Новости высшая мореходка мурманск

Слушать Новости БезФормата Мурманская область в формате RSS 2.0. Мурманск | тревожные новости. 5 нояб 2021. Новости. МГТУ (высшая мореходка) минимум до 26 ноября 2021 года переводит учебный процесс на смешенный формат. Так и напрашивается изменить "смешанный" на "смешной". В дальневосточной высшей мореходке этот день проходит из года в год неизменно согласно Приказа № 95 от 20.02.1946 г. Народного комиссара морского флота «Об установлении 5 марта днём ежегодного празднования организации мореходных и высших мореходных училищ».

Как Заполярье лишают будущих моряков и рыболовов

Информация о событиях в Совете депутатов Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации.
Как Заполярье лишают будущих моряков и рыболовов - Новости Мурманска Губернатор Мурманской области Андрей Чибис вручил дипломы выпускникам института "Морская академия" МГТУ – старейшего подразделения университета.
- Новости Мурманска и области - ГТРК «Мурман» первое в Советском Союзе высшее мореходное училище, основано в 1950 году для подготовки кадров для работы на флотах рыбной промышленности.
Как Заполярье лишают будущих моряков и рыболовов - Новости Мурманска Основан в 1950 году как Мурманское высшее мореходное училище.

Интересы страны в Арктике будут защищать курсанты архангельской мореходки

Учился вместе с Г. Седовым в мореходных классах имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону в последующем — Мореходное училище им. С 1909 года — капитан портового парохода, ледокола «Фанагория». В 1911 году благодаря «Фанагории» были потушены два крупных пожара. Один из них произошёл в апреле, когда загорелись постройки на углу Богатяновского спуска и Нижне-Бульварной улицы. Насосная станция Богатого колодца не могла обеспечить наполнение пожарных бочек, и только подоспевшая ресурсы «Фанагория» помогла справиться с огнём. С парохода была брошена широкая труба, через которую мощная струя воды залила пожар. Чуть позже, в этом же году, пожар охватил кожевенный завод братьев Карш на Нахичеванском берегу напротив 9-й линии. К тушению были привлечены ростовская крепостная пожарная часть, Нахичеванская пожарная команда, паровая машина, два паровоза и пароход-ледокол «Фанагория». Спустя 6 часов общими усилиями удалось потушить пылающий завод. В 1912 г.

Седова на парусно-паровой шхуне «Святой великомученик Фока» к северному полюсу, после чего остался работать на севере. В 1915—1921 гг. В 1921—1939 гг. В 1921 вышел в первый экспедиционный рейс с научными сотрудники только что созданного Плавморнина для проведения различного рода наблюдений в Баренцевом и Карском морях. В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», был зажат льдами в районе от острова Надежды. Самолёт, пилотируемый полярным лётчиком М. Бабушкиным, вылетал на поиски, дважды садился на льды, но из-за шторма вернулся на судно. Выйдя изо льдов, продолжал обследование районов Баренцева моря восточнее Шпицбергена. В 1930 году в честь Д. Черткова назван мыс Новой Земли в Баренцевом море.

В момент встречи с дирижаблем на ледоколе присутствовал Умберто Нобиле. В 1939 по наговору репрессирован не был, но был лишён званий и должностей. Вернулся в г. Ростов-на-Дону, где принял командование переведённого на юг ледокола «Семён Макаров». Предполагалось, что, кроме доставки боеприпасов и продовольствия, ледокол осуществит проводку лидера Черноморского флота крейсера «Ташкент» в главную базу Черноморского флота. Но встреча не состоялась и крейсер вошёл в базу самостоятельно. Ледокол бесследно исчез. Поиски продолжались до 26 ноября, но не дали никаких результатов. Намного позже в Центральном военно-морском архиве была найдена радиограмма, посланная с борта ледокола: «Подорвался на мине. Вышлите катера».

Так погиб Дмитрий Тимофеевич Чертков. Потомственный «путеец». Так в Котласском речном училище, да и практически на всех реках России, называют техников водных путей, именно на тех реках, где хоть как-то проводятся изыскательские работы силами промерных партий, работы по установке и обслуживанию средств навигационного оборудования, дноуглубление и т. Окончив после речного училища Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «гидротехническое строительство», Андрей Сергеевич начал трудовую деятельность на судах и земснарядах на реках Обь, Кама и Северная Двина в качестве техника водных путей. Андрей Торн родился в семье «путейцев», которых в какой-то степени и соединила река и их профессия. Торн Надежда Васильевна мать Окончила Лимендское речное училище сегодня это Котласское речное училище по специальности «техник водных путей» и отработала более 17 лет в Северо-Двинском бассейновом управлении чертежником. В последующем — техником промерной партии, которая выполняла изыскания на реках Северная Двина, Сухона и Вычегда. Торн Сергей Гербертович отец Окончил Велико-Устюгское речное училище по специальности «техник водных путей» и практически всю свою жизнь посвятил работе в Северо-Двинском бассейновом управлении, ныне ФБУ «Администрация «Севводпуть». Сергей Гербертович начал трудовую деятельность техником в промерной партии на реках Архангельской области, в последующем продолжительный период работал помощником прораба на реках Луза, Вычегда, Малая Северная Двина и Сухона. Именно в этот период он прививал сыну любовь к воде и судам, что и определило дальнейший выбор профессии.

В 90-е годы Сергей Гербертович работал диспетчером. Но интерес и приверженность Андрея Сергеевича Торна к профессии были заложены ещё раньше. Родной дядя — Антропов Виталий Яковлевич — брал ещё маленького Сергея с собой на работу, которая заключалась в тех далёких 50-60-х годах в тралении на специальной лодке дна реки от подводных препятствий зачастую топляков, т. Навигационная обстановка того времени ещё не обладала автоматическим режимом работы роль автоматики выполняли люди-бакенщики. В 1969 году Анатолий Николаевич окончил Высшее военно-морское училище имени М. Фрунзе по специальности «гидрография». В качестве военного инженера-гидрографа проходил службу в гидрографических подразделениях Черноморского флота, участвовал в многочисленных гидрографических экспедициях, в том числе в Антарктиду, в испытаниях новых типов боевых кораблей и научно-исследовательских судов, подводных лодок. Принимал участие в демаркации линии государственной границы по рекам Прут, Тиса и Дунай. К окончанию службы судьба забросила Анатолия Николаевича на Таманский полуостров. С 2000 года, после увольнения, А.

С 2004 года работает главным специалистом в отделе навигационно-гидрографического обеспечения Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В 1993 году успешно окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П. Дмитрий, воспитанный на достойном примере своего отца, решил пойти по его стопам. Пройдя службу на боевых кораблях военно-морского флота и в гидрографической службе ВМФ России, накопил бесценный профессиональный опыт. В 2004 году приступил к работе в Таманском управлении Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности начальника отдела навигационно-гидрографического обеспечения. Отец и сын Стетюхи выполняют важнейшую для предприятия задачу по обеспечению навигационно-гидрографической составляющей общей системы безопасности мореплавания. Проводят строительство и установку средств навигационного обеспечения для позиционирования судов при движении по акваториям морских портов и на подходах к ним, выполняют промеры глубин в акваториях морских портов для обеспечения их своевременного углубления и поддержания в заданных параметрах, снимают остаточную минную опасность в районах и на акваториях, где остались неразорвавшиеся боеприпасы времён Великой Отечественной войны. Благодаря слаженной работе и высокому профессионализму Анатолия Николаевича и Дмитрия Анатольевича была выполнена особо важная и значимая для России задача по созданию и развитию системы обеспечения судоходства в Керченском проливе. Был проведён комплекс работ по созданию, обустройству и развитию Азово-Черноморского судоходного канала. Водник в третьем поколении.

Родился 18 декабря 1976 года. В 1996 году окончил Ростовское речное училище по специальности «техник-судоводитель», отделение «Морское судовождение». В 2004 году окончил Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «экономист-менеджер». Трудовую деятельность начал в 1995 году мотористом-рулевым в ОАО «Ростовский порт». По окончании службы в вооружённых силах Российской Федерации 1996—1997 гг. В 2000 году работал старшим диспетчером ОАО «Донречфлот». С августа 2011 года по настоящее время работает главным диспетчером диспетчерской службы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В 2011—2013 гг. Имеет ведомственные поощрения и награды. В 1998 году окончила Ростовское речное училище по специальности «экономика, бухгалтерский учёт и контроль на водном транспорте», в 2004 года окончила Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «экономист-менеджер», в 2008 году окончила Южный федеральный университет по специальности «юриспруденция».

Прошла трудовой путь от ведущего юрисконсульта до начальника юридического отдела службы правового обеспечения, имущественных и земельных отношений. Имеет благодарность директора Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», а также диплом I слёта трудовых династий предприятий Волго-Донской межрегиональной профсоюзной организации. Кирилаш Виталий Валерьевич брат жены 23. С 1997 по 2003 год работал на судах плавания «река-море». Малышев Юрий Александрович отец 26. До службы в армии и после службы до 1974 года работал на заводе «Красный Аксай». В 1974 году зачислен в технический отдел Ростовского порта Волго-Донского речного пароходства инженером-конструктором. До 1983 года работал в порту на инженерных должностях: старшим инженером-конструктором техотдела, старшим мастером ремонтно-механической мастерской, инженером-механизатором 2-го грузового района Ростовского речного порта, групповым механиком погрузочно-разгрузочных механизмов, заместителем начальника 3-го грузового района порта. В 1983 году уволился по собственному желанию. За многочисленные рацпредложения, внедрение новой техники и передовых технологий, а также за высокие показатели в республиканских и бассейновых соревнованиях многократно поощрялся и премировался руководством порта.

Стаж работы в Ростовском речном порту — 9 лет. Кирилаш Наталья Львовна Скуратова мама жены 22. Далее работала агентом по заказу билетов речного вокзала, дежурным по речному вокзалу, сменным помощником начальника речного пассажирского вокзала. В настоящее время продолжает работать в ОАО «Донинтурфлот» оператором службы безопасности. За многолетний и добросовестный труд в системе водного транспорта имеет поощрения и благодарности от руководства предприятия. Трудовой стаж 47 лет. Пятикова Елена Львовна Скуратова тетя жены 22. С 1983 по 2000 год работала на речном вокзале дежурным по вокзалу, сменным помощником начальника вокзала. Херсонский Евгений Михайлович дядя жены 1955 г. Малышев Александр Александрович дед 1922 г.

С 1949 по 1985 год работал в Ростовском речном порту. За время работы прошёл путь от кочегара до инженера-конструктора, заместителя начальника ремонтно-механической мастерской. Имеет авторское свидетельство на изобретение, множество удостоверений на рационализаторские предложения по усовершенствованию старой и внедрению новой портовой техники и различных механизмов. Был неоднократно поощрён и премирован руководством порта. Активно занимался общественной деятельностью. Стаж работы в порту — 36 лет. Скуратов Лев Александрович дед жены 29. Общий трудовой стаж на флоте — 31 год. За высокие показатели и успешную работу неоднократно поощрялся и премировался руководством. Скуратова Генриэтта Ивановна Савченко, дев.

Занимала должности от инспектора отдела кадров до инженера первой категории отдела кадров. В период трудовой деятельности была избрана нештатным инспектором комитета народного контроля.

Постоянно наращивалась и совершенствовалась материально-техническая база техникума. В декабре 1969 года он перебазировался во вновь построенный учебный корпус на Фактории. Директором техникума был назначен М.

Рогач, который 25 лет руководил учебным заведением. За годы его пребывания на этом посту учебно-материальная база техникума фактически была создана заново. Были построены общежитие на 400 мест, столовая, дизельная лаборатория, учебно-лабораторный корпус, второе общежитие на 720 мест. Новые лаборатории и кабинеты были оснащены современной учебной техникой, действующим оборудованием. Профессионализм и высокие морально-этические качества руководителя позволили сформировать сплоченный коллектив единомышленников, который обеспечивал высокое качество подготовки специалистов для рыбного хозяйства страны.

Учащиеся получили статус курсанта, и их подготовка была организована в полном соответствии с Уставом флота рыбной промышленности. В 1989 году при училище был открыт «Морской лицей». Выпускники девятых классов школ Архангельска за один год получали в лицее среднее образование и поступали в училище по результатам сдачи выпускных экзаменов. С 1992 года училище начало осуществлять несколько международных проектов по сотрудничеству с рыбопромышленными учебными заведениями и предприятиями Северной Норвегии. За время сотрудничества около 100 преподавателей, курсантов и выпускников прошли стажировку на предприятиях Норвегии, из них 36 выпускников сдали в Норвегии государственный экзамен и получили норвежские дипломы об образовании.

Накопленный в течение десятилетий богатый архивный материал и большое количество экспонатов дали возможность в 1996 году создать музей истории учебного заведения. Открытие музея было приурочено к 300-летию Российского флота. Первым руководителем музея был Г. В 1997 году Архангельское мореходное училище было реорганизовано в Архангельский морской рыбопромышленный колледж. В 2012 колледж был реорганизован в техникум и вошел в качестве филиала в состав Мурманского государственного технического университета.

Все курсанты обеспечиваются бесплатными: питанием, форменным обмундированием, общежитием. Кроме специалистов среднего звена в техникуме ведется подготовка по рабочим профессиям: матрос, боцман, моторист, обработчик рыбы, судовой электрик, электрогазосварщик, токарь, повар-пекарь, машинист рефрижераторной установки. Техникум имеет комплекс из шести зданий, в которых размещены более 100 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных современным учебным оборудованием, тренажерами, компьютерами и другими техническими средствами обучения. В техникуме работает современный компьютерный учебно-тренажерный центр, где командный состав рыбопромысловых судов проходит обучение и повышение квалификации. Фонд библиотеки учебного заведения насчитывает свыше 80 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов.

Ежегодно приобретаются новые учебники, учебные пособия, монографии, справочные издания. Учебную и производственную практики курсанты проходят на учебно-парусных судах «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», промысловых судах ОАО «Архангельский траловый флот» и других флотов, а также на береговых предприятиях. Качество подготовки специалистов обеспечивается наличием в техникуме квалифицированного педагогического персонала. В техникуме работают 49 штатных преподавателя. Государственными и ведомственными наградами награждены 22 человека, из них два имеют звание «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженный работник рыбного хозяйства», восьми присвоено звание «Почетный работник СПО», двенадцать имеют нагрудный знак «Почетный работник рыбного хозяйства России», 14 человек награждены юбилейной медалью «300 лет Российскому Флоту», 18 человек медалью «Ветеран труда».

Преподаватели техникума активно занимаются разработкой учебно-методических пособий по дисциплинам и принимают участие в ежегодной выставке методических материалов при УМО Совета директоров ССУЗов Архангельской области. Сегодня преподаватели все больше используют в учебном процессе современные информационные технологии. Учебно-методический комплекс преподавателя включает в себя обязательную разработку уроков с применением мультимедийных технологий. Профессиональному развитию преподавателей, их творческому росту способствуют ежегодные мероприятия, проводимые на базе техникума: педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы учебно-методических разработок и другие. Все мероприятия осуществляются в соответствии с разработанными Положениями, необходимая документация находится в методическом информационном отделе, что дает возможность каждому преподавателю детально изучить интересующие его вопросы.

С целью оказания помощи молодым педагогам и преподавателям без педагогического образования, методисты техникума организуют работу «Школы начинающего преподавателя». В течение последних лет техникумом ведется большая работа по изданию учебно-методической и научно-технической литературы, как на собственной базе, так и на базе типографий города. Важным направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний курсантов. На протяжении 20 лет преподавателями учебного заведения разрабатываются программы компьютерного тестирования по специальным предметам, в том числе для объективной оценки при проведении промежуточной и государственной аттестации. В распоряжении курсантов имеется три компьютерных класса, оснащенных техникой последнего поколения и высокоскоростным выходом в Интернет.

По всем направлениям подготовки имеется необходимое программно-информационное обеспечение учебного процесса. В техникуме осуществляется большая комплексная воспитательная работа, поскольку к морякам предъявляются в этой части повышенные требования. На протяжении нескольких лет курсанты техникума участвуют в различных программах и форумах: «Служу Отечеству», «Слава Отечеству», «Во славу Флота и Отечества! В техникуме работает семь спортивных секций: самбо, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт, волейбол, баскетбол, настольный теннис. Курсанты техникума постоянно принимают участие в различных Спартакиадах, на которых показывают высокие результаты.

За 75 лет работы учебного заведения выпущено около 14 тысяч специалистов для рыбопромысловых флотов и предприятий рыбного хозяйства. Учебное заведение внесло неоценимый вклад в развитие рыбной промышленности Севера. Его выпускники — капитаны А. Горбачев, Р. Орлов, В.

Лупачев, И. Плотников, И. Дегтярёв, Ф. Гуляев известны как первооткрыватели новых рыбопромысловых районов.

Мы с большим интересом следили за репортажами из кругосветных путешествий парусника и понимали, что частичка Мурманска и университета там тоже присутствует, - говорит Светлана Деркач. Светлана Деркач озвучила конкретные цели и задачи, поставленные правительством Мурманской области на ближайшее время перед руководством университета.

На базе вуза планируется создать современный международный образовательный центр компетенций, где будут готовить специалистов для Арктики. Задача сложная, учитывая пятилетнюю историю противоборства и то непростое состояние, в котором сейчас находится вуз, но коллектив МГТУ нацелен на самую серьезную работу в этом направлении. Это должно привлечь новые финансовые возможности, что будет способствовать модернизации материально-технической базы вуза, - отметила Светлана Ростиславовна. МГТУ поставил для себя планку по увеличению количества обучающихся по программам высшего образования в два раза - до пяти тысяч человек. Это позволит перешагнуть барьер для участия в различных конкурсах Минобрнауки России и мероприятиях международных научных фондов. А, значит, университет будет иметь возможность получения дополнительной финансовой поддержки.

Уже в 2020 году технический университет наметил для себя начать глобальные изменения по модернизации материально-технического оборудования, пересмотру перечня специальностей и качества образовательного процесса, а также по улучшению условий проживания студентов, включая реконструкцию и капитальный ремонт уникального на всем Севере России университетского городка, состоящего из 18 зданий и строений. По мнению врио ректора, перезагрузка МГТУ позволит привлечь в Мурманскую область и жителей других регионов. Потому что только здесь в ближайшее время будет создан центр подготовки специалистов для стратегических арктических проектов. Будущее за строителями, автоматчиками и химиками Одна из ключевых задач на сегодня — обеспечить работой и достойной заработной платой молодых специалистов-северян. Для крупных проектов, реализуемых на территории опережающего развития «Столица Арктики», на базе МГТУ уже начали готовить востребованных квалифицированных кадров. За последние полтора месяца наши представители провели переговоры почти с 20-ю индустриальными партнерами.

Чтобы создать образовательную программу высокого уровня, необходимо обязательно привлекать специалистов - производственников, - подчеркнула Светлана Деркач. Говоря о профессиях будущего для Арктических территорий, Светлана Ростиславовна отметила, что в приоритете специальности в области строительства сооружений и автодорог, логистики, автоматизации, энергетики, промышленной экологии, а также химические технологии, например, связанные со сжиженным природным газом. День рождения в режиме онлайн Говоря о праздновании 70-летия университета, врио ректора поделилась информацией, что у вуза есть большой план мероприятий, которые в силу известных обстоятельств проводятся в режиме онлайн. Так, на сайте МГТУ уже работает специальный раздел, где жители города могут ознакомиться с интересными фактами об истории технического университета и присоединиться к поздравлениям. Внутри университета планируется открытие новых экспозиционных выставок, прежде всего, в историко-краеведческом музее. Уже сейчас запускается большое количество увлекательных конкурсов, победители которых будут объявлены осенью.

С 1952 года — старший помощник капитана экспедиционного судна «Ломоносов» пункт Провидение. В 1968 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Провел большую работу по расширению материально-технической базы вуза. В 1975 году вступил в строй самый современный по техническому оснащению учебно-лабораторный корпус.

Мероприятия

  • Выпускники 1973 года вернулись в родную мурманскую «мореходку»
  • Факультеты Мурманский государственный технический университет
  • Губернатор Мурманской области рассказал о «перезагрузке» Мореходки - Морские вести России
  • Общество » Мурманский Государственный Технический Университет - Мурманск и Мурманская область

Высшая мореходка выпустила первых специалистов по инновациям

Как Заполярье лишают будущих моряков и рыболовов 30. Ведь их теперь будут обучать специалисты по будущим педагогам и журналистам. Из-за реформы уже возникла тяжелейшая проблема с прохождения курсантами морской практики Кризис жанра Прошлогодняя история с лишением аккредитации на непрофильные специальности Мурманского государственного технического университета МГТУ не прошла для вуза даром, хотя его руководство обещало, что морскую специфику кризис не затронет. Однако после этого технический университет штормить не перестало. Появилась официальная информация об объединении двух вузов - соответствующее постановление подписал глава правительства Дмитрий Медведев. Концепция, конечно, привязана к модной теме освоения Арктики. Однако опорный вуз почему-то выбрали по странному принципу. По логике - Арктике нужны специалисты нефтегазовой и буровой промышленности, на худой конец - экологи, судоводители, но никак не журналисты или искусствоведы! Так что МГТУ куда больше подходил на эту роль, чем гуманитарный университет бывший, кстати, до недавнего времени педагогическим. Причины выбора не в его пользу назывались разные: от сопротивления руководства Росрыболовства, которому до недавнего времени принадлежал вуз, до личного конфликта ректора Сергея Агаркова с заполярным правительством.

Объединение - объединением, но все ответственные лица дружно утверждали, что курсанты и студенты технических специальностей не пострадают. А денег и законов нет Но последствия наступили сразу же.

ГУМРФ — одно из немногих учебных заведений в России, где осуществляется обучение подготовка и переподготовка специалистов морской транспортной сферы по программам с помощью веб-технологий. При осуществлении таких проектов в несколько раз вырастет количество рейсов, прибытие судов как в город Архангельск, так и в другие города России и мира. Уверен, что работой будущие моряки будут обеспечены. Охотно ли их берут судовладельцы? Во время учебы судоводители, а теперь и судомеханики, должны 12 месяцев находиться в море, вырабатывая свои профессиональные умения и навыки, причем на определенных судах, и это крайне важно. Это перспективно, когда компания присматривается к курсантам, а затем сама обязуется взять их на практику. Еще пример: после второго курса обучения ребята проходят практику и на учебном парусном судне "Мир".

Но невозможно провести все наши филиалы через парусник, направляем лучших курсантов. Так, весной текущего года шесть обучающихся АМИ в числе 199 курсантов-практикантов бороздили просторы Атлантического океана. Через два месяца они получили свой первый морской документ - "Свидетельство вахтенного матроса" или "Свидетельство вахтенного моториста". Есть проблема — устройство на плавательную практику несовершеннолетних курсантов. Многие компании и организации не хотят брать их на практику. Вопрос с их практикой решится со строительством нового учебного грузового судна с увеличенной надстройкой машинного отделения и аудитории для учебных занятий. Судно для прохождения первоначальной практики спроектировано и в скором времени будет построено. Так ли это? Конкурс аттестатов составил два человека на место, и средний балл документа об образовании в этом году у абитуриентов достаточно высокий.

Мы выбрали лучших. Ребята пришли к нам по двум направлениям - судоводители и судомеханики. Более того, и на заочное отделение впервые за многие годы был большой конкурс. Заполнены все бюджетные места и заключены договоры на внебюджетное очное и заочное обучение.

С 2013 года входит в университетский комплекс Мурманского государственного технического университета и в один из пяти созданных Росрыболовством образовательных центров. Является одним из ведущих учебных заведений Северо-Западного региона.

Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли. Фото: eng.

Недостроенная мореходка в Мурманске выставлена на торги за 584,4 млн рублей

Высокий же процент трудоустройства выпускников как раз и говорит о качестве подготовки — как теоретической, так и практической», — подчеркивает Ирина Шадрина. Мурманские кадры для рыбной отрасли МАУ, можно сказать, наследник вуза, который многие десятилетия в регионе называли Мурманской мореходкой. Именно здесь по-прежнему готовятся специалисты для всех рыбопромысловых флотов страны. Компания «Норебо» — один из крупнейших игроков рыбной отрасли на мировом рынке — подтверждает: потребность в кадрах для отрасли колоссальная, а выпускники заполярного вуза составляют основной костяк рыбопромыслового флота Северного бассейна и, в частности, самой компании. Надеемся, что сохранятся традиции преемственности поколений и столь престижная профессия рыбака останется востребованной среди нынешней молодежи, а университет предоставит мощную базу для получения знаний и опыта», — пояснил «ФедералПресс» полномочный представитель директора УК «Норебо» Владимир Григорьев. Выпускники МАУ — специалисты будущего Одна из целей нового университета — готовить специалистов, максимально востребованных в профессиональном плане. И здесь важно стратегическое планирование: нужно четко понимать, какие направления будут отвечать экономическим и культурным запросам через 5—10 лет, считают в университете. Университет совместно с энергетическими компаниями и промышленными предприятиями реализует ряд уникальных образовательных программ, позволяющих студентам получить необходимое образование с практически гарантированным трудоустройством и не уезжать из региона», — прокомментировал «ФедералПресс» член Экспертного совета ПОРА, доктор экономических наук, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Фадеев.

Хотя рыбная промышленность в Заполярье переживает не лучшие времена, лишать ее местных кадров, мягко говоря, неразумно. С молодыми специалистами у рыбных компаний и так проблемы. Сын тоже когда-то учился в мурманской высшей мореходке. Но теперь решили поступать в Макаровку. Объясняет Василий Петрович происходящее просто. Без нормальной морской практики, которая оказалась под угрозой, невозможно получить рабочий диплом и специальность. В шоке от ситуации и представители рыболовных компаний, поскольку Мурманск, несмотря на изменения в экономической ситуации, по-прежнему остается городом рыбаков с двумя действующими портами. Многие курсанты после окончания МГТУ предпочитают работать на иностранных судах, но часть оставалась в городе. Требует хорошего обучения и практики. Возможно, специалисты Сколково и смогут чем-то помочь концепции опорного вуза. Но вряд ли они смогут переписать закон или найти недостающие десятки миллионов рублей. И почему приносятся в жертву во имя пока еще красивой идеи реальные отрасли экономики?

Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 103news. Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru.

В 1959 году в техникуме открылось отделение «Морское судовождение». Началась подготовка специалистов — штурманов дальнего плавания, которые пополняли комсостав рыбопромысловых флотов Северного бассейна. В этом же году было организовано заочное отделение по трем специальностям. На отделении учились моряки промысловых флотов, которые не имели специального образования. Почти тридцать шесть лет отделением руководила Г. Кроме того в техникуме были организованы курсы по повышению квалификации командного плавсостава судоводителей, судомехаников, мастеров добычи и обработки рыбы. В 1963 году, когда появилась острая необходимость в судовых механиках-дизелистах, открыли набор на специальность «Эксплуатация судовых силовых установок». Постоянно наращивалась и совершенствовалась материально-техническая база техникума. В декабре 1969 года он перебазировался во вновь построенный учебный корпус на Фактории. Директором техникума был назначен М. Рогач, который 25 лет руководил учебным заведением. За годы его пребывания на этом посту учебно-материальная база техникума фактически была создана заново. Были построены общежитие на 400 мест, столовая, дизельная лаборатория, учебно-лабораторный корпус, второе общежитие на 720 мест. Новые лаборатории и кабинеты были оснащены современной учебной техникой, действующим оборудованием. Профессионализм и высокие морально-этические качества руководителя позволили сформировать сплоченный коллектив единомышленников, который обеспечивал высокое качество подготовки специалистов для рыбного хозяйства страны. Учащиеся получили статус курсанта, и их подготовка была организована в полном соответствии с Уставом флота рыбной промышленности. В 1989 году при училище был открыт «Морской лицей». Выпускники девятых классов школ Архангельска за один год получали в лицее среднее образование и поступали в училище по результатам сдачи выпускных экзаменов. С 1992 года училище начало осуществлять несколько международных проектов по сотрудничеству с рыбопромышленными учебными заведениями и предприятиями Северной Норвегии. За время сотрудничества около 100 преподавателей, курсантов и выпускников прошли стажировку на предприятиях Норвегии, из них 36 выпускников сдали в Норвегии государственный экзамен и получили норвежские дипломы об образовании. Накопленный в течение десятилетий богатый архивный материал и большое количество экспонатов дали возможность в 1996 году создать музей истории учебного заведения. Открытие музея было приурочено к 300-летию Российского флота. Первым руководителем музея был Г. В 1997 году Архангельское мореходное училище было реорганизовано в Архангельский морской рыбопромышленный колледж. В 2012 колледж был реорганизован в техникум и вошел в качестве филиала в состав Мурманского государственного технического университета. Все курсанты обеспечиваются бесплатными: питанием, форменным обмундированием, общежитием. Кроме специалистов среднего звена в техникуме ведется подготовка по рабочим профессиям: матрос, боцман, моторист, обработчик рыбы, судовой электрик, электрогазосварщик, токарь, повар-пекарь, машинист рефрижераторной установки. Техникум имеет комплекс из шести зданий, в которых размещены более 100 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных современным учебным оборудованием, тренажерами, компьютерами и другими техническими средствами обучения. В техникуме работает современный компьютерный учебно-тренажерный центр, где командный состав рыбопромысловых судов проходит обучение и повышение квалификации. Фонд библиотеки учебного заведения насчитывает свыше 80 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов. Ежегодно приобретаются новые учебники, учебные пособия, монографии, справочные издания. Учебную и производственную практики курсанты проходят на учебно-парусных судах «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», промысловых судах ОАО «Архангельский траловый флот» и других флотов, а также на береговых предприятиях. Качество подготовки специалистов обеспечивается наличием в техникуме квалифицированного педагогического персонала. В техникуме работают 49 штатных преподавателя. Государственными и ведомственными наградами награждены 22 человека, из них два имеют звание «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженный работник рыбного хозяйства», восьми присвоено звание «Почетный работник СПО», двенадцать имеют нагрудный знак «Почетный работник рыбного хозяйства России», 14 человек награждены юбилейной медалью «300 лет Российскому Флоту», 18 человек медалью «Ветеран труда». Преподаватели техникума активно занимаются разработкой учебно-методических пособий по дисциплинам и принимают участие в ежегодной выставке методических материалов при УМО Совета директоров ССУЗов Архангельской области. Сегодня преподаватели все больше используют в учебном процессе современные информационные технологии. Учебно-методический комплекс преподавателя включает в себя обязательную разработку уроков с применением мультимедийных технологий. Профессиональному развитию преподавателей, их творческому росту способствуют ежегодные мероприятия, проводимые на базе техникума: педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы учебно-методических разработок и другие. Все мероприятия осуществляются в соответствии с разработанными Положениями, необходимая документация находится в методическом информационном отделе, что дает возможность каждому преподавателю детально изучить интересующие его вопросы. С целью оказания помощи молодым педагогам и преподавателям без педагогического образования, методисты техникума организуют работу «Школы начинающего преподавателя». В течение последних лет техникумом ведется большая работа по изданию учебно-методической и научно-технической литературы, как на собственной базе, так и на базе типографий города. Важным направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний курсантов. На протяжении 20 лет преподавателями учебного заведения разрабатываются программы компьютерного тестирования по специальным предметам, в том числе для объективной оценки при проведении промежуточной и государственной аттестации. В распоряжении курсантов имеется три компьютерных класса, оснащенных техникой последнего поколения и высокоскоростным выходом в Интернет. По всем направлениям подготовки имеется необходимое программно-информационное обеспечение учебного процесса. В техникуме осуществляется большая комплексная воспитательная работа, поскольку к морякам предъявляются в этой части повышенные требования. На протяжении нескольких лет курсанты техникума участвуют в различных программах и форумах: «Служу Отечеству», «Слава Отечеству», «Во славу Флота и Отечества! В техникуме работает семь спортивных секций: самбо, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт, волейбол, баскетбол, настольный теннис. Курсанты техникума постоянно принимают участие в различных Спартакиадах, на которых показывают высокие результаты. За 75 лет работы учебного заведения выпущено около 14 тысяч специалистов для рыбопромысловых флотов и предприятий рыбного хозяйства. Учебное заведение внесло неоценимый вклад в развитие рыбной промышленности Севера.

Интересы страны в Арктике будут защищать курсанты архангельской мореходки

Основан в 1950 году как Мурманское высшее мореходное училище. Окончил Одесское мореходное училище технического флота (1961), военно-политический факультет ВВМУ имени М.В. Фрунзе (1970, заочно), ВПА имени В.И. Ленина (1980, заочно).Родился 23 марта 1963 г. в г. Севастополе в семье потомственных военных моряков. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис предложил на форум «Сильные идеи для нового времени» проект реновации высшей мореходки. Недостроенное здание среднего специального морского технического училища на 1200 мест площадью 25,5 тыс. кв. м в Мурманске по постановлению судебных приставов выставлено на аукцион.

Форма поиска

  • Поступающим
  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
  • Студенческие новости
  • Отзывы о компании
  • Губернатор предложил проект реновации «высшей мореходки»
  • Сейчас читают

Архангельская мореходка - тогда и сейчас

Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+. Кадрами из Мурманска делится Makarov today 13.03.24 Кадрами из Мурманска делится Makarov today. Высшее образование. Единственный в Норильске государственный университет. Гарантия трудоустройства. поступить в Мурманск. Главная» Новости» Мореходка мурманск зарплата.

Высшая школа рыболовства и морских технологий

Архангельская мореходка - тогда и сейчас Точка зрения, Мореходка (Мурманск), Мореходка(Мурманск), В МГТУ продолжается приемная кампания.
- Новости Мурманска и области - ГТРК «Мурман» Инженеры-судоводители, окончившие высшую «мореходку» в 1973 году, снова собрались в Мурманске, чтобы вспомнить курсантскую жизнь и поделиться последними новостями.

Программы бакалавриата и специалитета Морской академии МАУ: проходной балл, стоимость обучения

Проект по трансформации главного вуза региона — Мурманского государственного технического университета, который также называют «высшей мореходкой». С.О. Макарова – университет, история которого начинается в 1809 году, предоставляющий современное образование в области эксплуатации водного транспорта, технологий судостроения, математического моделирования и информационной безопасности. В 1974-1983 годах – ректор Мурманского высшего инженерно-морского училища (МВИМУ).

Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

  • Губернатор предложил проект реновации «высшей мореходки» |
  • Сейчас читают
  • Самый низкий проходной балл на бюджет в МАУ в г. Мурманск
  • МГТУ снова признали морской образовательной организацией
  • Колонка председателя
  • Мурманскую мореходку отремонтируют

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий