Новости узбекистан еаэс

Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на заседании Высшего Евразийского экономического совета заявил о необходимости возобновить регулярное пассажирское.

Ресурсы ЕАЭС

  • Содружество интеграций
  • Президент Узбекистана выступил на саммите ЕАЭС. Что он отметил и предложил - Читать на
  • Главные новости
  • Президент Узбекистана выступил на саммите ЕАЭС. Что он отметил и предложил - Читать на
  • Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз
  • Узбекистан является лидером среди стран СНГ по объему товарооборота с ЕАЭС

Президент Узбекистана выступил на саммите ЕАЭС. Что он отметил и предложил

Понятно, что для Ташкента важно увеличить экспорт своей сельхозпродукции, автомобильной продукции Uz-Daewoo и товаров текстильной промышленности в Россию и в другие страны ЕАЭС. При этом, по мнению президента РУз, у соседних стран есть преимущество по географическому положению. У наших соседей есть выход к морю. Мы сейчас много импортируем, но каждый доллар - это наше богатство, потому что мы платим валюту. В Россию мы выходим через Казахстан, у которого свои интересы. Никто не собирается облегчать нам путь», - сказал Мирзиеев, параллельно намекнув, что после гипотетического вступления Узбекистана в ЕАЭС придётся открыть границы, что приведёт к росту импорта и может ударить по многим узбекским предприятиям. Неудивительно, что Садык Сафаев также подчеркнул, что экспертная группа изучает все плюсы и минусы вступления Узбекистана в Евразийский экономический союз.

Конечно, с приходом Мирзиёева к власти внешняя политика Узбекистана стала более проактивной. Об этом говорит тот факт, что в сентябре этого года Узбекистан вступил в Тюркский совет Совет сотрудничества тюркоязычных государств , куда Узбекистан также не входил, в первую очередь в связи с тем, что Ислам Каримов имел напряжённые отношения с Турцией, которую подозревал в попытках занять место «старшего брата» в регионе вместо России. Также в Ташкенте негативно восприняли то, что некоторые узбекские оппозиционеры нашли убежище именно в Турции. Но Тюркский совет — это не ЕАЭС, так как объединение тюркоязычных государств имеет больше формальный характер на основе культурно-гуманитарного и языкового единства, без каких-либо попыток передать часть экономического суверенитета в руки наднационального органа, как это наблюдается в ЕАЭС. Центральная Азия: риски, вызовы и возможности Ташкенту следует принять во внимание тот факт, что если Узбекистан станет членом Евразийского союза, то, как и Казахстану, этой республике придётся постоянно отражать информационные вбросы из России, где часто звучат заявления, которые ставят под сомнение суверенитет других членов ЕАЭС, будь то призывы ввести единую валюту или создать наднациональный парламент. Например, недавнее заявление председателя правления Евразийского банка развития Андрея Бельянинова о том, что ЕАБР будет прообразом будущего центрального банка ЕАЭС, вызвали оправданно негативную реакцию в Казахстане, где на официальном уровне заявили, что вопросы денежно-кредитной политики и валютного регулирования полностью остаются в компетенции центральных банков стран ЕАЭС.

Поэтому формирование валютного союза и введение единой валюты не предусматриваются. Возможно, переговорный процесс по поводу вступления или невступления Узбекистана в это региональное объединение займёт время.

Особое внимание было уделено вопросам дальнейшего устранения торговых барьеров, усиления промышленной кооперации и стимулирования деловых контактов, развития проектного сотрудничества, продвижения проектов и программ в области транзита, упрощения миграционных процедур и расширения туристического обмена. Достигнута договоренность о проведении очередного заседания совместной рабочей группы.

Также речь идет о сотрудничестве по вопросам цифровизации грузовых транспортных перевозок, климатической повестки, электронной торговли, участии Узбекистана в реализации проекта "Евразийский агроэкспресс" и других сферах. Во время встречи Михаила Мясниковича с Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым обсуждены возможности для расширения диалога, углубления и активизации сотрудничества. Он также отметил области, по которым взаимодействие между Узбекистаном как государством - наблюдателем при ЕАЭС идет сегодня наиболее интенсивно.

Это объясняется тем, что в некоторых областях политики объединение суверенитета отвечает интересам государств-членов. Без сомнения, что для не имеющей выход к морю страны, в частности Узбекистана, основной проблемой является допуск к международным рынкам и важнейшим международным транспортным коридорам.

Тем не менее, сама страна имеет немаловажное значение в геостратегическом плане. Преимущества Узбекистана в присоединении к ЕАЭС очевидны; общий макроэкономический эффект от интеграции постсоветских стран существенный. Но риски и угрозы наводят в заблуждение. В апреле 2022 года на Евразийской экономической комиссии Казахстан выразил свою озабоченность. Казахстан, в частности, недоволен тем, что Россия несправедливо запретила экспорт зерна в Казахстан, в то время как экспорт в Белоруссию осуществляется беспрепятственно. К тому же запрет российского экспорта не распространяется на зерно, вывозимое за пределы ЕАЭС в рамках установленной квоты. Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан объединяет один общий фактор, который связывает их с Россией, — это трудовая миграция. Однако очевидный плюс на самом деле является минусом. Так как «страна-поставщик» рабочей силы указывает на то, что внутри страны существует неразвитый рынок труда, безработица, низкий уровень жизни, которая приводит к утечке мозгов. Если ссылаться только на плюс денежных переводов от мигрантов, страна так и не сможет повысить качество собственного человеческого капитала, производительность трудовых ресурсов и модернизацию экономики.

Современные реалии демонстрируют турбулентные международные отношения. Будущее не только Союза, но и отдельных государств не установлено.

Торговые отношения Узбекистана с ЕАЭС за январь 2023 года - инфографика

Прежде всего это торговая политика, техрегулирование, промышленная кооперация и транспорт. Особое внимание было уделено вопросам дальнейшего устранения торговых барьеров, усиления промышленной кооперации и стимулирования деловых контактов, развития проектного сотрудничества, продвижения проектов и программ в области транзита, упрощения миграционных процедур и расширения туристического обмена. Достигнута договоренность о проведении очередного заседания совместной рабочей группы.

Во-вторых, мы серьезно продвинулись в области промышленной кооперации. Только за последние годы в нашей стране запущены сотни проектов и предприятий в приоритетных отраслях с участием компаний из стран Объединения. В-третьих, созданы эффективные платформы для стимулирования бизнес-диалога, в том числе с привлечением потенциала регионов наших стран.

Центральная Азия». В апреле она в третий раз успешно прошла в Ташкенте, было представлено более 2 тысяч компаний из наших стран. По итогам заключены инвестиционные соглашения и торговые контракты на сумму свыше 10 миллиардов долларов. В-четвертых, мы укрепляем институциональные механизмы — развиваем тесное и конструктивное сотрудничество с Евразийской экономической комиссией, принимаем активное участие в мероприятиях органов ЕАЭС. В рамках трехлетнего Плана совместной работы проведено более 200 мероприятий по гармонизации законодательства с международными нормами, обмену опытом регулирования экономики, устранению барьеров, препятствующих развитию взаимовыгодного сотрудничества в торгово-экономической и транспортно-коммуникационной сферах.

Узбекистан подключился к отдельным программам и отраслевым проектам в области упрощения торговых процедур, а также в сферах транспорта, сельского хозяйства, экологии и туризма. В наших ближайших планах — проведение очередного заседания совместной Рабочей группы в августе этого года. Вместе с тем анализ текущей ситуации показывает также наличие ряда сдерживающих факторов и нерешенных вопросов. Речь идет об отсутствии механизмов реализации инициатив государств-наблюдателей, направленных на развитие практического взаимодействия в рамках Объединения. Кроме того, не урегулированы вопросы, связанные с применением в странах ЕАЭС торговых ограничений, в том числе в отношении поставок сельхозпродукции, энергоносителей и прочих сырьевых товаров.

Это передача вопросов таможенно-тарифного регулирования политический аспект , резкое ужесточение конкуренции на определенных рынках начиная с автомобилей и заканчивая пищевой промышленностью , проблемы с техническим регулированием и стандартами. Как Узбекистан будет решать эти вопросы? Историческое наследие страны, ее экономический потенциал, демография предполагают, что у государства есть потенциал для того, чтобы проводить политику сбалансированной равноудаленности, избегая вступления в интеграционные объединения. Большинство стран постсоветского пространства прошли период «шоковой терапии» еще в 90-е — начале нулевых годов, Узбекистан же только начинает такие реформы. Общее торговое пространство может свести на нет монополию, например, узбекского завода UzAutoMotors на внутреннем рынке. Не исключено, что в ряде отраслей экономики будут потеряны рабочие места, снизятся темпы производства, замедлятся инвестиционная активность, модернизация промышленности и рост конкурентоспособности некоторых товаров. Однако узбекский завод UzAutoMotors потеряет монополию Возникнет риск ухудшения торгового сальдо и платежного баланса страны. Некоторые отрасли экономики придут в упадок, как это было с птицеводством и цементным производством в Киргизии, которые не выдержали конкуренции с этими отраслями других стран ЕАЭС.

Предоставление ряда преимуществ трудовым мигрантам может привести к новому витку отъезда трудоспособного населения республики. Нельзя не учитывать и негативный опыт на пространстве ЕАЭС. Есть проблемы — и в Казахстане, и в Киргизии, и в Белоруссии, что подрывает доверие к этому интеграционному объединению. Россия также переживает сложный геополитический и экономический период. Она находится под грузом международных санкций, что отрицательно влияет на ее экономику. С одной стороны это повысит его роль, с другой — будет сопряжено с серьезными вызовами для самой организации, которая впервые столкнется со вступлением столь крупного игрока. Интеграция потребует больших усилий и трансформации для обеих сторон, что станет серьезным тестом и для ЕАЭС, и для Узбекистана, вхождение которого может позитивно повлиять на стагнирующую в последнее время евразийскую интеграцию. Следует учитывать, что взаимодействие Узбекистана с ЕАЭС будет строиться на прагматичной основе, свободной от политической конъюнктуры, исходя исключительно из экономической целесообразности и национальных интересов.

Как сказал Мирзиёев, «… в этом серьезном вопросе мы будет исходить, прежде всего, из интересов нашего народа и опираться на его мнение». Невхождение Узбекистана в ЕАЭС создает определенные проблемы в функционировании пограничных и таможенных пунктов пропуска с соседними странами.

Но главы государств встретились онлайн.

Эксперты не исключают, что полноценное вступление республики в ЕАЭС состоится уже в 2022 году, после выборов президента, которые по плану должны пройти в декабре 2021 года. Путину и Мирзиёеву помешала пандемия Узбекистан получил статус наблюдателя ЕЭАС на заседании Высшего Евразийского экономического совета, участие в котором 11 декабря принял президент страны Шавкат Мирзиёев. Он отметил, что важно использовать потенциал стран, совместно устранять барьеры и препятствия в торговых отношениях, взаимно формировать новые рынки.

Статус наблюдателя в ЕАЭС дает Узбекистану право присутствовать на заседаниях органов Союза, получать принимаемые ими документы, естественно, кроме тех, которые остаются в исключительном пользовании государств — участников ЕАЭС. Ограничение заключается в неучастии при принятии решений в органах Союза. Есть и обязательства для страны-наблюдателя: воздерживаться от любых действий, которые могут нанести ущерб ЕАЭС.

В дальнейшем статус наблюдателя позволит Ташкенту принять решение об углублении интеграции, если сложатся взаимовыгодные условия: ведь не только Узбекистан будет смотреть на свои выгоды и возможные потери, но и другие участники объединения будут оценивать свой опыт взаимодействия с ним в рамках многостороннего сотрудничества. Узбекистан занимает выгодное геостратегическое положение в Центральной Азии для налаживания международных экономических связей. Через территорию республики проходит исторический Великий шелковый путь, связывающий Восток и Запад, здесь пересекаются пути, ведущие из Европы и Ближнего Востока в Азиатско-Тихоокеанский регион.

В Узбекистане расположены объекты архитектурно-исторического наследия, имеющие мировое значение, а также привлекательные экосистемы, что может способствовать успешному развитию индустрии современного туризма. Это как раз то, что необходимо конвертировать в устойчивый экономический рост за счет выпуска многих видов промышленной продукции, диверсификации их товарной номенклатуры, расширения экспорта, развития импортозамещающих производств и внешнеторговых связей. Новая стратегия страны предполагает модернизацию с поэтапной трансформацией импортозамещающей в экспортно-ориентированную экономику.

Плюсы для Узбекистана Узбекистану нужны новые рынки. Со вступлением в ЕАЭС, пусть даже в статусе наблюдателя, узбекские производители получают равноправный доступ к рынку стран ЕАЭС прежде всего России и Казахстана , будут созданы равные условия для трудовых мигрантов, получен доступ к российским инвестиционным ресурсам и технологиям. Для Узбекистана расширятся возможности увеличения объемов внешней торговли, откроется доступ к единому рынку товаров, рабочей силы, услуг и капитала, а также к технологическому, транзитно-транспортному и инвестиционному потенциалу данного объединения.

В частности, упростятся процедуры во взаимной торговле за счет снятия таможенных постов и снижения нетарифных барьеров, увеличится внешнеторговый оборот страны, снизится стоимость транспортировки грузов, появятся новые транзитные потоки. Узбекистану нужны новые рынки Москва и Ташкент уже договорились о строительстве первой в Центральной Азии атомной станции.

Оставайтесь на связи

  • Версия для слабовидящих
  • Цитаты о СНГ
  • Грушко: Россия приветствует стремление Узбекистана к уплотнению сотрудничества в ЕАЭС
  • Когда Узбекистан станет полноценным членом ЕАЭС?
  • Вступление Таджикистана в Евразийский экономический союз не состоялось
  • Читайте также

Грушко: Россия приветствует стремление Узбекистана к уплотнению сотрудничества в ЕАЭС

Товарооборот стран Евразийского союза с Республикой Узбекистан в 2020 году составил около 9,83 млрд долларов США. Присоединение Узбекистана к деятельности ЕАЭС позволяет снять внешнеэкономические ограничения и предоставить доступ государствам-членам Союза к емкому потребительскому. Объём торговли между Узбекистаном и ЕАЭС значительно вырастет, тем более, что он и сейчас довольно велик. Россия рассчитывает, что Узбекистан, в прошлом году получивший статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в перспективе станет полноценным.

¾ узбекистанцев поддерживают вступление в ЕАЭС

Узбекистан захотел гарантий в случае вступления в ЕАЭС Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей.
Узбекистан является лидером среди стран СНГ по объему товарооборота с ЕАЭС Власти Узбекистана заявили о намерении вступить в Евразийский экономический союз в октябре 2019 года.
Sorry, your request has been denied. «Только за 2021 год Союза с Узбекистаном вырос почти на треть от показателя предыдущего года и достиг $ 11,2 млрд», — добавил Глазьев.

Узбекистан заявил о готовности работать над увеличением товарооборота между странами ЕАЭС

Улучшить инвестиционную ситуацию, отметил эксперт, поможет вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз. В Москве проходит второй Евразийский конгресс, на котором Узбекистан представляет заместитель премьер-министра, министр экономического развития и сокращения бедности. Центр экономических исследований и реформ подготовил инфографику по итогам экономического сотрудничества с ЕАЭС за январь 2023 года. Значительно улучшить инвестиционный климат поможет вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз. Тема интеграции Узбекистана в ЕАЭС обсуждалась на Х азиатской конференции «Центральная Азия и Евразия: многостороннее сотрудничество перед вызовами глобального беспорядка».

Вступление Узбекистана в ЕАЭС будет способствовать диверсификации инвестиций – эксперт

Узбекистану и Кубе предоставлен статус наблюдателей в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). То что РФ затащит Узбекистан в ЕАЭС, хоть местные элиты и сопротивлялись всеми конечностями, сомнений не было ибо куда на фиг деваться с подводной лодки. Узбекистан на заседании Евразийского межправсовета выступил за выработку мер по устранению тарифных и нетарифных барьеров между странами ЕАЭС. Перечень дополнительных направлений сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и Узбекистаном подписан сегодня во время визита в Ташкент председателя Коллегии. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей.

Sorry, your request has been denied.

Вероятно, Казахстан не мог заранее сообщить партнеру о приостановке поставок газа, поэтому рост цен на заправку автомобилей газом в Таджикистане стал настоящей неприятностью. Такой же неприятностью, как существенное снижение курса сомони местная валюта , угроза возврата сотен тысяч трудовых мигрантов в республику, значительные долларовые интервенции Национального банка для спасения экономики и пятикратное превосходство импорта над экспортом. По расчетам исследовательской компании Rystad Energy, занимающейся бизнес-аналитикой, производство СПГ в мире за 10 лет, до 2030 года, возрастет почти вдвое, и страны уже включились в гонку за занятие своей ниши на этом рынке. По сообщению «Российской газеты», в силу ряда причин рынок трубопроводного газа Европы потерян, и экспорт в 2023 году снизится на 90—120 млрд куб. После отказа Казахстана от поставок газа помочь Таджикистану могли бы партнеры по СНГ, но для этого потребовалось бы пересмотреть контракты, объемы продаж и логистику, поскольку много произведенного СПГ на крупных заводах уходит на экспорт. Еще более 10 заводов по производству СПГ находятся в стадии проектирования и строительства. А небольшие производства СПГ, такие как завод, построенный недавно в Ростовской области на отечественном оборудовании, введены с коротким плечом сбыта и предназначены для обеспечения газом нескольких небольших районов. Вместе с этим эксперты заметили также публикацию в СМИ о подтверждении соответствия требованиям Евразийского союза трех пунктов автомобильного пропуска на таджикско-киргизской границе — «Кайрагач», «Кара-Мык» и «Бор-Добо». Но с 2015 года Таджикистан воздерживался от этого шага, и оппоненты этой версии предполагали, что разрешение на вступление в это региональное объединение должен дать Китай.

Поэтому наблюдающие за обстановкой эксперты и журналисты предположили, что в середине ноября для Таджикистана настал удобный момент для вступления в ЕАЭС.

Поэтому формирование валютного союза и введение единой валюты не предусматриваются. Возможно, переговорный процесс по поводу вступления или невступления Узбекистана в это региональное объединение займёт время. Известно, что Россия и Узбекистан уже создали специальную рабочую группу для анализа преимуществ и рисков вхождения Узбекистана в ЕАЭС, которая должна представить результаты своей работы до конца 2019. Хотя есть прецедент Таджикистана, который обдумывает своё участие в деятельности ЕАЭС ещё с 2015 года, постоянно заявляя о том, что внимательно изучает все возможные плюсы и минусы. При этом интересно, что, в отличие от Узбекистана, Таджикистан политически и экономически был более тесно привязан к России.

Судя по всему, количество минусов явно перевесило все обещанные плюсы. Но не менее интересно и то, что Москва также сильно не давила на Душанбе в этом вопросе, считая Таджикистан с его дырявой таджикско-афганской границей не слишком ценным партнёром в рамках ЕАЭС, в отличие от того же Узбекистана. Возможно, в России также исходили из того, что вступление Узбекистана в ЕАЭС рано или поздно заставит Таджикистан самому попроситься в это региональное объединение. Беларусь регулярно бросает такие обвинения в адрес России. Кыргызстан считает, что Казахстан создает искусственные препятствия для экспорта кыргызской продукции. Кстати, некоторые кыргызские политики, например, уверены, что если бы Кыргызстан взаимодействовал с Казахстаном по правилам ВТО, то получил бы больше преимуществ, чем в рамках ЕАЭС.

Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Поэтому никто не даст гарантий, что после присоединения Ташкента к союзу у этой республики не возникнут аналогичные проблемы с экспортом своей продукции, учитывая, что в России после введения антироссийских санкций сделали ставку на импортозамещение и поддержку собственного бизнеса, что автоматически увеличило протекционистские меры. Кстати, недавно в Ереване в ходе заседания Высшего евразийского экономического совета президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уже заявил, что желание защитить своих производителей в отдельных случаях превалирует над целями и задачами интеграции, а решения Суда Евразийского экономического союза часто игнорируются государствами-участниками объединения. Высокие цены на зерно нового урожая и издержки на транспортировку не позвол...

Казахстан, в частности, недоволен тем, что Россия несправедливо запретила экспорт зерна в Казахстан, в то время как экспорт в Белоруссию осуществляется беспрепятственно. К тому же запрет российского экспорта не распространяется на зерно, вывозимое за пределы ЕАЭС в рамках установленной квоты.

Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан объединяет один общий фактор, который связывает их с Россией, — это трудовая миграция. Однако очевидный плюс на самом деле является минусом. Так как «страна-поставщик» рабочей силы указывает на то, что внутри страны существует неразвитый рынок труда, безработица, низкий уровень жизни, которая приводит к утечке мозгов. Если ссылаться только на плюс денежных переводов от мигрантов, страна так и не сможет повысить качество собственного человеческого капитала, производительность трудовых ресурсов и модернизацию экономики. Современные реалии демонстрируют турбулентные международные отношения. Будущее не только Союза, но и отдельных государств не установлено.

Несмотря на вызовы, с которыми сталкивается Узбекистан, присоединение страны к объединению далеко не за горами. Дата обращения: 9 января 2014. Stanford: Stanford University Press, 1964, pp. Дата обращения: 22 апреля 2022. Архивировано 22 апреля 2022 года.

Об этом рассказал старший научный сотрудник Института государства и права АН РУз, доцент филиала Российского экономического университета им. Плеханова Равшан Назаров.

Вопрос о членстве Узбекистана в ЕАЭС может решиться в этом году. Мнение

В этих целях в Узбекистане полностью завершена подготовительная работа по гармонизации национальных технических регламентов с нормами ЕАЭС. Продолжим также работу по развитию взаиморасчетов в национальных валютах. Расширению экономического сотрудничества и деловых контактов, на наш взгляд, будет способствовать интеграция электронных платформ и онлайн-систем таможенного администрирования, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, а также сертификации происхождения товаров. Готовы провести предметные консультации на экспертном уровне для выработки механизмов реализации этой инициативы.

Считаем важным принятие совместных мер по углублению промышленной кооперации и локализации как важного фактора создания новых рабочих мест и формирования индустриальных хабов на евразийском пространстве. Заинтересованы в участии в многосторонних программах, направленных на оказание финансовой поддержки реализации кооперационных проектов. Речь идет, в том числе, об инициативах бизнес-сообщества в области перестраховочной деятельности и практического сотрудничества национальных институтов развития.

Для налаживания долгосрочных партнерских отношений на уровне бизнеса намерены также подключиться к деятельности Делового совета ЕАЭС. Взаимодействие в сфере транспорта и транзита является стратегическим направлением нашего партнерства. В нынешних реалиях важно усилить совместную работу по формированию альтернативных транспортных коридоров и созданию устойчивых логистических цепочек.

Поддерживаем развитие международных маршрутов Север — Юг и других магистралей, соединяющих наш регион с Китаем, странами Ближнего Востока и Южной Азии. Выступаем за тесную координацию в вопросах тарифной политики. Приглашаем также присоединиться к работе Проектного офиса по реализации проекта строительства железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан.

Сейчас узбекская сторона изучает предоставленные технические регламенты и условия для свободного ввоза товаров на территорию интеграционного союза. Как будто две равные структуры. Но это не выгодно странам союза.

Зачем компании образуются? Чтобы в своей среде создавать условия. И потом, если кто-то приходит посторонний, говорят, ты вступаешь или мы с тобой имеем отношение, как с посторонним юридическим лицом.

От вступления в Союз выгоду получат и около пяти миллионов рабочих мигрантов. Ежегодно на родину они отправляют до восьми миллиардов долларов.

Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз 13 апр 2022 Источник: fondsk. Республика Узбекистан официально получила статус государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе ЕАЭС 11 декабря 2020 года, это стало третьей попыткой участия республики в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве. Каков потенциальный эффект и каковы преимущества, которые, как предполагается, Узбекистан получит от участия в ЕАЭС?

Прежде всего, речь идет о привлечении в Узбекистан прямых инфраструктурных инвестиций из стран-членов Евразийского экономического союза. Узбекистан имеет высокий инвестиционный потенциал, но используется он далеко не в полной мере. Начатые руководством Узбекистана в 2017 году структурные преобразования и экономические реформы заметно преобразили экономический облик страны: произошло открытие экономики, начата либерализация бизнес-среды, цен, торговли и валютного рынка, выросли инвестиции в основной капитал, взят курс на увеличение производства товаров с высокой добавленной стоимостью и диверсификацию экспорта. Это заметно улучшило инвестиционный климат республики, повысило потенциал привлечения внешнего финансирования.

В последние годы существенно вырос интерес российского бизнеса к узбекскому IT-сектору и сфере доставки.

Также россияне активно инвестируют в ресторанный и туристический бизнес республики. Вместе с тем, многие перспективные направления пока остаются незанятыми. Пока не слишком развиты у российских инвесторов мебельное производство и строительная отрасль в Узбекистане», — говорит эксперт. Узбекистан привлекает российский бизнес как один из крупнейших рынков в СНГ с 37-миллионным населением, более половины которого — молодые люди до 30 лет. Дополнительными преимуществами являются качественная и недорогая инфраструктура, близкое культурное и языковое пространство.

Эксперт отмечает, что для размещения производств российских компаний в Узбекистане создаются целые индустриальные зоны и технопарки, такие как «Чирчик» и «Джизак», открытые совместно с Татарстаном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий