Постановка спектакля «Бердичев» Фридриха Горенштейна на сцене театра имени Владимира Маяковского стала мировой премьерой. Московский Театр имени Маяковского показал премьеру спектакля по никогда прежде не ставившейся пьесе Фридриха Горенштейна "Бердичев" в постановке молодого режиссера Никиты Кобелева. купить билеты на спектакль в Москве. Постановку покажут 27 ноября и 25 декабря 2023 года на площадке театр Маяковского, Большая Никитская ул., 19/13.
Пьесу Фридриха Горенштейна о еврейском местечке поставил Театр им. Маяковского
Окунуться в атмосферу прошлого столетия зрителям помогает и неповторимая актерская игра. Судя по отзывам театральных критиков, эта постановка — настоящее открытие. Так что посмотреть спектакль стоит однозначно. Цены билетов на спектакль «Бердичев» в Театре Маяковского в Москве: от 1700 до 8000 рублей.
Я имею отрезанные годы! Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет — это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня — но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена — у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи.
Я сделал какое-то число спектаклей, кому-то они нравятся, кому-то нет. А в "Бердичеве" еще интересно найти, как сегодня с прошлым разговаривать, как делать его на сцене. Потому что прошлое у каждого из нас есть. У каждого человека, у каждого народа.
Кроме этого, конечно, там развиваются вечные темы, скажем, отцы и дети, время - не историческое, а как философское понятие. Мы даем тридцать лет жизни за три-четыре часа, в идеале у нас так должно быть. По сути, самый главный сюжет всей этой большой истории - всеобщее старение. Что на самом деле делает время с людьми? Вполне, я думаю, актуальная тема. Другое дело, что эту пьесу нельзя вырвать из реалий, в которых она написана, нельзя ее так переписать, чтобы играли в современных костюмах. То есть она про то время, про то, в котором произошла, понимаешь? Это не Шиллер и не Шекспир, полные страстей вневременных. Она, к сожалению, или не знаю, к счастью, закреплена за тем временем.
И его, и этих героев нельзя убрать оттуда никак, эти тридцать лет жизни надо осмыслить, и перекинуть мостик в сегодняшний день. Надеюсь, что сделаем изящный ход, который не испортит историю. Там еще такое свойство матрешки - твоя память, память семьи, народа, страны, эпохи - все вкладывается друг в друга. Никита Кобелев: Это хорошо ведь! Огромный кусок послевоенной советской жизни - целая эпопея. Эпопея маленьких людей. У Бернардо Бертолуччи в фильме "Двадцатый век" происходит примерно то же самое: неисторические личности в центре повествования. Я не поклонник эстетики этого фильма, но в нем сделана попытка понять, что было с Италией за первую половину двадцатого века. Там есть все времена года, там есть множество проблем - от отношений с государством до семейных неурядиц и каких-то бытовых трудностей.
Такой микрокосм существования человека. И персонажи такие колоритные, но здесь обязательно надо преодолеть их национальную, что ли, тему и если нам это удастся, то зритель увидит, что это не только про евреев, это про всех. Давай тогда поговорим про этого самого зрителя. Кто, по-твоему, сегодня заполняет зал? Никита Кобелев: Мне кажется, зритель разделен на несколько категорий, с друг другом не пересекающихся. Сегодня разрыв между ними огромный, что очень затрудняет работу, особенно на большой сцене. Скажем так, по-честному, есть люди, которые в контексте мировых течений, явлений, которым все время хочется немножко нового, хочется удивляться, хочется провокаций, хочется сложного языка - это один процент, даже, наверно, меньше. Это люди из театральной и околотеатральной среды, которые могут три раза заполнить большой зал, посмотрев премьерные показы. Дальше спектакль начинает существовать для другой публики, которая, может быть, ходит в театр раз в год или пусть даже раз в месяц, и которая не читает, не знает, что делают на Западе.
Такой разрыв постоянно заставляет спрашивать себя - для кого ты делаешь? Планируешь, что спектакль должен попасть в большую аудиторию, но при этом не прогибаться под нее... Это корректирует язык и заставляет искать способы закладывать смысл для всех, чтоб было интересно наблюдать не только театралу, но и простому, не отягощенному художественным контекстом человеку - он просто пришел в театр развлечься или культурный поход устроил. Люди не ходят в театр, чтобы что-то сакральное услышать, как было, мне кажется, в советское время. Как эти две столь разные компании соединить и всех удовлетворить в одном спектакле - на самом деле трудная задача. Но ведь надо даже тех, кто пришел случайно, как-то растревожить внутренне, вытащить из них задремавший интерес к происходящему. Никита Кобелев: Конечно. Надо найти какую-то форму, которая могла бы людям быть с одной стороны понятна, а с другой стороны достаточно провокативна. Здесь множество всяческих нюансы.
Есть режиссеры, которые справляются с этим, скажем, Туминас - он нравится всем. Критики много серьезно о нем пишут, а зрители битком набивают залы театра Вахтангова. Ясно, что есть кто-то, кто не принимает, но в целом - почти единодушное одобрение. Но у Туминаса такой большой опыт! Никита Кобелев: Да, именно! Когда мы говорим, чуть-чуть морщась: "ой, коммерческий театр", - то как будто забываем, какая у нас беда с публикой. Проблема зрителя в огромной необразованности и вообще каком-то безразличии к происходящему, ко многим явлениям общественной жизни. Хотелось бы, чтобы была широкая публика, которая бы часто ходила, все воспринимала, интересовалась. Может такая публика уже есть, но она не ходит в театр, или ходит, но в какие-то раскрученные места, а в академический театр не пойдет.
С другой стороны, если почитать киножурналы, то все говорят, что прокат артхаусных картин, скажем, Звягинцева гораздо больше денег приносит во Франции и в Германии, чем в России. И никаких усилий никто не делает, чтобы это изменить. Тот же Някрошюс: мы ходим на фестивали, мы восхищаемся, но Някрошюс только и может выживать, потому что ездит по всему миру со своими спектаклями и играет их по два раза.
Здесь шьют платья на заказ, а также скандалят, проклинают так, что от этих проклятий можно лежать в земле разрезанными на кусочки. Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту кв... Купить билеты на спектакль «Бердичев» Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 5мая 2024Вс 18:00.
Бердичев билеты
- Купить билеты на Бердичев
- 410 Отзывов. Бердичев. Театр им. Вл.Маяковского
- Билеты на Бердичев - Спектакль в Театре Маяковского - Москва 5 мая 2024
- Билеты на спектакль "Бердичев" в Москве
- Как купить билеты?
- Лента новостей
«Бердичев» в театре Маяковского!
Московский Театр имени Маяковского показал премьеру спектакля по никогда прежде не ставившейся пьесе Фридриха Горенштейна "Бердичев" в постановке молодого режиссера Никиты Кобелева. Спектакль «Бердичев» ставят на сцене театра имени Маяковского уже не первый год. Кроссовки-носки: особенности модели, производители и образы. Как и с чем носить кроссовки мужчинам. Последние новости: Патрон для резьбы элементов: особенности конфигурации. сп-ль театра им. Маяковского (Москва, 2014) по пьесе тейна, ч.1. В театре Маяковского состоится мировая премьера спектакля "Бердичев" по пьесе драматурга, сценариста и прозаика Фридриаха Горенштейна.
Бердичев спектакль театра маяковского - фото
Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века». Премьера спектакля состоялась 20 февраля 2014 года. Продолжительность спектакля - три часа 20 минут. Награды: Театральная премия «МК» в номинации «Лучший спектакль» г. Москва, 2014. Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» в номинации «Театр» 2014.
Купить билеты на спектакль "Бердичев" можно на сайте redkassa. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью. Площадка Угол Большой Никитской ул. Герцена и Малого Кисловского переулка.
Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет — это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня — но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена — у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи. Рецензии в СМИ «Это спектакль о жизни, о пресловутом национальном вопросе, только с изнанки. Обычно все рассуждения о национальных меньшинствах идут со стороны русских.
Имеются реальные прототипы и у других персонажей. Для постановки спектакля текст пьесы пришлось значительно сократить, что было наиболее сложной задачей для режиссёра. Однако режиссёру удалось её решить, не отступая от сюжета. Была проделана огромная работа и актёрской командой. Им пришлось даже учиться разговаривать так, как когда-то говорили жители Бердичева. Каждый из актёров проживает жизнь своего героя полностью, вне зависимости, сколько лет его персонажу в данном эпизоде.
История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго — в одно время, в одном месте. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века». Плачет и смеется так, будто давно не разрешал себе эмоций, а на этот раз не удержался. Наталья Витвицкая, журнал «Ваш Досуг» Воспринимать «Бердичев» можно как телесериал о событиях в большой семье. Актеры, особенно исполнительницы главных ролей, проделали большую работу, чтобы выучить, присвоить и сделать для себя естественной колоритную характерность… Граница, за которой лежит уже карикатурная фольклорность, не перейдена. Все это позволяет легко предсказать спектаклю успех у публики. Роман Должанский, газета «Коммерсант» Наконец-то: новая, действительно новая для публики пьеса.
Театр им. В. Маяковского. Спектакль «Бердичев»
Купить билеты на спектакль "Бердичев" | 15 сентября 2021 года в Московском академическом театре имени В. Маяковского состоится спектакль «Бердичев» — сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. |
Спектакль «Бердичев» в театре им. Маяковского станет мировой премьерой | У «Бердичева» есть все, чтобы стать хитом — и декорации из настоящих, а не бутафорских вещей, и текст, который можно разобрать на цитаты, и точная актерская игра. |
Бердичев (2015), театр Маяковского,1 действие – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Наталья Якимова | Билеты на спектакль "Бердичев" без наценки и сборов, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. |
Бердичев, спектакль театра им. В. Маяковского | Talk show, Wrestling, Wrestling ring | Спектакль в театре имени Владимира Маяковского "Бердичев" посмотрела только на прошлой неделе, хотя идёт он уже не первый год. |
Бердичев, спектакль театра им. В. Маяковского - Скачать видео | Бердичев, спектакль театра им. В. Маяковского. |
Бердичев билеты
- Бердичев, спектакль театра им. В. Маяковского - смотреть бесплатно
- Похожие мероприятия
- Спектакль Бердичев. Московский театр им. Маяковского
- Спектакль "Бердичев". Театр им. Маяковского
- Форма поиска
Пьесу Фридриха Горенштейна о еврейском местечке поставил Театр им. Маяковского
Бердичев спектакль театра маяковского | Фотоподборка от путешественников. Московский театр им. Маяковского, спектакль Бердичев ( и др.) в Санкт-Петербурге 2024, афиша и билеты | В городе Москва на сцене знаменитого Московского академического театра имени Владимира Маяковского пройдет показ спектакля «Бердичев» по мотивам одноимённой пьесы драматурга Фридриха Горенштейна.
Спектакль «Бердичев» с Татьяной Орловой
«Бердичев» – сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 05 мая 2024 18:00 Театр им. ского - Основная сцена. Новости культуры На сцене театра имени Маяковского премьера спектакля "Бердичев" по пьесе Фридриха Горенштейна.
Спектакль «Бердичев» в Театре им. Вл. Маяковского
История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго — в одно время, в одном месте. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века», - рассказал режиссёр Режиссер Никита Кобелев. Спешите приобрести билеты на iCity.
Действие на сцене охватит промежуток времени с 1945 по 1975 год. По современным меркам, такое действие вполне подошло бы под определение сериала, с сюжетом на не один десяток серий. Это произведение автобиографичное для самого автора.
Горенштейн, рано потерявший своих родителей, воспитывался тетками в Бердичеве. Именно они в будущем стали прообразами Рахиль и Злоты. Эти женщины живут в одной квартире и воспитывают племянника-сироту Вилю.
Башня сгорала, была разрушена, перекрашена - у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи. Режиссер Никита Кобелев: «Это пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи. Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода - это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго - в одно время, в одном месте.
Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века». Да, спектакль довольно длинный - 3,5 часа.
Я имею отрезанные годы! Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет:потому что буфет — это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня — но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена — у нее как и у семьи Капцан-Луцкихбиография на фоне эпохи. Режиссер Никита Кобелев: «Эта пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи.
Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода — это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего.
Купить билеты на спектакль "Бердичев"
Спектакль «Бердичев» — сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. купить билеты на спектакль в Москве. Постановку покажут 27 ноября и 25 декабря 2023 года на площадке театр Маяковского, Большая Никитская ул., 19/13. Официальные билеты на спектакль «Бердичев» в Театре Маяковского, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео, рецензии. Театр Маяковского. В этот день, 9 лет назад, состоялась премьера спектакля "Бердичев".
Никита Кобелев: В спектакле "Бердичев" - жизнь в ее сыром сгустке
Фото -Яндекс-картинки Макар Евгеньевич, Дуня - соседи. Фото -Яндекс-картинки В 1946 году выходит замуж семнадцатилетняя дочь Рахили - Рузя. Послевоенная еврейская свадьба. И родственников собралось вроде не так много, а столько интересных переплетений создано. Не сцена - отдельный спектакль. Рузя выходит замуж за выходца из Одессы. И отголоски местечковой ревности нет-нет да и слышатся. Соседка Дуня без конца восклицает: - " Люблю одесских евреев, они веселые!
И словно перебивая анекдотную тему, затягивает "Волховскую застольную": - Если на празднике с нами встречается несколько старых друзей, все, что нам дорого, припоминается, песня звучит веселей... Родители жениха - Броня Михайловна и Григорий Хаимович Тайбер - не скрывают радости, что хорошо пристроили своего Милю. Чувствуется, что не все гладко в жизни последнего. Матушка даже шутит: " А я к сыну перееду и буду жить у Рахили Абрамовны. В роли Рузи - Зоя Кайдановская. Фото- сайт Театра имени Маяковского Рузя, сбиваясь и путаясь, несколько раз пытается рассказать анекдот, но так и не справилась бы без помощи жениха. Не зря Рахиль расстраивалась из-за ее двоек в техникуме...
Майор Пынчик Петр Соломонович, двоюродный брат Луцких, потерявший в войне всех родных, изо всех сил старается быть хорошим советским евреем: - "Еврей должен трудиться в два раза лучше русского,тогда его будут уважать. Майор Пынчик - Вячеслав Ковалев. Люся, младшая дочь, радуясь, прикрепляет награды на платье матери. И в разгар вечеринки врывается горькая весть - Фаня повесилась. Соседка, которую муж спас от немцев, а после войны бил "жидовку" смертным боем... Гарик, внук Рахили. Фото - сайт Театра имени Маяковского Гарик, внук Рахили.
Фото - сайт Театра имени Маяковского К эпизоду 1956 года у Рахили уже двое внуков, скандальная жизнь под одной крышей с зятем, "одесским вором", как она называет Милю, осуждение венгерского мятежа. Виля к тому времени уже перебрался в Москву. Время неумолимо наносит свои метки. Актрисы меняются внешне от эпизода к эпизоду. И это ведь не кино, это живой спектакль, где между временными нарезками - считанные минуты. И вот Злота, только что щебетавшая свою единственную песенку, уже шаркает старческими ножками. А легкие платьица меняются на теплые кофточки.
Игра Татьяны Аугшкап никогда не бывает в одну краску. Давая героиням свой облик и голос, она создает абсолютно разные образы - уникальные и запоминающиеся. Злота Луцкая у нее получилась прямо по любимому выражению героини: - " Я очень правильная. Я Доня с правдой". Сестры Луцкие - Злота и Рахиль.
Я имею отрезанные годы!
Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет — это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня — но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена — у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи. Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих.
Здесь шьют платья на заказ, а также скандалят, проклинают так, что от этих проклятий можно лежать в земле разрезанными на кусочки. Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту квартиру свои помои. Но у него это не получится: у Рахили — характер. Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар! И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля свой характер Горенштейн выписал беспощадно , который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир!
RU » Спектакли » спектакль «Бердичев» в Театре им. Маяковского спектакль «Бердичев» в Театре им. В основе сюжета — судьба двух сестёр, чья семья живёт в маленькой квартирке города Бердичев. События пьесы охватывают три послевоенных десятилетия. Каждый день Рахили и Злоты похож на предыдущий: скандалы, ругань, раздел жилплощади, проблемы детей.
Билеты на спектакль Бердичев
Московский театр им. Маяковского»» прошло в БДТ им. Товстоногова 20 июня 2023 года. Спектакль «Бердичев» с Татьяной Орловой. Театр • Спектакль • Драма • 16+. " 16+ Театр имени Вл. Маяковского представляет мировую премьеру спектакля «Бердичев» – драму в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах. Театр Маяковского. В этот день, 9 лет назад, состоялась премьера спектакля "Бердичев".
Московский академический театр имени Вл. как выглядит
- Театр им. Вл. Маяковского - спектакль «Бердичев»
- "Бердичев" в театре Маяковского: еврейские ценности на украинский лад – Москва 24, 20.02.2014
- Смотрите также
- Никита Кобелев: В спектакле "Бердичев" - жизнь в ее сыром сгустке
- Площадки в категории "Театр"
Купить билеты на спектакль "Бердичев"
Создатели определяют жанр спектакля так - "драма в шести эпизодах, 30 годах и 68 скандалах", сообщает inmsk. В пьесе звучит самобытный язык, тот, на котором говорили жители Бердичева. И, по словам режиссёра, для того, чтобы артисты более точно передали мелодику речи, был специально приглашён педагог по речи.
Но у него это не получится: у Рахили — характер. Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар! И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля свой характер Горенштейн выписал беспощадно , который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир! Я имею отрезанные годы!
Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье — в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет — это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня — но уже в театральном макете.
Эпопея маленьких людей. У Бернардо Бертолуччи в фильме "Двадцатый век" происходит примерно то же самое: неисторические личности в центре повествования. Я не поклонник эстетики этого фильма, но в нем сделана попытка понять, что было с Италией за первую половину двадцатого века. Там есть все времена года, там есть множество проблем - от отношений с государством до семейных неурядиц и каких-то бытовых трудностей. Такой микрокосм существования человека.
И персонажи такие колоритные, но здесь обязательно надо преодолеть их национальную, что ли, тему и если нам это удастся, то зритель увидит, что это не только про евреев, это про всех. Давай тогда поговорим про этого самого зрителя. Кто, по-твоему, сегодня заполняет зал? Никита Кобелев: Мне кажется, зритель разделен на несколько категорий, с друг другом не пересекающихся. Сегодня разрыв между ними огромный, что очень затрудняет работу, особенно на большой сцене. Скажем так, по-честному, есть люди, которые в контексте мировых течений, явлений, которым все время хочется немножко нового, хочется удивляться, хочется провокаций, хочется сложного языка - это один процент, даже, наверно, меньше. Это люди из театральной и околотеатральной среды, которые могут три раза заполнить большой зал, посмотрев премьерные показы. Дальше спектакль начинает существовать для другой публики, которая, может быть, ходит в театр раз в год или пусть даже раз в месяц, и которая не читает, не знает, что делают на Западе.
Такой разрыв постоянно заставляет спрашивать себя - для кого ты делаешь? Планируешь, что спектакль должен попасть в большую аудиторию, но при этом не прогибаться под нее... Это корректирует язык и заставляет искать способы закладывать смысл для всех, чтоб было интересно наблюдать не только театралу, но и простому, не отягощенному художественным контекстом человеку - он просто пришел в театр развлечься или культурный поход устроил. Люди не ходят в театр, чтобы что-то сакральное услышать, как было, мне кажется, в советское время. Как эти две столь разные компании соединить и всех удовлетворить в одном спектакле - на самом деле трудная задача. Но ведь надо даже тех, кто пришел случайно, как-то растревожить внутренне, вытащить из них задремавший интерес к происходящему. Никита Кобелев: Конечно. Надо найти какую-то форму, которая могла бы людям быть с одной стороны понятна, а с другой стороны достаточно провокативна.
Здесь множество всяческих нюансы. Есть режиссеры, которые справляются с этим, скажем, Туминас - он нравится всем. Критики много серьезно о нем пишут, а зрители битком набивают залы театра Вахтангова. Ясно, что есть кто-то, кто не принимает, но в целом - почти единодушное одобрение. Но у Туминаса такой большой опыт! Никита Кобелев: Да, именно! Когда мы говорим, чуть-чуть морщась: "ой, коммерческий театр", - то как будто забываем, какая у нас беда с публикой. Проблема зрителя в огромной необразованности и вообще каком-то безразличии к происходящему, ко многим явлениям общественной жизни.
Хотелось бы, чтобы была широкая публика, которая бы часто ходила, все воспринимала, интересовалась. Может такая публика уже есть, но она не ходит в театр, или ходит, но в какие-то раскрученные места, а в академический театр не пойдет. С другой стороны, если почитать киножурналы, то все говорят, что прокат артхаусных картин, скажем, Звягинцева гораздо больше денег приносит во Франции и в Германии, чем в России. И никаких усилий никто не делает, чтобы это изменить. Тот же Някрошюс: мы ходим на фестивали, мы восхищаемся, но Някрошюс только и может выживать, потому что ездит по всему миру со своими спектаклями и играет их по два раза. Потому что вся публика его - и в Литве, и у нас, и везде - это два зала. К сожалению, так. Тяжелый момент.
Конечно, важно понимать, что ты хочешь сказать, что тебе важно и твои внутренние задачи, что может сопрячься с залом, что можно там сделать. Я считаю, что людей все равно берет человеческое. А как тяжело быть самому зрителем в театре? Есть какая-то задняя мысль - о как здорово или ужасно здесь сделано, как интересно работает или проваливается прием. Никита Кобелев: В каком-то смысле тяжело, по-настоящему тронуть, задеть, удивить уже очень сложно, потому что я дико насмотренный - все смотрю, все знаю, но при этом со своим вкусом и с какими-то своими пристрастиями. Редко приходишь на спектакль и смотришь развертывание сюжета. Я люблю иногда в театре думать о своем, там это хорошо получается. Не потому что ворую, а просто попадаю в поле обмена энергиями, и начинает голова соображать, мысли новые приходят, находятся вдруг какие-то решения.
А эмоционально еще сложнее поразить, да? Никита Кобелев: Да, эмоциональное еще сложнее. Последнее, что вспоминаю - "Обломов" Херманиса. При том, что я отдаю многим спектаклям должное за то, что там все отлично придумано, исполнено, и, может меня не задело, но вижу, как хорошо играют актеры, как все прекрасно. Критерий "задело-не задело" - он ведь тоже какой-то очень условный, не считаю, что им надо все исчерпывать в оценке постановки. Иногда получаешь только эстетическое удовольствие. От "Трехгрошовой оперы" Боба Уилсона, например.
Любить всякого персонажа с бесконечно повторяющимися репликами, всякую вещь из ремарки, всякую дурацкую песенку. История одной семьи, живущей в конкретном местечке в указанный временной промежуток — сага превращенная в притчу.
К году её начала — 1945 — евреев осталось мало не только в Советском Союзе, но и по всей Европе. Поэтому стремление героев сберечь свою культуру, построить свой ковчег вполне понятно: вот отчего они так яростно ссорятся — отвоёвывают права на полноценную жизнь. Поэтому так к месту пришлась в « Бердичев е» цитата из спектакля Миндаугаса Карбаускиса « Ничья длится мгновение », тоже про евреев, но про тех, что боролись за сохранение себя в гетто: Рахиль по одному достаёт из шкафа пиджаки и называет имена тех, кто их уже никогда не наденет. За три с половиной сценических часа проходит тридцать лет, меняются оттенки эпохи. От занавеса остаётся только слово табличка опускается и поднимается при каждой перемене декораций. Видно, как рабочие сцены приносят и уносят кровати, стулья и тарелки, переставляют местами столы. И так идёт сама история, на которую Горенштейн смотрит по-своему: в пьесе ничего нет о полёте в космос, зато есть газетные заметки про события в Венгрии и Чехословакии. Портрет Сталина, пионерские галстуки — флажки, обозначающие время и место.