Новости вознесение пророка мухаммеда на небеса

Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Мусульмане верят, что в ночь Мирадж с пророком Мухаммедом произошло два чудесных события — путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Вознесение пророка Мухаммеда является государственным праздником. Для населения в целом это выходной день, школы и большинство предприятий закрыты. Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17).

Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года). Вознесение пророка, ﷺ, на небеса, затем к Лотосу Крайнего Предела началось из Бейт Аль-макъдис. Самым значимым днем месяца Раджаб является 27-й его день – ночное путешествие пророка Мухаммада (мир ему) и его вознесение на небеса. В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб мусульмане отмечают ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо.

Что такое Исра и Мирадж?

  • Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
  • Есть ли в Св. Писании пророчества о Мухаммеде? /
  • Ночь Мирадж 2025: какого числа, история и традиции
  • Ночное путешествие Пророка ﷺ и вознесение его на небеса
  • Telegram: Contact @pavelostrovski
  • 42. Глава: Вознесение /ми‘радж/ | Иснад

Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему

Воистниу, Он — Всеслышащий и Всевидящий». Сура « Аль-Исра» 1. Святость мечети Аль—Акса и ее окрестностей разъясняется следующим образом: 1 Она наделена благоденствием и счастьем и полна земного блага. Согласно передаче Абу Хурайры, в ночь Вознесения Посланнику Аллаха были преподнесены две чаши, в одной из которых было молоко, а в другой — вино. Пророк, кинув взгляд на чаши, предпочел чашу с молоком. Джабраил на это сказал: «Честь и хвала Аллаху, направившему Тебя к тому, что гармонично природе и цели создания человека. Если бы Ты выбрал чашу с вином, то Твоя община впала бы в безумие». Муслим «Иман, 272; «Ашриа», 92.

Наш Господин Предводитель Миров, Венец Пророков, повествуя это событие, сказал так: «Я находился в состоянии между сном и явью в части Каабы, носящей название Хатим. Ко мне привели животное, которое было больше осла, но меньше мула. Шерсть его была белой. Это был Бурак, который передвигался, опуская свою переднюю ногу на самую дальнюю видимую его глазами точку. Я был посажен на него». Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: когда я приблизился к нему Бураку , чтобы сесть верхом на него, оно животное сопротивлялось. Джабраил положил свою руку на его гриву, а потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь?

Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогой для Аллаха, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стоял смирно, потом я сел на него. Он ответил: «Мухаммад алейхис саляту вас салям! Как прекрасно это прибытие! Войдя, Я увидел Пророка Адама а. Мне сказали: «Это ваш праотец Адам!

Поприветствуй его!

Пророк Мухаммад мир ему и благословение выбрал чашу с молоком. На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт.

Пророку Мухаммеду были показаны великие знамения: «Он увидел величайшие из знамений своего Господа». Но Всевышний ответил им в Коране: «Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — откровение, которое внушается».

Аллах выбирает пророков из людей, но одаривает их совершенными чувствами, разумом и наделяет их пророческими способностями. Именно это отличает их и дает им больше возможностей, чем обычным людям. Также они имеют преимущество перед остальными посредством божественных откровений. Именно так следует понимать айят: «Воистину, я — такой же человек, как и вы.

О важности этого события говорит хотя бы тот факт, что Господь миров посвятил этому целую суру Своей Книги, в первом аяте которой Он указал: Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба... В частности, известный толкователь Священного Корана Абдуррахман ас-Саади утверждал, что ночное вознесение произошло за 17 месяцев до совершения Хиджры. Исходя из этого мнения, Мирадж приходится либо на месяц Рамазан, либо на Шавваль. Тем не менее, большинство учёных сходятся именно на Раджабе. В ночь на 27 число, приблизительно за полтора года до Хиджры, когда Пророк ислама с.

Как следует из хадиса, он раскрыл ему грудь, омыл сердце Посланника Аллаха с. Затем к Мухаммаду с. Добравшись, я привязал его к кольцу, как это делали и прочие пророки. После я зашёл в мечеть и выполнил там молитву из двух ракаатов» — рассказывал он потом сахабам хадис приводит Муслим. Учитывая тот факт, что Мекку и Иерусалим разделяет более 2,5 тысячи километров, в ту ночь произошло чудо, так как ночной перенос произошёл за мгновение. Это событие стало настоящим испытанием для мусульман, некоторые из которых отреклись от религии, не поверив словам Пророка Мухаммада с. Те же, кто не усомнились в рассказе Божьего посланника с. Первым, кто поверил Пророку с. Согласно единогласному мнению богословов, ночной перенос Пророка с.

Кроме того, это происходило не во сне, а наяву. Мирадж — ночное вознесение После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада с. Во время аль-Мираджа он прошёл 7 небес, на каждом из которых встречался с одним или несколькими пророками. На самом низшем небе находился первый из всех людей — Адам а. Джабраил сказал мне: «Это — твой предок Адам, поприветствуй же его! Их совместное нахождение, скорее всего, объясняется тем, что они жили в одну эпоху и приходились друг другу двоюродными братьями.

Исраъ ва-ль-Миг‘раж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Дверь первого неба им открыл Адам, дверь второго — Иса и Яхья, третьего — Юсуф, четвертого — Идрис, пятого — Харун, шестого — Муса, а седьмого — Ибрагим. Ангел попрощался с пророком, который отправился к Аллаху. Мухаммед предстал перед Всевышним и начал разговаривать с ним. Пророк потом говорил, что Аллах ему "внушил то, что внушил". Всевышний предписал верующим совершать 50 намазов в сутки, после чего Мухаммед рассказал об этом Мусе, который посоветовал пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить предписание. Возвратившись, Аллах убавил еще пять молитв, на что Мусса снова попросил вернуться и облегчить предписание для уммы. Мухаммед несколько раз ходил к Аллаху, пока Всевышний не ответил: "Поистине, эти 5 молитв в сутки — за каждую из них я вознагражу десятикратно! Кто же задумает совершить благое и не сделает, то я запишу за это одно благодеяние.

Если он совершит его, то я запишу 10. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то я запишу за ним одно плохое деяние" Пророк рассказал об этом Мусе, и Муса вновь говорил о прошении облегчения. Но Мухаммед ответил, что возвращался к Аллаху до тех пор, пока не почувствовал стыд. Многие стали отказываться от ислама. Усомнившись, верующие пошли к Абу Бакру за объяснениями, который заявил, что верит Мухаммеду.

Если отказаться от правильного понимания текста и принять неправильное толкование, то как быть с тем фактом, что у Израиля был пророк, как Моисей — Иисус Христос, живший до Мухаммеда. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля Авв.

Сторонники ислама утверждают, что здесь речь идет о Мухаммеде, идущем от Фарана. Основание для такого мнения видится только в том, что Фаран находится в Аравии. Странно, как можно не увидеть, что здесь говорится о Боге, а не пророке. Мухаммед Богом себя не считал. Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего Пс. Мусульмане приписывают это место Мухаммеду, потому что упоминается меч. Его называют «пророком меча».

Однако стоит продолжить цитату, как становится ясно, что здесь тоже говорится о Боге: Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих Пс. Мусульманские комментаторы всадника на ослах считают Иисуса, а всадником на верблюдах Мухаммеда. В тексте нет ничего, что относилось бы к Мухаммеду. При чтении главы становится ясно, что здесь о бедствиях, которые постигнут Вавилон. Глава начинается словами: Пророчество о пустыне приморской Ис. В библейские времена пустыней приморской называли Вавилон. Исследования показали, что в древности Персидский залив доходил до Вавилона.

Поэтому этот город был приморским. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон Ис. Нас, христиан, пытаются уверить, что в этом месте говорится не об Иисусе Христе, а о Мухаммеде. Аргументация построена на том, слово за к Иисусу отнести нельзя, потому что он родился в один год с великим Пророком и Крестителем. Так может думать только тот, кто не может или не хочет понять духовный смысл великого служения Предтечи Господня. Проповедь покаяния Иоанна Крестителя теснейшим образом связана с началом общественного служения Спасителя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему Лк. Миссия св.

Произошло это перенесение за год до переселения мусульман и мнения учёных по поводу того, было ли это во сне или наяву, с душой или с телом, расходятся. И окружён Он Иерусалим реками и деревьями с плодами. И этот переход, использованный в аяте, с третьего лица на первое, использован для возвеличивания этих благословений и знамений. Просите для Меня Высочайшего места и высочайшей степени, ибо Моё Высочайшее место пред Господом Моим — это заступничество для вас». Господь этого совершенного призыва и совершаемой молитвы! Дай Мухаммаду Высочайшее место, Превосходство и Высочайшую степень. Воскреси Его на Почётном месте, которое Ты обещал Ему. Воистину, Ты не меняешь обещаний! Тогда, в подтверждение Его слов, Аллах ниспослал этот аят. Чем Я могу возвысить Тебя? Тогда ниспослал Всевышний Аллах: «Свят тот, кто перенёс раба Своего ночью». Это указывает на краткосрочность ночного путешествия, произошедшего в некоторую часть ночи. Сура «Скот», 75.

Апостол Павел достоин этого чудесного восхищения? Апостол Павел имел душу истинно великую. Во всех случаях его жизни в нем виден всемирный проповедник небесных высот, учитель языков, совершеннейший образец нравственной чистоты, великий подвижник и страдалец. Великую душу этого посланника Божия Св. Иоанн Златоуст прекрасно сравнивает с небом и морем. Желает ли кто знать ближе жизнь и дела апостола Павла, тот пусть прочтёт его Послания. В них читатель может проследить всю доблестную жизнь апостола, узнать и подивиться всем делам, совершённым им при помощи благодати Божией, коей он был чистейшим сосудом. Читатель посланий апостола Павла может пройти все поприще апостольского его служения, видеть его узы и святую кончину. Узнавши жизнь и дела апостола, каждый может убедиться, до какой степени достойны внимания слова его: «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу,» 35 — убедится наконец каждый и в том, как истинно апостол был достоин чудесного восхищения прежде самого восхищения и как оправдал всею своею жизнью избрание Божие и показал, что был того достоин. Обратимся ко лжепророку Мухаммеду и рассмотрим его путешествие на семь небес. Мы уже описывали кратко это путешествие, а потому здесь обратим внимание на то, есть ли в нем что-либо действительно чудесное? Сами мусульмане признают здесь чудесным именно то, что Мухаммед сам возносился на семь небес; а не как Моисей, который получил закон на горе Синайской. Велик Мухаммед пророк наш, заключают они, что сам путешествовал пред лице Божие. Мы с своей стороны скажем, что в путешествии Мухаммеда на небо скорее можно видеть странность, нежели чудесность, скорее фантастичность, чем действительность. Постараемся доказать это. Прежде всего надобно сказать, что чудесность нисколько не ограничивается местом или временем. Предубеждение мусульман во взгляде на чудесность легко объясняется их недоразумением. Понятно, что Божественное осенение вовсе не требует того, чтобы человек для восприятия этого Божественного озарения, или для вдохновения возносился на седьмое небо, или путешествовал за несколько тысяч верст. Для Божественного осенения, как для самого Бога, нет никакого пространства и времени; оно равно может осенять везде и всегда: на горе или в долине, при громе ли и молнии или в тихом веянии ветра. Иногда так же почти рассуждают и мусульманские ученые. Всевышний Аллах не имеет нужды в определенном месте; также не говори, что Всевышний Аллах на небе и на земле и не посылай сердца твоего; все это неверие». Собственно говоря, никакого счисления небес допустить нельзя. Астрономия доказала, что небо есть не более как пространство, окружающее все планеты, а, следовательно, и нашу Землю. И куда бы не возносились мы, к звездам ли, к луне ли, мы никогда не достигнем неба: 37 оно будет над нами и под нами, но мы сами никогда не будем на небе. Но Мухаммед насчитывает семь небес; он видит, что каждое из семи небес устроено из того или другого металла или драгоценного камня. Особенно ясно высказал свое незнание Мухаммед при описании первого неба и видимых даже простыми глазами звезд. Астрономия ясно показала нам, что те или другие звезды отнюдь не металлические, равно как и небо, окружающее их, что звезды висят не на цепях золотых или серебряных, но премудро держатся каждая на своем месте при посредстве того великого закона природы, который известен под именем тяготения. Этим законом, открытым Ньютоном, объясняется движение всех светил небесных весьма просто — из начал механики. Что же касается до семи небес Мухаммеда, то не заимствование ли это от иудеев, у которых действительно было мнение о семи небесах. Мухаммед встречает на своих небесах различных, огромных по росту и странных по составу и форме, ангелов. Он рассказывает о неимоверном пространстве между глазами одного ангела и необыкновенной величине того или другого из них. Английские ученые, удивляясь обитающему на третьем небе Мухаммеда ангелу с расстоянием на 70 тысяч дневного пути между глазами, остроумно замечают, что Мухаммед забыл при этом свою арифметику — расстояние между глазами человека всегда относится ко всему росту человека, как 1 к 72; следовательно высота этого ангела должна быть гораздо выше расстояния всех семи небес в совокупности и следовательно этот ангел не мог поместиться ни на одном из этих небес. Странность и неестественность в рассказе очень понятна. Мы видим из рассказа, что Мухаммед освятил путешествием на небо все то, что до него утверждал на земле. Но нельзя пропустить без внимания фамильярного собеседования Мухаммеда с Богом. Представленное Мухаммедом описание таинственной беседы с Богом и описание Самого Бога, кроме противоречий разуму, противоречит еще догматическому учению самих мусульман. Из догматических книг мусульман нигде не видно, чтобы лице Божие действительно было закрыто 70 покрывалами; Богословие их не допускает в Боге ни малейшей тени человекообразности. Сам коран говорит о Божестве только едином, вечном, неизобразимом духе, чуждом всех условий материи. Его нельзя изобразить и описать краской черною и белою; у Него нет членов; у Него нет головы, нет ушей, глаз, языка, вкуса, носа, рук, ног и Он изъят от всего подобного». Такое же точно учение о Аллахе мы встречаем и у других арабских писателей, которые представляют единого и вечного Аллаха не имеющим ни формы, ни фигуры, ни границ, ни пределов, ни членов, ни частей; потому что Он ни тело, ни материя». Какие это слова, Мухаммед не благоволил открыть прочим смертным этого; потому ли, что слова эти не относились к другим, или потому, что в памяти Мухаммеда не остался их смысл и утратилось их значение, а удержалось только бесполезное для каждого из мусульман количество их, не известно. Но разум человеческий, желающий во всем видеть цель и причину, не хочет оставить без особенных соображений, изысканий и приложений, и этого обстоятельства в столь многосложной обстановке путешествия Мухаммеда на небо. Разум спрашивает, что, если Мухаммед возносился, как признают сами мусульмане, на такое короткое время, что вода не успела пролиться из сосуда задетого, и едва не опрокинутого крылом Архангела Гавриила, то мог ли Мухаммед, как бы ни был быстр его полет, совершить так скоро свое небесное путешествие, на каждом из семи небес получать приветствия, рассматривать удивительных ангелов, принимать от Аллаха заповедь о ежедневной молитве, пять раз испрашивать отмены числа молитв от 50 до 5 и наконец выслушать 99 тысяч слов? Не говоря о всем прочем, на одно последнее требуется времени, по крайней мере, 27,5 часов, полагая на каждое слово, выслушанное Мухаммедом от Аллаха по секунде. Таким образом на одно последнее обстоятельство требуется более суток времени и после этого говорить, что Мухаммед действительно физически возносился на небо и так скоро возвратился оттуда, значит допускать, что в одно и тоже время Мухаммед находился в физических отношениях и в тоже время отрешался от них, что невозможно. Это арабские философы называют: собранием, или соединением невозможных противоположностей. Так разум человеческий убеждается в физической невозможности чудесного путешествия Мухаммеда, коего все факты находятся в прямом противоречии или с законами разума, или с законами природы. Но отвергать в чудесах физическую возможность мы не только не имеем права, но должны признаться, что это должно быть едва ли не первым требованием при определении того или другого чуда. Разум наш необходимо требует, чтобы и самые тайны Божии, низведенные в область человеческую, могли быть доступны человеческому знанию и были бы сообразны с здравым общечеловеческим смыслом, в противном случае, мы припишем всемогуществу Божию много такого, что вовсе недостойно этого всемогущества: потому что и Бог не все совершает, что может, а только сообразно с законами Его премудрости и благости. Только с допущением физической возможности мы можем определять действительность чуда и при помощи других условий ясно отличать оное от вымыслов фантазии. Сделаем общий взгляд на рассказ Мухаммеда о семи небесах. Все предметы этих семи небес Мухаммед представляет в чудовищных формах и гигантских размерах. Мухаммед как будто доказывает, что превосходство неба и духовного ангельского мира пред землею и людьми должно состоять только в драгоценности материала, в особенной силе, величине и какой-то уродливости. В рассказе Мухаммеда виден какой-то грубый материализм, совершенно поглощающий духовную природу всех описанных им семи небес; в тоже время заметна какая-то детская наивность: Мухаммед старался передать все, что должно представляться каждому высоким и величественным, в огромных размерах и от того рассказ его носит на себе печать дикой несообразности. Человеческий разум, этот высший деятель души вашей, никак не может допустить существования таких материальных небес. Он не может стремиться к такому небу; он создан не для такого неба. Его небо — высочайшая, абсолютная истина, бесконечно совершеннейшее добро и невыразимо-чарующая красота, или что тоже — Существо, создавшее его. Вот небо человека, к которому он всегда должен стремиться и, стремление к которому вполне согласно с его природой и с его естественными требованиями. Никаких золотых и серебряных небес разум человеческий и наука, как результат разумных изысканий, допустить не могут и не имеют никакого основания признать за действительность путешествия Мухаммеда на небывалые небеса, тем менее могут признать это путешествие чудом. Да и мог ли Мухаммед быть достойным какого-либо чуда? Имел ли он какие-либо особенные качества, уважая которые, другие могли бы верить, как его словам, так и особенно могли бы считать его действительно достойным особенного благоволения Божия, могли бы предположить действительно — истинное общение между ним и Богом? Словом, был ли Мухаммед достоин того, чтобы Бог открывал ему свои тайны чрез своего служителя — ангела и наконец, в довершение своей расположенности к своему любимцу, приблизил бы его чудесным образом пред трон свой? Чтобы отвечать на эти вопросы, очевидно мы должны рассмотреть особенно главные факты из жизни Мухаммеда, в коих всего яснее выражался его характер. Первоначальная жизнь Мухаммеда может составлять светлую сторону его характеристики. Честность в поступках к другим и в отношении к своему собственному поведению составляла главную и единственную, можно сказать, черту молодого его характера. Эта честность снискала Мухаммеду расположенность и уважение современников, которые прославили его за это в своих сочинениях. Так, положение черного камня и решение спора, возникшего по этому случаю между корейшитами, развивает в нем честолюбие. Жизнь у Хадиджи, торговые путешествия, доставившие Мухаммеду случай ознакомиться с различными религиями, брак с Хадиджею — все эти обстоятельства можно признать уже такими, в которых положено было начало другому направлению в характере Мухаммеда. Далее, ознакомившись чрез иудеев с понятием единства Божия и с нравственно-религиозным состоянием своего отечества, Мухаммед начинает религиозно- государственную реформу. В Мухаммеде, как реформаторе, мы не долго видим прежний характер честности. Со смертью Хадиджи нравственная жизнь Мухаммеда совершенно изменилась. Наконец, когда различные беглецы из Мекки и жители пустынь сделали его способным выступить против Абу-Суфьяна, начальника врагов его корейшитов, тогда изменился характер и самой его веры. В чём же и как выразилось новое направление в жизни Мухаммеда? Нечаянное участие многочисленной толпы в судьбе Мухаммеда прежде всего возбудило в нем человеческие страсти. Мирские интересы вместе с страстями скоро приобрели полное господство над той религиозною ревностью, которая первоначально воодушевляла Мухаммеда. Место честности в жизни и прямодушия в поступках заступают следующие непохвальные черты, унизительные не только для пророка, но даже простого смертного: обман, вероломство, жестокость, несправедливость и особенно распутство. Не разбирая всех этих качеств, которые имеют основание в тех или других фактах из жизни Мухаммеда, обратим внимание на последнее, чтобы видеть нравственную чистоту Мухаммеда и по ней судить о достоинстве общения его с Богом. Мусульмане уверяют, что Мухаммед их вполне достоин пророческого титула, так как он представляет своею жизнью совершеннейший образец для мусульман. Он не был, говорят они, слишком жестоким к другим: он дозволил каждому брать по 4 жены, и если кто захочет, то может брать для себя столько же наложниц. Еще менее он был жестоким к самому себе: он имел до пятнадцати жен законных и множество наложниц. Говоря таким образом, не противоречат ли мусульмане самим себе? Они превозносили прежде Мухаммеда за его невинность, которую сохранял Мухаммед до смерти Хадиджи, или до 50-летнего своего возраста. Теперь превозносят его и за распутство, которому Мухаммед предался сам и которое дозволяет другим и собственным примером и своими откровениями. Напрасно стали бы мусульмане после этого извинять своего Мухаммеда в распутстве тем, что он имел слишком неестественную способность к совокуплению; 44 вся прежняя жизнь Мухаммеда составляет явное противоречие извинению такого рода. Лучше сказать надобно то, что Мухаммед потому теперь предался страсти распутства, что не видел около себя никакой подпоры, никакой задержки, внутри себя не находил никаких твердых убеждений относительно нравственности и отвергнул всякое обязательство закона положительного. Напрасно бы также стали указывать мусульмане на многоженство, как на обычай, существовавший во время Мухаммеда; сам Мухаммед не следовал этому обычаю прежде. Он стоял выше обычая, а может быть и очень хорошо знал, что и Сам Бог даровал первому человеку Адаму только одну жену, а не десяток, и тем указал всем на закон самой природы. Не уместны будут такие извинения, делаемые Мухаммеду со стороны историков, которые оправдывают его страсть климатическими условиями. Жаркий климат, говорят они, легко возбуждает пыл страстей, разгорячая кровь араба. Следовательно, Мухаммед выдержал победоносно и с человеческим достоинством вредное для нравственности влияние климата и, замечательно, выдержал со славою в самые лучшие годы своей кипучей молодости, в пору увлечения и в период зрелого мужества. Можно ли после этого допустить, что климатическое влияние имело на него такое непреодолимое действие под конец его жизни, в виду могилы?! Самое сильное извинение в своей безнравственной жизни Мухаммед оставил своим последователям в своей привилегированной личности, которой самим небом, будто бы, дозволено было всякое нарушение тех законов, исполнение которых было обязательно для его нации. Распутство и при полигамии считалось безнравственным. Поэтому Мухаммед был, вынужден успокоить общественное о себе мнение особенным откровением. Уважительно ли такое извинение? Может ли, в самом деле Бог даровать такую привилегию, которая бы заключалась в нарушении закона Божия или, что тоже, в нарушении воли Божией? Не заблуждались ли те, которые такое извинение Мухаммеда считали уважительным? Это будет понятно, когда мы, глубже вникнем в эту привилегию. Мы не можем никак согласить с премудрым правосудием Божиим и святостью Бога такую привилегию, какую присвоил, себе. В лице пророка всякий желал бы видеть образец жизни духовно-нравственной; и всякий, желал бы, и на самом деле должен подражать пророку. А если этот пророк есть вместе и законодатель, то в нем мы должны видеть передовую личность, которая со всею строгостью исполняет закон и ни мало, не нарушает границ, положенных для других. Такой пример строгого исполнения закона пророком имел бы не оспоримое влияние на других. Это требование самое естественное. Сын должен непременно исполнять благую волю отца; ученик должен слушаться своего учителя. Отец и учитель должен не только указать своему питомцу что сделать, но показать именно и то, как сделать или изучить что-либо. Равным образом и пророк должен пролагать дорогу тому народу, к которому он послан. Все истинные пророки были строгими исполнителями законов, которые они предписывали другим. История не представляет нам ни одной привилегированной личности, подобно Мухаммеду. Привилегия всех других Пророков состояла в особенной любви Божией к ним, а не в нарушении законов, на которое бы Сам Бог давал свое соизволение. Тягость привилегии Мухаммеда для других не раз сознавалась, как увидим мы после. Особенно Мухаммед пользовался своим преимуществом там, где дело касалось его любимой страсти — прекрасного пола. Здесь оно имело самое обширное приложение. Это мы подтвердим примерами. Кровосмесительные связи по законам гражданским и по предписаниям корана почитались достойными проклятия. Прелюбодеяние осуждалось, как одно из главных оскорблений, и виновные в этом преступлении наказывались сотнею ударов. Мухаммед предавался страстям чисто по-человечески, чтобы не сказать по-скотски; права пророка еще более только способствовали ему в достижении той или другой преступной цели. Мы уже знаем, что законодатель арабов не ограничился тем числом жен, которое его закон, или вернее — его произвол, предписал другим. Но сам лжепророк, Мухаммед, не удовлетворился этою безграничностью, он посягнул даже на кровосмешение....

Вознесение Мухаммеда на небеса - ЛОЖЬ!

Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж? Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей.
Ночное путешествие Пророка ﷺ и вознесение его на небеса Я поприветствовал его, и он ответил на приветствие, после чего сказал: “Добро пожаловать праведному сыну и праведному пророку!”.
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж? Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада.

Исра и Мирадж. Ночь Вознесения.

О ночном переносе Мухаммеда в Иерусалим к мечети аль-Акса и на небеса. Дело в том, что в 621 году ещё не было мечети аль-Акса в Иерусалиме. На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса, на пятом — пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея). Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов (миърадж) и посетил семь небес.

Ночь Мирадж в 2024 году — история

  • Вознесение мухаммеда на небо
  • Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо
  • Содержание
  • Последние новости

Мирадж Пророка

Затем Пророк увидел людей, которые ели плохое, отвратительное, гнилое мясо, хотя рядом с ними было хорошее. Эти люди были примером того, как мужчина, у которого есть законная жена, оставляет ее ради запретной женщины, совершив с ней прелюбодеяние. Увидев человека, купающегося в реке крови и глотающего камни, Пророк узнал от ангела, что это наказание за ростовщичество. Увидев людей, у которых были железные гвозди, которыми они царапали лица, Мухаммед узнал от Джибриля, что это были сплетни. Во время этой вспышки пророка увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева, и узнал, что это те из его уммы, которые не платили закят своим богатством. Там он увидел человека, который безуспешно пытался поднять целую кучу дров. Оказалось, что на этом человеке грех присвоить чужое благо, которое оставили ему на сохранение.

Была также женщина, которая родила сына своему мужу, зачатому в греховных отношениях: Пророк увидел, что эта женщина висела на крючках, которые пронзали ее грудь. Я видел, как Мухаммад и те грешники, которые являются грешниками, присваивали собственность сирот — им приходилось глотать раскаленные угли. В ответ Муса посоветовал Пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить это предписание, так как дети Израиля не могли вынести его, а умма Пророка Мухаммеда не вынесла этого. Мухаммад вернулся к Всевышнему Аллаху и попросил облегчения для его уммы, и Аллах сократил пять молитв, после чего Пророк снова вернулся к Мусе и сообщил об этом, на что Муса снова посоветовал вернуться и попросить более легкий рецепт для уммы. Итак, Пророк несколько раз ходил к Всевышнему, пока Аллах не ответил, что он будет вознаграждать в десять раз больше за каждую из пяти молитв в день, и если кто-то думает, что он делает доброе дело, а не делает, то он напишет доброе дело за это. Если кто-то думает, что делает плохой поступок, но не думает, то за него ничего не будет написано, а если он сделает плохой поступок, то за ним будет записан плохой поступок.

Пророк говорил об этом Мусе, и Муса снова посоветовал ему вернуться к Господу и попросить о помощи, на что Мухаммад ответил, что он вернулся к Всевышнему, пока ему не стало стыдно. События Мираджа. Вознесения на небеса Затем Мухаммад с ангелом вознесся на первое небо, где они спросили Джибриля, кто был с ним и был ли он послан. Джибриль позвонил Мухаммеду и ответил, что его уже послали. Так было в каждом раю. Пророк вознесся к лотосу крайнего предела сидрат аль-мунтаха — так называется область, которая является пределом всего, называемая концом всего пути, концом познания творения.

Плоды этого лотоса размером с горшки Хаджара, места недалеко от Медины, а листья этого лотоса похожи на уши слона. Это длинное белое животное, над ослом, под мулом. Он быстро достиг любых целей, которых мог достичь глаз. Пророк ехал на нем, пока он не достиг мечети Аль-Акса Байт-уль-Мукаддаса. Они совершили коллективный намаз в два ракаата, в котором пророк Мухаммад был римамом. Около источника Зам-Зам ангел Джибрил без боли и крови разрезал себе грудь, вынул его сердце и трижды омыл его, после чего наполнил его мудростью и верой и наложил на него печать пророчества.

Затем они снова вложили сердце и сжали грудь — и она начала биться, как прежде. Смысл и уроки ночи Мирадж Достоинство намаза: значение великого дара намаза мы можем видеть из того факта, что Посланник Аллаха мир ему был вознесен на небеса и был уполномочен совершить намаз непосредственно от самого Аллаха, в то время как другие предписания и запреты были даны через ангела Джибриль. Достоинства воды Зам-зам: Прежде чем Пророк мир ему смог совершить это путешествие и вознесение, ангелы открыли его грудь и омыли его сердце водой Зам-зам. Никакой другой воды для этой цели не использовалось.

Тем не менее, эта «оригинальность» остается без каких бы то ни было доказательств собственной правоты.

Итак, чтобы опровергнуть эти неподкрепленные заявления, было бы правильным показать, что Арда Вираз Намаг редактировалась после прихода ислама. Датировка Арда Вираз Намаг была предметом споров из-за упоминания этих двух исторических личностей. Уолтер Беларди Walter Belardi датировал эту книгу периодом до третьего века, когда установилось сасанидское государство [15]. Он утверждает, что имена Адурбада Махраспандана и Вех-Сапура, возможно, являются следом позднего редактора [16]. Он также доходит до крайности, утверждая, что целая глава I , 1-20, — поздняя литературная подделка [17].

Как бы ни было, подобная позиция не добилась успеха. В силу неопределенности и неясности Вахман, в отличие от Беларди, занял срединную позицию. Он считает, что, возможно: […] их имена были вставлены для подтверждения истинности книги. Или, быть может, этих жрецов вспоминали с уважением и почестями во времена редактирования книги… По видимому, это наиболее принятое мнение среди исследователей, как будет показано ниже. Дэвид Флаттери David Flattery и Мартин Швартц Martin Schwartz опирались на датировку Беларди, хоть и признавали, что сохранившаяся версия книги — поздняя, и может быть датирована девятым веком нашей эры [18].

Таким образом, очевидный вывод в том, что мы не знаем реального положения Арда Вираз Намаг. Если это «первая редакция», которая важнее последней в критике редакций все наоборот! Разумеется, он не может показать то, чего у него нет! Гинью Gignoux — фр. Известно, что вся пехлевийская литература была записана поздно, грубо говоря, после мусульманского завоевания, и что она донесла до нас крайне древние традиции из сасанидских и даже до-сасанидских времен… Надо также отметить, что письменные предания в Иране никогда не рассматривались как жесткая информация, неприкосновения и законченная, из-за чего происходили последующие переложения текста, что создает нуждающиеся в решении проблемы для литературной критики, что в частности беспокоит нас — это датирование различных трудов […] Особенно важный для пехлевийской литературы пример передачи текста — книга Арда Вираз […] Как уже указала Бойс Boyce , в книге процитированной ранее, этот труд претерпел много изменений, и введение в окончательной редакции было написано после мусульманского завоевания […] Но адаптация текста для религиозной пропаганды во времена, когда маздаизм защищался от ислама, по видимости, не была последним изменением.

Некоторые лингвистические факты, как сохранение наличия хорошо определенных «персизмов», свидетельствуют, что текст, вероятно, подвергался редактированию в 10-м или 11-м веках и окончательная версия, дошедшая до нас — как видно, можно говорить об окончательной версии — может быть очень поздней [19] Так же в «Encyclopaedia Iranica»: Арда Вираз-Намаг, как и многие зороастрийские труды, подверглась последующему редактированию. Она приняла свою окончательную форму в 9-10 вв н. Мэри Бойс Mary Boyce согласилась с этим, сказав: В сохранившемся виде — это прозаическая работа, написанная в простом и прямом стиле; вводная часть указывает на дату после арабского завоевания. Эта поздняя редакция была осуществлена в Фарсе, и, возможно, является одним из литературных трудов 9-10 вв. Возможно, это один из литературных трудов 9-10 вв этой провинции.

Лингвистический анализ подтверждает эту точку зрения [22] Гинью провел литературное исследование Арда Вираз Намаг и пришел к заключению, что Арда Вираз Намаг приобрела свой конечный вид в 10-м или 11-м веке н. Как бы ни было, среди исследователей есть согласие, что Арда Вираз Намаг была приняла окончательный вид между 9-м и 11-м веками н. Таким образом, финальная точка для Арда Вираз Намаг — между 9-м и 11-м веками Не удивительно, что исследователи, датируя этот труд, говорят: … неизвестно, когда она была записан [24] Вахман считает, что эта история может происходить из времен упадка Персидской империи или после ее падения, как предполагается из вводной главы [25]. Это период появления ислама и именно восход ислама вызвал падение Персидской империи. То есть, если Варго интересуется первой редакцией Арды Вираз Намаг, ему придется считаться с тяжелым фактом, что она неизвестна и более вероятно приходится на время расцвета ислама.

Миссионер пишет: … Этим записям соответствует отрывок из двух записей на камнях, написанных в Фарсе около 300г. Кирдиром, основателем сасанидской зороастрийской церкви… В этом отрывке из надписи Кирдира утверждается, в качестве основы для его религиозного авторитета, что его дух дважды посетил иной мир и наблюдал рай и ад. Запись, таким образом, совпадает с Ардой Вираз Намаг, подтверждая видения создания в качестве источника религиозной истины. Это, согласно миссионеру, «доказывает», что история Арды Вираз Намаг значительно старше, чем называемая исследователями датировка редакции 9-10 вв. Теперь, если мы взглянем на параграф целиком и в контексте, который миссионер удобно выбросил, в нем написано: Обобщая, три пехлевийских источника согласны с тем, что сома вызвала состояние, внешне напоминающее сон то есть «стард» , в котором являлись видения того, что считается духом.

По сути с ними согласуется отрывок, найденный в двух каменных записях в Фарсе, написанный около 300 г н. Кирдиром, основателем сасанидской зороастрийской церковной власти. Согласно анализу Бэка 1978 , Бруннера 1974 , Гинью 1979; 1981; 1984 и Skjaervo 1985 , в этом отрывке надписи Кирдира в качестве основы для его религиозного авторитета утверждается, что его дух дважды посетил иной мир и наблюдал рай и ад. Запись, таким образом, параллельна Арде Вираз Намаг, утверждая веру в видение духа как опору для религиозной истины [27] Иными словами, три пехлевийских источника — Арда Вираз Намаг, Денкирд и Занд-и Вахман Яшт, которые упоминают Флаттери и Шварц, указывают, что наркотик сома вызывал состояние, внешне напоминающее сон и сопровождающееся видениями. Сведения об употреблении сомы для религиозных видений также согласуются с данными, содержащимися в двух каменных записях Кирдира, найденных в Фарсе или «Парсе».

Варго «удобно» исключил первое предложение параграфа, чтобы заявить, что история Арды Вираз Намаг «доказано» старше редакции 9-10 вв и «существовала задолго до времен Мухаммада». Отрывок, однако, прямо касается опьянения и вызванных им видений в трех пехлевийских источника и их параллелей с надписями Кирдира есть некоторые проблемы с тем, чтобы утверждать это, как мы скоро увидим! Нигде в нем не показывается, что Арда Вираз Намаг существовала задолго до прихода ислама. В ней говорится об использовании хаомы или сомы , манга и опьянения гармалой в ближневосточном фольклоре.

В ночь 27 раджаба читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка да благословит Его Аллах и привествует. Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна. Нашли ошибку в тексте?

Помолившись, он вновь предстал перед Джабраилом, который предложил ему на выбор чашу молока и чашу вина. Мухаммад выбрал молоко и вместе с ангелом Джабраилом вознесся на небеса. Находясь в Иерусалиме пророк Мухаммед совершил молитву вместе с другими пророками, там же ангелы рассекли ему грудь и омыли его сердце. Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама.

«Арда Вираз Намаг» и ночное вознесение пророка Мухамада Ч.1

«Мирадж» в исламе означает ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, с последующим появлением Мухаммеда перед Аллахом. 5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура) Совершив молитву Пророк ﷺ вышел из мечети Аль-Акса. Затем мы добрались до третьего неба, и нас спросили: “Кто это?”.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий