Новости четвертование что такое

Смертная казнь четвертование. Повешение, потрошение и четвертование.

Значение слова четвертование. Что такое четвертование?

Старинный способ смертной казни рассечением осужденного на четыре части сперва отсекались руки, ноги, а затем — голова. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Иногда после казни части тела отдельно выставлялись на публичное обозрение, иногда располагались по четырём заставам, воротам города, городам или областям. Старинный способ казни — отдельное отсечение ног, рук и головы.

Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь.

Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать. Сожжение на костре Смертная казнь, при которой жертву сжигают на костре публично. Наряду с замуровыванием и заточением, сожжение широко применялось в Средние века, так как, по изложению церкви, с одной стороны происходило без «пролития крови», а с другой стороны пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу.

Особенно часто сожжению подлежали еретики, «ведьмы» и виновные в мужеложстве. Казнь получила широкое распространение в период действия Святой инквизиции, и только в Испании было сожжено около 32 тысяч человек без учёта испанских колоний. Сажание на кол Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и в Ближнем Востоке, первые её упоминания относятся к началу второго тысячелетия до н. Особое распространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах.

Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт рассматривался как вариант детоубийства , а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются два варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила.

На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни. Получила широкое распространение во Франции во времена Фредегонды, которая первая ввела этот вид казни, присудив к ней молодую девушку знатного рода. Несчастного клали на живот, а палач вбивал ему в задний проход молотком деревянный кол, после чего кол врывали вертикально в землю. Под тяжестью тела человек постепенно сползал вниз, пока через несколько часов кол не выходил через грудь или шею.

По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился в анус на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов.

В таком случае смерть разрыва внутренних органов и большой кровопотери наступала очень нескоро. Сажанием на кол был казнен английский король-гомосексуалист Эдуард. Дворяне подняли мятеж и убили монарха, вбив ему в задний проход раскаленный железный прут. Сажание на кол применялось в Речи Посполитой до 18 века, и многие Запорожские казаки были казнены таким способом.

При помощи меньших колов так же казнили насильников вбивали кол в сердце и матерей, убивавших своих детей их пробивали колом предварительно закопав живьем в землю. Повешение за ребро Вид смертной казни, при которой в бок жертве вонзали железный крюк и подвешивали. Смерть наступала от жажды и потери крови через несколько дней. Руки жертве связывали, чтобы он не смог самостоятельно освободиться.

Казнь была распространена у Запорожских казаков. Побивание камнями После соответствующего решения уполномоченного юридического органа царя или суда собиралась толпа граждан, убивавших виновного бросанием в него камней. Камни при этом следовала выбирать небольшие, чтобы осужденный на казнь не отмучился слишком быстро. Или, в более гуманном случае, это мог быть один палач, сбрасывавший сверху на осужденного один большой камень.

В настоящее время побиение камнями применяется в некоторых мусульманских странах. На 1 января 1989 года побивание камнями сохранялось в законодательстве шести стран мира. В докладе «Международной амнистии» приводится рассказ очевидца о подобной казни, состоявшейся в Иране: «Рядом с пустырём из грузовика высыпали множество камней и гальки, затем привели двух женщин, одетых в белое, на их головы были надеты мешки… На них обрушился град камней, окрасивших их мешки в красный цвет… Раненые женщины упали, и тогда стражи революции пробили им головы лопатами, чтобы окончательно убить». Бросание хищникам Древнейший вид казни, распространенный у многих народов мира.

Смерть наступала оттого, что жертву загрызали крокодилы, львы, медведи, змеи, акулы, пираньи, муравьи. Хождение по кругу Редкий способ казни, практиковавшийся, в частности, на Руси. Казнимому вспаривали живот в области кишечника, так, чтобы не умер от потери крови. Потом доставали кишку, прибивали её к дереву и заставляли ходить по кругу вокруг дерева.

В Исландии для этого применялся специальный камень, вокруг которого ходили по приговору тинга. Погребение заживо Не очень распространенный в Европе вид казни, который, как полагают, пришел в Старый Свет с Востока, но есть несколько дошедших до нашего времени документальных свидетельств применения этого вида казни. Погребение заживо применялось к христианским мученикам. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц.

В Германии закапывали живыми в землю женщин-детоубийц. Распятие Осуждённому на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок.

Несколько раз прозвучавшее в приговоре четвертование в последний момент заменялось другими, более милосердными видами смертной казни.

Кстати, если вас интересует юристы по жилищным вопросам москва по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее. Хотя по британцам, например, этого не скажешь. Четвертовали они преступников таким образом: сначала устраивали частичное повешение , чтобы затем вспороть несостоятельному висельнику живот, выпотрошить его, а тело сжечь, ловя последние проблески меркнущего сознания.

Но и этим англичане не ограничивались. Мертвецу отрубали голову и, посадив её на кол, выставляли в людном месте.

Почему после казни Пугачева в России отменили четвертование

Четвертование вид смертной казни в средние века в России (до кон. 18 в.)и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на 4 части илипоследовательное. Четвертование — вид смертной казни; как видно из названия, тело осуждённого делится на четыре части (или более). Что значит «четвертовать» человека? Четвертование – один из самых распространенных в мире способов казни, который заключался в рассечении тела на четыре или более частей. Средневековый способ казни, при котором последовательно отсекались руки, ноги и голова. Средневековый способ казни, при котором последовательно отсекались руки, ноги и голова.

Что значит четвертовать

В Англии четвертование применялось вплоть до 1820 года, формально отменено только в 1867 году. Что такое четвертование. Смертная казнь четвертование. Повешение, потрошение и четвертование. Что такое колесование? Если говорить про аналогию с четвертованием, то здесь власти сразу отрубают голову, чтобы учителя не мучились и не переживали по поводу отрубания других частей ирующие выплатыЗа дополнительную работу учителя получают. вид смертной казни в Средние века в России (до конца XVIII в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на четыре части или последовательное отсечение конечностей и головы. вид смертной казни: рассечение тела осужденного на 4 части или последовательное отсечение конечностей и головы.

Значение слова четвертование. Что такое четвертование?

Но не все были столь впечатлительны. Робер де Вильнев в «Музее казней» пишет, что «в то время, как Дамьен кричал, женщины отдавались присутствовавшим на казни богачам». Казанова в «Мемуарах» подробно описывает, как граф Тиррета де Тревиз четырежды взял сзади даму, которая, склонившись у окна, смотрела на казнь. В конце концов Шарль-Анри Сансон попросил хирурга Бойера пойти в ратушу и сказать судьям, что «четвертование невозможно осуществить, если не удалить крупные сухожилия». Бойер возвратился с разрешением, но у палачей не нашлось достаточно острого ножа, чтобы разделать тело, и тогда слуга Легри разрубил суставы топором. Его забрызгало кровью. Щелкнули кнуты, и лошади рванули вперед, унося за собой руки и ногу, которые подпрыгивали по мостовой. Туловище Дамьена лежало неподвижно, кровь заливала булыжник мостовой. Одноногий Дамьен все еще дышал. Его черные волосы поседели за несколько минут и стояли дыбом, тело билось в конвульсиях, а губы, по словам свидетелей, еще шевелились, словно он пытался что-то сказать.

Дамьен еще дышал, когда его бросили в костер, в который, как писал Вольтер, «положили семь вязанок дров». Все это произошло в расцвет эпохи Просвещения. Жильбер Сансон оставил свое занятие палача после этой ужасной бойни, от которой он так никогда и не оправился. Шарля-Анри за непроявленное мастерство наказали несколькими часами карцера. По приговору дом Дамьена надлежало разрушить и никогда не восстанавливать. Его жене, дочери и отцу было приказано покинуть королевство и никогда не возвращаться под страхом немедленной смерти. Братьям и сестрам пришлось поменять фамилию. Желая угодить королю, власти Амьена даже предложили изменить название города, ибо «оно похоже на имя гнусного цареубийцы». Простолюдины возмущались казнью, и французским аристократам вскоре предстояло заплатить настоящую цену за балконы, с которых они наблюдали за смертью бедняков.

После революции четвертование, как и некоторые другие виды казней, канули в Лету. Отныне осужденные будут запоминаться не варварством их казней, а простой черной накидкой, которой станут покрывать головы поднимающихся на гильотину. Как пытали и казнили на Руси в средние века? Видео для ЛЛ, пост ниже Свою седьмую жену Василису Мелентьеву, изменившую ему, Иван Грозный велел обвязать веревками, крепко заткнуть ей рот кляпом, положить в гроб живой и закопать в землю. Царю ничего не стоило подвергнуть людей самым тяжким мукам даже из-за пустяка. Так, придворному шуту он вылил на голову миску горячего супа, а французскому послу, вовремя не снявшему шляпу, по приказу Грозного, пригвоздили ее к голове. Как мы уже знаем Дыба применялась в средневековой Европе, но и на Руси она была популярным способом наказания, применяемого к ворам и нарушителям закона. Первоначально дыбой на Руси называлась орудие наказания — колода или колодка, к которой привязывали обвиняемого «сажали в дыбу». По сути, батоги — это толстые палки или прутья с обрезанным концом.

Наказание могли применить за дурные слова про хозяина или царя, в отдельных случаях — за воровство например, курицы. Наказуемого клали на землю лицом вниз. Один человек садился ему на шею, другой — на ноги, блокируя любое движение. Палачи брали по два прута и избивали человека по спине до тех пор, пока он не кричал, что виноват. Или пока не заканчивались назначенные удары. К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. Кроме того, пьяниц сажали голыми на муравейник, заковывали в кандалы и макали в прорубь головой. Повешение за ребро 4. Четвертование по-русски.

Как и в средневековой Европе, на Руси применяли такой вид смертной казни, как четвертование. В России практиковался иной способ: осуждённому отрубали топором ноги, руки и затем голову. Планировалось таким же способом лишить жизни и Емельяна Пугачева, но ему сначала отрубили голову, а уж потом лишили конечностей. По приведенным примерам несложно догадаться, что подобный вид казни применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство. Стоит заметить, что в отличие от среднеевропейской толпы, которая воспринимала казнь как зрелище, русские люди с состраданием и милосердием относились к приговоренным. На Руси применялся ещё один вид четвертования — разрыв деревьями. Казнь проходила следующим образом: нагибали два дерева, привязывали казнимого к макушкам деревьев и отпускали. Деревья разгибались, разрывая пополам казнимого. Посажение на кол Подобно четвертованию посажение на кол применялось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам.

Во время казни палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Казненный постепенно под тяжестью собственного тела начинал съезжать вниз. Через несколько часов кол выходил у него через грудь или шею.

Метод был ненадёжный - перед процедурой приходилось осужденному подрезать сухожилия. В Великобритании четвертование входило обычно в состав комплексной казни "Повешение, потрошение и четвертование" , хотя иногда и применялась как отдельная казнь.

Мученичество святого Ипполита.

Затем туловище осуждённого бросали в огонь. Так были казнены цареубийцы Равальяк в 1610 году и Дамьен в 1757 году. В 1589 году такой процедуре подверглось мёртвое тело убийцы Генриха III , Жака Клемана , который был заколот на месте преступления телохранителями короля. В России В России практиковался иной способ четвертования: осуждённому отрубали топором ноги, руки и затем голову. В 1826 году пятеро декабристов были приговорены к четвертованию. Верховный уголовный суд заменил его повешением. Это был последний приговор о четвертовании в России. Другая казнь путём разрывания размыкания тела пополам, отмеченная в языческой Руси, заключалась в том, что жертву привязывали симметрично за руки и за ноги к двум склонённым друг к другу связанным молодым деревцам, а потом соединение перерубали и отпускали.

При разгибании деревьев тело наказуемого разрывалось пополам [ источник не указан 689 дней ]. В художественной литературе В романе « Пётр I » А.

Как указывает историк Елена Марасинова, религиозная Елизавета Петровна не хотела брать на душу грех убийства, подписывая смертные приговоры. Преступникам, приговоренным бы при других обстоятельствах к смерти, это не очень помогало: их клеймили, вырывали им ноздри и отправляли на вечную каторгу. Тем не менее, двадцатилетняя пауза в казнях сыграла огромную роль в гуманизации власти. Впоследствии при Романовых казнили в основном государственных преступников, покушавшихся на императора или государственную власть: самозванца Емельяна Пугачева, пятерых руководителей восстания декабристов, революционеров, убивших Александра II. С 1826 по 1905 год в России казнили всего 525 человек. XX век, впрочем, покончил с гуманизмом. Гражданская война Расстрельная команда.

В 1905-1910 гг. Несчастная Россия, знала бы она, что ждет ее впереди! Действительно, после победы Октябрьской революции 1917 г. Отменив смертную казнь в октябре 1917-го, уже в феврале 1918-го ленинское правительство не просто вернуло высшую меру, а разрешило расстреливать классовых врагов без суда. По еще одному постановлению «О красном терроре» расстреливать полагалось всех, хоть сколько-нибудь связанных с антибольшевистскими силами. Большевики стремились построить новое, идеальное общество и в течение Гражданской войны 1918 — 1922 гг. Точно оценить число казненных за этот период невозможно — особенно в условиях, когда и большевики, и их противники расстреливали без суда и документации. Называются цифры от 50 до более миллиона человек. Public domain После относительного затишья второй половины 1920-х годов, новая кровавая волна накрыла СССР в 1930-е, когда единоличную власть сосредоточил в своих руках Иосиф Сталин.

По самым скромным оценкам, в 1930-1953 гг. По законодательству 1935 года, разрешалось казнить людей, начиная с 12 летнего возраста. Полета фантазий времен Ивана Грозного уже не было: как правило, арестованных банально избивали при задержании, пытали на допросах, а после расстреливали хотя были и случаи повешения. Одним из самых видных рекордсменов по казням был Василий Блохин, расстрелявший несколько тысяч человек называют цифры от 5000 до 15000. По воспоминаниям коллеги, для расстрелов Блохин переодевался из формы НКВД в костюм палача: кожаный фартук, кожаные перчатки, высокие сапоги.

Казнь волочением, повешением и четвертованием

Четвертование | Адвокат Олег Сухов Четвертование — вид смертной казни. Как видно из названия, тело осужденного делится на четыре части (или более).
Четвертование - Ужасные пытки девушек в средние века 2017 по математике Что такое четвертование.
Четвертование – значение слова в словарях и энциклопедиях Быть повешенным, нарисованным и четвертованным стало законом наказанием для мужчин, осужденных за государственную измену в Королевстве Англии с 1352 года, хотя подобные ритуалы записаны во время правления короля Генриха III (1216-1272).
17 самых страшных казней в истории человечества (18+) После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.). Четвертование перестали практиковать в конце XVIII — начале XIX века.

Что такое четвертование. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования

Русское четвертование было не менее мучительным. Четвертование вид смертной казни в средние века в России (до кон. 18 в.)и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на 4 части илипоследовательное. После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.). Четвертование перестали практиковать в конце XVIII — начале XIX века. Что такое четвертование? Четвертование. — казнь, состоящая в рассечении тела преступника на 4 части. Четвертование - Средневековый способ казни, при котором последовательно отсекались руки, ноги и тование в Энциклопедическом словаре: Четвертование - вид смертной казни в средние века в России и в.

  • Четвертование – значение слова в словарях и энциклопедиях
  • Что такое четвертование. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
  • С особой жестокостью
  • идея суть:

Что значит «четвертовать» человека? История четвертования

Одни народы, не скупясь, проливали кровь, тогда как по обычаям и законам других это дозволялось делать лишь в исключительных случаях. Чтобы избежать святотатства, судьбу виновного предоставляли решать Богу, отдавая его на милость одной из природных стихий. Для этого как нельзя лучше подходила вода: по божьей воле она могла, как поглотить, так и пощадить осужденного. Традиции ордалий, то есть передачи права суда силам природы, прослеживается с древнейших времен. В Древней Греции этот факт отражается в легендах о дочери царя Аргоса — Данае. В Египте — историях о рождении и судьбе пророка Моисея. Кроме того, ярким примером может служить практика выявления ведьм в Инквизиции, совершаемая также посредством воды. В Московской Руси данный тип казни применялся в основном для наказания женщин, всеобщих казней, таких как, например массовое утопление новгородской знати Иваном Грозным в 1570 году [50] ; во времена Судебников подобной казни подвергались люди за убийство родителей, но в данном случае, осужденный зашивался в мешок с каким-либо животным: петухом, котом, собакой или ужом и бросался в реку. ГЛАВА 3. Проблема казней в период Опричнины и Смуты. Итак, как неоднократно было сказано выше, в целом российское законодательство XV-XVI веков отличалось гуманностью, здравомыслием, отсутствием напрасной жестокости в отличие от «просвещенного» западноевропейского.

До середины XVII века московская власть лишь дважды отступала от привычного мирного курса — в период Опричнины и Смуты — что приводило к резкому увеличению числа казней и ужесточению их характера. С одной стороны, и Опричнина, и Смута, сопровождающиеся разрушением установленного правопорядка, обесцениванием человеческой жизни и общим падением уровня нравственности, были совершенно особенными и нетипичными периодами в истории России, поэтому и вызывали такой болезненно-яркий отклик у всего населения и оставляли дурную память потомкам. Но недаром известна простая истина: исключение лишь подтверждает правило. Соответственно, данный факт лишь утверждал потенциальное стремление государственной власти к устойчивому законодательству, улучшению уровня жизни, бережному отношению к преступникам, а также к справедливому суду. К тому же стоит подчеркнуть, что масштабы опричных репрессий и казней были невиданно высокими лишь по российским меркам. Это становится совершенно очевидным даже при поверхностном сравнении числа казненных с синхронным по времени количеством жертв Западной Европы. Одна из главных проблем обозначенного периода — это несоответствие мнений о размерах казненного населения. Гипотезы насчитывают от нескольких тысяч жизней до десятков и даже сотен тысяч. По мнению А. Рожнова верны гипотезы первой группы, но не из-за небольшого числа жертв, а благодаря опоре на письменный источник — «Синодик опальных», документ, составленный незадолго до смерти царя, с 1582 по 1583 года [51].

Этот важнейший исторический памятник представляет собой поминальный список всех казненных царем людей которых он назвал сам. Согласно этому документу, в годы опричнины было казнено около 3-4 тысяч человек [52]. Даже если учесть, что в нем указаны не все погибшие, и увеличить число вдвое, картина все равно кардинально не поменяется. Соответственно, мнения о десятках и сотнях тысяч жертв Ивана Грозного не выдерживают никакой критики, так как неясно, на чем именно основываются данные ученые. Особенно часто неверно интерпретируется печально известный Новгородский погром 1570 года. Сам факт массовых казней доказан и не отрицается, однако некоторые измышления на эту тему абсолютно не соответствуют действительности. Жертвы данного события исчисляются от 27 до 700 тысяч [53]. Конечно же, такие теории просто абсурдны, потому как абсолютно игнорируют действительность, а именно, количество населения всего Новгорода не превышавшее 30 тысяч человек. Следовательно, наиболее вероятно во время Опричнины погибло от 3-4 до 5-7 тысяч человек [54]. Итак, именно в период Опричнины и Смуты в России отчасти восторжествовали карательные порядки Западной Европы.

Действительно, во многих репрессиях царь поступал «по-европейски». Однако не следует верить всему, что говорится о страшных пытках невинно осужденных. Некоторые представления иностранцев об Иване Васильевиче настолько необоснованны, что вызывают сомнения в истинности [55]. Однако даже если принять во внимание этот факт, казни, происходящие во время правления Ивана Грозного, все равно были беспрецедентным явлением. И, конечно же, они не были согласованы с существующей системой права и уж точно не происходили по закону. В этом и заключается коренное отличие московских законов и европейских синхронного периода: то, что для Англии, Франции или Германии было рядовым явлением, для России являлось невероятным. В целом, я считаю можно представить несколько положений, наиболее полно характеризующих специфику смертных казней обозначенного периода. Во-первых, судя по отзывам иностранцев, изощренные или особо жестокие виды казней в Московской Руси практически не практиковались. К казням прибегали в том случае, если преступники «совершили что-нибудь слишком ужасное» [56]. Во-вторых, как я уже упоминала, перечень квалифицированных казней применявшихся на Руси был невероятно скуден в сравнении с Европой.

Притом из девяти позиций более или менее стабильно использовали лишь сожжение, четвертование, залитие горла, окопание и сажание на кол. И, в-третьих, смертная казнь практически всегда совершалась без какого-либо дополнительного ущерба осужденному или пыток. В этом плане Россия сильно отставала от любой западноевропейской державы [57]. Важной особенностью представленного периода, повлиявшей собственно на само появление Опричнины, я считаю также фанатичную религиозность царя Ивана Васильевича Грозного. Как я уже упоминала, наставником молодого царя стал митрополит Макарий, а после священник Сильвестр. Они оба привили ему глубокую веру в Бога, в его божественное предназначение, в то, что его долг на земле — утроить Страшный Суд для всех своих подданных. Кроме того, Иван Грозный по видимости считал, что его миссия как наместника Бога также заключается в возвышении Москвы как единственного оставшегося православного оплота. Возможно, поэтому, Иоанн Васильевич так остро воспринимал неповиновение и так яростно и жестоко казнил восставших: ведь пойти против него, значит пойти против Христа; а грешникам и отступникам полагается наказание в Аду — что собственно и выполнял царь на Земле. Еще одним фактором опричного террора и казней я считаю представление и олицетворение себя царем как грозного владыки из Ветхого Завета или из Священного Писания. Отсюда и главный рычаг управления страной и приближенными — страх.

Как раз из-за своей невероятной религиозности царь при создании своего опричного «ордена» руководствовался примерами монастырей. Это подтверждается следующей цитатой: «Шлихтинг, часто бывавший в Александровской слободе в качестве переводчика придворного врача, писал о полумонашеском образе жизни опричников». Это же делают все остальные, а кто не делает, того бьют палками» [58]. Отношение к казни в Средневековой Руси. Теперь, когда мы рассмотрели и сравнили западноевропейское и российское законодательства в целом со стороны власти и судий, мне бы хотелось проанализировать их с точки зрения восприятия народом. Для ответа на заданный вопрос следует установить, какова была атмосфера и настроение вокруг казней. Поведение наших предков, русского народа, свидетельствует о том, что ему не была присуща напрасная жестокость, кровожадность и злоба. Ни в одном документе, источнике, даже труде наиболее негативно настроенных к России авторов не зафиксированы случаи восторженных криков толпы во время казней, смеха, пения, неистовства, попыток устроить самосуд осужденному. Практически всегда смертные казни проходили в полной тишине, сопровождающейся лишь тихим шепотом и молитвами. После действа народ все так же тихо расходился.

Если же случалось так, что преступнику вдруг жаловали жизнь, никто не возмущался и не требовал крови, а лишь испытывал облегчение и радость. Видимо благодаря именно такой атмосфере и сами осужденные вели себя спокойно и с достоинством [60]. Такое отношение к смертной казни — не как к зрелищу или потехе, чем грешила Европа — а как к важному событию доказывает, что уровень национального правосознания русского народа в указанный период был довольно высок. Люди понимали, что смертная казнь — это высшая форма земного правосудия, соответственно, оно должно осуществляться властью совместно с народом и строго по закону. Именно поэтому нелегитимное осуждение вызывало бурное недовольство общества. Ярким примером этому служит массовая казнь 18 человек, подготовленная царем на Красной площади 25 июля 1570 года с многочисленными пыточными инструментами и виселицами. Не поняв причин такой напрасной жестокости, народ просто разбежался по домам и отказывался выходить до приказа Ивана Васильевича [61]. Совсем другое отношение к казням было у «цивилизованных» европейцев. Для них казнь являлась одним из видов развлечений, разбавляющих повседневную скуку. На нее сходились целыми семьями и толпами, как на театральное представление.

Для Западной Европы увидеть смертную казнь представлялось естественным и неотделимым правом каждого человека, а потому тайные казни вызывали недовольства, взращивали у народа подозрения в недостаточности наказания. И, конечно же, чем суровее и страшнее была смертная казнь, тем легче она приводила публику в экзальтацию. В этом плане толпа действовала как единый организм и во время казни она хотела одного — крови и мучений осужденного. Итак, можно точно сказать, что жестокость западноевропейского общества существовало синхронно и в тесной взаимосвязи с законами уголовного права. Другими словами, здесь, как и в Московской Руси, наблюдалась «гармония». Соответственно, кровожадность и желание зрелищ в Западной Европе существовало, существует и будет существовать, являясь некой генетической памятью народов, крушивших великую Римскую Империю, и, видимо, волей-неволей перенявших часть их жесточайших, эгоистичных воззрений [62]. Заключение Итак, каков же все-таки символический смысл казни в русском средневековом обществе во времена правления Ивана Грозного? Для того, чтобы ответить на этот вопрос я затронула тему Средневековых казней в общем, проанализировала их связь с соответствующим законодательством, определила сходства и различия смертных казней Московской Руси и Западной Европы XV-XVI веков. Мною были выделены особенности рассматриваемого периода. Это, во-первых, субъективность как фактор развития и «европеизации» казней при Иоанне Васильевиче.

Другими словами, несоответствие статей законодательства с карательной политикой царя, жестокость, абсолютно не характерная для русского менталитета и отсюда некое «заимствование» уголовных наказаний у Западной Европы, в частности практики пыток и более изощренных смертных казней. Во-вторых, особенностью указанного периода так же является подтверждение неординарности Опричнины и Смуты как исторических периодов, оттенивших плюсы справедливого и честного суда, гармоничного взаимодействия царя и народа. В-третьих, XV-XVI века — это период времени, когда, несмотря на контакты с Западом, Россия сохраняет свою самобытность и консервативность, что во многом и определяет саму суть Московского Государства. Анализируя развитие казней на Руси и в Западной Европе, я также обнаружила несколько закономерностей. Русские казни развивались очень медленно, что отвечало внутриполитической необходимости: на Руси смертные казни нужны были лишь как инструмент упреждения преступлений, но не как необходимость для удовлетворения духовных потребностей как в Европе. Кроме того, сам менталитет русского народа не давал им развиваться, так как русские, согласно своим религиозным воззрениям, изначально не желали причинять боль, будь то духовную или телесную.

Часто приговоренного к смерти привязывали к столбу посреди гладиаторской арены и спускали на него диких зверей. Были и вариации: бросали к клетку к голодному животному или привязывали к его спине. В другом случае нечастного заставляли выйти на бой против зверя. Из вооружения у них было простенькое копье, а из «доспехов» — туника.

В обоих случаях на казнь собиралось множество зрителей. Смерть на кресте Распятие на кресте придумали финикийцы — древний народ мореплавателей, который жил на Средиземноморье. Позднее этот способ переняли карфагеняне, а затем и римляне. Израильтяне и римляне смерть на кресте считали самой позорной, потому что так казнили закоренелых преступников, рабов и предателей. Христианский фольклор сделал распятие на кресте самым известным видом казни Перед распятием человека раздевали, оставляя лишь набедренную повязку. Его били кожаными бичами либо свежесрезанными прутьями, после чего заставляли самого нести крест весом около 50 килограмм к месту распятия. Вкопав крест в землю у дороги за городом или на холме, человека веревками поднимали и пригвождали к горизонтальной планке. Иногда осужденному предварительно дробили ноги железным прутом. Смерть наступала от истощения, обезвоживания или болевого шока. Сцена казни на кресте присутствует в драме Мартина Скорсезе«Молчание», повествующей именно об этом периоде.

Казнь бамбуком Древние китайцы были чемпионами по изощренным пытками казням. Один из наиболее экзотических способов умерщвления — растягивание виновного над растущими побегами молодого бамбука. Сквозь человеческое тело ростки пробивались в течение нескольких суток, причиняя этим неимоверные страдания казнимому. Бамбук вырастает в среднем на 75 сантиметров в день Линг-чи «Линг-чи» переводится на русский язык как «укусы морской щуки». Было и другое название — «смерть от тысячи порезов». Этот способ применяли во времена правления династии Цин, причем казнили таким способом высокопоставленных чиновников, уличенных в коррупции. Каждый год таких набиралось 15-20 человек. Казнь «линг-чи» была невероятно мучительной Суть «линг-чи» — в постепенном отрезании от тела небольших частей. Например, отрубив одну фалангу пальца, палач прижигал рану и затем приступал к следующей. Сколько кусочков нужно отрезать от тела, определял суд.

Самым популярным вердиктом было разрезание в 24 части, а самых отъявленных преступников приговаривали к 3 тысячам отрезаний.

Речь пойдет об одной из самых страшных экзекуций, когда-либо порожденных человеческой жестокостью. Знаменитое четвертование было всего лишь частью самой мучительной и изощрённой казни, назначавшейся за особо тяжкие государственные преступления. Человека вешали на короткое время на виселицу так, чтобы тот не умер , а после снимали с верёвки, выпускали внутренности, вспоров живот. И только потом тело человека рассекали на четыре части и отрубали голову.

Казни, пытки и телесные наказания. Статьи, обзоры, фото и картинки. Четвертование Автор текста - Валерий Рублёв. Четвертование - казнь, когда человека разрывают или разрубают на части: обычно на четыре именно это и обусловило название "четвертование" - четверти , но иногда осужденных делили и на большее число частей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий