предрассветную трапезу желательно хотя бы за полчаса до рассвета, а ифтар нужно начать сразу после вечерней молитвы. Смотрите видео на тему «что нужно говорить для ифтара» в TikTok (тикток).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий