Благодаря звукописи мы можем сохранить и передать звуковые впечатления, архивировать и изучать звуковой материал, создавать новые звуковые композиции и многое другое.
Похожие презентации
- Что означает слово «Звукопись»
- Что такое звукопись примеры звукописи. Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе
- Звукопись — Википедия
- Еще термины по предмету «Литература»
3.3. Звукопись в художественной речи
Докажите, что в данном отрывке использован приём звукописи. Так вот, звукопись – это стилистический приём, выражающийся в подборе слов, звучание которых подчёркивает настроение текста и помогает передавать замысел автора. Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. ЗВУКОПИСЬ — по Потебне — ономапоэтичность речи. (’. Аллитерация (вид звукописи). Повторение однородных, сходных по звучанию согласных звуков в стихе, строфе.
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА
Так, в романе Б. Окуджавы «Путешествие дилетантов» ритмическая организация речи, неожиданная рифма отражают лирическое настроение героя, его особое восприятие действительности: Уже вставало солнце. Лавиния спала, и недоумение на ее осунувшемся лице говорило, что сон захватил ее внезапно. За окнами кудрявилась сирень. Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи?
Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл. Не стрела, не камень я! Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв. Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес. Звукопись подкрепляет грамматические связи слов в тексте. Особенно настойчиво добиваются поэты звукового подобия определений и поясняемых ими слов ср. Пушкина: Медный всадник, недремлющий брегет, бобровый воротник, ночей Италии златой.
Нередко можно наблюдать звуковое сближение и других грамматически связанных членов предложения: подлежащего и сказуемого, - сказуемого и обстоятельства, сказуемого и дополнения ср. Звуковые повторы в таких случаях подчеркивают логические связи слов. Композиционная функция звукописи Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, ты прошла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, зашептались тревожно шелка Бл. Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Не разрушая целостности частей текста, звуковые повторы могут оттенять смену картин, Например, у И. Тургенева каждая художественная деталь имеет особую звуковую окраску: На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья шумят, облитые тенью. Для фоники первой части этого отрывка характерно повторение гласных е - о; описание ветра оттеняет анафора согласного в и повторение созвучий ок - ка - га - ко, неясный шепот ночи доносят аллитерации на свистящие и шипящие; в словосочетании деревья, облитые тенью, объединительную функцию выполняют созвучия де - ит - те. Понятие звукообраза В небольших произведениях наблюдается подбор лексики, заданный звуковым обликом главного по смыслу слова; к тому же нередко это слово используется для заголовка.
Так, в стихотворении А.
И не рисую я, и не пою, И не вожу смычком черноголосым: Я только в жизнь впиваюсь и люблю Завидовать могучим, хитрым осам. О, если б и меня когда-нибудь могло Заставить -- сон и смерть минуя -- Стрекало воздуха и летнее тепло Услышать ось земную, ось земную... Чередование согласных звуков «с», «з», «ж» имитирует жужжание ос.
Метрический репертуар Бальмонта необыкновенно богат: он насчитывает 59 размеров, из которых 53 самостоятельных. В анализируемом стихотворении представлен нечастый размер — цезурованный четырехстопный анапест. Длина стиха Бальмонта предельно многообразна: от 2 слогов до 24! Среди длинных размеров можно выделить сверхдлинные. Обилие сонорных звуков [л] [м] [н] и их сочетаний свидетельствует о напевности, плавности и музыкальности стиха. Регулярное использование шипящих [ш] [ж] [х] [ч] [ш] всего 32 создает ощущение шуршания, шелеста, шепота, таинственности и неизвестности. Повтор звонких согласных [з] [г] [д] и сонорного [р] и их сочетаний. Среди них самый частотный - [р], затем — в порядке убывания - [з] и [г]. Эти звуки служат для поддержания ритмической организации стиха, делают интонацию более четкой, утвердительной, усиливают ее. Среди гласных наиболее частотными являются [и] 51 , затем [а] 50 и [у] 50. Эти звуки ассоциативно поддерживают мысль о цикличности движения, его постоянстве, непрерывности. Кроме того, эти звуки, значительно превышающие текстовую норму, создают определенное настроение, связанное с цветовой окраской стихотворения. Если бы вам пришлось иллюстрировать это стихотворение, какие цвета преобладали бы на вашем рисунке, полотне?
Сергей Сметанин.
Азбука поэзии. Звукопись
Тут найдется полное раскрытие темы -Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи, Загружено: 2008-12-09. О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха. Звукописью называют такой фонетический прием, который усиливает выразительность речи, за счет разнообразных звуковых повторов и особых интонаций.
Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи
ЗВУКОПИСЬ (инструментовка) И ЕЁ ВИДЫ - Литературный форум - Союз писателей | Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. |
Ларионов Михаил | На этой странице вы могли узнать, что такое «звукопись», его лексическое значение. |
Урок 27. Звукопись | В сочетании с интонацией фразы звукопись рождает неповторимо выразительный образ. |
С какой целью поэты используют приёмы звукописи?
Конечно, этот приём интересен, в первую очередь, поэтам, для которых иногда звучание слов важнее, чем их значение, и именно музыка текста передаёт его смысл и настроение. И здесь огромную роль играют общие для всех людей ассоциации. Разные звуки в стихах используются для передачи различного содержания, например, звук «л» как твёрдый, так и мягкий, ассоциируется с водой. Он создаёт ощущение переливов и журчания. Лермонтова в стихах «Русалка»: И старалась она доплеснуть до луны, А вот звук «р» используют в описании грозы. Это уже отрывок из известного стихотворения Тютчева: Одним из видов звукописи является аллитерация — повторение одинаковых звуков или слогов. Этот приём был очень популярен в поэзии скальдов, живших в эпоху викингов. Кстати, интересно, что рифмовались в их стихах-висах не последние слоги строк, а первые. Конечно, в переводе это передать сложно. Но вот как примерно звучит аллитерация в висе Эгиля Скаллагримссона: «В р ог вр езаю руны, Кр овью здесь присловье Кр ашу и под кр ышей Кр асных брагодательниц П ьяной п ены волны П ью из зуба зубра».
Возможно, смысл стиха будет более понятен, если узнать, что легендарный скальд произнёс его, принимая кубок с ядом, о чём Эгиль знал. Звукопись в прозаическом тексте Со стихами всё ясно, а вот нужна ли звукопись в прозе?
Как выразительное средство используются звуковые повторы в заголовках газетных и журнальных статей, художественных произведений «Роса на рассвете», «Фонтаны Федоровки». Такое использование звукописи можно назвать привлекающим внимание. Пушкина «Евгений Онегин» Роман Пушкина «Евгений Онегин» отличается богатством использования изобразительно-выразительных средств. Это и разнообразные эпитеты, метафоры, риторические вопросы, восклицания и т. В «Евгении Онегине» Пушкин использовал и звукопись. Нельзя сказать, что это основное художественное средство в пушкинском произведении, но наличие различных способов создания звукописи делает художественный мир произведения более живым и ярким, позволяет гармонично представить, увидеть и услышать созданные автором поэтические образы. В первоначальном варианте, в черновиках, сестра Ольги Лариной звалась не Татьяна, а Наташа. Я новый карандаш беру,.
Источник Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки Creative Commons.
Противопоставление фонетически контрастных звуков. Скоро мне без листвы холодеть, Звоном звёзд насыпая уши. Без меня будут юноши петь, Не меня будут старцы слушать. Новый с поля придёт поэт, В новом лес огласится свисте.
По-осеннему сыплет ветр, « По-осеннему кычет сова… », С. В этом отрывке заметно, как с помощью сочетания звонкого «з» и глухого «с» противопоставляются разные образы настоящего и будущего.
Значение слова "звукопись"
Звукопись в прозе выполняет ту же функцию, что и в стихах, то есть создание определённого настроения. Звукопись — это комплекс приёмов, усиливающих звуковую выразительность речи. Слайд 1Подготовила: учащаяся 5 б класса Кочакова Арина Звукопись как особый художественный приём поэтической речи. воплощение муз. средствами объективного "предметного" мира. В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств. Звукопись состоит в особом подборе слов, которые своим звучанием способствуют образной передаче мысли.
Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи
Так, быстрый или медленный темп музыки может отвечать темпу реального движения. Определённая роль в З. Цветной слух. Ассоциации этих типов широко применяются в разл. Порой композиторы с помощью тонких ассоциативных связей пытаются воспроизвести облик человека "Девушка с волосами цвета льна" Дебюсси , запахи "Ароматы в вечернем воздухе реют" Дебюсси и др. Важнейшее значение в З.
С этим звуковым сочетанием стих стал более ритмичен, более твёрд.
Я считаю, что именного этого хотел добиться автор. Ещё один приём, который используется реже других — ономатопея. Это слова, которые имитируют собственное значение. Такими словами являются слова «Храп», «Хруст», и производные слова «храпеть», «хрустеть» и т. И хруст песка, и храп коня А. Блок хрустят и хрупки, как хрусталь И.
Северянин Существуют многие другие приёмы звукописи : диссонанс, стык, кольцо и др. Но шесть названных выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами.
М - синий цвет, З - золотой, Л - белый, слоновая кость, К - небесно-голубой, Г - желтый, Н - нежно красный, Б - красный, рдяный, П - черный с красным оттенком. Еще Маллармэ и Бодлер говорили о звуковых соответствиях слов и глазах, слуховых видений и звуков, у которых есть словарь. В статье "Учитель и Ученик" семь лет назад я и дал кое-какое понимание этих соответствий. Б или ярко красный цвет, а потому губы бобэоби, вээоми - синий и потому глаза синие, пииэо - черное.
Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. Один из видов инструментовки стиха, заключающийся в последовательно проведенной системе аллитераций или в соответствии звукового состава фразы изображаемой картине в литературоведении. Запись специальными приборами на плёнку, пластинку и т.
То же, что эвфония во 2 знач.
Значение слова «звукопись»
Разновидности звукописи. Роль звукописи в стихотворении. Литературный прием звукопись. Звукопись примеры в стихах. Четверостишье со звукописью. Виды звукописи в литературе таблица. Виды звукописи. Звукозапись в литературе это примеры. Аллитерация это в литературе. Аллитерация примеры.
Аллитерация в стихотворении. Звукопись аллитерация. Приемы звукозаписи в литературе. Стихи со звукописью. Звукопись и художественно изобразительные средства. Разновидности звукописи в литературе. Звукопись в поэзии. Аллитерация и ассонанс. Звукопись это в русском языке.
Звукопись средство выразительности. Пример звукописи аллитерации. Реализм в литературе 19 века.
Использование профессионального оборудования и программного обеспечения Для создания качественного звукового сопровождения звуковая организация использует профессиональное оборудование и программы. Звукорежиссеры работают с микрофонами, аудиоинтерфейсами, синтезаторами, семплерами и другими аппаратными средствами, а также с различными программами для записи, обработки, монтажа и сведения звука. Это позволяет им создавать звуковые эффекты, музыку и диалоги высокого качества. Творческий подход к звуковому оформлению Звуковая организация требует творческого подхода, поскольку звукорежиссеры и звуковые дизайнеры должны создавать звуковое оформление, соответствующее уникальным требованиям и особенностям проекта. Они составляют звуковые палитры, комбинируют готовые звуковые эффекты и музыку, создают новые звуковые текстуры и эффекты, чтобы передать нужные эмоции и атмосферу проекта. Творческий подход позволяет им добавить уникальный звуковой штрих к проекту и сделать его более запоминающимся.
Читайте также: Места, где можно найти пищевые продукты, богатые калориями 4. Работа в команде Звуковая организация обычно является командным процессом, поскольку звукорежиссеры и звуковые дизайнеры работают с другими профессионалами, такими как режиссеры, продюсеры, операторы и монтажеры. Они сотрудничают, обмениваются идеями и предложениями, адаптируются к изменениям в проекте и обеспечивают полное взаимодействие звука с другими аспектами проекта. Работа в команде позволяет создать сбалансированное и гармоничное звуковое сопровождение, которое в полной мере поддерживает художественную цель проекта. Принципы работы звуковой организации являются основой для успешного создания звукового сопровождения. С их помощью можно достичь высокого качества звучания и эффективной передачи эмоций и атмосферы проекта. Роль звукового организатора Звуковой организатор играет важную роль в процессе звукописи. Он отвечает за правильную организацию и координацию звуковых записей, обеспечивая высокое качество звукового материала. Звуковой организатор работает с командой звукозаписи, в которую входят звукорежиссер, монтажеры, аранжировщики и другие специалисты.
Он участвует в планировании и проведении сессий звукозаписи, контролируя качество звука и обеспечивая соответствие требованиям заказчика.
Между тем многие авторы художественных произведений, особенно поэты, осуществляют тщательный отбор звуков, руководствуясь эстетическими задачами. Повторение одних и тех же звуков может понадобиться автору в качестве дополнительного средства ритмизации речи.
Поэтому среди фонетических приемов прежде всего выделяют звуковые повторы.
Дело было становится строфической анафорой. Лексический повтор виден в следующих строчках: «Мама — лётчик? Приведённые примеры помогли нам по-новому взглянуть на звуковой строй поэтических произведений.
Мы смогли «услышать» поэтические строки, «увидеть» художественные образы, созданные в стихах, найти параллели звуковой структуры произведений разных авторов. Хотя глобальная компьютеризация и затронула уже практически все страны мира, но книги остаются популярными и востребованными. И в особенности это касается детской книжной литературы, которая оказывает просто огромное влияние на малышей. Именно в детской литературе они впервые познают тонкую грань между добром и злом, находят своих кумиров и своеобразные примеры для подражания, да и просто коротают время.
Детская литература занимает значительное место в воспитании любого малыша, так как имеет возможность непосредственно влиять на психику ребенка, его жизненную линию поведения и эталоны его подражаниях[3]. А звукообразы придают художественную завершённость и особую цельность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой стиля того или иного автора. Анализ результатов исследования В задачи данного исследования входило изучение уровня знаний учащихся школы. Для получения данных нами было проведено анкетирование среди учащихся 6-х классов.
Вопросы и ответы в анкете были составлены таким образом, чтобы можно было проследить, насколько респонденты увлекаются чтением дополнительной литературы и понимают ли они роль звукописи в поэтическом тексте. В ходе анкетирования было опрошено 20 человек. Текст опросника среди учащихся 6-х классов по теме «Звукопись в произведенях русских детских писателей XX века» 1. Каких русских детских поэтов XX века вы можете назвать?
Знаю: Не знаю 2. Чьё произведение вам больше нравится? Обращали ли вы внимание на повтор гласных или согласных в стихотворениях? Как вы думаете, почему эти стихотворения звучные и запоминающиеся?
Что такое звукопись?
это звуковая организация речи; повтор одинаковых звуков (аллитерация или ассонанс). Звукопись – использование звуковых приемов для усиления выразительности художественной речи. то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчетом на звукоподражание шороху, свисту и т. п. (" Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши", К. Д. Бальмонт). Смотреть что такое «Звукопись» в других словарях. Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.
Словарь Ожегова
- ЗВУКОПИСЬ (инструментовка) И ЕЁ ВИДЫ - Литературный форум - Союз писателей
- Telegram: Contact @fliz_author
- 16. Размер
- «С какой целью поэты используют приёмы звукописи?» — Яндекс Кью
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
15. Звукопись
Дело было— делать было — синтаксическая анафора, повторяющаяся в конце стихотворения. Дело было становится строфической анафорой. Лексический повтор виден в следующих строчках: «Мама — лётчик? Приведённые примеры помогли нам по-новому взглянуть на звуковой строй поэтических произведений. Мы смогли «услышать» поэтические строки, «увидеть» художественные образы, созданные в стихах, найти параллели звуковой структуры произведений разных авторов. Хотя глобальная компьютеризация и затронула уже практически все страны мира, но книги остаются популярными и востребованными. И в особенности это касается детской книжной литературы, которая оказывает просто огромное влияние на малышей. Именно в детской литературе они впервые познают тонкую грань между добром и злом, находят своих кумиров и своеобразные примеры для подражания, да и просто коротают время.
Детская литература занимает значительное место в воспитании любого малыша, так как имеет возможность непосредственно влиять на психику ребенка, его жизненную линию поведения и эталоны его подражаниях[3]. А звукообразы придают художественную завершённость и особую цельность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой стиля того или иного автора. Анализ результатов исследования В задачи данного исследования входило изучение уровня знаний учащихся школы. Для получения данных нами было проведено анкетирование среди учащихся 6-х классов. Вопросы и ответы в анкете были составлены таким образом, чтобы можно было проследить, насколько респонденты увлекаются чтением дополнительной литературы и понимают ли они роль звукописи в поэтическом тексте. В ходе анкетирования было опрошено 20 человек. Текст опросника среди учащихся 6-х классов по теме «Звукопись в произведенях русских детских писателей XX века» 1.
Каких русских детских поэтов XX века вы можете назвать? Знаю: Не знаю 2. Чьё произведение вам больше нравится? Обращали ли вы внимание на повтор гласных или согласных в стихотворениях?
Велимир Хлебников, со свойственной ему глобализацией понятий и слов, расширяет и понятие звукописи. Если говоря о ней, мы соотносим ее прежде всего с музыкой, то он пытается звуками рисовать "на холсте соответствий". М - синий цвет, З - золотой, Л - белый, слоновая кость, К - небесно-голубой, Г - желтый, Н - нежно красный, Б - красный, рдяный, П - черный с красным оттенком.
Еще Маллармэ и Бодлер говорили о звуковых соответствиях слов и глазах, слуховых видений и звуков, у которых есть словарь.
Поздним летом в окна спальной Тихо шеп чет лист пе чальный, Шеп чет не слова… 14 Све ж и ду шист твой роско шный венок, Кот поет, глаза прищуря, На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе… 16 в первых двух строчках звучит мягкое мурлыканье, создаваемое мягким согласным р , ри — ря — ре — ре , а вот в третьей строке в мягкое р , вплетается твердое гр , и читатель ощущает напряжение, создаваемое бурей, а в четвертой звуки св, щ позволяют уже услышать свист ветра. В стихотворении Я потрясен, когда кругом Гудят леса, грохочет гром… 17 Фет с помощью аллитерации передает звуками р, г, гр рокот грома. Аллитерация лат. Alliteratio , от лат. Сравним несколько стихотворений, в которых можно наблюдать прием аллитерации.
Многие звуки, повторяющиеся в двух стихотворениях, обозначают различные явления. Как сладко труженик смущен, Ве сны за слыша зов единый! Как улыбнулся он скво зь сон Под яркий по свист соловьиный!.. О сыпал ле ссвои вершины, Сад обнажил свое чело… 19 В стихотворении «Хандра»: Не во рчи, мой кот-му рлыка,… 20 Звук р помогает читателю услышать успокаивающее, убаюкивающее мурлыканье кота, а в стихотворении Всю ночь г ремел ов раг соседний, Ручей, бу рля, бежал к ручью, Воск ресших вод напо р последний Победу разглашал свою…. А вот в стихотворении «Буря на небе вечернем... Ассонанс франц.
В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы: …Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. Бальмонт В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств.