Новости станция восток погода

То есть в восточном округе автоматические станции показали, что количество осадков буквально за два часа, то есть с 09:00 до 11:00 превысило отметку 20 мм, то есть это действительно сильные осадки», — рассказала собеседница RT. Самая точная погода для села Восток, Поронайский район, Сахалинская область на 5 дней. Погода станция Восток сейчас Норвежский сайт погоды на 10 дней, на 14 дней, 3 дня, почасовой точный прогноз погоды на русском. восток Азии: 00 UTC 03 UTC 06 UTC 09 UTC 12 UTC 15 UTC 18 UTC 21 UTC.

Каково это — провести зиму на полярной станции «Восток»

21 июля 1983 года на антарктической станции Восток была зарегистрирована температура в минус 87,2 С. Так за этой станцией закрепилось название «полюса холода» планеты. На советской станции «Восток» в Антарктиде условный столбик термометра опустился до температуры в -89,2 градуса Цельсия. Как сообщает Интерфакс, в 2020 году на станции «Восток» была отмечена самая низкая температура за март месяц, что побило рекорд 1982 года. 23 июля 1983 года на станции Восток был зарегистрирован абсолютный минимум приземной температуры воздуха на нашей планете – 89.2°С, что позволило называть станцию Восток «полюсом холода» Земли.

Стартовал очередной сезон строительства нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток

Синоптик Позднякова: к вечеру погода в Москве «успокоится» — РТ на русском Прогноз погоды в селе Восток на 10 дней.
Синоптик Позднякова: к вечеру погода в Москве «успокоится» Главная» Новости» Средняя температура на станции восток в январе.
Каково это — провести зиму на полярной станции «Восток» На российской полярной станции "Восток" заканчивается смена зимовочного состава.

Погода в Востоке сегодня

Новый комплекс обеспечивает не только безопасность полярников, но и предоставляет им более комфортные условия проживания и работы. Это важный шаг в развитии научных исследований и освоении Антарктиды. При изучении документации стало ясно, что архитектурное решение не соответствует требованиям российских норм и не удовлетворяет потребностям людей, которые будут проживать и работать на станции. В частности, в иностранном проекте были применены горючие материалы для отделки стен и потолков, не учтено огромное выделение статического электричества, что влечет за собой выход из строя всей электронной техники. В связи с этим, конструкции стен, полов и потолков были полностью переделаны. Организованы выходы на кровлю для обслуживания оборудования, а также предусмотрены механизмы для подъема грузов на станцию.

В результате от первоначальной идеи осталась только модульная система из пяти блоков. Модульность конструкции обусловлена необходимостью автономной работы каждого из блоков в случае непредвиденной ситуации.

ВПП из прессованного снега может принимать тяжелые самолеты на колесных шасси типа Ил-76, а также самолеты малой авиации. Данная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, ее воздействие на экосистемы района оценивается как незначительное. В сезоне 2023-2024 годов запланировано 4 авиарейса Ил-76 для доставки полярников из разных стран и необходимых грузов, а также не менее двух десятков рейсов малой авиации. Пресс-служба Росгидромета.

Внутри очень тепло!

Комплекс имеет минералловатный утеплитель толщиной до 95 сантиметров, а фасад выполнен из композитных панелей, устойчивых к экстремальным морозам. Все основное оборудование, включая отопление, энерго- и водоснабжение, произведено в России.

Как сообщал специалист «Фобоса» Евгений Тишковец, ожидается выпадение 10—12 мм осадков.

А во второй половине дня дождя уже не будет. Ранее Topnews писал, что крупнейший пожар в шестиэтажном доме в Москве охватил 4 000 кв.

Что стало известно о климате благодаря станции «Восток»

В прошлом году старейший технический вуз нашей страны отправил на Белый континент рекордное число своих представителей — сразу 7 человек, четверо из которых до этого не имели опыта пребывания на полярных станциях. Она находится почти в его центре, на высоте около 3500 метров над уровнем моря. Именно там была зафиксирована самая низкая температура на планете, и именно там прошлой зимой в течение месяца и 10 дней работали исследователи Горного университета. Это без преувеличения уникальное место, ведь под толщей ледяного панциря, на глубине свыше 3700 метров находится реликтовое озеро Восток, которое свыше миллиона лет было изолировано от земной атмосферы. В перспективе буровики петербургского вуза планируют взять из него пробы воды, уже в третий раз за историю, и, впервые, — образцы донных отложений. Еще одна задача — получение из нового ответвления в стволе скважины кернов льда, возраст которых составляет сотни тысяч лет. Изучение этих цилиндров позволяет понять, какие процессы происходили в атмосфере Земли в момент их формирования и к каким последствиям они привели. Благодаря этим исследованиям и постижению закономерностей в данной области знаний, прогнозы климатических изменений, которые делают ученые, становятся значительно точнее.

Полярники работали в три смены по 8 часов: утреннюю, дневную и ночную, в каждой из смен — по три человека. Такой распорядок позволял вести работу на станции круглосуточно. Первая смена обслуживала буровую установку с 8 утра до четырех, поэтому имела самый близкий к обычному распорядок дня. А вот работники дневной смены начинали бурение в 16 часов, поэтому вставали после полудня, завтрак к тому времени уже заканчивался, а потому они сразу шли на обед. Однако сначала отпускали подкрепиться предыдущую смену, в это время присматривая за оборудованием и полностью выполняя функции коллег на время пересменки. Третья, ночная смена, начинала бурение в полночь и заканчивала в 8 утра. Во время нашей экспедиции температура воздуха колебалась от -30 до -50 градусов.

Лучше валенок обуви еще не придумали, даже в век нанотехнологий.

И вот, неожиданно температура пошла вниз. К сожалению, эти цифры высвечивались на погодном телевизоре пока я дежурил, но в журнале у метеоролога всё зафиксировано. Не знаю, почему именно живот, всё остальное было тёплым. Воздух становится как бы острее, без маски дышать не получается да и не очень хочется , очки не наденешь, потому что они запотевают из-за дыхания, но без очков замерзают глаза, было немного неудобно в этом плане. Ну и воздух как-то резко стал обжигать. Почти как в бане, когда "парку поддают", но наоборот.

Восток - уникальное место с точки зрения регистрации ручным способом низких температур, во-первых: потому что на Востоке круглый год живут люди и проводят измерения.

Полярная ночь здесь длится 120 дней, в это время приток коротковолновой солнечной радиации полностью отсутствует и температуру определяет длинноволновая радиация. Большую часть года на станции наблюдается антициклоническая погода: ясное небо, ни облачка и земное излучение спокойно покидает земную атмосферу, не задерживаясь. Этот эффект называется радиационным выхолаживанием.

Дополнительное обновление прогнозов на ближайшие 3 суток 66 часов происходит между вышеуказанными полными обновлениями: к 11:00 и 23:00 UTC. Свежие данные наблюдений в формате SYNOP поступают на сайт восемь раз в сутки, через каждые три часа: как правило, к 0:45, 3:45, 6:45, 9:45, 12:45, 15:45, 18:45 и 21:45 UTC. Свежие данные наблюдений в формате METAR поступают на сайт один-два раза в час, примерно через 12 минут после наблюдения за погодой в аэропортах.

Погода в Востоке

Продукты есть. Топлива много. Руки целы. И головы мы, я наблюдаю, не потеряли. В этом смысле и подготовили радиограмму в Москву. Добавили: «Движок пока работает ненадежно. Возможное наше молчание не воспринимайте трагически». Договорились: родным — ни полслова обо всем, что случилось, ни даже намека. Возможные перебои с телеграммами объяснять плохим прохождением радиоволн.

Легко сказать — перезимуем… Печка, у которой Валерий Головин отбивал радиограмму с этим решением, нещадно чадила. Свет у карманных фонариков иссякал, и надо было срочно что-то придумать. Движок решили беречь и запускать только на время радиосвязи. К нему приставили наиболее грамотного и бдительного механика Сергея Кузнецова — прогревать, следить за режимом, «беречь пуще глаза». Надо было решать проблему приготовления пищи, добывания воды. Прозаическая вещь — туалет при минус семидесяти градусах становится большой проблемой. Необходимость большого объема физической работы на зверском морозе. Тяжесть на пороге стоящей полярной ночи… Большие испытания нам предстоят» — так записано в дневнике.

Испытания предстояли не день-другой, не пару недель — девять месяцев! Из них четыре — полярная ночь. И все это, не позабудем, на Полюсе холода. Земля прекратила движение. И только звезды в ясную ночь и радиограммы с далекого милого Севера сообщали уверенность: Земля жива и по-прежнему вертится» — это записано было в середине зимовки. А в середине апреля люди еще только-только взвалили на плечи свой тяжкий крест. И чтобы понять, сколь тяжела была эта ноша, интересно узнать: а как живется-зимуется на Востоке, когда ничего особого не случается? Восток Восток… Я внимательно изучил снимок, сделанный с низко пролетавшего самолета.

Все на виду — богатство и крайняя скудность одновременно. Богатство потому, что каждый килограмм груза, завезенного сюда, стоит десять рублей. Но вот оно все перед нами это богатство. Два темных, похожих на вагоны, продолговатых бруска — это жилье, научные лаборатории, кают-компания, радиостанция, баня, кухня, медпункт. Нетрудно представить себе вагонную тесноту в этих хранящих тепло оболочках. Тепло и свет давал Востоку третий слева брусочек с пристройкой. Это ДЭС. Четыре двигателя стояли под этой крышей.

В пристройке жили трое механиков. Высокая будка с полосатым шаром на крыше — святилище аэрологов. Отсюда запускаются в небо шары с измерительной аппаратурой, отсюда за ними следит локатор. Сооружение с башнями — установка для бурения льда. В середине снимка вижу запасы горючего в баках. Правее стоят тракторы-вездеходы, походный домик-балок. В правом верхнем углу на постаменте из бочек — старенький вездеход. Он покоился тут на свалке.

Но время идет, вспомнили: на этой машине пришел сюда в 1957 году основатель Востока полярник Алексей Трешников. Так появился тут монумент. Что же еще… Еще мы видим три домика для научных работ, следы тракторов, видим флаг, возле которого установлен столб-указатель: до Мирного — 1438 километров, до Москвы — 15 621. Вот и весь легендарный Восток, «не блещущий красотой хутор, заброшенный в глубины Антарктиды», — сказал в своей хорошей шутливо-серьезной книге об Антарктиде писатель Владимир Санин. Так же тесно, так же трясемся над каждым киловаттом энергии и так же не хватает кислорода…» — сказал четырежды тут зимовавший начальником станции Василий Сидоров. Таков этот «хутор». Все, кто летят на Восток, вполне понимают: зимовка даже без всяких ЧП, обычная, благополучная зимовка — нелегкое испытание человеку. И слово «восточник» двадцать пять лет произносится с уважением.

На этот раз Восток уже в самом начале зимовки уготовил людям очень суровый экзамен. После кино отправился спать. Механик Юра Астафьев лежит на кушетке на себя не похожий. Хрипы, конвульсии. На Памире я такое уже наблюдал — начало отека легких. А это значит — опасность самая крайняя. Днем, как и ждали, подскочила температура. На фоне отека легких развивается пневмония.

Применяем антибиотики и все, что положено в этом случае. Ясно: Юрку надо немедленно эвакуировать. В Мирном ситуацию понимают, но самолет подняться не может — у них там ветер двадцать пять метров в секунду и видимость почти ноль». Дежурю возле больного. Радисты сказали: летчики будут к нам пробиваться. Но возможно ли это? Самолет все-таки прилетел, забрал больного. И это было его спасением.

Получили радиограмму от летчиков. Вчера два борта покинули Мирный курсом на Молодежную. Там один самолет законсервируют на зимовку, другой повезут в Союз на ремонт. Теперь, если что-нибудь случится, помощь не прилетит… И вот он, «подарок судьбы» — случилось! В час получения радиограммы в медпункт пришел взволнованный инженер Михаил Родин с жалобой на одышку и нарастающее удушье. Та же картина, что и у Юрки, — начало отека легких и пневмония… В глазах у нашего друга мучительная тревога. И чем мы можем его утешить? Мы говорим, что сделаем все возможное.

Но Мишка-то понимает: спасение — самолет. А слово это мы даже вслух не можем произносить — мороз под семьдесят, какие могут быть самолеты». Бессонная ночь у постели больного. Наш Михаил догорает, как свечка. Держится только на кислороде, гормонах и на сердечных. Губы едва шевелятся. Четырнадцатого марта с Востока на Молодежную ушла радиограмма, в которой взвесили каждое слово: «У одного из зимовщиков тяжелая форма горной болезни. Был консилиум.

Решили: дальнейшее пребывание на станции связано с риском для жизни. Просим авиаторов отреагировать». Посылавшие радиограмму вполне понимали: просить, настаивать, требовать невозможно, нельзя. Радиограмма была адресована сердцу летчиков. И цели она достигла. Нам неизвестно, как долго командир экипажа Евгений Кравченко взвешивал «за» и «против», прежде чем принять решение ответственное и рискованное. Антарктиду Евгений Кравченко знал хорошо, он был в ней десятый раз. Он знал: никто никогда не летал на Восток во второй половине марта.

Это запрещает инструкция, здравый смысл, опыт. Долететь можно, а взлет?.. Командир пришел к экипажу, паковавшему чемоданы перед посадкой на корабль, и сказал, что срочно надо лететь на Восток. Друзья засмеялись, полагая, что это веселая шутка. Командир положил на стол телеграмму. Просчитали все варианты, все тонкости операции… Пятнадцатого марта рано утром Ил-14 с бортовым номером 41 808 взял курс на Мирный. На Восток пошла радиограмма: готовьте полосу! Все до единого на полосе.

Температура под семьдесят. Снег, как песок, самолет, конечно, не сможет взлететь. Надо хотя бы метров на двести — триста оледенить полосу. Пробуем ее поливать, но вода в емкости замерзает. Изготовили спешно из железных уголков раму, положили на раму три старых матраса, тряпье, облили бензином и подожгли. Волочили этот костер в надежде, что он поможет образоваться ледяной корочке на снегу. Два дня работы. Обморожены и измотаны до предела.

Все опасаемся, как бы эта работа не прибавила нам больных. Теперь мы особенно хорошо понимаем, что значит тут гипоксия в союзе с морозом. Неделю назад наш Мишка был крепко здоровым, цветущим парнем». В глазах круги. Сердце колотится уже не в груди, а в горле. Терпимо, когда идешь против ветра, а как под ветер — дым, совершенно нечем дышать, хоть падай. Мороз — шестьдесят восемь градусов. А самолет вылетел».

Самолет из Мирного приближался к Востоку. На борт передали, что корочку льда наморозить не удалось, и командир принимает решение не садиться, а ограничиться сбросом медикаментов и барокамеры для больного. Но вот момент… Люди такие моменты запоминают на всю жизнь. Метеоролог Велло Парк прибежал с известием: температура повысилась! Редкостный случай: на фоне солнечной тихой погоды, когда обычно мороз усиливается, невесть откуда пришел относительно теплый воздушный фронт. Температура — минус шестьдесят три. Для посадки она все равно не годится — самолет не может взлететь. И летчики, сделав круг над Востоком, бросают контейнер с грузом.

Но опытный Велло догадался измерить температуру у поверхности полосы, и она на солнце от копоти сделалась чуть теплее, чем окружающий воздух, — минус шестьдесят градусов! С этим известием Велло, задыхаясь, бросился в радиорубку: «Женя, на полосе — шестьдесят! Можно садиться. Беру всю ответственность на себя». С самолета спокойный голос Евгения Кравченко ответил: «Хорошо, Велло, я знаю твой опыт. Я тебе верю. Скорее, скорее доставить больного. Закутанного, как куклу, Мишку примчали на тягаче.

Самолет на минуту, может быть, на две остановился. Бежим, на руках несем Мишку. Задыхаемся, ветер от винтов забивает рот и нос снежной пылью, обжигает огнем: температура с учетом ветра не менее девяноста. Поднимаем друга нашего в самолет. Дверь захлопнулась… И вот уже с замиранием сердца следим, как бежит самолет по нашей закопченной полосе. Тысяча метров… тысяча пятьсот, две тысячи — отрыва нет. Две тысячи пятьсот — нет отрыва. Полосы остается, очень хорошо знаем, всего пятьсот метров.

И вот уже в самом конце, чуть не касаясь застругов снега, натужно ревя, оставляя шлейф дыма, самолет отрывается… Вздох облегчения. Смотрим друг на друга. Собираем на полосе брошенные мешки, в которые кутали Мишку. И, еле передвигая ноги, идем домой. Когда я разделся, то мокрыми были не только две рубашки, но даже носки. Куртка наверху была покрыта звенящей коркой льда. Подшлемник снять сразу не мог — так сильно примерз к бороде. У многих ребят обморожены веки».

Вечером из Мирного на Восток сообщили: больной доставлен благополучно. Даже для Антарктиды, много всего повидавшей, операция эта по спасению человека была из ряда вон выходящей. Летчики — командир Евгений Кравченко, второй пилот Владимир Кузнецов, штурман Игорь Игнатов, механик Виктор Маслов и радист Юрий Пустохин — показали высший класс мастерства, проявили опыт и мужество, решимость пройти по самому острию бритвы, соблюдая регламенты строгой работы, но помня также о человеческом долге. Удостоенных такой похвалы тут долго помнят. Тут еще скажут, как сказал Евгений Кравченко Велло Парку в минуту, когда все решалось: я тебя знаю, я верю тебе… Из Востока летчики получили сердечную благодарность. Сами они тоже послали «Спасибо! Москва — Ленинград поздравили тех и других. Все было сделано по хорошим законам и правилам Антарктиды.

Холодного воздуха нахватались сверх всякой меры. На морозе в шестьдесят пять градусов по здешней норме находиться можно тридцать — сорок минут, а мы находились шесть — восемь часов. Восток есть Восток. Но такого тут не бывало». Эта запись помечена 17 марта. Ни автор записок и никто из зимовщиков не могли тогда знать, насколько более грозное испытание ожидает их впереди. Снова гляжу на снимок. Третий слева домик с пристройкой — ДЭС.

С пристройки в ночь на 12 апреля начался пожар, мгновенно лишивший людей в этой самой далекой обитаемой точке планеты тепла и света. О самом насущном… О тепле, о свете, о еде и воде. Срочно необходимо было тепло! Без него, даже будучи сытым, тут, в самой холодной точке Земли, быстро протянешь ноги. Тепло на Востоке всегда берегли. Сейчас надо было вести за тепло подлинную войну. И обязательно ее выиграть. Две «керосинки» «Алма-Ата» не могли одолеть Антарктиду.

Надо было срочно что-то придумать. На Восток подбираются люди бывалые и смекалистые. Мысли о печках-капельницах сразу же высказал Борис Моисеев. Что касается изготовления печек, то за это дело взялись инженер-буровик Валерий Лобанов и электрик Валентин Морозов. Дело было нехитрым, если бы действовать сваркой: окошко в баллоне, дверца, трубочка для солярка внутрь, краник снаружи, подающий горючее каплями… Но движок берегли исключительно для радиосвязи, и печка начали делать слесарным путем, оставляя на холодном металле кожу. В конце концов к электросварке все же пришлось прибегнуть. И семь самодельных «буржуек» вскорости задымили на Полюсе холода. Сразу же обнаружилось: движком опять придется рискнуть.

Солярка в баках возле сгоревшей ДЭС была густой, как гудрон, «палкой тычешь — едва проминается». Опустили в солярку тэн. Многим знакомый бытовой электрический кипятильник дает представление об этом приборе. Но воду в стакане мы греем две-три минуты, тут же движок гоняли весь день. Перекачали потом горючее в бочки, перекатили бочки к местам потребления. Все: одежда, пол в помещении, наши бороды, одеяла, приборы, вещи — все пропитано этим запахом. Кажется, даже в жилах не кровь течет, а солярка». Свои самодельные печи они сейчас вспоминают с любовью и содроганием.

Как не любить, когда жизнь спасена! Но сколько хлопот они доставляли! Обжегшись на молоке, известное дело, дуют на воду. И поначалу возле каждой печки, как египетский жрец, сидел дежурный. Называлось это: нести печко-вахту. Потом пробовали, уходя, выключать агрегаты, но, возвратясь, находили в помещении волчий холод. И попробовали доверять печкам. В пожарном смысле эти «буржуйки» ни разу не подвели.

Но требовали за собой ухода. По недостатку кислорода солярка горела с большой копотью. Копоть оседала в трубе так густо, что через день-другой надо было забираться на крышу и чистить. Поленился вовремя сделать работу — потухшая печь заставит тебя проснуться от холода. А приятно ли лезть из постели на крышу при минус семидесяти восьми? Интеллигентный человек, но какие глубокие знания народного языка обнаружил! Излишне сильно начал он наверху швабрить. А дверца у печки возьми и откройся.

Сажа завалила практически все наше антарктическое купе. У каждой печи был свой характер: одна булькала, другая присвистывала, третья сопела. По этим звукам постепенно научились угадывать «что печка хочет» и всячески ей угождали, чтобы не проснуться от нестерпимой жары или зверского холода. И примерно шестьдесят — семьдесят раз за зимовку каждую чистили. Распределение тепла при таком отоплении было своеобразным: «У печки — Сочи, у стены — Антарктида». Особенно велика была разница температур по вертикали. Спали на койках в два яруса. Нижний предпочитает одеться возможно теплее.

А в самом низу по углам и у стен — лед. Ко льду привыкли. Когда его становится слишком уж много, берем топоры и ведрами носим эти дары Антарктиды наружу». Так обстояло дело с теплом. Последний луч света, тощий, прощальный, они увидели 22 апреля. Солнце лишь показало макушку и сразу скрылось — наступила полярная ночь, сначала с зарей, а скоро потянулся один сплошной черный нескончаемый холст времени. И полная темнота! Но для жизни нужен какой-нибудь свет.

Раньше на станции горел прожектор, светились окна. Теперь все погрузилось во мрак. От дома к дому по тропинкам ходили ощупью, считая шаги, чтобы не ошибиться. Когда возвращался из кают-компании по часам середина московского дня! Где я? Ничего не вижу. Щупая свои следы руками, как собака, на четвереньках вернулся к исходной точке… Мысленно посмотрел на себя со стороны — смешно и грустно». Между тем были тут у людей совершенно неотложные, жизненно важные работы.

Их приходилось делать в темноте, ощупью. Что касается помещений, то тут поначалу на освещение пошел керосин. Но кто-то вспомнил об изрядных запасах парафина, хранимого астрофизиками, и пошло производство свечей! Изощрялись кто как умел. Шпагат — на фитиль, а форма: труба из картона, банка от порошкового молока, глубокая миска. Тут каждый считал себя мастером, и свечей понаделали много. Но довольными этой иллюминацией не были. Свечи коптили.

Все та же кислородная недостаточность плюс спертый воздух. Свечная сажа плавала в воздухе непролазными хлопьями, набивалась в волосы, уши, пропитала одежду. Сажу ложками, как пенки, снимали в баке с компотом, ловили в тарелках с супом. На покрытой сажей стене пальцем можно было писать всякие мудрые изречения. Свечкам стали искать замену. Инженер-радиолокаторщик Николай Фролов, приспособив стекло от приличных размеров старой радиолампы, сделал керосиновую — но тоже сильно коптила. Позже трудами великими стали вырабатывать электрический свет. Но до того благословенного дня сажа так в людей въелась, так донял их мороз и так уже прикипела к телу одежда, что слово «баня» однажды робко, мечтательно кем-то было произнесено.

Все промолчали: какая баня, когда спят одетыми и раз в день имеют возможность ополоснуть руки… Сделаем отступление. Баня в Антарктиде на любой станции — важнейшее учреждение. Баня, кто понимает, и на Большой земле — радость первостатейная. В Антарктиде же баня — праздник, лечебница, наипервейшее удовольствие. Легко понять наших пропитанных сажей «восточников». Борис Моисеев и врач Геннадий Баранов взялись столярничать: соорудили скамейки, полок, навесили в банном чертоге двери. Ровно неделю возились при коптящих свечах. И вот желанная весть: баня затоплена!

Сутки топили печку, чтобы изгнать Антарктиду из бани. Потом стали греть воду.

Этот комплекс становится первым современным зданием, возведенным на полюсе холода. Она была основана в 1957 году, во время второй советской антарктической экспедиции, и расположена на ледяном куполе Антарктиды, на высоте примерно 3,5 тысячи метров.

Под станцией находится ледяной покров толщиной 3700 метров, а ложе ледника находится приблизительно на 200 метров ниже уровня моря. Этот комплекс разработан с учетом экстремальных климатических условий и полностью обеспечивает безопасность полярников. В сочетании с низким содержанием кислорода, сухим воздухом и сильным ультрафиолетовым излучением, условия работы здесь являются крайне экстремальными. Несмотря на все трудности, полярники, ученые и другие специалисты живут и работают на станции, проводя важные исследования.

Новый комплекс обеспечивает не только безопасность полярников, но и предоставляет им более комфортные условия проживания и работы. Это важный шаг в развитии научных исследований и освоении Антарктиды.

Об особенностях работы на ледовом континенте "РГ" рассказал Алексей Туркеев, научный сотрудник лаборатории изменений климата и окружающей среды Арктического и антарктического научно-исследовательского института ААНИИ , который шесть раз зимовал на станции "Восток" и четыре раза был ее начальником. Среди вечных льдов и безграничного холода как узнать, когда лето, когда зима? Алексей Туркеев: На станции "Восток" в Центральной Антарктиде всегда холодно: минус 50 и выше - в Антарктике лето, все, что холоднее, - зима. Хотя на прибрежных станциях бывает и плюсовая температура. Но полярники летний период определяют не только по температуре - в это время приезжает новая смена, появляются новые люди.

Понятие "лето" на станции "Восток" другое. Да, кругом снег и холод. Но летом веселее: солнце высоко, на внутриконтинентальной станции начинается полярный день, и кажется, что и время бежит быстрее. Но на работу это никак не влияет, поскольку работать надо каждый день, без выходных. А какие условия проживания? Ведь большую часть времени полярник вынужден проводить в помещении. Алексей Туркеев: Все станции строились в разное время, у них разная инфраструктура.

И условия жизни немного различаются. Если командировка длительная - предоставляется отдельная комната каждому. На станциях есть камбуз и повар. Рацион в принципе такой же, как и на Большой земле. Продукты самые разнообразные, плюс специальные витамины, чтоб восполнить недостаток фруктов. Однако магазинов нет, и если хочется, например, свежего авокадо или пломбира - ничего не поделаешь, придется потерпеть. Но это и в обычной жизни так иной раз.

Как уберечься от холода, если все-таки надо обязательно выходить из-под крыши? Спасают унты. На голове — подшлемник, дышать надо через двойной оборот шарфа. Часто моргаешь, иначе смерзаются веки. Тут легко убедиться — природа не зря оставляет мужчинам растительность на лице: борода и усы помогают в мороз… В тепло первыми просятся ноги. Не чувствуешь ног — скорее к печке, к горячему чаю. Но не бегом, при сильном морозе бежишь как в безвоздушном пространстве».

Можно ли привыкнуть к таким холодам? Амундсен утверждал, что нет. Однако опыт многих полярников говорит об обратном. Привыкают люди и к холодам. Всего шестьдесят градусов. Я не пользуюсь унтами, хожу в валенках, даже если надо работать на воздухе более часа. Общее мнение: легко отделались.

Начальнику станции много мучений доставил поврежденный палец правой руки. Палец долго, но неуспешно лечили, и пришлось его все-таки ампутировать. Других серьезных болезней не наблюдалось. К врачу обращались по поводу миозитов, бронхитов, радикулитов. Но это — «семечки» для зимовки столь необычной. Чем объясняется это благополучие? Ведь людям, как никогда ранее на Востоке, приходилось много работать на воздухе!

Врач Геннадий Баранов: «Ну, во-первых, в Антарктиду отбираются люди крепкие и здоровые. Во-вторых, опыт двух пострадавших многому научил. И в-третьих, встряска этой зимовки, возможно, как на войне, пробуждала защитные силы организма. Бывали случаи, мне казалось: заболеют, обязательно заболеют… Нет, проносило». Ни единого разу не заболел, не обращался к врачу якутянин-магнитолог Михаил Гусев. Привычка к холоду? Может быть.

Но возможно, дело в другом: Михаил Гусев — спортсмен, гимнаст. Здоровье его на Востоке — не лучшая ли агитация укреплять себя спортом! Все на зимовке страдали расстройством сна. Это всегда тут бывало в полярную ночь. В этот раз положение усугублялось отсутствием четкого ритма работы. Нервное напряжение было очень высоким, «к октябрю истощили запас транквилизаторов». И запись в дневнике Аркадия Максимова в этом смысле красноречива: «Ночь до крайности всех измотала.

Это они-де шлют нам напасти. Мы не на шутку встревожились. Сон постепенно у всех наладился». В этих суровых буднях были, конечно, светлые дни и часы. Все станции, как журавли ночью, перекликаются по радио, поздравляют друг друга. Теперь дело пойдет к теплу и свету, подъем на гору завершился, теперь будет с каждым днем легче, а там, глядишь, — и домой. Но долго после пиковой точки еще тянется ночь на Востоке.

И каждый день эта весть подтверждалась. А 23 августа все вышли встречать светило. Вышли его встречать. И оно в точном соответствии с космическим расписанием появилось. В 13 часов 30 минут все построились у флагштока. Укрепили и подняли новый флаг, прибереженный Валеркой Головиным, старый на ветрах и морозе истрепался до маленьких лоскутков. Момент — сердце разрывается от волнения.

Над горизонтом — шар солнца, а тут, на мачте, поднимается флаг нашей Родины Ощущение такое, будто новая жизнь начинается». Хороший и такой естественный тут, на Востоке, праздник, конечно, отметили. Выпустили даже стенную газету с названием: «Горит Восток зарею новой». Еще одним праздником было сообщение: из Мирного на Восток вышел санно-тракторный поезд — четырнадцать «Харьковчанок» и тягачей с грузом. Было это 20 октября. С того дня радист Валерий Головин каждое утро вывешивал бюллетень: сколько прошли, какие помехи в пути, что чинят, что бросить пришлось на дороге. Поход на Восток — адская, нечеловеческая работа.

В 1963 году я летал к такому поезду в глубь Антарктиды — возили запасную коробку передач. Пятнадцать человек на руках выхватили нас из самолета — так были рады! Помню обветренные, загорелые, чумазые, однако на удивление веселые лица. Как ставили привезенную нами запчасть при минус сорока четырех, при сильном ветре, на высоте три тысячи метров? Представить себе не могу. Мы улетели, они остались. С того дня храню ощущение: нет работы на Земле тяжелее, чем эта, в походе по Антарктиде.

На этот раз поход торопился. Вел поезд Николай Филиппович Зайцев, хорошо понимавший, как ждут на Востоке прорыва блокады. Шли с потерями, неизбежными на этом пути. Из четырнадцати тягачей и «Харьковчанок» добрались до цели лишь десять. А на Востоке, конечно, ждали. По радио точно было известно, в какой день, на каком километре поход. Стали забираться на крыши: не видно ли дымков?

И вот 23 ноября дымки показались. А потом и темные точки. С опережением всех прежних сроков санно-тракторный поезд пришел на Восток. Прибывающих вышли встречать далеко за околицу. Грянули залпы ракет из самодельной двадцатиствольной «катюши». Крики, объятия… Кому непонятна эта минута! И она их ждала с водой из чистого снега, с чаркой после пара… Через неделю, 2 декабря, оставив грузы, уже налегке поход отправился в Мирный.

В этот день начальник станции Петр Астахов зафиксировал редкое для Востока явление: появился поморник. Птицы эти живут исключительно на побережье. Какая сила заставила поморника пролететь полторы тысячи километров в глубь безжизненных льдов? Летел по следам поезда, подбирая отбросы, или птицам, как и людям, ведомы страсти исследователей? В буднях было напряженное время работы. Но были часы, когда надо себя куда-нибудь деть, чем-то занять. На этот вопрос было много разных ответов.

Аркадий Максимов много фотографировал и вел дневник. Иван Козорез в паузах хлебопечения тоже изливал дневнику свою душу. Грубоватый и доверчивый, как ребенок, сварщик Валентин Морозов обладает золотыми руками в сочетании с хорошим вкусом. Это он дарил ребятам на именины ювелирной работы парусники из нержавеющей стали, африканские маски, корабли викингов. Валерий Головин рисовал. Ученый человек Дмитрий Дмитриев прославил себя вязанием из распущенного каната первоклассных банных мочалок. Петр Астахов любил стрелять дробью по пустым, взлетающим с помощью специальной машинки банкам.

Валерий Струсов находил удовольствие в просмотре одних и тех же цветных фотографий. Уже на корабле, увидев его за этим занятием, я попросил разрешения глянуть. На снимках был весенний березовый лес, деревенский двор с курами и гусями, на одном снимке — молодая женщина, на другом — девчурка лет четырех с веником… Любопытно, что эти снимки у Струсова часто просили посмотреть то один, то другой. И пожалуй, излишне объяснять, почему. Общим для всех развлечением было кино. За несколько лет на Востоке скопилось более шестисот фильмов. Из них «полный кассовый сбор» могли тут сделать лишь три-четыре десятка картин.

Остальные — целлулоидная макулатура, которой прокат Антарктиду снабжает по принципу «бери что дают». Но в этой особо драматической обстановке какая была избирательность, что «хотела душа» зимовщика долгой полярной ночью? Выясняя это, я вспомнил беседу с Константином Симоновым. На мой вопрос — о чем просили фронтовики, когда он, корреспондент центральной газеты, собирался в Москву, — Симонов рассказал, что в ряду прочего просили сказать «кому надо» не присылать фронту фильмы о фронте. Вот и тут тоже: фильмы драматические и, пуще того, трагедийные, с разного рода бедствиями тут не шли. При демонстрации «Экипажа», собиравшего всюду полные залы, все повскакали с мест. Выключай, Велло!

В числе любимых назвали ленту «А зори здесь тихие…» — Но драма… — Да, верно. Зато какая там баня! Киномехаником на Востоке добровольно был Велло Парк, заслуживший прозвище Киноман. Он загодя приносил и оттаивал от печки в стороне два фильма. Ежедневно оба показывал. Хочешь — смотри, не хочешь — как хочешь. Сам Велло нередко в полном одиночестве досматривал оба фильма.

Что читали? Все перечислить в ответе на этот вопрос зимовщики не могли. Сказали только: в Антарктиде об Антарктиде не очень читалось. Эти книги лучше читаются дома. Особо выделили Платонова, многие только тут его и открыли. Все прочитали Распутина «Живи и помни». И все в один голос просили сказать спасибо Виктору Конецкому за его хорошие книги о странствиях, за «Соленый хлеб», за «Рассказы матроса Ниточкина».

Ну и каких чудес на земле не бывает! Читатели, я надеюсь, поймут: не похвальбы ради автор решился сказать об этом. Просто очень уж любопытно: как восприняли вдалеке взволновавшую всех нас историю Лыковых? Газеты в Мирном зачитали до дыр, но кто-то их отложил, сберег как подарок «восточникам». И походом вместе с другими гостинцами газеты им привезли. Читали по очереди, и, конечно, было о чем поговорить, поразмышлять. Два тупика.

Две схожие и несхожие ситуации. И стремления прямо противоположные: к людям и от людей… Люди Сейчас они разъехались по всей стране. Большинство — ленинградцы. Двое живут в Архангельске. Доктор Геннадий Баранов после отпуска будет принимать своих пациентов в маленьких Боровичах Новгородчины. Такова география жизни. Возраст тоже неодинаковый.

Самому старшему, начальнику станции Петру Астахову, — пятьдесят, младшему, Петру Полянскому, — двадцать пять. Большинство — новички в Антарктиде. Четверо были в ней во второй раз, двое — третий, а один — в пятый. У каждого своя судьба. И все двадцать навсегда связаны тем, что пережили вместе. Там, на Востоке, они даже внешне походили один на другого. Гляжу на снимок: на месте лица человеческого — заиндевелый круг.

Каждый мог бы сказать: это я. На фотографии, сделанной на борту теплохода, они уже другие. Уже в городском платье, успели даже загореть. Об Антарктиде напоминают лишь бороды и усы, да еще кое у кого седина не по летам ранняя. По лицам можно судить о характерах, хотя, когда в редакции снимок рассматривал ошибались в характеристиках. Рассматриваю лежащий передо мной снимок. Какое ли наиболее утомленное?

Пожалуй, вот это с бородкой клинышком — повар Калмыков Анатолий. На корабле я долго его расспрашивал про варку щей-борщей в Антарктиде, а он то и дело сворачивал на рассказ о семье, о работе своей в Ленинграде. Видно было: соскучился. Я очень обрадовался, увидев в Одессе его в объятиях жены и двух ребятишек. Причем повар, как полагалось в тот важный момент, на возвышении стоял, под флагами. Но жена и дети не выдержали, подбежали к трибуне, запустили руки в рыжеватую бороду и что-то очень дорогое для сердца полярника говорили, говорили, вызывая вздохи и слезы сочувствия у всех стоявших перед трибуной. В Антарктиду поваром ленинградский профессиональный слесарь попал, по его словам, как кур во щи.

Была у слесаря слабость — кухарил. Сначала дома, потом, чтобы устроить сынишку в лагерь, взялся там помогать. Позже на поварские курсы подался и работал в лагере уже «поваром натуральным». И вздумалось человеку испытать любимое свое дело не где-нибудь — в Антарктиде. Три фигуры в этом краю считаются наиважнейшими — радист, механик и повар. В годы первых экспедиций поваров сюда приглашали из ресторанов, причем из лучших. По сию пору живут в Антарктиде легенды о кулинарных фантазиях этих ребят.

Чудеса делали! Ныне ресторанных асов романтика Антарктиды почему-то привлекать перестала. Но чудес от повара ждут по-прежнему, ибо две только радости доступны тут человеку — еда и баня. Не знаю, что вышло бы в эту зимовку у тонкого ресторанного мастера, но повар Калмыков Анатолий был на Востоке надежным, изобретательным, безотказным. Кроме похвал перепадали ему и ворчания — все сносил. И всю зимовку три раза в день в тесноте, на керосиновой печке, на двадцать ртов было у него первое, второе и третье. В анкете на мой вопрос: «Чему научила тебя Антарктида?

Таков один из новичков Антарктиды. О каждом из двадцати мне хотелось бы рассказать. Каждого эта зимовка сурово проверила и чему-нибудь научила. Но должен признаться, не со всеми успел как следует побеседовать. А Велло Парка, например, и вовсе не видел, он остался в Антарктиде еще на месяц метеорологом на теплоходе «Профессор Визе». Факт этот сам за себя говорит. После всякой зимовки, после этой особенно, сердце рвется домой.

Но хладнокровный, уравновешенный Велло сказал: «Ладно, надо так надо…» Вот на снимке моем в самом последнем ряду стоит Валерий Лобанов. О нем говорили как о самом трудолюбивом — «свое сделает и чужое прихватит». Он и в анкете на первое место поставил труд. Тут нельзя абы как, тут все должно быть надежно. Расплатой за небрежность или халтуру может быть жизнь». Школа строительных студенческих отрядов для Геннадия не прошла даром. Умение держать в руках молоток, гвоздь, топор оказалось не менее важным, чем опыт врачебный.

Теперь чувствую: многому научился, и не только в профессиональном смысле, но, главное, в понимании людей, их возможностей и своей ответственности. Прожитый год смело можно посчитать за два, а то и за три», — Сергей Касьянов, механик. Это все говорят новички, впервые узнавшие Антарктиду. И любопытно было почувствовать: трагизм всего, что случилось, они восприняли как-то иначе, чем ветераны: «Ну, говорили, что в Антарктиде трудно. Убедились — действительно трудно». Такая точка отсчета жизненных трудностей очень важна. И особо возмужавшими, как мне показалось, возвращались домой два человека, совершенно не схожие ни внешностью, ни характером, ни образом всей предыдущей жизни.

Когда из Стамбула мы шли по Босфору, на палубе теплохода я снял их стоящими рядом. И могу сейчас вглядеться в их лица. Совершенно не схожие! Один степенного вида очкарь — «профессор», корректный, вежливый, несколько замкнутый. Это инженер-электрик Владимир Харлампиев. Другой — механик Сергей Кузнецов — похож на озорного мальчишку. Со всеми свой человек, весел, задирист, хотя, как мне показалось, сам к задирам не очень терпим и обидчив.

Имеет два прозвища. За умелые руки и редкое трудолюбие Макарыч. За маленький рост и щуплость похудел на зимовке на семь килограммов — другое, очень веселое прозвище. Сергею тридцать. За словом в карман не лезет. На мой вопрос: «Усы добыл в Антарктиде? Думаю, не без значительных колебаний решился он покуситься на Антарктиду.

Допускаю: вопрос возмужания, жизненной школы имел существенный вес, когда принималось решение… Сергей Кузнецов рос в Архангельске, в семье рабочего. Вырастал девятым ребенком и, понятное дело, небалованным. Сергей с восемнадцати лет на море. Исходил сначала холодные воды, потом плавал и в теплых. Машина всегда сверкала, и от этого в трудовой моей книжке благодарностям просто тесно». Любит морской механик слегка прихвастнуть, но делает это в высшей степени простодушно, с правом человека, для которого труд — это жизнь, который много всего успел повидать и уверен в себе. В том, что выдюжил на Востоке, ничего особого он не видит.

Так и должно быть: Кузнецовы — крепкая кость. У Харлампиева все иначе. Он признается, что испугался всего, что случилось. Испугался, что не готов к неожиданно вставшим трудностям, испугался, что окажется слаб и будет унижен своим положением. Мы говорили об этом с Владимиром много ночных часов. Я покорен был искренностью и деликатностью этого человека. Чувствовалось: он счастлив, что все сумел одолеть, что ни в чем слабость не показал, что был на уровне всех остальных, хотя, несомненно, был ему труднее, чем всем, уже из-за одних только его очков.

Только самый чуткий из всех Борис Моисеев понимал особые мои трудности и чем мог облегчал». Профессионально Владимир Харлампиев заслужил всеобщее уважение. Сергей Кузнецов: «Володька сделал все возможное и невозможное. Пять раз перебрал генератор — и он заработал! Возможно, первый раз в жизни я очень остро почувствовал элемент творчества». Ответы Владимира на анкету «Чему научила тебя Антарктида? Понял, насколько свойственно для обыкновенного человека недооценивать свои возможности.

Если бы перед поездкой я узнал, что мне предстоит сделать, через что пройти, то никогда не поверил бы, что смогу все это. Еще раз убедился в правомерности истины о том, что человек познается в беде. Даже обычная зимовка на Востоке достаточно трудна, но так хорошо узнать друг друга нам позволили лишь неожиданности, которых было хоть отбавляй. Научился ценить жизнь, те большие и маленькие радости, которыми тут она изредка оделяет. В какой-то степени изменились взгляды на многие жизненные явления, что-то отошло на задний план, что-то выступило вперед, но самое главное, что эти изменения произошли и происходят еще не в худшую, кажется, сторону. Научился видеть в людях основное, не концентрировать внимание на мелочах. Да, он, конечно, немедленно обнаружился, как только люди оказались у грани опасности.

В такие минуты люди, как к магниту, тянутся к человеку, не потерявшему голову, к человеку, решения которого безошибочно верные, «к человеку, с которым, я сразу почувствовал, не пропадешь», — сказал самый молодой из «восточников» Петр Полянский. Таким человеком оказался инженер-буровик Борис Моисеев. В редакции я предложил друзьям-журналистам по снимку определить лидера. Все ошиблись. Я и сам обнаружил Бориса в заднем ряду — еле виднеется за плечами друзей худощавая его фигура. Один из хорошо знающих инженера ребят сказал: «В обычной обстановке Борис всегда вот такой. Застенчив и скромен до крайности.

Таким в жизни достается обычно самый постный кусок. В обычной жизни в лидеры он не проходит». А там он был подлинным лидером. С самой первой минуты драмы. Это он, точно оценив ситуацию на пожаре, крикнул: «Ребята, немедленно вниз — крыша сейчас провалится! Это он сразу же вспомнил: на буровой есть забытый движок — и побежал его заводить. Движок нуждался в наладке.

Борис все сделал — и движок заработал. Борису принадлежит идея спасительных печек. И это он, обнаружив на свалке дизель, сказал: «Ребята, чего бы нам это ни стоило — восстановим! Баню построить — Борис настоял, предложил под нее жилую свою комнатушку, был «прорабом» на этой жизненно важной стройке. Тут нет возможности перечислить все, что придумано, предложено и сделано руками инженера-буровика в критические моменты зимовки. Делая записи, я спросил у ребят: все точно, не перехвалим?

Самая холодная на планете… Станция «Восток»

Средние значения климата и погоды в течение всего года на станции Восток. Несчастный метеоролог в любую погоду 4 раза в день ходит на улицу смотреть свои приборы; во-вторых: только Восток стоит на подлёдном озере, которое образует ровное плато, где ветер не может разгоняться повышая температуру. главная новости климат мониторинг загрязнения окружающей среды погода сейчас прогноз погоды статьи о нас гостевая книга. 23 июля 1983 года на станции Восток был зарегистрирован абсолютный минимум приземной температуры воздуха на нашей планете – 89.2°С, что позволило называть станцию Восток «полюсом холода» Земли. 3 часа назад минимальная температура воздуха наблюдалась на ст. Восток: 75 oC -103 oF. Новости погоды.

Восток (3488m)

Вместе с комплексом в Антарктиду отправятся для испытаний несколько типов солнечных батарей полярный день на Востоке длится четыре месяца. В будущем на станции появится солнечная энергетическая установка [11]. В конструкции станции применены новые технологии энергосбережения. Система вентиляции включает в себя рекуператор , который подогревает поступающий воздух за счёт отработанного. С помощью системы утилизации тепла отработанных газов дизелей прогревается воздух для отопления помещений. Для внутреннего и наружного освещения используются только светодиодные светильники. Система водоснабжения станции предполагает очистку технической воды для повторного использования [11]. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов [11].

Очевидцы рассказали о проблеме с проводкой в здании на проспекте 60-лет Октября — в коридоре был виден черный дым. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

Аномальная жара наблюдается в Якутии и Восточной Сибири. В такие солнечные жаркие дни трудно представить, что на Южном полюсе именно сейчас совсем нет солнечного света, и длится полярная зима, во время которой фиксируются наиболее низкие температуры. В своё время такой температурный рекорд был поставлен на станции Восток. Советско-российская станция Восток, что располагается в 1253 км от Южного полюса — единственная внутриконтинентальная антарктическая станция. Она названа в честь парусного шлюпа «Восток», одного из кораблей антарктической экспедиции 1819 — 1821 годов. Станция основана в 1957 году.

Предмет гордости конструкторов — опоры со встроенными домкратами. Они защитят станцию от занесения снегом. Защита от холода тоже обеспечена надежная, но главное — теперь полярники смогут жить и работать в комфортных условиях. Полярники несколько дней в этом комплексе проработали, прожили, тем самым испытали полностью все системы жизнеобеспечения. После чего комплекс был разобран, упакован соответствующим образом и подготовлен к отгрузке», — сообщил руководитель проекта по созданию нового зимовочного комплекса станции «Восток» Дмитрий Заграничный. Сегодня корабль с блоками зимовочного комплекса уже пришвартован у берегов Антарктиды, неподалеку от станции «Прогресс». До пункта назначения — станции «Восток» — отсюда ведет долгий и сложный путь. Несколько машин волоком потащат грузы на расстояние в полторы тысячи километров. Скорость почти пешеходная, время в пути — две недели. Возле "Прогресса" снег один, он влажный, скользкий. А вот дальше начинается снег сухой, он как наждачная бумага», — говорит главный специалист по капитальному строительству российской антарктической экспедиции Андрей Миракин. На месте для будущего комплекса уже готовят фундамент. В Антарктиде это несколько слоев плотно утрамбованного снега.

Новости и пресс-релизы

Но полярники летний период определяют не только по температуре - в это время приезжает новая смена, появляются новые люди. Понятие "лето" на станции "Восток" другое. Да, кругом снег и холод. Но летом веселее: солнце высоко, на внутриконтинентальной станции начинается полярный день, и кажется, что и время бежит быстрее. Но на работу это никак не влияет, поскольку работать надо каждый день, без выходных. А какие условия проживания? Ведь большую часть времени полярник вынужден проводить в помещении.

Алексей Туркеев: Все станции строились в разное время, у них разная инфраструктура. И условия жизни немного различаются. Если командировка длительная - предоставляется отдельная комната каждому. На станциях есть камбуз и повар. Рацион в принципе такой же, как и на Большой земле. Продукты самые разнообразные, плюс специальные витамины, чтоб восполнить недостаток фруктов.

Однако магазинов нет, и если хочется, например, свежего авокадо или пломбира - ничего не поделаешь, придется потерпеть. Но это и в обычной жизни так иной раз. Обязательно есть кают-компания, где можно собраться, посмотреть телевизор или поиграть в шахматы. Празднуем Новый год, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая и другие большие праздники, вместе готовим праздничный стол. И, конечно, отмечаем дни рождения. Но общественная жизнь на станциях изменилась.

Данные прогноза погоды носят ознакомительный характер и не могут быть использованы в коммерческих целях. Мы представляем прогноз погоды с заблаговременностью до 2 недель. Обновление прогностических данных на сайте происходит 4 раза в сутки.

Она названа в честь парусного шлюпа «Восток», одного из кораблей антарктической экспедиции 1819 — 1821 годов. Станция основана в 1957 году. На протяжении уже нескольких десятков лет полярники проводят там исследования, ведь место этой станции — одно из наиболее подходящих для исследований магнитного поля Земли. Помимо этого, полярники проводят там аэро-метеорологические, гляциологические изучение льда , климатические и даже медицинские исследования. Южный полюс намного холоднее Северного. Это связано с тем, что Северный полюс находится на высоте уровня моря, а Южный — на материке, после которого идёт толща льда станция Восток располагается на толще ледяного покрова высотой в 3700 м.

Свежие данные наблюдений в формате SYNOP поступают на сайт восемь раз в сутки, через каждые три часа: как правило, к 0:45, 3:45, 6:45, 9:45, 12:45, 15:45, 18:45 и 21:45 UTC. Свежие данные наблюдений в формате METAR поступают на сайт один-два раза в час, примерно через 12 минут после наблюдения за погодой в аэропортах. Информация предоставляется в виде таблиц с указанием точных моментов времени.

Почти как в космосе: На станции "Восток" в Антарктиде зимуют только мужчины

Сахалинская область, Россия. Погода в селе Восток на 10 дней. На антарктической станции «Восток» зафиксирована самая низкая на Земле температура −89,2 °C. За все время существования станции «Восток» только один раз тут потеплело до минус 13,6 градуса, а обычная летняя температура здесь колеблется в районе минус 20, то есть на пределе температурной границы, за которой размножение живых организмов теоретически невозможно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий