Новости выборы в парламент беларуси 2024

Проверка голоса: как в Белоруссии пройдут парламентские выборы. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Главная» Новости» Парламентские выборы в беларуси 2024.

Белоруссия показала, какой накал может быть в России в 2024 году

Сейчас мы немного сузили эти рамки для избирательного процесса и даем больше возможностей для реализации намеченных планов, программ, в том числе программ кандидатов», — подчеркнул председатель Центризбиркома. Игорь Карпенко в частности объяснил, что же меняется именно для людей. В каждом регионе разное. Потому что, допустим, в Минске будет избираться Минский городской совет депутатов и депутаты Палаты представителей. Значит, соответственно, будет два бюллетеня. Если это сельская местность, допустим, Витебская область, — будет четыре бюллетеня максимально. То есть, выборы депутатов сельского совета, выборы депутатов районного совета, выборы депутатов Витебского областного совета и выборы депутатов Палаты представителей», — отметил он.

Нарушений никаких не обнаружили. Миссия наблюдателей от ШОС признала прошедшие выборы в Беларуси легитимными и прозрачными. Выборы в штатном режиме Центр общественного наблюдения также отметил, что выборы в стране прошли "в спокойной атмосфере". Об этом шла речь на конференции Федерации профсоюзов. Правда, были и некоторые инциденты. Связаны они в основном были с фотосъемкой: фотографироваться на участке можно только с разрешения председателя комиссии, а бюллетени фотографировать нельзя и вовсе. Как отметили в Федерации профсоюзов, не все граждане понимали эти нюансы законодательства. Но такие случаи были единичными. Обращались граждане и в чат-бот Telegram-канала, созданный ЦИК. Всего было около 400 сообщений, в основном они касались консультаций — люди спрашивали адреса участков для голосования, интересовались программами кандидатов и говорили, что кому-то не хватило подарочных изданий Конституций такие выдавали впервые голосующей молодежи.

Наблюдение за процессом голосования вели 45 505 национальных и 294 международных наблюдателя, 238 из которых представляли Миссию наблюдателей от СНГ в том числе 25 были направлены Парламентским Собранием Союза Беларуси и России, 4 - Посткомом Союзного государства. Миссия наблюдателей от СНГ сделала вывод, что выборы в Беларуси проведены в полном соответствии с Конституцией и Избирательным кодексом, открыто и гласно. Они прошли на альтернативной основе, были прозрачными, справедливыми, соответствуют принципам проведения демократических выборов и обеспечили свободное волеизъявление граждан Беларуси. Об этом сообщил руководитель Миссии наблюдателей от СНГ, Генеральный секретарь Содружества Сергей Лебедев: - Никаких нарушений, которые бы могли повлиять на итоги выборов, мы не зафиксировали. Наблюдатели от Парламентского Собрания Союза Беларуси и России эту делегацию возглавлял председатель Комиссии ПС по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктор Селиверстов также констатировали: - По мнению группы наблюдателей от Парламентского Собрания, процесс голосования соответствовал требованиям законодательства страны, выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва были открытыми, демократичными и легитимными.

У независимых наблюдателей из этой страны иное мнение. Гуннар Линдеман, независимый наблюдатель: «Как вы знаете, в 2021 году в Берлине прошли выборы, которые были признаны несостоявшимися. Их отменил Конституционный суд, потому что они были проведены недемократично. В Германии экономический кризис. Прежде чем критиковать проведение выборов в Белоруссии, России и других странах, немецкому правительству нужно навести порядок у себя в стране». Константин Косачёв, координатор группы наблюдателей от Межпарламентской ассамблеи Содружества Независимых Государств СНГ : «Для наших оппонентов каждый избирательный цикл это возможность попытаться залезть вовнутрь и попытаться раскачать ситуацию, а для нас защитить и отстоять свои интересы и суверенитет». Единый день голосования проводится в республике впервые. Выбирались депутаты нижней палаты Национального собрания и депутаты всех уровней местного самоуправления. Ему предшествовали пять дней досрочного голосования. Итоговая явка, при том что нижний порог отменен, составила 73 процента.

Белоруссия показала, какой накал может быть в России в 2024 году

Выборы Президента Беларуси в 2024 году Дата выборов Президента Беларуси назначена на заседании Палаты представителей 8 мая 2024 года. Очередные выборы в Палату представителей Национального собрания Беларуси должны пройти в единый день голосования 25 февраля 2024 г. Об этом заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко на встрече с президентом Беларуси Александром. В Беларуси раскрыли, как изменится процесс выборов в 2024 году с принятием поправок в Избирательный кодекс республики.

Эксперт о политической повестке Беларуси в 2024 году

Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год? Положительно выборы оценили и в Китае, МИД которого отметил, что власти страны «успешно провели выборы в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в стране», а Пекин «с уважением относится к выбору белорусского народа». Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года.

Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений

Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года. Теги: Центризбирком , выборы Популярное.

Всего в стране будет сформировано 1284 Совета депутатов. О голосовании граждан, находящихся за рубежом: — В соответствии с новым избирательным законодательством мы не формируем избирательные участки за рубежом. Но это не ущемляет права граждан, которые выехали по тем или иным причинам за рубеж.

Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать. О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность. Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т. К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы.

Об информационной безопасности: — Сейчас идет полная модернизация сайта Центральной избирательной комиссии. В ближайшее время вы увидите его в новом формате. Кроме того, отрабатываем вопросы повышения его пропускной возможности: мы видим, что на сайты госорганов нередко идут внешние атаки, способные неподготовленный сайт «положить». И мы прекрасно понимаем, что все мессенджеры, которые у нас есть в социальных сетях, управляемых внешними управляющими за пределами страны, могут быть отключены, заблокированы и т. Поэтому будем ориентировать всех на то, что первая и самая достоверная информация Центральной избирательной комиссии будет размещаться на сайте ЦИК.

Об участии иностранных наблюдателей: — Данный вопрос прорабатывается теми субъектами, кто может приглашать иностранных наблюдателей кроме ЦИК, таким правом обладает Президент Беларуси, обе палаты Парламента, Совет Министров и МИД.

Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались.

Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда.

В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда.

Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы.

При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере.

В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа.

Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.

ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит.

Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.

Какие еще новшества для избирателей? Фотографировать и снимать на видео заполненный бюллетень нельзя, теперь это считается нарушением. Также нельзя выносить бюллетень за пределы избирательного участка, а взамен испорченного можно будет получить всего один бюллетень. О своем намерении баллотироваться на предстоящих президентских выборах в 2025 году заявил сегодня глава государства Александр Лукашенко.

Об этом он рассказал, отвечая на вопросы журналистов на избирательном участке в Минске. И загрузить на себя в нынешней ситуации этот груз нашей страны не каждый решится. Точно так и парламент», — отметил Александр Лукашенко.

Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси

По этой причине провокации, направленные на срыв голосования в консульских отделах наших дипмиссий, осуществлению которых могли бы потворствовать власти стран, на территории которых расположены эти миссии, к сожалению, также могли бы иметь место. Все эти риски, полагаю, учитывались при принятии решения об отмене голосования за границей. Не исключаю, что работники белорусских заграничных учреждений мысленно поблагодарили нашу власть за то, что та сняла с их плеч проблему организации голосования для наших граждан, находящихся в данный момент за пределами страны. А вот избирательного права их, хотя о последнем многократно заявляли лидеры наших «беглых», никто не лишал. Во-первых, никому из них не запрещалось приехать в Беларусь и воспользоваться своим конституционным правом в дни досрочного или основного дня голосования по месту регистрации. Минск, ул. Свердлова, д.

Граждан, имеющих паспорта серии РР и проголосовавших на указанном участке набралось целых шесть человек. Сколько есть. Главное, что условия проголосовать для них были созданы. Сокращение числа местных Советов и количества депутатов этих Советов В сентябре 2023-го года появилась информация, что по результатам выборов года будет сформировано 1284 местных Совета депутатов, что на 25 меньше, чем было сформировано по результату предыдущих выборов. Что касается численного количества депутатов местных Советов, то их число было уменьшено почти в полтора раза: с 18 110 мест в 2018-м году прости 12 514 в 2024-м. Получается сокращение почти в полтора раза или на 5596 депутатских мест, если говорить об абсолютных цифрах.

В январе 2024-го года секретарь ЦИК Елена Балдовская пояснила, что уменьшение количества депутатов местных Советов, которых предстоит избрать, произошло в основном за счет изменений законодательства в части выборов депутатов в первичный уровень. Раньше минимальная цифра подлежащих избранию депутатов составляла 11 человек», — подчеркнула секретарь ЦИК. Нельзя исключать, что в основе принятия такого решения могли лежать сложности в подборе кандидатур, достойных быть избранными в депутаты и при этом способных уделять депутатской деятельности время в отрыве от выполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы. Должность депутата местного Совета ведь не является освобожденной. Вероятно, по этой причине наверху решили иногда «отрывать от работы» в полтора раза людей меньше, чем это делалось в прошлые годы. Косвенно это предположение подтверждает тот факт, что кандидатами в депутаты местных Советов депутатов двадцать девятого созыва было зарегистрировано 18802 человека при общей численности 12 514 мест в советах всех уровней.

В среднем это 1,5 кандидата на место. Вот почему в некоторых округах выборы сельских поселковых и районных советов депутатов вполне могли проходить на безальтернативной основе. Фактическое продление полномочий действующих депутатов Палаты представителей и местных Советов до проведения единого дня голосования Вообще-то прошлые выборы депутатов нижней палаты парламента состоялись в ноябре 2019-го года и по действующим на тот момент нормам выборы депутатов следующего созыва должны были состояться примерно в октябре 2023-го. С местными советами все еще интереснее. Предыдущий созыв избирался в феврале еще 2018-го и, опять же, если прибавить четыре года срок полномочий депутатов местных Созывов , получается, что следующие «местные» выборы должны были бы пройти в январе 2022-го года. Но как мы помним, весной 2021-м году началась активная работа по разработке внесения дополнений в Конституцию.

Исходя из ожидавшихся новаций в направлении введения Единого дня голосования, в октябре того же года Президент подписал Закон об изменении Конституции Республики Беларусь, фактически продлевающий полномочия депутатов местных Советов до начала полномочий местных Советов депутатов, избранных в единый день голосования статья 147 Конституции. А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования». Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов. А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами.

С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание.

Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью.

Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска.

Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху.

Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства.

И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой.

Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент?

Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

При этом все четыре партии объединены на платформе Штаба патриотических сил. Полностью отсутствуют в новом составе Палаты Представителей представители прозападной либеральной и националистической оппозиции, лишившейся своих партий, СМИ и большинства лидеров, осевших в Польше и Литве. Во всяком случае явные: представители лоялистской «шестой колонны» в условиях сильной вестернизированности народа, несомненно, имеются и в парламенте, и во всех ведомствах и учреждениях. Для сравнения в уходящем созыве, сформированном еще в 2019-м в эпоху «многовекторности», было несколько прозападно-ориентированных и националистически озабоченных лиц, хоть уже и не так, как на пике неудавшейся Русской весны в 2015-м, когда в Парламент были запущены две воинственные либерал-русофобки. Весьма значительным является представительство в новой Палате Представителей силовиков, что соответствует замечательной тенденции с 2020-го года по кристаллизации военного сословия как костяка правящей элиты а не ее обслуги , при этом находящегося в согласии с патриотической интеллигенцией, а не с капиталом и либеральным чиновничеством, как, увы, имело место быть в Российской Империи. Депутатами стали бывший глава ГРУ белорусской армии, ряд генералов и полковников всех ведомств, а спикером будет, судя по всему, глава Администрации Президента, генерал КГБ, при котором еще до 2020-го происходил консервативный разворот после либерально-глобалистической эпохи Владимира Макея.

Указанное консервативное обновление белорусского государства должно быть завершено созывом Всебелорусского народного собрания, которое призвано зацементировать стратегический курс на строительство Брестской крепости уже в границах не исторического острова на окраине Бреста, а всей Белой Руси, одновременно сняв все опасения белорусов и их союзников относительно политического будущего страны после Президента Лукашенко да и снизить угрозу его собственной жизни. А патриотам Великороссии — открыть дополнительные возможности для консервативного наступления с белорусского плацдарма.

Это предъявляет особые условия к обеспечению безопасности внутри страны, эффективности работы госаппарата. Необходимо учесть уроки 2020 года, когда в Беларуси произошли массовые выступления по итогам президентских выборов, и в стране сформировались элементы политического кризиса. В преддверии избирательной кампании необходимо обеспечивать соответствующую информационную повестку, потому что в выборах принимает участие молодежь. Мировоззрение молодежи во многом сформировалось под воздействием технологий глобального развития, и работать с ними в этой ситуации крайне важно.

Нынешние выборы — это старт большого цикла смены поколений в руководстве и это касается всех практически уровней власти. С учетом всех перечисленных моментов можно утверждать, что перед Республикой Беларусь сейчас стоит задача разработки стратегии развития государства в принципиально новых внутриполитических и внешнеполитических условиях, и это фактор обуславливает особые требования к формируемым органам власти. Этот тезис во многом будет определять и направленность эволюции политической системы Беларуси. Как уже отмечалось, новая Конституция вступила в действие, обновлен весь корпус правовых актов, законов, которые касаются полномочий главы государства, парламента, принят закон о Всебелорусском народном собрании. Важно подчеркнуть, что модель управления страной, которая сложилась за последние 30 лет — президентская республика — является оптимальной, ее основные элементы укреплены и более четко определены в новой конструкции политической системы. Второй момент — политическое поле Беларуси в последние годы претерпело значительные изменения. Речь идет о перерегистрации политических партий, которая состоялась в текущем году.

Если раньше у нас насчитывалось порядка 15 политических партий, сейчас ситуация иная: прошли перерегистрацию три партии: Коммунистическая партия Беларуси, Либерально-демократическая партия Беларуси, Республиканская партия труда и справедливости. Также в нынешнем году зарегистрирована новая политическая партия «Белая Русь».

Александр Лукашенко встретился со своей возможной преемницей

Президентские выборы в Республике Беларусь завершились с результатом 80,08% за Александра Лукашенко, его основной конкурент Светлана Тихановская набрала 10,09% голосов. На 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва. Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область. Явка на досрочные выборы депутатов в палату представителей Белоруссии достигла 41,71 процента. Об этом сообщили в ЦИК Белоруссии. Рассказываем, как в Беларуси готовятся к первому в истории Единому дню голосования. Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили.

Новости проекта

  • Какая обстановка в Белоруссии
  • Календарь событий
  • Сегодня читают:
  • Подпишитесь на нашу почтовую рассылку!

Выступление на заседании VII Всебелорусского народного собрания

Я думаю, между режимами, их некоторыми свойствами, и, если угодно, социальными рефлексами есть много общего. И путинский , и режим Лукашенко — это стандартные диктатуры. И, безусловно, есть возможность проводить между ними параллели. Но если ориентироваться на 2024 год, на президентские выборы, где победитель всегда один — то там вполне естественно ожидать напряжения. Читайте также Брат, сосед, русофоб? Опыт Украины ничему не научил ни Лукашенко, ни Москву: Почему в братской стране так сильны русофобские настроения «СП»: — Недавно был принят закон о том, что голосовать можно в течение трех дней, а впереди Единый день голосования. Как вы считаете, будут ли на нем обкатываться технологии получения нужного результата? Я уверен, что организованная и сплоченная оппозиция может противостоять хитростям, связанным с трехдневным голосованием.

Выборы проводятся в сложной международной обстановке: санкции Запада, военные действия в регионе. Это предъявляет особые условия к обеспечению безопасности внутри страны, эффективности работы госаппарата. Необходимо учесть уроки 2020 года, когда в Беларуси произошли массовые выступления по итогам президентских выборов, и в стране сформировались элементы политического кризиса. В преддверии избирательной кампании необходимо обеспечивать соответствующую информационную повестку, потому что в выборах принимает участие молодежь. Мировоззрение молодежи во многом сформировалось под воздействием технологий глобального развития, и работать с ними в этой ситуации крайне важно. Нынешние выборы — это старт большого цикла смены поколений в руководстве и это касается всех практически уровней власти. С учетом всех перечисленных моментов можно утверждать, что перед Республикой Беларусь сейчас стоит задача разработки стратегии развития государства в принципиально новых внутриполитических и внешнеполитических условиях, и это фактор обуславливает особые требования к формируемым органам власти. Этот тезис во многом будет определять и направленность эволюции политической системы Беларуси. Как уже отмечалось, новая Конституция вступила в действие, обновлен весь корпус правовых актов, законов, которые касаются полномочий главы государства, парламента, принят закон о Всебелорусском народном собрании. Важно подчеркнуть, что модель управления страной, которая сложилась за последние 30 лет — президентская республика — является оптимальной, ее основные элементы укреплены и более четко определены в новой конструкции политической системы. Второй момент — политическое поле Беларуси в последние годы претерпело значительные изменения. Речь идет о перерегистрации политических партий, которая состоялась в текущем году. Если раньше у нас насчитывалось порядка 15 политических партий, сейчас ситуация иная: прошли перерегистрацию три партии: Коммунистическая партия Беларуси, Либерально-демократическая партия Беларуси, Республиканская партия труда и справедливости.

БТ Беларусь 1: новости и эксклюзив 2 237 подписчиков Подписаться Всебелорусское собрание в новом конституционном статусе — это новая страница в истории суверенной Беларуси. Народное вече в разные периоды доказывало свою состоятельность и буквально спасало страну. Принятие коллективных решений, когда в разговоре участвует Президент и представители различных слоев нашего общества — этот формат и сегодня актуален для Беларуси.

Она и получила большинство мест в Палате Представителей. При этом, несколько неожиданно, аж 8 мест досталось Республиканской партии труда и справедливости партнеру СРЗП при снижении с 11 до 7 представителей Компартии, которая давным-давно не поднимает вопросы собственности и распределения, но выделяется из общего провластного дискурса только отстаиванием исторической чести Ленина и его революционной партии большевиков. При этом все четыре партии объединены на платформе Штаба патриотических сил. Полностью отсутствуют в новом составе Палаты Представителей представители прозападной либеральной и националистической оппозиции, лишившейся своих партий, СМИ и большинства лидеров, осевших в Польше и Литве. Во всяком случае явные: представители лоялистской «шестой колонны» в условиях сильной вестернизированности народа, несомненно, имеются и в парламенте, и во всех ведомствах и учреждениях. Для сравнения в уходящем созыве, сформированном еще в 2019-м в эпоху «многовекторности», было несколько прозападно-ориентированных и националистически озабоченных лиц, хоть уже и не так, как на пике неудавшейся Русской весны в 2015-м, когда в Парламент были запущены две воинственные либерал-русофобки. Весьма значительным является представительство в новой Палате Представителей силовиков, что соответствует замечательной тенденции с 2020-го года по кристаллизации военного сословия как костяка правящей элиты а не ее обслуги , при этом находящегося в согласии с патриотической интеллигенцией, а не с капиталом и либеральным чиновничеством, как, увы, имело место быть в Российской Империи. Депутатами стали бывший глава ГРУ белорусской армии, ряд генералов и полковников всех ведомств, а спикером будет, судя по всему, глава Администрации Президента, генерал КГБ, при котором еще до 2020-го происходил консервативный разворот после либерально-глобалистической эпохи Владимира Макея. Указанное консервативное обновление белорусского государства должно быть завершено созывом Всебелорусского народного собрания, которое призвано зацементировать стратегический курс на строительство Брестской крепости уже в границах не исторического острова на окраине Бреста, а всей Белой Руси, одновременно сняв все опасения белорусов и их союзников относительно политического будущего страны после Президента Лукашенко да и снизить угрозу его собственной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий