25 фев в 8:30. Пожаловаться. «Свет» — второй полнометражный фильм режиссера «Чик» Антона Коломееца, где героиня Елены Яковлевой вспоминает ошибки молодости. В Сети появился свежий трейлер нового российского фильма «Свет» с Еленой Яковлевой и Дарьей Коныжевой в главных ролях. Премьера полнометражной драмы (12+) «Свет» с Еленой Яковлевой состоялась на 31-м фестивале российского кино «Выборг 2023».
Елена Яковлева: «Живу сегодняшним днем»
Драма. Режиссер: Антон Коломеец. В ролях: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина и др. кинопремьера, свет, антон коломеец, выборгский счет, кинорецензия Елена Яковлева в этом фильме сыграла одну из лучших своих ролей. «Свет»: Рецензия Киноафиши. Душевное кино с Еленой Яковлевой, ставшее главным триумфатором фестиваля «Выборг» 2023 года. В кино выходит «Свет» с Еленой Яковлевой, драма — лауреат Выборгского кинофестиваля. В главной роли – народная артистка России Елена Яковлева.
«Свет»: трагедия, которая всегда с тобой
Картина завоевала в прошлом году на фестивале в Выборге главную награду — Большой приз. Кроме того, ей досталась награда жюри «За лучший актерский ансамбль» и первое место в конкурсе «Выборгский счет».
Позже он и вовсе откажется от поиска помощницы, и это вдруг и по непонятной сперва причине заденет героиню за живое.
Любящий и заботливый муж Сергей Шанин , сын, приехавший погостить Сергей Волков , подготовка к юбилею — все и всё станет бессмысленным, лишенным, как ей кажется, света. Куда он исчез? За этим вопросом она обращается в собственное прошлое.
Действие картины разворачивается в двух временных отрезках: в описанном выше настоящем, в наши дни, и лет 40 с лишним назад. Да так, что обеим казалось — это навсегда. Полные противоположности и внешне, и по характеру, они были неразлейвода, менялись именами и знали друг о друге все.
Пока Марина не влюбилась, так сильно, что чувство это смыло все прочие.
В массовку для съемок приглашали жителей Мурманска, многим посчастливилось поучаствовать в процессе. Выход фильма «Свет» запланирован на осень 2023 года. Напомним, ранее «МК в Мурманске» рассказал, что актриса из Мурманской Театральной школы попала на большой экран.
Главная героиня фильма Татьяна Сергеевна на пороге своего шестидесятилетия неожиданно сталкивается со своим прошлым, о котором она всегда пыталась забыть. Это столкновение заставит ее оглянуться назад и понять, какую она прожила жизнь. Программа кинофестиваля «Сталкер» в Большом зале Дома кино: 10 декабря 18. Фото: кадр из фильма "Свет".
«Свет», реж. Антон Коломеец. Главная роль Елены Яковлевой
Антон Коломеец, 2023 Кадр из фильма «Свет», реж. Антон Коломеец, 2023 В российский прокат вышла драма «Свет». Режиссер Антон Коломеец рассказал в ней историю женской дружбы, не выдержавшей испытания взрослением, и историю маленького человека, всю жизнь искавшего свой свет. В 2023 году фильм получил главный приз фестиваля в Выборге. Рассказываем, почему стоит не пропускать картину и, может быть, пригласить на просмотр родителей. Главная героиня — соцработница Татьяна Сергеевна Елена Яковлева. Ей скоро 60 лет, дома готовятся праздновать юбилей, приезжает сын Сергей Волков , муж Сергей Шанин рядом. Но настроения отмечать круглую дату у соцработницы нет. Жизнь Татьяны Сергеевны пронзительно прозаична: она не ходит в театры, не носит новые платья, не хочет менять старый телефон и никогда не ела манго. Татьяна — условный маленький человек, у которого в кино по-прежнему часто нет своего места. Именно так героиню позиционировал и сам режиссер.
Зрителю Коломеец известен как один из сценаристов сериала «Чики» — тоже истории про женскую дружбу с убедительными женскими характерами. В «Свете» его взгляд на женщин достигает новых вершин правды и красоты. Татьяна Сергеевна ухаживает за пожилыми людьми. Работа ей нравится. Но одна встреча неожиданно заставляет ее вернуться в прошлое, в 1970-е, когда юная Таня Дарья Коныжева , полная надежд, еще только искала свой жизненный путь. Флешбэки разбивают ленту на две параллельные хронологические линии: одна из них приходится на наше время, снята в мрачных тонах среди идентичных панелек и снега, вторая, шумная и живая, разворачивается в 1970-х.
Был признал лучшим игровым национальным фильмом на фестивале «Одна шестая» и получил приз за лучшую женскую роль на фестивале «Северный Характер».
Причем не за счет дорогостоящих нарядов и декораций, а за счет правдивости атмосферы. Молодую Таню играет Дарья Коныжева: по собственному признанию актрисы, они с Еленой Яковлевой на съемках даже не пересекались, будучи толком не знакомы.
И в этом плане невозможно объяснить словами, как же двум актрисам удалось продемонстрировать такую внутреннюю глубокую связь в фильме. Они даже непохожи, но безоговорочно веришь, что такой именно Таня и была. У молодой Тани есть подруга, ее играет Милана Владыкина. Чистые, неиспорченные девочки начинают во флэшбэках знакомиться со взрослой жизнью. Девичья дружба с ее любовью-ревностью в картине представлена так ненарочито тонко, что вызывает самые трогательные чувства, и это - не мимимишность, как принято сейчас говорить, а естественный процесс - как простые и наивные девушки узнают и сравнивают жизнь реальную и ту, какой она, им казалось, должна быть. Режиссер Антон Коломеец рассказывает, что родители ему очень помогли в работе над картиной. Получился своего рода семейный подряд. Дотошный папа помогал подбирать музыку, родители много рассказывали о своей жизни в молодости - в общем, стали основными консультантами. Интересно спросить этих родителей, что они почувствовали при просмотре фильма. Наверное, были растроганы до слез, потому что сын Антон с их молодостью обошелся крайне бережно, как с хрустальной вазой.
Посиделки, песни под гитару, первая любовь, отношения героинь с их родителями, друзьями-знакомыми. Особое внимание обращает на себя и актриса, играющая маму Тани, - Елена Жданова: словно выписана из позднесоветских лет и появилась в фильме, совершив телепортацию во времени. В работе над картиной режиссеру помогла и энергетика отдаленных от центра мест. Он хотел снимать фильм в Новосибирске, но в итоге часть фильма снималась в Мурманске, а три актрисы из Новосибирска были специально привезены на съемочную площадку. Одна из них как раз Елена Жданова. Зрителям не встретить в современных фильмах-сериалах такого лица.
Но накануне своего 60-летия она сталкивается с прошлым, о котором всегда хотела забыть. Все начинается с того, что к ней обращается мужчина, которому нужна помощь в уходе за бабушкой. События, которые за этим последовали, заставляют Татьяну Сергеевну задуматься и в новом свете взглянуть на прожитое.
И далее история будет разворачиваться в двух временных пластах — в наше время и в 1970-е годы, во времена юности героев, когда жизнь казалась легкой и беспечной, а они сами дружили и любили изо всех сил.
Съемки фильма «Свет» с Еленой Яковлевой на улицах Мурманска завершились
18 февраля в «Киноцентре Октябрь» в рамках проекта состоялась московская премьера фильма «Свет». кинопремьера, свет, антон коломеец, выборгский счет, кинорецензия Елена Яковлева в этом фильме сыграла одну из лучших своих ролей. Фильм молодого режиссера Антона Коломейца «Свет» также получил приз имени Армена Медведева в конкурсе зрительских симпатий «Выборгский счет». Драма. Режиссер: Антон Коломеец. В ролях: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина и др. Описание. В жизни каждого человека наступает момент, когда он оглядывается назад, чтобы переосмыслить свое настоящее. Елена Яковлева. В Мурманске завершили съемки фильма «Свет» кинокомпании «Виш медиа» с Еленой Яковлевой в главное роли.
В кино выходит «Свет» с Еленой Яковлевой, драма — лауреат Выборгского кинофестиваля
Это вот кстати то чувство, которое, по-моему, сейчас совершенно отсутствует у молодых людей. Это мы, шестидесятники, выросли в целомудренное время, когда и фильмы были такими чистыми, светлыми, и в них не было такого количества постельных сцен. Люди представляли себе, что сейчас герои в кадре поцелуются, и ждали этого поцелуя до финала с трепетом. А сейчас, не стесняясь, в некоторых сериалах через сцену герои в постели оказываются, и моя героиня — вот она даже представить себе не может такого.
А если ей это покажут — она посчитает, что это порнография и так делать нельзя. Хотя это считается якобы художественным произведением. Странно слышать критику постельных сцен от человека, который ворвался в советский кинематограф с фильмом «Интердевочка».
Ну и годы тоже прошли, об этом тоже забывать не надо. Счастливую или несчастную? Легкую или трудную?
Мои героини прожили разную жизнь, и мне сложно как-то их обобщать, как, видимо, вы от меня хотите. У меня есть моя жизнь и мой опыт, и вот я могу говорить про них. Мне очень повезло работать с Петром Ефимовичем Тодоровским, с замечательными партнерами, актерами высшей лиги, даже не буду всех перечислять, чтобы не упустить кого-то.
Представляете, мне, молодой начинающей артистке — и встречаться в кадре с такими мастерами. И мне надо было им соответствовать. А сейчас все совсем по-другому, и к этому надо приспосабливаться.
Сейчас режиссеры стали сидеть около мониторов, а не стоять около камеры. И операторы тоже уже не снимают кино, а сидят около мониторов. Звук совсем другой: раньше мы работали на озвучании, а сейчас все пишут на площадке.
Раньше актеров не учили за деньги, все поступали по своим возможностям. Сейчас уже давно не пленка, а цифра. Все поменялось, абсолютно все — как в моей профессиональной жизни, так и просто в человеческой.
Мне уже не предлагают роли женщин, которые во что бы то ни стало хотят выйти замуж и родить ребенка. Я уже играю мам и бабушек. Мало того — я же сыграла в «Последнем богатыре» Бабу Ягу, так что все, можно сказать, взяла самую высокую возрастную планку.
Когда вы прочитали сценарий фильма «Свет», что вас в нем зацепило? Мне нужно было представить себе, что я — это такая женщина, которая не знает, грубо говоря, о том, что в океане и в морях вода соленая. И я, в общем, с удовольствием согласилась, потому что давненько такого материала не было.
У другого режиссера этот материал просто бы не получился. Не ожил Как вы работаете с рисунком роли? За кем-то подсматриваете?
Я подсматриваю и срисовываю всю свою жизнь, нас этому еще в институте учили.
Фильм был тепло встречен публикой и заслужил положительные отзывы критиков. Режиссер и автор сценария — Антон Коломеец. Сотрудница социальной службы Татьяна Сергеевна Елена Яковлева живет обычной, вроде бы ничем не примечательной жизнью. Но накануне своего 60-летия она сталкивается с прошлым, о котором всегда хотела забыть.
После короткого разговора с Таней ему кажется, что женщина слишком формально относится к своей работе — та и правда говорит обезличенными терминами. Так зритель узнаёт, что же сделало Таню такой, какая она есть. Реалистичности и, что называется, «жизненности» фильма «Свет» могут позавидовать многие более опытные режиссёры.
Но именно советское прошлое в картине показано очень аккуратно — Коломейцу в подготовке помогали родители, и семейный подряд справился идеально. Жора Крыжовников в нашумевшем « Слове пацана » слишком часто превращал декорации в гротескный музей советской культуры. В «Свете» всё выглядит ненавязчиво и реалистично: квартиры, танцплощадки, дачи и, главное, люди. Эти эмоции и формируют людей. Современная же сюжетная линия и вовсе стремится к полудокументальности « Аритмии ». Многие зрители наверняка узнают квартиры и типажи своих близких. Елена Яковлева и вовсе кажется родственницей, которая есть буквально у каждого: энергичной женщиной под 60 с вечной грустью в глазах, тревожной манерой говорить и красивым платьем, «надёванным» лишь раз. Неграмотная речь героини служит одной из связок между двумя сюжетными линиями, объединяя двух разных «Тань».
Дарья Коныжева и Елена Яковлева на съёмках почти не пересекались, поэтому их персонажи получились даже слишком отличными. Кадр из фильма «Свет» Такой проработкой можно и стоит восхищаться, но есть одна тонкость. Это вопросы, на которые нет и не может быть общего ответа. Но и без такого тонкого намёка именно разговоры героев — лучшая часть фильма «Свет». Кадр из фильма «Свет» Диалоги звучат очень живо и реалистично.
Зритель сам решает, как воспринимать историю При просмотре фильма кажется, что его основной смысл и подтекст совершенно ясны. Две сюжетные линии демонстрируют, как из юной Тани, девочки достаточно эгоистичной, хоть и со своей трагедией, получилась нынешняя Таня, которая настолько хочет угодить окружающим, что забывает о себе. Один трагический инцидент, когда она не захотела помочь, преследует героиню всю жизнь, заставляя её болезненно реагировать даже на отказ незнакомца. Кадр из фильма «Свет» Именно с Дмитрием будет связан любопытный сюжетный твист — единственный в фильме. А то автор этой статьи пересмотрев Финчера и Шьямалана всё ждал, что Таня в финале окажется Мариной — предпосылки к этому были, но нет, Коломеец, к счастью, снимает о другом.
Но вот что интересно. Чем больше задумываешься о фильме уже после просмотра, тем более неоднозначным он кажется. Реалистичная социальная драма превращается скорее в драму экзистенциальную. Ведь при холодном разборе понимаешь, что у главной героини в жизни всё хорошо. Ну или хотя бы нормально. Кадр из фильма «Свет» Есть любящие муж и сын — да, они ругаются, но всё же объединяются к празднику. Есть верная подруга, есть трудная, но любимая работа, на которой героиня действительно помогает людям. Но жизнь Тани всё равно трагична, даже спустя десятки лет после травмы. Вроде бы «Свет» по традиции Чехова и Достоевского поддерживает и прославляет людей «отдающих», хоть и страдающих от этого. Вот только героиня сама всё больше задумывается, куда уходит тот самый «свет» из её жизни.
К этому, иногда слишком навязчиво, возвращает визуальный ряд: современная сюжетная линия в целом темнее и бледнее.
Российская драма «Свет» с Еленой Яковлевой выйдет в кино 22 февраля
Название: «Свет» Режиссёр: Антон Коломеец Актёры: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина, Елена Жданова и другие Дата выхода: 22 февраля 2024 года Жанр: драма Страна: Россия. Кадр из фильма «Свет», реж. «Свет» победил в конкурсе игрового кино на фестивале «Выборг — 2023». Фильм стал лучшим национальным игровым дебютом на «Одной шестой» и лучшим полнометражным фильмом на «Лампе».
«Свет»: 5 причин посмотреть психологическую драму Антона Коломейца
Но накануне своего 60-летия она сталкивается с прошлым, о котором всегда хотела забыть. Все начинается с того, что к ней обращается мужчина, которому нужна помощь в уходе за бабушкой. События, которые за этим последовали, заставляют Татьяну Сергеевну задуматься и в новом свете взглянуть на прожитое. И далее история будет разворачиваться в двух временных пластах — в наше время и в 1970-е годы, во времена юности героев, когда жизнь казалась легкой и беспечной, а они сами дружили и любили изо всех сил.
Татьяне Сергеевне скоро исполнится 60 лет. Ее работа — помогать одиноким пожилым людям, которые остались одни. В свободное время она иногда видится со взрослым сыном и старается наладить с ним отношения, однако тот критикует мать за то, что она забросила себя и отказывается от простых радостей жизни.
События, которые за этим последовали, заставляют Татьяну Сергеевну задуматься и в новом свете взглянуть на прожитое. И далее история будет разворачиваться в двух временных пластах — в наше время и в 1970-е годы, во времена юности героев, когда жизнь казалась легкой и беспечной, а они сами дружили и любили изо всех сил. Потому что ценность мимолетной радости или горести бытия не менее важна, чем зрелищность или актуальность, а может быть и более», — считает исполнительница главной роли Елена Яковлева. Папа дотошно подбирал аутентичную музыку.
Перемешал правду с вымыслом и с собственными режиссерскими, сценарными интересами. Из некоторых фактов ее биографии: она социальный работник, тоже смотрела фильм « Романс о влюбленных », у нее была подруга Марина. Я просил маму рассказать о разных воспоминаниях, и маленьких, и больших, и фотографии присылать, пока писал текст. Из этого как пазл собирал материал. Соответственно, из-за этого у вас действие происходит в 70-е? Это 1975 год ровно.
Кто-то писал, что у меня плохо с математикой — мол, по годам не сходится. Но я все рассчитывал от времени, когда начал писать текст, — возможно, это моя сценарная недальновидность, потому что я не знал, когда проект будет реализован. Писать начал в 2018-2019 годах, и я отсчитывал 18 лет Тани — это как раз 1975 год. Мы все время держали в голове, чтобы не было современных адресов в кадре и вообще вещей, которые точно отсылали к сегодняшнему дню. Все равно это не работает, и приходится объяснять, что это моя неопытность как сценариста. Я его два года писал, потом два года пытался реализовать, еще два года снимал — получилось из 2018-го в 2024-й. Если ты работаешь с эпохой, то должен быть максимально скрупулезен в этом. Заметит зритель какую-нибудь нестыковку, и все, будет думать о ней вместо сюжета. У меня была молодая команда, никто из них не жил в 1975 году, даже не родился еще никто в то время. Мы все делали будто на ощупь, максимально обложились визуальными документами, приложили очень много усилий, чтобы часть фильма про 70-е не вызывала визуально вопросов, потому что иначе — это плохая работа.
Режиссер Антон Коломеец Почему вы не упростили себе задачу, перенеся все, например, в девяностые, которые ближе и проще, и вы там были? Потому что если героине 60 лет, а ей должно быть 18 в истории, то такого не может быть. А скостить возраст героини, к примеру? Тогда условно ей будет примерно 45, это совсем не то ощущение. Люди старшего поколения, поколения моей мамы, они другие. Не умеют рефлексировать свои чувства, не понимают, что такое психологи, психотерапевты. Это люди, которые не особо умеют обращаться с травмами. Им кажется, что лучше поработать или выпить за столом — закрыли, замазали и спрятали. Даже будь ей 45, это уже совсем другое отношение. Дарья Коныжева в роли Тани на кадре из фильма «Свет» У этого же поколения и понятие дружбы отличается от того, что есть сейчас?
Мне кажется, какие-то вещи почти не меняются — разве что понятия, подходы и взгляды. Сегодняшние шестнадцатилетние девочки, если они нашли родственную душу, точно так же дружат, просто декорации вокруг другие. А суть, и ревность, и любовь, и «разделить на двоих весь мир», и мечтать о будущем, и строить планы, что будут вместе всю жизнь, мне кажется, единое ощущение — что в 1975 году, что сейчас. Можно ли сказать, что дружбу на экране показать сложнее, чем любовь?
Свет 2023 смотреть онлайн
В конкурсной программе игровое, документальное кино и анимация, снятые как опытными, так и начинающими режиссерами. Главной площадкой фестиваля станет Центральный Дом кинематографистов. К ней добавится библиотека имени А. Чехова, где будут показаны лучшие фильмы документального конкурса, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе кинофестиваля.
Президентом кинофестиваля «Сталкер» стал кинорежиссер Николай Лебедев.
Все начинается с того, что к ней обращается мужчина, которому нужна помощь в уходе за бабушкой. События, которые за этим последовали, заставляют Татьяну Сергеевну задуматься и в новом свете взглянуть на прожитое.
И далее история будет разворачиваться в двух временных пластах — в наше время и в 1970-е годы, во времена юности героев, когда жизнь казалась легкой и беспечной, а они сами дружили и любили изо всех сил. Потому что ценность мимолетной радости или горести бытия не менее важна, чем зрелищность или актуальность, а может быть и более», — считает исполнительница главной роли Елена Яковлева.
Таня назвала сына именем, которым мечтала назвать своего ребенка Марина. Она до сих пор не может без дрожи зайти в «их» старый подъезд.
Она плачет, когда слышит в день рождения «их» любимую песню. Она снята нарочито мягко и медленно, с нежностью и грустью. Музыку к ленте написал Савва Розанов «Синекдоха Монток» , и сложно представить более гармоничный союз визуального и звукового. В «Свете» нет дидактики, нет смыслов, которые могут быть прочитаны напрямую.
После него отчаянно хочется убедиться, что близкие и семья в порядке, пригласить приятелей к речке петь песни под гитару, позвать маму есть мороженое, обнять лучшего друга. На этот фильм можно сходить со старшими родственниками и потом спросить у них о дружбе, например. Коломеец обошелся бережно с памятью своих родителей режиссер многое «списал» из жизни мамы и наших родителей тоже. Советскую действительность он показал, как любую юность, идеалистично, без недостатков эпохи.
Сын Татьяны убеждает ее, что та живет неверно: не ходит в театры и в кино, не ест мороженое, не хочет новый телефон. Женщина отвечает ему: «Не надо меня обижать». И этой репликой конфликт разрешается сам собой. То, с какой интонацией Елена Яковлева произносит и играет эту фразу, вызывает у зрителя щемящее ощущение жалости — и уважения, и вины, и принятия тоже.
Татьяна Сергеевна всё же идет в театр и ест торт в антракте, а рядом молодые девушки говорят об Италии. Да, у главной героини другая жизнь, она не стремится в Италию. Но в ней очень много света.
Режиссер и автор сценария - Антон Коломеец. Но накануне своего 60-летия она сталкивается с прошлым, о котором всегда хотела забыть. Все начинается с того, что к ней обращается мужчина, которому нужна помощь в уходе за бабушкой. События, которые за этим последовали, заставляют Татьяну Сергеевну задуматься и в новом свете взглянуть на прожитое.
«Возвращение в прошлое неизбежно для любого поколения» — Елена Яковлева о фильме «Свет»
«Свет» победил в конкурсе игрового кино на фестивале «Выборг — 2023». Фильм стал лучшим национальным игровым дебютом на «Одной шестой» и лучшим полнометражным фильмом на «Лампе». На 31-м фестивале российского кино «Выборг 2023» состоялась премьера полнометражной драмы «Свет» (12+) с Еленой Яковлевой в главной роли. 25 фев в 8:30. Пожаловаться. «Свет» — второй полнометражный фильм режиссера «Чик» Антона Коломееца, где героиня Елены Яковлевой вспоминает ошибки молодости.