Алекса́ндр Эммануи́лович Бородя́нский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Александр Митта, Юлий Дунский и Валерий Фрид, Юрий Клепиков и Динара Асанова, Карен Шахназаров и Александр Бородянский – у каждого из этих творческих союзов была своя история, свои взлеты и падения и своя манера работать.
Сценарист фильма "Афоня" Александр Бородянский: Наше кино мало думает о зрителях
Александр Бородянский родился в Воркуте, Коми АССР (ныне Республика Коми России). Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Александр Бородянский, в том числе «Крик тишины», «Афоня» и друг. В гостях у программы «Доброе утро» актеры, исполнившие главные роли в картине, Александр Метелкин и Даниэль Литтау.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Фильмы по сценариям Александра Бородянского в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
- Служебный роман
- Сценаристу «Афони» Александру Бородянскому исполнилось 80 лет
- Шпионские страсти » Культура и Кино России
- Александр Бородянский
- Александр Бородянский: фильмография, фото, биография
Сценарист фильма "Афоня" Александр Бородянский: Наше кино мало думает о зрителях
Из-за наводнения в Салехарде несколько дней не ходили поезда в Москву. Асфальтированную дорогу, упирающуюся в лесную чащу, мы случайно обнаружили под Москвой во время съемок... В музее также нет ничего сверхъестественного, любой музей — это бред. На БАМе, например, экспонировались новенькие брезентовые рукавицы, прибитые к стене: «В этих рукавицах герой соцтруда заколотил последний костыль в ветку БАМа». Федя Дунаевский предлагал сделать продолжение, но на тот момент он прошел свой путь — играл в израильском театре, уехал в Италию, сделал бизнес... Я отговаривался: «Ну что тут может быть — взрослый человек с легким дыханием или такой, как ты, буржуй?
Кому он будет интересен? Таких сейчас полно! Сегодня он, как и все, просто зарабатывает деньги. В то время это — за редкими исключениями — не становилось смыслом жизни, и Курьер прежних лет сегодня бы считался обыкновенным бездельником… — В этом обаяние личности, культивирующей внутреннюю свободу и сопутствующий ей трагизм одиночества. Когда читал повесть Карена «Курьер», удивлялся: это же я!
К тому моменту мы были знакомы несколько лет, и, возможно, он что-то срисовал с меня… Я никогда не состоял в партии, хотя заставляли, поскольку редактор «Мосфильма» был обязан вступить. Любил свою страну, как родной дом, со всеми проблемами и недостатками. Мне нравилось жить в Воркуте, я никогда не мечтал о Москве. Однако, окончив ВГИК, понял, что, если хочу писать сценарии, придется переезжать. И я поменял благоустроенную квартиру на подмосковную коммуналку.
Курьер даже говорит моими словами, например, когда признается девушке: «Имей в виду, я иногда вру, чтобы интересно было». И сценарии стал писать потому, что с юности все время про себя что-то придумывал. Мог на полном серьезе представляться девушкам полковником ВВС, воевавшим в Африке, и они верили, а как-то ни с того ни с сего признался жене, что я — американский шпион. Вообще, я с детства мечтал быть шпионом и люблю писать про шпионов. Могу делать только про то, что мне интересно, если нет — ничего не получается.
Это особенности характера… Например, я работал в проектном институте, близилось столетие Владимира Ильича Ленина и нужно было брать на себя какие-то обязательства на субботник. Товарищи поклялись вовремя прийти на работу, я возмутился и предложил выступить с комсомольским почином «Всегда в ответе за тех, кто в декрете! Выполнит норму за всех, кто в декрете. Все возмутились и отвергли, а я выполнил, чтоб не считаться болтуном. Я прожил очень веселую жизнь… Только одно не успел — рассказать про Советскую армию.
Это было бы очень серьезное и веселое кино, да вот только его никто не поставит. Я служил в Венгрии, в гарнизоне жила очень красивая офицерская жена, нередко выходившая в город. Однажды она проголосовала и села в машину. Я сказал офицеру, что засек шпионку, но не скажу кого, пока не соберу доказательства: «Давайте мне машину для слежки! Как-то пошли в самоволку с другом и погорели, а я сказал, что мы за шпионкой следили.
В КГБ вызывали, но я не признался, так как не собрал доказательств! Кто это? Да вообще никто, но сегодня они являются кумирами и миллионерами. Большинство пожелало стать инфлюенсерами, второе место завоевали телеграмщики, третье — ютуберы… — Совершенно верно, это очень важно для успеха фильма — если бы Афоня остался маляром, он бы никогда не стал так популярен. Тогда сантехник — кстати, первый и последний герой в советском кино — был «медийной фигурой», героем анекдотов.
В сумасшедшем доме выясняют кто есть кто: «А это ваш сантехник?
К тому же на съёмках фильма у него начались проблемы с сердцем, что не добавляло оптимизма. Эмоции актёра удивительным образом не совпадали с эмоциями советского зрителя.
Он любил Ежи Штура и помнил его по другому фильму Юлиуша Махульского — "Новые амазонки", где тот сыграл одного из двух выживших мужчин, которые попадают в мир, где есть только женщины. Правда, позже в интервью Штур говорил, будто ему очень понравился сценарий и он, как и любой другой актёр, хотел сыграть мафиози. В конце концов даже действие фильма происходило во время съёмок немого советского шедевра "Броненосец Потёмкин" режиссёра Сергея Эйзенштейна.
Любители кино без труда определяли, что фильм содержал отсылки к "Чапаеву" Васильева, цитатам из картин "Оптимистическая трагедия" Самсонова и "Король в Нью-Йорке" Чарли Чаплина. Фильм содержал отсылки к "Крёстному отцу" и "Однажды в Америке". Однако этот приём режиссёра будет понятен зрителю намного позже.
Американский писатель Йозеф Левенкопф, посмотрев картину, написал, что это совершенно американское кино, снятое по недоразумению СССР и Польшей. И это совершенная правда. Но правда и то, что снять такой фильм можно было, только хорошо зная изнанку советской жизни.
Дона Чамино играл отец режиссёра Ян Махульский. Сделано это с умыслом, ведь актёр не только был широко известен в СССР по другому очень популярному фильму Юлиуша — "Ва-банк", но и для пародийности. Ведь сцена с главой чикагской мафии отсылала знающего зрителя к эпизоду из "Крёстного отца", которого играл Марлон Брандо.
Чтобы усилить комический эффект, режиссёр, который был одновременно и соавтором сценария, настоял на том, чтобы все американские гангстеры носили имена звёзд Голливуда. Приём "рамка в рамке" и "не тот" Высоцкий Никита Высоцкий. Но героиня оперы жертвует собственной честью, чтобы спасти возлюбленного.
Съёмочная группа фильма «Афоня» 1. В 14 лет Александр Бородянский посмотрел драму Михаила Калатозова «Летят журавли», созданную на киностудии «Мосфильм». Подросток был настолько впечатлён этой киноисторией, что решил в будущем стать сценаристом. Первоначально герой был не сантехником, а маляром-штукатуром — сценарист одно время сам работал на стройке и хорошо знал специфику этой профессии. Однако вскоре он сменил род деятельности Афони, поскольку решил, что история сантехника, общающегося со множеством людей, получится динамичней.
Произведение начинающего кинодраматурга получило приз на конкурсе сценариев о рабочем классе, а фильм «Афоня», снятый режиссёром Георгием Данелией, стал дебютом Бородянского в кино. Картина «Дамы приглашают кавалеров» должна была стать первой полнометражной работой Карена Шахназарова. Начинающий режиссёр обратился с предложением о сотрудничестве к более опытному кинематографисту — Александру Бородянскому. Они вместе написали сценарий об одинокой провинциалке, отправившейся на курорт, чтобы найти жениха. Однако в Госкино его не одобрили, сославшись на пессимизм и «неправдоподобность» истории: ведь невозможно, чтобы советская девушка до тридцати лет ни разу не побывала на море!
В 1980 году мелодраму «Дамы приглашают кавалеров» снял режиссёр-дебютант Иван Киасашвили.
Мария Карпова: Сейчас! Все ноги оттопчешь! Максим Митченков: Ничего я тебе не оттопчу, и вообще я не прошу меня приглашать, так называется лирическая комедия, сценарий которой написали Александр Бородянский и Карен Шахназаров. Мария Карпова: Тогда еще «Мы из джаза», «Афоня», «Зимний вечер в Гаграх», ведь сегодня у нас в гостях, в день своего рождения, заслуженный деятель искусств России, актёр, кинорежиссёр и автор сценариев всеми любимых фильмов Александр Бородянский. Александр, рады Вас видеть в нашей студии, с днем рождения Вас поздравляем!
Максим Митченков: Здравствуйте, поздравляем Вас! Александр Бородянский: Спасибо! Мария Карпова: Присаживайтесь. Вообще нам авторы картин очень редко отвечают на вопрос о любимой картине, но Вы часто в интервью говорите, что это именно «День полнолуния», вот у нас даже есть, по-моему, постер, чем она так дорога, почему именно она? Александр Бородянский: Я так говорил? Мария Карпова: Да.
Александр Бородянский: Нет, я обычно говорю, что у меня их 3. Александр Бородянский: «День полнолуния», «Город Зеро», где он, есть? Есть-есть, вот там где-то… Мария Карпова: Да, за нами где-то. Александр Бородянский: За головами где-то есть. Мария Карпова: Наверно, потому что там МакДауэлл тогда снимался — звезда? Александр Бородянский: МакДауэл тоже — замечательный человек, там смешная история с ним была, потому что во-первых, он не пил, МакДауэлл… Мария Карпова: Безобразие!
Александр Бородянский: Нет, молодец, он в завязке был, во-вторых, мне нравилось, он был в роль погружен, работал на площадке, он не отвлекался, а наши актёры, знаете, я не в упрёк говорю, разные актёры по-разному себя ведут, но очень многие… Максим Митченков: И пили и отвлекались, да, правильно я понимаю? Александр Бородянский: Нет, не пили, ну пили очень редко, это правда, очень редко пили, но они отвлекались, дубль сняли, и они могут переключиться, анекдот рассказать, знаменитые актёры даже, и я говорю: «Смотрите, — ну не буду фамилии называть, — МакДауэлл же вот так…». Я мне актёр знаменитый говорит, мой друг: «Ну и что? Я многогенно переключаюсь и всё».
Александр Бородянский об игровом фильме про Георга Отса, а также о джазе и бороде
Заказ был выполнен в 2017 году, тогда же был переведен первый транш, однако остаток суммы автор сценария так и не получил и с тех пор судится с «Ленфильмом». Напомним, Александр Бородянский — заслуженный деятель искусств РФ, автор сценариев фильмов «Афоня», «Дамы приглашают кавалеров», «Мы из джаза», «Курьер», «Ворошиловский стрелок» и многих других.
Внимание новичка сразу захватывает пациент, который представляет себя одновременно убийцей и Александра II, и Николая II. Врач хочет попытаться вылечить его радикальными методами… Сюжет классный, в том числе с исторической точки зрения я, к примеру, не знал, что у большевиков была куча проблем с захоронением царской семьи.
Сообщество под названием «Боевая организация» совершает ряд кровавых террористических актов против высших российских должностных лиц. Следующей жертвой должен стать великий князь Сергей Александрович… Новый масштабный проект директора «Мосфильма» Карена Шахназарова. Для съемок на возрождающейся киностудии был выстроен целый город и задействована грандиозная массовка.
Павловским при уч. Шевцова 1992 — «Эти старые любовные письма» Эстония — автор сценария совместно с Л.
Пылдре 1993 — «Сны» — автор сценария совместно с К. Киасашвили; под псевд. Шахназаровым 1998 — «День полнолуния» — автор сценария совместно с К.
Бородянский Александр Эммануилович
- Александр Бородянский - фильмы с актером, биография, сколько лет -
- Сценарист Бородянский хочет обанкротить «Ленфильм» из-за крупного долга
- Биография Александр Бородянский
- «Я всю жизнь делал кино для зрителей»
Это мой город: сценарист и кинорежиссер Александр Бородянский
Кинодраматурга, лауреата Госпремии РФ, Заслуженного деятеля искусств РФ Александра Бородянского зритель знает по фильмам, которые стали классикой. Уже не раз отмечалось, что огромное влияние на Александра Бородянского оказал вышедший на экраны в 1957 году художественный фильм «Летят журавли». Будучи студентом третьего курса, Бородянский пишет курсовой сценарий к фильму «Афоня», который по идейным соображениям не принимают. Уже не раз отмечалось, что огромное влияние на Александра Бородянского оказал вышедший на экраны в 1957 году художественный фильм «Летят журавли».
Впервые я приехал в Москву…
- «Занял место пса»: мужчина попытался спрятаться от сотрудников ФСИН в собачьей будке
- Alexander Borodyanskiy
- Александр Бородянский: Новости
- Бородянский, Александр Эммануилович — Википедия
Фильмы по сценариям Александра Бородянского в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Ресурс". Сущевский вал 31, с.
Велели написать прошение о помиловании — чтоб не расстреляли. А он сказал: не буду; я ни в чем не виноват. И сидел полный срок!
Вышел из лагеря слепым. Тогда всех сажали. У меня нет никаких клише в отношении к людям, представляющим, например, КГБ. Я отношусь к любому человеку как к человеку.
Я не пишу про организации, я пишу про людей. Фильм «Афоня», по моему сценарию, - про человека, а не про представителя сообщества сантехников. Главный герой фильма «Афоня» должен был быть маляром. Драматургу самому довелось поработать в этой должности У молодых сегодня, к сожалению, совершенно искаженное представление о том времени.
В этом виновато и кино. Вы думаете, мы ходили по улицам и боялись КГБ? Ничего подобного. А вообще, все мы разведчики.
Мы все, так или иначе, получаем информацию. Кстати, большинство информации получается открытым путем. Я в одной книге прочитал: разведчик познакомился с геологом. Тот ему говорит: я бурил скважину на юге, а теперь еду на север, бурить скважины для баллистических ракет.
Уже информация — какая контора занимается бурением скважин для баллистических ракет. Совершенно открытая информация! Начинают следить за конторой и совершенно спокойно получают данные — где будет ракетная установка. Из любой правдивой информации умные люди-аналитики могут вытянуть очень много.
Потому мне и интересна разведка — в ней всегда есть тайна. Мне очень нравится американский фильм про контрразведку «Ложное искушение». Авторы хотели, в меру возможностей, показать проблемы людей, работающих в разведке. Вот мы с вами сидим, разговариваем, сценарии и статьи пишем — и ничем не рискуем.
А люди-то жизнью рискуют.
Материалы дела опубликованы на сайте «Электронное правосудие». Арбитражный суд Москвы постановил взыскать деньги с киностудии «за неисполнение договорных обязательств» перед сценаристом. О каких именно обязательствах и при съемках какого фильма они не были исполнены, суд не уточняет.
И уж совсем немногие в курсе, что прообразом легендарного Афони был простой воркутинский сантехник… Ровесник города Александр Эммануилович Бородянский, которого сегодня можно назвать патриархом современной отечественной кинодраматургии, родился в Воркуте 3 февраля 1944 года. Он появился на свет через несколько недель после того, как 26 ноября 1943 года Воркута получила статус города. Смело можно сказать, что будущий сценарист стал одним из первенцев Воркуты-города.
Его родители Эммануил Яковлевич и Надежда Ефимовна Бородянские прибыли в Воркуту летом 1940 года по «мобилизации партийных органов», как об этом не раз писал в своей автобиографии отец кинодраматурга. До этого Эммануил Яковлевич, уроженец поселка Иванков Киевской области окончил 7 классов в Киеве, учился на рабфаке. Почти сразу после рождения сына Э. Бородянский был переведен в поселок Печора на строительство железнодорожной магистрали на участке Воркута — Кожва. В 1947 году в семье Бородянских родился второй сын Михаил. В 1956 году Бородянский-старший был вновь отправлен с семьей в Воркуту и назначен начальником жилищно-коммунальной конторы треста «Востокуголь» комбината «Воркутауголь». К этому времени Эммануил Яковлевич был награжден двумя орденами Красной Звезды и двумя медалями.
Долгие годы Горняций был центром строительной индустрии города. Здание этой небольшой школы сохранилось до наших дней. Какой бы ракурс вы ни выбрали для съемок школы, в объектив обязательно попадет вышка воркутинского телецентра, в котором в ту пору, в 1958-1959 годах трудился будущий обладатель «Оскара» Владимир Меньшов. С Владимиром Валентиновичем судьба не раз сведет Александра Бородянского во время работы на «Мосфильме». Здесь, на краю безграничной тундры, юным Александром Бородянским были написаны первые рассказы. Этой великой ленте Виктора Розова и Михаила Калатозова суждено было занять особенное место не только в судьбе Бородянского, но целого поколения советских людей. В поселке Горняцком в ту пору не было кинотеатра, и смотреть кино молодежь и взрослые поселка ездили в кинотеатр «Родина» на площади Московской в центральной части города.
Стены этого старейшего в Воркуте кинотеатра помнят восхищение зрителей от вдохновенной игры А. Баталова и Т. Самойловой, от бесподобной работы главного оператора фильма Сергея Урусевского.
Сцена с Высоцким и актёр-антисоветчик: Как снимали польскую комедию "Дежа вю"
Александр Бородянский родился 3 февраля 1944 года в городе Воркута, Республика Коми. Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Александра Бородянского: Сценарист, Актер, Режиссер. Александр Эммануилович Бородянский создал несколько десятков сценариев. В гостях у программы «Доброе утро» актеры, исполнившие главные роли в картине, Александр Метелкин и Даниэль Литтау. Дети: Бородянский Денис Александрович (1970 г. рожд.), Бородянская Мария Александровна (1977 г. рожд.). В гостях у программы «Доброе утро» актеры, исполнившие главные роли в картине, Александр Метелкин и Даниэль Литтау.