В 2018 году Тайчер Алексей Роменович оставил пост генерального директора «Федеральной грузовой компании» и сосредоточился на развитии собственного дела. Среди других новостей о деятельности холдинга «ТФМ» Алексея Роменовича Тайчера следует отметить создание в ноябре 2021-го ООО «НовоТехРейл», учредителем которого на паритетных началах стали «ТрансФин-М» и компания «Гарант Рейл Сервис». С участием Алексея Роменовича подготовлена и успешно приватизирована ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК): за 75% минус две акции покупатели заплатили 125,5 млрд рублей. Алексей Тайчер (Фото: Павел Лисицын / РИА Новости). Алексей Тайчер продал «Трансфин-М» менеджменту компании — 70% акций получил закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Инвестсервис» под управлением УК «Аурум Инвестмент», 30. Бизнесмен Алексей Роменович Тайчер родом из Санкт-Петербурга, реализовал крупные бизнес-проекты в сфере грузовых ж/д перевозок и лизинга.
Биография Алексея Тайчера — совладельца ОАО «СГ-Транс».
Напомним, что Алексей Тайчер продаёт «Трансфин-М». А это значит и входящие в него активы, главный среди которых — железнодорожный оператор «Атлант». Согласно «официальной» версии, в качестве покупателей выступил через закрытые инвестфонды менеджмент компании. Чтобы стать миллиардером с чистого листа, нужны не только образование, талант и связи. Не обойтись без правильного стечения обстоятельств, везения и умения «оседлать волну». Алексей Тайчер, без сомнения, «фартовый» бизнесмен. Помните ведь: удачливого и способного топ-менеджера чуть ли не заставляли взять в кредит отягощённую лизинговыми платежами и долгами компанию, потому что никто не хотел решать её многочисленные проблемы. Первые три года компания выживала и работала на грани рентабельности, пытаясь не свалиться в дефолт.
Впрочем, не обошлось и без потерь: часть активов пришлось распродать во время пандемии. И тут наконец «попёрло»: и уголь, и ставки, и объёмы, и направления. Так что, глядя на успех Алексея Тайчера, который выступил, как Ли Якокка с «Крайслером», и явно вовремя уходит, можно только уныло спросить себя: — А чего ты сам добился за прошедшие 6 лет? И позавидовать, потому что к 45-летию Алексей Роменович сделал себе прекрасный подарок и показал пример, достойный подражания юному поколению. Это точка зрения редакции.
За три года ему удалось вывести ФГК в лидеры среди российских грузовых перевозчиков и за счет полученной прибыли выплатить головной компании 40 млрд рублей. В 2019-м на заемные средства совместно с командой единомышленников приобретает лизинговую компанию «ТрансФин-М».
В течение года новые управленцы провели масштабную реорганизацию компании. Последние новости свидетельствуют об успешном развитии компании — по итогам первого полугодия 2021 года размер ее лизингового портфеля превысил 170 млрд рублей. В 2021 году количество вагонов под управлением «Атланта» превысило 60 тысяч единиц. Партнерами майнинговых предприятий группы «ТФМ» являются ведущие горнодобывающие компании страны.
И тут наконец «попёрло»: и уголь, и ставки, и объёмы, и направления. Так что, глядя на успех Алексея Тайчера, который выступил, как Ли Якокка с «Крайслером», и явно вовремя уходит, можно только уныло спросить себя: — А чего ты сам добился за прошедшие 6 лет?
И позавидовать, потому что к 45-летию Алексей Роменович сделал себе прекрасный подарок и показал пример, достойный подражания юному поколению. Это точка зрения редакции. Trans Lab Мария Никитина. То есть стоимость сделки, по мнению аналитиков, могла составить 20 млрд руб. А теперь г-н Тайчер продал и «Трансфин-М». Выручка этой компании в 2022 году составила 15,9 млрд рублей, прибыль — 9,6 млрд руб.
Продажа состоялась, как было заявлено, по рыночной цене, то есть мы можем говорить о сумме в размере 30—50 млрд руб. В то же время из-за переизбытка парка, дефицита железнодорожной инфраструктуры, отсутствия консолидации операторов растут ставки предоставления вагонов. Версий может быть несколько: Первое: покупка более крупного и существенного игрока на транспортном рынке. Второе: вход в значимые сырьевые активы, среди которых может быть уголь, удобрения и зерно. И третье: новые территории», — полагает Мария Никитина.
Другое предприятие — АО «Федеральная грузовая компания» — он в качестве гендиректора вывел из кризиса в лидеры отрасли. Помимо этого, Алексею Тайчеру удалось довести годовую прибыль ФГК до 21 млрд рублей при начальном убытке в 8 млрд руб. Команда менеджмента под руководством Алексея Роменовича разработала стратегию развития предприятия и осуществила реструктуризацию активов. Основным направлением деятельности была определена транспортировка сжиженных углеводородных газов.
Благодаря эффективному управлению «Система» в течение короткого срока вернула значительную часть средств, потраченных на покупку перевозчика. Также выросла и чистая прибыль. Только за 2013 год она увеличилась почти в три раза. Таким образом, Тайчер Алексей Роменович стал совладельцем бизнеса. В 2016 году АФК «Система» продала оставшуюся долю компании и окончательно вышла из состава акционеров спецперевозчика.
Алексей Тайчер: человек-локомотив российского бизнеса
Главные новости. Алексей Роменович Тайчер — мажоритарный акционер группы «ТФМ». Закаленный работой в сложной многопрофильной структуре, Алексей Роменович принимает приглашение занять руководящий пост в транспортно-экспедиторском концерне «Союзвнештранс» и переезжает в Москву.
Руководство
Отправной точкой его карьеры стала должность помощника финансового директора АО «Евросиб». На тот момент крупный многопрофильный холдинг и ведущий железнодорожный оператор страны. В 2003 году Тайчера пригласили в Концерн «Союзвнештранс». Позже его привлекли в рабочую группу по разработке Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России. Разработанный документ послужил фундаментом для реформирования всей отрасли. Новые собственники провели реструктуризацию предприятия и сконцентрировали усилия на грузовых перевозках и сервисных услугах. Позже, в 2016 году, АФК «Система» вышла из бизнеса, продав свою долю акций. Сегодня «СГ-Транс» является крупнейшим российским перевозчиком сжиженных углеводородных газов.
Должность: Председатель совета директоров ПАО «Трансфин-М» компания входит в топ-5 лидеров рынка лизинга России по объемам лизингового портфеля. Образование: С отличием окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2003 г.
Карьера: Свыше 20 лет работает в сфере грузовых железнодорожных перевозок.
В период его руководства компания стала лидером рынка грузовых железнодорожных операторов России по финансовым и производственным показателям, а также самой прибыльной дочерней структурой ОАО «РЖД». Бизнес В конце 2018 г. В ноябре 2019 г. Активно увлекается хоккеем и мотоспортом. Женат, воспитывает четверых детей.
Затем — позиция заместителя финансового директора.
Этапы в карьере 2003-2005 гг. Переехал в Москву. Как антикризисный менеджер управлял проблемными активами предприятия. Главной задачей Тайчера являлась оптимизация, упаковка и продажа нереализованных объектов недвижимости, а также бизнес-проектов. Один из них при непосредственном участии Тайчера был выгодно продан крупному банку. Занимал позицию советника первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги». Входил в состав экспертной группы, выполнявшей государственную задачу, — разработку Целевой модели рынка ЦМР грузовых железнодорожных перевозок.
ЦМР стала основным программным документом, на базе которого происходила трансформация железнодорожного комплекса России. Документ также был одобрен Правительством РФ.
Алексей Тайчер инвестирует в вагоноремонтный бизнес и производство запчастей
В 2018 году Алексей Роменович покинул занимаемую должность, сохранив за собой акционерный пакет. На начало второго полугодия 2021 года «СГ-Транс», согласно новости, опубликованной рейтинговым агентством НКР, занимало первое место на российском рынке перевозок сжиженных углеводородных газов и наливной химии. Наиболее привлекательным среди них было ПАО «ТрансФин-М», располагавшее, помимо прочего, и собственным парком подвижного состава. На актив, кроме Тайчера и его партнеров, претендовали крупные финансовые группы. Почти год ушел на подготовку к сделке.
Предложение компании Алексея Роменовича в размере 32,6 млрд рублей оказалось самым привлекательным для фонда, что позволило «Благосостоянию» заработать 7 млрд рублей прибыли на продаже «ТрансФин-М». Покупка была профинансирована ВТБ и прошла в формате Management buyout — часть акций получили топ-менеджеры. После закрытия сделки в 2019 году Тайчер встал во главе совета директоров публичного акционерного общества. Развитие «ТрансФин-М» Ряд экспертов полагали, что лизинговая компания была продана по цене, значительно превышавшей ее действительную стоимость.
Новая команда Алексея Тайчера смогла переубедить скептиков — буквально за год они провели масштабную реорганизацию предприятия. В 2021 году размер лизингового портфеля «ТрансФин-М» превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал — 43 млрд рублей.
Собственный бизнес 2012 год стал поворотным в биографии Тайчера. Покупка обошлась в 22,77 млрд рублей. В ходе торгов первоначальная цена увеличилась более, чем в 2 раза. Сделка была профинансирована одним из известных банков. Тайчер не только стал совладельцем «СГ-Транс», но и встал во главе акционерного общества. В советские времена это был один из основных перевозчиков СУГ. К 2012 году компания располагала сетью автомобильных газозаправочных станций АГЗС , а также топливных баз, которые со временем стали непрофильным активом.
Новыми собственниками под руководством Тайчера было принято решение сконцентрироваться на перевозках, а сеть АГЗС и топливных баз вывести из структуры. Помимо этого, определенную проблему составлял возраст части парка подвижного состава. Более того, «СГ-Транс» сумело нарастить парк подвижного состава, в том числе за счет танк-контейнеров, позволяющих перевозить наливную химию.
Таким образом, Тайчер Алексей Роменович стал совладельцем бизнеса. В 2016 году АФК «Система» продала оставшуюся долю компании и окончательно вышла из состава акционеров спецперевозчика. Он же возглавил совет директоров предприятия, ставшего основой группы «ТФМ». Новая команда реорганизовала как непосредственно лизинговую компанию «ТрансФин-М», так и ее дочерние общества.
На базе активов предприятия был создан крупнейший независимый оператор подвижного состава в России — ООО «Атлант». Позже в число акционеров вошла корпорация ВЭБ. Парк вагонов «Атланта» на конец 2021 года насчитывал свыше 70 тысяч единиц. Другое дочернее общество — ООО «ТФМ-Спецтехника» — на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке майнинговых услуг при разработке месторождений. Портфель его заказов превышает 150 млрд рублей.
По инициативе Алексея Роменовича был реализован девелоперский проект на территории мало кому тогда известного поселка Сколково в пользу одного из банков. Другой проект — строительство логистического терминала вблизи Шереметьево — был выкуплен ВТБ. Карьера менеджера В 2005-м он перешел на работу в РЖД. Входил в группу экспертов, разрабатывавших целевую модель рынка грузовых перевозок. С декабря 2015-го по декабрь 2018-го на посту гендиректора другого дочернего общества РЖД — АО «Федеральная грузовая компания» ФГК Тайчер фактически занимался антикризисной деятельностью.
Он принимал предприятие, стоявшее на грани банкротства и генерировавшее многомиллиардные убытки. А покидал процветающую компанию, ставшую абсолютным лидером на рынке. Только за 2018-й чистая прибыль ФГК превысила 21 млрд рублей. Тогда корпорация Евтушенкова по праву считалась одной из крупнейших частных компаний в России. Тайчер занял пост президента общества и приступил к реорганизации бизнеса. В частности, Тайчером было принято решение вывести из структуры активов сеть газовых автозаправочных станций и топливных баз, а основные усилия сконцентрировать на железнодорожных перевозках сжиженных углеводородных газов.
Вагончик Тайчера “тронется” до СИЗО?
Трудовая биография началась в 1998 году. В 2003 году переехал в Москву, получив приглашение занять одну из руководящих должностей в ООО «Концерн «Союзвнештранс». На новом месте работы занимался управлением непрофильными активами. Так, был продан логистический проект, созданный под его руководством, а банку «ЦентрКредит» — девелоперский. В 2005 году перешел в РЖД.
Предприятие было продано за 175,5 миллиарда рублей. На момент его назначения гендиректором предприятие находилось в глубоком кризисе. За год убытки составляли около 8,5 млрд рублей. Спустя три года годовая прибыль компании превысила 21 млрд рублей.
Имеет степень магистра делового администрирования MBA в области финансов. Карьеру начал в 1999-м в многопрофильной петербургской компании с позиции помощника финдиректора. В 2003 году переехал в столицу.
Два года проработал на руководящей должности в ООО «Концерн «Союзвнештранс», управлявшем логистическими активами. В 2005 году перешел в РЖД. Предприятие было приватизировано в ходе публичных торгов, проходивших в два этапа.
Выручка государства составила 175,5 млрд рублей. Другое предприятие — АО «Федеральная грузовая компания» — он в качестве гендиректора вывел из кризиса в лидеры отрасли. Помимо этого, Алексею Тайчеру удалось довести годовую прибыль ФГК до 21 млрд рублей при начальном убытке в 8 млрд руб.
В 2007-2012 годах работал первым заместителем генерального директора АО «Первая грузовая компания». С 2019 года является соучредителем и совладельцем компании-оператора железнодорожных вагонов "Атлант" его партнером выступает ВЭБ. Президент ОАО «Российские железные дороги» с 20 августа 2015 года.
Имеющиеся у Тайчера опыт и знания легли в основу Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Тайчер принимал непосредственное участие в реформировании госкорпорации и создании на базе РЖД частного железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания».
Сейчас она является крупнейшим в России собственником грузовых железнодорожных вагонов. Занимался подготовкой компании к приватизации: в результате «Первую грузовую компанию» удалось продать за рекордные 175 миллиардов рублей. Этот проект считается крупнейшей приватизационной сделкой в истории России. В 2015 году Тайчеру, который уже в течение нескольких лет занимался собственным бизнесом, предложили вновь вернуться в РЖД, чтобы вывести из кризиса главную дочернюю структуру монополии — «Федеральную грузовую компанию» до 2012-го носила название «Вторая грузовая компания». В то время ФГК балансировала на грани банкротства.
Под руководством Алексея Роменовича ФГК не просто удалось сделать прибыльной компанией, но и вывести на новые финансовые показатели: за 2015—2018 гг. Алексей Тайчер — один из немногих управленцев, кто добился успеха и в работе на государство, и в построении собственного бизнеса. С 2012-го по 2015-й Алексей Роменович возглавлял компанию в должности президента, а сейчас является ее совладельцем.
Алексей Роменович Тайчер
С 2015 по 2018 год, согласно последним новостям, Тайчер Алексей Роменович не только выправил финансовое положение компании, но и вывел ее на качественно новые показатели прибыльности. Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга. Тайчер Алексей Роменович, советник генерального директора ООО «Спецтрансгарант». Тогда же Тайчер Алексей Роменович становится президентом и главным реорганизатором компании, эту должность он занимал на протяжении трех лет. Алексей Тайчер. Генеральный директор, председатель правления, АО «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»). Тайчер Алексей Роменович.
Новости Прокуратуры и силовых ведомств
Тайчер, Алексей Роменович - ПЕРСОНА ТАСС | российский предприниматель, владелец компании «Трансфин-М», с 2005 стал советником первого вице-президента «РЖД». |
Алексей Тайчер: биография российского инвестора и бизнесмена. | В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buy-out на правах старшего партнера приобрел лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М». |
Алексей Тайчер — ТОП-менеджер и бизнесмен. Биография владельца группы «ТФМ». — Мир новостей | В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buy-out на правах старшего партнера приобрел лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М». |
Алексей Тайчер: собственный бизнес и антикризисное управление
Последние новости из биографии мажоритарного акционера группы компаний «ТФМ». Алексей Тайчер — биография инвестора и предпринимателя. Алексей Роменович Тайчер является главным бенефициаром и председателем совета директоров одной из крупнейших российских лизинговых компаний — ПАО. В 2019 году Тайчер Алексей стал совладельцем лизинговой компании ПАО «ТрансФин-М». Журналисты отмечают — тот факт, что развитием НМЗ занялась компания Тайчера является хорошим сигналом для вагоностроительного завода и Брянской области в целом, поскольку Тайчер Алексей Роменович известен в жд-отрасли как эффективный антикризисный. Сведения о 8 организациях, где Тайчер А. Р. является или являлся руководителем или учредителем. Алексей Роменович Тайчер является основным бенефициаром холдинга «ТФМ», в состав которого входит ООО «Атлант» — крупнейший независимый арендодатель подвижного состава в России.
Биография Алексея Тайчера и его майнинговый бизнес.
К тому моменту Тайчеру удалось завоевать репутацию эффективного и грамотного специалиста в сфере управления транспортом. В госкомпании ему доверили высокую должность советника первого вице-президента. Он принимал участие в разработке Целевой модели рынка грузовых перевозок. На протяжении пяти лет он занимал пост заместителя гендиректора «дочки» госкомпании — ОАО «Первая грузовая компания». Принимал активное участие в подготовке перевозчика к приватизации. В новостях об этой сделке говорили, как о самой крупной в истории железнодорожной отрасли.
Сумма льгот из бюджета области в одном только 2018 году составила порядка 600 млн рублей. В ответ на это предполагалось создание компанией до 300 новых рабочих мест. Однако, вместо этого в компанию стали трудоустраивать работников других предприятий.
При этом, по слухам, делалось это без ведома самих этих людей. В итоге Свердловская область за несколько лет могла потерять до полутора миллиардов рублей налогов. Кроме того, случались и инциденты — как писал ТАСС, на одном из предприятий произошёл сход вагонов с рельс. Виновник аварии якобы даже не подозревал, что официально был трудоустроен в «Федеральной грузовой компании» Тайчера. Чтобы профинансировать своего покупателя, лизинговая компания заложила имущество в ВТБ. По условиям сделки покупатель должен также погасить облигации компании, которые находятся на балансе прежнего владельца — НПФ «Благосостояние». Эту часть договора покупатель также исполнит за счет «Трансфин-М». Ряд выводов статьи: ФАС уже неоднократно обвиняла Тайчера в попытках ограничения конкуренции на российском лизинговом рынке, а его специфические методы работы, как на посту гендиректора «Федеральной грузовой компании», так и в качестве бенефициара «Трансфин-М», могут вызвать вопросы у сотрудников силовых ведомств.
И если в структурах РЖД Тайчер находился «под крылом» некогда влиятельного Салмана Бабаева, то сегодня Игорь Шувалов вряд ли захочет брать на себя аналогичную роль покровителя. Существует мнение, что своей успешной карьерой в РЖД Алексей Тайчер во многом обязан протекции со стороны бывшего и некогда влиятельного вице-президента компании Салмана Бабаева. Как отмечает «Коммерсант», Тайчер входил в команду топ-менеджера еще в то время, когда Бабаев возглавлял «Первую грузовую компанию». Если это так, то в основе их взаимной симпатии лежит также другой, сугубо коммерческий фактор. Дело в том, что в свое время Тайчер являлся деловым партнером сыновей Бабаева - Тимура и Руслана. В 2016 году компаньоны решили расширить бизнес и поставить под контроль значительную часть рынка ЖД-перевозок. Но здесь бизнесмены столкнулись с противодействием со стороны ФАС, где посчитали, что сделка может привести к ограничению конкуренции. Учитывая, что Бабаев-старший в то время еще входил в число топ-менеджеров РЖД, а Тайчер занимал пост генерального директора Федеральной грузовой компании ФГК - «дочерней» структуры железнодорожного монополиста - отказ был вполне мотивирован.
Ряд важных выводов разоблачительной статьи: Как передаёт корреспондент The Moscow Post, владелец компании "Трансфин М" Алексей Тайчер и сын экс-министра энергетики РФ Юрия Шафраника Денис не только не пропали с "радаров", но и активно занимаются бизнесом за счёт госконтрактов. Оказалось, что Алексей и Денис за которым многие разглядят его влиятельного отца Юрия Шафраника , имеют собственную компанию ООО "Инкор-Инвест", которая всего за несколько лет получила более 275 млн рублей по гостендерам от московской мэрии. Точнее - от "Технического центра Департамента культуры Москвы". Казалось бы, что в этом такого? То есть деньги компания могла брать еще и из госбанка. Как следует из данных сервиса "Руспрофайл", стоимость активов компании равна нулю.
Москва, ул.
На новом месте работы занимался управлением непрофильными активами. Так, был продан логистический проект, созданный под его руководством, а банку «ЦентрКредит» — девелоперский. В 2005 году перешел в РЖД. Предприятие было продано за 175,5 миллиарда рублей. На момент его назначения гендиректором предприятие находилось в глубоком кризисе. За год убытки составляли около 8,5 млрд рублей. Спустя три года годовая прибыль компании превысила 21 млрд рублей. Собственный железнодорожный бизнес Тайчер известен на рынке грузоперевозок не только как опытный топ-менеджер, но и как предприниматель.
В течение трех лет исполнял обязанности президента предприятия, занимаясь стратегическим управлением.
Биография Алексея Тайчера – мажоритарного акционера группы «ТФМ»
АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Алексей Тайчер покидает свой пост, сообщили "Интерфаксу" несколько источников на транспортном рынке. Как сообщали СМИ, тот факт, что развитием НМЗ занялась компания Алексея Тайчера является хорошим сигналом для вагоностроительного завода и Брянской области в целом, поскольку Алексей Роменович известен на рынке как эффективный антикризисный управленец. Последние новости из биографии мажоритарного акционера группы компаний «ТФМ». Алексей Тайчер — биография инвестора и предпринимателя. Алексей Роменович Тайчер — российский деятель, засветившийся в обелении собственной биографии, связан с «Федеральной грузовой компанией», которая оказалась замешана в ряде громких скандалов в период его управления.
Тайчер Алексей
Алексей Роменович Тайчер начал самопиар на вики-порталах - Media Expert | Тайчер Алексей Роменович. Год рождения: 1979. Образование: Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения, 2000. |
Биография Алексея Тайчера и его лизинговый бизнес | Алексей Тайчер был не просто советником главы РЖД, он входил в составы советов директоров некоторых структур данного ведомства. |
Алексей Тайчер: биография российского инвестора и бизнесмена. | Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга. |
Алексей Тайчер: новые проекты бизнесмена | Последние новости о персоне Алексей Тайчер новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Биография Алексея Тайчера и его лизинговый бизнес | Среди других новостей о деятельности холдинга «ТФМ» Алексея Роменовича Тайчера следует отметить создание в ноябре 2021-го ООО «НовоТехРейл», учредителем которого на паритетных началах стали «ТрансФин-М» и компания «Гарант Рейл Сервис». |