«Воздух» — художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего, главные роли в котором сыграли Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова.
Similar videos
- Воздух (2022) — смотреть фильм — Военная хроника
- «Воздух» эффектно и технологично снят
- Воздух (фильм 2024) смотреть онлайн в хорошем качестве
- В столице представили военную драму «Воздух»
- Героизм юных советских красавиц: в кино выходит военная драма о бесстрашных летчицах «Воздух»
Премьера трейлера российской военной драмы "Воздух"
«Воздух» — нетипичный военный фильм: в нем нет ни бравады, ни пафоса, да и многобюджетные экшен-сцены в небе скорее не адреналиновые, а полные тревожного ожидания. Более подробно о сюжете и процессе создания военной драмы мы писали ранее. Сюжет военной драмы "Воздух". Военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух» выйдет на экраны в 2023 году. Военную драму «Воздух» Алексея Германа-младшего посмотрели в кино более миллиона зрителей в России. Коммуникационным партнёром военной драмы о взрослении и мужестве, о войне и любви выступает федеральный оператор имиджевой рекламы — медиахолдинг Maer.
Кинотеатры наполнились «Воздухом» — военная драма стала лучшей новинкой недели
Высокобюджетные военные драмы редко показывают такую изнанку истории. Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами. Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира.
Елена Лядова сыграла опытную летчицу Риту, чувства к которой еще не остыли у героя Безрукова.
Ключевой сюжетный поворот фильма: командир Астафьев принимает-таки решение допустить девушек к боевым вылетам. Есть летчики. Это очень серьезная картина и серьезное испытание для моего героя, потому что он командир летного полка. И посылать в бой даже еще не обученных — это очень тяжело. Поэтому сердце у него болит», — заметил актер Сергей Безруков.
Действие картины охватывает период с весны 1942 до осени 1944 года. В кадре не только рев моторов самолетов, но и истошные крики раненых. В этом смысле эта лента на тему Великой Отечественной рифмуется с великой советской лентой «А зори здесь тихие…». Не случайно Алексей Герман-младший посвятил свой фильм всем женщинам, воевавшим в Великой Отечественной войне.
Была создана генеративная нумерация фюзеляжей и учет «трофейных звезд» за каждого сбитого противника. По своей сути — был написан целый раздел компьютерной игры, который позволил вживую, прямо на площадке, управлять движениями, добавлять новых участников боев. Для удобства работы команды был разработан собственный плагин, который позволил управлять самолетами с мобильного устройства. Для согласования с творческой командой работа над проектированием гимблов началась с создания аниматиков — роликов, благодаря которым были заранее проработаны все виды движений, совершаемые фюзеляжами. Впоследствии был проведен ряд нагрузочных тестов в полноразмерных моделях самолетов в различных условиях.
За счет такой подготовки на площадке осуществлялись реальные вращения, наклоны, тряска, сцены, которые невозможно сыграть без физических изменений положения актера. Например, гравитация на лицах в момент вращения. Для реалистичности кадров вращения на съемках в кабину добавляли еще песок и мелкие шурупы.
Ведь даже ткань для костюма мы воспроизводили с нуля, обращаясь к технологиям прошлого: начинали создание с нитки и только после уже плели саму ткань», — рассказала она. Художники вручную воссоздали интерьеры Эрмитажа во время блокады, эпизоды Сталинградской битвы и множество других объектов. Но самым сложным было найти самолеты, ведь режиссер планировал снимать исторические подлинники. Мы уже были готовы ехать и снимать, однако нам помешала пандемия коронавируса. В итоге полеты мы снимали в нескольких регионах России на разных самолетах с применением компьютерной графики. Также наша творческая группа создала множество полноразмерных моделей исторических самолетов, один из которых можно увидеть в музее в Кронштадте.
Мы также придумали оборудование, которое позволяло артистам испытывать настоящие перегрузки во время съемок. Я горжусь тем, что нам удалось снять все «воздушные» сцены с максимально возможной подлинностью», — сказал режиссер. Борьба со стихией Помимо этого съемки существенно осложняла погода. Однако зима выдалась аномально теплой.
Алексей Герман-младший представит фильм «Воздух» в Музее Победы
18 января, в день 80-й годовщины прорыва блокады Ленинграда, в кино стартует прокат фильма «Воздух» – большой военной драмы с элементами боевика от Алексея Германа-младшего. «Воздух» Алексея Германа-мл.: натуралистичная ВОВ-драма о войне в небе. Режиссёр Алексей Герман-младший лично представит свою новую военную драму «Воздух» на 36-м Токийском международном кинофестивале. Режиссёр Алексей Герман — младший приостановил съёмки военной драмы "Воздух" в связи с распространением коронавируса. Повод: пресс-конференция, посвященная выходу на киноэкраны 18 января 2024 года военной драмы «Воздух». Режиссер из-за пандемии остановил съемки масштабной военной драмы «Воздух», для которой создали более десяти полноразмерных моделей самолетов начала Великой Отечественной.
Содержание
- Кинотеатры наполнились «Воздухом» — военная драма стала лучшей новинкой недели
- 5 причин посмотреть новую военную драму «Воздух» - Узнай Россию
- Премьера масштабной исторической военной драмы «Воздух»
- Идея создателей фильма "Воздух"
- Лента новостей
Как будто нечем дышать: стоит ли смотреть фильм «Воздух»
От их действий, энергии, реального желания, прозрачности и жесткости позиции зависит жизнь студии. Предложения, сомнения и оценку я озвучил. Коллеги из банка и МК возложили на себя ответственность. Ближайший месяц многое решит. И прояснит, будет ли выполнено поручение Президента, где поставлена задача сохранить студию. Его дух и буква. Если ситуация не сдвинется, начнется новый виток бюрократического ада, тогда положение студии может стать еще более сложным. Но шанс на успех есть.
В «Торпедоносцах» мы видим живых людей, настоящую жизнь с ее бытовухой и горестями, человеческими отношениями, героизмом и подлостью. Без излишнего кровавого месива, характерного для «Воздуха», показан ужас войны и смерти. Натурализм «Торпедоносцев» завораживает — ветераны говорили, что слышат запах лавочки в курилке. В «Воздухе» все сцены, весь быт, разговоры, ситуации настолько натужны и неестественны, что тяжело смотреть на экран. Даже на волшебную Талызину. Угнетает душное, плоское пространство кадра, однообразные пейзажные сцены. В фильме как будто нечем дышать. Воздух — это то, чего в нем нет.
Воздушные бои сняты отлично, на уровне, на высоте фигурально и буквально!!! Хорошие актеры: Безруков на своём месте, но не перетягивает внимание на себя, Талызина и Тарасова не разочаровали, про Лядову молчу - актриса сильная. Из минусов: ненужные и оттого какие-то натужные рассуждения о Родине.
Смотрите, во-первых, ничего уж такого страшного там нет. В истории советского кино были фильмы гораздо страшнее, например "Иди и смотри" 1985. В истории американского кино тоже. Просто мы в последнее время… У нас много фильмов появилось, которые такие глянцево-пластиковые, где приезжают люди, довольно быстро побеждают, довольно быстро, так сказать, все у них хорошо. И в этом нет ни подвига, ни преодоления, ни вызова, ни борьбы с собой, ни смелости. В этом есть какая-то такая абстракция, где вот некое количество актеров с загаром и актрис с… как называется, когда губы надули… — С ботоксом… — С ботоксом, значит, и с идеально белыми зубами изображают бойцов РККА 1942 года, к примеру. Этого не хотелось изначально. Это первое. Вот смотрите, мы живем в новой реальности, мы видим конфликты все, к сожалению, которые происходят по всему миру. Мы видим фактически онлайн, мы видим в Telegram, мы видим в YouTube, мы видим везде. И само восприятие войны сейчас — мы о ней знаем больше, чем 20, 30, 40 лет назад, да? Потому что все смотрят вот эти ролики, зачастую трагические абсолютно. Поэтому мне кажется, что время такой "напомаженной" войны уходит. Это два, это было понятно изначально, сразу, мы хотели какую-то фотореалистичность. Третье — мы хотели сделать фильм, чтобы люди сопереживали, а для того, чтобы люди сопереживали, человек должен погрузиться в эту реальность. Ты должен сопереживать, соощущать для того, чтобы ты верил в то, что происходит. Чтобы не было этой стены между зрителем и между происходящими событиями. На мой взгляд. Потому что мне было важно сказать, как пришли эти девочки молодые, как они учились летать, учились воевать, какие испытания они преодолевали и как они стали, собственно говоря, пилотами, летчиками, асами. Операция "Воздух": как проходили съемки одного из самых технологичных российских фильмов Поэтому мы старались все делать по-настоящему, насколько это возможно. Когда мы снимали сцены бомбардировок, у нас очень низко проходили Як-52, которые мы потом дорабатывали компьютером. Чтобы не было вот этой ерунды, знаете, когда артисты находятся на съемочной площадке и им говорят: вот здесь будет самолет, он будет очень страшный и так далее. Самолеты проходили низко, у нас были там аварийные посадки, пробития крыльев и так далее. Ну я вам так скажу: нравится нам это или нет, но это магистральный путь развития кинематографа. Кинематограф старается сейчас быть ближе, в контакте со зрителем. Это нормально, это естественно, во всем мире он такой. В фильме очень много морально тяжелых сцен. Очень много тяжелых поворотов сюжета. И на одной особенно тяжелой сцене я подумал — неужели нельзя было вот вывернуть ее в сторону с положительным завершением, чтобы хоть немного оставить у людей веры в хорошее и светлое, что все будет хорошо? Финал светлый? Светлый, в общем, по большому счету. При неких сложностях, но в общем насколько он возможный не в постановочном, не мультипликационном фильме. Иногда на фестивалях выходят из зала, иногда не выходят, но я в Токио первый раз, я не знаю.
Как будто нечем дышать: стоит ли смотреть фильм «Воздух»
Мировая премьера масштабной военной драмы «Воздух» состоялась на Токийском кинофестивале. В широкий прокат 18 января выходит военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух». В четверг, 18 января 2024 года, в российский прокат выходит военная драма «Воздух».
Полеты в кино и наяву: как снимали драму «Воздух»
Из-за значительных потерь в советской авиации командование отправляет в истребительный полк на ленинградском направлении группу молодых летчиц, лишенных боевого опыта. Среди них выделяется Женя — на первый взгляд нежная и хрупкая девушка, но обладающая целеустремленностью и сильным духом. За ее плечами тяжелый жизненный путь: потеря родителей, вынужденная смена фамилии, детский дом и насилие со стороны воспитателя. Анастасия Талызина в роли Жени Поначалу командир отряда Алексей Астафьев запрещает девушкам участвовать в опасных боевых вылетах: слишком большой риск для тех, у кого совсем нет боевого опыта. Однако обстановка в блокадном Ленинграде становится все более напряженной, а выполнять поставленные задачи нужно любой ценой. В такой ситуации молодым летчицам приходится собрать все свое мужество и доказать мужчинам, что они могут управлять истребителями наравне с ними. Съемки фильма «Воздух» Каждый год в нашей стране выходят фильмы о Великой Отечественной войне, в которых рассказывается о подвигах советских солдат и радости от победы. Ни для кого не секрет, что за победой стоит невероятно высокая цена, что не всегда отражается в современных военных фильмах. В «Воздухе» зрителю наглядно демонстрируется атмосфера тяжелой обстановки на фронте: враг наступает, люди погибают каждый день, а недостаток техники становится все более критическим.
Обидно только то, что одни из наших партнёров вложили значительные средства в зарубежные права, а теперь всё стало сложнее, но тут ничего не поделаешь. Но важно, что в Токио залы были полны, из них никто не выходил, а иностранный зритель воспринимал картину душой, люди сопереживали, им было интересно. Когда мы ехали, то понимали, что призов быть не может по определению в контексте мировой ситуации, это подтвердила и первая зарубежная статья, где оценили качество фильма, но была неодобрительная фраза, что авторы придерживаются мнения о моральном превосходстве одной из сторон конфликта СССР и Германии.
Это правда. Мы придерживаемся. Сложный был кастинг?
Она сыграла свою первую роль в кино и сразу одну из главных. То пандемия, то санкции.
Хочу сказать большое спасибо Константину Львовичу, огромное спасибо Артему Васильеву, всем продюсерам картины, сопродюсерам, компаниям. Хочу сказать спасибо тем людям, которые здесь стоят. Это они стояли по колено в ледяной воде, Лена Лядова горела в самолете, Сережа Безруков лежал на холодной земле, а Настю Талызину чуть не задавил танк.
Антон Шагин к нам мчал из очень дальних уголков нашей страны. Всех благодарю, и Лену Окопную, мою жену и художника-постановщика, очень талантливого человека… Нас было очень много. Всем спасибо. И вам — за то, что вы пришли! Съемочный процесс длился более трех лет, киногруппа работала в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской, Новгородской областях и Карелии.
На премьере фильма, которая прошла 16 января в кинотеатре «Октябрь», воссоздана атмосфера съемочной площадки, к самолетам, которые буквально сошли с экранов, зритель может прикоснуться.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Великом Новгороде» mk-novgorod. Санкт-Петербург, Ул.
Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти
Картина рассказывает о подвиге советских летчиц 1942 года: они обороняли Дорогу жизни — единственную магистраль, связывавшую блокадный Ленинград с остальной страной. Тем самым девушки-солдаты помогли советской армии отбиться от нацистских атак и в будущем совершить грандиозное контрнаступление. Рассказываем, как драма пятилетней выдержки смотрится в новом мировом контексте, а заодно объясняем, почему это нетипичное патриотическое кино на, казалось бы, вдоль и поперек изученную тему. Блокадный Ленинград нуждается в еде, воде и других ценных ресурсах.
Добраться до Северной столицы на машине почти невозможно: единственную дорогу постоянно обстреливают немецкие пилоты. Опытные советские летчики отбивают атаки врагов, но их силы истощаются: армия СССР сражается с устаревшими технологиями и несет колоссальные потери. Чтобы хоть как-то сгладить перевес, руководство принимает на службу девушек-добровольцев.
Герман-младший сразу же прочерчивает суровые правила вселенной: на экране умирают все — причем по разным причинам. Кто-то разбивается от недосыпа, кого-то подстреливают, другие же и вовсе погибают уже на родной земле из-за хронических заболеваний или бомбардировок лагеря.
Несмотря на то, что пара вместе почти десять лет, а в браке восемь, Владимир и Елена — не частые гости на светских событиях. Однако ради премьеры, где Лядова сыграла одну из главных ролей, звездные супруги сделали исключение и пришли, держась за руки. Елена надела строгий костюм с юбкой, а Владимир — темный свитер. Владимир Вдовиченков и Елена Лядова.
Видимо, и образ звезда подобрала под новый оттенок. Ксения сочетала кожаный шоколадный жакет с коричневым боди и темной юбкой. Из аксессуаров — пояс с крупной пряжкой и многочисленные кольца на руках. Однако из лука как будто выбивались туфли оттенка фуксии. Немного странный выбор для всегда стильной Ксении.
Работа над проектом длилась более трёх лет. Премьера картины состоится в 2023 году. Часть фильма снималась осенью прошлого года в Валдайском и Демянском районах Новгородской области.
Когда я озвучил его кандидатуру, некоторые члены нашей команды упали в обморок, однако пробы все расставили на свои места. Все-таки, кто бы что ни говорил, он выдающийся артист. На одну из ролей Герман-младший планировал пригласить Александру Бортич. Поскольку съемки планировались сложными с физической точки зрения — ее героиня должна бодро взбираться в кабину самолета, много времени проводить на холоде — в общем, мы решили не рисковать и спокойно расстались», — вспоминает он. Документальная точность в худфильме Команда проекта изначально понимала, что съемки «Воздуха» будут крайне сложными. Художник-постановщик и художник по костюмам, а также супруга режиссера Елена Окопная всегда следит, чтобы фильмы Германа-младшего отличались просто документальной достоверностью, поэтому и подготовка к съемкам занимает очень много времени. И в этот раз она себе не изменяла. Ведь даже ткань для костюма мы воспроизводили с нуля, обращаясь к технологиям прошлого: начинали создание с нитки и только после уже плели саму ткань», — рассказала она. Художники вручную воссоздали интерьеры Эрмитажа во время блокады, эпизоды Сталинградской битвы и множество других объектов. Но самым сложным было найти самолеты, ведь режиссер планировал снимать исторические подлинники.
"Воздух" в Токио: Как прошла мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего
18 января в российский прокат вышла военная драма «Воздух» Алексея Германа — младшего. В Токио состоялась мировая премьера масштабной военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух". В кинотеатре «Октябрь» состоялся первый показ военной драмы «Блиндаж». Военная драма «Воздух» – это картина о первых девушках-летчицах во время Второй мировой войны. В Москве прошла светская премьера военной драмы Германа-Младшего «Воздух». Война, драма. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков и др. Главные герои «Воздуха» — советские женщины-лётчицы из вымышленного специального авиаполка.
Представлен трейлер фильма "Воздух" режиссера Алексея Германа мл.
- «Воздух» эффектно и технологично снят
- Как снимали фильм «Воздух» – драму о первых девушках-летчицах времен Второй мировой войны
- 5 причин посмотреть новую военную драму «Воздух» - Узнай Россию
- Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости
- Кинотеатры наполнились «Воздухом» — военная драма стала лучшей новинкой недели
В Москве состоялась премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух»
Корреспондент «Российской газеты» встретился с режиссёром и поговорил о вчерашних школьницах, которым в Великую Отечественную войну пришлось сесть за штурвал, о нашем сегодня «ключевом вопросе» и о том, почему нам снова надо научиться снимать кино «неправильно»… - Алексей, в начале работы над «Воздухом» вы говорили, что хотите создать прецедент современного нашего кино про Великую Отечественную войну, которое должно выйти на внешний рынок, чтобы в мире перестали думать, что фашистскую Германию победила Америка. Но за это время всё изменилось. Фильм очень хвалили крупные иностранные компании, но в силу особенностей момента купить не решились. Ничего не вижу в этом страшного. Такая эпоха.
Но мир не ограничивается только Европой и Америкой. Фестиваль в Токио это доказал. Обидно только то, что одни из наших партнёров вложили значительные средства в зарубежные права, а теперь всё стало сложнее, но тут ничего не поделаешь.
Персонажи при этом не скатываются в бесконечные жалобы. Сценаристы Елена Киселёва и Алексей Герман — младший ловко балансируют между проявлениями героизма и откровениями солдат.
В смежных диалогах те могут обсуждать несправедливость репрессий и готовность пойти ради Родины под пули. Да и храбрецов из служащих делают далеко не всегда. Смерти товарищей и риск погибнуть самому далеко не для всех проходят бесследно. Герман не стесняется показать персонажей подонками. Это не противоречит мантре фильма, которую формулирует Астафьев: «Я воюю не за дурное в нас, а за лучшее».
Проникнуться личными драмами может помешать разве что игра актёров. На фоне Безрукова остальные в ряде сцен будто бы просто зачитывают текст. Сами съёмки проходили в нескольких локациях: в павильоне «Главкино», в Карелии, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях. Визуально фильм выглядит потрясающе.
Девушки прибывают в армию, чтобы защитить Родину от немцев. Неподготовленные к военным действиям летчицы сталкиваются с невзгодами и учатся сражаться за Родину наравне с мужчинами. Одновременно девушки просто живут: влюбляются, дружат и пытаются быть счастливыми, насколько это возможно в условиях военного времени.
История, которую снял режиссер Алексей — полностью выдуманная. Имена героинь, их судьбы и обстоятельства, в которых они оказались, не связаны с кем-то из реальных участников Великой Отечественной войны. Сценарий к фильму Герман-младший написал совместно с Еленой Киселёвой она работала над фильмами Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Производство новой ленты началось в 2020 году, однако съемки пришлось остановить из-за начавшейся пандемии. В июле 2021-го актеры вернулись к своим ролям. Съемки завершились в феврале 2022-го. Специально для кинокартины было построено около 13 объектов.
Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трёх лет [4]. Вынужденным простоем он воспользовался для реализации другой давней задумки — снял фильм « Дело » [5]. В июле 2021 года стало известно, что для производства фильма вновь собрана съемочная группа, съемки были возобновлены осенью 2021 года и завершились в феврале 2022, выход фильма в широкий прокат был запланирован на 2023 год [6] [7]. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии.