Новости атмосфера праздника рождества

А на втрой день праздника была показана «Рождественская сказка», подготовленная театральной студией под руководством Светланы Паламарчук. Тема доброделания нашла своё продолжение в постановке.

Иоанновская община

Участники рождественских посиделок погрузились в этот мир чудес и волшебства, узнали много интересного об истории праздника, народных обычаях и его традициях. Узнали, что день перед Рождеством называют сочельником. Православные люди в этот день ничего не едят до самого вечера: ждут, когда на небе первая звездочка загорится, та самая, которая волхвов к младенцу Иисусу привела, а уж потом начинается пир на весь православный мир.

Поздравили с праздником участников фестиваля настоятель Свято-Троицкого собора иеромонах Кирилл и начальник отдела культуры и социального развития администрации мариинско-Посадского муниципального округа Эльвира Упракина Ребята, которые выступали на этом светлом празднике Рождества, получили приятный сюрприз - сладкие рождественские подарки от Этнера Егорова, руководителя Агентства территориального развития Чувашии. Яркая рождественская атмосфера и замечательная музыкальная программа оставили в сердцах участников ощущение добра и света.

Веденеева М.

В ходе мероприятия ребята узнали о значении и особенностях празднования Рождества в народных традициях, сделали маски животных для колядующих, поиграли в национальные игры, и конечно же, спели шуточные колядки и получили за них угощения. Мероприятие получилось очень ярким и запоминающимся.

Поздравлять друг друга с Рождеством сегодня привыкли даже те, кто не считает себя верующим человеком — это хорошая традиция и повод провести вместе с родными и близкими ещё один день. Однако для верующего человека главная традиция Рождества — это поход в храм на службу. Могут ли быть причины отклониться от этого правила сейчас, во время пандемии? Иногда эти трансляции смотрело по 5-6 тысяч человек, в то время как в храме могло поместиться человек 200. Для многих людей — это выход, ситуации же разные бывают. Главное, чтобы человек был духовно сконцентрирован на службе, — отметил в беседе с корреспондентом «МК» отец Федор Бородин. Также священник добавил, что каждый человек поступает пред очами Господа по мере своей ответственности — и церковь с пониманием относится к ситуациям, когда у кого-то нет возможности прийти на службу лично. Однако речь идет о случаях, когда когда обстоятельства действительно важные и безотлагательные.

Здесь есть другой нюанс: иногда отказом ходить в церковь человек пытается скрыть свою лень или, например, нежелание — и это уже другой разговор.

Атмосфера праздника рождества

Яркая рождественская атмосфера и замечательная музыкальная программа оставили в сердцах участников ощущение добра и света. Рождество – это в первую очередь семейный праздник, домашний. Прихожане смогли по достоинству оценить внутреннее убранство храма, акустику во время хорового песнопения, ну, и, конечно же, проникнуться духом светлого праздника Рождества Христова.

Ртищевская

8 января 2023 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых Богоотец, и период попразднства Рождества Христова, в нашей обители состоялся традиционный рождественский праздник для детей и их близких. Ангелы рассказывали историю праздника Рождества Христова, а события из жизни людей сопровождали зрителей всю программу. Вот, дорогие братья и сестры, мы и встретили Новый календарный год, наступило преддверие светлого праздника Рождества Христова.

В ожидании светлого праздника Рождества Христова

Даже небольшая новогодняя открытка на холодильнике или вырезанная снежинка на окне напомнят вам о чудесных зимних праздниках. Новый год трудно представить без разнообразных ароматов и вкусов. Запах елки, мандаринов, конфет... Но пока вы не начали представлять себе длинный список того, что хотелось бы попробовать, рекомендуем не злоупотреблять способностью вашего желудка растягиваться.

Пища должна быть питательной и не чрезмерной. Не забывайте также чередовать спокойный отдых с активным. Чаще выбирайтесь на природу, особенно туда, где растут хвойные деревья.

Исследование российских ученых из Института трансляционной биомедицины доказало положительное влияние хвои на психическое здоровье. По словам авторов исследования, в хвое содержатся вещества, положительно влияющие на головной мозг, в том числе при тревожных состояниях и депрессии. Источник изображения: 123rf.

Известно , что классическая музыка оказывает универсальное оздоровительное воздействие и на психику, и на тело. При бессоннице лучше слушать музыку П.

В это самое время в Арктике работала экспедиция Северного Ледовитого океана 1910-15 гг , исследования велись с бортов двух ледоколов - «Таймыр» и «Вайгач». Начальником экспедиции с 1913 года был Борис Андреевич Вилькицкий. Её участники были частыми гостями на «Эклипсе», где среди прочего повар Линдстрём с радостью угощал их своим коронным блюдом — блинчиками. Об этих блинчиках Линдстрёма в своё время с восхищением отзывался и сам Руал Амундсен.

Отто Свердруп же описывал угощение следующим образом: «Эти удивительные произведения кулинарного искусства были не дёшевы, на них уходило много масла и сиропа. В Америке чаще всего используют кленовый сироп, но он предпочитал «золотой» сироп, такой вкусный, что наши русские гости твердили, что это не сироп, а мёд. Все дискуссии о сиропе постоянно заканчивались так: «Не может быть, что это сироп, а не мёд». Рождественские праздники пришлись как раз на пору тесного сотрудничества обеих экспедиций, и их команды могли наблюдать за приготовлениями друг друга. Вот как описывает русский рождественский праздник доктор Леонид Михайлович Старокадомский: «С середины декабря на обоих кораблях начались деятельные приготовления к празднику Рождества. Придумывались всякие развлечения, сооружалась ёлка.

У иностранцев Рождество праздновалось по новому стилю, у русских — по старому, с разницей 13 суток. Поэтому Свердрупа и его спутников мы поздравляли на две недели раньше и получили с «Эклипса» ответное поздравление, адресованное всему личному составу нашей экспедиции. В день праздника стол отличался некоторой изысканностью. Мы закололи молодых свиней, вытащили хранившееся на этот случай пиво, все получили сладости. В кают-компании обычное меню было также скрашено добавлением некоторых лакомств. Стол вместо тёмной клеёнки, которой мы пользовались с начала зимовки, накрыли свежей белой скатертью.

На «Таймыре» ёлку соорудили из прутьев гаоляна. Эти прутья мы выдернули из веников, вставили в просверленную толстую палку и окрасили зелёной масляной краской. На ветвях «ёлки» висели орехи, самодельные картонные звезды, покрытые бронзовым и алюминиевым порошком, горели настоящие ёлочные свечи. Ёлка получилась на славу. Не менее эффектной была ёлка и на «Вайгаче». Ветки вайгачцы сделали из выкрашенной в зелёный цвет проволоки.

Дерево они разукрасили различными самодельными ёлочными украшениями, электрическими лампочками и фонариками». Старокадомский «Экспедиция Северного Ледовитого океана», 1946 г. Сегодня мы не зря решили вспомнить именно Рождество с его особенной атмосферой: всё-таки этот праздник был именно религиозный, все участники экспедиции были воспитаны на вере в Бога, царя и Отечество. Каждое утро в семь часов они выстраивались на палубе и пели молитву. Норвежцы вспоминали, что у русских были такие красивые голоса, что они приходили послушать, не понимая ни слова, вначале по одному, по двое, а вскоре и всей командой. Мы уже упоминали про экспедиции Руала Амундсена, его воспоминания стали неоценимым помощником в деле нашей реконструкции Рождества в полярных широтах: «Кругом судна было величественно и тихо.

Изумительное северное сияние заливало пламенем всё небо. Но вечно неспокойные лучи волнуют душу, как будто они посылают — особенно в рождественскую ночь — немых трепещущих посланцев из внешнего мира — от тех, кто дома теперь тоже празднует Рождество». Помните ли вы, что волхвы, которые пришли поклониться новорождённому младенцу Христу, преподнесли ему в подарок золото, ладан и смирну? Мы подошли к ещё одному атрибуту Рождества — к подаркам. Сложно представить, но в полярных экспедициях была заведена практика получать на Рождество подарки из дома. Сделать это было совсем не трудно: родные и близкие участников заранее готовили маленькие полезные или забавные презенты, способные либо пригодиться в быту, либо развлечь людей в полярную ночь — недаром полярные путешественники всегда славились отменным чувством юмора.

Неотъемлемым атрибутом новогодней тематики стали искусственные ели — в этом году по городу их более тысячи. На Кузнецком мосту разместили выставку из 12 эксклюзивных елок, к украшению которых приложили руку именитые дизайнеры, артисты, художники. В рамках ежегодного фестиваля «Путешествие в Рождество» на территории столицы появились 36 площадок — каждая украшена в уникальном стиле.

Узнать подробнее.

Православные отметили один из главных христианских праздников - Рождество Христово

С другой — церкви в этот период побуждают верующих размышлять на тему грядущего второго пришествия Христа. Рекомендуется приступить к исповеди и причастию, совершать дела милосердия. Адвент начинается в четвёртое воскресенье до Рождества. Каждая неделя имеет своё название: первая называется железной, вторая — бронзовой, третья — серебряной и последняя — золотой. Адвент-венок с четырьмя свечами — один из главных символов католического Рождества. Его создают из еловых лап или просто деревянных прутьев, вешают на входную дверь или ставят на подоконник или обеденный стол. Адвент-венок символизирует Рождество и подчёркивает то, что это праздник семейный. Рассказывают, что впервые такой венок смастерил теолог Иоганн Хинрих Вихерн. Этот добрый мужчина взял на воспитание несколько ребятишек из бедной семьи, которые постоянно его спрашивали, когда же наступит Рождество.

Тогда Иоганн сделал его из старого деревянного колеса и повесил на дверь. А чтобы детям удобнее было считать оставшиеся дни, украсил сооружение девятнадцатью красными маленькими свечками и четырьмя большими белыми. Дети каждый день зажигали по красной свече, а по воскресеньям — по белой. Когда все свечи были сожжены — наступило Рождество. Красные и белые свечи Такие цвета рождественских свечей используются по традиции. В наше время появились и более модернистские расцветки, а свечки всё чаще используются электрические, с мерцающим огоньком внутри. Их располагают у камина, на окнах или на обеденном столе, когда за ним собирается семья. Почему сено?

В некоторых местах до сих пор сохранился старинный обычай класть под рождественскую ёлку немного сена. Иногда его кладут просто в гостиной или даже под скатерть на праздничном столе. Дело в том, что сено напоминает о яслях стойле , в которых родился младенец Иисус. Когда его родители прибыли в Вифлеем на перепись населения, мест в гостиницах не оказалось. Иосифу с Марией пришлось укрыться в пещере вертепе , где среди домашних животных Богородица явила свету Христа. На Рождество католики уже много лет зажигают именно красные и белые свечи. Приносит их Санта-Клаус, близкий родственник нашего Деда Мороза. Но подарки Санта оставляет не под ёлкой, а спускается через трубу в камин и кладёт их в специально развешенные носки красного цвета.

В современных домах, где часто нет ни труб, ни каминов разве что электрические , обычай этот свято выполняется. Откуда взялась такая традиция? Оказывается, она имеет вполне конкретное происхождение. Епископ был очень отзывчивым человеком и часто помогал нуждающимся. В городе жил некий бедняк, у которого было три дочери. Отец не мог собрать денег на приданое всем трём девушкам и решил продать одну из сестёр в публичный дом, чтобы на вырученные деньги обеспечить приданое двум другим дочерям. Узнав об этом, святой Николай подкинул ночью кошелёк с деньгами в дом горожанина. По легенде, он бросил кошелёк в трубу — и тот попал в чулок, сушившийся перед камином.

Детям, конечно, рассказывают просто про тайный подарок на приданое бедной девушке, но из легенды, как говорится, слова не выкинешь. История Санта-Клауса и Деда Мороза. Самым ярким и запоминающимся элементом праздника являются рождественские ярмарки.

Ибо новая духовная жизнь во Христе Иисусе по своему существу постоянно нова! Постоянно же присущая внутрь нас новость будет утолять жажду нового. Сего да сподобит Господь всех вас!

Лучшего пожелать вам не могу в нынешнее новое лето. Не бывает наша духовная жизнь статичной. Каждый день нам готовит какие-то искушения и духовные уроки, благодаря которым мы преуспеваем или же движемся не в том направлении. Безропотно понесенные подвижнические труды и скорби срастворяются утешениями. От борьбы с грехом и терпеливого перенесения жизненных обстоятельств приобретается опытность и истинное смирение. Часто Господь тем или иным способом наставляет нас на все благое.

Иногда Он Сам просвещает наш ум, и божественные истины становятся собственным достоянием нашего ума и сердца — ясными «как Божий день». Обновленный во Христе человек восходит от силы в силу. Ум его почти непрестанно обращается к Богу и ко всему божественному. Чем больше он преуспевает, тем больше смиряется и тем снисходительней становится к немощам и грехам окружающих, тем большую источает вокруг любовь. Непрестанно изменяется не только человек, но и весь окружающий мир.

Для многих верующих это понятие новое. Как и понятие «полевая часовня». Мало кто раньше о таких слышал. А также храм под землей.

Условия службы в зоне СВО дают новые идеи, чтобы у верующих оставалась возможность молиться. Службы прошли и в храмах новых российских регионов. Люди, несмотря на опасность обстрелов, пришли помолиться за мир и за то, чтобы по ним прекратили стрелять украинские националисты.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Православные отмечают Рождество: о самых ярких моментах праздника

Атмосфера праздника царит в городе больше месяца. Стоковая фотография: Украшенный рождественский стол с подарками Рождества в уютном домашнем интерьере Санты, баннер. С Новым годом подарки коробки в мастерской поздно вечером с огнями на елке, фон в канун праздника. По случаю празднования Рождества в основных храмах Кардымовского района в ночь на 7 января прошли праздничные богослужения.

Чудесные Рождественские истории в библиотеках города (6+)

Дрешер «Маленькая фея празднует Рождество», Е. Ракутиной «Страна новогодних игрушек» и др. Посетители библиотеки смогли полюбоваться сказочным миром новогодней игрушки прошлых лет и выбрать для прочтения интересные сказки, повести и рассказы о зимних приключениях. Выставка создала хорошее предпраздничное настроение гостям мероприятия. Это картины художников разных стран, разных периодов и направлений в искусстве, но все они воссоздают неповторимую атмосферу зимней сказки, ожидания чуда, семейного уюта. Ребята узнали историю праздника — о рождении младенца Иисуса, о Вифлеемской звезде, о волхвах и их дарах, и еще многое другое. Далее с детьми была проведена викторина, в ходе которой ребята показали, насколько они были внимательными слушателями. Так же школьники освоили новую для себя игру «Примерзни! В завершение мероприятия библиотекарь познакомила детей с детской православной литературой, имеющейся в фонде библиотеки. В череде новогодних мероприятий особое значение имеет Рождество — чудесный праздник, несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни, к ее вечному обновлению.

Но это тоже прообраз Его страдания — в каждом ребенке. И вот понимание этого ушло. Оно не могло не быть, потому что, если мы с вами посмотрим древние иконы Рождества, то увидим, что на иконах Рождества изображено все события евангельские: и бегство в Египет, и рождественская пещера, и иродовы воины, и бес, искушающий Иосифа. Икона Рождества Христова — это огромное полотно евангельское, которое являет всё. И, конечно же, эту радость безмерной божественной любви. Которая, несмотря на мрак, на отчаяние, на абсолютную невозможность человечества встретиться с Богом, на абсолютную невозможность человека прийти к Богу, все-таки пронзает мир вот этой любовью, и вот Христос, как травиночка, пробивается, вырастает на этой земле, чтобы этот мир стал другим. И он становится другим, потому что одно без другого не бывает, невозможно Рождество просто как веселье, просто как праздник. Если в Рождестве этого нет — тогда действительно человек, о котором говорит Надежда Яковлевна, не понятен. А вот тот, кто познал такое Рождество — для него это понятно, он по-другому смотрит на этот мир, он не может участвовать в этом мире как во всемирной бойне. Этот прекрасный, чудный шмелевский мир рухнул в единочасье. От него ничего не осталось. От свечечек и вербочек, от той красоты и благоухания, которые описаны Шмелевым, не осталось ничего. Потому что там, где остается уклад, не наполненный смыслом и содержанием, этот уклад не несет ничего. Это обманка. Это ширма, декорация. Поэтому создание уклада — это создание еще одного симулякра, еще одной иллюзии, еще одной формы без содержания. Когда человек ищет смыслы, когда человек смыслами живет, когда человек этими смыслами питает жизнь, и она становится почвой, то потом почва приносит плоды. И тогда из этого уже выстраивается уклад. А когда этого нет, а есть сам по себе уклад, что ж — это этнография, это музей. Это гетто — то, к чему нас всех пытается приучить современный мир. Вот миру это, кстати, во все времена традиции — очень полезная вещь, очень такая безобидная — да, пожалуйста, постройте свой музей, постройте свой кукольный театр… — Или ролевая игра?.. Но мы не хотим резервации — мы хотим жизни. А жизнь — это поиск смыслов, прежде всего. Это действительно связано? И как нам воспринимать то, что сейчас с высоких трибун стали звучать призывы судить тех, кого объявили врагами, по законам военного времени, вернуться к смертной казни? Враги дают ему право на существование, потому что человек настолько в себе не уверен, настолько сам себя не любит и настолько не понимает, зачем он живет. Не нашел смысла для жизни такой человек. И поэтому ему для смысла жизни нужен тот, кого он ненавидит, кто хуже него, на фоне которого он — не тварь дрожащая, а право имеет. Вот это трагическая вещь — когда человек не нашел оснований для жизни. Тогда появляется эта риторика с постоянным поиском врагов, с желанием кого-то все время мочить в сортире или когда кого- то надо судить по законам военного времени, потому что кажется, что вот это и есть жизнь, то основание, когда человек вдруг осмысляет, для чего он живет. Тогда вдруг появляется идея, появляется высокое знание «истины», потому что не будь этого, то для человека вообще ничего нет. Это крайне опасная форма жизни, и таким людям необходимо все-таки научиться слушать Бога. Иначе они погибнут окончательно, потому что Бог есть жизнь, и Бог может каждому человеку дать основания для жизни. А жизнь — она может состояться только в любви, без любви не может быть жизни. В ненависти может быть только отчаянное умирание, и через провозглашение этих вещей происходит самоубийство Что касается смертной казни — человечество долгим путем осмысления, понимания заповедей Христовых в лучшие свои моменты научалось тому, что смертная казнь перестает быть необходимостью для тех, кто имеет мужество прощать, давать время на покаяние, уважать человеческую личность. Это, конечно, плоды христианства без всякого сомнения, одни из самых высоких плодов: как Бог заставляет видеть человека во враге, в отщепенце, слышать то, как Сам Христос о Себе говорит как о бомже, преступнике, нищем, убогом, когда говорит о Страшном суде. И именно это слово о Страшном суде в какой-то момент просветления человечества, государей, целых сообществ, приводило к тому, что даже в самом закоренелом преступнике, в самом отчаянном головорезе образ Божий, по учению святых отцов, не может быть истреблен. Он может быть крайне искажен, крайне искалечен, но не исчерпан до конца. И поэтому даже для него остается возможность спасения и покаяния. Тот же разбойник — убийца на кресте — исповедовал Его в последние минуты своей жизни, потому что и Сам Христос был приговорен к смерти. И вот то, что Сам Христос был приговорен к смерти, самих христиан останавливало в том, чтобы в какие-то периоды истории применять смертную казнь. Мне кажется, что распятый Христос, приговоренный к смерти, — это есть наше основание, чтобы не принимать смертную казнь как естественную, как необходимую во всяком государстве, как единственный способ решения проблем со злодеями. Бог не перестает любить человека и в аду. И поэтому для нас это тоже основание, чтобы добиваться даже до последнего момента, чтобы попробовать достучаться до каждого человека. А нужны ли мы Богу? А человек нужен Богу постоянно, это свойство вечной любви. Если любит, значит, нужен. Более того, любит — значит, знает, знает — значит, любит. Вот Бог нас знает. Каждого знает, а значит, любит. Вот мы Бога не знаем, поэтому для нас так трудно понимать, что значит эта главная заповедь — возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем, всею мыслею, всем своим существом и ближнего как самого себя. Вроде такие простые слова, и мы думаем, что когда мы утренние и вечерние молитвы читаем, пост соблюдаем, на службу ходим, исповедуемся-причащаемся, то это и есть исполнение заповеди — возлюби Господа Бога твоего. Ничего подобного, конечно. Потому что мы не хотим Бога знать.

По традиции, в этот день православные не едят до первой звезды. Богослужения Празднование Рождества Христова совершается в ночь на 7 января. Ровно в полночь в храмах начинается богослужение. Около храмов и церквей устанавливаются рождественские вертепы с фигурками Святого Семейства, а также ангелов, волхвов и животных. В этот день читается молитва "Царю Небесный". Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные. Далее идет ектенья и гимн "С нами Бог". Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение", — сообщается на портале "Правмир". Далее идет песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Христа в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на 40-й день жизни. Кроме того, на праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона. В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна. Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно "всенощное бдение". Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале. Утреня Рождества поется ночью. Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение". Христиане благодарят Бога за спасение. Звучит также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа. Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога. Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову.

А есть люди, которые о Боге ничего не знают. Но они знают — Бога. И этого знания достаточно для них, чтобы они свою жизнь по-другому строили. Это касается и нас. Вот обо мне много всего в интернете можно узнать. И хорошего, и плохого. И составить обо мне представление. Но меня знают моя жена, мой сын, мой отец, мои друзья. Они знают меня всякого — и любят. И так вот Бог каждого из нас знает. И чем больше человек знает другого человека, тем больше он знает о нем самое главное, самое хорошее и самое драгоценное. Иногда это кажется странным: ну как ты можешь такого любить? А она его знает так, как не знает никто, в какой-то может самой-самой его глубине. И никаким образом не убедишь, что он такой-сякой, она все это знает, но она знает о нем еще что-то, что знают только она и Бог. И вот это знание Бога — самое главное знание, в котором нуждается человек, самое главное, что человек должен в своей жизни осуществить. Как только это случится — вообще уже больше ничего не страшно и можно ни о чем не думать. И Евангелие о Рождестве читал, и был на спектаклях о Рождестве, но если я не пережил этого Рождества, если я не стал его участником, если это не произошло при мне… Ведь Церковь об этом говорит: Дева днесь пресущественного рождает — сейчас, сегодня, при тебе, ты один. Если это так не произошло, тогда ты никогда и не скажешь тех слов, которые апостол Павел сказал, что Бог такого Духа нам послал, Духа усыновления. Когда человек с этим Духом встретился, он уже может только сказать: «Авва, Отче! Человек, который знает Бога, не может пользоваться Богом. Тот, кто знает о Боге, — знает, как можно воспользоваться божественными благодеяниями, знает, как от Бога можно что-то получить, он знает что делать правильно, чтобы это сработало. Человек, который знает Бога, он дорастает до такой степени знания, что кроме этих слов: «Авва, Отче» — он ничего сказать не может. Ему, в общем, от Бога-то и не надо ничего, кроме самого Бога. А Он уже с ним. Это особое состояние, но до него все-таки надо дорасти. Это не случается вдруг. Как два пальца в розетку засунул, тебя током шибануло, и на тебя сошло какое-то особое знание, снизошло какое-то озарение. Это долгий путь. У Льюиса есть такое произведение — «Блуждание паломника». Это очень емкое название. Наш путь — это такое блуждание, но паломника, человека, который движется к святыне, который, несмотря ни на что, преодолевает этот тяжелый и часто путаный, и непонятный путь, чтобы найти самого Бога. Этого надо сначала захотеть. Этого человеческое сердце в принципе хочет, но очень боится. Очень боится вот так узнать Бога. Потому что предчувствует, что эта встреча с Богом может его очень сильно изменить, и всю жизнь его поменяет. И нам страшно. А то, что мы детей учим радоваться Рождеству и думаем, что вот они узнают, и им будет лучше, легче — это точно, им будет лучше и легче во многом понимать этот мир, выбирать между правдой и ложью. Даже выбор на уровне эстетики очень важен, на уровне понимания красоты, понимания интонации, понимания доброго и недоброго. Этот выбор тоже очень важен для детской души в ее дальнейшем самоопределении. Поэтому это детское Рождество, это детское сияние рождественской звезды, оно бесконечно важно как просветление детских чувств в правильном направлении. И там он пишет о том, что радость пожилого человека о Рождестве — она может быть сильнее, чем у ребенка. По-вашему, какая радость глубже — у ребенка или взрослого? Как и любовь, как и свобода, она не может быть разной. Она может быть разной в осмыслении и опыте, но суть ее одна и та же, как суть любви, творчества, это все божественная природа, изливаемая на человека, и на человеческое сердце, и отзыв человеческого сердца на эту божественную радость. И радость ребенка, и радость взрослого одинакова в том смысле, что это тоже божественное явление. Другое дело, что мы радоваться не умеем, вот это большая беда для нас. Мы не знаем, что такое радость. Очень часто мы забываем детское ощущение радости, оно уходит. И мы мучаемся весельем. Чтобы каким-то образом приблизить эту память о радости. И у нас ничего не получается, мы слишком быстро все теряем. Мы считаем, что радость — это такое легкое и веселое состояние, как хорошее настроение, а это не так. Это не так — радость что-то иное. Вот любви же надо научиться.

Рождественский фестиваль « Рождество- праздник всех людей»

Сценарий праздника «Светлый праздник Рождества» Под красивую светлую музыку дети входят в празднично украшенный зал. Отвечая на вопросы руководителя, читая стихи, исполняя колядки, дети невольно погрузились в атмосферу праздника. Пройдя в храм, они рассмотрели и сравнили иконы Рождества Христова на аналое и иконостасе. К Рождеству в Серафимо-Дивеевском монастыре зажглись праздничные огни, появились аллеи из светящихся деревьев, «выросли» три искусственные красавицы-елки у Казанского, Троицкого и Преображенского соборов. Для создания атмосферы праздника его вешают на входную дверь, в изголовье кровати, украшают лестницы. В канун светлого православного праздника Рождества Христова в Летницком отделе проведены рождественские посиделки «Свет Вифлеемской звезды». Миллионы православных верующих сегодня встречают Рождество Христово. Светлый праздник — один из главных в церковном календаре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий