Новости спектакль маскарад

На камерной сцене Волковского театра состоялась трансляция спектакля Александринского театра «Маскарад.

Арбенин. Маскарад. Послесловие

Если в начале действия мы видим уверенного в себе, успешного, влюблённого, проницательного привлекательного мужчину, то в финале одержимый ревностью герой на глазах зрителей делает фатальный шаг от жизни к смерти, от здравомыслия к безумию, и пути назад у него нет. В кульминационной развязке морально раздавленный Арбенин становится слабым и уязвимым: он совершил смертный грех, за который сам себя никогда не сможет простить. Эта героиня - олицетворение чистоты, романтики, неиссякаемой энергии юности. По воле злого рока верная своему супругу и искренне влюблённая в него женщина становится нелепой жертвой, судьба которой говорит о том, что «даже взмах крыла бабочки способен изменить ход истории»: даже самое безобидное действие и поступок может привести к необратимым последствиям.

Страстная, соблазнительная Баронесса Штраль ярко контрастирует с очаровательной Ниной. Однако и у этой героини есть принципы и табу, которые она не нарушает. В одном из составов роль Баронессы исполняет популярная актриса мюзиклов Анастасия Стоцкая, которая уже сотрудничает с Театром Армии в спектакле «Леди на день».

В другом составе порочную, но не утратившую порядочность и благородство героиню, воплощает Заслуженная артистка России Анастасия Бусыгина. В образе упрямого, эгоистичного и порывистого Князя Звездича в разных составах предстают Дмитрий Облонков и Дмитрий Ломакин. Роман Радов предстаёт в интригующем образе Маски, этот персонаж является таинственным мстителем и своеобразным «кукловодом», для которого нет запретов и табу - Маска «жонглирует» судьбами людей в своих корыстных интересах.

Под маской все чины равны, У маски ни души, ни званья нет, — есть тело. И если маскою черты утаены, То маску с чувств снимают смело», - М. Лермонтов, «Маскарад».

Но за этим спокойствием кроется бездна силы и страсти, притягательная и демоническая бездна. Хладнокровие изменяет Арбенину только в присутствии Нины. Только она способна зажечь в насытившемся прелестями жизни мужчине бушующий огонь любви. И только она способна вызвать в нем смертельную ревность. Неосторожно заронив сомнение в душу мужа, Нина как будто не видит, как он с каждой минутой становится страшнее и жестче, каких невероятных усилий стоит ему удержать заполнившее его пламя безумия. Вальс Нины и Арбенина — это танец смертельной жестокости, странно завораживающей жестокости. Каким-то невероятным чудом Евгений Князев заставляет зрителя симпатизировать своему герою. Вы наблюдаете, как он убивает свою жену, но вас это не ужасает, вам это безразлично, вы сосредоточены только на том, какие бури и ураганы царят в душе Арбенина, вас интересует лишь его внутренняя борьба с самим собой, со своей темной стороной, в которой он очевидно проигрывает.

Вам жаль Арбенина, только представьте... Очень трогательного, светлого, смешного и чуть-чуть нелепого. Антипода Арбенина. Большого ребенка. Он все время на сцене, он играет, с любопытством разглядывает взрослых, и, как любой ребенок, принимает чудеса как должное. Он наблюдает за происходящем, но не вмешивается, он занят делом — скатывает снежный комочек, который к концу спектакля вырастет до гигантских размеров.

В трёхчасовой постановке не произносится ни слова. Дело в том, что я когда-то играл в спектакле «Маскарад» в «Сатириконе» в «Сатириконе» имени Аркадия Райкина артист служил с 1997 по 2015 год.

Я знаю, о чём это произведение и о чём думает герой.

У нас очень много артистов на сцене, и все замечательные. Я уже смотрел два раза, это потрясающий совершенно спектакль, ни на что не похожий. Это первая большая премьера, к которой мы готовились. Это новое прочтение Лермонтова. И вас ждет прекрасное, необыкновенное открытие», — сказал, обращаясь к зрителям, новый художественный руководитель театра Сергей Газаров. Президент театра Александр Ширвиндт , который тоже вышел на сцену, добавил, что спектакль еще экспериментален тем, что это постановка без слов. Он создан в уникальном жанре wordless-drama по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад».

«МАСКАРАД»

спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр. «Идея спектакля родилась давно, для меня, как и для Александра Домогарова этот спектакль — новый этап в жизни, переосмысление, ответ на многие вопросы. Культура - 24 февраля 2022 - Новости Перми - Премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами" пройдет в МХТ имени Чехова 10 октября. В спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» драма Лермонтова перетекает в модерн Шницлера.

Пермский ТТ выстрелил Лермонтовым: семейное насилие по мотивам «Маскарада»

Дело в том, что я когда-то играл в спектакле «Маскарад» в «Сатириконе» (в «Сатириконе» имени Аркадия Райкина артист служил с 1997 по 2015 год — ), и подстрочник. хрестоматийная драма Лермонтова - в весьма неожиданном прочтении. «Бал-маскарад» стал последней работой Миграна Агаджаняна в качестве главного дирижера театра. В основе спектакля Валерия Фокина — «Маскарад» Мейерхольда, поставленный на императорской сцене в 1917 году. В пермском Театре-Театре состоялась премьера спектакля «Маскарад» (18+), поставленного Филиппом Григорьяном по мотивам одноимённой пьесы Лермонтова.

В Ростовском театре драмы вышел премьерный спектакль «Маскарад»

Во втором действии уходит рамка сцены, открывая истлевший задник, в четвертом остаются лишь ящики декораций, а видеопроекция, мультиплицирующая как в негативе картинку сцены, выводит эту историю на вневременной уровень: среди артистов, вышедших на поклоны, есть и наши современники. В режиссерском фокусе «Бала-маскарада» — фигура артиста, влияние профессии на личность. Меняет ли ежедневное проживание чужих судеб твою собственную судьбу? Есть ли вообще грань между личным и профессиональным? Ты выкладываешься на пятьсот процентов, но тебя в момент самой личной сцены публика закидывает помидорами и осмеивает. Ты звезда, но одержим сомнениями — а что за сценой, что здесь твое, личное, не для публики Амелия? Наконец, ты так выкладываешься, что умираешь в роли Риккардо. Или ты настолько хорош, что публике кажется, будто ты поешь от себя, не от героя, публика в слезах, но ты последним жестом даешь понять, что это — игра, роль Ренато. И порой создается ощущение, что любовный треугольник здесь не между двумя мужчинами и женщиной, но между человеком артистом , его ролью и собственной жизнью.

Динамика спектакля отражена и в смене декораций, и в появлении одних и тех же актеров в других амплуа в зависимости от обстановки на сцене. Яркий пример тому — Слуга актер Антон Девятов , который в сценическом гриме приспешника Неизвестного актер Михаил Чуднов — отражения абсолютного зла, появляется и как дворецкий Арбенина. Он даже не говорит, как человек, а шипит. Образ Слуги очень харизматичный и с точки зрения грима, который перекликается с цветовым решением логотипа Театра-Театра, и благодаря хореографичности принимаемых поз хореография спектакля — Анна Абалихина. Обращение к потустороннему миру, игра со смешением XIX века с современностью, обострение эмоциональных сцен до шок-эффекта, когда зритель даже не замечает смены декораций, — вот такой «Маскарад» в Театре-Театре. А бывает, что он ставит эксперименты на других людях или обществе в целом. В этот момент он сильно рискует и идет по тонкому льду. Если его талант в том, чтобы провоцировать людей, что в театре бывает часто; если он привык подвергать все в своей и жизни общества язвительному сомнению, то, считайте, это такой инструмент», — рассуждает Филипп Григорьян в одном из интервью.

Я очень люблю этого автора и с артистами мы ищем звучание лермонтовского слова, которое способно воздействовать на человека очень сильно. Лермонтов проникает прямо в душу: читаешь — и сразу рождаются образы, ставишь — начинается процесс поиска, находятся ответы, в том числе, на твои внутренние вопросы. Для чего ты здесь, можешь ли верить этому миру, способен ли привнести в него хоть немного света». Кстати, «Маскарад» для народного артиста Александра Домогарова знаком. Он уже выходил на сцену Театра Армии в постановке Леонида Хейфеца, шедшей на театральной сцене в 1992 году. Тогда он играл роль князя Звездича, мота и дамского сердцееда, не умеющего быть благодарным и думающем только о себе. Кстати, в этом году премьера спектакля состоялась в день юбилея народного артиста России Александра Домогарова, 12 июля. Собственно «Маскарад» был написан в 1835 году и состоял из 3-х актов. Не сразу цензура позволила печать пьесы. Впервые, уже с внесенными правками и 4-м актом, пьесу опубликовали только в 1842 году. Ещё через 10 лет «Маскарад» поставили на театральной сцене. В драме «Маскарад» Лермонтов поднимает и раскрывает тему лицемерия высшего общества.

Спектакль доверили режиссеру Владиславу Наставшевсу, режиссеру, который за предыдущую свою работу здесь — постановку «Евгения Онегина» — был отмечен «Золотой маской» за режиссуру. Наставшевс, как и в другой постановке — опере «Демон» в Большом, — точкой отсчета для своей концепции выбирает прием театра в театре. Но амбициозно пытается избежать банальности, от изображения уходя в исследование психологии людей по ту и другую сторону рампы, да и вообще театрального незримого, того, что, очевидно, и есть магия театра. Наставшевс расслышал в вердиевской партитуре буффонные ноты россиниевских или даже моцартовских партитур, и одновременно — ее стремление вперед, к концу XIX века, к веристской опере. И это взаимодействие традиций оказалось очень любопытным. Комическое через фигуры заговорщиков здесь вступает в диалог с лирическим: так «самую мелодраматичную из мелодрам», по определению современника Верди, авторы спектакля представили как трагифарс. И, надо сказать, это было поддержано дирижером: Агаджанян очень умело переводил условную театральность с ее иронической отстраненностью в открытую романтическую экспрессию. Сюжет спектакля строится вокруг некой провинциальной театральной труппы: артисты комедии дель арте исполняют оперу Верди «Бал-маскарад». Покосившиеся деревянные подмостки, старый занавес, шаткий гримерный столик.

Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»

Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина.

Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там — черная мизантропия, месть, убийство.

Он ставит "Маскарад" - спектакль с пластическими фрагментами. Ученик Романа Виктюка создал свою авторскую методику, которую назвал "Философией движения". Будь то поворот головы, например медленный поворот головы, зритель уже считывает для себя какую-то историю. Любое пластическое движение на сцене, оно несет дополнительный смысл, помимо слова. И мы пытаемся в спектакле соединить пластику и слово. Причем слово поэтическое. Поэтому пластика здесь подчиняется ритму лермонтовских строк. Так, охлопковцы постигают искусство неслучайных, отточенных и выверенных движений. Это как глоток воздуха, понимаете?

Художник-постановщик — Александра Новоселова. Как рассказали в театре, особенность премьеры 2024 года — акцент на хореографии. Это третья постановка «Маскарада» в истории ростовской драмы, первую сделал режиссер Лев Рудник в 1955, вторую — Никита Ширяев в 2013 году.

Ни один предмет не был взят из подбора, даже игральные карты, бумажники и фарфоровые безделушки в комнате баронессы были изготовлены в бутафорских мастерских по рисункам Головина.

Его «бюджет» составил 300 тысяч золотом, что в переводе на современные деньги составило бы почти 400 миллионов рублей. В спектакле задействовано 5 занавесов. Это позволяло Мейерхольду свободно маневрировать сценическим пространством, то открывая всю сцену в глубину, то сокращая ее размеры. Премьера спектакля прошла в дни Февральской революции.

Владимирский театр драмы представил премьеру пьесы "Маскарад"

К юбилею Игоря Верника на основной сцене МХТ вышел спектакль “Маскарад с закрытыми глазами” – постановка Петра Шерешевского по мотивам лермонтовского “Маскарада”. Купить официальные билеты на спектакль Маскарад в театр имени Евгения Вахтангова. Именно в этой точке он «сошёлся» с именитым режиссёром, который поставил для юбиляра бенефисный спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Интерпретация Театра-Театра на тему Лермонтовской драмы «Маскарад» (16+) поставлена в стиле мистического триллера и выполнена очень зрелищно. Это и есть спектакль в спектакле, — говорит художник-сценограф спектакля «Маскарад» Евгения Шутина. хрестоматийная драма Лермонтова - в весьма неожиданном прочтении.

​«Маскарад» (16+) в Пермском Театре-Театре как провокация сильных эмоций

Глазунова, созданные для спектакля Вс. Мейерхольда, а также "Вальс-фантазия" М. Этот масштабный проект, задуманный художественным руководителем Александринского театра Валерием Фокиным , открыл программу Восьмого международного театрального фестиваля в год 200-летия со дня рождения М. Сверхзадача этой акции — создание сценической композиции, аккумулирующей опыт легендарного спектакля Александринского театра, поставленного Всеволодом Мейерхольдом на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года. Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада» Мейерхольда, максимально точно воссоздавая сценографически, музыкально и ритмически спектакль великого режиссёра, театр предлагает современным зрителям отправиться в уникальную экспедицию в прошлое. Современные художественные и технологические театральные приёмы дают возможность возродить один из самых прекрасных и гармоничных спектаклей прошлого, передав его во всём объеме, во всей многогранности.

Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля «Маскарад» 1917 года, воссозданной по эскизам А. Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад.

Как пояснил режиссер, название спектакля дает понять, что это не лермонтовский "Маскарад", а некое "культурологическое размышление по поводу тем этой пьесы", которая также соединяется с повестью Шн ицлера, текстами и мотивами других, созвучных по проблематике, литературных произведений.

Иго рь Верник, к оторый играет Арбенина, назвал своего героя человеком высокой культуры, профессором, лермонтоведом, "оснащенным" всем опытом человечества, знаниями и моралью. Он признался, что, когда ему предложили сыграть в "Маскараде", представлял себе другой антураж. Представил себе весь этот антураж, себя во фраке и так далее.

Уже на первой репетиции, встрече с Петром Шерешевским, стало ясно, что это совсем будет другая история, что она переместится в сегодняшний день, это будет очень личная история каждого из нас, для каждого персонажа", - рассказал Игор ь Верник.

Все это еще больше подчеркивает и усиливает атмосферу происходящего, а черно-белая визуализация добавляет глубины монологам и диалогам. С первых минут и на протяжении всего спектакля не покидает ощущение, что ты находишься и в театре, и в кино. С одной стороны — живая энергетика актеров, ты наблюдаешь за тем, что происходит в эту самую секунду на сцене, а с другой стороны — постоянно меняющаяся картинка на экране со спецэффектами. За счет переплетения театра и кино на сцене театра спектакль воспринимается совершенно на каком-то новом и другом уровне. Особенно мне запомнился момент, когда пронзительным взглядом с экрана на тебя смотрит Нина, и при этом параллельно танцует пьяный Арбенин на сцене. Стоит отметить и художественное оформление сцены. Основное действие происходит в домашних условиях, мне понравилось, как стильно и продумано, обустроена сценическая квартира. Здесь есть все для создания обстановки: кухня-гостиная с холодильником в котором прячется замороженная курица и телевизором он даже показывает футбольный матч и мультфильм по ходу спектакля! Все настолько натурально, что тебя даже не сразу удивляет, когда Адам Петрович Звездич Сергей Беляев моется в душе, из которого бежит настоящая вода.

До самого конца спектакль держит в напряжении. В определенный момент мне показалось, что я уже потеряла нить — все же где настоящее, где прошлое, где воображение, а где реальность? Но что я не переставала, так это удивляться и восхищаться, насколько в постановке все продумано. Каждый шаг и действие героев, каждое слово, каждая сцена — все переплетается гармонично и в общей концепции. Тебя поглощает все происходящее, тебе безумно интересно, что будет дальше, и тебе хочется смотреть и смотреть на сцену.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Дополнительное согласование не требуется.

Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»

По воле злого рока верная своему супругу и искренне влюблённая в него женщина становится нелепой жертвой, судьба которой говорит о том, что «даже взмах крыла бабочки способен изменить ход истории»: даже самое безобидное действие и поступок может привести к необратимым последствиям. Страстная, соблазнительная Баронесса Штраль ярко контрастирует с очаровательной Ниной. Однако и у этой героини есть принципы и табу, которые она не нарушает. В одном из составов роль Баронессы исполняет популярная актриса мюзиклов Анастасия Стоцкая, которая уже сотрудничает с Театром Армии в спектакле «Леди на день». В другом составе порочную, но не утратившую порядочность и благородство героиню, воплощает Заслуженная артистка России Анастасия Бусыгина. В образе упрямого, эгоистичного и порывистого Князя Звездича в разных составах предстают Дмитрий Облонков и Дмитрий Ломакин. Роман Радов предстаёт в интригующем образе Маски, этот персонаж является таинственным мстителем и своеобразным «кукловодом», для которого нет запретов и табу - Маска «жонглирует» судьбами людей в своих корыстных интересах. Под маской все чины равны, У маски ни души, ни званья нет, — есть тело. И если маскою черты утаены, То маску с чувств снимают смело», - М. Лермонтов, «Маскарад».

Художником-постановщиком «Максарада» выступила Анастасия Глебова, главный художник Театра Армии, создавшая не один запоминающийся спектакль в соавторстве с Ниной Чусовой. Сценография масштабна и монументальна - ни одна часть огромной сцены Театра Российской армии не остаётся без внимания виртуозного художника. Благодаря вращающейся конструкции декорации меняются стремительно: Дом Арбенина, в спальне которого центральное место занимает кровать, казино Казарина, Дом Баронессы, пространство Маскарада… Основа сценографии - масштабный лабиринт, в котором блуждают герои, заблудившиеся в пороках, интригах, соблазнах, сплетнях и сомнениях.

Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места.

Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания.

Через сто лет Валерий Фокин воссоздал его на той же сцене и назвал «Маскарад. Воспоминания будущего».

И вот, хоть и прошло почти 10 лет после премьеры, спектакль продолжает собирать полные залы, а зрители всё так же завороженно смотрят его, проводя параллели с современностью. Фото: Елизавета Кочергина Мейерхольду понадобилось около шести лет на постановку «Маскарада». Столько же трудился над созданием эскизов к нему художник Александр Головин. Работа началась в 1911 году, а премьера состоялась только в 1917-м.

Это было непростое время в истории Российской империи. После нескольких показов спектакль сняли с репертуара Александринского театра из-за «чрезмерной пышности» для тех времён. Однако через некоторое время он был возобновлён — игрался в разных редакциях. В последний раз его показали в 1941-м — спустя почти год после расстрела режиссёра.

Фото: Елизавета Кочергина Используя визуальные образы и мизансценические мотивы «Маскарада» Мейерхольда, театральный режиссёр Валерий Фокин с максимальной точностью воссоздал все сценографические и музыкальные детали первозданного спектакля. Над постановкой он работал вместе с художником-постановщиком Семёном Пастухом. Зритель знает и созерцает только то, что видит сам главный герой. Сцены сменяются одна за другой, и вот начинается тот самый бал, из-за которого и случится трагедия.

По сути, это спектакль о пути человеческой души, способна ли она выжить в «темном» обществе, найти спасение, выйти из лабиринта. Я очень люблю этого автора и с артистами мы ищем звучание лермонтовского слова, которое способно воздействовать на человека очень сильно. Лермонтов проникает прямо в душу: читаешь — и сразу рождаются образы, ставишь — начинается процесс поиска, находятся ответы, в том числе, на твои внутренние вопросы. Для чего ты здесь, можешь ли верить этому миру, способен ли привнести в него хоть немного света», - рассказала режиссер Нина Чусова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий