В честь 95-летия со дня рождения любимого артиста 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева – актера, которого знает и любит не одно поколение зрителей.
Показать архив
- Юрий Яковлев — биография
- Юрий Яковлев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Судьба актёра: Юрий Яковлев
- Александр Калягин: Со смертью Юрия Яковлева российское актерское братство осиротело
Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру
Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва. советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР. Для того чтобы рассказать об актёре Юрии Яковлеве, не нужны слова. Достаточно вспомнить его роли: князь Мышкин в фильме «Идиот», поручик Ржевский в «Гусарской балладе», Иван Васильевич в знаменитой.
25 апреля родился Народный артист СССР Юрий Яковлев.
В апреле 2013 года Юрий Яковлев праздновал свой 85-летний юбилей. Он родился в 1928 году в Москве, после окончания театрального училища имени Щукина в 1952 году начал работать в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, с 1955 года снимался в кино.
Но слава и всенародная любовь пришли к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии «Идиота». Не менее успешно Яковлев играл в картинах режиссера Э. Рязанова : «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Берегись автомобиля» 1966 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром! Природное обаяние Юрия Васильевича, его абсолютное чувство свободы и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых стали классикой кинематографа. Среди наиболее запомнившихся зрителям - его роли в фильмах: «Анна Каренина», «Любовь земная», «Судьба», «Карнавал», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кин-дза-дза», «Ловушка для одинокого мужчины», «Левша», «Графиня де Монсоро» и многие другие. На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении.
К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами.
Ее гостями стали ветераны Краснодарской городской общественной организации. В рамках киномероприятия зрители вспомнили легендарные фильмы с участием актера — это "Идиот", "Ирония судьбы, или С легким паром! Их до сих пор любят и знают наизусть десятки миллионов зрителей.
Яковлев получил широкую известность и как киноактер. За свою карьеру он сыграл более 70 ролей в кино; в число самых известных его работ входят роли в фильмах «Идиот», «Иван Васильевич меняет профессию», «Гусарская баллада», «Ирония судьбы, или с легким паром» и «Кин-дза-дза». Последний раз в кино Яковлев снялся в 2007 году, в картине «Ирония судьбы. Фото с сайта kinopoisk.
«Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев?
Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве. О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь. Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев | Фото: и Юрий Яковлев сыграл в более чем 70 фильмах ведущих советских режиссеров, таких как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Татьяна Лиознова, Владимир Басов и другие.
Новости по теме: Юрий Яковлев
30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР | С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти. |
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева | На цветочки и поддержку проекта Спасибо большое вам! карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор |
Telegram: Contact @sssr_100 | 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. |
Юрий Яковлев как секс-символ и кладбище несыгранных ролей // Новости НТВ | Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма Иван Васильевич меняет профессию © РИА Новости МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. |
Долгий путь актера к личному счастью: три женщины в жизни Юрия Яковлева | В Москве простились с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-ом году жизни. |
В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева | В честь 95-летия со дня рождения любимого артиста 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева – актера, которого знает и любит не одно поколение зрителей. |
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет» | 25 апреля 1928 года, родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев. |
25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения | РИА Новости Медиабанк | Вчера ушел из жизни известный актер театра и кино, Народный артист СССР Юрий Яковлев. |
Сбивчивые объяснения актёра из "Ранеток" насчёт найденного у него мефедрона попали на видео | Советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат государственных премий. |
Скончался актер Юрий Яковлев | 95 лет назад, 25 апреля 1928 года, родился народный артист СССР Юрий Яковлев. |
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»
Детство Родился Юрий Яковлев в столице 25. Мама долгое время трудилась диетической сестрой в поликлинике Кремля. Семья была дружная, поэтому вместе с ними жили и сестра и два маминых брата. Сразу местом их жительства был Подсосненский переулок, потом они все вместе поселились в новостройке на Колобовском. Родители Юрия развелись, когда он был совсем маленьким. Отец ушел, и виделся с сыном только раз в неделю — в четверг.
Фото: Юрий Яковлев в детстве В 1937-м началось время сталинских репрессий и чисток. Мамин брат Ами дружил с маршалом Тухачевским , поэтому был арестован одним из первых и расстрелян. Мама Юрия к тому времени уволилась, поэтому за ней не пришли. В самом начале войны Яковлевых эвакуировали в Уфу. Мама начала работать в госпитале медсестрой, Юрий постоянно ей помогал.
В школе Юрий учился хорошо, несмотря на голод и лишения. Вернуться в столицу получилось только в 1943-м. Москва лежала в руинах, жить было трудно, поэтому Юрию снова пришлось устраиваться на работу. После эвакуации он был длинным и тощим подростком, у него диагностировали дистрофию второй степени. В Москве парень устраивается сразу заправщиком, а потом мастером по мелкому ремонту авто при американском посольстве.
Эта работа оплачивалась 500-ю рублями, которые позволяли семье немного поправить материальное положение. Юность После окончания вечерней школы Яковлев начал всерьез задумываться о карьере дипломата, но потом решил, что сцена ему нравится больше и пошел штурмовать ВГИК. Он пытался подготовиться к экзаменам, устраивал репетиции в кладовке, чтобы никому не мешать. Он подал документы во ВГИК и даже успешно прошел два экзамена, а вот на кинопробе его срезали. Оператор, который должен был снимать абитуриента, сказал, что внешность у него некиногеничная и что смотреться в кадре он не будет.
Юрию уже и раньше отказывали из-за внешности — еще в довоенное время он проходил пробы на роль второго плана в картине «Тимур и его команда» и тоже не прошел по внешности. Неудача на экзаменах конкретно выбила Яковлева из колеи. Но провидению все-таки было угодно, чтобы Юрий стал актером и вот уже по совету знакомого старшекурсника он отправляется в знаменитую «Щуку», где еще не закончились экзамены. Конкурс там был просто огромный — почти 600 человек на место, намного больше, чем во ВГИКе. Приемную комиссию Щукинского Яковлев тоже не впечатлил, и уйти бы ему ни с чем, но снова судьба распорядилась иначе.
Он понравился известной актрисе Ц.
С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт.
Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет.
Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»!
Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода.
Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова?
Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений.
И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа.
Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления.
В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной.
Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных.
Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль.
Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.
Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал...
Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей.
Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни.
Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная.
Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров.
И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком.
Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны.
Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали.
Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу.
Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла.
Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество.
Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола.
На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет!
Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом.
Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости.
Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим.
Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали.
Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство.
Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр...
Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате.
Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно.
Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил.
Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский.
Изначально на роль Ипполита приглашали Олега Басилашвили, но из-за семейных проблем он отказался от участия в проекте. Тогда Эльдар Александрович решил, что с этой ролью справится Юрий Васильевич. Позже артист снялся в картине "Ирония судьбы. Продолжение" режиссера Тимура Бекмамбетова. Интересно, что многие фразы для своих героев актер придумывал сам во время съемок.
После выхода"Иронии судьбы" у Юрия Васильевича появилась целая армия поклонниц. Многие женщины Советского Союза восхищались им и его героями, а некоторые говорили, что на месте Нади из "Иронии судьбы" выбрали бы Ипполита, а не Женю Лукашина. Хотя Яковлеву не нравилось, что его всю жизнь ассоциировали с этим героем. У меня же много других ролей! Юрий Яковлев К актеру часто подходили на улице и обращались как к Ипполиту. В холодное время, если Яковлев был в пальто, кто-то в шутку мог заметить: "Ипполит, в своем пальто мылся? Зато Юрию Васильевичу предложили стать закадровым голосом.
Необыкновенный, бархатный, теплый, ироничный", — говорила актриса Наталья Селезнева. Не менее успешным и популярным стал фильм "Иван Васильевич меняет профессию". Хотя своего героя актер не очень любил, считая его "бытовым кретином с двумя извилинами". Да и он сам считал себя еще тем ловеласом. Яковлев был трижды женат и каждый раз он играл свадьбу по большой любви. Первой супругой Юрия Васильевича стала Кира Мачульская, студентка медицинского университета. Они познакомились в Доме актера, где девушка в тот вечер была с известным ленинградским режиссером.
Однако через несколько дней она стала встречаться с Яковлевым. Просто не думали об этом. С самого первого дня наша совместная жизнь была для нас женитьбой".
Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась! Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей.
А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание.
Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было.
Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина. Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно.
Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр.
Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду».
Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет...
Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт.
Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего.
Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает.
И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений.
И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей.
Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского.
У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль.
Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец. Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно.
Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей.
Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная.
Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву.
Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов.
Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу.
Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок.
Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество.
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»
Когда Рязанов предложил Юрию Яковлеву роль в комедии «Человек ниоткуда», то актёр отказался — у него было полно интересной работы в театре, готовились сразу две премьеры. Но однажды к театру подъехала машина и актёру сказали, что его ждёт директор «Мосфильма» Пырьев. Заинтригованный Яковлев поехал на киностудию, вошёл в директорский кабинет и с удивлением увидел, как влиятельный Пырьев бухнулся на колени и закричал: «Умоляю, снимайся у Рязанова! После такого Яковлев просто не мог отказаться. За два года до съёмок состоялась премьера комедии Леонида Гайдая « Иван Васильевич меняет профессию ». На роль Ивана Грозного и Ивана Бунши пробовались семь актёров, но никому не удалось органично вжиться в два разных образа. У Юрия Яковлева это получилось блестяще, он говорил, что царя списывал с образа Николая Черкасова из фильма «Иван Грозный», а управдом — он же в принципе тоже царь-начальник, только мелкий и суетливый.
Вообще от славы Ипполита и Грозного актёр быстро устал — его ассоциировали только с этими персонажами, хотя у него были и секретарь обкома из дилогии « Любовь земная » и « Судьба », учёный Сикорский из « Поэмы о крыльях », Соломатин из « Карнавала », генерал Петровский из « Битвы за Москву » и десятки других героев. Своим самым любимым персонажем, совпавшим с ним на все сто, актёр называл Стиву Облонского из « Анны Карениной ». Захри Последней главной ролью в советском кино для Юрия Яковлева стал пацак Би из сатирической антиутопии « Кин-дза-дза! Предложение сыграть инопланетянина Яковлев принял ещё когда не было даже сценария — Георий Данелия просто рассказал ему о чём хочет снять кино. Актёру понравилась и идея, и возможность поработать с Евгением Леоновым и Станиславом Любшиным. Об этой работе он всегда вспоминал с удовольствием — несмотря на тяжёлые съёмки в пустыне, съёмочная команда была очень весёлой и дружной.
Данелия Его последнее появление на экране было в фильме « Ирония судьбы. Продолжение ». Он долго отказывался возвращаться к Ипполиту, говоря, что тридцать лет назад они уже всё сказали, но актёра всё-таки уговорили. Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звёзд много, артистов нет…».
Яковлев сыграл более 70 ролей в кино. В число наиболее известных его киноработ входят роли в полюбившихся миллионам зрителей фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или с легким паром», «Гусарская баллада», идругих Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости.
Известно, что прощание с актером пройдет во вторник, 3 декабря, в театре имени Е. Позже там же агентству сообщили, что похороны артиста пройдут на Новодевичьем кладбище в 14:00 3 декабря. Как отметил спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, Яковлев был артистом высочайшего романтического таланта. Швыдкой напомнил о его выдающейся работе в кино - роли князя Мышкина в "Идиоте" Ивана Пырьева. При его жизни она была вытеснена из памяти поколения блестящими комедийными ролями Яковлева - Ипполита или Ивана Васильевича, но это был великолепный Мышкин", - считает спецпредставитель президента. Величайший актер и светлый человек. Это очень тяжелая утрата для вахтанговцев", - сказал он "Интерфаксу". Мединский вспомнил последнюю роль Яковлева: "Две недели назад Юрий Яковлев сыграл свою последнюю гениальную роль в юбилейном спектакле "Пристань". Легенда нашего театра и кино уходит в историю, отдавая своему служению последние силы".
Режиссёр: Д. Режиссёр: Александра Ремизова — А. Чехов 1966 — «Конармия» И. Режиссёр Е. Симонов — Адмирал Гранатов 1978 — «Дела давно минувших дней» Н. Режиссёр: Роман Виктюк — С. Прокофьев 1993 — «Без вины виноватые» А. Станиславского 1970 — за исполнение роли Егора Дмитриевича Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года 29 мая 1995 — за спектакль Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А. Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года 13 февраля 2004 — за выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 10 июня 2008. Орден Ленина 1988. Орден Трудового Красного Знамени 1978. Довженко за фильм «Судьба». Благодарность Президента Российской Федерации 1998 — за большой личный вклад в развитие отечественного театрального искусства и в связи с 70-летием со дня рождения. Международная премия Станиславского Международный Фонд К. Станиславского, 2006.
Дети Юрия Яковлева
Среди наиболее известных его работ - роли царя Ивана Грозного в комедии Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита в фильме Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром". Похожие новости:.
Об этом сообщает ряд источников в том числе и сайт театра имени Вахтангова , в котором всю жизнь прослужил артист. По словам директора театра Кирилла Крока, 85-летний Яковлев скончался в больнице. Фото: ruskino.
Сегодня в копилке актрисы более 100 работ в различных кинолентах.
В нем она сыграла мадам Круаль, и невольно создала совершенно новый образ миледи, который запомнился телезрителям. Но чаще всего Алена снимается в телесериалах. Всех ее персонажей объединяет яркость и сложность характера. Играет она обычно гламурных дам или сексуальных красавиц. Увидеть актрису можно в таких многосерийных работах: «Дневник доктора Зайцевой»; «Женский доктор»; «Рецепт любви». Но не так хорошо сложилась у нее личная жизнь.
С Кириллом Казаковым они стали родителями девочки Марии, но семья быстро распалась. С новым супругом Кириллом Мозгалевским построить отношения тоже не удалось, и брак распался. Но с ним она поддерживает дружеские отношения и сегодня. Алексей Второй ребенок Юрия Яковлева появился на свет 17 октября 1961 года. Они со старшей сестрой одногодки, но он долгое время даже не подозревал о ее существовании. Свою жизнь Алексей тоже связал с театром и кино, и после школы сразу пошел поступать в Щукинское училище.
Юрий Васильевич запомнился простому зрителю в первую очередь по искрометным комедиям. Этот стереотип легко разрушить, посмотрев его великолепные драматические работы в театре и кино. О непростой судьбе актера можно будет узнать в документальных лентах из циклов "XX век", "Острова" и "Больше, чем любовь". Начать погружение в мир хорошего кино - а в другом юбиляр и не был замечен - стоит с двухсерийного телеспектакля "Дамы и гусары". Яркая постановка по пьесе А.
Фредро режиссера Александра Ремизова много лет не сходила с афиш театра им. Действие спектакля происходит в имении майора, которого виртуозно сыграл сам Яковлев.
25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения
Юрий Яковлев – российский актёр театра и кино. один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. Знаменитый советский актер Юрий Васильевич Яковлев был рождён 25 апреля 1928 года в Москве. На 86-м году жизни сегодня в Москве скончался выдающийся актер театра и кино, Народный артист СССР Юрий Яковлев. Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев — о новых требованиях КХЛ, ставке на молодёжь и канадском тренере Мактавише. 25 апреля 1928 года появился на свет актер театра и кино, народный артист СССР, кавалер ордена Ленина Юрий Яковлев.
Комментарии в эфире
- В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева
- Ушел из жизни актер Юрий Яковлев
- Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"
- Юрий Яковлев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- После войны у юноши обнаружили дистрофию и из-за «некиногеничной» внешности не приняли во ВГИК
- В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли
Александр Калягин: Со смертью Юрия Яковлева российское актерское братство осиротело
В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева | Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли. |
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет» | Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград. |