Предложенные новости. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. Известно, что в НИУ ВШЭ поступает много победителей олимпиад без вступительных испытаний, из-за этого часто не хватает бюджетных мест для поступающих по результатам ЕГЭ. Психология, мотивация. Книги по психологии. Мероприятие в рамках празднования Дня психолога в НИУ ВШЭ, где студенты смогут познакомиться с разными форматами психологической работы.
Высшая школа экономики впервые вошла в рейтинг "Психология" THE
Официальная страница Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. До НИУ ВШЭ я учился в СУНЦ НГУ (школа при университете в Новосибирске). вшэ служба психологической помощи — статьи и видео в Дзене. 5% россиян в 2022 году обращались за профессиональной психологической помощью, выяснил факультет социальных наук НИУ ВШЭ. Ученые НИУ ВШЭ совместно с Психиатрической клинической больницей №1 Москвы провели исследование о том, как оценивают пожилые люди наличие у них проблем с речью.
Я учился в НИУ ВШЭ на психолога и стал исследователем
О журнале Общая информация Открытый доступ Распространение История журнала График публикации и архивирование Новости Редакционная этика и политика Индексирование. Просмотр и загрузка МП «Психология в бизнесе», ВШЭ(@ss) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Поступление 9/11 Москва Вузы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования НИУ ВШЭ Психология.
Навигация по записям
- Cпецпроекты
- Высшая школа экономики впервые вошла в рейтинг "Психология" THE
- Очное обучение
- Навигация по записям
- Я учился в НИУ ВШЭ на психолога и стал исследователем
Опубликованные статьи в журнале
- Вышка займется нейроэкономикой | Образование | Общество | Московские новости
- Добавить фото или видео
- Позитивная психология: профиль подготовки
- Социальные сети
- Библиотечно-издательский комплекс СФУ
- Добавить фото или видео
Социальная психология
Вторая программа, "Управление в креативных индустриях", направлена на подготовку специалистов по запуску стартапов и управлению организациями и проектами в творческих сферах. Очные программы по психологии, а именно "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование" и "Психоанализ и психоаналитическая психотерапия", теперь также доступны для онлайн-студентов. Кроме того, расширился перечень программ для бакалавриата в онлайн-формате. На факультете креативных индустрий откроется программа "Глобальные цифровые коммуникации", где будут готовить универсальных специалистов по работе с различным контентом с компетенциями по анализу данных в виртуальной среде. В пермском кампусе НИУ ВШЭ на факультете социально-экономических и компьютерных наук бакалавриат "Программные системы и автоматизация процессов разработки" направлен на подготовку востребованных на рынке специалистов: фулстек-разработчиков, девопс-инженеров и руководителей команд разработки.
Цель проекта - проанализировать социально-психологические особенности учебного процесса, в том числе взаимодействие преподавателей и студентов, и оптимальные стратегии обучения студентов с учетом этих особенностей.
Ранее исследователи не брали во внимание уровни стресса, а также не рассматривали явление прощения в качестве добродетели или искренности. Исследователи изучили влияние стресса на способность прощать. В рамках эксперимента был проведен опрос 140 человек в возрасте от 16 до 40 лет. Испытуемые принадлежали к разным слоям населения: относительно обеспеченные студенты, учащиеся международных университетов, а также лица, пережившие тяжелые травмы, не поддающиеся восстановлению. Выяснилось, что хронический стресс способствует большей аутентичности, а вместе с ней и лучшей способности прощать.
Анализ российских практик создания, управления и финансирования развития ливневой канализации. Технологические аспекты очистки ливневых стоков. Тарификация услуги по отводу поверхностного стока: анализ российских практик. Плата за подключение объектов капитального строительства к ливневой канализации: российская практика и возможности ее использования.
Бакалавриат не приговор
PSY HSE ALUMNI | Журнал публикует статьи, охватывающие широкий спектр психологических направлений, таких как когнитивная психология, социальная психология, психология развития. |
Psy-Вышка: конференция молодых учёных по психологии, организуемая НИУ ВШЭ | сформировать у слушателей комплексное представление о психологии как современной научно-обоснованной области знания. |
Психология
Психология в НИУ ВШЭ | Просмотр и загрузка МП «Психология в бизнесе», ВШЭ(@ss) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. |
Серия «Лекции по психологии (Лекторий ВШЭ)» | Психология: 15:30–16:00 Лекция консультирующего психолога, сотрудника Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Анны Фисенко. |
Исключения из "Вышки" | Весенняя Психологическая Школа НИУ ВШЭ — это образовательный проект, который позволяет старшеклассникам со всей России познакомиться с психологией как с наук. |
11 мыслей Дмитрия Фишбейна о школе. Первое интервью после ухода с поста директора Лицея НИУ ВШЭ
Вот в седьмом классе мы даем одну контрольную работу на всех. Кто-то по ее результатам двоечник, кто-то — отличник. И что? Вот этот ребенок — он не про математику, а тот — про математику?
Нет же! Причины удачи или неудачи на контрольных могут быть самыми разными: может быть, это возрастная история или какая-то другая. Поэтому многообразие шкал, возможностей и ранжирование индивидуального успеха в очень разных, потенциально, может быть, противоположных сферах для детей одной и той же школы очень важны.
Важно видеть успехи, которые ребенок делает в рамках внеакадемической деятельности. Но школа часто делает вид, что их вовсе нет. Ребенок, например, ходит в школу юного юриста, потом приходит на обществознание, а ему говорят: «Да нам всё равно, это все не считается».
Уверен, что нормативно возможен и реален зачёт других образовательных активностей в школьной программе. Надо только понять, что это за активности, провести экспертизу. И тогда получится ситуация, когда самые разные заслуги ребенка могут быть вкладом в историю основного образовательного результата.
Скорее всего, тот же Илон Маск стал таким, какой он есть, потому что шёл против. Но можно ли предположить, что какой-то выход за рамки правил современной школой поощряется? Нет, чаще всего она бьет по рукам.
И поэтому, мне кажется, нужно придумать ситуации, когда у детей были бы возможности проявлять себя нестандартно. Ну или чтобы хотя бы наказания за это не было. На мой взгляд, важно инициировать сумасшедшие проекты.
На любую странную, авантюрную идею современным школьникам обычно говорят: «Ну это нереально, возьми проект попроще, тебе же это потом довести до оценки, у тебя сроки», и так далее. Но даже если вы понимаете, что ребенок, скорее всего, не сумеет воплотить свою идею, надо дать ему шанс попробовать это сделать. И при этом все равно поддерживать, не высмеивать, помогать.
Тогда дети перестанут бояться мыслить нестандартно, выходить за рамки, сами будут искать необычные решения. Школа зачастую занимает позицию противостояния с родителями.
Очные программы по психологии, а именно "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование" и "Психоанализ и психоаналитическая психотерапия", теперь также доступны для онлайн-студентов. Кроме того, расширился перечень программ для бакалавриата в онлайн-формате. На факультете креативных индустрий откроется программа "Глобальные цифровые коммуникации", где будут готовить универсальных специалистов по работе с различным контентом с компетенциями по анализу данных в виртуальной среде. В пермском кампусе НИУ ВШЭ на факультете социально-экономических и компьютерных наук бакалавриат "Программные системы и автоматизация процессов разработки" направлен на подготовку востребованных на рынке специалистов: фулстек-разработчиков, девопс-инженеров и руководителей команд разработки. Всего в 2024 году НИУ ВШЭ откроет прием на 33 онлайн-программу высшего образования: 28 магистерских и пять бакалаврских.
Как оно помогает вам заниматься фундаментальными научными исследованиями?
Я — вечный поклонник ВШЭ в целом. С тех пор как я стала студенткой бакалавриата в 2011 году. Учиться было действительно сложно, но я получила огромное количество знаний во многих областях. Для меня обучение в магистратуре стало сплошной полосой препятствий — после такого опыта любая задача решаема. Быстро найти огромное количество информации и провести фактчекинг, написать текст по новой теме, решить незнакомую задачу — во время обучения я сталкивалась с таким постоянно, и сейчас это сильно помогает. Невозможно провести исследование или просто разобраться в какой-то теме, если нет опыта работы с источниками, нет навыка выделять главное. Расскажите, пожалуйста, о ключевых сходствах и отличиях нейросетей мозга и компьютерных нейросетей в контексте анализа данных? Я бы выделила следующие сходства: И искусственные и человеческие нейронные сети состоят из нейронов, которые обрабатывают и передают сигналы по схожим принципам.
Обе формы нейронных сетей способны обучаться и этот процесс схож в обоих случаях. Искусственные и биологические нейронные сети являются невероятно сложными структурами, способными обрабатывать самые сложные задачи. Если говорить о различиях, то в человеческом мозге больше нейронов: их почти сто миллиардов! В искусственных нейронных сетях ИНС их меньше: максимальное количество доходит до 10 миллиардов. А в простых моделях их количество исчисляется даже не миллионами, а тысячами. Кроме того, есть различия в энергопотреблении: человеческие нейронные сети потребляют около 20 Вт, в то время как ИНС — от нескольких сотен ватт в зависимости от сложности архитектуры. И, разумеется, человеческий мозг способен на более быструю обработку информации, обладает более сложной структурой и учится на протяжении всей жизни — это обычно достаточно продолжительное время. Верно ли говорить, что мозг — это биокомпьютер?
И насколько реалистичны, по вашему мнению, перспективы разработки «искусственного мозга» — комплекса нейросетей, сопоставимого по функциональности и производительности с человеческим мозгом? Такое сравнение и правда часто встречается.
Для них же в большей степени характерно и представление о распространенности нечестных стратегий. Кластерный анализ позволил выделить три группы студентов явных сторонников ЦОС; явных противников ЦОС; сомневающихся в одной и другой стране. При этом, различий по странам в преобладании той или иной группы не обнаружено.
Переживание удовольствия при отсутствии переживаний усилия и пустоты связано с принятием цифровой среды. Чем более развито моделирование значимых условий достижения целей, тем позитивнее воспринимается ЦОС. В качестве важных элементов принятия ЦОС отмечены также оценивание результатов и программирование действий, а для белорусской выборки еще и настойчивость.
Высшая школа экономики
В скором времени нормальная работа университетских сервисов будет восстановлена, работы завершаются. Также служба безопасности университета анализирует появившиеся сообщения о возможной утечке данных и уже предпринимает необходимые действия для защиты сотрудников и студентов. При этом учебный и иные процессы университета не пострадали и продолжают идти в обычном режиме», — сообщили в ВШЭ.
Помимо этого, исследуется влияние временной интерференции: делается 20-минутный перерыв, после которого также необходимо вспомнить первый список слов. На последнем этапе испытуемому надо визуально опознать слова из первого списка среди 50 слов. Результат теста определяется подсчетом правильных ответов. Для русскоязычной версии были собраны нормативные данные в большой когорте типично развивающихся детей и определены пороги нормального выполнения задания для половозрастных групп детей от 6 до 18 лет. С помощью сравнения со средними результатами можно определить нарушения памяти и их степень. Полученный в результате работы инструмент может быть применен в клинической практике или в исследованиях когнитивных функций.
Сейчас проводится работа по его внедрению в клиническую и исследовательскую практику, а также подготовка клинических рекомендаций.
Кого допускают в качестве учителей к нашим детям? Более того, подобные преподаватели способствуют распространению этой заразы среди студентов. На кафедрах психологии вполне обычная ситуация, когда ЛГБТ-студент пишет диплом или магистерскую диссертацию на «близкую» ему тему, а педагогу даже в голову не приходит ему возражать. Неудивительно, что наши вузы часто попадают в безобразные скандалы, особенно в этом преуспел екатеринбургский УрФУ, где два профессора приглашали студентов на гей-вечеринки с наркотиками. Но больше всех прославилась, как я писал выше, Высшая школа экономики — чего там только не было!
И вот опять... Именно — начала. Дмитрий Широков считает себя «женщиной», не стесняясь выкладывает фото в платьях, посещает женский туалет и просит студентов обращаться к нему в женском роде. В ВШЭ считают, что общение с таким педагогом с расстройствами половой идентификации, личности и поведения идёт на пользу студентам? Очень сомнительный бонус. И не надо говорить, что это учебное заведение выпускает первоклассных специалистов.
В первую очередь оно выпускает махровых либералов, исполненных толерантности, которые спят и видят, чтобы продаться за рубежом подороже".
И если эта способность развита, то способствует психологическому благополучию. Ранее исследователи не брали во внимание уровни стресса, а также не рассматривали явление прощения в качестве добродетели или искренности. Исследователи изучили влияние стресса на способность прощать. В рамках эксперимента был проведен опрос 140 человек в возрасте от 16 до 40 лет. Испытуемые принадлежали к разным слоям населения: относительно обеспеченные студенты, учащиеся международных университетов, а также лица, пережившие тяжелые травмы, не поддающиеся восстановлению.
Даты проведения Весенней психологической школы НИУ ВШЭ
Эксперты ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций»: китайский и иранский - Политика | Узнать о школе больше ↗. Армянский переулок, 4 ст2 Высшая школа экономики (72 филиала). |
Студенты ВШЭ запустили проект бесплатной психологической помощи | Кейс. В декабре Высшая школа экономики подписала соглашение с Okko о создании совместных образовательных и научно-популярных проектов. |
Прием заявок на участие в проекте ВШЭ "Социальный лифт" продлится до 14 июня
И насколько реалистичны, по вашему мнению, перспективы разработки «искусственного мозга» — комплекса нейросетей, сопоставимого по функциональности и производительности с человеческим мозгом? Такое сравнение и правда часто встречается. И мозг, и компьютер — они оба обрабатывают информацию, используя электрические сигналы. И мозг, и компьютер можно обучить чему-то новому и адаптировать под новые условия. Но все же мозг — живой.
Он может самовосстанавливаться и саморегулироваться. Мне кажется, что никакой компьютер даже близко не подошел к совершенству и уникальности человеческого мозга. И думаю, что я не доживу до того момента, когда будет восстановлена структура головного мозга в искусственном эквиваленте. Пока сложно представить, как можно выстроить десятки миллиардов нейронов в определенную модель, которая будет непрерывно обучаться и хранить информацию обо всем, что с ней происходило, и анализировать весь накопленный опыт.
Вы преподаете Python и Data Science. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти курсы? Чем они интересны лично для вас — и как для преподавателя, и как для исследователя? Я выбрала эти курсы с одной стороны по очень простой причине — их реализует тот факультет, на котором я работаю.
Но что особенно важно — я выбрала преподавать эти курсы для тех, кто не связан с программированием и математикой по своей специализации: политологам, психологам, историкам, менеджерам и т. На собственном опыте мне известно, насколько может быть сложно менять специальность. И насколько может быть тяжело осваивать дисциплины из не своей сферы. Поэтому я хочу стать для таких людей «мостиком» между их профессией и компьютерными науками.
Как исследователь я вижу в этом способ изучить различные подходы к обучению. Я очень люблю и интересуюсь андрагогикой — наукой об обучении взрослых.
ШСН за кадром ШСН за кадром Друзья, мы рады объявить о выходе первого выпуска нашего подкаста «ШСН за кадром», в котором вы узнаете, как проходит организация Школы социальных наук, а также познакомитесь с ребятами из команды организаторов. Гостями этого выпуска стали Анастасия Леонтьева из отдела отбора, Эльза Михалицына из отдела логистики и документооборота и Мария Тушнолобова из отдела PR.
Рассказывает Анастасия Леонтьева — 1:39-9:18 1:59 «Чем занимаются в отделе отбора? Какое разделение обязанностей существует внутри?
Руководитель Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов Горбунова Елена Сергеевна рассказала, как присоединиться к команде исследователей. А младший научный сотрудник Сапронов Фрол Алексеевич провел интерактив по методу айтрекинга.
И по сравнению с 2021 годом в этом отношении заметных подвижек не произошло", - говорится в докладе. Несколько чаще к психологам обращались молодые люди, хотя различие между ними и пожилыми людьми в этом отношении в 2022 году немного уменьшилось.
НИУ ВШЭ запускает 12 новых программ высшего образования в формате онлайн
Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России и национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" разработали уникальную. ВУЗ «НИУ ВШЭ, Департамент психологии» по адресу Москва, Армянский переулок, 4с2, метро Китай-город, показать телефоны. Обучение предполагает освоение направлений на стыке психологии с нейробиологией, психофизиологией, экономикой, математикой, социологией. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. Journal of the Higher School of Economics/ учред. Высш. шк. экономики.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ исследует цифровое доверие потребителей
Первая пара начинается в 9:30. Сейчас мы учимся онлайн, и я скучаю по аудиториям и живому общению. На третьем курсе пойду на консультативный образовательный трек: там нас будут учить основам психологического консультирования. Я хочу стать психотерапевтом.
Здесь я хочу рассказать о том, как проходит моя учебная неделя. До нового года у нас дистанционка. Из плюсов: первая пара начинается в 9:30 и раньше 9 вставать не приходится.
Я — сова, так что я довольна. Чтобы попасть на пару, нужно только проснуться, умыться, включить компьютер и войти в Zoom. Сегодня день майноров.
Майнор в Вышке — это непрофильная дисциплина, которая идёт на 2—3 курсе и занимает один день в неделю. Я выбрала антропологию. На мой взгляд, она здорово сочетается с психологией: даже если знания не пригодятся для решения практических задач, антропология для психолога — классный бэкграунд.
Сегодня была последняя в семестре лекция по физической антропологии. Это очень интересно — про биологическую эволюцию человека, про наших предков. Лектор рассказывает немного сбивчиво, поэтому ребятам, не занимавшимся прицельно биологией до этого, трудно.
Но я сдавала био при поступлении, для меня это не проблема. Семинар аж в 14:40. Так что я отдыхаю.
Завтракаю, пью кофе, сижу в соцсетях, переписываюсь с друзьями. Дома концентрироваться на учебе сложнее. Хочется уткнуться в телефон, сесть с неучебной книжкой, цапнуть что-нибудь вкусное на кухне, залипнуть в Youtube.
Вот и опять: я не спешу садиться за статьи по антропологии, которые надо прочитать к семинару хотя и так отложила их на это окно, не прочла вчера , а растягиваю кофе, читая захватившую меня книжку в жанре Young Adult. Я всё-таки прочла статьи из ДЗ и включаюсь в дискуссию. Мы обсуждали агрессию и альтруизм у животных и человека.
Вот, говорила же, — антропология и психология сильно пересекаются! В Вышке очень приветствуется активная работа на семинарах. Тут я благодарю свою общительность: мне очень нравится говорить с преподавателями, отвечать на вопросы и задавать их.
День майноров — достаточно спокойный. Выходить сегодня уже никуда не нужно. Стоило бы прочитать часть статей из домашки, но мои эмоции очень сильно захватила книга, а завтра тоже свободный день.
Поэтому я часок посижу над статьёй для работы, а потом позволю себе погрузиться в книжку и провести вечер с ней. Всё равно ведь не отпустит, пока не дочитаю.
Спикеры разъяснили, почему некорректно ставить знак равенства между понятиями «ЦОС» и «дистанционное обучение» и как ресурсы ЦОС могут применяться при всех форматах: смешанном, дистанционном, очном. Были представлены результаты эмпирического исследования, в котором приняли участие студенты нескольких вузов России и Белоруссии психологических, педагогических и медицинских направлений и специальностей, всего 1582 респондента. По оценкам ЦОС обнаружены различия в удовлетворенности коммуникативным взаимодействием и мотивации к учению, что в большей степени свойственно белорусским студентам. Доступность ЦОС чаще отмечают российские студенты.
Для них же в большей степени характерно и представление о распространенности нечестных стратегий. Кластерный анализ позволил выделить три группы студентов явных сторонников ЦОС; явных противников ЦОС; сомневающихся в одной и другой стране.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.
Почти все говорили, что Вышка таковой и является. Именно с того момента я решил, что очень хочу учиться именно здесь. Несмотря на то, что у меня не было олимпиад, чтобы облегчить поступление, я начал готовиться к ЕГЭ и искать дополнительные возможности получения баллов. Так, например, я написал итоговое сочинение по критериям Вышки, что в конечном итоге добавило мне 8 баллов. Я не могу сказать, что выбор ОП "Психология" был очень осознанным. Я сдавал ЕГЭ по профильной математике, биологии и русскому языку. Этот набор предметов дает возможность поступить на достаточной маленькое количество направлений, а психфак был одним из них. Меня привлекла информация о возможностях трудоустройства и изучаемых дисциплинах на сайте Вышки, поэтому я решил, что хочу поступить на психолога. Но все же я не до конца понимал, что меня ждет психфаке. Поступление Я не набрал достаточное количество баллов ЕГЭ, чтобы поступить на бюджет. После поступления пришлось разрушать стереотипы о том, что в Вышке невозможно перевестись на бюджет. Честно говоря, это был самый тяжелый год в универе: я контролировал все оценки, не пропустил ни одной пары даже когда у меня была ужасная ангина, но так делать очень и очень плохо , постоянно заглядывал в зачетку и рейтинг студентов. Здесь сразу хочу отметить, что огромным плюсом является прозрачность этих процессов в Вышке: рейтинг доступен в личном кабинете, то есть ты можешь понять можешь ли ты претендовать на скидку или перевод на бюджетное место. В конце первого курса я все же добился желаемого и перевелся на бюджет. После этого учеба стала приносить меньше стресса и больше удовольствия. В первый год с учетом скидку мое обучение стоило 90 тысяч в год. Моя семья поверила в меня за что им огромное спасибо и помогла с оплатой обучения. С переводом на бюджет я стал получать очень маленькую стипендию меньше двух тысяч и начал пытаться работать. Учеба Учеба на первых двух курсах была достаточно интенсивной. Усложняло еще и то, что нам приходилось одновременно изучать довольно разные дисциплины. Например, на первом курсе мы параллельно изучали анатомию и физиологию ЦНС, математическую статистику, историю психологии и психологию мотивации и эмоций. И на каждой дисциплине было приличное количество дедлайнов.